Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
14:53
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Гороховец

Данутинский Михаил Иванович, протоиерей

Протоиерей Михаил Иванович Данутинский

Государь Император, в 22-й день декабря 1879 г., Высочайше соизволил на награждение орденом св. Владимира 4-й cт., по случаю исполнившегося пятидесятилетия служения в духовном ведомстве и в священном сане, протоиерея собора Благовещения Пресвятой Богородицы г. Гороховца Михаила Данутинского.

Юбилей пятидесятилетнего служения в священническом сане Протоиерея Гороховецкого Благовещенского собора Михаила Ивановича Данутинского

С разрешения Преосвященнейшего Феогноста, Епископа Владимирского и Суздальского, последовавшего на прошении Гороховецкого городского духовенства и прихожан собора, 21-го октября 1879 года и в убогом городке Гороховце совершалось юбилейное торжество в честь 74-х летнего, почтеннейшего старца о. протоиерея Михаила Ивановича Данутинского, прослужившего 50 лет в священническом сане, при постоянных и различных должностях, и заслужившего камилавку и наперстный крест.
Не станем говорить о том, какую любовь заслужил он от прихожан села Ивановского-Прозоровских, Покровского уезда, где служил в звании священника 43 года, и жителей города Гороховца, где он протоиерействует 7 лет; это будет видно из совершившегося празднества, рассказом о котором я и хочу поделиться с читателями «Владимирских Епархиальных Ведомостей».
Накануне юбилейного торжества — в субботу всенощное бдение совершалось юбиляром, с участием священников: соборного свящ. С. Беневоленского; городской Воскресенской церкви И. Смиренина; села Ивановского-Прозоровских А. Аедоницкого; зятя юбиляра, и подгородного села Красного о. благочинного А. Богословского.
Утром — в воскресенье — благовест к литургии начался в 9 часов. К совершению литургии прибыли еще — строитель Гороховецкого Николаевского монастыря иеромонах Феодосий и диакон Воскресенской церкви. Из упомянутых пяти священников двое — Богословский и Смиренин, по прочтении входного, отправились в прекрасном экипаже в квартиру юбиляра для приглашения его участвовать в совершении литургии. Возвращаясь с юбиляром, экипаж остановился при входных в церковную ограду вратах, откуда юбиляр веден был под руки ездившими за ним священниками до паперти церковной. Здесь приготовившиеся к служению литургии, священники в облачении, встретили юбиляра со св. крестом, который поднес ему на блюде духовник его, св. водою, поданною диаконом, и подсвечниками, бывшими в руках причетников. Юбиляр, приложась ко кресту, окропил себя св. водою. Туг же городской голова М. Н. Автократов, по произнесении краткой речи, поднес юбиляру от городского общества хлеб. Предшествуемый всем духовенством юбиляр введен был во св. храм с пением: „Достойно есть“. Пред амвоном шествие остановилось. Священник И. Смиренин, обратился к юбиляру с следующею речью:
«Досточтимый Юбиляр о. Протоиерей, Михаил Иванович! В древней церкви был священный обычай, чтобы пастыри церкви, ежегодно, вместе с своею паствой, праздновали пред Вседержителем Богом, день вступления своего в пресвитерское служение. Общественная молитва, благодарение Господу, со словом назидания, ознаменовывали духовным торжеством день так называемого пастырского рождения.
Теперь, день ли совершившегося пятидесятилетия Вашего в священническом сане, можно было провести в молчании?
Нет, — по истине день настоящий есть сугубый праздник, в особенности празднество окружающих Вас пастырей и празднество Вами пасомых. Ныне обновляется благодарственная жертва за дни и лета жизни Вашей Царю веков и Владыке Богу, Который времена и лета положил в своей власти. Ныне, мы недостойные сослужители Ваши, от всего сердца благословляем промысл Божий за то, что сохранил и нас до сего благознаменитого дня и, призвав нас так же в пастырское служение, сподобил с сей священной высоты быть провозвестниками радостных чувствований, по случаю Вашего пастырского 50-ти-летия; сподобил совокупно, невозможности, выразить Вам собственные наши чувства, которые, с прибытием Вас, питаем мы к Вашему священному лицу — любовь, признательность и почтение. И мы, как бы обнимая Вас с любовью нелицемерною и братски лобызая почтенную и украшенную сединами главу Вашу, от всей души сорадуемся Вам в том, что Бог славы прославил Вас долготою дней, излияв на Вас благодать и дар всесвятого Духа для ревностного проповедания Евангелия царствия Его. Сорадуемся и запечатлеем для подражания в памяти своей, что Вы всю крепость зрелого возраста посвятили на служение Церкви и ближним своим. Проходя различные должности, Вы исполняли их с столь неослабным рвением, с тою неподкупною добросовестностью, которая происходит от сознания долга. Внимательное Начальство отличило Вашу деятельность и всеобщее уважение пасомых было наградою за труды Ваши. Желаем и впредь провести остальное время многоместной жизни Вашей в непременяемом здравии, мире и духовном веселии, для славы и пользы святой нашей церкви, — желаем долгоденствовать и право править слово истины дотоле, доколе и другой праздник обрадует всех, — это праздник столетия земной Вашей жизни. Долговременная жизнь Ваша, да послужит явным знаком благоволения Божия и залогом Вашего блаженства с Богом вечности. Он Сам сказал чрез пророка: «долготою дний исполню его, и явлю ему спасение Мое».
И так, в знак нашей признательности к Вам, достопочтеннейший о. протоиерей, от вверенного Вашему благочинию духовенства, с почтеннейшими ктиторами Воскресенской и Сретенской церквей, от общего нашего искреннего усердия прошу нижайше принять сие святое изображение Божией Матери, в знамение всегдашнего небесного покрова над Вами и в залог постоянного молитвенного нашего желания, да пречистый и божественный Лик, предносясь взорам Вашим, запечатлеет начинания и деяния Ваши в славу Божию, во благо нашей матери — православной церкви, на пользу отечества и к радости нашей общей».

По окончании речи поднесена была о. Михаилу приготовленная городским духовенством и двоими старостами городских церквей — св. Икона Смоленской Божией Матери в сребро-позлащенной ризе в 40 рублей. Юбиляр, благоговейно приложившись к иконе и положив оную на особенном аналогие пред местным образом, на время литургии, произнес взволнованным, старческим голосом, со слезами на глазах, следующую благодарную речь:
«Достопочтеннешие отцы и граждане! В такие торжественно — радостные для меня минуты не могу и высказать пред вами всего того, что чувствует душа моя переполненная не земною, а, можно сказать, небесною радостью, глубоко тронут я вашим общим участием в юбилейном моем торжестве. Благодарю и благодарю вас за все и за вся! Сильно вы меня порадовали, точно оживили мои старческие силы преподносимою вашим усердием — сею святою иконою, как видимым выражением сердечной вашей ко мне признательности, уважения и любви. Принимаю сию дорогую святыню с благодарностью, благоговейно лобызая священный ее Лик. — Она мне напомнит молиться о вас и заставит еще больше любить вас. Она будет подкреплением немощных моих — старческих сил в остальном течении жизни моей, склоняющейся уже к вечеру. «Забвнна буди десница моя», если забуду когда либо любовь вашу, — не забуду ее до гроба, возьму ее с собой во гроб и предстану с ней к Судии всех Богу, в невечернем дни царствия Христова».

По окончании сей речи началась Божественная Литургия, которую совершали пять священников в белых ризах и юбиляр в бархатной красного цвета ризе, с двумя диаконами, во время которой сказало было поучение свящ. собора С. Беневоленским. На клиросе был хор певчих.
После литургии совершен был благодарный молебен, пред которым о. благочинный А. Богословский приветствовал юбиляра следующими словами:
«Достопочтенный отец протоиерей! Целые 50 лет ты потрудился в священном сане на пользу св. православной церкви и ко спасению вверенных тебе душ христианских. Ты, как добрый пастырь, пятьдесят лет, неустанно проповедывал слово Божие, при всяком возможном случае, поучая словесных овец истинам веры и благочестия. В продолжении пятидесяти лет всегда благоговейно и неленностно совершал ты службу Божию во св. храмах, принося бескровную жертву за здравие живых и за упокой душ умерших братий наших — всех православных христиан. Целое полстолетие ты непрестанно заботился о благоустроении и благоукрашении вверенных твоему смотрению святых храмов; и — сей св. храм, при котором, хотя не долгое время проходишь свое пастырское служение, весьма ясно свидетельствует о твоем неусыпном старании о его благоукрашении. Еще семь лет с небольшим ты — здесь в сане протоиерея, как уже видим мы при тебе настоящий соборный храм почти в полном благоустроении и благоукрашении. И вот, ныне, в сей благознаменательный день, торжествуя совершившееся пятидесятилетие твоего пастырского служения, все мы собравшиеся здесь просим Царя небесного да Он премилосердый — укрепит твои старческие силы, продлит твою жизнь в добром здравии и непременяемом благополучии, на многие годы, ко благу св. Христовой церкви и ко спасению вверенных твоему попечению душ христианских.
К положенным церковным уставом многолетиям присоединено было многолетие и юбиляру. После молебна поднесен хлеб ктитором собора А. Кармановым.
Разоблачившись, священники и все духовенство с почетными гражданами провожали юбиляра до квартиры его, без пения; духовник в епитрахили со св. крестом, а свящ. И. Смиренин с подаренною иконою предшествовали, благочинный же А. Богословский и строитель Феодосий под руки вели юбиляра между многочисленною толпою зрителей всех сословий.
При входе в квартиру пропета была молитва: «Царю небесный». В квартире встретили юбиляра жена его, дочь и ближайшие родственники с хлебом-солью. Сказана ектения: «помилуй нас Боже», с прибавлением о здравии юбиляра и супруги его с чадами. За тем, по произнесении и пропетии многолетия юбиляру и супруге его, предложен о. юбиляром чай и стол; гостями были — духовные лица и вся городская знать.
Не могу пройти молчанием о некоторых особенностях, какие встречены были в квартире юбиляра пред чаем, особенности, выходящие из ряду обыкновенных и относящиеся к сугубой чести юбиляра. Вскрыто было и прочитано несколько телеграмм и писем от разных лиц, коротко знающих о. протоиерее, в которых высказывались благожелания ему. В числе таких поздравительных и благожелательных бумаг оказались две, более других, интересными; это — во 1) от Его Преосвященства, Преосвященнейшего Феогноста, Епископа Владимирского и Суздальского поздравление с совершившимся 50-ти-летием священнического служения о. протоиерея — юбиляра; во 2) письмо от бывших прихожан о. протоиерея, жителей села Ивановского-Прозоровских, в котором с простотой, свойственной крестьянскому быту, и в то же время с горячими, религиозными чувствами, присущими в православных христианах, выражена радость, что их излюбленный духовный отец, напутствовавший их, почти полстолетия, святыми Тайнами и неложным учением Слова Божия, удостоен духовною властью особенного, необыкновенного почета. В знак уважения к о. протоиерею при письме приложена икона Тихвинской Божией Матери, превосходной живописи, в серебряной, тяжеловесной ризе, примерно в 60 рублей серебром.
Дай Бог, чтобы на Святой Руси было, как можно, больше пастырей церкви, каким видим мы нашего юбиляра, о. протоиерея; он и долголетен, и любим, и почтен.
Свящ. С. Б — ский.

Поучение в день юбилейного празднования в честь о. протоиерея Михаила Данутинского

Всею душею твоею благоговей Господеви, и иереи Его чти (Сирах. VII, 31).

Какое сочетание обязанностей, возлагаемых на вас, православные христиане, ветхозаветным мудрецом Иисусом, сыном Сираха, по отношению к Богу и служителям Его иереем!
«Благоговей пред Господем, и иереи Его чти». Сии две заповеди Премудрого сливаются как бы в одну, равносильную одна другой и обязательную для всех. В этом премудром изречении усматривается мысль такая: кто хочет доказать, что он боится Бога, и старается ходить по стопам заповедей Его, тому вменяется в непременную обязанность воздавать почет иереем Его. Почему же это так? Почему, для угождения Богу, требуется еще почтение иереем? С первого взгляда такое обязательство Премудрого может показаться странным. Не все же иереи ведут себя так, как бы следовало им вести себя по священному сану, и какими бы хотелось видеть их приходским людям. В некоторых из них замечаются разные недостатки, особенно в нравственном отношении, слабости, которым подвергаются и миряне. Как же может быть то, что мирянин, угождающий Богу, но иногда, по-видимому справедливо, не почитающий и даже оскорбляющий священный сан, должен лишиться той награды от Бога, которую следовало бы ему получить за известные добродетели? Предполагаемая странность потеряет свое значение, когда мы, при исследовании предложенных вопросов, обратим должное внимание на следующее: духовный чин уставил сам Господь наш Иисус Христос, когда еще совершал дело искупления рода человеческого, живя на земле, до крестной своей смерти. Он дал власть своим Апостолам по городам и селам посвящать и поставлять Епископов, Священников и Диаконов. Эта церковная Иерархия существует по преемству, и доселе. Из сего открывается, что кто не чтит иерея, слугу Господня, тот не чтит и Господа Бога, Царя неба и земли, поставившего для очищения душ ваших от грехов, для продолжения своего искупительного дела, того или другого во иерея. Что же касается тех иереев, которые, по вашему мнению, не заслуживают чести, за видимые погрешности, то по этому предмету следует припомнить, что «никто из вас не судия чуждему греху». При том же совершаемые церковные таинства, хотя бы и согрешающим иереем (а кто, живущий в теле, чист от скверны?), как установленные Святейшим из святых Господом Иисусом Христом, положившим живот свой за спасение мира, никогда не теряют своей спасительной силы и цели, а буде только подвергнут недостойного совершителя их должной ответственности, и без вашего суда, пред Богом. Значит, ни в каком случае, иерей Господень не должен подвергаться со стороны мирян осуждению, а тем более оскорблению, а всегда и везде от благоговеющего пред Господом заслуживает чести, чему и учит Премудрый Иисус, сын Сираха, в вышеприведенных словах.
Высказавшись таким образом вообще о воздаянии чести духовному сану, приглашаю вас, почтеннейшие граждане, обратить ваше внимание на то небывалое здесь, обстоятельство, которое ныне совершается пред вами, обстоятельство, находящееся между прочим в связи с обязанностью вашею чтить всею душою иереев Господних.
Ныне мы собрались сюда для воздаяния особенной чести достопочтеннейшему отцу настоятелю нашего собора, протоиерею Михаилу Ивановичу Данутинскому, прослужившему в священническом сане 50 лет. Легко сказать 50 лет, но прослужить их, при постоянных и различных должностях по духовному ведомству, требующих не мало усидчивого труда очень и очень не легко. К чести юбиляра еще считаю нужным сказать вам, почтеннейшие сограждане, что о. протоиерей, в течение 50-ти летней службы своей, решительно все прошел должности, какие только могут быть возложены на почтенное, духовное, священное лицо, и притом безупречно. Редкому из нас удастся прослужить 50 лет так беспорочно, и заслужить особый почет, от кого следует, как прослужил и заслужил наш юбиляр о. протоиерей Михаил Иванович.
Чем же мы, предстоящие ныне в сем святом храме, почтим заслужившую почет особу о. протоиерея? — Ему, маститому старцу, как он много раз говорил, ничего не нужно от вас, православные граждане и прихожане, кроме уплаты ему долга, который обязательно лежит на вас. Какой же это долг? — спросите вы. Вот какой: о. протоиерей, почти каждодневно совершая церковное богослужение, молил Господа Бога о ниспослании вам свыше всяких даров — небесных и земных, и с примерною неутомимостью поучал вас закону Божию. От вас, если всегда, то в особенности теперь, и требуется горячая, общая молитва за здравие своего пастыря и учителя, в настоящий день юбиляра, о. протоиерея, за его ревностное и многолетнее служение церкви Божией.
Итак «станем добре, станем со страхом Божиим» возносить от души и сердца теплые свои молитвы к Тому, Кто содержит в своей власти времена и лета — всесильному Богу, да продлит Он жизнь достопочтеннейшего старца, о. протоиерея, нашего для пользы душ христианских еще на многая лета. Аминь.
Свящ. С. Б — нский.

/Владимирские Епархиальные Ведомости. 1880 г., №7/
Город Гороховец.
Категория: Гороховец | Добавил: Николай (10.02.2017)
Просмотров: 1440 | Теги: гороховец | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru