Главная
Регистрация
Вход
Среда
18.12.2024
11:46
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
12 ступеней [77]
Тела человека [41]
Добродетели [40]
Чувства [53]
Женственность [58]
Привязанность [11]
Освобождение [16]
Трансфизика [72]
Энергетические каналы [0]
Единство [28]
Мужественность [15]
Сознание [4]
Карма [11]
Целительство [73]
Медитации [9]
Притчи [52]
Сновидения [10]
Проповеди [25]
подвижничество [41]
Зороостризм [15]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Самопознание » Проповеди

Прощеное воскресенье в старину

Прощеное воскресенье в старину

Благочестивый обычай испрашивать друг у друга прощения обид и прегрешений пред наступлением Великого поста имеет свое ближайшее основание в том евангельском чтении, которое положено на литургии в неделю сыропустную: „если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших" (Матф. 6, 14, 15). Обычай этот соблюдался строго нашими предками с древнейших времен.

Диакон Павел Алеппский, посетивший Россию вместе с патриархом Антиохийским Макарием в половине XVII века, в период управления русской церковью патриархом Никоном, подробно касаясь в своих записках разных сторон русской жизни, особенно религиозной, останавливается и на религиозных обычаях, связанных с неделею, предшествующею Великому посту.

„На этой неделе, пишет Павел Алеппский, царь и патриарх ходил по всем монастырям просить прощения у монахов и монахинь. В эти два дня, среду и пятницу, выходили из церквей не раньше как после полудня, ибо здесь эти дни, по своему значению, равняются дням Великого поста, и в них не совершается литургия.
Утром в воскресенье сыропуста наш владыка патриарх (Макарий) отправился к Московскому патриарху, который взял его с собою к царю в его верхние палаты; мы сопровождали их. Царь вышел встретить их и повел их в самый верхний свой покой. Здесь после того как патриарх помолился на иконы, царь преклонился пред ним, и он осенил его крестом и окропил святой водой. Наш учитель сделал то же, и затем они сели на короткое время. Вставши, патриарх прочел молитву за царя и весь царский дом и потом окропил всех присутствовавших тут государственных сановников, которые затем стали подходить к руке царя, что и мы сделали с ними. Когда мы вышли, наш учитель по приказанию царя и патриарха отправился служить обедню в монастыре монахинь, что насупротив нас. По совершении ее, ему поднесли серебряную икону Владычицы с обычной милостыней.
Вечером царь с царицей прибыли в этот монастырь просить прощения у монахинь и затем посетили с тою же целью Чудов монастырь. Равным образом все государственные сановники являлись к царю и просили прощения у него и патриарха. Некоторые из них приходили поздно вечером и к нашему владыке патриарху. Прочие люди просили прощения друг у друга, целуя в уста, по своему обычаю".

В 1600 году прибыл в Россию, по приглашению нашего правительства, иностранец Маржерет и служил в нашем войске. Смутные времена заставили его покинуть Россию. Возвратившись на родину, он, по желанию короля Генриха IV, составил сочинение под заглавием: „Состояние русской державы и великого княжества Московского". В этом сочинении есть несколько страниц, исключительно посвященных религиозному быту наших предков. Касается он здесь и обрядов, связанных с прощеным воскресением.

„Они посещают друг друга, пишет Маржерет, целуются, мирятся, если оскорбили друг друга словом, или делом; лица, даже вовсе незнакомые между собою, встретившись на улице, приветствуют друг друга взаимным поцелуем. Обращаясь к другому, обыкновенно говорят: „прости меня, пожалуй", а тот отвечает: „Бог тебя простит".

Павел Алеппский в своих записках о путешествии в Россию в другом месте сообщает еще некоторые подробности, касающиеся богослужебных обрядов сырной недели. Именно, в четверг на сырной неделе у наших патриархов было в обычае делать поминовение о всех митрополитах и патриархах Московских, а на следующий день они давали обед настоятелям монастырей, священникам и диаконам семи церквей в Москве, равно как всем архиереям и архимандритам, которые на тот раз бывали в Москве, и монахам, прибывшим из Греции.
Не все, конечно, что делали наши предки и чему следовали в своей жизни, было хорошо и похвально. О провождении ими масленицы есть и другие известия, менее похвального свойства. Но религиозные обычаи, сообщенные нами выше, несомненно заслуживают с нашей стороны самого внимательного и сочувственного отношения к себе, как обычаи той старой и доброй Руси, которая, при многих недостатках и недочетах своей бытовой и религиозной жизни, отличалась все же искреннею верою в Бога и преданностью уставам и предписаниям своей матери Церкви.

/«Владимирские епархиальные ведомости» Отдел неофициальный № 7 (15 февраля 1914 года)/
Прощеное воскресение

Календарь православных праздников и дней памяти

РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Copyright © 2017 Любовь безусловная


Категория: Проповеди | Добавил: Николай (16.01.2017)
Просмотров: 1419 | Теги: Проповеди | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru