Главная
Регистрация
Вход
Четверг
21.11.2024
23:15
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
физическая [1]
витальная [11]
ментальная [6]
безусловная [30]
к себе [20]
мужчины и женщины [51]
к детям [117]
к родителям [14]
к народу [9]
к Родине [23]
к Природе [25]
к Животным [27]
к работе [8]
к Человечеству [3]
к Силам Света [13]
к Богу [38]
к Жизни [17]
Сердце [37]
Стихи [180]
Сказки [1]
Православие детям [83]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Любовь » к Природе

Живое экологическое Сознание.

ЖИВОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ

Программа обновления (Павел Логош)

Какими ничтожными кажутся наши проблемы, когда мы остаёмся один на один с Природой. Какими жалкими выглядят все наши достижения в сравнении с простой и чистой жизнью в гармонии с Природой. Неужели мы так и не поймём, что, помимо изуродованных кусков Природы посреди наших изуродованных городов, нам необходимо живое общение с ней, ощущение себя её частью? Мы оторвались от этого источника жизни, дай Бог не безнадежно, но самое страшное, что стремимся оторваться еще больше. Неужели мы так и не поймём, что мы лишь часть Природы, а не цари её, и если у нас есть возможность влиять на её развитие, то мы несём за это во сто крат большую ответственность, чем любое другое живое существо?

Под экологическими проблемами необходимо подразумевать не только видимые нами факты загрязнения Природы, но и экологию тела, экологию души и, как результат, препятствия на пути формирования нового, живого экологического сознания. Можно ли считать экологические проблемы настолько важными и уделять им так много внимания на фоне экономической и политической нестабильности, тяжелого материального положения многих людей? Можно и необходимо, поскольку на сегодня они являются одними из первоочередных: от их решения зависит выживание человечества и здоровье – не только физическое, но и духовное.

Наплевательское, утилитарное отношение ко всему окружающему, бездумное использование природных ресурсов привели ко многим необратимым последствиям. И даже не хочется лишний раз вспоминать в цифрах о страшных последствиях Чернобыля, о росте детской смертности и онкологических заболеваний. Наверное, самое страшное заключается не в этих цифрах, а в том, что даже эти цифры стали предметом чуть ли не ежедневных сообщений, которые нас уже не возмущают и не пугают.

Конечно, перечисление любых проблем для создания из них фильма-ужаса в котором мы живем – само по себе аморально и безнравственно. Оно может иметь смысл только тогда, когда есть возможность хоть немного изменить ситуацию к лучшему. Когда такие пути и возможности к изменениям ищутся и находятся. Конечно, в первую очередь необходимы именно конструктивные, а не запретительные меры. В первую очередь нужно не описывать как все плохо, а думать как сделать лучше. Но никакое движение вперед невозможно без четкого осознания ошибок и проблем. Не следствий этих проблем, как мы часто это делаем, а породивших их причин. Поэтому человек должен не осознать, а, наверное, ужаснуться – не столько окружающей грязи, сколько первоочередным причинам, ее породившим. Ужаснуться, осознать, в некоторых случаях даже раскаяться, и начинать предпринимать маленькие действия. Даже если, ничего конструктивного не предпринимая, мы перестанем "творить” анти-природу и дисгармонию, – это уже само по себе станет первым маленьким шагом.

Какие же существуют пути решения экологических проблем, и в чем смысл нового, живого экологического сознания? Начнем по порядку и, на первый взгляд, со второстепенного.

ЭКОЛОГИЯ ТЕЛА

Вместо простой, здоровой и гармоничной пищи нас призывают употреблять (именно употреблять, поскольку такую пищу есть нельзя) гамбургеры, чизбургеры, хот-доги, сникерсы, твиксы и прочую новомодную ерунду – по преимуществу худшее из иностранного производства и крайне низкого качества. И мы с радостью это делаем.

Вместо простой и чистой воды (которую, слава Богу, еще есть где набрать) или натуральных соков нам предлагают пить кока-колу – пепси-колу, фанту – фиесту, спрайт – миринду, и прочие разъедающие наш организм суррогаты. В производство этих суррогатов уже успешно включились и наши отечественные производители.

После, нас призывают покупать витамины и употреблять новомодные чудодейственные лекарства – не до конца исследованные и со многими побочными эффектами. Да и понятно, питаясь нездоровой, а зачастую и совершенно ненужной пищей, не включая в свой рацион зелени овощей и фруктов (не обязательно экзотических, а всего того, что выращивается в нашей стране), мы действительно не сможем прожить без витаминов и лекарств.

Вместо простой и удобной одежды нас призывают, а иногда и заставляют следовать никому не нужным стандартам, правилам и модам. Почему человек обязан носить галстук, даже в жаркую летнюю погоду? Тот, кому это нравится, пусть носит, но это не должно быть стандартом нигде. Почему не везде положено находиться в удобной и здоровой обуви – например, летом в сандалиях на босую ногу? Тот, кто является приверженцем приличий и стандартов, пусть ходит хоть в кандалах, это его личное дело. Пусть будет мода, пусть будут стили и стандарты в одежде, но их можно будет приветствовать только тогда, когда они будут способствовать облегчению и упрощению одежды и сведению к минимуму забот о ней. Следует заметить, что здесь не имеется в виду нудизм или ношение неприлично открытой одежды. Имеется в виду, что она должна быть в первую очередь простой, удобной и гигиеничной.

Вопросы, связанные с экологией тела, вроде бы и не несут прямого вреда Природе, но существенно способствуют нашему внутреннему загрязнению, еще большему втягиванию в порочный круг житейской суеты и отчуждению от Природы.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Мы живём в современном мире с его сложными и запутанными экономическими связями, бурно развивающимися промышленными технологиями. И если свою жизнь мы можем несколько упростить, и постепенно привести ее к более гармоничному существованию в этом мире, то человечество неуклонно движется вперед к прогрессу (правда иногда, видя последствия этого прогресса, либо то, что пытаются выдать за прогресс, слово прогресс хочется взять в кавычки). Но как бы мы не оценивали развитие человечества, этот путь развития выбран. И поэтому, все промышленные и некоторые другие технологии необходимо приводить если не в гармоничное сосуществование с окружающей средой, то в наименее вредное.

От некоторых особо вредных и опасных направлений промышленности, отходы которых не поддаются ликвидации, придется отказываться в первую очередь и чем быстрее, тем лучше. Здесь нелишним будет заметить, что производители многих новомодных товаров, перечисленных в предыдущем разделе, загрязняют окружающую среду не меньше, чем химические предприятия или атомные электростанции – создавая горы трудно поддающегося утилизации мусора.

Огромное внимание должно уделяться экологически безопасным технологиям. С развитием таких новых технологий становится реальностью постепенный отказ от ядерной энергетики, от использования вредных для здоровья и Природы препаратов в сельском хозяйстве и, как противовес, широкое содействие и предоставление приоритета в разработке и внедрении альтернативных источников электроэнергии, безотходных или экологически безопасных технологий на производстве и в сельском хозяйстве и т.п. Именно таким новым технологиям и должен быть "зеленый свет” со стороны власти. Предприятия, внедряющие такие технологии, и научные организации, разрабатывающие подобные направления, должны освобождаться от налогов если не полностью, то, по меньшей мере на 50%.

За выполнением всех законов, касающихся экологической сферы, должна следить созданная государственная экологическая милиция, которой будут предоставлены полномочия на мощные штрафные и уголовные санкции для пресечения фактов загрязнения окружающей среды. Для того, чтобы не превратиться в очередную бесполезную и погрязшую во взятках инстанцию, эта экологическая милиция должна формироваться, в первую очередь, из представителей общественных экологических организаций. Из лучших представителей, проверенных временем. Из людей, для которых осквернение природы равносильно насилию над матерью. А таких людей действительно немало. Таким образом, члены общественных, научных и других экологических организаций получат возможность не только выражать свой протест, но и бороться за чистоту окружающей среды имея реальные полномочия.

При этом не следует ничего закрывать и пополнять армию безработных. Всегда и везде будут сохраняться рабочие места, поскольку переход на новые технологии или даже перепрофилирование целого предприятия должно проходить поэтапно, не задевая материальных интересов ни владельцев ни работающих. Более того, развитие новых технологий даст новые рабочие места и оживит многие направления науки.

ЭКОЛОГИЯ ДУШИ

Экологические проблемы не могут рассматриваться только как загрязнение окружающей среды. В первую очередь они должны рассматриваться как загрязнение и осквернение себя всеми некорректными поступками по отношению к Природе и окружающим нас людям. Восприятие всего окружающего с точки зрения практической полезности или как источника личного обогащения привело нас к замутнению живительного источника в нашем сердце и потом уже, как следствие, к окружающей грязи. Алчность, жажда наживы, зависть, хамство, эгоизм и, самое главное, потребительское отношение ко всему окружающему – вот самые главные причины всеобщего загрязнения.

Как это ни парадоксально, но многие из нас потребительски подходят даже к воспитанию собственных детей. Забота о том, чтобы они были одеты и накормлены, заняли положение в обществе, после помогли нам в старости – не является воспитанием. Если мы, в первую очередь, не воспитываем людей в высшем смысле этого слова – способных любить и творить во всех проявлениях жизни, если мы не прививаем любовь к окружающему миру – мы не воспитываем полноценных членов общества, а плодим винтиков в этой порочной системе.

Директор предприятия, которое сбрасывает в реку ядовитые отходы, забывает, что прежде всего он человек и часть Природы, а уже потом – директор и хозяйственник. Он должен думать, что загрязняет себя и жизнь своих близких.

Архитекторы и строители, насаждающие целые районы железобетонных уродов, не хотят думать об эстетическом облике построенного. Они, в угоду количественным показателям и быстрым прибылям, уродуют города и, как это не парадоксально, не решают жилищных проблем. То, что построено в предыдущие века, еще века и простоит. "Хрущевки” же мы вынуждены демонтировать сейчас, после придется демонтировать постройки 70-ых – 80-ых, через ряд десятилетий придется демонтировать новостройки наших дней. Так решает ли это жилищные проблемы? Начнем ли мы строить на века, оставим ли после себя хоть что-то не под снос? Чиновники, архитекторы и строители не хотят задумываться, что в изуродованной среде не могут вырастать полноценные и морально здоровые люди.

Когда мы используем оборудование и технические средства, от которых страдают окружающие, когда мы просто мусорим там где живем и отдыхаем, мы не имеем смелости признаться себе, что это не только беспечность и недомыслие. Это является в первую очередь проявлением нашего эгоизма и хамства.

Мы забыли не только об общении с Природой, но и что такое здоровый досуг. Вместо полноценного и взаимно обогащающего общения с друзьями и близкими мы постоянно заняты бесполезной суетой, решением зачастую надуманных проблем. Вместо общения с окружающим нас живым и прекрасным миром нас зазывают к просиживанию у телевизора, увлечению зачастую вредными для психики компьютерными играми, посещению тошнотворных увеселительных заведений и прочим глупым развлечениям. А когда мы наконец выбираемся на лоно этого мира, то не можем обойтись без попойки или не оставить Природе в "подарок” консервные банки, целлофановые пакеты и следы пожаров.

Здесь также необходимо заметить о таких "развлечениях” как рыбалка и охота. Человек имеет моральное право убить животное, если он не может пропитаться другим способом. Но разве для большинства из нас охота и рыбалка это необходимость, или традиционный промысел без которого мы не можем существовать? Наверное, нет, и в таком случае это становится не общением с природой, а элементарным садизмом или средством наживы.

Ключевым отличием нового экологического сознания является именно тандем "Природа - Духовность”: восприятие Природы как Божьего творения, живого организма и, в конце концов – субъекта права. Источники рек, леса, заповедные территории должны освящаться, и на этом будет базироваться большинство экологических акций. Под силу ли существующим религиям взяться за такую задачу? Сложно ответить. Однако, будут это делать существующие религии, или новая религия – неважно. Важно изменить подход к Природе, которая, помимо приносимой нам физиологической пользы, является живым, еще совершенно не понятым нами миром.

Мы должны наконец-то понять, что сохранение Природы, ее облагораживание и просветление – это одна из важнейших задач человечества в целом и каждого из нас. И если мы до сих пор неспособны ее облагораживать и просветлять, то давайте хотя бы слушать ее, пытаться понять и не нести разрушения.

Если подвести итог всему вышесказанному касательно экологии, то можно выделить следующее:
– мы не должны быть против научно-технического прогресса и ставить вопрос "гармония или техника?”, поскольку вполне возможно такое техническое развитие и такой научный прогресс, которые не будут создавать дисгармонии с окружающим миром;
– мы не должны быть против даже атомной энергетики как таковой, если будут найдены возможности сделать её реально безопасной и менее вредной, чем другие источники;
– мы не должны быть против вкусной пищи и спиртных напитков как таковых, если их производство не создаёт экологических проблем, если они не являются составной частью идеологии и пропаганды нездорового образа жизни;
– мы не должны быть против именно импортных продуктов питания и других товаров, поскольку широкая международная культурная, политическая и экономическая интеграция решит многие проблемы современности, тем не менее мы не должны способствовать превращению отдельной страны в свалку для некачественных товаров;
– мы просто должны почувствовать, что загрязнение и осквернение себя и Природы может перешагнуть все границы.


И если мы, неважно как – с помощью новых законов, просветительской деятельности или собственных усилий – не перевернём с головы на ноги наше сознание, нас не спасет никто. Как всегда, получается неутешительная картина: все плохо и сделать ничего нельзя. Однако это не так, можно.

Каждый из нас может:
1. Не сорить на улицах. Никому из нас не помешает более скрупулезно относиться к любому мусору – хотя бы не бросать его мимо урн.
2. Не загрязнять Природу. Необходимо понимать, что невозможно гадить в одном месте, а после искать другое чистое места для отдыха. Природа - огромный взаимосвязанный живой организм, и если мы нагадили в одном месте, мы нанесли Природе вред в целом.
3. Стараться чаще проводить свой досуг общаясь с Природой. Имеются в виду не попойки на лужайке, а полноценное общение. В теплое время года мы можем проводить отпуск и даже выходные на лоне Природы, даже не ставя никаких исследовательских или спортивных целей. Мы можем загорать и купаться, устраивать небольшие походы или экскурсии, пытаться глубже проникнуть в Природу и почувствовать себя ее частью. Мы можем воспользоваться и радоваться тому, что Бог дал бесплатно.
4. Постепенно отказываться от рыбалки и охоты (за исключением случаев, когда без этого невозможно пропитаться или в тех местностях, где это является традиционным промыслом).
5. Упрощать свою жизнь и стремиться к простоте и чистоте, постепенно отказываясь от всего вредного, ненужного и ненатурального – в быту, в одежде, в пище, и даже в общении с окружающими. Стремиться использовать все простое и натуральное, и становиться самим простыми и природными. Этим пунктом мы никак не хотим обидеть тех, кому из-за неблагополучного материального состояния упрощать нечего. Простота – это не значит нищета, в которой по вине властей и к нашему ужасу оказались многие люди. Простота – не нищета, простота должна не навязываться, а свободно выбираться каждым человеком.
6. Постепенно и по возможности отказываться от использования всевозможных химических препаратов в садово-огородных работах и домашнем хозяйстве. Исключая те препараты, без которых невозможно сохранить урожай, или которые не наносят вреда окружающим людям и Природе.
7. Не приобретать продукты в неподдающейся или трудно поддающейся утилизации упаковке. По большому счету, чем меньше упаковки в товаре – тем меньше мусора будет вокруг нашего города, чем больше в упаковке пластмасс и целлофана – тем труднее будет ее утилизировать.
8. На выборах в органы власти всех уровней голосовать исключительно за кандидатов, которые не только декларируют свою приверженность к экологии, а имеют или разрабатывают конкретные программы решения экологических проблем и предпринимают реальные действия. Конечно, если человек честен, пытается бороться с преступностью и изменить экономическую ситуацию в стране – он достойный кандидат. Но не думать об экологических проблемах честный человек не может. Однако это не значит, что нужно голосовать только за представителей, например, партии "Зеленых”, поскольку не все ее члены действительно занимаются решением экологических проблем.
9. По возможности принимать участие во всех акциях протеста и конструктивных акциях, которые организуют экологические и другие общественные организации. Без участия большого числа людей акции превращаются в протест "кучки недовольных” и не дают никаких результатов. Участие же большого числа людей сразу же дает любой акции широкий резонанс.
10. Воспитывать в своих детях любовь к Природе и чистоте. Если этого не делают средства массовой информации, школа и государство, то кто же это сделает кроме родителей?
11. Пропагандировать эти (если не все, то хотя бы те, которые Вы поддерживаете) взгляды среди своих друзей, знакомых, родственников. Это не так бесполезно, как кажется на первый взгляд.


И, в первую очередь, начать с себя – с изменений в собственной голове и в отношении к окружающему нас миру.
Мы не имеем никакого морального права:
a) сетовать на окружающую нас грязь, если сами ведем себя по-свински,
б) возмущаться фактами загрязнения окружающей среды, если сами не поддерживаем акции протеста, если не голосуем на выборах всех уровней за кандидатов, которые реально занимаются решением экологических проблем, в) поражаться нынешней бездуховности и потребительскому отношению ко всему окружающему, если не воспитываем в своих детях и не пропагандируем среди своих друзей и близких уважительного и бережного отношения к окружающему нас миру. Обновление – это формирование нового, живого экологического сознания, основанного не только на эмоциях и благих намерениях, а на глубоком понимании всех аспектов экологических проблем. Краеугольные камни живого экологического сознания: простота, чистота, общественная активность и возвращение к Природе.

Стремление к простоте и чистоте – это стремление к тому, чтобы внутри нас самих, в нашем доме, городе, стране, на нашей планете стало чище. Общественная активность нужна для того, чтобы в органы власти всех уровней попадали люди, которые будут реально решать экологические проблемы на государственном уровне.

Возвращение к Природе – это наше очищение, возвращение к своим истокам, живое общение с Природой и Создателем.

Любовь к ПРИРОДЕ.

Живое экологическое Сознание.
Сказочная страна детства.
Пред троном красоты.

Чувственное восприятие Природы.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: к Природе | Добавил: Николай (10.03.2015)
Просмотров: 2256 | Теги: любовь к природе | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru