Наступили тяжелые военные годы. В первые же дни ушли на фронт директор техникума Ф.И. Иванин и завуч А.Б. Шитиков, большинство учащихся. Многие их них, защищая Родину, не вернулись.
Под госпиталь было отдано общежитие, в учебном корпусе разместилось военное училище. Техникум переехал на улицу Ленина (ныне улица Гагарина), д. № 23.
«Владимирский Сельскохозяйственный техникум продолжает набор учащихся на 1941/42 учебный год на отделения: полеводческое и ветеринарное с обучением в 3 года. Принимаются лица в возрасте от 15 до 35 лет, имеющие образование в объеме неполной средней школы. Окончившие семилетку в 1941 году принимаются на первый курс без испытаний. Для остальных производятся приемные испытания с 22 по 30 сентября по математике, русскому языку (устно и письменно), физике и конституции СССР в объеме неполной средней школы. Начало занятий 1 октября. Заявление с документами (свидетельство о рождении, свидетельство об окончании школы, справку от врача, 2 фотокарточки) направлять по адресу: г. Владимир, улица Ленина, дом № 23».
Несмотря на трудности, арендуя помещение, техникум продолжал выпускать специалистов. И заслуга в этом принадлежала Шмелеву А.Д., который с 1941 года руководил техникумом.
«Отличники стрелкового дела Неустанно совершенствовать боевую выучку и укреплять дисциплину, порядок и организованность, — эти слова сталинского приказа по-боевому восприняты студентами сельскохозяйственного техникума. Студенты, среди которых много девушек, с большой охотой изучают военное дело, готовятся стать отличными стрелками. Звание «Ворошиловских стрелков» получили 40 студентов. Отличниками стрелкового дела стали студентки: Дадаева М.И., Лебабина В.И., Григорьева Е.А., Колосова В.Н., Никитина К.М., Демидова З., Курочкина Н.Г. и многие другие. Военрук С.Ф. Кныш» («Призыв», 8 марта 1943). «100 ворошиловских стрелков Большую роботу ведет военный кабинет сельскохозяйственного техникума. К празднику 1 мая он подготовил 100 ворошиловских стрелков, в том числе 20 - второй ступени. Вновь создана первичная организация Осоавиахима, которая уже имеет 126 членов. Opганизация провела соревнования по стрельбе и заняла первое место п городу. Проведен поход в противогазах, в котором участвовало 185 студентов, организована была тренировка на скорость одевания противогаза. В тренировке участвовало 160 человек. В целом все они уложились в норму 7 секунд, а отдельные товарищи одевали противогаз в 4 секунды. Секретарь комсомольской организации В. Тупицын» («Призыв», 8 мая 1943).
«В этом году сельскохозяйственный технику выпустил 30 агрономов и 24 ветеринарных фельдшера. 15 молодых специалистов направлены на работы в освобожденные от немецких захватчиков районы, остальные — в Ивановскую область. В августе будет выпущено еще 23 агронома. Сейчас техникум помогает колхозам ближайших районов. Во Владимирский район, в частности, направлено 18 учащихся третьего курса на практику колхозными агрономами. С мая техникум приступил к усиленной подготовке к новому учебному году. На I курс будет принято 180 учащихся, из них 60 — на полеводческое и 60 — на вновь отрываемое бухгалтерско-экономическое отделение. Проведен ряд бесед о подготовке специалистов сельского хозяйства по школам Владимирского, Собинского и других районов. Молодежь с большим желанием берется освоить специальность агрономов, ветфельдшеров и бухгалтеров-экономистов. С 1 октября шесть новых групп отступят к занятиям, чтобы получить интересную и полезнейшую для своей родины специальность — квалифицированных бойцов на сельскохозяйственном фронте» («Призыв», 30 мая 1943). «Заготовка топлива — основная сейчас задача и план безусловно должен быть выполнен каждой организацией. Казалось бы, по-настоящему этим важным вопросом должен заниматься гортоп. Фактически же занимаются горком ВКП(б) и горисполком. Ни в одной организации, которым дан план заготовки топлива, гортопом не проведено никакой организационной работы. И больше того — гортоп совершенно не заминается организацией труда в лесу и созданием хотя самых минимальных условий быта. Отсутствие организации труда в лесу приводит к тому, что нормы, как правило, не выполняются и, следовательно. рабочая сила используется нецелесообразно. Вот факт. Сельхозтехникум послал в лес группу учащихся — 57 человек. Им полагалось получить дополнительно по 200 гр. хлеба в день. Тов. Шитов обещал выдать хлеб в Бараках. Зав. Бараковским лесоучастком т. Пряхин отказал, ссылаясь на распоряжение т. Шитова и послал за хлебом в город. Потребовалось 4 дня, чтобы разрешить этот несложный вопрос. В результате такой безответственности задание было выполнено на три дня позже. О плохом качестве инструмента и недостаточном его количестве говорить не буду, ибо это уже испытано каждым. Одно только непонятно — неужели инструмент нельзя сделать хотя удовлетворительно пригодным к работе? Заготовку дров нужно ускорить и, предъявляя серьезные требования к организациям, следует еще больше требовать с гортопа. И если последний, вместо ненужного инспекторства, займется настоящим контролем и организацией труда и быта, то и заготовка топлива быстро двинется вперед. А. Мирошниченко, директор сельхозтехникума» («Призыв», 25 июля 1943). «100 ворошиловских стрелков Большую работу ведет военный кабинет сельскохозяйственного техникума (военрук тов. Кныш). К празднику 1 Мая он подготовил 100 ворошиловских стрелков, в том числе 20 — второй ступени. Вновь создана первичная организация Осоавиахима, которая уже имеет 126 членов. Организация провела соревнования по стрельбе и заняла первое ме¬сто по городу. Проведен поход в противогазах, в котором участвовало 185 студентов, организована была тренировка на скорость одевания противогаза. В тренировке участвовало 160 человек. В целом все они уложились в норму 7 секунд, а отдельные товарищи одевали противогаз в 4 секунды. Секретарь комсомольской организации В. Тупицын» («Призыв», 18 января 1944). «Наши шефы Грамзавод и сельхозтехникум шефствуют над госпиталем, где начальником т. Белов. Занятые своей основной работой, представители шефов находят время часто бывать у нас. Они проводят в госпитале культурную работу, читают газеты, книги, журналы, показывают свою художественную самодеятельность, приносят подарки. В день праздника Красной Армии Грамзавод преподнес подарки всему госпиталю — это ложки, кружки, сделанные в нерабочее время. Коллектив сельхозтехникума перед праздником и после организовал ре ремонт белья и шинелей. Мы, раненые и больные, горячо благодарим своих шефов и обещаем по возвращении в строй еще сильнее громить заклятого врага. По поручению раненых и больных Щербаков, В. Мухин» («Призыв», 21 марта 1944).
«Студенты на практике в колхозе. Шесть дней в Сновицком колхозе «Знамя Октября» работала группа студентов Владимирского сельскохозяйственного техникума, знакомясь здесь с организацией колхозного труда. Колхоз тепло встретил студентов. Агроном колхоза тов. Ф. Кондратьев все время руководил их работой. Бригадиры полеводческих бригад тт. А. Нестерова, В. Сычугов, А. Ашухин и М. Сычугова помогли им составить рабочие планы бригад, вмсете со студентами составили рабочие карты земельных угодий, распределили уборочные площади озимых на индивидуальные участки. Вся эта работа помогла студентам освоить правильную организацию труда в колхозе в самый ответственный сельскохозяйственный период – период уборки. Л. Зеленова, преподаватель техникума» («Призыв», 20 августа 1944). В послевоенное время совершенствовались методы обучения, многое было достигнуто в сближении теории с практикой.
В начале 1942 года техникум уже находился на улице Годова Гора в здании химтехникума.
«Владимирский сельскохозяйственный техникум производит прием учащихся на 1 курс без испытаний на отделения: ветеринарное – с обучением в 2 года, полеводческое – с обучением в 3 года. Принимаются лица с образованием не ниже семилетки. Предлагается явиться всем зачисленным ранее на 1 курс. Начало занятий – 9 января. Заявления с документами направлять по адресу: гор. Владимир, Годова Гора, 14, здание химтехникума, сельскохозяйственный техникум» («Призыв» 3 января 1942).
«Школьники изучают сельское хозяйство. Сейчас перед общественностью города стоит ответственная задача – помочь колхозам района своевременно подготовиться к весеннему севу и образцово провести все сельскохозяйственные работы в 1942 году. В связи с этой задачей во всех седьмых – десятых классах школ города введено в программу второго полугодия изучение сельского хозяйства. При гороно систематически проводится инструктаж учителей. Полученные знания на лекциях специалистов сельского хозяйства учителя передают учащимся школ. Особенно большую помощь учителям оказывает директор сельскохозяйственного техникума тов. Шмелев. Его лекции по обработке почвы и орудиям обработки значительно обогатили знания педагогов и они смогли успешно провести по школам занятия по первому разделу. В инструктаже приняла участие и агроном тов. Шляпужникова, прочитавшая лекцию «Виды удобрений и способы их внесения». В совхозе «Коммунар» учителя и учащиеся школ будут практически знакомиться с сельскохозяйственными машинами и ведением сельского хозяйства. Учащиеся старших классов и преподаватели, главным образом физики, с помощью педагогов автошколы познакомятся с устройством машины и ее управлением. Существенным тормозом в овладении сельскохозяйственными знаниями на сегодня являются отсутствие общегородского кабинета, где бы были сосредоточены необходимые наглядные пособия. Создание такого кабинета предполагается при сельскохозяйственном техникуме. Дело это необходимо ускорить. Е. Орлова, инспектор гороно» («Призыв» 7 января, 1942). «В этом году Владимирский сельскохозяйственный техникум выпустил 65 специалистов. Из них 35 агрономов и 30 ветеринарных фельдшеров. Кроме этого, первого октября будет выпущено 30 ветфельдшеров и 23 агронома, которые станут работать на полях Ивановской и смежных с ней областей. Техникум, усиленно готовясь к новому учебному году, подготовляет необходимое учебное оборудование для занятий. Создана продовольственная база с тем, чтобы столовая могла для учащихся ежедневно выдавать трехкратное питание. На первый курс в новом учебном году будет принято 120 человек, из них 60 – на ветеринарное отделение с двухгодичным сроком обучения и 60 – на агрономическое, с трехгодичным сроком обучения. Прием заявлений будет продолжаться до 25 августа. Молодежь с большим желанием берется освоить специальности агрономов и ветеринарных фельдшеров и с первого октября четыре новые группы приступят к занятиям, чтобы получить интересную и полезнейшую для своей родины специальность – квалифицированных бойцов на сельскохозяйственном фронте. А. Шмелев, преподаватель с. х. техникума» («Призыв», 8 августа 1942).
В 1947 году на базе техникума открывается зоотехническое отделение. С техникумом связана вся трудовая жизнь преподавателей Б.Д. Гиляровского, А.Ф. Бриль, С.И. Симакова, В.Н. Прокопенко, Н.В. Морковкиной, М.К. Устиновой, А.М. Белякова - «Заслуженного учителя РСФСР». Всех этих преподавателей отличала любовь к своей профессии, высокое мастерство и самоотверженность в работе, хотя на их долю выпало самое трудное время в истории техникума – война.
Активное участие преподаватели, выпускники учебного заведения принимали в освоении целинных и залежных земель. 12 преподавателей , 45 студентов-выпускников награждены медалями «За освоение целинных земель». Среди них Кокуркин А.А., Фролова О.Я., муж и жена Кудиновы, Шпекина А.В., Туманова Н.И. и др.
«… Сейчас, с расстояния более чем пятидесятилетнего промежутка времени, можно оценить это учебное заведение именно так. Первое, что позволяло учиться в техникуме практически совсем не обеспеченным детям, так это наличие собственной хозрасчётной столовой, базирующийся на своих продуктах, которые техникум получал от собственного учебного хозяйства площадью 500 гектаров.
Руководство техникума, было по-настоящему мудрое руководство. Директор техникума А.Д. Шмелёв, завуч А.А. Чудин понимали, что столовая должна быть еле рентабельной, её задача — не получение прибыли, а поддержание сносного существования подростка на стипендию в 140 рублей. Что это значило, можно понять из одной цифры. Буханка хлеба на рынке в начале 1947 года, до отмены карточной системы, стоила 50 рублей. А талоны (завтрак, обед, ужин и хлеб) на целый месяц в нашей столовой стоили только половину нашей стипендии, т. е. 70-90 рублей. Если принять во внимание, что мы, подростки, особенно мальчики, были плохими распорядителями кредита, то всё равно нам не грозил голод даже при самой безалаберной трате остающейся половины стипендии.
Второе. Здание нашего техникума отвечало самым придирчивым требованием социального учреждения. Два его корпуса были смежными. Третий и четвёртый этажи обеих корпусов отводились под общежитие. Общежитие коридорного типа. По обе стороны коридора комнаты на 3-4 человека, не более. Первый и второй этажи — учебные аудитории и специализированные кабинеты. Столовая находилась в просторном подвале. Клуб — актовый зал, на первом этаже. Так что в любую погоду можно жить и учиться, не выходя из здания неделями, что для многих, не имевших хорошей одежды и обуви, было немаловажным обстоятельством.
Здание Владимирского сельхозтехникума. Снимок 1948 года
Лазарев Иван Алексеевич в группе студентов и преподавателей сельскохозяйственного техникума г. Владимира. 1949 г.
Третье. Сейчас особенно ясно, что педагогический коллектив техникума был самого высокого класса. Специальные предметы вели педагоги, закончившие Тимирязевскую Академию: Н.В. Морковина — преподаватель плодоводства, Н.В. Хабарина, — преподаватель овощеводства, В.Н. Прокопенко, — преподаватель курса защиты растений, одинаково хорошо владевшие теоретическим и практическим курсами. Они хорошо знали, чему и как нас надо было учить. Со словами благодарности вспоминается и наш классный руководитель Е.Н. Благовещенская — преподаватель химии. Будучи преклонного возраста, интеллигентная и мудрая, она постоянно ходила с нами в кино — единственного доступного для нас в то время развлечения, и её воспитательная роль и влияние были очень велики в формировании наших взглядов на жизнь. Особо следует сказать об Архипе Алексеевиче Чудине, преподававшего курс «Механизация и электрификация, сельскохозяйственного производства», а также читавшего курс» Мелиорация и лесоводство». Тонкий психолог, талантливейший педагог, никогда не повышавший голос, тактичный до невозможности, он воспитывал нас так, что мы не замечали преднамеренности его высказываний, они не навязывались, но запомнились на всю жизнь как нравственные постулаты, которые действовали на нас очень сильно. Вообще в обучении есть особенности, на которые не обращают внимания, или оценивают их односторонне. Был у нас преподаватель — совместитель, чиновник из областного сельхозуправления Корсаков. К сожалению, не помню его имени и отчества. Он читал курс» Общего земледелия». Нас поражала его учёность, добросовестность и доброта. Он полагал, что нас нужно вывести на передний край науки и вёл занятия на уровне работы с аспирантами. Уже на первом занятии мы перестали понимать, многое, что он говорил. Однако, преклоняясь перед его, как нам казалось, бездонными знаниями, его учёностью, мы наслаждались величием и силой человеческого духа, не баловались, а были в душе благодарны ему за этот урок, иллюстрировавший на каждом занятии все лучшие человеческие качества, которыми должен обладать человек. Это оставило след, ценность которого для формирования личности поважнее, чем общее земледелие. Он продемонстрировал воочию, каким может быть, и должен быть образованный человек.
Четвёртое. Наш Учхоз, с его высокой организацией труда и агрономами высочайшей квалификации был подлинной школой, прививающей практические навыки сельскохозяйственных работ в такой степени, что к окончанию техникума по сноровке невозможно было отличить городского и сельского учащегося друг от друга. Сразу после войны в учхоз техникума стали поступать гусеничные тракторы и самоходные комбайны, и мы получили возможность осваивать эту технику, которая тогда была последним словом сельскохозяйственного машиностроения. Уровень обучения был очень высоким, и мы могли сами водить трактор, по крайней мере, большинство ребят, что в то время было предметом гордости.
Упражнения по управлению трактором. В кабине: Головин Александр и Мазуркевич Владимир. Контролирует выполнение команд Качкин Виктор. 1949 год
Знакомство с устройством самоходного комбайна. Взаимная зкзаменовка. На снимке слева направо: Турцев Виктор, Исаков Александр, Головин Александр. 1949 г.
Наш выпуск по плодоовощной специальности был первым и самым сильным по учёбе, а также за время обучения не было ни одного случая правонарушения учащимися нашего отделения. Ведь на приёмных, экзаменах был конкурс — 10 заявлений на место, по крайней мере на плодоовощную специальность. Владимирский сельскохозяйственный техникум — это наша подлинная Alma Mater. Наша группа оставила свой след и в истории города Владимира. Первый Всесоюзный слёт юных садоводов, который проводился в марте 1948 года во Владимире, решил увековечить это событие закладкой сада имени 16 Республик на месте бывшего архиерейского сада на Козловом валу. Власти города обратились к нам, будущим специалистам по плодоводству, за помощью в закладке этого сада. Хотя мы заканчивали второй год обучения, но уже знали многое, что нужно знать агрономам, а уж посадку деревьев знали досконально и владели практическими навыками. В апреле началась практика на этом участке, и к середине апреля 1948 года задание было выполнено. Посадка и уход за деревьями были персонифицированы. Учащиеся нашей группы осуществляли уход до очевидного приживания каждого саженца. Также и работы по благоустройству территории продолжались до мая и в ознаменование окончания всех работ мы сфотографировались» (А.В. Головин, И.И. Кондратьева. Природа и люди Центральной Приозерной Мещеры. 2016).
Из воспоминаний старожила Капитона Михайловича Фёдорова: «Я помню улицу Горького с 30-х годов XX века... Улица начиналась от реки Лыбеди, ещё не забранной в коллектор, и двумя зданиями: больницы “Красный Крест” слева и рабфака справа. Далее по обе стороны улицы до Юрьевской заставы стояли дома: деревянные одноэтажные, каменные и полукаменные двухэтажные. После заставы улица переходила в грунтовую дорогу, которая вела на деревню Масленка. По левой стороне, в районе нынешней площади им. Ленина, были овощехранилища, врытые в землю, с крышей над землёй, а по правой стороне была огромная свалка, которую ликвидировали в конце 40-х годов. Дальше дорога шла мимо Учхоза (бывшее Владимирское Опытное Поле), то есть учебного хозяйства, а потом фруктового сада сельхозтехникума, сохранявшегося вплоть до 1970-х годов…»
Они подарили городу сад. На фото справа налево: 1 ряд снизу: Муравьев Вячеслав, Серпевцев Илья (инвалид ВОВ). Михайлов Владимир, Турцев Виктор, Исаков Константин. 2 ряд: Исаков Александр, Григорьев Юрий, Головин Александр, Мазуркевич Владимир, Кудряшов Владимир. 3 ряд: Артёмов Александр, Ганин Александр, Куликова Лидия, преподаватель плодоводства Морковина Наталья Викторовна, Зайцева Галина, Ильина Фина, Волкова Нина. 4 ряд: Гордеева Зоя, Межонова Нина, Супрун Лиля, Панкратова Антонина, Морозова Фаина, Качкин Виктор, Воронина Римма, Отдельная Лиля. По разным обстоятельствам не оказались на фотографии такие же участницы работ, как и мы все: Киселёва Галина, Захарова Лидия, Мигунова Маргарита, Цветкова Галина, Горшкова Анна.
Сельскохозяйственный техникум. 1966 год.
Памятник Ленину был установлен в 1936 г. в сквере у с\х техникума. Памятник Ленину у с/х техникума, пострадавший при пожаре в техникуме зимой 1969 г., был отреставрирован и установлен во дворе Центральных офицерских курсов, а в середине 1980-х гг. перенесен в здание курсов.
Скульптурная композиция «Крылья» установлена в 1996 г. в Ильинском сквере.
Скульптурная композиция «Крылья»
Ильинский сквер
В 1932 г. в с. Ново–Александрово был организован колхоз «Трудовик». В 1956 г. колхоз «Трудовик» был преобразован в совхоз «Владимирский». Новый этап в истории техникума начался в 1969 году, когда к нему были присоединены земли совхоза «Владимирский».
Во исполнение постановления Совета Министров РСФСР от 16 октября 1969 г. № 591 приказом Министерства сельского хозяйства РСФСР от 27 октября 1969 г. № 633 организован Владимирский совхоз-техникум на базе Владимирского сельскохозяйственного техникума.
Летом 1978 года Камешковский сельскохозяйственный техникум (д. Пенкино) присоединили к Владимирскому техникуму.
16 лет руководил совхозом-техникумом П.Г. Максимов. В его годы шло большое строительство. В то время это было крупное сельскохозяйственное учебное заведение, в котором обучалось более 900 учащихся десяти национальностей. Ежегодно техникум выпускал более 200 специалистов сельского хозяйства средней квалификации. «Во Владимирском совхозе-техникуме закончились соревнования по десяти видам спорта. Они входили в программу традиционной спартакиады. Это футбол, баскетбол, волейбол, пулевая стрельба, шахматы, настольный теннис и другие виды спорта. В первом этапе соревнований участвовали команды групп. Позднее были скомплектованы сборные коллективы агрономического и ветеринарного отделений. Чемпионами спартакиады стали спортсмены агрономического отделения. В финале приняло участие 280 учащихся, многие из них впервые выполнили разрядные нормативы. Впереди у спортсменов Владимирского совхоза-техникума много интересных соревнований летнего спортивного сезона. В. ЕВГРАФОВ, старший преподаватель физвоспитания Владимирского совхоза-техникума» («Призыв», 27 мая 1970).
ГБПОУ ВО «Владимирский аграрный колледж». Суздальский р-он, с. Новоалександрово, ул. Студенческая, д. 4
Памятник Ленину перед зданием колледжа
В 1977 году коллектив получил новый учебный комплекс. Это позволило значительно повысить качество учебно-воспитательной работы, улучшить культурно-бытовые условия и отдых учащихся. Теоретические занятия проводилось в 36 кабинетах и лабораториях, оснащенных современным оборудованием, техническими средствами обучения, новейшими сельскохозяйственными машинами. В учебном процессе широко стали применяться кино и телевидение. Хозяйство совхоза-техникума служило хорошей базой для проведения учебных и производственных практик. В распоряжении учащихся поля и фермы, коллекционный питомник с опытным полем, трактородром, общая земельная площадь составляла 3263 га, в том числе 1770 га пашни, 1580 голов крупного рогатого скота, 60 тракторов, 40 автомашин, сушильно-очистительный комплекс КЗС-20, два агрегата по приготовлению витаминно-травяной муки. Соединение воедино учебной и производственной базы позволило коллективу совхоза-техникума добиться в конце семидесятых и восьмидесятых годах стабильного роста экономических показателей и поднять уровень практической подготовки учащихся. Урожайность зерновых в среднем составила 34,5 ц/га, картофеля 183 ц/га, удой на фуражную корову 3056 кг. За высокие показатели в работе совхоз-техникум неоднократно заносился на областную и районную Доски почета, а в 1977 году коллектив был Награжден Почетной грамотой Министерства сельского хозяйства и ЦК профсоюза работников сельского хозяйства. Свой вклад в подготовку специалистов в разные годы внесли директора Коньков А.Ф., Беляков А.М., Балабушко П.З., Чигирев С.М., Давыдова Л.К., Юдин Ю.А., Липатов В.В. Неоценим вклад таких преподавателей как Фролова О.Я., Васяева З.Н., Садкова Л.Н., Шанина В.Г., Михайлов О.К., Михайлова Н.В., Саликова Т.В., Чугунова Н.П., Шипулин С.В., Андреева В.В., Юдина Л.В., Смолякова Л.П., Герасимова Р.Г., Мотин П.М., Голованева Г.В., Тимина Г.С., Тимин В.Д., Алексеева А.П., Кириленко В.П., Васильева З.Н., Максимова Р.С., Сиротинин В.П., Сиротинина Н.К., Хлобыстина Л.В., Чернядьев А.В., Дутиков Н.П., Дутикова Н.К., Дунюшкин Б.М., Дунюшкина Т., Курникова Н.В., Бабур Г.И., Жеронкина И.Н., Красноперова Л.В., Спиридонова В.А., Шмелева М.М., Рязанцев К.М. Профессиональную поддержку со стороны областного управления (департамента сельского хозяйства) получило учебное заведение в лице Суслова В.И., Плюснина И.Д., Дубова А.Ф., Нагорного В.М. Веяния времени отразились на статусе учебного заведения. В 1993 году Владимирский совхоз-техникум был переименован во Владимирский аграрный колледж и стал обеспечивать подготовку специалистов повышенного уровня. В 1990 году в колледже была открыта специальность «Правоведение».
Приказом Минсельхоза от 26 мая 1992 г. № 304 Владимирский совхоз-техникум реорганизован в совхоз-колледж «Владимирский».
В 1993 году Владимирский совхоз-техникум был переименован во Владимирский аграрный колледж с учебно-производственным хозяйством и стал обеспечивать подготовку специалистов повышенного уровня.
В колледже была открыта в 1996 году – специальность «Коммерция».
В 1997 году заключается договор сотрудничества с Ивановской сельскохозяйственной академией, что дает возможность учебному заведению работать по системе непрерывного образования «колледж-ВУЗ».
Большая Московская улица, д. 79
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВЛАДИМИРСКИЙ ЗАОЧНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ" действует с 14 января 2000 г. Исполняющий обязанности директора - Остапьева Галина Рэмовна (с 15 мая 2007 г.). Адрес: г. Владимир, Большая Московская ул., д. 79. В 2001 году «Владимирский аграрный колледж» был награжден Почетной грамотой Министерства сельского хозяйства Российской Федерации за успехи в подготовке кадров для АПК и в связи с 70-летием со дня основания. В январе 2005 года Постановлением Правительства Российской Федерации ФГОУ СПО «Владимирский аграрный колледж» передан в ведение Федерального агентства по образованию РФ. В апреле 2006 года на базе «Владимирского аграрного колледжа» открыто представительство Российского государственного аграрного университета МСХА им. К.А. Тимирязева. В 2009 году по итогом работы коллективу колледжа вручен диплом в номинации «Сто лучших ССУЗов России». Сейчас это большое хозяйство. В совхозе пять животноводческих ферм. Хозяйство специализируется на выращивании зерновых и кормовых культур, картофеля. На полях и фермах хозяйства проходят технологическую и производственную практику студенты Колледжа. В колледже идет обучение по специальностям агрономия, зоотехния, ветеринария, коммерция, правоведение и организация фермерского хозяйства. Также студенты могут получить следующие профессии: водитель, тракторист, техник искусственного осеменения. Кроме того, учащиеся могут приобрести и начальное высшее образование. При согласованных с вузами учебных планах ребята могут окончить 2 институтских курса и позднее продолжить образование непосредственно в высшем учебном заведении. В колледже учится около 600 ребят, в основном из области. Для их проживания есть два больших пятиэтажных общежития, где есть кухни и душевые. В комнате проживают по 2-3 студента. У ребят есть возможность заниматься в кружках художественной самодеятельности, принимать участие в вечерах отдыха, которые регулярно проходят в общежитии. У колледжа есть и свой спортзал, постоянно работают 11 спортивных секций, в которых занимаются свыше 200 студентов. Во Владимирском Аграрном колледже создан музей, посвященный его образованию и развитию. Так же при колледже находится стадион, где проходят спортивные мероприятия, как на уровне села, так и на уровне района.