Главная
Регистрация
Вход
Вторник
19.03.2024
06:39
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
физическая [1]
витальная [11]
ментальная [6]
безусловная [30]
к себе [20]
мужчины и женщины [51]
к детям [117]
к родителям [14]
к народу [9]
к Родине [23]
к Природе [25]
к Животным [27]
к работе [8]
к Человечеству [3]
к Силам Света [13]
к Богу [38]
к Жизни [17]
Сердце [37]
Стихи [180]
Сказки [1]
Православие детям [83]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Любовь » безусловная

Счастье как многофункциональный процесс

Андрий Будугай

Целостность
Счастье как многофункциональный процесс

Бойко и Дияне Златевым

5. Счастье как многофункциональный процесс

Как мне кажется, мы уже достаточно разобрались в том, что счастье в духовном понимании – это гармоничное соединение нужного количества частей в правильную композицию. А теперь попробуем взглянуть на понятие счастья под другим ракурсом.

Я в своё время задумался над таким вопросом: счастье – это больше состояние или процесс? Относительно себя я понимал, что больше воспринимал его как состояние, к которому должен стремиться человек. Примерно так же его воспринимало и большинство людей, которым я стал задавать вопрос, что такое счастье в их понимании. Со временем я стал придерживаться мнения, что счастье всё-таки больше процесс, чем состояние и сейчас попробую изложить свои рассуждения по этому поводу.

Если мы говорим о какой-то конкретной среде, в её условиях должна выстроиться своя иерархия качеств сознания в зависимости от степени значимости их для данных условий. Когда происходит смена иерарха, соответственно меняются и условия. А как только поменялись условия, меняется и соподчинённость качеств между собой. То, что в предыдущих условиях было первым, в теперешних может стать семнадцатым; то, что было вторым – станет тринадцатым или ещё каким-то; то, что было тридцать шестым – станет первым, а восьмое может стать вторым и так далее.

Когда вести процесс начинает ещё один иерарх, то соподчинённость качеств ещё каким-то образом меняется. И то, что было в предыдущих условиях, например, первым, может теперь стать тридцать девятым, второе может переместиться даже на какое-то сорок девятое место, третье – на четырнадцатое, двадцать пятое – на первое и так далее. То есть, нет чёткой определённости, что второе станет первым, третье – вторым, четвёртое – третьим и тому подобное. Порядок значимости качеств для каждого конкретного условия выстраивается свой, характерный только для него. И то сознание, которое научилось выстраивать в различных условиях свою, индивидуальную для этих условий, иерархию, уже становится способным жить в гармонии с окружающим миром. А когда сознание набирает опыт гармонии в разнообразных условиях, то оно становится уже мудрым.

Другими словами, мудрость – это способность видеть ситуацию как целостно, так и различать, что именно в ней самое важное, что стоит на втором месте по значимости, что – на третьем, а на что сможем обратить внимание только если всё остальное идёт хорошо. Естественно, что в экстремальных условиях мудрец в первую очередь будет заботиться о наиболее важных для этих условий качествах, потому что они в данное время жизненно необходимы.

Именно эта мудрость позволяет сознанию самому определять своё место в тех или иных условиях, находить свои сильные и слабые стороны, знать когда и чем ему лучше в этих условиях заниматься. Украинский философ Григорий Сковорода в своём мировоззрении выделял качество сродности [1], то есть до какой степени та или иная душа является созвучной тому или иному виду работы. Господь Бог и Его Иерархия для того нас и создали всех разными, чтобы каждому из нас было легче в конкретных условиях находить своё место и свой вид деятельности и не мешать друг другу, а наоборот, помогать и взаимодействовать. Состояние счастья возможно достичь только тогда, когда сознание правильно сделало свой выбор [2], правильно построило композицию из своих частей (то есть частей сознания), из того, чем это сознание владеет на материальном и на душевном уровнях, и из того, что существует вокруг него.

А теперь подошло время объяснить, почему я определил счастье не столько как состояние, сколько как процесс. Допустим, что сознание достигло высшей точки гармонизации между своим внутренним и внешним мирами. Но ведь изменяемся и мы сами, и окружающий нас мир. Галактики находятся в постоянном движении и несутся в разные стороны с неимоверно большими скоростями. А кроме того они вращаются около своих осей, а внутри их звёзды также перемещаются друг относительно друга, некоторые звёзды гибнут или превращаются одни – в чёрные дыры, другие – в нейтронные карлики, третьи могут взорваться, став сверхновыми и так далее. В то же время рождаются новые звёзды и происходит множество других важных глобальных событий, о которых современное человечество сейчас даже и не догадываются.

Одним словом, ни одна из существующих ныне композиций в Космосе никогда (только подумайте, что означает это слово!), никогда не повторится! Естественно, что есть какие-то идентичные процессы и существует понятие «цикличность» [3]. Но всё равно что-то в следующем периоде будет существенно отличаться от предыдущего. А это означает, что не может полностью повториться и та композиция данного сознания, которая обеспечивала гармонию на предыдущем этапе. Сознание тоже должно находиться в постоянном движении, в поиске гармонии при новых условиях, вносить определённые коррективы в полученный опыт и параллельно с этим осваивать какие-то новые для себя области, то есть развиваться. Интересно, что само слово «развитие», как отметил философ Лев Карсавин [4], является не совсем подходящим для обозначаемого им понятия, потому что эволюция, развитие – это не просто раскручивание спирали по некогда заданной программе. Нет, На каждом витке спирали сознаниями создаётся что-то принципиально новое – то, что не было заложено прежде.

Говоря другими словами, счастьем не может быть нечто такое, что однажды можно достичь навсегда и что останется неизменным. То есть счастье есть не столько состояние, сколько поиск гармонии в различных условиях. И поэтому очень ошибаются все те, кто решили, что самое главное для них – избежать Ада и попасть Домой, в Царство Небесное, а после этого они уже смогут «почивать на лаврах». Нет, вернуться Домой – это, образно говоря, только «программа минимум». И в Царстве Божьем души вовсе не бездельничают, а продолжают трудиться. Просто условия труда там несравненно легче, чем на земле, а значит, что и возможности для творчества неизмеримо больше.

Но с другой стороны, даже небожители не могут стать полностью счастливыми, пока есть миры, где демонические силы вершат свои тёмные дела. Не случайно великий русский писатель Фёдор Достоевский в своём романе «Братья Карамазовы» пишет, что мир не может быть по-настоящему счастлив до тех пор, пока в нём будет хотя бы одна слезинка ребёнка. И он определил нормальным то состояние сознания, при котором душа должна воспринимать грехи других людей как свои личные. Иначе говоря, сознание должно воспринимать весь мир как одно целое, как свой родной дом, и проявлять нетерпимость к тому, что делается в его доме не так, как надо, неправильно. Но даже и тогда, когда человечество сумеет полностью одухотворить все измерения своего дома, даже тогда, как мне думается, всё равно больше будет похоже не на состояние, а на процесс. А состояние, результат одухотворения какого-либо конкретного дела, – это только промежуточный этап на Пути бесконечного усовершенствования [5], эволюции Вселенной.

Как уже было сказано, для множества верующих людей вершиной счастья есть их попадание после смерти в Царство Небесное. То есть, в идеале они все свои устремления души сводят к одному – заслужить своими поступками попадание назад, Домой. Всё вроде бы правильно и логично. И до некоторой степени развития сознания человек, вероятно, иначе и не может рассуждать. Но когда мы с вами уже прошли такой путь в осознании целостности, то тут, на мой взгляд, должно начинаться переосмысление некоторых положений. Вы помните Евангельское положение, что вначале было Слово. И именно это Слово создаёт условия, некую среду обитания. В одной из таких сред живём и мы с вами. Но ведь эта среда подразделяется ещё на множество более мелких сред. Например, одной из таких сред являются горы, которые между собой с одной стороны имеют что-то общее, а с другой стороны и достаточно сильно отличаются. Нельзя сказать, что Балканы сильно похожи на Татры, Анды или Памир.

То же самое можно сказать и в отношении лесов, полей, рек и так далее. Каждое из этих природных образований в эзотерическом смысле есть созданием-творением какого-то своего «слова», то есть иерарха, духовного существа, и им же поддерживается. Каждое из таких существ входит в космическую иерархию, которая в Библии носит название «Лестница Якова», и одновременно является составной частью своего синархического уровня. Так, например, духи гор в чём-то идентичны и образуют группу существ, находящихся на одном иерархическом уровне и взаимодействующих между собой по принципу синархии.

Говоря о людях, можно сказать, что в чём-то жители гор будут похожи между собой и отличаться от лесных или степных жителей. В то же время, горцы то же имеют между собой отличия и порой существенные. Теперь подошло время обратить внимание на то, что не только условия отличаются между собой огромным количеством разнообразий, но и сами люди тоже. Только представьте себе количество комбинаций, если мы наложим разнообразные условия на разнообразные характеры. И всё это должно между собой как-то взаимодействовать и взаимодополнять друг друга. Это настолько сложный механизм, что наше сознание его ещё не способно вместить в себя и постичь. Но мы можем и должны уже сейчас делать свои первые шаги на этом пути.

Итак, человек по своей природе был создан «по образу и подобию Божьему». Слова «по образу» можно понять как то, что в нём заложено всё, что имеется во Вселенной, являющей собой воплощением Бога, – всё, но только в микромасштабах. Подобие же наше Богу заключается в нашей способности творить, делать из множества разных составных какие-то новые композиции. Человек – это многофункциональная система, которая в различных условиях проявляет разные свои качества. Причём все эти качества в человеке присутствуют одновременно. И между собой они образуют одновременно иерархию и синархию.

[1] Работа, трудовая деятельность человека должна соответствовать его природе, натуре.

[2] Интересно, что слово «ересь» в переводе с греческого означает «выбор». Часто, обвиняя кого-то в ереси, представители ортодоксальной церкви лишали человека и права выбора, пытались его подчинить только своей воли, тем самым поставив себя выше Бога. Свобода выбора, данная Верховным Творцом каждой монаде, в некоторой степени ограничила и Его Самого. Господь Бог остался по своей сути Всесильным, но уже перестал быть Всемогущим, потому что больше не может переступить через свободу воли своих творений. Свобода выбора несёт в себе не только права, но также и обязанности, ответственность за последствия своих поступков, желаний и даже мыслей. Свобода не должна перерасти во вседозволенность, в слепое потакание своим желаниям. Сознание должно прозревать суть своих желаний, не идти у них на поводу, а наоборот контролировать их. Не случайно одно из положений эзотеризма указывает на то, что Тёмные силы действуют на человеческое сознание не столько через мысли, сколько через астральный план, тело желаний (а точнее – через тела, потому что астросома состоит из 7 тел-подпланов астрала). Лексема «похоть» образована от слова «хотеть», а укр. «бажання» («желание») этимологически родственно укр. «багаття» («костёр»): правильные в космическом понимании желания согревают душу, делают её лучистой и светлой, а неправильные начинают жечь её огнём преисподней.

[3] На цикличность, периодичность указывают название времени в некоторых языках. Так рус. слово «время» этимологически родственно лексемам «вертеть» и «вращать» и указывает на некоторую повторяемость. Об этом же свидетельствует и рус. поговорка «всё возвращается на круги своя». Укр. «час» («время») сокоренно лексеме «часто», а англ. time имеет одновременно и значение «время» и «раз», а также «темп; такт; ритм».

[4] См. его книгу «Философия истории».

[5] Слова «совершенство» и «усовершенствование» тоже в некоторой степени подразумевают бесконечность, потому что берут начало от лексемы «вершина» (= вершить), а в эволюционном смысле за каждой новой вершиной возникают всё новые и новые перспективы, слагающиеся из освоения всё более и более высоких вершин. По большому счёту, предела совершенству нет, как нет предела самому понятию «Бесконечность», а вместе с ним и понятию «Вечность»: Верховный Творец развивается вместе со Своими творениями и не случайно в «Откровении Иоанна Богослова» Господь о Себе говорит: «Се, творю всё новое»! (Откр. 21:5).

Лингвоэзотеризм

Любовь между Мужчиной и Женщиной. Он+Она.

Что такое счастье?
Счастье – это свойство Души.
Притча «Будь счастлив».
Притча «Кузнец счастья» - Вадим Гукало.


««« Купить книгу »»»


««« Купить книгу »»»


««« Купить книгу »»»

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: безусловная | Добавил: Николай (06.03.2015)
Просмотров: 2054 | Теги: счастье, безусловная любовь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru