Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
17.11.2024
18:14
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
12 ступеней [77]
Тела человека [41]
Добродетели [40]
Чувства [53]
Женственность [58]
Привязанность [11]
Освобождение [16]
Трансфизика [72]
Энергетические каналы [0]
Единство [28]
Мужественность [15]
Сознание [4]
Карма [11]
Целительство [73]
Медитации [9]
Притчи [52]
Сновидения [10]
Проповеди [25]
подвижничество [41]
Зороостризм [15]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Самопознание » подвижничество

Житие чудотворца Михаила Клопского, или юродивый, сошедший с неба

Житие чудотворца Михаила Клопского, или юродивый, сошедший с неба

День памяти 24 (11) января


Преподобный Михаил Клопский

В оные времена при великом князе Василие Дмитриевиче, при митрополите Фотии, что косил одним глазом на иосифлян, а другим смотрел на Бога, да при Клопском игумене Феодосии был случай такой. Знойным летним днем пели утреннюю в Клопской обители, нищей и всеми забытой. В соборном храме три скаженных горбатых бабульки в платочках, челюсть вывернута, батюшка кадит престол. Вместе поют девятую песнь древнего канона. Иудеи с ними переходят море Чермное, и каждый вспоминает что-то там свое... У кого мысленное облако застряло в голове, кто думает о дочери больной, как повелось в деревенских храмах. Да только вдруг нарушился патриархальный, канонический покой...
Иеромонах Макарий, нервный длиннобородый старчик с суетливыми манерами, совершал каждение храма и решил (в нарушение ли обительных правил, или по уставу Феодора Студита, или какого другого древнего подвижника) заодно пойти и свою келью покадить против злых сил, чтобы дьявол в ней не поселился. Оставил храм и прямо с кадильницей восшествовал в келью. И что увидел? Чудо какое! Келья заперта. Открывает, а в ней сидит некто в черной рясе при свечах и переписывает книгу “Деяний Апостольских”. Сквозь стены что ль прошел? Расступился потолок, окна открылись в Царствие? С неба спустился праведник какой? Надо же, священники по чину царя Мелхиседека не имеют родословной, сходят с неба!.. “Как же возможно такое? — стал рассуждать иеромонах Макарий. — Ведь келью-то я запер и своим ключом отпер. И откуда взяться этому человеку, безвестному в здешней округе?” Испугался иеромонах и, не дождавшись конца вечерни, докладывает игумену. Тот: “Не спеши, канон закончим и обличим этого еретика”.
Закончили, покадили, как повелось, дали целовать крест, ручку, облобызались и пошли в келью. А та опять заперта - изнутри! Игумен, не на шутку рассердясь, приказывает ее выломать. Топором и ногами выбивают дверь и видят тихо пишущего...
Что там пишет Михаил Клопский — юродивый, сошедший с неба? Историю русской православной церкви со времен князя Владимира? Историю истинных ее деяний? “Ты кто такой?” — спрашивает игумен. “Ты кто такой?” — как попка-автомат вторит таинственный незнакомец. “Тебя как зовут?” — “Тебя как зовут?”. А как, скажите, не юродствовать? Назвать свое имя, чтоб на доследование? Чтоб на цензуру напороться, на имприматур?.. Отпустили-привязали, прикололи иглой к стенке — дали келью до утра. Утром неземной пришелец читает в церкви Апостол, за трапезою — Жития. И надо же — о чудо! — никто не знает, кто он, откуда. Предстоящий наводит справки — поводят плечами: не знаем. ...И поселился в обители, и жил со всеми. И вкушал, согласно небожительной практике, хлеб однажды в неделю и немного воды. И в келье у него не было ничего, даже и рогожки, спал на голом поду, простерши руки и не выпуская вервицу из них. И так до последнего смертного вздоха.
Однажды в праздник Преображения опальный брат правящего великого князя Василия Константин посетил Клопскую обитель и, приобщившись Святых Тайн, сидел за трапезой со братией. Житие поручили читать брату Мелхиседеку. Блаженный читал про Иова. Князь прислушался к голосу, всмотрелся в лицо и говорит: “Да ведь это Михаил Максимович, родственник наш! Ты что ж имя-то свое скрываешь?” — “Бог знает”. И с тех пор стали Михаилу Клопскому юродивому оказывать царские почести и почитать выше игумена, равно как святого, равно как апостольного. Михаилу это холопство, достойное челяди и недостойное высокого имени христианского, казалось сущим безобразием. Не для того раздались глухие, каменные стены Клопской обители и сел летописцем в келье иеромонаха Макария, чтобы на золоте да серебре хлеб-солью его здесь потчевали и встречали. И сбежал Михаил из монастыря, хотя так и сохранилась за ним юродивая кличка Клопский...
Вот какие чудеса бывают в русской православной церкви! Святые сходят с неба и подвизаются, как ни в чем не бывало, десятки лет. А когда настает беда... Однажды Михаил, а дело было в Вяжицком монастыре (что неподалеку от Новгорода), внезапно забрался на колокольню и зазвонил во все колокола. Монахи скопом набросились на него: “Ах ты эдакий, что звонишь? Разве поздняя обедня какая? Что народу голову морочишь?” — “Беда, беда настала на Святой Руси! Каяться пора! У великого князя родился Тимофей, он же Иоанн. Да и какой сын! Войдет в него дух иосифлянский, дух геенский и станет мучить верных своих, друзей-бояр. И отрубит буйные головушки, и кровь потечет рекой! А в Новгород придет — сколько будет жертв! Жердями будут потом вылавливать утопленников и предавать сырой земле с батюшкой-крестом”. И родился в тот день князь Иван Васильевич Грозный, как пишут в святках: “человек с железной волею”.
К тому времени от монашества Михаила уже не осталось и следа: слишком чинно да приветствуемо миром. Нет юродства — нет любви. Надо стать безумным во Христе — открыть раны дедушке Морозу, свету белу и Спасителю Распятому! И что за радость ходить по перламутровому снегу стопами, из которых кровь сочится!.. Завтра заживет. А мир, а блаженство какое на сердце...
Преподобный Михаил отошёл ко Господу 11 (24) января около 1453-1456 годов.
Общецерковное прославление святого Русской Церковью последовало на Московском Соборе в 1547 году.

Не сравнишь ни с какой благолепною тысячечасовой в сутки молитвою Клопской обители игумена Феодосия, иеромонаха Макария! Ни с какой катехизической заповедью не сравнишь. Сколько таких светлых калик-перехожих распласталось на российском окровавленном богородичном снегу, оставив след навеки! А Михаил Клопский, Царство ему небесное, и поныне почивает в Троицком соборе, мощи его лежат под спудом, как положено, и прославляются. И если какой живой юродивый зазвонит в колокола, призывают мертвого святого Михаила Клопского — ударить дубиной по живому. Для того и держат под спудом у южной стороны. Потом кто-то из уездных вельмож (чтобы грехи простились) построил бронзовую золоченную раку... А посетителям Клопской обители показывают колодец. Если посмотреть в него внимательно, вода кругами разойдется и можно прочитать истинную историю православной церкви.
...Святые сошли с неба, помолчали, помытарились в земле российской, претерпели от своих и удалились в Царствие. Интересно, почему нет в православной церкви праздника святых, сошедших с неба?.. В память о них будут совершать литургии третьего тысячелетия, длящиеся уже нескончаемо долго. Но Клопской обители с запуганным иеромонашком Макарием и крепким настоятелем-игуменом уже не будет...

Архиепископ Иоанн. «Живые Жития». Москва, 1998.
Юродство
Мученичество
Виды подвижничества в Русской Земле (Оглавление)

Copyright © 2018 Любовь безусловная


Категория: подвижничество | Добавил: Николай (02.12.2018)
Просмотров: 1154 | Теги: подвижничество | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru