Главная
Регистрация
Вход
Пятница
05.12.2025
08:09
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1656]
Суздаль [479]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [497]
Музеи Владимирской области [65]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [146]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [206]
Вязники [356]
Камешково [282]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [219]
Учебные заведения [179]
Владимирская губерния [59]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2435]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [209]
Боголюбово [42]
ВТЗ [157]
Володарка [7]
театр [5]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » Владимир

Средняя общеобразовательная школа № 10, г. Владимир

Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением иностранных языков

10-я школа I ступени

Начало » » » Предтеченская церковно-приходская школа при Предтеченской (Никитской) церкви
10-я школа первой ступени имени Некрасова была открыта в 1921 г., в октябре месяце, по инициативе группы родителей, на кооперативных началах. В начале школьное помещение было мало приспособлено для занятий; не было залы, где бы дети могли проводить время перемен, не было раздевальни и т. д.
Начальная школа № 10 первой ступени располагалась по адресу: ул. Красномилицейская, д. 12, вблизи бывшего женского монастыря (современная ул. Девическая). До Революции в здании находилась Предтеченская церковно-приходская школа при Предтеченской (Никитской) церкви.
Ужасающую картину состояния школы рисует в своем письме в уездный отдел народного образования заведующая школой Е.И. Филадельфина в январе 1923 г.: «Еще в августе при осмотре здания комиссией было констатировано, что помещение школы требует капитального ремонта, как-то: разборка всего здания, крыши и стен, перестилка полов и т.д. Вследствие этого был поставлен вопрос о переводе школы в другое помещение. Но вопрос до сих пор не решен. Между тем, разрушение здания продолжает прогрессировать и к настоящему моменту пришло в такое состояние, которое делает его непригодным. Крыша течет, штукатурка на потолке осыпается и угрожает обрушиться на головы учащихся. Полы в верхнем этаже колеблются. Потолок в одном из классов нижнего этажа сильно провис. Снизу у лестницы, ведущей из верхнего этажа в нижний, провалилась каменная плита, вследствие чего пользование означенным ходом сопряжено с риском для здоровья детей. Зацементировать это отверстие в настоящий момент не берутся. Постланный на место провала деревянный щит положения не спасает, т.к. при подвижности школьной массы он всегда может быть сдвинут с места. Стены здания в нескольких местах дали трещины. Уборных при школе нет. Для учащихся поставлены ведра в холодных помещениях. Много говорить о гигиеничности таких примитивных приспособлений не приходится. Условий для жизни техслужащих, живущих при школе, нет. Худой потолок, неустроенная печь, образовавшаяся в стене сквозная щель, делают квартиру необитаемой».
До 1923 г. школа первой ступени имела пятилетний срок обучения, а с 1923 г. - четырехлетний.
«Некоторые школы более или менее сносно приспособленные для учебных целей, но школа № 10 (близ бывш. женского монастыря) совершенно не отвечает своему назначению: уборная плохая, нет зала для гулянья детей и класс темный настолько, что в прошлом году среди учащихся наблюдались глазные заболевания.
В виду этого УОНО считает нужным в срочном порядке взять под школу I-й ступ. бывшую мужскую гимназию.
Губналоговая комиссия учла плачевное положение учащих и с октябри месяца они будут получать жалованье до 20 руб. в (золотом исчислении) в месяц.
Несмотря, однако, на экономич. беспомощность городских учащих, наплыв кандидатов огромный, на 1 место находится до 10 чел. преподавателей» («Призыв», 14 октября 1923).
В 1926 г. школа располагается на Первомайской улице в здании бывшего Дома физкультуры.
«У нас уже сообщалось, что владимирский дом физической культуры предполагается перевести в «Дом культуры» (бывший центральный клуб). Теперь уже решено, что помещение, занимаемое до сих пор домом физкультуры, будет использовано под школу» («Призыв», 18 июня 1926).
«В помещении 10-й школы 1-й ступени им. Некрасова 14 июня состоялся прощальный вечер, устроенный для детей, только что кончивших курс этой школы.
В концертном отделении вечера, составленном по интересной программе, были исполнены вокальные (хоровые и сольные) и музыкальные (рояль) номера, мелодекламация и докламация. Исполнителями были исключительно ученики и ученицы школы. Приятно отметить стройность и четкость, с какими дети провели свои номера. В этой области у школы имеются несомненные достижения. В конце отделения одна из учениц обратилась к руководительницам школы с прощальным словом.
Вечер закончился исполнением детского интернационала.
После концерта начались игры и танцы, а затем детям был устроен чай и лакомства. Вечер прошел с большим оживлением. Обращает на себя внимание то тесное общение, какое установилось между детьми и руководительницами» («Призыв», 18 июня 1926).


Улица Никитская, д. 4а

«На-днях 10-я школа первой ступени имени Некрасова праздновала пятилетие своего существования. Теперь школа занимает прекрасное помещение и количество учащихся возросло с 140 человек до 400.
С приветствиями во время праздника выступили представители от губОНО, губпроса, горсовета и др., которые отметили неутомимую энергию в работе заведующей школы.
Выступали с приветствиями и учащиеся школы, а также и учащиеся II-й ступени, окончившие эту школу. Они называли школу «родной семьей» и указывали на внимательное отношение к ним учащих.
Родители учащихся преподнесли адрес заведующей и подарок как ей, так и трем учительницам, начавшим работать в школе одновременно с заведующей.
За торжественным заседанием следовало художественное отделение.
Силами учащихся выполнены инсценировки, декламация, пение» («Призыв», 5 марта 1927).
«Зябнут ребята... Учеников десятой школы перевели в Стрелецкую слободу.
— Х-хорошее здание, что говорить,— затараторили те, кому было выгодно занять место десятой.
Взвыли лишь родителя учащихся.
— Как будут ходить малолетки в такую даль?
Более сердобольные сделали попытку оставить своих ребяток «в городе», пристроить их в какой-нибудь школе.
— Нельзя этого,— обрезали их.
Как водится, здание стрелецкой школы назначили к ремонту в спешном порядке. Мазали, чистили, мыли. Позаботились и насчет парового отопления, чтобы ребята не зябли.
— Готово! Можете переселяться.
Переехали. Учат и учатся. Источник из сил выбивается, чтобы нагреть школу. Но проводники тепла—трубы — так устроены, что в некоторых частях здания «зуб на зуб не попадает». Ребятки оттаивают дома, а технические служащие уже не раз заявляли, что жить в таких квартирных условиях невозможно.
Только техник не унывает. Перед посещением комиссии по определению годности существующего отопления он говорил истопнику:
— Нажарь до максимума!
— Харчисто будет, — откликнулся тот.— И так много дров сжигается. Не улетучивается ли пар?
- Сажени две сожги, только бы было тепло — настаивал техник.
— Заведующая школой воспротивится…
— Ну ее...
Истопник разумный мужик,— свой разговор пустил дальше, а потом и службу оставил.
В школе по-прежнему холодно. Школа требует полного переоборудования отопления. Но для переоборудования требуется время, которое можно найти только вне учебного сезона.
В городе, на Ленинской улице, где раньше была частная гимназия,— там теперь пусто. Почему-бы сюда не перекинуть учеников из стрелецкой школы?» («Призыв», 9 декабря 1927).
«ШКОЛА, У КОТОРОЙ ЕСТЬ ЧЕМУ ПОУЧИТЬСЯ
Важнейшими показателями качества работы является степень успеваемости учащихся, уровень коммунистического воспитания и состояние сознательной дисциплины, как элемента коммунистического воспитания.
10-я начальная школа (заведующая школой т. Нарбекова 3.Н.) из года в год в первых рядах по успеваемости.
За первое полугодие успеваемость составила 96 проц., за третью четверть — 98 проц.
При посещении этой школы чувствуется тщательная подготовка к учебному году, чуткая забота заведующей об удобствах учителя и ученика в работе, сквозящая во всех мелочах. Классная доска, разлиневанная соответствующей классу линейкой. Каждый рабочий стол учителя имеет письменный прибор, школа обеспечена тетрадями, ручками, карандашами. В школе чисто, светло, уютно. Ребята очень любят и дорожат школой.
Педагогический коллектив умело расставлен. Четверть коллектива учителей — молодые, работающие 1—2 года. В параллельных классах дает руководство ведущий учитель, хорошо владеющий методикой преподавания, показывая образцы отличной работы. Хорошо поставлен текущий учет успеваемости учащихся, не допускается запущенности ни по одному предмету. Взяты на учет все отстающие учащиеся. Им своевременно оказывается помощь.
Наилучшая форма руководства и контроля учителя, это посещение уроков заведующей школой, которая после анализирует урок по основным разделам. Например, как подходит учитель к каждому ученику и в целом к классу; как велик общеобразовательный уровень учителя; какими методическими знаниями он обладает, как использует материал в воспитательном отношении, увязывает с современностью. Разбор урока проходит вместе с учителем. Даются указания в дальнейшей работе. На педагогических совещаниях делятся впечатлениями и опытом, подтверждая каждый довод методическими положениями.
Учителя посещают уроки отличников - учителей своей школы.
Большое внимание уделяется просмотру ученических тетрадей со стороны учителя и заведующей школой. Причина каждой плохой отметки выявляется и берется на учет.
Большая воспитательная рабств проходит с учащимися. Основной метод в работе — метод социалистического соревнования.
Школа методами соревнования учебный год закончит полной успеваемостью учащихся, не будет иметь второгодничества.
Педагогический коллектив 10-й начальной школы с честью выполнит свою почетную роль — даст полную успеваемость. Примерными воспитателями являются товарищи: Гугукина Е.А., Александровская М.Н., Альбицкая Е.К., Петрова Р.М., Щербань Е.А., Герасимова Е.И.
Большинство классов премировались и премируются различными премиями. Вое это поднимает дух каждого работника, заражает энтузиазмом в работе.
Большое значение школа придает в учебно-воспитательной работе участию родителей. Родители также охвачены социалистическим соревнованием. Они обязались следить за выполнением домашних заданий, соблюдать режим школьника и т. д.
Школа серьезно прислушивается к советам родителей, их критике, ведет большую общественную работу. Ликбезом охвачено 25 родителей. Занятия проходят два раза в шестидневку, при полной явке слушателей.
Два учителя работают на агитационном участке пропагандистами.
Школа помогает своими экспонатами методическому кабинету и т. д.
У 10-й начальной школы есть чему поучиться.
А. Егорова» («Призыв», 26 марта 1938).

Неполная средняя школа

«Как я борюсь за высокую успеваемость
Учителя обязаны бороться за 100-процентную качественную успеваемость. Эта задача стоит и передо мною. Как я осуществляю ее?
Урок – основа учебной работы. Поэтому я тщательно готовлюсь к нему, обдумываю каждую мелочь.
С первых дней учебного года прививаю детям любовь к аккуратности, порядку, чтобы к уроку, в боевой готовности, были тетрадь, ручка, чернила.
Урок я начинаю с проверки письменных и устных домашних заданий. Вижу, что дети предыдущее усвоили, закрепили его дома — приступаю к работе над новым материалом, а чтобы материал был доходчива для каждого — иллюстрирую его примерами на классной доске, таблицами, стараюсь, чтобы дети делали выводы самостоятельно. Это заставляет их напряженно работать. При объяснении стараюсь чаще спрашивать более слабых учеников. Таким образом узнаю, доступен ли им урок. Если нет — объясняю им. Но понять учебный материал — мало. Необходимо его закрепить работой с книгой, письменными упражнениями. Я не каждый день задаю на дом упражнения, при этом строго дозирую объем заданий, чтобы они были выполнимы. Это создает ответственность у детей, стремление выполнить работу тщательно.
В начале года мне попался слабый класс. В первую четверть в НСШ не успевало по русскому письменному 15 из 36 учеников, к концу второй четверти количество неуспевающих сократилось до 8, причем, если эти неуспевающие раньше делали 30—40 ошибок, то теперь снизили их до 10—8.
Чтобы предупредить неуспеваемость, мне пришлось вести дополнительные занятия. Они очень помогли. На 2-е полугодие я поставила себе задачу выправить остальных отстающих. Эту задачу я выполню.
Учительница русского языка НСШ № 10 Тугукина» («Призыв», 6 января 1940).
1941 г. «Испытания по русскому языку в четвертых и двух шестых классах десятой неполной средней школы показали хорошие результаты. По четвертым классам держало испытания 138 человек. Из них диктант написали на отлично 42 чел., на хорошо — 60, на посредственно - 20 и на плохо - 7. Устные испытания: 60 — отлично, 43 — хорошо, 26 - посредственно и 9 — плохо.
Лучшими классами являются 4—А (учительница Демина) и 4-Б (учительница Шестакова). Они хорошо и добросовестно потрудились в течение года и их работа не пропала даром. Большинство их учеников имеет крепкие знания и твердые навыки. Приятно было, например, слушать ответы таких учеников, как Альберта Потехина, Вали Петровой, Гали Шишовой, Капы Беловой и других. Они уверенно и спокойно отвечали на все поставленные перед ними вопросы.
Вот шестой класс «А». Идут испытания по русскому языку. За столом — учительница Е.А. Гугукина и ассистент Б. Русаков. Среди вызванных — отличники учебы Инесса Кузьмина, Вера Лебедева. Учащиеся спокойно берут билеты, обдумывает их и затем также спокойно подходят к столу отвечать. Они прекрасно справляются с разбором предложений, показывают прочные знания синтаксиса и этимологии. На вопрос, из какого произведения взяты разбираемые предложения, кто их автор и когда они написаны — ученицы дают безошибочные ответы. Такие же крепкие знания имеет и большинство других учеников класса. Не даром из 41 ученика по письменным испытаниям 21 имеют отличные и хорошие отметки и только один плохую и на устном испытании — 33 — хорошие и отличные и ни одни—плохой.
Необходимо отметить, что по отдельным дисциплинам у некоторых учителей встречаются недоработки. Так, по 5—Д классу на испытаниях по географии (учитель Жарков) ребята плохо знали карту. Чувствовалось, что в течение года на уроках географии пользовались одной картой полушарий. С остальными же картами детей не знакомили, отсюда у учащихся слабая ориентировка. На этот пробел и учебной части и учителю в будущем году надо обратить серьезное внимание» («Призыв», 25 мая 1941).

Михайловская школа

Земское училище в деревне Михайловке была основана в 1903 г.
Николай Николаевич Ушаков в нач. ХХ века был преподавателем Закона Божия в земском училище при деревне Михайловке близь г. Владимира.
Между городом и Михайловкой недалеко от теперешнего ВНИПТИЭМа росла берёзовая рощица, в тени которой долгое время стояла деревянная одноэтажная школа. В ней учились дети из ближайших городских и деревенских домов.


Здание бывшей школы в бывшей д. Михайловке

Ул. 16 лет Октября, д. 1а. Приют животных Валента. Фото Королева С.А. 2020 г.

«Дети начальных классов учились в школе деревни Михайловки. Она была бревенчатой, одноэтажной. В двух её классах с высокими потолками, большими окнами и изразцовыми печами учились в две смены. Здание было построено в XIX веке, но до сих пор сохранилось в хорошем состоянии; в настоящее время оно отдано под приют для бездомных животных. К сожалению, недавно здание частично пострадало от пожара» (Н.А. Трофимова. Вблизи Плотницкого оврага).
1 сентября 1933 г. постановлением ВЦИК д. Михайловка была включена в черту г. Владимира.

Начальная школа №10


Начальная школа №10. 1954 г.

В 1950 г. на улице 1-ой Пионерской (д. 66) было построено новое здание школы. Начальная школа №10 переехала в новое здание.
Семилетняя школа № 21 открылась в 1950 году в двухэтажном кирпичном здании на 400 мест по адресу: ул. Бульварная, д. 6 (сегодня 1-ая Пионерская, д. 66). С 1960 по 1967 год школа была восьмилетней.


1-ая Пионерская ул., д. 66

В 1959 году в четырехэтажном здании (улица Мира, д. 57) открылась школа-интернат №1. В 1963 году школа № 21 переезжает в здание на улице Мира, д. 57 (бывшая школа-интернат №1 г. Владимира).

Восьмилетняя школа

С 1966 г. школа №10 становится 8-летней.
В 1981 г по адресу г. Владимир, ул. Соколова-Соколенка, д 18а было построено настоящее здание школы на 1176 мест. Школа построенная по типовому проекту, была торжественно открыта 1 сентября 1981 г. Директор - Иза Васильевна Блаженнова.
«На улице Соколова-Соколенка стоит школа № 10, где строители СМУ-3 треста № 94 впервые смонтировали панели «Бублик».
За участие во внедрении новых конструкций старший прораб Ю.И. Викторов награжден серебряной, за освоение технологии монтажа Н. Харламов, монтажник — бронзовой медалями ВДНХ СССР» («Тракторостроитель», 15 ноября 1983).

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира "Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением иностранных языков"

С 1991-1992 учебного года школа имеет гуманитарную направленность и статус школы с углубленным изучением иностранных языков.
МБОУ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ" зарегистрирована 4 августа 1995 г.

Занятия проводятся в одну смену в режиме пятидневной недели в 1-4 классах и шестидневной недели в 5-11 классах.
В летние каникулы в школе работает лагерь «Радуга» с дневным пребыванием детей.


Семенова Элина Михайловна

Директор - Семенова Элина Михайловна.
Адрес: город Владимир, улица Соколова-Соколенка, 18а.
Официальный сайт учреждения: http://school10.myvladimir.ru/
Учебные заведения города Владимира
Категория: Владимир | Добавил: Николай (03.11.2021)
Просмотров: 982 | Теги: владимир, школа, учебные заведения | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru