Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
25.11.2024
01:26
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [263]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2406]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Суздаль

Монах Авель (Василий Васильев)

Монах Авель (Василий Васильев)

Василий Васильев родился 18 марта 1757 года в деревне Акулово Алексинского уезда Тульской провинции Московской губернии (ныне деревня не существует, территория находится в Заокском районе Тульской области) в семье хлебопашца и коновала Василия и его жены Ксении в вотчине князя Льва Нарышкина. Был одним из девятерых детей. В детстве и юношестве работал плотником в Кременчуге и Херсоне. Начал обучаться грамоте в 17 лет. Пережив в юные годы тяжелую болезнь, решил уйти в монастырь. Однако не получил благословения родителей. В 1774 году женился «против воли».
В 1785 году тайно ушел из деревни, оставив жену и троих детей. Получив откупную у своего барина, Льва Нарышкина, добрался до Валаамского монастыря, где принял постриг с именем Адама.
В монастыре прожил только год и затем он «взем от игумена благословение и отыде в пустыню».
В тридцатилетием возрасте ему было два видения. Первое видение: два ангела дали ему великий дар прорицания будущего и велели сообщать «избранным», что предстоит. Второе видение продолжалось «никак не меньше тридесяти часов».
После видений монах Авель окончательно ушел из Валаамского монастыря и отправился по миру. После девяти лет скитаний остановился в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии, где написал свою «книгу мудрую и премудрую». В ней говорилось о том, что императрице Екатерине II жить осталось восемь месяцев и что умрет она скоропостижно. Епископ Костромской и Галицкий Павел, которому была показана эта книга. Епископу Павлу он говорил что «восхищен был на небо и там видел две книги и что видел, то самое и писал». В 1762 году вышел указ, предписывающий за подобные писания расстриг из монахов и заключение под стражу. Епископ решил сдать монаха в руки губернатора, который посадил Авеля в острог и затем отправил в Санкт-Петербург.
Генерал-прокурор граф Самойлов доложил о нем государыне. Услышав год и день своей смерти, Екатерина II впала в истерику, и монах был 17 марта 1796 года заключен в Шлиссельбургскую крепость.
Императрица скоропостижно скончалась 6 ноября1796 года точно в день, означенный в бумагах бывшего монаха.
На престол взошел Павел I. Павел I, который вообще верил во всяческие мистические явления и пророчества, заинтересовался вещим монахом. Князь Куракин после смерти Екатерины стал генерал-прокурором Сената. Через генерал-прокурора князя Куракина книга прорицателя была ему поднесена. Его постоянно пугала мысль о том, что монах Авель, предсказания которого не давали ему покоя, может в точности рассказать и о его кончине. Но, несмотря на свой страх, он все-таки отправился к пророку в крепость со своей преданной фавориткой Лопухиной.
Некоторые источники цитируют его разговор с императором так: - Что скажешь ты о моем царствовании и судьбе моей? Назови поименно преемников моих на престоле Российском.
- Почто себе печаль предречь меня понуждаешь?
- Говори! Я не боюсь, и ты не бойся.
- Коротко будет царствование твое, и вижу я лютый конец твой. 11 марта от неверных слуг кончину примешь, в опочивальне своей удушен будешь. Число лет твоих подобно счету букв изречения: «Дому твоему подобает святыня Господня въ долготу дней...». О судьбе же Державы Российской было в молитве откровение мне о трех лютых игах: татарском, польском и грядущем еще безбожном... А где татары, Ваше Императорское Величество? Где поляки? И с игом жидовским тоже будет.
- Что ждет преемника моего, Цесаревича Александра?
- Француз Москву при нем спалит.
— А кто наследует императору Александру?
- Сын твой Николай.
- Начало же правления сына твоего Николая бунтом зачнется. Лет через 100, примерно, после того оскудеет Дом Пресвятые Богородицы.
- После сына Николая на престоле Российском кто будет?
- Внук твой Александр II. Твой замысел исполнен будет, крепостным он свободу даст, а после турок побьет. Не простят бунтари ему, убьют среди дня ясного в столице. Царю-освободителю наследует сын его Александр III. Миротворец истинный. А только недолго царствовать будет.
- Кому передаст он наследие Царское?
— Николаю II — Святому Царю. Будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную. На венец терновый сменит он корону царскую, предан будет народом своим… Война будет, великая война... Накануне победы рухнет трон царский. Мужик с топором возьмет в безумии власть, но и сам опосля восплачется. Кровь и слезы напоят сырую землю. Брат на брата восстанет. Будет жид бичевать землю Русскую, грабить святыни ее, закрывать Церкви Божии, казнить лучших людей русских. Две войны одна горше другой будет.
— Ужели сие есть кончина Державы Российской?
- Бог медлит с помощью, но подаст ее вскоре и воздвигнет рог спасения русского. И восстанет в изгнании из дома твоего Князь Великий, он будет един и всем понятен, его учует самое сердце русское. Велика будет потом Россия. Великая судьба предназначена ей. Оттого и пострадает она, чтобы очиститься и возжечь свет.
После посещения Авеля Павел был очень взволнован и напуган, а его сопроводительница заливалась горькими слезами. Император всю ночь не мог сомкнуть глаз, а утром написал письмо с пометкой: «Вскрыть на 100 годовщину моей смерти». Лопухина поведала одному из своих любовников, что пророчил Павлу Авель. Монах-предсказатель рассказал о его скорой кончине от тех, кого пригрел он под своим сердцем.
Однако, скорее всего, это — красивая выдумка.

Павел издал 14 декабря 1796 года высочайший рескрипт, повелевавший по желанию Адама постричь его снова в монахи. Император отпустил его в Невский (ныне Александро-Невская лавра) монастырь для нового пострижения в монахи, там он и получил имя Авель.
После этого монах отправился в странствия — пожил сначала в Санкт-Петербурге, затем оказался в Москве, где некоторое время прорицал и предсказывал за деньги всем желающим, а потом ненадолго ушел на Валаам, где написал свою вторую книгу.
В этом сочинении он предсказал смерть императора. И тут же показал свое творение настоятелю. Тот испугался и отослал книгу Петербургскому митрополиту Амвросию. Амвросий передал книгу кому следует, и вот — она оказалась в руках Павла. В книге была указана не только смерть императора и подробное ее описание и время, но и сказано, за что ему уготована такая кончина — за невыполненное обещание построить церковь и посвятить ее архистратигу Михаилу. Жить Павлу, по словам монаха, осталось столько, сколько букв должно быть в надписи над воротами Михайловского замка, строящегося вместо обещанной церкви.
Павел, возмутился такой неблагодарности. 12 мая 1800 года был заключен в Алексеевский равелин Петропавловской крепости. Авель провел там столько же, сколько при предыдущем заточении — десять месяцев и десять дней. Ровно до тех пор, пока не сбылось и это предсказание монаха Авеля… Правда, считается, что Павел, хоть и был зол на монаха, но все же повелел записать все его пророчества относительно династии Романовых и запереть в ларце, который дозволялось вскрыть ровно через сто лет после дня гибели царя.
После смерти Павла I монаха Авеля под конвоем доставили в Соловецкий монастырь и запретили ходить по России и смущать умы.
В монастыре монах написал новую книгу, в которой предсказал сожжение Москвы французами. Эти предсказания монаха Авеля настолько потрясли тех, кто их прочел, что третья книга попала в руки третьего императора — Александра I. Молодой царь тоже не обрадовался такому пророчеству и приказал заточить Авеля в тюрьму на Соловках и не выпускать оттуда, пока не сбудется предсказанное.
После того как предсказание свершилось, Александр I повелел, чтобы пророк прибыл к нему в Петербург, прислав даже деньги на проезд и паспорт. Правда, игумен Илларион, который очень плохо обращался с заключенным в тюрьму монахом, опасаясь царской немилости никак не хотел того отпускать. И только получив предсказание монаха Авеля о гибели своей и всех других монахов обители, испугался и спровадил предсказателя. Правда, это не помогло и пророчество сбылось — странная болезнь унесла и самого Иллариона и его подопечных.
Летом 1813 года монах прибыл в Санкт-Петербург и имел беседу с князем Голицыным. После беседы, Голицын поспешил отправить предсказателя в паломничества по святым местам и всеми силами препятствовал его встрече с императором. Более того, был издан указ, которым монаху Авелю запрещалось публично пророчествовать и вообще творить предсказания. За ослушание грозила тюрьма.
Авель побывал на Афоне, в Константинополе, Иерусалиме. После странствий Авель поселился в Троице-Сергиевой Лавре.
24 октября 1823 года он поступает в Серпуховской Высоцкий монастырь. В Высоцком монастыре предсказатель написал еще одну книгу "Житие и страдание отца и монаха Авеля", намекнув названием на свою святость. В книге было много сложных и непонятных мистических рисунков, описание сотворения мира и подробный рассказ о его жизни, встречах с царями, о видениях и странствиях.
Авель во всеуслышание говорил о судьбе нового императора — Николая I. Но наученный горьким опытом монах — после того, как предсказание монаха Авеля облетело Москву и Санкт-Петербург — опасаясь преследований, в июне 1826 года покинул монастырь и ударился в бега. Авеля довольно быстро поймали — в его родной деревне, куда он вернулся после многих лет. По повелению Николая I указом Св. Синода от 23 августа 1826 г., Авель взят под стражу и заключен для смирения в Суздальский Спасо-Евфимиев монастырь.


Титульный лист дела о заключении в суздальский Спасо-Евфимиев монастырь Авеля.

«…В церкви, состоящей при арестантском отделении, Святителя и Чудотворца Николая иконостас и образа пришли в совершенную ветхость, на исправление коих содержащийся в сем монастыре монах Авель жертвует собственных 1500 руб».
Из доношения архимандрита Парфения. 1830 г.



Схемы бытия мира, составленные Авелем.

Скончался Авель в монастырской тюрьме 29 ноября 1841 г. после продолжительной болезни. Он сам себе почти точно предсказал срок жизни. Погребен за алтарем арестантской церкви Св. Николая.
Православная церковь отмечает память его 29 ноября.


На 100 годовщину кончины Павла, 12 марта 1901 года, Николай II вскрыл конверт. Это событие сопровождалось балом и банкетом. После прочтения заветного письма император не сказал ни слова. Известно лишь, что через некоторое время он, вместе с императрицей, покидал дворец в слезах и горьком отчаянии. Никто и по сей день не знает о том, что было написано в письме. Но когда в начале 1903 года в беседку, где отдыхал царь, попало пушечное ядро, возникла невыносимая паника, лишь император оставался непоколебимым. Он тогда сказал, что на данный момент ему нечего боятся, ведь смерть его еще далека, так что до 1918 года ему и его семье нечего бояться. Так и случилось, вся семья Романовых была расстреляна в Ипатьевском доме.

До нашего времени сохранился оригинал Дела Министерства юстиции Российской империи 1796 года: 17 марта 1796 года Министерством юстиции Российской империи было заведено «Дело о крестьянине вотчины Л. А. Нарышкина именем Василий Васильев, находившемся в Костромской губернии в Бабаевском монастыре под именем иеромонаха Адама, а потом назвавшегося Авелем и о сочиненной им книге, на 67 листах» Оригинал этого Дела сохранился до нашего времени и находится в Российском Государственном архиве древних актов. В этом деле 1796 года он обвинялся как раз в распространении своей книги пророчеств.
Другим первоначальным источником сведений об Авеле является не подписанная статья «Предсказатель монах Авель» в журнале «Русская старина», выпущенном в 1875 году (т. 1/7, с. 415—432), причем в статье содержались лишь пророчества, касавшиеся начала XIX века. Последующие публикации пересказывают статью, иногда дополняя ее без указания источников дополнительной информации. Автор этой статьи 1875 года утверждает, что «все пророчества Авеля сбылись» со ссылкой на «Чтенiя Имп. общ. исторiи и древностей россiских» 1863 г., книга IV, с. 217—222.
Существуют также воспоминания Алексея Петровича Ермолова, записанные родственником будущего героя войны на Кавказе, а также "Записки" Энгельгардта. Однако все эти источники отличаются ненадежностью, а сообщаемые ими сведения по своему характеру напоминают легендарный сюжет с предсказаниями недоверчивому монарху.
Все другие печатные сообщения о якобы предсказанных им событиях появились позже самих этих событий. Большинство «предсказаний» сформировалось в эмигрантских кругах в 1920-е годы (в частности, они появляются в одной из статей П. Н. Шабельского-Борка). Пополнение текстов продолжилось в 1990-е, пишет православный толкователь Николай Каверин, не отрицая полностью существования Авеля, а лишь доказывая наличие сторонних добавлений в приписываемые ему пророчества и указывая на формирование за счет подобных действий «ереси царебожия», главным грехом которой называется уравнивание Николая II с Христом.

Предсказания, приписываемые Авелю

Не сохранилось ни одной полной книги Авеля, лишь фрагменты и некоторые копии. Тем не менее утверждается, что Авель по просьбе Павла Петровича записал самые важные пророчества и спрятал их в ларце, который якобы был открыт Николаем II спустя ровно 100 лет после кончины Павла Петровича.
- О Екатерине II: «…царствовать будет 40 лет».
- Павлу I: «коротко будет царствие твое, и вижу я лютый конец твой. …от неверных слуг мучительскую кончину примешь, в опочивальне своей удушен будешь злодеями, коих греешь ты на царственной груди своей».
- Об Александре I: «Француз Москву при нем спалит, а он Париж у него заберет и Благословенным наречется. Но невмоготу станет ему скорбь тайная, и тяжек ему покажется венец царский, и подвиг царского служения заменит он подвигом поста и молитвы…».
- О Николае I: «Начало правления Николая дракой, бунтом вольтерьянским начнется…».
- Об Александре II: «Царем-Освободителем преднареченный… крепостным он свободу даст, а после турок побьет и славян тоже освободит от ига неверного. Не простят бунтари ему великих деяний, „охоту“ на него начнут, убьют среди дня ясного в столице».
- Об Александре III: «Миротворец истинный. Славно будет царствование его. Осадит крамолу окаянную, мир и порядок наведет он. А только не долго царствование будет».
- О Николае II: «Будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную… На венец терновый сменит он корону царскую… Война будет. Великая война, мировая… По воздуху люди, как птицы, летать будут, под водою, как рыбы, плавать, серою зловонною друг друга истреблять начнут. Накануне победы рухнет трон царский. Брат на брата восстанет… власть безбожная будет бичевать землю русскую… Да и свершится Казнь египетская…».
- О последствиях Октябрьской революции: «…будет жид скорпионом бичевать землю русскую, грабить Святыни ее, закрывать Церкви Божии, казнить лучших людей русских».
- О Великой Отечественной войне: «…новый Батый на Западе поднимет руку. Но восстанет сила русская, рухнет Батый, не выдержит!».
- О современной России: «Велика потом будет Россия, сбросив иго безбожное».
- О будущем России якобы рассказывал, что спокойствие в нашем государстве все-таки наступит с приходом некого «Великого избранника Божьего», который защитит страну от всех злыдней наземных. По словам Божьего пророка, этот человек будет просветленным духовно, умным и успешным, он будет любить свое государство и свой народ по-настоящему. Под его началом страна воскреснет, возмужает, будет сильной и влиятельной. По словам пророка, народ сам учует и поймет, что этот человек наконец пришел. Имя провидец не стал называть, сказал лишь, что оно будет светиться в российской истории два раза.
Святители, священство, служители Владимирской Епархии
Владимирская епархия.
Категория: Суздаль | Добавил: Николай (10.04.2018)
Просмотров: 2663 | Теги: Суздаль | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru