Астральное измерение состоит из астральной материи, которое чувствительно к воздействию мысли и может принимать любые очертания и формы. Полученные образования порой настолько четки и совершенны, что их невозможно отличить от реальности. Лучший способ пояснить, что же это такое – астральное вещество - это провести параллель между астральной материей и непроявленной кинопленкой. Когда кинопленка подвергается воздействию света, сфокусированного линзами кинокамеры, четкая картинка реального мира мгновенно запечатляется на ней благодаря химической реакции плёнки на свет. Когда мысль, сфокусированная линзами сознания, проецируется на астральную материю, чёткий образ реальности мгновенно формируется из последней благодаря её реакции на мысль. Замысловатость получаемого в результате образования и длительность его существования в большой степени зависят от энергии сознания, его создающего.
Настраиваясь на астральное измерение во время сна, подсознание может создать любой сценарий, который пожелает. Это тот способ, которым оно пользуется для решения проблемы общения с сознанием. Подсознание создаёт целые серии сложных мыслеформ и проецирует их на астральное вещество в астральном измерении, где они становятся в какой-то степени устойчивыми. Сознательный рассудок проживает затем все созданные подсознанием сценарии, пребывая в состоянии сна. Это сравнимо с тем, как "кинопроектор” (подсознание) показывает кадры на "экране” (астральное измерение).
Существует масса толкователей снов, так называемые сонники. Очевидно, сколько существует человечество, столько и пытаются люди понять то, что им снится. Более научный подход к использованию информации, полученной в состоянии сна, предложил З. Фрейд. Его идея о сновидениях как о реализации бессознательного желания появилась в 1895 году и претерпела мало изменений в ходе развития его учения. В соответствии с его представлениями, сновидения направляются бессознательными импульсами, в которых человек не хочет признаться в сознательном состоянии. Во время сна контроль сознания ослабевает, и запретные импульсы выходят наружу. Сильными побуждениями сознания сон может быть нарушен, поэтому подсознание маскирует их, облекая в символы.
Сновидения рассматриваются как части нашго «Я». Эти части — элементы личности, которые могут находиться в конфликте, а могут тесно взаимодействовать друг с другом. Попробуйте отождествить себя последовательно с каждым персонажем своего сна и пообщаться с самим собой от имени этого персонажа сна. Говоря другими словами, станьте на некоторое время тем, что вам приснилось, — человеком, животным, предметом — и поговорите с самим собой от имени этого персонажа вашего сна. Не забывая при этом о том, что нам снится символ, который лишь как-то соответствует нашей части подсознания. Символ - образ той части подсознания, которая создаёт нам определённую проблему. Символы у каждого свои.
Если вы решили серьёзно научиться получать информацию из ваших сновидений, то самым действенным будет то, что вы станете записывать ваши сны и события текущего дня. Анализ событий и снов приведёт к вашей собственной классификации символов ваших снов.
Вот несколько упражнений для того, чтобы научиться распознавать скрытую во снах информацию.
1. Расскажите сон от первого лица. Выделите наиболее яркие, значимые для вас эпизоды сна. Последовательно станьте каждым персонажем сна, имея в виду его символическое значение для вас. Поговорите от его имени с собой либо с другими отдельными вашими частями — персонажами вашего сна. Прожив день, определите соответствие сюжета сна дневным событиям.
2. Выделите яркий эпизод сна. Вдвоём с помощником разыграйте мини-спектакль, где одним персонажем сна будете вы, другим — ваш помощник. Пообщайтесь друг с другом от имени ваших персонажей. Поменяйтесь ролями — теперь вы сами сыграете ту роль, которую играл ваш помощник. А он сыграет второго персонажа вашего сна.
3. Нарисуйте иллюстрацию для сна, который приснился вам когда-то. Это же пусть сделает и ваш партнер. Это могут быть два или три предмета. Каждый из вас выбирает по одному персонажу из ваших снов. Пусть каждый из вас в роли своего персонажа проведёт диалог с персонажем из сна другого человека. Проводя диалог между персонажами, подумайте, как и с кем этот же диалог мог бы иметь место в жизни.
4. Расскажите свой сон последовательно. Выберите и запишите списком все существительные, прилагательные, глаголы. Найдите антоним (противоположность) для каждого слова. Расскажите новый «сон», состоящий из новых слов, вашему партнеру.
5. Работа в группе. Один человек из группы рассказывает свой сон. Каждый присутствующий выбирает одного из персонажей рассказанного сна и делает рисунок. Затем в парах проиграйте роли этих персонажей, это может быть диалог и между несколькими персонажами. Осознайте, какие чувства могли быть отражены в этом сне.
Одна женщина хотела научиться понимать свои сны. Она рассказывает, что ей очень часто снится один и тот же сон:
— Мне снится, что я выгуливаю на поводке большую розовую свинью. Доктор, что бы это могло значить?
Доктор: — Войдите в образ этого сна, станьте персонажем сна.
— Значит, нужно стать персонажем? Я становлюсь большой розовой свиньей. Это я — большая розовая свинья?!
При этом её взгляд опускается на ноги, обутые в розовые сапоги и розовые колготки, поднимается выше — на красную юбку и выше — на бледно-розовую кофточку. Она медленно, врастяжку произносит фразу:
— Я — большая розовая свинья!
Ха-ха! Так это я розовая свинья! В последнее время разъелась не в меру, вот и держу себя на коротком поводке диет. А от розового цвета, видимо, пока придется воздержаться. Хоть он очень мне нравится.
— Меня зовут Наташа. Помогите мне, пожалуйста. Мне снится вот уже несколько раз один и тот же сон. Мне снится стиральная машина. Так что же это, я — стиральная машина?
Доктор: — Войдите в образ стиральной машины. Какая основная функция стиральной машины? Наташа: — Стирать грязное бельё! Так, я — стиральная машина, я стираю грязное бельё. Я, кажется, поняла: есть у меня такая черта характера — соберёмся мы вдвоём с подружкой за чашечкой кофейку и сигареткой и начинаем перемывать кости всем знакомым, иногда и до белья добираемся. Так это меня подсознание уму-разуму учит, мол, по-другому не понимаю! Вот какое мудрое моё подсознание, должен же кто-то мудрый быть в доме!
— Меня зовут Женей, — говорит девушка лет двадцати. — Сон мне приснился буквально накануне. Сон достаточно неприятный. Проснулась, что называется, в холодном поту. Мне приснился крокодил, он выскочил из мутной реки и погнался за мной. Я залезла на сухое дерево и стала бояться, что сук этого дерева может обломиться и я упаду прямо в пасть крокодилу. Доктор: — Женя, давайте последовательно. Станьте поочередно персонажами вашего сна, поговорите с собой от имени каждого персонажа.
— Так, сначала — мутная река с крокодилами. Это моя «мутная» жизнь, полная страхов — крокодилов. Один из них самый сильный — страх смерти, от которого я убегаю и ищу защиты на дереве.
Доктор: — Хорошо. Многое становится ясным. Что значит для вас образ дерева? Станьте деревом.
— Дерево — это моя семья. Оно сухое, без коры и без листьев, и растёт на болоте. То есть корни его практически не держат. А сук, на котором я стою, вот-вот может обломиться. Да, ситуация вырисовывается вовсе не весёлая, но я вспоминаю, что рядом растёт дерево красивое, сильное и здоровое. И если приложить определённые усилия, то можно, я думаю, перепрыгнуть на это сильное дерево. Это значит, что мне предстоит замужество?
Доктор: — А вам хочется выйти замуж?
— Я не против замужества. Будет ли мой муж защитой от страхов?
Доктор: — Давайте начинать с себя. Научитесь взаимодействовать со своими страхами, тогда и защищаться не нужно будет. Изменившись сами, вы поможете переменам в вашей семье, и тогда может зазеленеть дерево и вашего рода.
ВНЕТЕЛЕСНЫЙ ОПЫТ
Чем выше мы поднимаемся в астральном измерении, или чем далее мы находимся от физического плана, тем меньше мыслеформ, какими мы их знаем, становится возможным там обнаружить. Физические предметы должны слишком долго впитываться в астрал, чтобы их можно было встретить в более высоких слоях. Попробуйте побродить по незнакомому дому в темноте. Верно, вы натыкаетесь на всё подряд. Однако по мере того, как вы осваиваетесь с обстановкой в доме, ментальная картинка вашего окружения формируется в мозгу, и вам становится уже легче находить верную дорогу. Чем больше времени вы проведёте в темном доме, тем более четким будет это ментальное построение. Образы физических предметов "вживаются” в другие измерения в виде мыслеформ похожим образом. Образование мыслеформ в астрале работает также и в обратном направлении.
Предположим, что физический объект очень долгое время был расположен в одном и том же месте, благодаря чему на астральном уровне образовалась его устойчивая мыслеформа. После удаления самого объекта его мыслеформа продолжает существовать. К примеру, находясь в астрале, вы можете обнаружить в вашем доме мебель, которой у вас никогда не было, вперемешку с вашей собственной. Это вызвано процессом разложения мыслеформ старых вещей, принадлежавших когда-то предыдущим владельцам, мыслеформ, продолживших своё сущетсвование годы спустя после исчезновения самих оригиналов. Старые мыслеформы не следуют за своими физическими двойниками, когда те изменяют своё местоположение. Новые образования заново начинают расти в астрале, куда бы ни был перемещен оригинал, в то время как старые потихоньку растворяются. Чем дольше вещь находится в одном месте, тем более устойчивая образуется на этом месте мыслеформа. Это относится в том числе и к зданиям, к разнообразным конструкциям и геологическим образованиям.
Во время проекции вы можете попасть в какой-нибудь парк и найти там дом, мост, ручей, холм и т.д., о которых вы с уверенностью можете сказать, что на самом деле их там нет. Однако они, возможно, существовали в прошлом. Чем выше вы поднимаетесь в астрале, тем старее мыслеобразования попадаются вам на пути, тем глубже вы погружаетесь в геологическое прошлое.
Коэффициент роста мыслеформы существенно зависит от того количества внимания, которое ей уделяется. Возьмем, к примеру, некую известную картину: любимая, рассматриваемая и обсуждаемая миллионами, она будет иметь в астрале гораздо более устойчивое отображение, чем обычная картина, висящая в чьей-то комнате, удостаиваемая лишь редких взглядов.
Количество мыслеформ, которые вы можете найти в астрале также зависит от того, насколько близко вы находитесь к физическому измерению. Если вы очень близко к нему, как это бывает, к примеру, в проекции реального времени, называемому также ВТО (внетелесный опыт), вы едва ли найдете хотя бы одну мыслеформу. В процессе ВТО вы находитесь не в астральном измерении, а в промежуточной зоне между астральным и физическим измерениями – Эфирный План.
В физическом теле мы имеем угол обзора 220 градусов, т.е. мы можем видеть лишь перед собой, но не позади себя, сверху и снизу одновременно. В астральном теле у нас сферическое зрение. Во время проекции в силу привычки мы пытаемся сфокусировать наше внимание только в одном направлении, в направлении "вперед”. Видение позади, сверху, слева и справа тоже присутствует здесь, но не может быть воспринято нашим рассудком. Оно просто идёт вразрез с приобретённой в течении жизни привычкой фронтального зрения. Сферическое зрение похоже на огромный многогранный глаз, который видит во всех направлениях: вверх, вниз, влево, вправо, вперед и назад. Одновременно! В астральном теле у вас нет физических органов, какими, в том числе, являются и глаза. Вы представляете собой нефизическую точку сознания висящую в пространстве. На вас также не влияет закон гравитации, впрочем как и любые другие физические законы. В этом состоянии нет понятий "сверху” или "снизу”, "позади” или "спереди”, "слева” или "справа”. Это всего лишь привычка, которая формирует эти понятия во время проекции.
ВЕЩИЕ СНЫ
Бывают сновидения которые являются путешествием подСознания в «виртуальном» пространстве вариантов. Секторы Пространства Вариантов содержат в себе различные варианты сценариев и декораций будущего. Декорации включают в себя как неживую окружающую обстановку, так и живых существ. Сценарии определяют, как должны развиваться события. Т.е. подСознание спящего видит наиболее определившийся вариант какого то будущего события. В некоторых случаях это происходит самостоятельно, а в некоторых Ангелы-Хранители или Наставники направляют подСознание спящего в нужный сектор Пространства Вариантов, где спящий и видит картинки будущего.
В некоторых случаях будущее предстаёт перед взором подСознания в виде определённых образов, в основном эти образы универсальны для всех людей (архетипы) и такие сны можно разгадывать по универсальным сонникам.
В ночь с 9 на 10 ноября 1619 года 23-летний французский ученый Рене Декарт увидел во сне новый раздел математики – аналитическую геометрию. Химику Августу Кекуле, одному из основателей органической и аналитической химии, приснились обезьяны, которые водили хоровод, держа друг друга за хвосты. Так он вывел циклическую формулу бензола. Археолог Шлиман, как он утверждал, увидел во сне место нахождения Трои. А Марку Твену однажды приснилась смерть родного брата.
Пока Физическое Тело спит, Эфирное Тело заряжается энергией через дыхание и чакры, Тонкие Тела спящего решают свои проблемы, проживая свои стрессы (Астральное Тело) и моделируя новые жизненные ситуации (Ментальное и Каузальное Тело). Во сне может прийти решение жизненных проблем или творческих задач (Буддхиальное и Каузальное Тело).
3. АСТРАЛЬНОЕ ТЕЛО. Аура. Астральные путешествия. Осознанные сновидения.