Противодействуя законам природы, выжить невозможно. Но существуют и другие, нефизические законы, или первоначала сознания, которые помогают упорядочить нашу земную жизнь.
Так, мыслительная деятельность сознания (Ментальное Тело.) питается тем, что человек смотрит вокруг и принимает участие в делах этого мира (Каузальное Тело.). Когда сознание обращается внутрь, чтобы взглянуть само на себя, мышление замедляется и, в конце концов, останавливается. Наблюдатель и наблюдае-мое становятся едины.
Практика самонаблюдения — очень действенная вещь. Она разрушает барьеры между субъектом и объектом, создавая новые возможности для близости. Прошлое и будущее подчиняются настоящему моменту — вечному «сейчас», в котором сосредоточены все творческие возможности.
Способность существует как потенциальная возможность. Как только она проявляется внешне, в виде силы, ей приходится преодолевать сопротивление окружающей среды. В результате она ослабевает. Наиболее полно способность сохраняется, когда ею управляют и не демонстрируют её внешне.
Когда мы действуем, то связываем себя определённой последовательностью действий. И когда деятельность набрала ход, изменить эту последовательность становится трудно. Поэтому, прежде чем приступить к действию, внутренне спроецируйте предполагаемое действие на имеющуюся ситуацию и присмотритесь к отклику на него людей, которых оно затрагивает. Отвлекитесь от ожиданий и внимательно прислушайтесь. Умение заглядывать за пределы своего эгоцентричного восприятия поможет вам узнать много важного и полезного.
Концептуальный разум ожидает от любого предпринятого действия конкретных результатов. Но конкретные результаты редки. Как только сила встречает сопротивление, её направление изменяется. Она поворачивает вверх, вниз или в обход препятствия. Часто она отклоняется от исходной траектории. Несмотря на это, всё наше планирование (Канал Козерога.) предполагает линейные результаты. Неудивительно, что нам так часто приходится испытывать разочарование. Поскольку большинство решений принимаются неправильно, их приходится перерабатывать. Чувство вины заставляет их идти по кругу. Вина подобна магнитному полю, которое держит каждое решение открытым для постоянных сомнений и новых истолкований. Чувство вины возвращает все действия в исходную точку, предлагая один и тот же выбор снова и снова, в самых разных ситуациях.
Плохо обдуманные действия редко бывают плодотворными. Они влекут за собой ошибки самого разного характера. С одной стороны, такие действия импульсивны, с другой же, слишком осторожны и лишены спонтанности.
На мой вопрос, что произойдёт, если вы скажете своему другу то-то и то-то, вы можете дать мне два совершенно разных ответа. Вы можете вспомнить историю ваших отношений с ним и ответить исходя из прошлого опыта. Или же, вы можете сесть, закрыть глаза, подумать о нём, мысленно обратиться к нему и посмотреть, как он прореагирует. Второй способ даст значительно лучшие результаты, чем первый.
Все необходимые в этой жизни сведения вы можете получить прямо сейчас — просто задавая вопросы подсознанию (Метод подсознательного перепрограммирования). Конечно, этот метод работает, только если вы при этом сохраняете нейтральную позицию. Ваши предпочтения будут искажать полученный ответ. Чтобы избежать такого искажения, прежде чем задавать вопрос, честно скажите: «Я отбрасываю все свои предпочтения и предубеждения и открываюсь независимому и правдивому ответу».
Благодаря циклическому характеру мысли и действия, мы постоянно получаем уроки. Они всегда обнаруживают разрыв, возникающий между тем, что мы хотели и ожидали получить, и тем, что произошло на самом деле. Мы пытаемся избежать этой дилеммы, но из этого никогда ничего не выходит, поскольку сама дилемма необходима для нашего обучения.
Нам всегда приходится фокусировать внимание на людях и вещах, которые нас окружают. Это мир «условий». Он не может дать того, чего мы хотим. Он может только отразить то, чего мы не хотим.
Поиск счастья в этом мире — неблагодарное занятие.
Если вы честно посмотрите на свою жизнь, то увидите, что большую часть времени мы тратим на «сопротивление» определённым ситуациям или на попытки их избежать. И, конечно, чем больше мы пытаемся избежать этих ситуаций, тем больше их возникает. Это происходит от того, что мы ничему не можем научиться, избегая тех или иных ситуаций или не принимая их.
Только когда мы непосредственно сталкиваемся с ситуацией, сознательно принимая на себя ответственность за неё, мы начинаем относиться к ней осмысленно. Чтобы справиться с ситуацией, сначала нужно встретиться лицом к лицу с собственным страхом.
Вы думаете, будто вы здесь для того, чтобы совершить массу замечательных и важных вещей, однако, это просто ваше «Я» требует признания. Прежде чем научиться что-то делать бескорыстно, нужно распрощаться с ложными убеждениями и представлениями о себе и других. Никто не сделает этого за нас. Мы усвоили эти идеи, и мы сами должны их отвергнуть.
Нет ничего из ряда вон выходящего в том, чтобы отвергать ложь. Это, в сущности, вполне житейское и рассудочное занятие.
Пожалуйста, уделите немного времени тому, чтобы поразмышлять над собственными целями. Сколько из них связано с тем, чтобы чего-то достичь в этом мире? Вы обнаружите, что очень много.
Не стоит этого стыдиться. Просто осознайте, что ваше внимание направлено наружу в будущее. Счастье существует только в настоящий момент. Начни я беспокоиться о том, чтобы быть счастливым завтра или даже через пять минут, я забуду о том, что счастлив сейчас. Все наши планы и мечты уводят нас от теперешнего счастья.
Многие из нас выполняют очень важную работу, служа другим людям. И, несмотря на это, мы не чувствуем себя счастливыми прямо сейчас. Чего же стоит это наше служение другим?
Вы действительно верите, будто способны сделать счастливым другого человека, когда сами угнетены и обеспокоены? Вы, разумеется, понимаете, что это невозможно.
Я вынужден спросить тебя, друг: готов ли ты отказаться от своих «важных» целей ради собственного счастья в настоящий момент? Хватит ли у тебя мужества предпочесть настоящий момент, не зная, к чему это приведёт?
Весь хаос и путаницу у нас в голове и в жизни можно преодолеть, приняв простое решение полностью пребывать в настоящем, направляя на него всё своё внимание. Это чудодейственная истина.
Вы хотели бы освободиться от всех конфликтов, страданий, неуверенности в себе, осуждения? Если да, то откажитесь от всех внешних целей, забот и волнений и просто осознайте себя в этот момент.
В процессе пробуждения нет ничего из ряда вон выходящего. Пробудившиеся люди не стремятся стать знаменитыми духовными учителями. Они не создают каких-то необычных организаций. Ранее они жили, по большей части, не замечаемые никем, кроме нескольких учеников, которые признавали их свободу и авторитет. Учителя, которые стремятся выделиться, обычно учат на очень поверхностном уровне. Ведь мир вознаграждает лишь осязаемые результаты, а духовные достижения — со-вершенно нематериальны.
Того, кто управляет своим сознанием, общество не ценит. Он может быть самым могущественным из живых существ, но вы никогда не увидите, чтобы он находился у власти. Собственно, даже если бы ему предложили подобную должность, он бы от неё отказался. Такого человека не интересует манипулирование другими людьми и внешними событиями. Для него существует только один вопрос: «Счастливы ли вы прямо сейчас?» Если ответом будет «да», значит, вы создаёте свой Рай на Земле. Если ответом будет «нет», он просто спросит: «Почему нет?» Вы можешь преподнести ему тридцать страниц объяснений своего несчастья, но он опять спросит: «Почему нет?» И, рано или поздно, вы поймёте, что все причины, из-за которых вы несчастливы, не отвечают на его вопрос. Потому что вы можете быть счастливыми прямо сейчас, и ничто, кроме упорного желания погрязнуть в прошлом, не мешает вам сделать такой выбор.
Всё, что может наставник, — это задать вопрос: «Почему нет?» Он не в состоянии указать вам, что делать или чего не делать, потому что ответственность, как за делание, так и за неделание, несёте вы. Всё, что может сделать мастер, это побудить вас взять на себя такую ответственность здесь и сейчас.
Учителя, которые говорят вам, что делать или чего не делать, обнаруживают собственную духовную незрелость. Мудрый учитель задаёт хорошие вопросы, а советует очень мало.