Главная
Регистрация
Вход
Четверг
28.03.2024
16:59
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1589]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [179]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2393]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [126]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Суздаль

Цареконстантиновская церковь и церковь иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радость"

Цареконстантиновская церковь


Цареконстантиновская церковь

В первый раз эта церковь упоминается в описи Суздаля 1617 года и показана в ней ружною: «церковь Благовернаго Царя Константина древяна клецки, да церковь съ трапезою Вздвижения Честнаго и Животворящаго Креста, строение приходныхъ людей; у церкви во дворе попъ Михайло Семеновъомлетъ Государеву ругу, во дворе диаконъ Марко Семеновъ».
Деревянные церкви существовали до XVIII в.
В 1707 г., вместо деревянной церкви св. благов. Царя Константина, усердием прихожан была построена каменная церковь с одним престолом в честь этого же святого.
Это последняя пятиглавая церковь, построенная в Суздале.
Храм был летним. По-видимому, в кон. XVIII в. была пристроена алтарная абсида. В первой пол. XIX в. с западной стороны пристроена круглая с тремя портиками «ампирная» паперть. Несмотря на различие стилей, она органично вписалась в архитектуру храма.
14 августа 1868 г. уволен из духовного звания по прошению причетник города Суздаля Цареконстантиновской церкви Василий Соловьев.
Причт-штат: священник и псаломщик. Годовой доход причта не превышал 450 руб. сер. Притч жил в церковных домах. Приход (1897 г.): 52 двора, душ мужского пола 162, а женского пола 155 душ.
В 1923 г. храм был закрыт. В храме устроили склад льна, позже — гараж.
11 марта 1948 года Варганов настаивал на выселении гаража райпотребсоюза из Цареконстантиновской церкви. А 5 июня — официальный ответ сверху: просьба отклонена.
В 1976 г. храм, в котором накануне передачи храма церкви располагался общественный туалет, был передан Церкви (вместо закрывшегося Казанского храма на центральной площади города). Настоятелем храма был назначен Валентин (Русанцов).


Суздаль. Иконостас (центра) Цареконстантиновской церкви. Нач. XX в. Пост. в 1967 г. от Соболева С.А.

Год 1988-й. В стране широко и торжественно отмечается тысячелетие принятия христианства на Руси. Официальные торжества тысячелетия проводились в Москве, Ленинграде, Киеве, Владимире и Суздале. Делегация, прибывшая в наши города, очень представительна: 50 членов Поместного Собора во главе с грузинским католикосом Илией II и Владимиром, митрополитом Ростовским и Новочеркасским, а также 50 зарубежных гостей. Комиссаром (так назывался организатор этого мероприятия) был отец Валентин (Русанцов) — настоятель единственной в Суздале Цареконстантиновской церкви. Все было организовано превосходно: божественная литургия в Рождественском соборе, великолепно продуманный прием в Крестовой Палате — праздничное застолье всех гостей и священников области. Прекрасное пение женского хора Успенского собора - хористки в синих бархатных одеяниях и белоснежных головных уборах с серебром. Последний аккорд — молодые священники внесли семь больших подносов, на которых возлежали огромные осетры (их отец Валентин «добыл» в Астрахани), а из глазниц каждого сверкал и искрился огонь — это горели кусочки сухого спирта! Конечно, и музейщики с блеском показали достойное содержание отреставрированных культовых памятников, в которых расположены экспозиции и выставки. Добрые слова, благодарности, благословения...
По просьбе архимандрита Валентина 9 июня 1988 года музей-заповедник передает в церковь мощи святого Евфимия, а 16 ноября — мощи святой Евфросиньи, которые хранились в фондах музея с 1918 года.


Передача мощей святого Евфимия в Цареконстантиновскую церковь. 9 июня 1988 г.

Неожиданно и для всех прихожан, и для руководства города (секретарь Суздальского Совета Т.М. Панфилова, «курировавшая» церковные дела, тоже ничего не знала, о чем заявит в печати) 7 декабря 1989 года решением епархиальных властей архимандрит Валентин переводится в приход города Покрова, а 17 января 1990 года отстранено от богослужений все суздальское духовенство. Не понимая причины этих действий, прихожане обращаются к архиепископу Владимирскому и Суздальскому Валентину (Мищуку) и, не получив ответа, выходят... на демонстрацию протеста с лозунгами: «Глас народа — глас Божий. Пересмотреть решение епархиальных властей», «Мы за перестройку, но во Владимирской епархии перестройки нет», «Прекратите издеваться над народом!», «Архиепископу, называющему свою паству чернью, место на свалке истории» и др. Семь лозунгов хранятся в фондах музея.


20 января 1990 г. Шествие в защиту отца Валентина.

Архимандрита Валентина выдвигают кандидатом в депутаты городского Совета. Публикуется его предвыборная программа, выпускается листовка «О событиях в Суздальском приходе». 26 января делегация суздальского прихода восемь часов напрасно простояла у ворот Священного Синода, который принял решение, что приход отныне управляется Священным Синодом РПЦ. Нового присланного священника возмущенные прихожане в церковь не допустили.
7 апреля 1990 года суздальские верующие объявили о выходе из Московской Патриархии. Приход Цареконстантиновского храма стал первым на территории СССР вышедшим из состава Московской патриархии и присоединившимся к Русской Православной Церкви За границей (РПЦЗ).
15 июня 1990 года вторая сессия Суздальского городского Совета приняла решение, запрещающее Владимиро-Суздальскому музею-заповеднику «проведение различного рода мероприятий без разрешения городского Совета народных депутатов». Концерт, лекция, фольклорный праздник в Музее деревянного зодчества и т.п. - с разрешения Совета?! Вот это новость! На следующий день в местной газете было опубликовано уже конкретное постановление:
«Запретить Владимиро-Суздальскому музею-заповеднику предоставить Рождественский собор для проведения службы в честь тысячелетия принятия христианства, которое Русская православная церковь планирует провести 20-21 июня».
Надо полагать, решение родилось по инициативе депутата Русанцова — мятежного отца Валентина, не желавшего видеть на Суздальской земле гостей РПЦ!
Программа праздника утверждена в Совете Министров РСФСР! Музей-заповедник жалуется в областной Совет, который, не отменяя решения Суздальского Совета (демократия! самоуправление!), все—таки подтвердил музею-заповеднику необходимость проведения службы в соборе. Накануне этого события Алисе Аксеновой позвонил отец Андрей (Осетров) (с. Кидекша), молодой священник отделившейся РПЦЗ: «Мы заготовили несвежие яички, можем и так встретить нежелательных гостей».
- «Я знала Андрея ещё мальчиком лет десяти, его отец Александр Андреевич Осетров работал в музее реставратором, уважаемый человек, фронтовик, коммунист». «Андрей, да что такое ты говоришь? Это же не по-христиански». В ответ: «Алиса Ивановна, я вас предупредил».
Соответствующие органы не допустили скандала, мероприятие прошло нормально. Однако в какие формы вылилась «свобода» верующих!
4 октября 1990 года архимандрит Валентин был назначен экзархом Архиерейского Синода РПЦЗ на территории СССР.
Произошел раскол. Но он был не только внутрицерковным, по разные стороны появившейся границы встали верующие — простые жители города. Вражда, неприязнь, взаимные упреки. И последствия непредсказуемые, далеко не безобидные.
В июне 1995 г., при окончательном отделении руководимой Валентином (Русанцовым) юрисдикции от РПЦЗ Цареконстантиновский храм стал кафедральным собором «Российской православной свободной церкви» (с 1998 г. — «Российской православной автономной церкви»).
5 февраля 2009 г. Арбитражный суд Владимирской области принял решение об изъятии храма у РПАЦ (вместе с 9 другими).
19 августа 2009 г. прошла последняя литургия в соборе, а 20 августа храм был передан федеральным властям.
В октябре 2010 г. передана Русской Православной Церкви Владимирской и Суздальской епархии. 7 января 2011 г. прошла первая литургия.


Цареконстантиновская церковь (слева) и Скорбященская церковь (справа)

Цареконстантиновская церковь (справа) и Скорбященская церковь (слева)

Скорбященская церковь/Церковь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»


Скорбященская церковь/Церковь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость»

В нач. XVII в. на месте современного храма стояла деревянная Воздвиженская церковь с трапезной.
В 1750 г. за ветхостью была разобрана деревянная Воздвиженская церковь, и вместо нее, на средства прихожан была построена каменная церковь с престолом в честь Пресвятой Богородицы, именуемой «Всех скорбящих радость».
В 1787 г. в ней был устроен придел во имя святых девяти мучеников, «иже въ Кизице».
Каменное здание является необычным сочетанием "зимнего" типа храма и пристроенной с запада восьмигранной колокольни с характерным для Суздаля вогнутым шатром. Небольшое одноэтажное здание с глубокой апсидой декорировано резными наличниками и необычным для Суздаля карнизом из зеленых и красных балясин. Колокольня имеет некоторое сходство с колокольней Никольской церкви. Для декорации ее фасадов использованы неглубокие четырех- и восьмиугольные ниши, зубчатые карнизы и майоликовые балясины.
Церковь отреставрирована в 1952 г.

Храмы и монастыри города Суздаля.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Суздаль | Добавил: Николай (11.05.2015)
Просмотров: 3136 | Теги: Суздаль, церковь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru