Главная
Регистрация
Вход
Суббота
20.04.2024
00:44
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [134]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Концерт А. Е. Ставровского 9-го марта 1886 г. во Владимире в зале Дворянского Собрания

Концерт А. Е. Ставровского во Владимире в 1886 г.

В Воскресенье, 9-го марта 1886 г., в зале Дворянского собрания, полным архиерейским хором, состоящим из 57 человек, под управлением регента А. Е. Ставровского, дан был духовный концерт. В настоящей заметке обращаем внимание читателей наших Ведомостей потому, что сами были на этом концерте, а потому и можем судить о том впечатлении, какое произвел он на публику, собравшуюся на концерт, как заметно было, в немалом количестве. Притом наш Владимир не может похвалиться развитием в нем того, что доставляло бы пищу для души и, так сказать, чисто нравственное удовольствие. И вот, с разрешения Начальства, в те самые дни, когда Православная церковь призывает своих чад в святые храмы с целью сосредоточиться в себе, понять свое нравственное состояние, принести Богу сердечное раскаяние и «вразумлять себя самих, во псалмех и пениих и песнех духовных во благодати поюще в сердцах наших Господеви» (Колос. III, 16; Ефес V, 19), — г. Ставровский приглашает Православных христиан в залу Дворянского Собрания и там предлагает им это высоко-нравственное удовольствие — из духовных-то духовные песни. Что, например, может быть, и по содержанию и по мотивам, лучше песни: «Се Жених», или «Чертог…»? А у г. Ставровского, как будто нарочито для этих дней, сделан подбор пьес большею частью именно в таком роде. Но чтобы нас не заподозрили в пристрастном взгляде на дело, представляем саму программу этого духовного концерта.
Отделение I.
1) Музыка Азеева. «Что унываеши душе моя окаянная?» Что мечтаеши безвременно попечения неполезная? Что упражняешися к мимотекущим: последнейший час есть отселе, и разлучитися имамы от сущих зде: дондеже время имаши, возникии зовущи: согреших Ти, Спасе мой, не посецы мене, якоже неплодную смоковницу; но яко благоутробен Господи, ущедри со страхом зовущую: да не пребудем вне чертога Христова (Икос 1-0й нед. в. п. в понедельник).
2) Музыка Давыдова.» Обновляйся, новый Иерусалиме, прииде бо твой свет, и слава Господня на тебе возсия». Ceй дом Отец созда, сей дочь Сын утверди, сей дом Дух Святый обнови. Обновлений священных божественное торжество в песнех воспразднуем, и во псалмех воскликнем, яко да милостиво обращем Спаса и Господа.
3) Киевского распева — перелож. Римского-Корсакова. «Аллилуиа. Се жених грядет в полунощи», и блажен раб, егоже обрящет бдяща: недостоин же паки, его же обрящет унывающа. Блюди убо душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши, и царствия вне затворишися; но воспряни зовущи: Свят, Свят, Свят ecи Боже, Богородицею помилуй нас.
4) Киевского распева — перелож. Римского-Корсакова. «Чертог твой нижду, Спасе мой», украшенный, и одежды не имам да вниду в он: просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя.
5) Концерт — музыка Веделя. «На реках Вавилонских», тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона. На вербиих посреде его обесихом органы наша. Яко тамо вопросиша ны пленшии нас о словесех песней, и ведшии нас о пении: воспойте нам от песней Сионских. Како воспоем песнь Господню на земли чуждей? Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя. Помяни, Господи, сыны Едомския, глаголющий в день Иерусалим: истощайте, истощайте до основания его. Дщи Вавилона окаянная, блажен иже воздаст тебе, еже воздала ecи нам. Блажен, иже имет и разбиет младенцы твои о камень.
Отделение II.
6) «Житейские море». Слова Епископа Гермогена, музыка Н—аго.
Дай, добрый товарищ, мне руку свою,
И выйдем на берег морской. Там спою
Я грустную песню про жизнь, про людей,
Про синее море, про шторм кораблей.
Ты видишь, как на море ветер все рвет?
Ты слышишь, как синее стонет, ревет?
Вот волны, как горы; вот бездны кипят,
Вот брызги сребристыя к небу летят…
И в море житейском, и в жизни земной
Бывают такие-ж невзгоды порой:
Там буря страстей, точно море, ревет,
Там злоба под час, точно ветер все рвет;
Там зависти речи, как волны шумят...
И слезы страдальца, как брызги летят …
Ты видишь? На море челн к верху..., челн в бездне исчез,
Вот снова явился, как мертвый воскрес...
Но ветр беспощадно ударил, рванул, —
И челн, колыхаясь, в волнах утонул...
И в море житейском, и в жизни земной
Как часто встречаем мы случай такой!..
Там бьется страдалец, как рыба об лед:
То явится помощь, то все провидеть...
Там мучится бедный, в борьбе одинок,
И часто он тонет, как тонет челнок...
Товарищ! Ты плачешь при песне моей?
Грустна эта песня; но истина в ней…
Что плакать, страдалец!.. Ты слезы отри,
На тихую пристань теперь посмотри.
Пусть ветер бушует, пусть море кипит,
Но в пристани тихой ничто не страшит.
Тут люди покойны; бедам тем конец,
Которые на море терпит пловец.
А в море житейском и в жизни земной
Где тихая пристань, где людям покой?
Вот тихая пристань — святой, Божий храм!
Сюда, мой товарищ, спешить нужно нам.
Здесь в горе и нуждах всегда благодать
Готова нам скорую помощь подать...
Что плакать, страдалец! Ты слезы отри,
На светлое небо, теперь посмотри.
Ты видишь, как на небе солнце горит,
И всем оно светит, добро всем творит —
И этим деревьям, и этой земле,
И этой былинке, растущей в скале?
И в море житейском, и в жизни земной,
Как солнце на небе, Творец всеблагой!
Он всем управляет; Он каждого зрит,
И всем за их слезы блаженство дарит...
7) «Торжественная песнь Россиян». Слова Князя Ширинского-Шихматова, муз. Протоиерея Турчанинова.
Колена, Россы, преклоните,
Благоговейный, дружный сонм!
На небо мысль и ум вперите,
Стремись Творцу хваленья гром!
Не Он ли чудно нас избавил
От грозных счастья перемен,
Соблюл в годину зол, прославил,
И выше всех вознес племен?

Услыши, Господи, моленье
Признательных Твоих рабов!
Посли Царю благословенье,
И козни сокруши врагов.

Прочь, прочь от нас коварство, злоба!
Одни лишь Русские душой,
Монарху верные до гроба,
Вызвысте с нами голос свой.
Да в ад низвергнется измена,
Погибнет с шумом дух крамол,
И узы да постигнут плена
Виновников нестройств и зол.

Услыши, Господи, моленье
Признательных Твоих рабов!
Посли Царю благословенье,
И козни сокруши врагов.

Всевышнему да будет слава,
Завистникам России срам;
Да ввек цветет ее держава,
Да ввек курится фимиам.
Тебе от храмов позлащенных,
Да поздние Славян сыны,
Теснятся в сенях их священных,
К Тебе усердьем возжены.

Храни, о Боже! Русь святую
И Твой меж Россами закон;
Продли судьбу ее златую,
Петров на век возвыси трон.

Да злобных притупятся стрелы
О неприступный твой оплот;
Да в наши не дерзнет пределы
Ни гладь, ни огнь, ни ярость вод.
8) «Славься, славься наш Русский Царь» Муз. Глинки.
9) «Боже Царя храни», народный гимн. Муз. Львова.

Пусть прочитавший эту программу скажет положа руку на сердце: можно ли с большим уважением относиться к авторитету Православной церкви и ее постановлениям, — можно ли более сего доставить пищу для религиозного чувства искрению верующего и для патриотического чувства верноподданного? — Судя по содержанию и характеру программы, можно с уверенностью сказать, что вечер доставил присутствовавшим на нем много удовольствия: хоровые пьесы были выполнены очень хорошо, отличались отчетливостью выполнения, быстротой и стройностью переходов от forte к piano и обратно, вообще, хор выучен хорошо. Дуэтам недоставало иногда выразительности; в пении иногда недостаточно подчеркивались важные места. Но эти недостатки извинительные; в искусстве всяком кроме знания требуется умение, которое приобретается подражанием образцам, а таковых исполнителям, вероятно, не приходилось слышать. В общем вечер вышел очень хорош. Много потрудились певчие на изучении пьес, но все это делалось видимо с охотою и надо отдать честь просвещенному Начальству, отнесшемуся внимательно и сочувственно к столь доброму делу — благородному развлечению Владимирского общества. Дай Бог, чтобы более и более развивалось искусство пения во Владимире.
(Владимирские епархиальные ведомости. 1886, № 6).
Владимирская епархия.
Город Владимир.
Категория: Владимир | Добавил: Николай (28.11.2018)
Просмотров: 888 | Теги: Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru