Главная
Регистрация
Вход
Среда
17.01.2018
04:10
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 405

Категории раздела
Святые [133]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [765]
Суздаль [269]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [195]
Музеи Владимирской области [56]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [46]
Юрьев [102]
Судогда [31]
Москва [41]
Покров [53]
Гусь [47]
Вязники [153]
Камешково [46]
Ковров [149]
Гороховец [32]
Александров [133]
Переславль [84]
Кольчугино [21]
История [14]
Киржач [37]
Шуя [76]
Религия [2]
Иваново [30]
Селиваново [6]
Гаврилов Пасад [4]
Меленки [19]
Писатели и поэты [8]
Промышленность [28]
Учебные заведения [11]
Владимирская губерния [7]
Революция 1917 [44]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Суздаль

Иосиф I (Арцыбевич), архиепископ Суздальский

Иосиф I (Арцыбевич), архиепископ Суздальский

Преподаватель Казанской духовной семинарии К.В. Харлампович 9 ноября 1899 г. в Обществе Археологии, Истории и Этнографии при Императорском Казанском Университете сделал сообщение об Иосифе Курцевиче, архиепископе Суздальском, погребенном в Казанском Зилантовом монастыре.
Архиепископ Иосиф был родом западно-русского, происходил из фамилии князей Кориатовичей — Курцевичей. Впервые он становится известен в 1616 г., когда вписал свое имя в книгу польских студентов Падуанского университета. Тогда он был иеромонахом. Года через два—три он становится архимандритом Терехтемировского монастыря — „обители войска Запорожскаго" и начинает играть роль в церковных событиях того времени.
Когда в 1620 г. возник вопрос о восстановлении западнорусской иерархии, запорожцы выдвинули своего архимандрита в качестве кандидата в волынские епископы, и в начале января 1621 г. он был хиротонисан патриархом Феофаном. Вместе с прочими владыками он подвергся правительственному преследованию за свое посвящение и вместе с ними защищал права свои и всей западнорусской церкви.
В начале 1623 г. Иосиф получил дерманскую архимандрию, но затем обострившиеся отношения с владельцем монастыря, князем Заславским, в связи с общим неудовлетворительным положением православной иерархии побудили его искать сначала милостыни, а после приюта - в Московском государстве.
Выехав из Дермании в июне 1625 г., он в июле прибыл в Москву со свитой в 50 человек. Ласково принятый здесь царем и патриархом, как ставленник Феофана, и богато одаренный ими, еп. Иосиф остался в Московском государстве навсегда.

В августе 1626 г. он получил Суздальское архиепископство (август 1626 - 22 марта 1634), освободившееся за смертью Арсения Грека, но продолжал находиться в самых дружеских отношениях с Филаретом Никитичем, каковые поддерживались взаимными подарками и услугами. Благоволение патриарха к Иосифу было так велико, что когда до Филарета стали доходить некрасивые слухи об Иосифе и поведении лиц его свиты, он подвергал Иосифа только словесным вразумлениям и предостережениям, что, быть может, только поощряло архиепископа, и он „презрев священная церковная предания, почал жити слабое и невоздержанное житие и о церкве Божии и о священной пастве, елико достоит епископом, радети неучал“. Мало того, он не только сам „зло творил, но и инех поучал на се“. Когда, после смерти Филарета, дошли жалобы на Иосифа до царя, он велел „по-обыскати и разсуди о нем" новому патриарху Иоасафу с священным при нем собором, а сам распорядился в марте 1634 года отправить архиепископа в Сийский монастырь под строгий надзор игумена с черным попом и двух десятков стрельцов. Между тем расследование обнаружило, что Иосиф лихоимец, сластолюбец и развратный человек и что он не только не радел о своем душевном спасении, но и препятствовал душевному усовершению лиц своей свиты, которые желали креститься (трое-кратно). Безнравственные деяния Иосифа (собор, щадя чувство стыдливости и сан архиепископа, не перечисляет их) делали его недостойным не только звания, но и общения верных — таково было решение священного собора, и царь, с святителями и синклитом постановил поместить его „покаяния ради в обители у всемилостиваго Бога на Соловецком морском острову в чину кающихся". При отправлении Иосифа в Соловки с него были сняты в присутствии братии Сийского монастыря сан и панагия.
В Соловецком монастыре Иосиф был до 1640 года, когда был переведен в Казанский Зилантов монастырь, где скончался в 1642 г.
Монастырский синодик говорит об его подвигах в Зилантовском монастыре и о рублевом вкладе на помин души. К.В. Харлампович в начале своего сообщения указал на внешнее состояние гробницы архиепископа Иосифа, находящейся в Успенском храме монастыря, сообщил об его изображении, о почитании святителя со стороны посторонних лиц и о нерадении к его памяти со стороны братии монастыря, которая не только не внесла в свою летопись случаев исцелений, приписываемых архиеп. Иосифу, но и сломала, при расширении церкви Всех Святых, колокольню, где жил по преданию святитель, расписавший образами свою келью.

/„Изв—ия О-ва Арх., Ист. и Этн. при И. Казан. Университете", т. XVI, вып. 2 (1900 г.), стр. 240—241./

Суздальские и Тарусские

Суздальская Епархия
29. Герасим (1612-1615 гг.).
30. Святитель Арсений Элассонский-Суздальский (1615 - 29 апреля 1625).
31. Иосиф I (Арцыбевич) (август 1626 - 22 марта 1634).
32. Архиепископ Серапион (5 октября 1634 - 25 февраля 1653).
Владимиро-Суздальская епархия

Copyright © 2016 Любовь безусловная


Категория: Суздаль | Добавил: Jupiter (21.11.2016)
Просмотров: 289 | Теги: Суздаль, епархия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика