Главная
Регистрация
Вход
Суббота
23.11.2024
14:45
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
физическая [1]
витальная [11]
ментальная [6]
безусловная [30]
к себе [20]
мужчины и женщины [51]
к детям [117]
к родителям [14]
к народу [9]
к Родине [23]
к Природе [25]
к Животным [27]
к работе [8]
к Человечеству [3]
к Силам Света [13]
к Богу [38]
к Жизни [17]
Сердце [37]
Стихи [180]
Сказки [1]
Православие детям [83]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Любовь » Православие детям

ЖИТИЯ святых ДЛЯ ДЕТЕЙ (5 – 10 мая)

ЖИТИЯ святых ДЛЯ ДЕТЕЙ
МАЙ

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ

ЖИТИЕ СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ ИРИНЫ
5 (18) мая

Ликиний, правитель одной греческой области, имел дочь, которую звали Пенелопой. Желая воспитать ее вдали от света и светских развлечений, он выстроил дворец на некотором расстоянии от города. Дворец был богат и роскошен; Ликиний не жалел золота и серебра, мрамора и дорогих тканей, чтобы украсить жилище, в котором дочь его должна была оставаться до самого замужества. Во дворце Ликиний поставил золотых идолов, ибо был язычник; воспитание девицы он поручил одной пожилой наставнице и честному старцу Апелиану, который ежедневно приходил во дворец, чтобы давать уроки Пенелопе. Тринадцать молодых девиц прислуживали ей и делили ее труды и занятия.
Так прошло несколько лет. Пенелопа возрастала в красоте и добродетели. Вероятно, Ликиний, поручив ее воспитание Апелиану, не знал, что он христианин; а Апелиан между тем, хотя и не говорил девице о христианской вере до совершенного возраста ее, внушал ей добродетели христианские. Уже родители девицы помышляли о ее замужестве, как однажды случилось странное событие. Девица сидела с наставницею в комнате своей; вдруг в окно влетел голубь с масличною веткою, которую положил перед Пенелопой на стол; вслед за этим влетел орел и оставил на столе венок из цветов; наконец, в противоположное окно влетел ворон и положил на стол небольшую змею. Пенелопа и наставница смотрели на это с удивлением, и когда вошел к ним Алелиан, рассказали ему о случившемся. Старец, подумав немного, сказал: «Знай, девица, что это значит: голубь знаменует добронравие твое, кротость и целомудрие; ветка масличная означает благодать Божию, которая сообщится святым крещением. Орел, образующий царя и победителя, означает, что ты будешь царствовать над страстями своими и возвысишься богомыслием; а венец есть воздаяние, которое получишь от Бога за подвиги свои. Ворон же со змеей означают врага — диавола, который хочет отвратить тебя от добра; но укрепленная помощью Божией, ты твердо вытерпишь скорби за Бога, Царя Небесного». Эти слова открыли девице новый мир, о котором она еще не слыхала. Она стала расспрашивать Апелиана, и он стал говорить ей о Христе и о вере христианской; слушая его, сердце Пенелопы исполнилось любовью ко Христу Богу.
Вскоре за тем родители посетили ее и сообщили о своем намерении выдать ее замуж. Пенелопа выпросила себе несколько дней на размышление; и когда родители ее удалились, она подошла к идолам своим и вопросила их о том, что ей делать, ибо ей не хотелось выходить замуж. Идолы, разумеется, не дали никакого ответа. Тогда девица, взглянув на небо, воскликнула; «Если Ты Бог истинный, Ты, Которого галилеяне исповедуют то молю Тебя, наставь меня!» В ту же ночь ей во сне явился Ангел и сказал: «Ты послужишь во спасение многих, и тысячи людей тобою обратятся к Богу. Что сказал тебе Апелиан, то правда. Придет к тебе человек Божий, Тимофей, преподаст святое крещение и наставит тебя, и будешь отселе называться не Пенелопою, но Ириною» (Ирина значит «мир»). После этих слов Ангел сделался невидим, и девица проснулась с чувством невыразимой радости. Действительно, Тимофей, ученик апостола Павла, руководимый Ангелом, пришел к девице. Он проповедовал ей о Христе и окрестил ее и всех живших с нею. При крещении Тимофей назвал ее Ириною, предрек ей страдания за имя Христово и увещевал не ослабевать в вере. После этого он оставил ее. Ирина выбросила идолов, находившихся во дворце, и, полная любви и веры, проводила дни и ночи в молитве и тщательно изучала Священное Писание.
Через неделю родители Ирины вновь пришли к ней и стали опять говорить ей о замужестве. Она бесстрашно объявила им, что верует во Христа, и стала увещевать и их обратиться к Богу истинному. «Нет Бога, кроме Бога Небесного, — говорила она им, — а поклоняющиеся идолам погибнут. Тщетно надеетесь вы на помощь идолов, напрасно употребляете на них серебро и золото. Лучше бы раздать сокровища ваши бедным, нежели делать из них бездушных идолов, которые и вас влекут к погибели. Познайте Бога живого, Который властен над жизнью и смертью, Который все сотворил единым словом Своим. Вспомни, отец мой, сколько созвал ты работников, чтобы построить этот дворец — 3500 человек трудились над ним девять месяцев! Господь же всемогущий одним словом Своим создал небо и землю, солнце, луну и звезды, свет и тьму, возрастил деревья и травы, создал зверей и птиц, и наконец, пречистыми руками Своими сотворил человека. Все это Господь сделал в шесть дней. Его Единородный Сын Иисус Христос сошел на землю, принял плоть человеческую, жил с людьми, поучал их, творил чудеса, принял мучения и смерть для спасения людей, воскрес в третий день, обещав и нам жизнь вечную. Он посылает Духа Святого тем, которые веруют в Него, ибо Он хочет, чтобы все спаслись, и милость Его к роду человеческому не оскудеет вовеки».
Эти слова тронули сердце родителей; они не стали противоречить дочери своей и, возвращаясь в город, взяли и ее с собою. Но через некоторое время диавол смутил сердце Ликиния и подвиг его на гнев против своей дочери за то, что она не поклоняется его богам.
— Что нам делать? — говорил он жене своей. — Дочь наша прельстилась ложною верою. Зачем удалил я ее от себя? Я думал сохранить ее тем; а вижу, что погубил ее, надежду мою!
— Что же дурного видишь ты в дочери нашей? — спросила жена.
— Она верует во Христа и отвергает богов, — ответил Ликиний.
— Пусть погибнут боги, не сотворившие неба и земли! — воскликнула мать Ирины. — Дитя же мое сподобилось славы Царя Христа, призвавшего ее к жизни вечной!
Видя, что и жена его уверовала, Ликиний изгнал ее из дворца своего. Ирина пришла к своему отцу и начала кротко увещевать его; но он с гневом говорил ей: «Лучше бы мне не иметь дочери! Сколько я сделал для тебя, а ты мне платила злом за добро!»
— Какое же зло сделала я, отец мой? — говорила девица. — Неужели это зло, что я взираю ко Христу моему и на Него возлагаю надежду мою, а не на бездушных идолов?
— Поклонись богам! — с гневом возразил Ликиний.
Но Ирина решительно отказалась исполнить это повеление отца. Ликинием овладела ярость, он велел связать дочь свою и бросить ее под ноги свирепым коням, чтобы они убили ее или растерзали. Но Господь хранил девицу, уповавшую на Него; кони, не сделав ей никакого вреда, устремились на самого Ликиния и, откусив зубами у него правую руку, убили его. Господь даровал Ирине чудотворную силу, которая воскресила и исцелила отца ее. Ликиний, испытав на себе силу Божию, познал заблуждения свои и уверовал в Бога истинного, со всем домом своим. Около трех тысяч человек в то же время обратились ко Христу. Ликиний оставил правление и поселился во дворце дочери. Она же сама осталась в городе, у старца Апелиана, поучала жителей и многих привела ко Христу Богу.
Новый правитель страны услышал об Ирине и, призвав ее к себе, стал убеждать ее поклониться богам. Но видя, что увещания бесполезны, он предал девицу на страшные мучения: ее опустили в ров, наполненный змеями и всякими гадами. Но Господу угодно было показать силу Свою на слабой девице: она осталась невредима во рву Тогда правитель повелел пилить ее; но острые пилы притуплялись, не вредя ей. Пока продолжалось это мучение, нанеслась на место казни грозная туча; воздух омрачился, засверкала молния, разразился гром. Все содрогнулись, мучитель бежал; много людей убило громом и пожгло молнией; но значительнейшее число их, видя знамения, бывшие ради Ирины, уверовали в Бога, Которого она исповедала. Жестокосердый правитель, однако, не уразумев могущества Господня, придумал было еще новые мучения для Ирины; но тогда народ восстал в защиту ее, стал бросать в правителя камнями и изгнал его из города. Он вскоре после этого скончался.
Сын его, овладев городом, возобновил гонения на святую Ирину. Ее заключили в темницу; но Господь явился ей и сказал: «Не бойся, дочь Моя, Я с тобою. Я укреплю тебя!» Вывели Ирину из темницы и предали новым мучениям, вколотили гвозди в ноги ее и гнали ее по городу; но Ангел Божий погубил мучителей и ее освободил. Сделалось смятение в народе; иные говорили: «Бог со святою мученицею Ириною!», другие же ругались над нею и называли ее волшебницею; к ужасу всех, вдруг сделалось землетрясение; многие неверующие погибли, а вместе с ними и правитель. Оставшиеся в живых вразумились и стали славить Бога истинного. Ирина обходила город, поучая жителей закону Господнему, и силой Божиею творила много чудес.
Пробыв несколько лет в том городе и обратив в нем несколько тысяч людей, Ирина пошла далее, продолжая проповедовать язычникам спасение чрез веру во Христа. Ее предали новым мучениям, но Господь Бог продолжал чудесно охранять ее. Однажды епарх, или губернатор, одного города, велел положить ее на раскаленную в огне решетку; но святая, как бы не чувствуя боли, пела хвалу Господу. Ангел снял ее с решетки, и она восстала здрава; тогда епарх пал к ногам ее, восклицая: «Раба Бога истинного, и я верую в Господа, и хочу быть христианином!»
Святая Ирина, в усердии к вере, обходила разные страны, проповедуя слово Божие. После многих лет апостольских трудов она прибыла в Ефес, где много язычников уверовали. К Ирине пришел туда ее бывший учитель Апе- лиан. Ирина обрадовалась, увидя его, ибо знала, что скоро отойдет к лучшей жизни. Она собрала уверовавших и сказала им: «Радуйтесь, братья, и мир Господа Иисуса Христа да будет с вами; будьте добры и милостивы, и твердо храните веру вашу; я же ухожу от вас, и благодарю вас, что приняли меня; кто странного принимает, тот угождает Господу». Слыша такие слова, ефесяне говорили друг другу: «Куда же уходит утешительница наша?»
Поутру Ирина взяла с собою Апелиана и шесть благочестивых мужей и ушла с ними за город. Там она вошла в пещеру, и, простившись со спутниками своими, попросила их завалить камнями вход.
Тут она предала душу свою Богу.

ПАМЯТЬ ПРАВЕДНОГО ИОВА МНОГОСТРАДАЛЬНОГО
6 (19) мая

В глубокой древности, еще до Моисея, как иные полагают, жил в Аравии человек, которого звали Иов. Он был праведен и благочестив; жил в страхе Божием и удалялся от зла; был богат, имел много слуг и служанок, и многочисленные стада, которые в той стране составляли главное богатство. У него было 5000 овец, 3000 верблюдов, 500 пар волов. Все жители страны любили и уважали Иова, потому что он охотно помогал нищим, защищал немощных и славился мудростью своей. Наградив Иова богатством земным, Господь благословил его и семейным счастьем: у него было семь сыновей и три дочери; все были почтительны к родителям и жили между собой в мире и согласии. Часто они собирались друг у друга, ибо уже жили домами своими. Иов не участвовал в этих семейных праздниках; оставаясь у себя, он молил Бога за детей своих и приносил за них жертвы, прося Бога быть милостивым к ним.
Богу угодно было послать Иову испытание. Святая Библия повествует, что Бог однажды сказал диаволу: «Видел ли ты раба Моего Иова? Нет на земле человека подобного ему: он праведен и благочестив; служит мне со страхом и удаляется от беззакония».
Диавол отвечал Господу: «Как Иову не служить Богу, когда Бог наделил его всеми благами? Но пусть Господь отнимет их у него, и мы увидим, искренно ли он служит Ему».
Тогда Бог, чтобы представить в Иове высокий пример терпения и преданности Промыслу, дал диаволу власть над имуществом и семейством Иова.
Однажды сыновья и дочери Иова обедали вместе у старшего брата своего, а Иов дома приносил за детей обычные жертвы Богу, как вдруг вошел к нему один из служителей и сказал ему: «Волы и ослы твои были в поле, и разбойники напали, захватили их, и умертвили слуг, которые их стерегли. Я один остался и пришел известить тебя об этом несчастий». Едва он кончил рассказ свой, как прибежал другой слуга и объявил, что молния поразила овец и пастухов Иова и что он один остался в живых. Вслед за этим третий вестник объявил, что халдеи увели верблюдов Иова и умертвили слуг, которые пасли их. Наконец, четвертый служитель принес самую скорбную весть. «Пока сыновья и дочери твои пировали у старшего брата своего, — сказал он, — поднялся сильный вихрь, охватил дом с четырех углов: дом разрушился и падением своим задавил всех находившихся в нем. Я один спасся и принес тебе весть об этом несчастье».
Иов, пораженный горем, разодрал на себе одежду свою, пал на землю и воскликнул: «Наг родился я на земле, наг и возвращусь в нее. Господь дал, Господь и отнял. Да будет благословенно имя Его!» И ни слова ропота не вырвалось из уст Иова.
Но как и после сего диавол не переставал клеветать пред Богом на добродетель Иова, объявляя, что Иов не бескорыстно служит Богу и что не столько любит Бога, сколько себя, то Господь позволил диаволу коснуться плоти Иова. Иов был поражен тяжкой болезнью: все тело его покрылось ранами и гноем. Лишенный имущества, лишенный детей своих, Иов лежал на гноище и тяжко страдал, но продолжал хранить веру в Бога и непоколебимое упование на благость и правосудие Его. Жена же Иова в малодушии своем говорила мужу своему, что лучше ему умереть, нежели сносить такие страдания.
— Ты говоришь, как безрассудная женщина, — отвечал Иов, — если мы принимали блага от руки Господней, то не следует ли нам принять и бедствия, которые Он посылает нам?
Трое из друзей Иова узнали о несчастий его и посетили его. Видя его в таком горестном положении, они долго не находили слов, чтобы утешить его, и молча сидели перед ним; потом стали говорить. Не понимая путей Господних, они полагали, что Бог наказывает Иова за какие-нибудь тайные прегрешения, и старались возбудить в нем раскаяние; но совесть Иова была чиста, ибо он всегда старался служить Богу всем сердцем и теперь покорялся воле Его; он знал, что бедствия посланы ему Богом, и уповал на мудрость и благость определений Господних. Твердая вера в Бога поддерживала его. Исчислив печали свои, он восклицал: «Но я знаю, что жив Тот, Кто искупит меня и воскресит тело мое» (Иов XIX, 25). Наконец Господь Сам объяснил Иову и друзьям его, что люди не могут судить о путях Божиих, но должны им с благоговением покоряться, ибо Бог один премудр и всемогущ.
Испытав таким образом безуспешно над праведным Иовом все способы, чтобы поколебать в нем веру и терпение, диавол остался посрамлен; Господь же снова послал Иову счастье: он возвратил ему здоровье и силы, дал ему в старости еще семь сыновей и трех дочерей и вдвое более богатства, чем было у него прежде. Иов после сего прожил еще сорок лет, видел внуков и правнуков своих и скончался мирно.
Житие Иова да послужит нам примером и наставлением. Он был прав пред Господом, а Господь послал ему тяжкие бедствия. Мы часто видим, что несчастье постигает людей благочестивых; но вспомним, что пути Господни неисповедимы и от нас сокрыты, и что любящий нас Отец Небесный лучше нас знает, что нам нужно и полезно. Бедствия испытывают и укрепляют веру нашу; бедствия напоминают нам о единственном Утешителе и Защитнике, о Котором мы часто забываем в счастье. Примем же с благодарностью все, что Господу угодно ниспослать нам, твердо веря, что в премудрости и благодати Своей Он избирает для нас лучшее. И каково бы ни было наше положение, скажем, как Иов: «Да будет имя Господне благословенно!»

СТРАДАНИЯ СВЯТОГО МУЧЕНИКА АКАКИЯ
7 (20) мая

Когда вышло повеление римского императора Максимиана понуждать христиан к поклонению богам языческим, тогда начальники полков стали призывать к себе всех служащих под их начальством, чтобы узнать, нет ли между ними христиан. В одном полку сотник громогласно объявил начальнику, что он с детства христианин и не отречется от веры; все старания склонить его к отречению остались напрасны, и тогда, связав его, отправили к воеводе Вивиану. Христианина этого звали Акакием.
На увещания воеводы Акакий отвечал твердым исповеданием веры своей. «Я велю жестоко мучить тебя, — сказал воевода, — если ты не послушаешься царских повелений и не поклонишься богам нашим, по милости которых цари царствуют и победители торжествуют. Неужели ты думаешь, что ты нас всех умнее? Образумься и перестань тщетно надеяться на человека, называемого Христом, Который по закону был осужден и распят».
— Ты заблуждаешься, — отвечал Акакий, — и тяжко грешишь, говоря, что милостью языческих богов цари царствуют; они царствуют по произволению преблагого Господа нашего. Что же касается до упования моего на Иисуса Христа, Которого ты называешь человеком, то знай, что Господь наш Иисус Христос есть Сын Божий. Он ради нашего спасения пришел на землю, сделался человеком и добровольно претерпел крестную смерть. Но это ты поймешь тогда только, если, сделаешься христианином.
— Как же Бог твой не казнит царей, противящихся ему, — спросил воевода, — если Он всемогущ?
— По этому познайте силу и благость Его, — ответил Акакий. — Оскорбляемый вами, язычниками, Он долго терпит и ждет покаяния вашего. Он долго терпит и для того, чтобы явились верующие в Него и совершили подвиг свой.
Воевода, удивляясь разуму христианина, спросил у него, учился ли он книгам?
— Нет, — ответил тот, — я только умею читать молитвы, но Бог помогает рабам Своим. С самого начала для проповедания слова Своего Он не избрал ни знатных, ни богатых людей, ни ученых и мудрых философов, а людей простых и неученых, бедных рыбаков, чтобы непостижимая сила и премудрость Его явились в их немощи; ими руководил, их научал Дух Святой.
— Оставь бесполезное многоглаголание, — сказал воевода, — и скажи мне, покоришься ли ты царскому велению и поклонишься ли богам?
— Как я прежде отвечал, так говорю и ныне тебе: я христианин и идолам не приношу жертвы.
— Жаль мне юности твоей, — ибо я вижу, тебе не более двадцати пяти лет, и мне бы не хотелось мучить тебя; но ты вынудишь меня к этому, если не отложишь безумия своего.
— Не безумие, а благоразумное и хорошее дело оставаться верным Богу, Который доселе охранял меня милосердием Своим, — отвечал христианин.
Долго еще воевода увещевал Акакия, оспаривал и старался опровергнуть убеждения его; но юный христианин, просвещаемый Духом Святым, отвечал ему с мудростью и непоколебимой твердостью. Воевода велел жестоко бить его, говоря: «Увидим, поможет ли ему Бог его». Кровь мученика лилась под жестокими ударами; но он только повторял: «Христе Спасителю, помоги мне, смиренному рабу Твоему; Господи Боже, не оставь меня!» — и терпеливо перенес истязания. Видя его истерзанного и обагренного кровью, воевода сказал ему: «Поклонишься ли теперь богам?»
— Нет, — отвечал мученик, — я имею Господа, укрепляющего меня. Прежде истязания я еще смущался некоторым страхом; но когда я начал страдать, то Господь укрепил меня Своей помощью, и я готов все перенести, уповая несомненно на Бога моего.
Рассерженный воевода велел еще усилить мучения Акакия, но ничем не мог победить веры его и склонить его к отречению. После истязания заключили его в темницу.
Через неделю пришло воеводе повеление от начальника страны — прибыть в Византию и привести с собою преступников для суда над ними; вместе с прочими узниками воевода повел за собою и Акакия. Изнемогающий от ран, от долгого пути, от голода и жажды, мученик взывал к Господу, умоляя Его о помощи; и внезапно услышаны были с неба слова: «Мужайся, Акакий!» Эти слова были услышаны и некоторыми из спутников Акакия, и они, упав к его ногам, молили его научить их закону Христову.
— Я сам человек не книжный и не ученый, — говорил им мученик, — но помню то, чему научил меня священник: что Господь Бог, желая спасти от вечных мук согрешивший род человеческий, послал на землю Единородного и Единосущного с Ним Сына Своего; и Сей Сын Божий принял плоть человеческую, претерпел добровольно крестную смерть, чтобы тем искупить род человеческий. Он принял на Себя наказание за грехи людей и, пострадав за них, искупил и освободил их. Он, умерши на кресте, победил смерть и, сокрушив врата ада, на третий день восстал от мертвых. Своим воскресением Он даровал и людям воскресение, и жизнь вечную тем, которые уверуют в Него. Сей же видимый мир не вечно пребывает, и жизнь на земле кратковременна.
Подобными словами поучал Акакий спутников своих, и некоторые из них уверовали во Христа. Ночью они видели, что светлые юноши беседуют с Акакием. То были Ангелы, посланные Богом, чтобы укрепить его. То же самое повторилось, когда все узники прибыли в Византию и были вместе заключены в темнице. На другой день после прибытия узников в Византию воевода велел темничному сторожу заключить Акакия одного во внутреннюю темницу, забить ему ноги в колодки и несколько дней не приносить ему пищи; он думал этим склонить его к отречению. Приказания воеводы были исполнены, но через окно во внутреннюю темницу прочие узники увидели, что место заточения Акакия озарено чудным светом, что Ангелы обвязывают и омывают раны его, предлагают ему пищу и питие. Они сказали о том сторожу, который видел то же, но вошед в темницу, нашел Акакия одного.
Через неделю Акакий был призван на суд; видя его здоровым и бодрым, воевода начал бранить сторожа, говоря, что он за деньги впускал к узнику сродников и друзей, которые приносили ему все нужное. И сторож, и все узники рассказали воеводе о чудных посетителях, которые всякую ночь сходили в темницу мученика. Воевода предал снова Акакия жестоким истязаниям; но когда все осталось тщетно, решился отослать его к правителю Фракийскому. Он написал к нему письмо, в котором объяснял, что не будучи в состоянии склонить сего воина к исполнению царской воли, прислал его к прямому его начальнику, который имеет над ним больше власти.
Правитель Фракийский заключил Акакия в темницу, но, по ходатайству жены своей, христианки, не предал его мучениям. Прочитав в письме воеводы все повествование о страданиях Акакия, Фракийский правитель понял, что его невозможно склонить к отречению от Христа, и осудил его на смертную казнь. Приведенный за город на место, где должна была совершиться казнь, Акакий преклонил колена и воскликнул: «Слава Тебе, Боже! Твоему безмерному величеству подобает хвала, ибо Ты прославился в нас, обремененных грехами! Чем более являешь Ты нам благодеяний, тем более сияет милость Твоя и слава! Благословенно буди имя Твое, Господи, что меня, недостойного, сподобил Ты чести называться мучеником Христовым! Сию же честь Ты мне даровал не в воздаяние за дела мои; но только по неизреченной Твоей благости и по человеколюбию Твоему. Благословляю Тебя, Боже, со Единородным Твоим Сыном и Духом Святым, яко Твоя есть слава и честь и ныне и во веки веков, аминь!» Затем святой мученик был казнен; христиане благоговейно похоронили тело его.

ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО АРСЕНИЯ ВЕЛИКОГО
8 (21) мая

Преподобный Арсений родился в Риме, в четвертом столетии, от благочестивых и богатых родителей, и с молодости сделался известен благочестием своим и мудростью. Он был посвящен в диаконы; но ему пришлось против собственной воли оставить эту должность. Император Феодосий Великий искал наставника для сыновей своих; он желал найти человека ученого, который в особенности имел бы истинную премудрость, состоящую в страхе Божием и в разумении закона Господня. Ему указали на Арсения. Долго Арсений не соглашался оставить тихую свою жизнь и принять на себя обязанности, которые по глубокому смирению он считал выше своих сил; но наконец мысль о пользе, которую он может принести, воспитав в благочестии наследников престола, убедила его принять на себя трудную должность наставника.
В Царьграде Феодосий принял его с величайшим почетом. Он призвал сыновей своих, Аркадия и Гонория, и, поручая их Арсению, сказал: «Будь им более отец, нежели я, ибо важнее дать детям добрый разум, нежели жизнь. Сделай их добродетельными и мудрыми, сохрани от соблазнов юности, и Бог воздаст тебе за труды твои. Не смотри на то, что они сыновья царя; но требуй от них полной покорности».
Желая следить за воспитанием сыновей, Феодосий часто присутствовал на их уроках; он требовал от всех, чтобы оказывали особенный почет Арсению, который был впоследствии восприемником от купели Аркадия и Гонория; ибо по тогдашнему обыкновению они приняли крещение, когда были уже в юношеском возрасте. Феодосий возвел Арсения в звание сенатора и в знак уважения своего велел называть его отцом царя и детей его. Великая роскошь окружала Арсения, он носил великолепные одежды, множество слуг прислуживали ему.
С усердием и полной добросовестностью принялся он за порученное ему дело. Он преподавал царственным ученикам своим языки греческий и латинский, философию и разные другие науки; более же всего старался о том, чтобы ученики его были истинными христианами. Он часто говорил им, что их лучшим украшением должны быть не венец и порфира царские, а добродетели христианские; что угодить Богу и заслужить любовь подданных должно быть главным предметом их стараний.
Но попечения Арсения об учениках своих не были увенчаны полным успехом, и по некотором времени Арсений решился оставить их. Давно уже тяготился он величием и пышностью, окружавшими его. Часто в пламенной молитве просил он Бога, указать ему путь спасения, и однажды, услышал голос, говоривший ему, что в уединении и безмолвии он обретет спасение. Арсений тайно оставил дворец царский, отправился в Александрию и оттуда в пустыню Скит, где между прочими подвизался преподобный Иоанн Колов. Арсений явился в Скит простым смиренным странником. Иоанн Колов, испытав его смирение, облек его в иноческий чин и, наставив его на подвиг духовный, велел ему жить в келлии близ себя.
Забыв прежнее величие свое, Арсений с глубочайшим смирением подчинился воле руководителя своего. Спустя некоторое время духовный наставник Арсения дал ему позволение жить в пустыне, потому что он уже мог без всякого развлечения предаваться уединенным подвигам. Один из братьев Скита спросил однажды Арсения, почему он так тщательно удаляется от них. Арсений отвечал ему: «Видит Бог, как я люблю всех вас; но я не могу быть вместе и с Богом и с людьми. Все силы небесные, тысячи тысяч, имеют одну волю и единодушно славят Бога; на земле же разнообразны воли и помышления; всякий человек имеет свою волю и свою мысль, а я желаю быть с Богом».
Слух о святой жизни Арсения распространился далеко и дошел до Аркадия, который к тому времени сделался императором восточной части империи. Он писал к бывшему учителю своему, прося у него прощения за прегрешения юности и предлагая ему дары, но Арсений велел сказать через посланного: «Бог да простит вас, чада, и царствование ваше да управит по Своему благоволению и научит вас творить волю Его. Даров же мне не нужно, ибо я умер для мира».
Действительно, отрекшись от мира, преподобный Арсений совершенно оставил прежние обычаи свои. Прежде он жил роскошно, носил богатые одежды; теперь же крайняя скудость заменила великолепие: он носил ветхое, изорванное платье, ел один хлеб, и то в самом малом количестве, хранил строгое безмолвие и целый день работал и молился. Хотя он был известен великою ученостью, однако, по смирению, считал себя недостойным учить других и любил больше просить совета и принимать наставления, чем учить. Однажды один из братьев Скита слышал, что Арсений просит совета у старца, довольно мало образованного. Инок удивился и сказал Арсению: «Как это ты, изучивший греческие и римские науки, просишь наставления у простого и необразованного старца?» — «Правда, что я знаю греческие и римские науки, — отвечал Арсений, — но я не знаю еще азбуки того, что знает этот простой и неученый человек; ибо, — объяснил он потом, — смирение есть начало всех добродетелей, как азбука — начало книжного учения».
Постоянно устремляя мысли свои к Богу и стараясь преуспевать в духовной жизни, Арсений имел всегда в памяти час смертный. Он строго испытывал себя ежедневно, не согрешил ли он делом, словом или мыслью, и часто в молитве своей восклицал: «Боже, не оставь меня! Я не сделал пред Тобою ничего доброго, но, по милости Твоей, даруй мне положить начало!»
Не считая себя достойным учить других, преподобный Арсений, сколько возможно, старался отклонить от себя посетителей. Однако их приходило к нему много, ибо его мудрость и святость жизни сделались далеко известны. Одному просившему у него наставления он сказал: «Если мы воистину станем искать Бога, то Он Сам придет к нам, и мы увидим Его; и если чистым житием своим удержим Его, то пребудет с нами». Вообще он часто настаивал на необходимости наблюдать над помыслами своими и не давать им воли: «Старайся, чтобы помыслы ума твоего были угодны Богу, — говорил он, — и тогда тебе легко будет победить внешний грех».
Преподобный Арсений провел в иночестве более пятидесяти лет, сперва в Скиту, а когда Скит был разорен варварами, то близ Мемфиса и в Канопе Александрийской. Он мирно скончался близ Мемфиса, имея более ста лет от роду.

ПАМЯТЬ СВЯТОГО ПРОРОКА ИСАИИ
9 (22) мая

Исаия, сын Амосов, происходил от царей иудейских и пророчествовал около столетия до Иеремии. Он был женат и имел детей. Среди народа развращенного он жил честно и свято, хранил твердо закон Господень и угодил Богу, Который явился ему в чудесном явлении и повелел возвещать волю Свою народу иудейскому. Исаия сам рассказывает об этом чудесном видении (Ис. VI). Он видел Господа во славе, сидящего на высоком престоле и окруженного шестикрылыми Серафимами, которые славили Его величие и воспевали Ему хвалебную песнь: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнивший всю землю славы Своей!» Полный благоговейного страха, Исаия помышлял в сердце своем: «Я человек грешный и живу между грешными людьми, и я очами своими увидел Царя, Господа Саваофа».
Пока он так думал, один из Серафимов, взяв с жертвенника горящий уголь, прилетел к нему, прикоснулся углем к устам его, и сказал ему: «Я прикоснулся к устам твоим, и вот отнимаются беззакония твои, и грехи твои омыты». И вслед за этим Исаия услышал голос Господа, вопрошавшего: «Кого пошлю? Кто пойдет к людям сим?» — «Я, Господи, — сказал Исаия, — пошли меня!» И Господь сказал: «Пойди к сему народу и скажи: слухом услышите — и не уразумеете, и очами смотреть будете — и не увидите. Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Ис. VI, 9 -10).
С этих пор Исаия, послушный велению Господа, вступил в пророческое служение. Господь возвестил ему, что Он накажет неблагодарность и нечестие народа иудейского, столько раз испытавшего Его милосердие и беспрестанно отвращающегося от Него. Господь сравнивал этот избранный народ с виноградником, о котором с любовью и заботливостью печется хозяин. Он окружил виноградник оградою, поставил в нем точило, тщательно окапывает и поливает лозы, и ожидает от них богатого плода; но лозы не вознаграждают хозяина за труды его, и вместо ожидаемых гроздий приносят одни терния.
«И ныне, живущие в Иерусалиме и люди иудейские, — говорил Господь, — судите между Мною и виноградником Моим; что мог Я сделать для виноградника Моего, чего не сделал? Я ждал от него гроздий, а он дал Мне терния. И ныне возвещаю вам, что соделаю с виноградником Моим. Сниму ограду, и он будет разграблен; разорю стены, и он будет попран. Перестану обрезывать и окапывать его; и он зарастет плевелами и терновником; запрещу облакам освежать его дождем. Дом Израилев и дом Иудин, — вот виноградник Господень. Я ждал от него праведности, а он творит беззаконие; истины, а слышу вопль угнетенных» (Ис. V).
Эти слова, указывающие на разорение Иерусалима, Исаия передавал народу, увещевая его к покаянию; но народ не слушал его и предавался беззаконию и идолопоклонству. Господь в беспредельном милосердии Своем медлил гневом и не раз избавлял Иерусалим от нашествия врагов; но чудесные знамения, явленные Богом, не обращали к Нему сердец иудеев. После нескольких нечестивых царей вступил на престол царь Езекия, который чтил Господа от всей души, разрушил идольские капища и восстановил поклонение единому Богу. Господь показал на нем, что охотно слушает молитвы тех, которые с любовью и верой обращаются к Нему. Ассирияне осадили Иерусалим, и царь их Сеннахерим послал сказать Езекии, чтобы он сдался, потому что неоткуда ему ожидать спасения. Действительно, гибель казалась неминуемой; но Езекия обратился к Богу с теплою молитвою о спасении и послал просить пророка Исаию, чтобы и он тоже молил Господа отвратить бедствие. Исаия успокоил царя, объявив ему, что Господь заступится за Иерусалим и что враги удалятся.
В эту самую ночь Ангел поразил смертью 185 000 человек в стане ассириян; устрашенный Сеннахерим снял осаду и поспешно удалился с войском своим, и Иерусалим был на сей раз спасен.
Вскоре после этого благочестивый царь Езекия опасно заболел. Исаия по повелению Господа пришел к нему и советовал привести в порядок дела свои, потому что он скоро умрет. Эта весть очень опечалила царя, и он стал со слезами молить Бога, чтобы Он продлил жизнь его. Исаия еще не успел выйти из дворца царского, как Господь сказал ему: «Возвратись и скажи Езекии, что я видел слезы его и услышал его моления, и даю ему еще пятнадцать лет жизни». Исаия исполнил повеленное и, чтобы удостоверить царя в истине слов своих, совершил чудо, возвратив солнечную тень на десять степеней. Езекия действительно выздоровел, благодарил Бога за спасение и продолжал служить Ему усердно.
Царь Вавилонский, узнав о выздоровлении Езекии, послал к нему послов, чтобы поздравить его. Тут Езекия увлекся тщеславием и с некоторою гордостью стал показывать послам все сокровища свои. Исаия узнал об этом и предсказал царю, что все это богатство будет разграблено и увезено в Вавилон. Царь понял, что не следует надеяться на богатство и хвалиться благами, которые так скоро проходят, но что надо искать благ истинных, вечных. «Еосподь справедлив, — сказал Езекия, — да пребудет мир и правда во все дни жизни моей!»
Увещевая народ к покаянию, Исаия предрекал ему не только те бедствия, которые должны постигнуть его, но и падение многих тогда могучих государств и городов. В особенности же старался он возбудить в иудеях веру и благочестие, предсказывая им о пришествии Мессии; он говорил об Иисусе Христе яснее и подробнее, нежели все другие пророки, за что и назван отцами Церкви ветхозаветным евангелистом. Вдохновенный Духом Божиим, он в пророчествах своих проследил всю земную жизнь Спасителя, с тех пор как Он родится от Девы, до вольной смерти Его за спасение людей. Пророк указывает также и на Иоанна Предтечу, который должен был благовествовать иудеям об Иисусе Христе.
«Влас вопиющего в пустыне, — говорит Исаия, — приготовьте путь Господень; исправьте стези Бога нашего; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизится: кривизны выпрямятся, и неровные пути сделаются гладкими, и явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие, как сказал Господь».
«Благовествуй Сиону, — продолжал далее пророк, — возвыси крепостию голос твой! Благовествуй Иерусалиму; возвысьте, не бойтесь! Рцы градам Иудиным: се Бог наш, се Господь! Господь с крепостию идет и десница Его со властию. Се мзда Его с Ним и дело его пред Ним. Как пастырь, упасет Он паству Свою, и мышцею Своей соберет агнцы, и имущие во утробе утешит».
«Изыдет жезл от корени Иессеева (Иессей, надо помнить, был отец царя Давида, от племени которого родился Спаситель, ибо Пречистая Дева Мария происходила от Давида.) и цвет от корня его, — говорил Исаия (Ис. XI), указывая уже прямо на Иисуса Христа, — и почиет на Нем Дух Божий, дух премудрости и разума; дух совета и крепости, дух ведения и благочестия. Исполнит Его дух страха Божия; не по взгляду будет судить, не по слуху обличать, но судить правдою смиренному суд и обличит правостию смиренных земли».
Пророк упоминает и о чудесах, которые Господь явит людям во время Своего пребывания на земле. «Радуйся, пустыня жаждущая! — восклицает он. — Да веселится пустыня и да цветет, как крин. И процветет и возвеселится пустыня Иорданская, и слава Ливана дастся ей и честь Кармилова (Ливан и Кармил — две горы в Палестине, о которых часто упоминается в Священном Писании.), и узрят люди Мои славу Господню и высоту Божию. Укрепитесь, руки бессильные и колена расслабленные! Утешьтесь, робкие душою: укрепитесь, не бойтесь! Се Бог наш суд воздает и воздаст! Он придет и спасет нас. Тогда отверзутся очи слепых, и уши глухих услышат. Тогда хромой вскочит, как олень, и будет славословить язык немого» (Ис. XXXV, 1—6).
С особенною точностью говорит Исаия о страданиях Спасителя. Он предвещает, что Иисус Христос явится на земле в смиренном образе и что, видя Его без величия и без славы, люди не узнают в Нем Сына Божия, так давно ожидаемого Мессию, что Он добровольно примет страдания, «даст плеча Свои на раны, ланиты на заушения, лица же не отвратит от стыда заплевания» (Ис. I, 6) и что Он, наконец, судьями будет приговорен к смерти, «и к злодеям причтется». — «Господи! Кто уверовал слышанному от нас, — восклицает пророк, — и десница Господня кому открылась? Возвестихом яко отроча пред Ним, яко корень в земли жаждущей: нет вида Ему, ниже славы, и мы видели Его, и не имел Он вида, ни красоты; но вид его бесчестен, умален паче всех сынов человеческих; человек в язве сый и ведый терпети болезнь, яко отвратися лице Его, бесчестно бысть, и не вменися. Сей грехи наши носит и о нас болезнует; а мы вменихом Его быти в труде и в язве от Бога, и во озлоблении. Той же язвен бысть за грехи наши и мучен бысть за беззакония наши; наказание мира нашего на Нем; язвою Его мы исцелились. Все, как овцы заблудихом; человек от пути своего заблуди, и Господь предаде Его, грех ради наших. И Он, зане озлоблен бысть, не отверзает уст Своих; яко овча на заколение ведеся, и яко агнец безгласен перед стригущим его, так не отверзает уст Своих. В смирении Его суд Его взятся, род же Его кто исповесть» (Ис. LHI, 1—8).
Далее пророк предвещает распространение учения Господнего по всей вселенной, «во свет народам даже до последних земли». Он призывает всех от имени Господа к вере и уразумению истины, к благодати Божией, которая выше всех благ. «Жаждущие, идите на воду, и кто не имеет сребра, шедше, купите и идите и пейте без сребра и цены вино и тук! Зачем употреблять деньги ваши не на хлеб, а труды на то, что не насытит вас? Послушайте Меня, и будете вкушать благо, и насладится во благих душа ваша. Внемлите Мне, и последуйте путям Моим; послушайте Меня, и жива будет во благих душа ваша, и завещаю вам завет вечный» (Ис. LV, 1—3).
Он увещевает к покаянию в грехах, говорит о милосердии Бога, всегда готового простить того, кто с раскаянием отвращается от пути нечестия. Он сравнивает слово Божие с дождем, который, освежая землю, дает ей силу произращать хлеб, питающий человека. Такую благодатную силу будет иметь слово Божие, если мы отверзем для него сердца наши. Оно произрастит в них плоды жизни вечной.
Подобно пророку Иеремии, Исаия старается предостеречь от лицемерия иудеев, склонных к исполнению одних только внешних обрядов закона. Он говорит, что одно исполнение наружных обрядов закона не угодно Богу; что пост, приятный Господу, не состоит только в лишении пищи и в помрачении лица в знак смирения. «Не такой пост Я избрал, — говорит Господь, — но разреши всякий союз неправды, разрушай обдолжение насильных писаний, отпусти сокрушенных на свободу, и всякое писание неправедное раздери. Раздробляй алчущим хлеб твой, и нищих бескровных введи в дом твой; если видишь нага — одень, и от свойственных племени твоего не презри. Тогда разверзется рано свет твой, и исцеления твои скоро воссияют: и предъидет пред тобою правда твоя, и слава Божия обымет тя. Тогда воззовеши, и Бог услышит тя» (Ис. LVIII, 5-9).
Эти слова пророка Исаии упоминаются в одной из стихир, которые поются у нас постом.
Исаия пророчествовал в течение 60-ти лет.
Предсказав пленение Вавилонское, он предвозвестил возвращение иудеев в Иерусалим, во время Кира, и славу, и победы этого великого царя, которого он называет по имени более нежели за сто лет до его рождения. Предание говорит, что Исаия скончался в глубокой старости, при царе Манассии, который, разгневавшись на пророка за то, что он обличал его пороки, велел распилить его деревянной пилой. Благочестивые люди похоронили тело его близ потока Силоамского, явившегося, как говорит предание, по молитве его. Это было около 675-го года до Рождества Христова.

ПЕРЕНЕСЕНИЕ МОЩЕЙ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА
9 (22) мая

Житие святого Николая описано нами под числом 6 декабря; но у нас в России, издавна чествующей память угодника, с одинаковым торжеством празднуется 9 мая, память перенесения мощей святого Николая из Мир в город Бари. Святитель Николай был, как известно, погребен в Мирах — городе, в котором он епископствовал. Слух о его праведной жизни, чудеса, совершавшиеся при гробе его, благотворные явления его тем, которые просили его заступничества, стали скоро привлекать богомольцев в храм, где покоились его святые мощи.
В 1068 году турки разорили несколько областей Греческой империи и в том числе область Ликийскую (в Малой Азии), в которой находятся Миры.
Взявши город Миры, они отвели в плен жителей и опустошили храмы, ибо ярость их особенно обрушилась на места, чтимые христианами. В это время было от Бога откровение одному благочестивому священнику, жившему в городе Бари (Бари находится в Южной Италии, в области, называемой Калабрия. Теперь жители этой области исповедуют римско-католическую веру и признают власть папы; но тогда Калабрия принадлежала округу патриарха Константинопольского и была большей частью населена греками.). Святитель Николай явился ему во сне и сказал: «Скажи духовенству и народу, чтобы взяли в Мирах мощи мои и перенесли сюда, ибо Богу не угодно, чтобы я оставался в опустошенном городе». Священник на следующее же утро рассказал народу и духовенству о видении своем. Все жители Бари глубоко уважали память святителя и немедленно снарядили три корабля, на которых служители церкви и несколько благочестивых людей отправились в Миры для перенесения мощей. Для большей безопасности, чтобы кто-нибудь не помешал им, они скрыли цель своего предприятия и нагрузили корабли пшеницею, как будто бы ехали для торговли. Предосторожность эта оказалась не лишнею, потому что в то самое время венецианские купцы намерены были ехать в Миры с тою же целью. Узнав об этом, они поспешили предупредить их и действительно прибыли в Миры ранее венецианцев. Вошедши в храм, они вскрыли раку, в которой был положен святитель, и нашли ее полною благовонного мира, истекающего от мощей его. Они влили миро в сосуды, и взяв святые мощи, привезли их благополучно в Бари 9 мая 1087 года, вдень воскресный. Все духовенство и народ вышли навстречу; с торжеством перенесли мощи в церковь святого Иоанна Предтечи, находившуюся на берегу моря. Вскоре после этого жители Бари заложили обширную церковь во имя святителя Николая, и через три года, переложив мощи в богатую раку, перенесли их в новый, великолепно украшенный храм. С этих пор установился праздник перенесения мощей святителя Николая. Мощи его покоятся под престолом; чудеса, совершающиеся при них, и слава святого угодника привлекают в Бари великое число богомольцев.

ПАМЯТЬ БЛАЖЕННОЙ ТАИСИИ
10 (23) мая

В IV веке жила в Египте молодая христианка по имени Таисия. Рано осиротев, она решилась не выходить замуж, а посвятить всю жизнь служению Господу. Она кормила нищих, ходила за больными, принимала и успокаивала странников; таким образом истощила она все имущество свое и впала в бедность. Во всяком состоянии человеку предстоит бороться с различными искушениями. Богатые и счастливые иногда впадают в гордость и забывают о Боге и ближних; бедность представляет иного рода испытания; одно из них — искушение добыть бесчестным путем средства к жизни. Такому искушению подпала и Таисия. Испугавшись нищеты и лишений, она стала жить в грехе и забыла заповеди Господни. Отцы Скита близ Александрии услышали об этом; они знали Таисию, которую часто посещали, когда она жила еще благочестиво. Глубоко опечалились они, узнав о падении ее, и попросили настоятеля своего, Иоанна Колова, сходить к ней. «Она оказывала нам благодеяния, — говорили они, — принимала и кормила нас; теперь и мы можем помочь ей, заботясь о ее спасении. Ты, святой отец, одарен премудростью; сходи к ней и постарайся спасти душу погибающей, а мы все будем молиться, чтобы Господь помог тебе».
Иоанн отправился в город, где жила Таисия. Когда он постучался в дом ее, служанка не захотела впустить его; но он настаивал, говоря: «Скажи госпоже своей, что я принес ей драгоценность». Служанка передала слова его. «Эти иноки, ходя близ моря, иногда находят жемчуг, — сказала Таисия, — введи его ко мне».
Инок вошел, сел возле Таисии и молча взглянув на нее, склонил голову и заплакал. Таисия также смутилась.
— О чем плачешь ты, отец святой? — спросила она.
— Как мне не плакать, — отвечал Иоанн, — когда я вижу, что ты забыла Бога Вечного, презрела светлый чертог Его и угождаешь диаволу своими делами?
Эти слова, как огненной стрелой, пронзили сердце Таисии; внезапно поняла она, как грешна ее теперешняя жизнь, и спросила у инока:
— Примет ли Бог покаяние такой грешницы, какова я?
— Примет, — радостно отвечал инок. — Господь ждет, чтобы ты снова обратилась к Нему. Он с любовью примет тебя и введет в чертог Свой, и Ангелы возрадуются о тебе; ибо по словам Самого Спасителя, все силы небесные радуются о едином грешнике кающемся.
— Святой отец, — сказала Таисия, — отведи же меня сейчас отсюда!
Иоанн встал, и Таисия тут же последовала за ним. Она даже не сказала слова домашним своим, думая только об одном — как бы ей найти путь спасения? Старец дивился ее внезапной ревности и молил Бога, чтобы Он поддержал ее в добром намерении и помог ей возвратиться к Нему.
Они оставили город, шли долго и вечером достигли пустыни. Старец посоветовал Таисии отдохнуть; она легла на песок; а он, оградив ее знамением креста, отошел от нее и стал молиться. После молитвы он лег отдохнуть. Проснувшись около полуночи, он был поражен необыкновенным сиянием, и вдруг увидел, что с неба идет струя света до самого того места, где лежала Таисия, и по этому светлому пути Ангелы несут на небеса душу усопшей. Он смутился, подошел к Таисии и, склонившись к ней, увидел, что она умерла. Старец рал на колени, стал молиться и вдруг услышал голос, говоривший ему: «Господь принял ее покаяние; она каялась недолго, но с большей ревностью и горячностью душевной, чем многие, которые более ее служат Господу».
Иоанн похоронил тело блаженной Таисии и, возвратившись в Скит, рассказал братиям о случившемся. Все славили и благодарили Бога, Который оказал милость Свою кающейся грешнице, призвав ее к Себе в благотворную минуту покаяния.

В тот же день память св. апостола Симона Зилота, который проповедовал в Мавритании и, как полагают, принял мученическую кончину в Британии.

A. H. БАХМЕТЕВА. ЖИТИЯ святых ДЛЯ ДЕТЕЙ. МАЙ - ИЮНЬ
Издательство Сретенского монастыря 1997

ЖИТИЯ святых ДЛЯ ДЕТЕЙ (Оглавление)

Copyright © 2018 Любовь безусловная


Категория: Православие детям | Добавил: Николай (12.10.2018)
Просмотров: 964 | Теги: дети | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru