Главная
Регистрация
Вход
Вторник
24.10.2017
12:39
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 371

Категории раздела
Святые [132]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [691]
Суздаль [236]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [176]
Музеи Владимирской области [56]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [46]
Юрьев [98]
Судогда [30]
Москва [41]
Покров [51]
Гусь [46]
Вязники [115]
Камешково [46]
Ковров [131]
Гороховец [29]
Александров [132]
Переславль [80]
Кольчугино [21]
История [14]
Киржач [35]
Шуя [63]
Религия [2]
Иваново [26]
Селиваново [5]
Гаврилов Пасад [4]
Меленки [14]
Писатели и поэты [7]
Промышленность [0]
Учебные заведения [0]
Владимирская губерния [1]

Статистика

Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Станчинский Алексей Владимирович

Станчинский Алексей Владимирович

Алексей Владимирович Станчинский родился 9 марта по ст. ст. (21 марта]) 1888 года в Оболсуново Владимирской губернии (сейчас поселок в Тейковском районе Ивановской области).
Отец — инженер-технолог Владимир Николаевич Станчинский, мать — Татьяна Алексеевна. Отец работал на фабрике, принадлежавшей Каретниковым. Семья Станчинских была очень музыкальной, родители и дети пели, играли на фортепьяно. Необыкновенные музыкальные способности Алексея обнаружил Алексей Гречанинов, тогда студент Московской консерватории, приехавший на лето подработать уроками музыки. В 1892 году красильная фабрика Каретниковых в Оболсуново закрылась, семья вынуждена была переехать во Владимир.
Уже с шести лет начал сочинять и исполнять свои первые произведения.
В 1899 г. семья переехала в Логачёво. Затем в поисках работы для отца Станчинские переезжали еще несколько раз, жили в Твери, Пскове, Ревеле, Смоленске.


Станчинский Алексей Владимирович

В 1904 году Алексей Станчинский приезжает в Москву, где вновь встречается со своим учителем Гречаниновым. В Москве он частным образом занимался на фортепиано у Иосифа Левина и Константина Эйгеса, гармонией и контрапунктом — у Николая Жиляева, композицией — у Гречанинова. Алексей Гречанинов познакомил Станчинского с Сергеем Ивановичем Танеевым, который в полной мере оценил талант молодого музыканта, в чей класс Станчинский и поступил в Московскую консерваторию в 1907 году (параллельно он совершенствовался как пианист у Константина Игумнова). Сергей Иванович, уже признанный композитор, безвозмездно дает уроки Станчинскому в течение нескольких лет, в 1908 году они даже вместе навещают Льва Толстого в Ясной Поляне. Еще одним учителем Станчинского был композитор и теоретик музыки Николай Сергеевич Жиляев.
После смерти отца в 1908 году творчество Станчинского резко пошло на убыль, у него начались галлюцинации и нервные расстройства. В течение года он находился в психиатрической лечебнице, однако, несмотря на то, что в его состоянии наступило улучшение, врачи признали его неизлечимым. Когда Станчинский возобновил свою композиторскую деятельность, стиль его сочинений оказался более зрелым и свободным от влияний, заметных в его ранних работах. Московские музыканты признали его новой восходящей звездой, его работы пользовались большой популярностью. В 1910 г. начал изучать и собирать народные песни, к этому же времени относится его сближение с Александром Скрябиным и Николаем Метнером.
В конце 1913 г. Станчинский возобновил свои занятия с Эйгесом и в 1914 г. дал концерт в Малом зале Московской консерватории, в котором исполнил в том числе и свои сочинения. Концерт прошёл с большим успехом, однако это уже не могло повлиять на расшатанное здоровье музыканта. В его репертуаре музыкальные творения Шумана, Шопена, Грига, Скрябина, Метнера, а также собственные произведения, высоко оцененные музыкальными критиками.
В октябре 1914 г. Станчинский был найден мёртвым в реке, вскоре после своего возвращения из Крыма в Логачёво. Обстоятельства его смерти остаются неизвестными до сих пор. Ему было всего 26 лет. Похоронен на кладбище в селе Новоспасское Смоленской обл.
Большинство произведений Станчинского при его жизни оставалось в рукописях, лишь в 1920-е годы при поддержке Анатолия Александрова и Николая Жиляева были изданы некоторые из них, а в 1960 г. вышло в печать полное собрание его фортепианных пьес. В настоящее время популяризацией творчества Станчинского занимается композитор и пианист Валентин Матвеев.

На ранних этапах сочинения Станчинского испытывают разные влияния. Так, главная партия es-moll’ной сонаты (1906) обнаруживает черты скрябинских интонаций, а побочная — «Лирических пьес» Грига. В других произведениях гармонические последовательности, заимствованные из народной музыки, перекликаются с таковыми у Мусоргского. Прелюдии, написанные в 1907 году, показывают расширяющуюся гармоническую палитру, ритмическую оригинальность и изобретательность полифонического письма. В произведениях, написанных после 1908 г., композитор экспериментирует со сложными несимметричными размерами, использует более лаконичную фразировку, отчасти предвещая неоклассицизм. Станчинский отказывается от гармонии, основанной на хроматическом ведении голосов, сопоставляя построения без определённой тональности, которые образуют единое, пандиатоническое пространство. Подобно Игорю Стравинскому в конце 1910-х гг., Станчинский использовал в тесной связи друг с другом диатонический, восьмитоновый, целотонный и другие виды звукорядов, а в качестве исходного мелодического материала — русские народные мотивы. Несколько последних его сочинений обнаруживают мастерское владение полифонией.

Сочинения:
Фортепиано
- Мазурка Des-dur (1905)
- Соната es-moll (только I часть, 1906)
- Этюд g-moll (1907)
- Этюд f-moll (1907)
- Мазурка gis-moll (1907)
- Ноктюрн cis-moll (1907)
- Три прелюдии: cis-moll, D-dur, es-moll (1907)
- Две прелюдии: c-moll, as-moll (1907)
- Этюд H-dur (1908—1910)
- Прелюдия E-dur (1908)
- Прелюдия в лидийском ладу (1908)
- Канон h-moll (1909)
- Две прелюдии: b-moll, h-moll (1909)
- Прелюдия и фуга g-moll (1909)
- Двенадцать эскизов, ор. 1 (1911—1913)
- Три эскиза (1911—1913)
- Вариации a-moll (1911)
- Прелюдия c-moll (1911—1912)
- Соната № 1 F-dur (1911—1912)
- Аллегро F-dur, op. 2 (1912)
- Соната № 2 G-dur (1912)
- Три прелюдии в форме канонов (1913—1914)
- Двухголосный канон в увеличении (1914).
Другие сочинения
- Десять шотландских песен на стихи Р. Бёрнса для голоса и фортепиано (1909)
- Фортепианное трио (опубликовано в 1966).
Уроженцы и деятели Владимирской губернии

Copyright © 2017 Любовь безусловная




Источник: http://vladregion.info/people/vladimirskaya-entsiklopediya-zemlyaki/stanchinskii-aleksei-vladimirovich
Категория: Владимир | Добавил: Jupiter (28.05.2017)
Просмотров: 151 | Теги: люди, владимирская губерния | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика