Главная
Регистрация
Вход
Суббота
21.12.2024
19:47
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
12 ступеней [77]
Тела человека [41]
Добродетели [40]
Чувства [53]
Женственность [58]
Привязанность [11]
Освобождение [16]
Трансфизика [72]
Энергетические каналы [0]
Единство [28]
Мужественность [15]
Сознание [4]
Карма [11]
Целительство [73]
Медитации [9]
Притчи [52]
Сновидения [10]
Проповеди [25]
подвижничество [41]
Зороостризм [15]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Самопознание » Карма

Идеологическая карма. Карма злого языка.

ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ КАРМА

Приверженность какой-либо идее или религиозным принципам, вне зависимости от их относительной ценности, может создавать идеологическую карму. Кто-то может свято верить в правоту тех взглядов, которые он отстаивает, но уже один факт догматизма, зашоренности, ведёт к отягощению его кармы. Доктор Хироси Мотояма высказывается по этому поводу так: «Карма проистекает из приверженности ума какому-либо принципу, воспринятому слишком горячо, причём не имеет принципиального значения то, насколько хороша, гуманна воспламенившая воображение идея. Если кто-то порабощён «высокими принципами» любви к знанию, истине, мудрости и т.д., он всё равно связывает себя кармой, искупать которую придётся весьма долго и трудно». Доктор указывает, что истово верующие очень часто скатываются в «грех самоправедности вместо того, чтобы ни на минуту не упустить из виду высокой цели реализации себя как личности, выполнения своей миссии на Земле». По его мнению, учёные-гуманитарии и естественники также легко попадают в ту же самую ловушку. Увлечённость своей теорией или затвердевшим взглядом на вещи может быть так велика, что человек отказывается признать собственную неправоту даже перед лицом неопровержимых фактов. Таково свойство человеческого ума: примешивать эмоции, субъективный фактор в искании истины, которое, казалось бы, должно предполагать чисто рациональный подход. Спектр эмоций, добычей которых становится человек, весьма широк. Это и гордыня, и тщеславие, и эгоизм, и самонадеянность. Их влияние настолько велико, что человек перестаёт замечать очевидные вещи, ибо его разум заблокирован безоглядной приверженностью принципам, кажущимся непогрешимыми. Такая крайняя степень убеждённости оборачивается дурной кармой. И чем мощнее эмоциональный фактор, тем труднее преодолевается карма, которой человек связывает себя.

Идеологическая карма также создаётся в том случае, если убеждения силой навязываются другим. Убеждения эти могут быть как религиозного, так и философского, и чисто светского характера. Способы навязывания также могут быть разными: от тиранических, диктаторских – грубого принуждения, до мягких – тонкой обработки и убеждения. Однако результат от этого не меняется: человек в любом случае связывает себя кармой.

Идеологическая карма – это то, что весьма актуально по отношению к бывшим учителям, законодателям, представителям исполнительной власти, религиозным проповедникам. «Один мужчина при вскрытии кармической памяти обнаружил, что он был священником-иезуитом, который насильственно обратил в католичество племя в Африке. В нынешней жизни для того, чтобы загладить свой грех, он по собственному устремлению отправился в ту же страну в Африке, чтобы обучить местное население строительным навыкам, которыми он владел. Через какое-то время у него нашли рак лёгких и горла, и он расценил это как определённый для него путь отработки той старой кармы словесного воздействия. То обстоятельство, что в настоящей жизни рак выступил в роли духовного наставника для многих людей, помог им достичь просветления, давало ему надежду, что по завершении нынешней жизни его дурная карма уравновесится доброй кармой и общий баланс будет положительным. Проявление «хорошей кармы» он испытал, как он сам был убеждён, уже при жизни: много лет прожив в самых отвратительных условиях, к переходу в другой мир он готовился в уютном доме призрения, окружённый приветливым персоналом, всегда готовым оказать помощь. То, как умирал этот человек, ярко показывает власть убеждений, которые он исповедовал в прошлой жизни, над его сознанием. Больной отказался от предложенной ему терапии, говоря, что наступил его черёд. Его душа перед смертью находилась в круге адского огня. Его угасающим сознание со страшной силой завладели яркие картины ада, вокруг которых непрерывно вращались его мысли тех времён когда он был иезуитским священником. Он всегда хотел пройти через стену адского огня. Он направился к бушующему пламени – оно вдруг расступилось, образовав коридор, проходя по которому он выжег свою карму. Он умер, обретя покой, вознесясь по светоносному тоннелю к высшим мирам».

Все наши не поддающиеся логическому истолкованию верования, страхи и прочее почти всегда коренятся в том, что испытала душа в предыдущие рождения.

КАРМА ЛИЦЕМЕРИЯ

ЛИЦЕМЕР - человек двуличный, дурной, злонамеренный, но притворяющийся добродетельным, добрым, чистосердечным. /Толковый словарь русского языка Ушакова/

Карма лицемерия вырастает из привычки говорить одно, а думать другое или поступать обратно своим убеждениям, из самозабвенной лжи или выдавание себя не за того, кем являешься на самом деле. Лицемерие расцветает только тогда, когда уходит внутренняя убеждённость, ощущение собственной правоты, или является прямым следствием предательства своих принципов, преступления против правды. После этого душа будет стремиться к такой новой жизни, в которой ей будет дана возможность вновь обрести прочное основание под ногами.

Есть немало людей, для которых главное - это "спокойная жизнь". Ради того они согласны на что угодно. Они с готовностью принимают любое предложение и не пытаются возражать, когда им "садятся на шею" и ущемляют их чувство собственного достоинства. Все их мысли заняты только тем, чтобы избежать конфликта. По большому счёту такие люди являются лицемерами и пожнут Карму лицемерия в будущем воплощении. Она может проявиться когда из их уст слетит слово правды, но им не поверят. За честное признание их всячески будут стремиться опорочить. Они могут столкнуться с лицемером, на которого нельзя положиться. Вот так, «набив шишки», люди, раньше виновные в грехе лицемерия, придут в конечном счёте к необходимости привести в соответствие внешнее поведение и то, что за ним стоит, истинные чувства, потому что для души становится невыносимым разрывающий её на части конфликт, внутренняя фальш.

КАРМА ЗЛОГО ЯЗЫКА

"Всё, исходящее из наших уст и достигающее чьих-либо ушей, влечёт за собой кармические последствия"

Слова обладают огромной силой. Оставляемый ими след может сохраниться в Душе очень и очень долго.

Злословие в адрес других людей, высмеивание того, что их беспокоит, их сокровенных чаяний, принципов или поступков влечёт за собой карму злого языка. Циничный, унижающий достоинство человека смех, разящее в самое сердце слово, едкий сарказм по силе сравнимы с физическим действием, а иногда бьют ещё больнее. Слова продолжают помниться, эхом звучат в мозгу спустя долгое время после того, как из памяти стёрлись воспоминания о физической боли.

Причина высокомерно-неуважительного отношения к другим людям кроется в неспособности признать за человеком право на духовную автономию, на следование своим путём в жизни. Такое отношение иногда может проявляться в отпускаемых в адрес человека язвительных замечаниях, унижающих его достоинство, или прямых оскорблениях. Кто-то не может устоять перед искушением вершить суд над своим ближним, всячески стараясь задеть его за живое.

"Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься"(Мф. 12, 36).

Часто такие злые языки настигает расплата: в своей настоящей жизни они оказываются в тех же обстоятельствах, которые в одной из прошлых жизней осмеивали или осуждали других. Одной из жертв полиомиелита, жалкому скрюченному калеке, Эдгар Кейси сказал, что такую карму он заработал, находясь среди упивающихся чужими страданиями публики на трибунах вокруг арены в Риме, где существовал зверский обычай отдавать христиан на растерзание львам. Толпа неистовствовала, и этот человек был тоже во власти коллективного психоза. Карма настигла его спустя почти две тысячи лет после происшедших событий.

Последствия Кармы Слов, изречённых нашими устами, сказываются в следующем воплощении. Это могут быть физические недуги, такие как глухота или отклонения в работе речевого аппарата, расплата может прийти в виде психических нарушений, поражений нервной системы, в виде возникновения других аномалий, таких, как дислексия (нарушение способности читать или понимать прочитанное; связано с изменениями в височнотеменно-затылочной области головного мозга), неадекватность восприятия. Человека может преследовать клевета, всякого рода недоразумения. Часто безошибочными признаками того, что человека постигла "карма речей", служат имеющие хронический характер затруднения в выражении своих мыслей, чувств, убеждений. Косноязычие может быть симптомом "немоты души", органической неспособности адекватно выразить себя.

КРИТИКА

Тем, кто когда-то осуждал, критиковал других, часто приходится самим испить чашу осуждаемого, побывать в его «шкуре». То, за что они осуждали других, обнаружится в них самих. По этому поводу Эдгар Кейси выразился так: «Знайте, что вас будут критиковать так же, как некогда были склонны делать вы сами». Если кто-то отличался нетерпимостью, резко осуждал других, ища «слабости», его может ожидать воплощение, во время которого он станет наркоманом и поймёт, что это такое – быть не в силах сопротивляться этой язве, этой «презренной слабости», и он сам навлечёт на свою голову праведный гнев окружающих. Человек, критиковавший других за невежество, в своё следующее рождение сам примкнёт к рядам «необразованных». Он будет «дремучим» в глазах тех, кто превзошёл его по формальным образовательным критериям. А на самом деле будет обладать той мудростью, которую не купишь ни за какие деньги, мудростью, которая даётся от рождения.

В практике Эдгара Кейси был случай, когда он прослеживал жизни молодого человека с явно выраженным комплексом неполноценности, мучившим его, мешавшим продвижению по службе (он был военным и носил звание лейтенанта). Это острое чувство неудовлетворённости собой проистекало из вредной привычки к самокопательству, слишком критичному восприятию своих поступков. Буквально всё, за что он ни брался, по его мнению, выходило у него из рук вон плохо. Кейси обнаружил, что в своей прошлой жизни молодой человек был литературным критиком. Его критичные рецензии сеяли смуту, неуверенность в душах писателей, и вот, в его нынешней жизни маятник качнулся в другую сторону, и на его собственную голову обрушились муки разъедающих сомнений.

Разумеется, не каждый, кто страдает от комплекса неполноценности, в своих прошлых жизнях строил карьеру на унижающей критике других.
Недостаток качества, к которому человек стремится и которого ещё не достиг, человек будет критиковать в других. Каждый видит в ближнем, прежде всего себя и в ближнем критикует себя.

Нет такого человека, который бы не высказывал своих оценок по тому или иному поводу. Даже если они носят, казалось бы, вполне безобидный характер, не следует забывать того, что постоянно подчёркивал Эдгар Кейси: кармическая расплата за готовность бросать критические замечания направо и налево может быть очень суровой. То, что оценивалось критически в других людях – пусть даже оценки не выражались вслух – непременно аукнется в будущем в собственном опыте души. Тем, кто делает замечания по существу, всегда следует помнить, что они вступают на «минное поле»: тонкая, незаметная грань отделяет искреннее желание помочь раскрытию творческого потенциала других людей от вольного или невольного сеяния в душах смуты, неверия в себя, провоцирования приступов отчаяния.

См. Критика, принуждение, убеждение.

Для искателей Духа Божьего молчание красноречивее любых речей, а выражением подлинной любви являются нежные и кроткие слова. Ненависть вопит, страх визжит, тщеславие бьет во все колокола. А любовь поет колыбельные. Она исцеляет боль и залечивает раны.
Источайте слова любви, забудьте слова ненависти и презрения (Саи Баба).

"Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься" (Мф. 12, 36).
Для человека, предающегося болтовне и злословию, было бы Покаянием, если бы он заставил себя помолчать какое-то время (несколько недель, месяцев…), и это настолько благотворно повлияло бы на его духовную природу, что вознаградило бы его с избытком за принесенный им ущерб.
См. Обет молчания.

КАРМА

Реинкарнация. Матрицы воплощения.
Аскезы речи.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Карма | Добавил: Николай (23.03.2015)
Просмотров: 3379 | Теги: карма | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru