Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
11.12.2016
05:13
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 195

Категории раздела
Святые [129]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [400]
Суздаль [151]
Русколания [8]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [102]
Музеи Владимирской области [51]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [28]
Юрьев [60]
Судогда [14]
Москва [41]
Покров [26]
Гусь [31]
Вязники [86]
Камешково [24]
Ковров [30]
Гороховец [14]
Александров [44]
Переславль [39]
Кольчугино [13]
История [13]
Киржач [11]
Шуя [18]
Религия [1]
Иваново [12]
Селиваново [3]
Гаврилов Пасад [1]
Меленки [6]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Вязники

Свято-Казанский скит д. Акиншино

Урочище Акиншино

«Село Акиншино, Богородское тожъ, на р. Таре находится въ 24 верстахъ отъ уезднаго города (Вязники) и въ 100 отъ губернскаго (Владимир)».
В писцовых книгах Суздальского уезда 1628-1630 гг. отмечено: «въ Стародуборяполовскомъ стану въ вотчинахъ за стольникомъ кн. Ив. Ив. Ромодановскимъ сельцо, что была пустошь Алатарь, Теренинское селище, Акиншино, а Богородское село тожъ на р. Таре, а въ селе церковь Пресв. Богородицы Казанския воздвигнута нова, а въ церкви образы и свечи и книги и колокола и всякое церковное строение вотчинниково».
В 1666 г. от Ромодановских земли перешли к княгине Ульяне Ивановне Одоевской.
В 1779 г. на ризах местных икон встречается первое упоминание о князьях Куракиных. С 1802 г. село принадлежит Степану Борисовичу Куракину, с 1806 г. – его супруге Екатерине Дмитриевне. Екатерина Дмитриевна Куракина лично посещала Акиншино в 1812 г., ища спасение от французов. От Екатерины Дмитриевны село перешло к ее племяннику Д.П. Приклонскому. 7 июня 1848 года погиб его единственный сын Николай и Приклонский продал земли действительному статскому советнику Николаю Арсеньевичу Жеребцову, который стал последним владельцем Акиншино.

Церковь Казанской иконы Божией Матери

Первая церковь в Акиншине была построена в первой четверти XVII века. При церкви было пашни «середние земли по 30 чети въ поле, перелогу 10 четей». К вотчине Ромодановского принадлежали деревни Яблонцы, Свиное болото, Медведева, Городок, Некрасова или Пятова, Макланова или Маначиха и пустоши: Семынино, Зубарево, Лосья, Пранушева, Олягина, Щукина, Ивакина, Кононова, Фролова, Борщова, Погоняйка и Мелново.
Патриаршие окладные книги под 143 (1635) г. отмечают, что в Акиншине при церкви Пречистой Богородицы (здесь не сказано – «Казанская») есть придел во имя св. Иоанна Богослова.
В 1672 г. церковь из патриаршей области перешла в Суздальскую епархию.
В 1729 году церковь эта оказалась ветхой и вместо неё, с благословения епископа Суздальского Иоакима, была построена новая деревянная церковь также в честь Казанской иконы Божией Матери.
В 1780-1790 гг. составлялась опись этого храма.
«Храмъ былъ крытъ тесомъ объ одной главе, обитой жестью; надъ трапезой была колокольня, а на ней три колокола, изъ коихъ въ большемъ было 11 пудовъ. Престолъ былъ одинъ въ облачении кумачномъ, а на жертвеннике одеяние было крашенинное. Сосуды были одни серебряные и двои оловянные. За престоломъ былъ выносной крестъ и Казанская икона Божией Матери. иконостасъ былъ въ 3 яруса. Местныя въ немъ иконы: Преображения Господня, Покрова Пресвятой Богородицы, Воскресения Христова, Нерукотвореннаго Спаса, Пр. Илии, Казанской Божией Матери, Иоанна Богослова, резная икона Николая Чудотворца и св. муч. Флора и Лавра. Во второмъ ярусе – 17 иконъ. За клиросомъ икона Скорбящей Божией Матери и муч. Параскевы. В трапезе резное изображение Спасителя въ темнице. Ризница была для того времени довольно богатая».

В 1815 г. местный священник Иван Бутеев и уполномоченный от прихожан крестьянин деревни Зубариха Семён Савельев обратились к Ксенофонту, епископу Владимирскому и Суздальскому с просьбой о дозволении вместо деревянного храма построить каменную церковь – двупрестольную с колокольнею. После получения Храмозданной грамоты 26 июня 1815 года, прихожане начали изыскивать средства. Деньги были собраны от зажиточных крестьян, а доставка и приготовление стройматериала произведены всем миром. В 1816 году священник Иван и прихожане заключили соглашение с каменщиком Гороховецкого уезда Герасимом Никифоровым. Он обязался построить храм и колокольню за два года.
8/21 июля 1816 года в честь храмового праздника иконы Казанской Богородицы заложили новую церковь. Храм был построен в 1818 г.
Престолов в храме два: главный в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, в трапезе в честь Покрова Пресвятой Богородицы. При храме колокольня в виде четырёхугольной башни в три яруса, где были размещены 6 колоколов (самый большой весом 91 пуд).
Церковная летопись фиксировала, что освящение храма совершено 29 июня 1821 года.
В 1831 г. прихожане построили каменную ограду с 4 входами: западным, восточным, северным и южным.
Расписан храм был в 1855 г. небогатой живописью ценою в 600 рублей.
«Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно вполне. Изъ св. иконъ обращаютъ на себя внимание: Казанская икона Пресв. Богородицы въ серебряной вызолоченной ризе, устроенной въ 1779 г., Преображения Господня въ такой же ризе 1780 г., Тихвинская икона Божией Матери, писанная въ 1723 г., икона Покрова Пресв. Богородицы, Николая Чудотворца Можайскаго, св. муч. Власия и Модеста, Флора и Лавра съ изображениемъ вверху арх. Михаила, изъ ушей коего идутъ белые волно-образные слухи. Подъ ногами угодниковъ две лошади въ седлахъ, тесьму, протянутую къ уздамъ лошади, держитъ арх. Михаилъ; ниже изображены еще три лошади съ седоками, одетыми въ короткия куртки и въ шапкахъ съ красными кистями; въ правомъ углу еще несколько лошадей».
Другие иконы написаны мстёрскими иконописцами Иваном и Львом Корягиными в 1820 г.
«Утварь храма довольно богата.
Въ библиотеке сохранилось несколько книгъ съ надписями: 1) Служебникъ съ подписью 1666 г.: «сию книгу приложила попу Федоту Иванову княгиня Ульяна Одоевская въ вотчину свою въ село Богородское въ церковь Пр. Богородицы Казанския»; 2) Минея месячная, приложенная въ 1672 г. крестьяниномъ Силуаномъ Антипинымъ; 3) Служебникъ изд. 1674 года.
Причта въ приходе по штату положено – священникъ и псаломщикъ. На содержание ихъ получается отъ службъ и требоисправлений, земли церковной и процентовъ съ причтоваго капитала (725 р.) – до 650 руб. въ годъ. Дома у членовъ причта собственные на церковной земле.
Земли при церкви: подъ церковью и кладбищемъ около 1 дес., усадебной 2 десят. 1,200 саж., лесной 16 десят. 1,530 саж., пахатной около 24 десят.; планъ и межевыя книги на землю имеются.
Приходъ состоитъ изъ села Акиншина и деревень: Зубарихи (1 вер. отъ церкви), Городка (2 вер.), Медведева (2 вер.), Свинова (3 вер.), Яблонцовъ (3 вер.), Лосьей (4 вер.), Семыни (3 ½ вер.), Носкова (2 вер.) и Черноморья (1 вер.), въ коихъ по клировымъ ведомостямъ числится 459 душъ мужескаго пола и 480 женскаго».

Д.П. Приклонский жертвовал богатые вклады Казанскому храму, и открыл при нём в 1843 г. народную школу, называемое Дмитриевской школой. В кон. XIX века содержался на средства земства; учащихся в 1897 г. было 90.

Казанский храм был не только религиозным, но и культурно-образовательным центром села Акиншино. Священнослужители лечили души прихожан, а также обучали их чтению, письму и счёту. Заботились о неимущих; сиротах, принимали паломников. Народ тянулся в этот благословенный край. Приходили не только больные душой, но и телом, получая здесь исцеление.

Трагедия храма произошла в 1932 г., были сброшены колокола, насильно закрыли храм, и жизнь здесь замерла, а позднее и само село покинули люди и оно исчезло со всех современных карт.

Свято – Казанский скит Богоявленского монастыря

Адрес: Вязниковский район, д. Акиньшино.

В 2001 г. в Акиншино отправляются добровольцы на расчистку храма и территорий, прилегающих к нему.
В 2003 г. здесь открыт Свято – Казанский скит Богоявленского монастыря, возглавлял его иеромонах Авраамий (с 2007 – Севастьян).
Обитателями скита возведены жилые постройки, трапезная, смотровая площадка, ведется реставрация храма.



Свято-Казанский храм в Акиншино

Святой источник и купель в урочище Акиншино

У подножия холма на котором стоит храм Пресвятой Богородицы Казанской восстановлен святой источник и купель для совершения церковных обрядов. Территория родника у д. Акиньшино облагорожена стараниями братии Свято-Казанского скита.

Территория святого источника выложена тротуарной плиткой и бордюрами, выстроена купель, беседка, рядом стоят две лавочки. Беседка над родником выполнена в виде резного деревянного навеса с иконами святых. К ключу ведет широкий мост через ручей.
Вода источника уникальна – богата минералами, чиста и считается святой, так как исцеляет, освежает и придает силы паломникам. Ходит немало историй о чудесном выздоровлении паломников и раненых солдат.



Родники/Святые источники Владимирской области.

Ильинский монастырь

«Погостъ Ильинский въ Костиномъ углу на р. Таре находится въ 25 верстахъ отъ уезднаго города (Вязники) и въ 90 отъ губернскаго».
В патриарших окладных книгах под 136 (1628) г. отмечено: «церковь Св. пророка Илии въ Костине углу монастырь особнякъ». Когда и кем был основан этот монастырь и до какого времени он тут существовал, сведений никаких не сохранилось.
По писцовым книгам Ярополченской волости 145-155 гг. значится уэе Ильинский погост, а на нем 5 дворов непашенных бобылей. По книгам 161 (1653) г. при Ильиснкой церкви значится двор попов, пономарев и просвирницын, церковных бобылей 3 двора, да в приходе 6 дворов помещиковых, 101 двора крестьянских и 5 двора бобыльских; «пашни церквоной середние земли по 6 четв. въ поле, сена въ Милковской луке на реке Клязьме – 5 копенъ».
Были ли какие либо перестройки церкви в XVII и XVIII вв., сведений о том не сохранилось. В 1826-1829 гг. вместо бывшей деревянной церкви был устроен на погосте каменный храм.
Престолов в церкви два: главный – во имя Св. пророка Илии, в приделе теплом в честь Корсунской иконы Божией Матери.
«Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Изъ св. иконъ отличаются своей древностью – храмовая икона прор. Илии и т.н. деисусъ.
Сохранилось Евангелие изд. 1644 года съ надписью: «сия книга чернаго попа Моисея, а приложилъ ее Володимерские округи въ Ерополче въ Костине углу къ Илье пророку на престолъ по своихъ родителяхъ и по своей душе».
Причта въ приходе по штату положено – священникъ и псаломщикъ. На содержание ихъ получается – процентовъ съ причтоваго капитала (2,700 р.), отъ службъ и требоисправлений и отъ земли церковной до 350 руб. въ годъ. Домъ для священника церковный, у псаломщика собственный.
Земли при церкви по плану генеральнаго межевания: усадебной 2 десят. 600 саж., сенокосной 9 дес. 1,600 саж., пахатной 98 дес. 1,546 саж. (две трети ея ныне поросли лесомъ), лесу строеваго и дровянаго 59 десятинъ 1,230 саж., а всего 170 десят. 236 саж.; планъ и межевыя книги на эту землю имеются. Кроме сего, г. Солярскимъ пожертвовано въ 7 участкахъ – 50 десят. земли, изъ которой 31 десят. ранаго леса. Остальная же земля пахатная и сенокосная. Наконецъ, причту пополамъ съ церковью принадлежитъ 5 дес. сенокосной земли на р. Клязьме.
Приходъ состоитъ из деревень: Федоркова (1 ½ вер. отъ церкви), Губина (2 вер.), Демакова (3 вер.), Костенева (3 вер.), Круглова (4 вер.), Высокова (4 вер.), Долгова (4 вер.), Черноморья (5 вер.), Жаровъ (6 вер.) и Коробовъ (6 вер.); во всехъ этихъ деревняхъ по клировымъ ведомостямъ числится 295 душъ муж. пола и 326 женскаго.
При церкви съ 1888 г. существовала церковно-приходская школа, но за неудобствомъ посещения школы учениками изъ деревень въ 1898 г. перенесена въ д. Долгово».

Город Вязники.

Пос. Мстёра

ИСТОРИЯ Владимирской области.

Монастыри Владимирской области.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Вязники | Добавил: Jupiter (09.11.2015)
Просмотров: 840 | Теги: монастыри | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Поиск


Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика