Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
09:04
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
12 ступеней [77]
Тела человека [41]
Добродетели [40]
Чувства [53]
Женственность [58]
Привязанность [11]
Освобождение [16]
Трансфизика [72]
Энергетические каналы [0]
Единство [28]
Мужественность [15]
Сознание [4]
Карма [11]
Целительство [73]
Медитации [9]
Притчи [52]
Сновидения [10]
Проповеди [25]
подвижничество [41]
Зороостризм [15]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Самопознание » Чувства

Сатурн - испытание страданием

Испытания

САТУРН - Сахасрарная фаза эволюции энергетического принципа.

Ключевые слова: практика; "поле"; расширение сознания; жизнь как опыт; испытание; индивидуализация; магическая реальность.

"Змей был хитрее всех зверей полевых,
которых создал Господь Бог.
И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог:
не ешьте ни от какого дерева в раю?"
(Бытие 3:1)

Синтезированный на юпитерианской энергии объект начинает своё существование в рамках определённой реальности, и это существование, которое иногда называют жизнью, совсем не просто и не бесцельно: во-первых, он принимает участие в эволюции реальности, частью которой является (таких реальностей, или миров, может быть несколько), а во-вторых, на материале жизненных испытаний проверяется работа всех его составных частей, структур и подсистем, а также внешних и внутренних связей, что является частью его собственной эволюции: что-то в нем портится, что-то отмирает, что-то видоизменяется и т.д. Яркий сатурновский момент в Библии - изгнание Адама и Евы из рая и как бы предоставление их и потомства самим себе; последнее "как бы" очень важно для характеристики Сатурна, так как далее Господь в судьбу человечества вмешивался неоднократно - но уже качественно по-другому, чем раньше, когда выступал в Своих чистых солнечной, лунной, меркуриальной, венерианской, марсовской и юпитерианской ипостасях (читатель с большой пользой для себя поищет и легко найдет соответствующие места в первых трех главах книги Бытия).

Индивидуализация

Подлинный рост духовный можно получить не через абстрактные знания, не через чтение, беседы, пересуды всякие, а посредством реальных испытаний, трудностей, искушений.
Испытания, как ветры, порой дуют нам в лицо. И нет человека на земле, который бы не проходил проверку на прочность. Кого-то эти ветры-испытания прижимают, пригибают к земле. А кто-то, напротив, будто птица, расправляет свои крылья, и его эти потоки воздуха поднимают выше, к небу, солнцу, звёздам, откуда открывается новое сознание, новое видение мира.

Для чего дуют нам в грудь ветры-испытания? Они посылаются нам не для того, чтобы придавить нас к земле, а для того, чтобы мы сумели подняться выше, чтобы мы наконец научились летать. И тогда вы поймёте, что испытания это не наказание, а благоволение Свыше.

Нужно научиться принимать этот напор испытаний, событий, переживаний не как кару небесную, а послание божественное, предложение расправить крылья своего сердца и попытаться взлететь. Потом спасибо скажете, что испытания вас взрастили и закалили. Душа ваша стала сильная.

Важнейшим стимулом человека является его стремление к индивидуализации, то есть обретению уникального внутреннего облика и совершенно ни на чём ранее существовавшее не похожих дел и поступков, и в этом стремлении часто ощущается сатурновский привкус: где ещё обретает свою неповторимость богатырь как не в ратном бою, а писатель - в издании своих сочинений?

Сатурн даёт большие возможности для обретения и оформления индивидуальности, и часто такие, что человеку впоследствии приходится только благодарить судьбу за пережитые трудности, испытания и лишения, без которых он так бы и остался среднесоциальным индивидом, ничем не выдающимся на общественном фоне:

"Мне нечего сказать ни греку, ни варягу,
Зане не знаю я, в какую землю лягу.
Скрипи, скрипи, перо, переводи бумагу."
(И. Бродский)

Однако характерной сатурновской чертой является неуловимая двойственность его появлений, и, давая прошедшему все испытания весьма яркую индивидуальность, Сатурн налагает в то же время на него нечто вроде епитимьи, когда видимой, а когда и невидимой, но хорошо ощутимой: сатурновские вибрации не дают человеку светиться, подобно солнцу, а делают его как бы невидимым, или, по крайней мере, не воздействующим сколько-нибудь явно на окружающий мир. Как говорил дон Хуан Матус: по миру следует идти, слегка к нему прикасаясь; на той же сатурновской идее построена даосская философия. При этом обнаруживается, что самое глубокое влияние оказывают именно эти тонкие, почти незаметные воздействия: умеющий закрывать двери не пользуется замками, но закрывает так, что открыть невозможно (Лао Цзы).

Каждый человек сам для себя испытания выбирает, меру их сам для себя определяет. Именно через испытания, как через ступени, пороги, растёт человек, поднимается к Богу. Каждому путнику к вершине совершенства отмеряется своя мера, своя чаша скорбей, которую приходится испить.

То, что странника, отправившегося в далекую дорогу к вершинам духа, ждут опасности, испытания, даже угрозы для самой жизни, и так очевидно, ибо ничто истинное не даётся без истинных преодолений.

Яркий пример резкого включения Сатурна даёт волшебная сказка; это происходит в момент, когда герой отправляется в далёкое путешествие в Тридевятое Царство и ещё сильнее, когда он туда попадает. Слова Ивана-дурака, адресованные к избушке на курьих ножках: "Встань к лесу задом, ко мне передом", - можно интерпретировать как его внутреннюю готовность встретить предстоящие испытания лицом к лицу; разворот избы, служащей входом в магическую реальность сказки, символизирует происходящую в этой реальности настройку на добра молодца, рискнувшего туда явиться с голыми руками, то есть с недвусмысленно активным Сатурном. Начиная с этого момента, ничего "случайного" вокруг героя не происходит: активность Тридевятого Царства столь велика и осмысленно-целенаправленна, что у Ивана вполне может возникнуть впечатление, будто оно долгие годы его ждало и теперь только им и занимается: искушает, испытывает, воспитывает, учит - но никогда не прямо, а всегда косвенно, как бы не выходя за рамки обычного своего бытия. При этом часто демонстрируется другая чисто сатурновская черта: чем меньше у героя власти над окружающей его реальностью и чем опаснее для него положения, в которые он попадает, не желая её искажать и насиловать, тем более могущественные силы приходят ему на помощь и тем удивительнее возможности совершеннее умения, которые он в результате получает и осваивает. В сатурновские миры ходят для того, чтобы узнать их законы, и устанавливать свои там не удаётся, чему свидетелями выступают, например, многочисленные черепа на высокой ограде замка злого волшебника.

И невозможно заранее предположить, какие испытания встретятся вам на пути к вершинам любви и счастья, когда вы отправляетесь в дорогу по лабиринтам, ущельям и дебрям собственной души. Только вначале это путешествие видится интересным и трудным, но трудным в известном смысле, в рамках того опыта, который до настоящего времени вы пережили.

Испытание Богооставленностью – это дар Всевышнего пустыннику, дар, который дан как аванс пред большими испытаниями, перед большой сердечной бранью, дабы укрепить молитвенника, это самое страшное и мучительное испытание. В этом состоянии душа подвижника погружается в особый мир, где царит мерзость запустения, где нет Бога. В таком состоянии страдания и скорбь, посещающие душу ищущего, неизъяснимы в рамках земного, человеческого опыта, так как подвижник испытывает особую метафизическую боль. Великие посвящённые, прошедшие это страшное испытание, говорили, что страдания, какие они испытывали в этом искушении, превышают страдания приговоренных к смерти.

Включение чисто сатурновской энергетики означает для объекта исчезновение Вышестоящего Объекта и одновременный разворот окружающей реальности навстречу себе (к добру или злу, покажет лишь дальнейшее развитие событий); другими словами, сатурновская энергия проявляется как активное, заинтересованно-внимательное отношение внешней реальности к объекту, так что у него может даже создастся впечатление, что она, в сущности занимается только им и целиком поглощена этим занятием: вредит или помогает, учит, издевается, насмешничает, гладит по головке или шлёпает по заднице, и часто имеет при этом совершенно непонятные цели и намерения, так что у человека может вырваться недоуменное восклицание: "Чего вы все от меня, наконец, хотите?" - не адресованное, однако, никому и ничему персонально.

Роль Вышестоящего Объекта может играть высшее "я"; оно при сильной сатурновской акцентуации перестаёт ощущаться как таковое, сливаясь с (пока) непостижимой новой внутренней реальностью, которую нужно освоить, наладив отношения со всеми существами, её населяющими, и ландшафтами, её составляющими. Эти новые существа и ландшафты суть до сих пор не проявившиеся программы подсознания, вытеснённые воспоминания, прежде неизвестные внутренние обязанности, предпочтения и установки - с ними со всеми нужно постепенно познакомиться, построить отношения и воспринять как часть себя - возможно, ценой определённых жертв и расставания с уже отжившими частями "я" и ставшими теперь уже очевидно низшими программами подсознания.

При гармоничном Сатурне всё это может идти гладко, при пораженном чаще всего сопровождается кровью и слезами - хорошо, если только внутренними, но не это главное: сатурновское включение даёт уникальную возможность познания и освоения качественно новых и дотоле недоступных частей внутреннего мира и глубин подсознания, разворачивая их как бы лицом к сознанию человека и создавая ситуации, когда они ярко себя манифестируют. Это может быть и страшно, и трудно, и увлекательно, и необыкновенно - и всё это сразу вместе; единственное, чего при этом не бывает, это чувства скуки и обыкновенности.

Эмиграция

В обычной жизни сатурновская ситуация возникает каждый раз, когда человек в том или ином смысле выходит "в чисто поле", и это не обязательно геологическая экспедиция или военные маневры. Характерное сатурновское проявление это погружение в реальность, к которой человек подготовлен главным образом теоретически (или вовсе не подготовлен), и которая имеет над ним достаточно большую власть, то есть у него нет эффективных средств защиты от таящихся в ней опасностей, а главное - они ему неизвестны и непонятны, так же как и новые друзья, помощники и открывающиеся возможности. Типичный пример это эмиграция. Как бы тщательно человек к ней ни готовился, всё равно погружение в другую культуру, языковую и социальную среду создают ему вначале ощущение своей чужеродности, крайней зависимости уязвимости, а затем, если он успешно проходит первые испытания, появляются новые друзья, умения (в частности, становится понятным разговорный язык - как бы аналог изучения сказочным героем языка животных и птиц), происходит частичная переквалификация и параллельно идёт медленная социальная адаптация. Если же эмигрант не выдерживает испытаний, он зачастую выталкивается в колонию, где можно говорить на родном языке и вообще почти игнорировать язык, культуру и социальную реальность новой страны - однако дорогой ценой заключения в невидимые, но весьма ощутимые высокие и толстые крепостные стены, отделяющие колонию от страны, а также погружения в отчётливо сатурновскую реальность самой колонии.

Заключение

Символы низшей октавы Сатурна - крепость, тюрьма, концентрационный лагерь. Здесь власть реальности над человеком очевидна (с этой целью они и созданы), но неполна, и ближайшее рассмотрение (от которого, автор искренне надеется, читатель будет избавлен) показывает возможные пути адаптации - как на горизонтальном уровне, путем тщательного изучения законов этих мест, их слабостей и трещин, так и путем подъёма точки сборки вверх и непосредственной работы на буддхиальном уровне, которая может открыть или, по крайней мере, смягчить самые тяжелые каузальные ситуации и тупики.

Умеешь ли ты работать в невыносимых условиях?

Сатурн заставляет человека делом ответить на вопрос: умеешь ли ты работать в невыносимых условиях? - и если ответ звучит: нет, то (кармическим) выводом будет недостаточность прежних марсовских и юпитерианских наработок и необходимость их расширения; соответствующие направления и возможность предоставляет та самая сатурновская реальность, которая создаёт "невыносимые" условия. Например, новичок, отправившейся в лодочное путешествие, может быстро натереть себе водяные мозоли на руках - однако именно они, подсохнув, образуют корки, предохраняющие руки от трения о вёсла; мускулы, силы которых вначале катастрофически не хватает, развиваются и укрепляются от тех самых движений, которые отнимают буквально всю энергию начинающего гребца.

***

Возможны два совершенно различных отношения к сатурновской реальности: пассивное и активное, и в соответствии с ним два типа сюжетов взаимодействий с ней.

Пассивное отношение естественно возникает как следствие неуверенности человека в себе и многочисленных опасений, которые у него вызывает сатурновски окрашенная реальность; поэтому он стремиться обжить маленький её участок, на чью относительную безопасность у него есть некоторая надежда, максимально этот участок укрепить (например, обнести глубоким рвом, заполненным водой с крокодилами, а внутри рва поставить каменную ограду, увенчанную острыми пиками), а вылазки наружу сократить до минимума. К сожалению, подобные укрепления вызывают равную им по силе активность окружающего мира (из близлежащего густого леса выбегают слоны, которые выпивают воду изо рва, после чего крокодилы дохнут сами по себе от голода и жажды, в предсмертных поисках выхода сокрушая каменную стену), вынуждающую человека или сразиться с ним всерьёз и победить, в результате чего частокол ограды замка украшается множеством черепов, а человек превращается в злого волшебника, или же уклониться от каких бы то ни было укреплений, найти себе нору поглубже и по возможности незаметно провести в ней остаток дней, питаясь улитками и ни при каких обстоятельствах не выходя на дневной свет.

Активное отношение означает прямой интерес человека к проблемам окружающей его реальности, которая постоянно манифестирует ему своё неблагополучие и тем как бы просит его о помощи - рассматривая его как безусловно способного её оказать. И как только человек принимает на себя эту точку зрения, реальность снова перестраивается по отношению к нему, из неопределённо-угрожающей становясь нуждающейся в его поддержке или даже спасении, на которые он такой, какой он есть, вполне способен, а там, где его сил и умения не хватает, на помощь приходят силы самой реальности, которые затем остаются с ним навсегда.

Расширение сознания

С точки зрения внутренней жизни, сильное включение Сатурна означает начало очередного этапа расширения сознания человека. Цель эволюции заключается в том, чтобы человек как микрокосм осознал и осуществил своё единство с макрокосмом - проявленным миром и стоящим за ним Абсолютом. Юпитерианские энергии синтезируют сознание и часть программ подсознания в определенное целое, которое человек идентифицирует с "я", то есть микрокосмом, так как ничего больше в себе не видит и не ощущает. Поэтому следующий, пока невидимый и неосознанный слой "я" манифестирует себя как бы чисто внешним образом - в виде той самой сатурновской реальности, целиком ориентированной на человека. Отворачиваясь и игнорируя её, он фактически отказывается от дальнейшей собственной эволюции, если время последней пришло, то полностью замкнуться не получается; другой вопрос, как именно пойдёт освоение сатурновской реальности - добровольно или насильственно, на энергии страха или сострадания, унижения или благородства.

Сильное включение Сатурна создаёт человеку пантеистически-религиозное чувство, выражавшееся у древних в обожествлении природы и населения её всевозможными богами, духами и прочими невидимыми, но сознательными существами, с которыми человек может наладить отношения и даже заставить себе служить - этот сюжет, быть может, главный в жизни первобытного человека, лёг в основу обряда инициации и большинства волшебных сказок. Чем выше зависимость человека от среды обитания, от случаев непредсказуемых и потенциально опасных, тем сильнее проявляются в нём суеверия, вспоминаются обрывки древних магических формул ("чур меня"), но главное - мир становится ("кажется" - уточнит атеист, но для последовательного субъективно ориентированного психолога разницы между этими словами нет) населённым многообразными существами, имеющими к человеку двойственное отношение - иногда доброжелательное, а иногда нет. Кикиморы болотные, лешие из чащи, домовые в избе, русалки в море... Озерные нимфы, друиды, духи рек, ветров, боги солнца, неба, грома и молнии были для древнего сознания ничуть не меньшей реальностью, чем ангелы, черти и ведьмы для средневекового и электрическое, магнитное и гравитационное поля для современного. Однако пришёл ли человек за истекшие века в более гармоничные отношения с окружающей его средой, теперь основательно урбанизированной, техногенной и химизованной - вопрос спорный. Роль жрецов священных рощ играют ныне сантехники и электрики, прорицателей - учёные-эксперты и футурологи, целители-шаманы уступили место врачам-реаниматорам, и везде в сатурновских реальностях, когда окружающая среда выходит из-под власти человека, антропоморфные и зооморфные образы невидимых враждебных и бунтующих сил, прорывающих водопровод, замыкающих электрические цепи, даже вызывающих ураганы и землетрясения заменены гораздо более научными и объективизированными представлениями о коррозии металлов, перепадах атмосферного давления и т.д., "объясняющими" всё на свете, кроме одного: почему горячую воду отключают (в целях профилактики, ремонта трубопровода и т.п. - все понятно) именно в тот момент, когда я наконец собрался принять ванну, а моя жена - выстирать белье?

Проблема заключается в том, что сатурновские энергии принципиально индивидуалистичны, то есть они ставят человека (пару, семью... словом, субъект гороскопа) в ситуацию, когда он целиком погружён в окружающую среду, существенно от неё зависит, плохо её понимает и вынужден искать уникальный, только ему свойственный способ взаимоприемлемого взаимодействия с ней, и потому универсальные, общезначимые приемы и методы здесь работают очень ограниченно. В качестве примера автор предлагает тему спасения на водах.

Страдание

Астролог Алан Кэндлиш определяет страдание как «боль, которую мы испытываем вследствие собственной вины, страха или невежества» и утверждает, что «если правильно подходить к страданию, оно может оказывать и благотворный эффект, помогая укреплять и очищать душу человека». Он разграничивает – в рамках общего принципа страдания – «собственное страдание», «нестрадание» и «антистрадание».

«Нестрадание» предполагает умение смириться с тем, что тебе выпало, принять страдание как должное, как неизбежность, а мудрость, дарованную тебе Свыше, употребить для помощи в духовном исцелении самого себя и других. Необходимо также отказаться от эгоцентризма, от «я» с маленькой буквы (в отличие от «Я», являющегося божественным принципом).

Под «антистраданием» понимается «полное подчинение воле Творца». Таким путём Душа достигает максимального соответствия своей высшей природе. В результате перед нами открывается возможность «обретения своей истинной сущности, познания, использования способностей, являющихся достоянием Души, и распространения исцеляющего света любви в мире».

Принципиальное положение тибетского буддизма заключается в том, что страдание проистекает из эгоизма. Сансара (Карма) - это корень страдания. «Разум, приверженный сансаре, связывает невидимыми путами, режет без ножа и не может противостоять смертельной отраве».

Не ропщите: всё проходит,
И ко счастью иногда
Неожиданно приводит
Нас суровая беда...
© Е.А. Баратынский

Тибетский мудрец Шантидева писал:
О какой бы радости, мыслимой в этом мире, мы ни вели речь,
Все они рождаются из желания счастья другим.
И напротив, какого бы страдания мы ни стали доискиваться причины,
Все они рождаются из желания счастья самому себе.

Пытаться изменить конкретные обстоятельства, заставляющие индивида страдать - значит лишать его возможности усвоить урок, который взялась выучить Душа в этом воплощении.
Вылеченный целителем пациент будет получать удары Судьбы в другой форме, пока не искоренит саму причину, пока не усвоит урок.
Пьющий должен пить, пока не напьётся, больной должен болеть, пока не наболеется, нищий должен нищенствовать, пока самостоятельно не изменит своё мышление.

Безусловная любовь

Страдание помогает пробудить безусловную любовь.

Изведал я, что убивать
Не могут грозные страданья,
Пока мы будем сохранять
Любви чистейшей упованья...
© И.И. Козлов

Невыносимо тяжко оказываться в роли пассивного созерцателя страдания других, притом что в своей глубинной сути эти страдания могут быть благотворны и нести в себе именно то, в чём больше всего в данный момент нуждается душа. Если в страдании заключён урок, которого жаждала сама душа, для того, чтобы претерпеть до конца, от окружающих потребуется проявление безусловной любви и поддержки. Если же страдание является актом самонаказания за грехи или же служит «заглаживанию» вины, оно соответственно даёт возможность человеку на деле проявить безусловную любовь. Последняя подразумевает в данном случае, что другие принимаются такими, какие они есть, и уважается их право, данное каждому от рождения, именно на такое, а не иное самовыражение.

Поверь, мой милый друг, страданье нужно нам:
Не испытав его, нельзя понять и счастья,-
Живой источник сладострастья
Дарован в нем его сынам.
Одни ли радости отрадны и прелестны?
Одно ль веселье веселит?
Бездейственность души счастливцев тяготит;
Им силы жизни неизвестны.
Не нам завидовать ленивым чувствам их:
Что в дружбе ветреной, в любви однообразной
И в ощущениях слепых
Души рассеянной и праздной?
Счастливцы мнимые, способны ль вы понять
Участья нежного сердечную услугу?
Способны ль чувствовать, как сладко поверять
Печаль души своей внимательному другу?
Способны ль чувствовать, как дорог верный друг?
Но кто постигнут роком гневным,
Чью душу тяготит мучительный недуг,
Тот дорожит врачом душевным.
Что, что дает любовь веселым шалунам?
Забаву легкую, минутное забвенье;
В ней благо лучшее дано богами нам
И нужд живейших утоленье!
Как будет сладко, милый мой,
Поверить нежности чувствительной подруги,
Скажу ль? Все раны, все недуги,
Все расслабление души твоей больной;
Забыв и свет, и рок суровый,
Желанья смутные в одно желанье слить
И на устах ее, в ее дыханье пить
Целебный воздух жизни новой!
Хвала всевидящим богам!
Пусть мнимым счастием для света мы убоги,
Счастливцы нас бедней, и праведные боги
Им дали чувственность, а чувство дали нам.
© Баратынский Е.А. 1820

Безусловная любовь – это любовь к человеку и принятие его таким, каков он есть, со всеми его слабостями и недостатками. Тот, кто полон безусловной любви уважает личность ближнего на нынешней стадии её развития. Безусловная любовь не форсирует изменения и не позволяет манипулировать собою.

Какие конкретно виды испытаний вас ждут в жизни можно определить по положению Сатурна в натальной карте (положение планет в момент вашего рождения).

Проработка Сатурна.
Каббалистическая астрология. Сатурн в знаках Зодиака.

***

Если вы думаете, что жизнь - страдание, то она действительно становится страданием, ибо вы ей задаете свою программу, модель.
Чтобы отказаться от таких воззрений, нужно отречься почти полностью от той части вас, которая отождествляет себя со страданием.

Кто-то постоянно думает, что всё лучшее у него где-то впереди, а сегодня надо потерпеть и помучаться. И таким обра­зом, он превращает свою жизнь в непрерывное пребывание во тьме, в ожидании грядущего света. И посему его счастье ускользает от него и постоянно прячется где-то за горизонтом, за горами, за морями.
Они никогда, по сути, не живут сегодняшним днём, напротив, они стремятся быстрее его прожить, а вернее, просуществовать в нём, чтобы дождаться счастливого завтра. А назавтра повторяется то же самое, и так до конца физического существования.

Жизнь создана для радости и любви, для счастья и гармонии!
Нужно быть радостным не тогда, когда вас признают, поймут и примут, а сегодня, когда вы думаете, что никому не нужны, когда никто об вас не знает, и знать не хочет.
Вы можете быть счастливы только в данную минуту, в данное мгновение - тогда вся ваша жизнь будет счастьем.

Солнце - выжить, состояться.
Луна - поддержка, забота.
Меркурий - порядок, закон.
Планета Венера - явление Бога в виде любви.
Пятый энергетический принцип - Марс.
Юпитер - синтез, единство.
Сатурн - Испытание страданием.

Статьи о чувствах и эмоциях

«Час испытаний». Лермонтов В.Ю.
Духовное развитие и нервные расстройства.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Чувства | Добавил: Николай (21.03.2015)
Просмотров: 4411 | Теги: чувства | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru