Главная
Регистрация
Вход
Четверг
21.11.2024
15:25
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
12 ступеней [77]
Тела человека [41]
Добродетели [40]
Чувства [53]
Женственность [58]
Привязанность [11]
Освобождение [16]
Трансфизика [72]
Энергетические каналы [0]
Единство [28]
Мужественность [15]
Сознание [4]
Карма [11]
Целительство [73]
Медитации [9]
Притчи [52]
Сновидения [10]
Проповеди [25]
подвижничество [41]
Зороостризм [15]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Самопознание » Трансфизика

Персонажи, обладавшие метапраобразами

Персонажи, обладавшие метапрообразами

Безухов, Пьер (по-англ. Bezukhov, Pierre), персонаж романа Л.Н. Толстого «Война и мир», обладавший согласно «Розе Мира» метапрообразом.

Болконская, Марья Николаевна (княжна Марья; в браке – графиня Ростова), персонаж романа Л.Н. Толстого «Война и мир», обладавшая согласно «Розе Мира» метапрообразом. Жена графа Николая Ильича Ростова. У образа княжны Марьи был и второй, вполне энрофовский источник: Толстой придал ей многие черты своей матери.

Болконский, Андрей Николаевич, князь, персонаж романа Л.Н. Толстого «Война и мир», обладавший согласно «Розе Мира» метапрообразом. Андрей как сын богатого, уважаемого светом вельможи времен Екатерины II получил прекрасное воспитание и образование. Внешняя, светская жизнь, служба и карьера Болконского тесно переплетены в романе с эволюцией его внутреннего мира. В начале эпопеи он, занимая завидное место в обществе, женатый на маленькой княгине, тем не менее чувствует себя несчастным в браке, презирает свет и признается своему другу Пьеру Безухову: «эта жизнь – не по мне». Болконский умен, сдержан, глубоко порядочен, безукоризненно честен, смел, обладает сильной волей и практичен. Отличительной его чертой является гордость, обусловленная не только социальным происхождением – его сестра, княжна Марья, отмечает в нем еще и какую-то «гордость мысли». Его чувство собственного достоинства выходит за рамки привычных представлений. Это обнаруживается, например, в столкновении со штабными офицерами, когда князь Андрей заявляет: «или служим, или лакеи»,– резко противопоставляя служение общему делу сугубо личным интересам. Начавшаяся кампания 1812 года побуждает его вступить в действующую армию. Он стал адъютантом Кутузова. В бою Болконский храбр, ищет случая выделиться, чтобы подобно своему кумиру Наполеону найти «свой Тулон». Французский диктатор представляется ему воплощением заветной мечты о личной славе ради счастья и благополучия других людей. И князь совершает подвиг на Аустерлицком поле, бросаясь вперед со знаменем в руках. Затем он лежит, тяжело раненный, и смотрит в бездонное небо, как бы показываюшее бренность его недавних желаний, а вид Наполеона, самодовольно любующегося убитыми на поле брани, разоблачает ничтожность его недавнего кумира. Когда у выжившего после ранения Андрея жена умерла от родов, он решил покончить со службой и жить только для себя. Но тут впервые в его жизни оказывается, что его существование вовсе не ориентировано на узкоэгоистические цели – наоборот, свои силы он отдает близким людям. В этот период Болконский осознает начало нового этапа в своей внутренней жизни, хотя ее внешние обстоятельства сохраняются. Проведя два года в деревне, он много думает и читает. Поездка в Отрадное и встреча с Наташей Ростовой производят на князя столь яркое впечатление, что он возвращается к активной жизни, осознав, что в 31 год она еще не кончена. Если до сих пор Болконский знал только рассудочно-аналитическое постижение людей и явлений, то в любви к Наташе ему открывается иное восприятие жизни. Общение с любимой активирует в герое романа лучшую, живую часть эмоциональной сферы.
Но измена невесты столь потрясает Болконского, что он возвращается в армию под начало Кутузова. Отказавшись ради командования полком от штабной службы, он сближается с солдатами и ранее других осознаёт сущность событий Отечественной войны, вершащихся на его глазах. Накануне Бородинского сражения князь говорит Пьеру про свои наблюдения над «духом войска», чья властная сила есть решающий фактор в войне. На поле Бородина Болконский опять получил ранение. Обстоятельства сложились так, что из покидаемой жителями Москвы ему пришлось уехать в обозе Ростовых. Пережитые на войне события, телесные страдания, новые мысли и, наконец, раскаяние Наташи помогают Болконскому перешагнуть через собственную оскорбленную гордость и возвыситься до прощения. Но этот порыв, открывший ему, что истинный смысл жизни состоит в любви к ближним, надломил его нравственные силы. Он видит вещий сон о безуспешности борьбы со смертью и, несмотря на миновавшую физическую опасность, постепенно угасает. Смерть Андрея Болконского принадлежит к самым потрясающим страницам мировой литературы, при этом в ней нет ничего разочаровывающего и принижающего – просто открывшаяся ему истина, движущая «живой человеческой жизнью», превосходит то, что может вместить его гордая душа. Литературоведение относит Болконского к числу ищущих героев, представителей духовной аристократии. Работа писателя над этим образом потребовала напряженнейшего труда. В процессе создания эпопеи Болконский из второстепенного персонажа, блестящего светского молодого человека, превратился в окончательной редакции в одного из главных героев, интеллектуала с аналитическим складом ума. Смысловая и философская нагрузка этой фигуры принадлежит в романе к числу основных. Толстой утверждал, что Андрей им целиком вымышлен. Действительно, если многие другие персонажи эпопеи имеют легко узнаваемые прототипы среди современников автора, его близких или людей 1810-х – 1820-х годов, то у Болконского отсутствует явно угадываемый прототип. Если же говорить о прототипах возможных, то к таковым относят Н.А. Тучкова. Обстоятельства подвига Болконского в Аустерлицком сражении напоминают также некоторые детали судьбы флигель-адъютанта Ф. Тизенгаузена.

Венера Милосская (по-англ. Venus de Milo), древнегреческая скульптура, изображающая богиню Венеру и обладавшая согласно «Розе Мира» метапрообразом.
Эта великолепная статуя, экспонирующаяся ныне в Лувре, была найдена в 1820 на острове Милосе. Ее автором, как предполагают, был скульптор Сконас либо один из даровитейших его учеников. По мере того, как искусство греков становилось менее религиозным, иконографический тип богини Афродиты, прежде строгий, делался более соблазнительным, более чувственным. Личность ее раздвоилась: рядом с прежней, Афродитой-Уранией, появилась другая, Афродита Всенародная, олицетворявшая идею плотской любви и сладострастия. По этой причине у римлян происходили постепенные видоизменения с иконографическим типом Венеры, что прослеживается по значительному количеству ее статуй, относящихся к разным эпохам: мало помалу она освобождается от одежды. Венера Милосская служит образцом полуодетых изваяний. В ней верхняя часть обворожительно красивой женщины представлена в полной наготе, а нижняя, начиная с бедер, изящно прикрыта спущенною с туловища драпировкой. Отбитыми и ныне утраченными руками богиня, как предполагают археологи, поддерживала на своих коленах щит, в который смотрелась, как в зеркало. Художник, наделив богиню таким военным атрибутом, очевидно, хотел выразить идею об ее победоносном могуществе – о том, что против ее власти ничто не может устоять (Афродита-Никифорос, т.е. Победительница). Этот тип изображения был широко распространен, о чем свидетельствуют многочисленные его вариации, повторяющиеся в статуях и в других памятниках.

Джиоконда (по-англ. Mona Lisa, она же Мона Лиза), персонаж знаменитого портрета Леонардо да Винчи, написанного ок. 1503, обладавшая согласно «Розе Мира» метапрообразом.
Изображает Лизу Джерардини, супругу флорентийского купца Франческо дель Джокондо, после рождения второго ребенка. В 1911 картина была похищена из Лувра, но через некоторое время обнаружена во Флоренции и возвращена. В 1956 вандал-боливиец запустил в портрет камнем и повредил левый локоть красавицы. Ныне картина хранится за пуленепробиваемым стеклом. Знаменитая улыбка Моны Лизы была изучена специальной компьютерной программой, которая анализирует главные черты лица, в частности изгиб губ и морщинки вокруг глаз, а затем оценивает лицо по 6 основным группам эмоций. Заключение: женщина на картине Леонардо была на 83% счастливой, на 9% испытывающей чувство отвращения, на 6% полной страха и на 2% злой.

Дон Кихот, персонаж одноименного романа Сервантеса, обладавший согласно «Розе Мира» метапрообразом.

Карамазов, Иван, персонаж романа Достоевского «Братья Карамазовы», обладавший согласно «Розе Мира» метапрообразом.

Макбет (по-англ. Macbeth; ?–1057), шотландский король (1040–1057) и персонаж одноименной трагедии Шекспира, обладавший согласно «Розе Мира» метапрообразом.
Исторически существовавший Макбет, как и соперник его, Дункан I, был внуком короля Малькольма II. Он разбил и убил Дункана в 1010 при Дунсинане (в Пертшире) и правил энергично, возмущая вельмож своею строгостью. Из них Макдуфф, тан файфский, бежал в Англию и возбудил к мести Дунканова сына Малькольма. При поддержке могущественного Сиварда, графа Нортумбрии, союзники в 1054 взяли замок Макбета, Дунсинан. Война продолжалась, пока Макбет не пал в 1057 при Лумфаноне. Шекспир в своей трагедии следовал сказочным преданиям о Макбете. Развитию образа способствовали многочисленные аллюзии:

Лучше заглядывать в окна к Макбету,
Вместе с наемным убийцей дрожать, –
Только не эту, не эту, не эту,
Эту уже мы не в силах читать!
Ахматова

«медных макбетовых ведьм в дыму –
Видимо-невидимо» (Пастернак).

Маргарита, женский персонаж трагедии Гёте «Фауст», обладавшая согласно «Розе Мира» метапрообразом.
Развитию образа способствовали многочисленные аллюзии:

"Разрывая кусты на себе, как силок,
Маргаритиных стиснутых губ лиловей,
Горячей, чем глазной Маргаритинбелок,
Бился, щелкал, царил и сиял соловей. …
И, когда изумленной рукой проводя
По глазам, Маргарита влеклась к серебру,
То казалось, под каской ветвей и дождя,
Повалилась без сил амазонка в бору"

«И Фаустов кафтан, и атласность корсажа
Шелков Маргаритина лифа
Что влаге младенческих глаз Битепажа
Пахучая сказкой олифа»

«К закату знать, что солнцестарше
Тех звезд и тех телег с овсом,
Той Маргариты и корчмарши»
Пастернак, лучший переводчик трагедии Гёте


Плюшкин, персонаж романа Гоголя «Мертвые души», обладавший согласно «Розе Мира» метапрообразом.

Собакевич, персонаж романа Гоголя «Мертвые души», обладавший согласно «Розе Мира» метапрообразом.

Чичиков, Павел Иванович, персонаж романа Гоголя «Мертвые души», обладавший согласно «Розе Мира» метапрообразом.
Биография Чичикова, изложенная в 11-й главе поэмы, вся была приуготовлением к главному «подвигу» его жизни – скупке мертвых душ. Он учился делать деньги «из воздуха». В школьные годы пустил в оборот оставленную ему отцом полтину: слепив снегиря из воска, окрасил его и с прибылью продал. Голодным одноклассникам не стеснялся перепродать предусмотрительно закупленные на рынке булку или пряник. Два месяца Чичиков дрессировал мышь и тоже выгодно продал. Так он превратил полтину в пять рублей и зашил их в мешочек.

Ростова, Наталья Ильинична (в браке графиня Безухова; она же Наташа; 1792–?), персонаж романа Л.Н. Толстого «Война и мир», обладавшая согласно «Розе Мира» метапрообразом. Дочь Ильи Андреевича Ростова и его жены Натальи. Вторая жена Пьера Безухова.

Свидригайлов, персонаж романа Достоевского «Преступление и наказание», обладавший согласно «Розе Мира» метапрообразом.

Смердяков, персонаж романа Достоевского «Братья Карамазовы», обладавший согласно «Розе Мира» метапрообразом.

Ставрогин, Николай, главный персонаж романа Достоевского «Бесы», обладавший согласно «Розе Мира» метапрообразом.
Загадочная и демоническая фигура человека, «всё позволившего» себе. По характеристике автора это «злодей ... лицо трагическое ... характер, редко являющийся во всей своей типичности, но это характер русский .. Я из сердца взял его».

Фауст, герой немецких народных легенд и произведений мировой литературы и искусства, один из вечных образов; символ неукротимого стремления человека к истине, ради которого он готов жертвовать не только всем достигнутым в земной жизни, но и душой.
Персонаж всемирно известной одноименной трагедии Гёте (опера Ш. Гуно), романа Т. Манна «Доктор Фаустус» и других произведений, обладавший согласно «Розе Мира» метапрообразом.

«И очертанья Фауста вдали
Как города, где много черных башен,
И колоколен с гулкими часами,
И полночей, наполненных грозою»

«Вас я вздумала нынче прославить,
Новогодние сорванцы!
Этот Фаустом, тот Дон-Жуаном,
Дапертутто, Иоканааном,
Самый скромный – северным Гланом
Иль убийцею Дорианом,
И все шепчут своим дианам
Твердо выученный урок»

«Состарившийся Дон-Жуан
И вновь помолодевший Фауст
Столкнулись у моих дверей –
Из кабака и со свиданья!..»
© Ахматова

«Что мне до Фауста,
феерией ракет
скользящего с Мефистофелем в небесном паркете
Я знаю –
гвоздь у меня в сапоге
кошмарней, чем фантазия у Гете!»
© Маяковский

«Так зреют страхи. Как он даст
Звезде превысить досяганье,
Когда он – Фауст, когда – фантаст?
Так начинаются цыгане»

«Проплывает, сквозная как газ, стрекоза.
На лужайке жуют, заливают за галстук.
Заливая плоты, бьет вода о борта.
Ты ж как дух, у приятелей числишься в Фаустах»
© Пастернак

О союзе Фауста с Мефистофелем впервые рассказано в немецкой народной книге «История о докторе Фаусте» (XVI в.), к легенде о Фаусте обращался К. Мальро (XVI в.).

ТРАНСФИЗИЧЕСКОЕ ПОЗНАНИЕ

Вестничество.
Человечество Даймонов.
Категория: Трансфизика | Добавил: Николай (28.07.2015)
Просмотров: 1771 | Теги: трансфизика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru