Главная
Регистрация
Вход
Пятница
19.04.2024
16:47
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [134]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Суздаль

Церковно-гражданское торжество в городе Суздале 11-го ноября 1879 г.

Церковно-гражданское торжество в городе Суздале по случаю сохранения драгоценной жизни Государя Императора от злодейского покушения 2-го апреля 1879 года

11-го ноября 1879 г. в городе Суздале справлялось новое торжество, только характера не чисто церковного, как было торжество 20-го августа (см. Торжество переложения в новые серебряные раки св. мощей Феодора и Иоанна епископов, Суздальских Чудотворцев), но церковно-гражданского, и в размерах более скромных, по числу в нем участвовавших, чем первое, так как участниками этого торжества были исключительно только избранные лица городского общества, а прочие вероятно знали о нем только по слуху и, вернее всего, уже тогда, когда оно совершилось. Тем не менее и это относительно скромное торжество заслуживает быть отмеченным как со стороны идеи, положенной в его основание, так и со стороны ее исполнения.
Торжество это одно из утешительных доказательств, что еще живет в гражданах древнего г. Суздаля благочестивый дух их православных предков, что и в них сильна не менее чем в предках святая преданность Царю. Дело вот в чем. Суздальский градский голова Федор Дмитриевич Дубинин как истинный патриот сам по себе и как представитель подобного же патриотического направлении и всего городского общества, по случаю сохранения драгоценной жизни Государя Императора от злодейского покушения 2-го апреля, пожелал увековечить память этого счастливого события приличным доброму христианину делом христианской благотворительности. И вот он вносит на вечное время капитал в 2700 р. в городской общественный банк с тем, чтобы на проценты с сего капитала содержать в городской Блохинской Богадельне , в качестве призреваемых, 4 беднейших граждан, с наименованием их стипендиатами Государя Императора Александра Николаевича. Независимо от сего он задумал на свой же счет соорудить и поставить в зале общественных собраний икону Христа Спасителя с неугасимой пред нею лампадой. И это последнее доброе предприятие в первой его части исполнено: икона приобретена вполне отвечающая и средствам и цели жертвователя. Оставалось исполнить вторую и последнюю его половину — с приличным назначению иконы торжеством поставить ее на месте. Это-то обстоятельство и было причиною торжества, которое мы вкратце намерены описать.
11-го числа после Литургии, в соборном храме, на которой вместе с головою-жертвователем присутствовали и все члены городской думы и управления, икона Спасителя изнесена была из алтаря, где она в течение двух предыдущих дней как бы предуготовлялась к освящению помещением на св. жертвеннике, и поставлена на приличном месте; отправлен пред нею соборным причтом, с участием 2-х, в некотором отношении близких к жертвователю священников, водосвятный молебен, совершено освящение по чину, на сей случай положенному, и затем поднятая руками иереев святая Икона с крестным ходом, при колокольном звоне, перенесена в дом городского управления, в сопровождении означенных членов думы и других почётных граждан. Здесь по освящении, по чину, и самого кивота изящно для ней устроенного, она поставлена на свое место. Один из участвовавших в торжестве священников, пишущий эти строки, произнес приличную случаю речь, в след за которой отправлено было благодарственное Господу Богу моление о том счастливом для отечества нашего событии, вековечным памятником которого предназначен служить новоосвященный образ Христа Спасителя. Другою речью, произнесенною к собранию светским лицом — непременным членом по крестьянским делам Юрковым, заключилось это достопамятное по своей идее и цели церковно-гражданское торжество, если только не считать за его как бы дополнение обычный в подобных случаях парадный обед в доме жертвователя с обычным же молитвенным пожеланием благоденственного и мирного жития Благочестивейшему Государю Императору, с пением национального гимна и с пожеланием многолетия и хозяину дома, который к тому же праздновал и день своего ангела. Слава Господу поддерживающему в сердцах русских людей и святую православную веру, и любовь к Царю православному.

Речи, произнесенные в зале собраний Суздальского Городского Общества
I.

Достопочтенные Граждане!
Другой раз нам — служителям церкви приходится быть свидетелями проявления высокого вашего патриотического чувства в гармоническом его сочетании с столь же возвышенным, с столь же достойным гражданина — христианина чувством религиозным. Другой раз собрались мы сюда — в место общественных ваших собраний, чтобы снова торжественно принести Царю царей и Господу господей благодарственное моление о спасении жизни Благочестивейшего Государя нашего Императора Александра Николаевича от злодейского покушения возмутительно, но вместе с тем и отрадно памятного 2-го апреля. Другой раз таким образом не на далеком пространстве времени место общественных ваших собраний для рассуждения об экономических и нравственных потребностях общества, к чему, наряду с другими благостно направленными к пользе отечества нашего распоряжениями, призвала вас священная воля Отца отечества, другой раз, говорим, это место становится как-бы храмом молитв о спасении и благопоспешении великодушного Монарха нашего. Хвала вам, цвет граждан, от всех ваших соотечественников, что вы твердо помните день страшного и грозного прещения, рукою цареубийцы отчизне нашей приготовленный, но благостной рукою промысла Божия превращенный в день светлого торжества. Благословение вам от церкви Божией в лице ее служителей, что вы, воспоминая этот день, благодарна лобызаете милующую нас десницу Верховного Правителя вселенной. С полным правом мы, кажется, можем, в виду благодарно воспоминаемого теперь события, вложить вам в уста слова Иова праведного, который в минуту тяжких страданий, исповедав пред друзьями своими, что неисповедимая рука Господня коснулась его, воскликнул: «кто дал-бы, да напишутся словеса моя, и положатся оная в книзе во век; и на дщице железне и олове, или на камениях изваяются» (Иов. XIX, 23 — 24). Нет сомнения, что все вы воодушевлены такими прекрасными чувствами любви к своему Монарху и благодарности к деснице Вышнего Его охраняющей: но это в особенности надобно сказать и применить к почтенному вашему представителю и главе здешнего общества. Он не на «дщице железной» вздумал написать дело великого Божия милосердия, явленного не только нам теперь живущим, но и отдаленным нашим поколениям в сохранении драгоценной жизни Государя Императора, но в вековечных всем вам, думаем, известных делах христианской благотворительности, — это первое. Второе: — не довольствуясь сим, он, по внушению христианского чувства, которое, должно быть, сопутствует ему и в место его общественного служения, здесь задумал увековечить память Божия благодеяния, — не на «олове и камениях», но в помещении здесь дрогоценно украшенного образа Христа Спасителя, Ему же дадеся всяка власть на небеси и на земли и Им же царие царствуют и сильны пишут правду-знаменательный и в высшей степени приличный памятник для места общественных собраний. Широкая, благородная и в высшей степени поучительная мысль заключена учредителем в его создании, — поучительная не только для настоящего рода, но и для поколений грядущих, во все время пока он будет существовать. Он будет постоянно напоминать вам, избранники общества, о величии благодеяния Спасителя, явленного отечеству нашему в сохранении жизни возлюбленного Монарха нашего, призвавшего вас к самостоятельному заведыванию общественными нуждами, по вашему собственному усмотрению; а напоминая о сем постоянно поддерживать доселе отличавшее вас чувство любви к нему и преданности и располагать к неленостному и добросовестному прохождению, возложенного на вас Его доверием, служения общественного. Эта священная икона Спасителя будет для вас звеном скрепляющим и освящающим духовную связь вашу с печальником о нашем благоденствии и стройном течении общественных отправлений и в нашем граде и во всем обширном нашем отечестве. При взгляде на нее, живее вы будете чувствовать среди себя присутствие Высочайшей Власти, входить в дух Ее намерений, а вместе с тем в своих служебных затруднениях и недоумениях находить побуждение — искать высшего просвещения и подкрепления у Света животного, истиною мир просветившего, да вместе с тем молить Его о просвещении, утешении и подкреплении и Того, в державных руках Коего находится весь гражданский механизм государственного управления. В виду сего священного памятника любви вашей к Государю должны умолкнуть все недостойные движения эгоизма и своекорыстия, всякий дух партий, столь вредный для успеха общественных отправлений и так противный и любви христианской и отеческих попечениям нашего Царя — Батюшки. Прекрасный, повторим, поучительный памятник создан усердием благоразумного главы вашего. Поучительно и ваше участие в предпринятом по его почину благодарственном пред образом Спасителя молении. Дух измены и крамолы силящийся поколебать престол Царя и изменить по своему вкусу вековые учреждения существующего государственного порядка не заразить тебе нас своим тлетворным дыханием, своим погибельным учением! Дай Господи, чтобы этот святый памятник религиозного чувства и любви к Государю не утратил своего смысла и для нашего потомства. Пусть и ближние и самые отдаленные наши поколения видят в нем наш сердечный отеческий завет так же веровать в Господа Спаса нашего, как и мы веруем, так же любить Государя и отечество, как и мы их любим. Пусть и они будут сильны и счастливы исполнением сего завета, как мы счастливы ныне под управлением Богохранимого Государя нашего, будучи верны завету Веры и преданности Государю, унаследованных нами от благочестивых и царелюбивых наших предков. Пусть огнь веры и верности горит неугасимо и в их и в наших сердцах как неугасимая пред ев. Образом лампада.
А поелику Господь сказал: «прославляющих Мене прославлю», то да будет на век в благословениих и славно имя почтенного учредителя сего священного памятника — во славу Господа и в поучение настоящему и будущим поколениям.
Господи Боже наш сохрани и утверди нас во святой православной вере! Господи, спаси царя и сохрани его под кровом Твоей благодати еще на много лет, как чудесно хранил его доселе!
Свящ. В. Несмеянов.

II.

Почтенное Собрание!
Настоящий торжественный день должен быть отмечен как день знаменательный в летописях Суздальского городского общества.
Почтенный городской голова здешнего общества Федор Дмитриевич Дубынин, движимый верноподданническими чувствами к нашему обожаемому Монарху, пожелал как патриот — христианин в память чудесного Его спасения от руки злодее 2-го апреля 1879 года увековечить этот день устройством на свой счет и постановлением иконы Христа Спасителя с неугасимою перед нею лампадою в зале собраний городского общества, независимо от того, что, по побуждению того же религиозно-патриотического чувства и по тому же случаю, он пожертвовал особый значительный капитал на содержание из процентов в Блохинской Богадельне 4-х беднейших граждан. Эта поистине верноподданническая и истинно христианская мысль его, при Божией помощи, осуществилась: икона Христа Спасителя на месте, и мы ныне пред нею торжественно принесли благодарственное Спасителю моление за сохранение драгоценной жизни обожаемого Монарха. Позволяю себе приветствовать Вас, м. г., с таким знаменательным торжеством. В особенности же с чувством глубокого уважения обращаюсь с поздравлением к виновнику этого торжества, почтенному городскому голове Ф.Д. Дубинину. Надеюсь, что и Вы, милостивые государи, последуете моему примеру, — поблагодарите его единодушно и за первую его жертву в пользу бедных наших сограждан и за сей последний драгоценный дар его религиозно-патриотического чувства. Пусть будет и в нас также живо и действенно это святое чувство любви и преданности к Монарху нашему. Пусть и каждый из нас, с верою взирая на сей святый Образ, от сердца приносит мольбу: Да хранит рука Всевышнего на многия еще лета нашего славного державного Монарха, Царя-Освободителя, а с Ним вместе и всю нашу родную Россию. Да поможет Всевышний и нам — Его верным слугам быть верными и твердыми исполнителями всех Его предначертаний на славу и счастие нашего дорогого Отечества. Пусть и дети наши и отдаленные потомки, собираясь от времени до времени в этот зал и взирая на святую сию Икону, воспоминают ее патриотическое происхождение и в молитве перед нею почерпают силу любви и неизменной преданности к настоящему и будущим Боговенчанным царям народа Русского. Да здравствует наш Державный Царь — Освободитель.
К. Юрков.
Покушение на жизнь императора Александра II

История Суздаля и Суздальского района


Категория: Суздаль | Добавил: Николай (24.12.2016)
Просмотров: 1259 | Теги: Суздаль | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru