Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
21.10.2019
03:47
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [136]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1107]
Суздаль [346]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [371]
Музеи Владимирской области [59]
Монастыри [5]
Судогда [9]
Собинка [81]
Юрьев [198]
Судогда [84]
Москва [42]
Покров [111]
Гусь [125]
Вязники [230]
Камешково [66]
Ковров [295]
Гороховец [95]
Александров [216]
Переславль [99]
Кольчугино [62]
История [32]
Киржач [68]
Шуя [92]
Религия [4]
Иваново [47]
Селиваново [28]
Гаврилов Пасад [8]
Меленки [69]
Писатели и поэты [15]
Промышленность [71]
Учебные заведения [42]
Владимирская губерния [30]
Революция 1917 [44]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [32]
Муромские поэты [5]
художники [4]

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Областной фестиваль рок-музыки в городе Владимире в 1987 году

Областной фестиваль рок-музыки в городе Владимире в 1987 году

Троллейбусы отъезжали увешанные «рокерами», как гроздьями винограда. Объединенные единым порывом, юные поклонники групп «Круиз» и «Галактика» брели на абордаж транспортные средства на остановках вблизи стадиона «Строитель», где только что закончился концерт. Те же, кто не участвовал в «сражении» за транспорт, соединялись в группы и, скандируя названия ансамблей, выкидывая вверх руку с двумя оттопыренными палицами, растекались по ночному городу. Они чувствовали себя в нем хозяевами. Атрибуты, свидетельствовавшие об их принадлежности к «металлистам», — цепи, перчатки с металлическими шипами — служили надежной гарантией их «независимости».
Вероятно, такие же «независимые» и не обремененные совершеннолетием юнцы пишут на заборах и в подъездах домов четыре магические буквы, не смущаясь перед грамматическими ошибками, пересыпают свою речь названиями ансамблей, о которых не имеют ни малейшего представления. Бросают вызов редакции: «Ну А если вы не напечатаете мое письмо, то я Вас за людей считать не буду» (орфография оригинала). Все это — негативные стороны одного и того же явления, имя которому «рок».
Можно быть ярым противником или сторонним созерцателем этого нового музыкального (и не только музыкального) направления. Впрочем, не такого уж и нового; появилось оно в середине пятидесятых годов. Невозможно одно — не замечать его и замалчивать. Сегодня очевидно, что рок-музыка для достаточно широкого круга молодых людей — это способ выражения чувств, мыслей, манера поведения. Рок — явленно социальное и достаточно неоднородное. Доказательством тому стал и областной фестиваль рок музыки. Поговорим о его уроках.

1. ОРГАНИЗАТОРЫ:
В НАДЕЖДЕ НА ИМПРОВИЗАЦИЮ


Программа областного фестиваля выглядела полной и достаточно продуманной. Предполагался здесь и конкурс самодеятельных коллективов, и проблемный разговор о роке, и выступления профессиональны ансамблей. Всему отводилось свое место и время.
Но воля случая, как часто бывает, распорядилась сценарием по-другому, Запланированные под занавес всех мероприятий концерты заезжих артистов пришлось перенести, и стали они запевалами в четырехдневном рок (или роковом) марафоне, который обрушился на молодых — и не только молодых — владимирцев.
Два дня, пока выступали «Круиз» и «Галактика», кипели страсти на стадионе «Строитель». Надо ли было совмещать эти два мероприятия: конкурсы самодеятельности и платные концерты под эгидой филармонии? Покатывать эталонные образцы на периферии нужно. Но в данном случае слово эталонным лучше, наверное, взять в кавычки. Потому что эталоны эти оказались со знаком минус.
Надо отдать должное обкому комсомола — главному организатору фестиваля. Он решился на нелегкий шаг, задумав провести мероприятие, каких давно у нас не организовывалось. Не для узкого круга активистов, а просто для молодежи. Как проводить такие мероприятия, давно забили. Тем более внимательный и дотошный требовался подход не только к ключевым моментам фестиваля, необходима была продуманность и в мелочах.
Центральное место отводилось рок-марафону. Прямо скажем, зрителей на нем было гораздо меньше, нежели на концертах гастролеров. Акцент фестиваля сместится. И, к сожалению, не нашла воплощения в жизни главная задумка организаторов — продемонстрировать, что рок-музыка — не единственное увлечение молодежи. Не удалось выдержать и без того совсем небольшой альтернативный перечень. Не состоялись планировавшиеся в перерывах между раундами гонки велосипедистов, выставка собак, демонстрация выполненных молодыми моделей одежды. Довольно бледно выглядели на стадионе сделавшие по паре кругов картингисты и выступления «брейкеров». Диалога не получилось. Рок так и остался главным героем дня.
Абсолютно пассивным выглядело на марафоне жюри. Практически полная отмена конкурсных начал (заранее принималось решение не выделять победителей и не награждать их по окончании конкурса) сделала жюри незаметным и ненужным. Умный профессиональный комментарий вряд ли помешал бы самодеятельным артистам, помог бы и зрителям критически оценить свои симпатии и антипатии.
Такой же неиспользованной возможностью для диалога с молодежью стал брифинг «Рок? Рок! Poк!», проходивший в зале областной филармонии.
Организаторы правильно предполагали, что камерная обстановка зала привлечет сюда серьезней почитателей рока, тех, кто хочет разобраться поосновательней, что такое рок-музыка сегодня, каковы ее традиции, перспективы развития. Но не смогли приехать на фестиваль представители Ленинградской рок-лаборатории, и хорошо задуманное дело расползлось по швам. Прослушав выступления лектора общества «Знание», преподавателя ВГПИ, руководителя диско-клуба и рок-группы «Гротеск» из Иванова, аудитория оказалась без руля. Напрасно звучали в микрофон призывы к организаторам брифинга выйти на сцену. Их просто не было.
Анекдотично, словно иллюстрируя несерьезность мероприятия, прозвучал в 21 час 30 минут требовательный голос «тети Маши»: «Освобождайте помещения, поздно уже».
Повторюсь, неплохо задумав фестиваль, его организаторы явно переоценили роль импровизации. Без хорошо продуманного порядка проведения она — ненадежный партнер.

2. УЧАСТНИКИ:
С ЭФФЕКТОМ МЫЛЬНОГО ПУЗЫРЯ


Ни для кого не секрет, что из всех направлений современной музыки большинство молодых людей выделяет рок. Эту мысль подтверждают и опросы, проведенные преподавателями музыкально-педагогического факультета ВГПИ в учебных заведениях города Владимира. Стремительно растет число самодеятельных ансамблей. Их не смущает отсутствие хорошей аппаратуры. Приспосабливаясь играть на том, что есть, они стремятся побыстрее выйти на широкого зрителя. Им уже малы эстрады Мстеры или Камешкова. Хочется показать свое мастерство в области, ведь до недавнего времени об этом нельзя было и мечтать.
Снять с рок-групп ореол таинственности, запретности, недоступности — одна из целей фестиваля. Без предварительных отборов, минуя горкомы и райкомы комсомола, любой ансамбль мог стать участником областного марафона. Предоставленной возможностью заявить о себе решили воспользоваться 27 коллективов. На ринг вышли 10.
Что же вынесли на импровизированную эстраду непризнанные «звезды» владимирской рок-музыки? Воздержимся от комментариев, ибо они здесь излишни. Слушайте.
Друзей своих не стоит огорчать.
И время совсем ни при чем.
Пора решиться и пора начать,
Чтоб вечно зеленым был твой сад,
И был открытым твой дом.
— Композиция «20 век» группы «Эпицентр» из Мурома.
Сколько лет прошло, но все равно,
Целый век моя река течет.
Я все жду, когда она придет,
Вспомнить, что было уже давно
Вот, вот и все прошло.
Я уже не тот.
Но это все равно.
Я, и пришел к тебе,
Но ты лишь снилась мне.
И сон прошел давно.
— «Река моей жизни» группы «Анод» из Камешкова. Безобидная, плохо срифмованная бессмыслица действительно не заслуживает никакого комментария. А вот эти «стихи» — уже позиция.
Ветер подхватит меня,
И сквозь звездную пыль
Он унесет меня в мир,
Где кончается быль,
Тем высоко нет забот
И для тебя и меня.
Но воспарит только тот,
У кого есть душа.
О чем они? Кого и куда зовут? В каком веке написаны эти строки? В какой стране? Бесспорно, узнать, о чем поет сегодня молодежь, каковы ее поэтические и музыкальные пристрастия — дело нужное. Но нельзя проводить принципы демократизма, одновременно устраняя всяческие критерии оценки. Приведенные строфы — не единственный пример подобного рода поэзии, звучавшей на фестивале. Подавляющему большинству ансамблей нечего было сказать зрителю.

Комментарий специалиста, Г.Л. МИХАЙЛОВА, преподаватель музыкально-педагогического факультета ВГПИ.
— Уровень исполнительства, сыгранности у ансамблей различный, и тем не менее есть общие черты. В большинстве случаев текст банален, мелодия (элементарнейшая) рабски следует за «квадратами» текста. Три—четыре аккорда — вот и все гармонические краски. После первой фразы уже знаешь, какими будут следующие. И это понятно: композиторский дар — вещь редкая, и было бы наивно думать, что всякий, умеющий соединять аккорды и придумывать мелодию, уже композитор. Здесь нужен талант. А если такового нет, то не грех поиграть и чужую, зато по-настоящему хорошую музыку. Лучше смотрелись те ансамбли, которые опирались на хорошую литературную основу. Она как будто вытягивала на себя мелодию, отвлекая от ее неказистости.

3. ЗРИТЕЛИ:
ЗАХЛЕБЫВАЯСЬ ОТ ЭМОЦИЙ


Вернемся к концертам рок- группы «Круиз» и «Галактика». Что отличало профессионалов? Заигрывание с публикой, нарочитость, искусственность манер и способа общения. Эти нехитрые приемы дали свои «плоды». Раскрепостив эмоции, отбросив ограничения, накладываемые элементарными правилами культуры поведения, бедняги «металлисты» изо всех сил демонстрировали свою любовь, и жаль, что не слышали откровений одного из своих «кумиров».
— Во Владимире нас не знают, потому и принимают не очень хорошо, — поделился своими соображениями в перерыве концерта гитарист группы «Галактика» Калужской областной филармонии Всеволод Татаренко. Белокурый симпатичный парень. В нем с трудом угадывался «фанат», преображающийся перед зрителем. — Нас считают «металлистами». Я бы не укладывал себя в прокрустово ложе «металлического» рока. Для «металла» характерна определенная стилистика и тематика, его надо исполнять на истерии, на нерве. Чем вызван ажиотаж вокруг «металла»? Элементарная дань моде. А манера поведения — необходимый фактор общения с публикой. Мы стараемся им показать, что мы такие же, как они. Важно создать образ. Нам нравится то, что мы делаем.
Чем же не понравились зрители гостям? Может, тем, что далеко не все ловились на приманку в блестящей электронной упаковке?

Интервью на трибуне. Александр Ефимов, слесарь завода «Красный химик» Судогодского района:
— «Металл» груб и скоротечен. Ударник группы «Круиз» — мастер, но что его мастерство дает человеку?
Николай Худов, студент третьего курса радиотехнического факультета ВПИ:
— Ничего нового с концерта не вынес. «Металл» тяжел для психики нормального человека. Это музыка для определенного возраста. На центральной трибуне беснуется молодняк. Люди постарше понимают, что все это преходяще.
Поклонник «металла». Фамилию не назвал:
— Разница между «металлом» и «тяжелым» роком? А нет никакой разницы.
Поклонник «металла». Фамилию не назвал:
— Потом напишите, что только тупые люди поклоняются «металлу». С вами только свяжись.
Борис Осауленко, школьник:
— Мало информации о роке. Я люблю, например, ансамбль «Форум», но вышел только один его диск.

Комментарий специалиста. А.Ю. Борисов, лектор общества «Знание».
— Рок как явление социальное — далеко не однозначен. С одной стороны — это музыкальная направление, вбирающее в себя массу стилей, среди которых есть и такие, которые дают возможность создавать произведения на основе национальной культуры. С другой стороны — рок как идеология. Он способен влиять на политические взгляды. Долгое время рок был под запретом. Массу негативных явлений породил информационный голод, существовавший не один десяток лет. Он способствовал появлению в репертуарах рок-групп откровенных спекуляций на жизненно важных темах. Последний концерт «Круиза» и «Галактики» — лишнее тому доказательство.
Особый разговор о «металлическом» роке. «Хэви металл» — это образ жизни, навязываемый идеологией Запада, своего рода наркотик. Из чуждого нам мира искусственно подогревается интерес к «металлу». При этом преследуется несколько целей. Среди них - навязывание агрессивно-индивидуалистского стиля жизни, стиля поведения. Отвлечение от проблем сегодняшнего дня, от процессов, способствующих активизации личности советского человека. «Металлическая» музыка служит приманкой к текстам, среди которых есть далеко не безобидные.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

За серьезные промахи при организации и проведении областного фестиваля рок-музыки его организаторы — работники обкома ВЛКСМ — получили взыскания. Необходимость тщательно продумывать каждую деталь подобного рода мероприятий очевидна и не вызывает сомнений.
Главный вывод в другом. Бесстрастно взирать на увлечения молодежи современной музыкой нельзя. Речь идет не о запретах. Самодеятельным группам, существующим при домах и дворцах культуры, нужна действенная помощь в развитии музыкального и поэтического слуха, общей культуры. Нужна хорошая современная аппаратура. Думается, забота это не только комсомола, но и районных и городских отделов культуры.
Еще большего внимания требуют «попутчики» рок-музыки, кого не интересует она сама, а лишь возможность проявления индивидуализма, «независимости», превосходства над сверстниками. Кто они? Что мы знаем о них, мальчиках и девочках, выбрасывающих «козу» в знак приветствия?
Л. АЙДИНОВА, корр. «Призыва».

День города Владимира в 1987 году
Владимирская область
Город Владимир

Copyright © 2019 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Николай (29.09.2019)
Просмотров: 31 | Теги: Владимирская область, Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край



Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:


Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика