Главная
Регистрация
Вход
Вторник
13.11.2018
21:56
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

Мини чат

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 536

Категории раздела
Святые [132]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [970]
Суздаль [314]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [312]
Музеи Владимирской области [56]
Монастыри [5]
Судогда [5]
Собинка [49]
Юрьев [114]
Судогда [37]
Москва [42]
Покров [71]
Гусь [101]
Вязники [183]
Камешково [53]
Ковров [278]
Гороховец [76]
Александров [159]
Переславль [91]
Кольчугино [37]
История [15]
Киржач [39]
Шуя [84]
Религия [2]
Иваново [34]
Селиваново [13]
Гаврилов Пасад [8]
Меленки [28]
Писатели и поэты [9]
Промышленность [54]
Учебные заведения [20]
Владимирская губерния [21]
Революция 1917 [44]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [73]
Медицина [22]
Муромские поэты [5]

Статистика

Онлайн всего: 28
Гостей: 28
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Гороховец

Деревня Растригино Гороховецкого района

Деревня Растригино

Растригино — деревня в Гороховецком районе Владимирской области России, входит в состав Фоминского сельского поселения.
Деревня расположена в 3 км на северо-восток от центра поселения села Фоминки и в 35 км на юго-запад от Гороховца.

В XIX — первой четверти XX века село входило в состав Фоминской волости Гороховецкого уезда.
С 1929 года деревня входила в состав Фоминского сельсовета Фоминского района Горьковского края. С 1944 года — в составе Владимирской области. С 2005 года — в составе Фоминского сельского поселения.
Численность населения: в 1859 г. – 310 чел. (38 дворов); в 1905 г. – 487 чел. (79 дворов); в 1926 г. – 351 чел.; в 2002 г. – 62 чел.; в 2010 г. – 37 чел.

Расстригино возникло в те времена, в междуречье Оки и Клязьмы, населенное финно-угорскими племенами мерей и мурома пришли славяне.
Разбросанные мелкими поселениями, наши предки, объединенные в свободные сельские общины, нуждались в общении друг с другом. Для этой цели выбирали один из наиболее удобно расположенных пунктов, который постепенно становился центром общины. Когда эти пункты – селения получали известность, в них останавливались князья и их верные слуги, приезжавшие собирать дань и судить людей. В них приезжали торговые люди – «гости», как называли тогда торговцев. Отсюда, в отличие от села и деревни, произошло и название таких пунктов с наиболее развитой торговлей – погост. Одним из таких погостов (на территории нынешнего Гороховецкого района их было несколько) стало и Расстригино, тогда ещё не имевшее этого собственного имени.
Постепенно на Руси начала выделяться общественная верхушка. Общество раскололось на богатых и бедных, на господ и зависимых людей. Развивавшийся господствующий класс нуждался в идеологических и политических средствах для установления своих порядков. Наиболее важной в этом отношении была потребность в новой религии, так как примитивное язычество не годилось для закрепления власти господ над угнетенными. Для этой цели больше подходило христианство, его и приняли. Принятие христианства не было добровольным признанием его со стороны народа. Если Русь была крещена в конце Х века, то муромская земля (точнее город Муром), в который входил погост, приняла его только в начале ХIII века. Сельское население крестили насильственными мерами.
По одной из версий, своё название погост получил, потому что туда ссылали расстриженных попов.
Согласно старинной повести о «водворении» христианства в муромской земле, в сёла и погосты из Мурома приезжали пресвитеры (попы). Начинали с того, что заставляли людей «поститься от мяса, и млека, и пития, и от жён своих воздержатися». По окончании поста, считая людей подготовленными к принятию новой веры, сгоняли их в речки и озёра. «И тако все людие з жёны и детми бродяху в воду они до пояса, а инии до персей, друзни до вып. Пресвитеры же, по берегу стоящие, молитвы глаголяху. А жёны и девицы крестиша на особом месте, а младенцы – на руках матерми держими».
С принятием новой веры погост Расстригино приобрёл ещё большее значение. В ХIV веке в нём построили христианскую церковь, одну из первых в районе. Он стал и религиозным центром. Около церкви появились дома церковно-служителей, кельи для нищих и убогие дома – скудельницы (скудель – прах, тлен).
Кроме торговли и религиозной службы, в Расстригино происходили и другие значительные общественные явления: решались хозяйственные дела, устраивать народные празднества, братчины, игрища и потехи. На игрища и потехи собирался молодой народ, все в новой нарядной из домотканого холста одежде и в новых лаптях, искусно сработанных деревенскими умельцами. Для красных девушек умельцы украшали лапти вплетенными вкосок самоцветными камнями. В большие праздники в Расстригино приходили ватаги странствующих скоморохов и глумцов. Они развлекали людей, во множестве собиравшихся из всех селений, тянувших к погосту. В одно и тоже время скоморохи были смехотворцами – забавниками, певцами, музыкантами, плясунами и сатириками, зло высмеивали и одурачивающих народ местных попов и жестоких княжеских приказчиков. Они отражали в своём занимательном искусстве ненависть народа к угнетающей его верхушке. Народ охотно принимали их, бояре и попы – преследовали.
Тем временем на Руси всё с большой силой продолжались социально-экономические изменения. На смену старому первобытнообщинному строю всё настойчивее приходил новый строй – феодальный. Захват общинных земель князьями и боярами назывался «окняжением» и «обояриванием». Этой тяжёлой участи – «окняжению» Расстригино вместе с окружающими селениями подверглось в начале ХIV века.
После «окняжения» на погосте построили княжеский двор, завели княжеское хозяйство, прислали приказных людей распоряжаться до того вольными хлебопашцами. В 1462 году московский великий князь Василий Васильевич, как свою собственность, завещал погост своему старшему сыну Ивану (будущему Ивану III). Иван III в 1504 году завещал его сыну Василию (отцу Ивана Грозного). Так сотни лет переходило Расстригино от одного царя к другому, отличавшемуся друг от друга только тем, что каждый увеличивал тяготы населения. Во второй половине ХVI века в Расстригино открыли «царёв кабак». От народа требовали брать вино только в своём кабаке. Кабаком ведали целовальники. Вино приносило царю большой доход и целовальники стремились продавать его как можно больше. Началось пьянство. Доходило то того, что «питухи» оставляли в кабаке не только деньги, но и зипуны и шапки и рубахи. В праздничные дни целовальники «ставились с тем питиём близ церкви». Испившие пития в церкви шумели и кричали и «в том крику пения божия не слышно было». Кабак в Расстригино существовал до 1652 года.
После смутного времени в судьбе Расстригино произошёл новый перелом. В 1619 году царь Михаил Фёдорович вместе с другими селениями пожаловал его князю Ивану Никитичу Одоевскому – меньшему, за заслуги оказанные царю при избрании его на царство и при отражении от Москвы польских интервентов в 1618 году. Вместе с погостом царь пожаловал Одоевского кабаком и тамгой, служившими источником наживы. Тамга – пошлина, взимаемая с торговцев. Брали по алтыну (три копейки) с вырученного от продажи рубля. В результате этого пожалования Расстригино из царского дворцового превратилось в вотчинное селение крупного боярина – феодала. Одоевский – меньшой недолго владел погостом. Вся его деятельность выразилась только в том, что он построил в нём новую церковь. После его смерти царь пожаловал вотчину его племяннику Никите Ивановичу Одоевскому, вместе с дядей защищавшему Москву от польских панов.
Впервые после смуты Расстригино описано в 1629 году московскими писцами. На погосте тогда стояли две церкви: «Николы Чудотворца; древяна, вверх на подклетах, с папертами, а церковное строение князя Ивана Никитича Одоевского; да другая церковь Николы же чудотворца, ветха, стоит без пения». На церковной земле находились дворы причта (трёх попов, дьячка, пономаря и просвирницы), шесть келий нищих, которые «питаются от церкви божей и девять дворов церковных бобылей. Бобыли платят попам оброк по полтине с двора». «Да на том погосте двор стольника князя Никиты Ивановича Одоевского, торг да кабак, а кабак держат и тамгу збирают на вотчиника на стольника на князя Никиту Ивановича Одоевского». На погосте ещё была слободка безпашенных бобылей – 15 дворов, людей в них 18 человек. Эти одинокие бобыли – не разорившиеся крестьяне, каких тогда всюду было очень много. Состав их разнообразный. Часть – ремесленники: Парамошка Левонов, Матюшка Дмитриев и Федька Иванов показаны кузнецами. Некоторых из них Одоевские, очевидно, привезли из дальних мест своей службы: Агейка Фролов – вологжанин, Савка Парфеньев – смолянин, их тоже нельзя отнести к разорившимся крестьянам. Беспашенные бобыли платили оброк государю. Церковные бобыли – тоже люди, испившие до дна чашу незабываемого горя. Один из них, Гаврилка Иванов, прозвище Калинка Плеханов, «бежал з женою Марфуткою и сыном Ивашкою». Не находись в непосильной кабале у попов, Гаврилка не бежал бы, а мог просто уйти из Расстригино. Вскоре на погосте произошли новые изменения.
В 1639 году Никита Иванович Одоевский купил находившуюся поблизости от Расстригино пустошь Фоминки и начал переводить в неё свой боярский двор. В переписных книгах 1646 года за Одоевским уже записано «сельцо, что была пустошь Фоминки на пруде», а в нём двор вотчинников, в котором живут приказчик Васька Палицын, конюхи и скотник. Но всё же в погосте ещё долго оставалась значительная часть хозяйства Одоевского. Даже в 1678 году в нём находился «двор боярина, а на дворе схожая изба да хмельник (кабака уже не было), да на площади таможня и лавки».
В окладных книгах Рязанской епархии за 1678 год Ростригино названо уже селом. «В селе церковь во имя Николая Чудотворца; у той церкви двор попа Корнилия, у него живет его зять дьякон той церкви, двор попа Василия, дворы дьячков, пономарев и просвирницын да приходских: двор подъячего земских дел. 27 дворов крестьянских и 3 бобыльских, деревня Сельцо – 11 дв. крестьянских и 2 дв. помещиковых, дер. Першино – 15 дв. крестьянских, д. Барзаково – в ней двор прикащиков и 10 дв. крестьянских, дер. Заозерье – 14 дворов крестьянских, д. Сажицы (?), в ней 3 дв. детей боярских и 5 крестьянских, д. Погорелка — 32 дв. крестьянских, д. Фоминка, а в ней двор боярский, где живет прикащик и 9 дв. крестьянских, д. Федоровка — 16 дворов крестьянских, д. Огрызково — 20 дв. крестьянских, д. Реброва — 35 дв. крестьянских и 14 бобыльских, д. Мосеевка — 9 дв. крестьянских и 4 бобыльских, д. Новцова – 6 дв. крестьянских и 3 бобыльских, д. Лисино — 15 дв. крестьянских и 16 бобыльских, д. Сосняжная — 7 дв. крестьянских и 1 бобыльский, д. Яковлев починок — 5 дв. крестьянских и 2 бобыльских, д. Починок - 6 дв. крестьянских и 2 бобыльских, д. Полевская - 9 дв. крестьянских, д. Черненкова — 10 дв. крестьянских, д. Быкасова — 20 дв. крестьянских, д. Ивачево — 22 дв. крестьянских, д. Рождественское — 35 дв. крестьянских, д. Истомино — 11 дв. крестьянских, д. Осинки — 25 дв. крестьянских, д. Баландино — 17 дв. крестьянских. По сказке попа Корнилия с товарищи земли церковной по 6 четв. в поле, сенных покосов на 9 копен; крепостей на ту землю не положили.

В 40-х годах ХVII века на погосте указана слободка беломестцев. Беломестцы – это казаки, принимавшие активное участие в событиях и битвах смутного времени. Они помогли Нижегородскому ополчению изгнать из Москвы польских интервентов. В прошлом большинство из них – крестьяне и холопы, бежавшие от своих господ. После изгнания из Москвы поляков (в конце 1612 года) казацкого войска в столице больше, чем дворянского и стрелецкого. Правительство видело в них опасность для себя и начало удалять их из Москвы. Так казаки оказались в вотчине Одоевского. Кроме Расстригино, они находились в Фоминках (9 дворов), Погорелке, Реброве, Таранове, Рождествене и других селениях. Каждый казак получил небольшой земельный надел. Данная земля считалась «обелённой», так тогда называлась земля, освобождённая от оброков, а люди, обрабатывающие её, назывались «беломестцами». Государство платило им жалование. Беломестцы, обрабатывая землю, чем занимались главным образом их семьи и промышляя ремеслом, оставались казаками, обязаны были обучаться ратному делу, иметь своих коней и оружие. В Москве на них велись особые списки. При объявлении военных походов в Расстригино приезжали сборщики, проверяли казаков и определяли, «кто каков может явиться» в государево войско.
В 1678 году в вотчине Одоевского работали московские писцы. По их переписи в Расстригино значиться 14 дворов казаков-беломестцев с семьями, всего 51 человек. Приказчик Одоевского Архип Палицын заявил писцам «которые его (Одоевского) боярской вотчины в селе Расстригине, в сельце Фоминки и в деревнях написаны беломестцы с его боярскими крестьяны тягла не тянут и с бобылями оброка не платят, а служат-де они казацкую службу». Приказчик Палицын ограждал боярина от возможных повинностей, связанных с казаками. Казаки-беломестцы, жившие в Расстригино постепенно теряли своё казацкое положение: семьи, оставшиеся после ушедших в войско казаков, оседлали на земле и занимались сельским хозяйством. Непригодные к военной службе также фактически становились земледельцами. Что это было так, подтверждают фамилии расстригинских крестьян. Не подлежит сомнению, например, что нынешние Бухваловы – потомки казака Сеньки Микитина по прозвищу Бухвал.
Теряя свои казацкие права, расстригинские, как и все другие беломестцы в середине ХVIII века превратились в крепостных хлебопашцев, а Расстригино стало земледельческим селом.

В 1850 году деревянная церковь сгорела и в 1862 году на средства помещика А. Фед. Орлова, которому в то время принадлежало село, был построен каменный 2-х этажный храм 4-х престолов. В нижнем этаже - во имя Св. Николая Чудотворца и святого великомученика Георгия, в верхнем - во имя Святого Алексия Митрополита Московского и во имя благородной княгини Ольги.
Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из св. икон особенно чтимы прихожанами старинные иконы Казанской Божией Матери и Св. Николая Чудотворца.
Причта при церкви по штату положено — два священника, диакон и два псаломщика. На содержание их получалось из разных источников до 900 руб. в год. Дома у членов причта собственные на церковной земле.
Определен на священническое место окончивший курс духовной семинарии Николай Рождественский 1 августа 1889 г. в село Ростригино.
Земли при церкви: усадебной 8 дес., пахотной 57 десят. 1822 саж., сенокосной 13 дес.
Приход состоял из села Ростригина и деревень: Сельца (1/2 вер. от церкви), Починок (1 ½ вер.), Черненкова (8 в.), Павликова (10 вер.), Быкасова (10 вер.), Ивачева (7 верст), Рождествина (6 вер.), Истомина (6 вер.), Барзакова (3 вер.) Першина (1 вер.), Чудской (4 вер.) и Новца (7 вер.); во всех этих поселениях по клировым ведомостям числилось за 1897 г. 2256 душ муж. пола и 2394 женского.

Ростригинское училище, Фоминской волости, в с. Ростригине основало обществом в 1862 г. Ближайшие училища: Фоминское в 2 в. и Гришинское—6 в. В 1884 году «Помещение общественное, деревянное, отдельное; теплое, но не светлое; квартира учителю есть; классных комнат одна — длиной 9, шириной 9, вышиной 3 арш. Учебных пособий не достаточно — на 126 р. 40 к. Библиотеки нет, кроме 45 книг. Земли нет. Законоучитель и учитель Василий Виноградов, окончивший курс во Владимирской духовной семинарии, преподает с 1879 г. Попечитель крестьянин Матвей Егорович Николаев; пожертвовал прежде на 18 р., а в 1883 г. на 25 р. Учащихся к 1-му января 1883 г. 45 м. и 8 д. Выбыло до окончания курса по желанию родителей 3 м. и 1 д. Окончило курс со свидетельствами 6 м. Вновь поступило 14 м. и 3 д. К 1-му января 1884 г. состояло 50 м. и 10 д. Учатся все вместе. Возраст: 7—8 л. 2, 8—9 л. 8, 9—10 л. 18, 10—11 л. 15,11—12 л. 12, 12—13 л. 2, 13—и выше 3. Из учащихся: 30 из с. Ростригина, 16 из д. Починок в 2 в., 8 — д. Першина — 2 в. и 6—д. Сельца—1 в. Ночлежный приют нанимается земством за 30 р. за учебное время в 2 ком. каждая—дл. и шир. по 9 арш. и вышиной 3 арш., для всех приходящих. Вероисповедания православного. По сословиям: дух. 2 м. и 2 д., крест. 48 м. и 8 д. Средства: от земства 200 р., от общества 210 р., от попечителя 25 р.; платы за учение нет. Расходы: отопление, освещение, прислуга и ремонт 60 р.; жалованье - законоучителю 50 р., учителю 300 р.; на книги и учебные пособия 25 р. Посещали классы неисправно 3 уч.; меры - внушение. Прием в сентябре; поступили все неграмотными. За теснотой помещения отказано 15 уч. Учебный год с 1-го сентября по 22-е мая. Пению не обучаются. Учатся в день 7 час. и даются уроки на дома. Отделений 3. Уроков в неделю: по Закону Божию 4, по Русскому и Славянскому языкам 14, по арифметике 4. Получили награды 36. Получившие свидетельства учились 3—4 г. Не окончившие курса учились до 2 л. Обозревать училище 1 раз инспектор народных училищ. Обучения ремеслах и рукоделию нет. Воскресных бесед и чтений нет» (Владимирский Земский сборник 1884. № 12. Декабрь.). В 1897-98 годах в ней обучалось 67 учащихся.

В с. Расстригино начали появляться свои доморощенные зажиточные люди. Так сын бедного крестьянина Егора Николаева, Матвей, босоногим мальчишкой работал бурлаком, погонщиком лошадей, таскавших баржи по реке Темзе и Клязьме. За хорошую работу Матвей Николаев был премирован фабрикантом Носковым одной из барж. На следующий сезон история повторилась. Так через несколько лет Матвей Николаев стал уже хозяином целого каравана барж и пароходов и самостоятельно работал на Клязьме.
Матвей Егорович Николаев построил в с. Расстригино большой 2-х этажный дом. Он оставил заметный след в истории Гороховецкого уезда. Будучи депутатом уездного земского собрания, он пожертвовал земству принадлежащий ему в с. Расстригино дом и земельный участок. Впоследствии в этом доме размещалось начальное училище. Позднее, уже при советской власти, в этом доме располагался детский дом, сельский клуб, контора колхоза, проживали рабочие совхоза. Стоит этот дом в центре села и по настоящее время.
До революции село постепенно разрасталось. Жили единоличным хозяйством, в основном занимались земледелием, ремесленничеством, мужчины - строительным промыслом на стороне.

После революции стали происходить изменения в укладе жизни. Новая власть активно стала проводить коллективизацию. По воспоминаниям жительницы села К.В. Силантьевой, процесс этот в с. Расстригино проходил без каких-либо потрясений, так как особо зажиточных или, как говорили тогда, кулаков в селе не было.
В 1925-27 году был организован первый колхоз, он назывался «Новый путь». Начали с того, что на общий двор свели только лошадей, вся остальная живность оставалась в личных хозяйствах. Коллективно обрабатывали поля и постепенно укрепляли хозяйство.
В Расстригино построили новую начальную школу, где обучались дети из близлежащих деревень Сельцо и Починки. В этих деревнях были свои колхозы. Первыми председателями стали С.А. Бундин, И.Н. Михайлов, С.А. Каманин. К 1940 году в селе насчитывалось около 70 дворов. Колхоз значительно окреп. Имелся конный двор на 60-70 лошадей, коровник на 120 голов, телятник, свинарник, птичник, пасека, своя ветряная мельница, изба-читальня, пожарное депо. Названия колхоза менялись: «Красный октябрь», «Имени Буденного».
Перед Великой Отечественной войной в селе в здании разрушенного храма организовали МТС. Первым директором назначили С.С. Калинина, а заведующим сельхозотделом С.П. Староверова. Колхоз начал получать помощь в обработке земли.
Но нагрянула война, и начались труднейшие годы для селян. Практически все мужское население ушло на войну. 79 жителей села, в том числе 6 женщин, были призваны на фронт.
Вся тяжесть работ на селе легла на женские плечи. Надо было удержать колхоз, приходилось работать на заготовке дров для фронта, строительстве стратегических мостов и заградительных сооружений. Школьники работали наравне со взрослыми.
Храбро и мужественно сражались сельчане на фронтах. Многие из них стали офицерами. Все были отмечены различными правительственными наградами. Кузнецов Александр Михайлович кроме многочисленных орденов и медалей в 1943 году был удостоен наивысшей государственной награды - звания Героя Советского Союза. К великому сожалению 33 человека не вернулись с фронта.
Еще тяжелее селянам пришлось в послевоенные годы: нужно было восстанавливать хозяйство. Колхоз возглавил возвратившийся с фронта В.А. Волк. Люди работали практически бесплатно, сдавали государству молоко, яйца, платили налоги даже за фруктовые деревья. Выживали только за счет своих хозяйств.
Сразу после войны МТС перевели в с. Фоминки, храм разрушили, а из его кирпича построили в с. Фоминки новую МТС и молокозавод.
В 1950-е годы началось укрупнение хозяйств. В колхоз влились еще два - из д. Починки и д. Сельцо. Колхоз стал носить имя Ворошилова.
В 1955 году в домах жителей с. Расстригино загорелись электрические лампочки, заработала колхозная электростанция, появилась своя первая автомашина ГАЗ-5.
В 1959 году был построен новый клуб. Вскоре колхоз объединили с колхозом с. Фоминки и он стал называться «Вперед».
В 1961 году снова произошли изменения. На базе колхоза «Вперед» был создан совхоз «Фоминский», куда вошли еще несколько близлежащих колхозов. Село Расстригино стало одним из его отделений.
Наибольшего расцвета село достигло в 1970-80-е годы. В это время появилась асфальтированная дорога. Работники совхоза за свой нелегкий труд стали получать приличную по тем временам заплату. Достаточно сказать, что на 65 домов в селе насчитывалось 8 легковых автомобилей. Мотоциклы, телевизоры, холодильники были почти в каждом доме. Активно проводилась на селе и культмассовая работа: имелась своя художественная самодеятельность. Молодежь участвовала в спортивных мероприятиях по футболу и волейболу, выезжая в другие села и деревни.
С известными изменениями в стране стали происходить изменения и на селе, к сожалению, не в лучшую сторону. Не избежало этой участи и Расстригино. Началось с ликвидации фермы, люди лишились работы. Затем закрыли сельский клуб, магазин. Была нарушена вся инфраструктура села. Естественно Расстригино стало пустеть, остались одни пенсионеры.
За последнее десятилетие закрывать и ломать стало нечего, дело дошло до названия села. В начале его назвали деревней, затем из названия удалили одну букву «с», село стало называться д. Растригино. Около полувека было одно название, и никто не подумал, что записи в паспортах и свидетельствах о рождении, у тех, кто родился в с. Расстригино, значится именно так, и любой чиновник теперь будет требовать объяснение этому.
И все же жители села по-прежнему говорят: «Я родился в селе Расстригино» и этим гордятся». Сегодня село стало снова потихоньку возрождаться. Люди занялись благоустройством своих домов, появляются новые строения. Приезжают дачники, практически все они тесно связаны с нашим селом родственными связями. Это значит, что у села Расстригино, несмотря ни на что, есть будущее.

С 2009 года старостой деревень Растригино, Починки и Сельцо ороховецкого района избирается Владимир Викторович Бундин - человек неравнодушный с судьбе деревни, к нуждам своих земляков, обладающий талантом организатора, настойчивый, привыкший доводить начатое дело до конца.
В д. Растригино В.В. Бундин приехал в мае 2008 года из Московской области и сразу принялся за обустройство родного села. Местный погост - место особое. Большую работу Владимир Викторович провел с жителями населенных пунктов Растригино, Першино, Починки, Сельцо, предпринимателями и сельской администрацией по огораживанию местного кладбища. Сельчане провели три воскресника. Привели в порядок территорию погоста и возле него, убрали старые деревья и кустарник. Кроме того, по инициативе старосты здесь построили кирпичную часовню.
Стихийные свалки - одна из проблем, которой по-настоящему озабочен В.В. Бундин. В 2011 г. благодаря его настойчивости убрали свалку возле д. Растригино. Он лично провел сход жителей о недопущении в дальнейшем складирования твердых бытовых отходов в неустановленных для этого местах.
Ко всему прочему Владимир Викторович приятный в общении человек. Это тоже, я думаю, сыграло свою роль при избрании его старостой. Он всегда внимательно относится к просьбам односельчан, готов сам съездить в город, помочь с оформлением каких-либо документов, договориться с доставкой баллонного газа и т.д. В администрации МО Фоминское В.В. Бундин - частый гость. Глава МО В.А. Аксенов с уважением относится к старосте, ведь все предложения, с которыми приходит в администрацию Владимир Викторович, направлены на улучшение жизни в деревне и при совместной работе их реально осуществить.
Так, долгое время жителей села тревожила одна большая проблема: озеро в д. Растригино начало высыхать. Усилиями только местных жителей вряд ли бы удалось очистить водоем. Дело это серьезное да и затратное. Владимир Викторович добился, чтобы работы по санитарной очистке озера с устройством пирса включили в план мероприятий, который ежегодно утверждается губернатором области. Для этого он лично встречался с Н.В. Виноградовым. Были выделены деньги. Староста организовал односельчан на спиливание и уборку аварийных деревьев возле озера. На сегодняшний день очистка водоема завершена. Работы в соответствии с контрактом в установленные сроки и качественно выполнила подрядная организация ООО «Тепло» под руководством генерального директора Е.Н. Полянского. Была значительно увеличена площадь озера, с 50 кв. м до 100 кв. м и глубина водоема - с 2 до 4 метров. Кроме пожарного пирса построен колодец для забора воды. Теперь озеро в д. Растригино не только преобразилось, но и в полной мере может служить противопожарным водоемом.
Владимир Викторович Бундин много интересуется историей. Некоторое время назад он решил собрать воедино исторические факты, связанные с с. Растригино.
(Газета «Новая Жизнь» № 55,23 ноября 2012)./

В 2015 г. накануне Дня Победы в д. Растригино состоялось торжественное открытие обелиска павшим землякам. Инициаторами установки монумента выступили сами жители. Деньги на памятник селяне собирали тоже сами. Идея увековечить память защитников Родины пришла в голову местному старосте Владимиру Бундину. Никто не остался в стороне. Даже дачники, у которых никогда не было родственников в Гороховецком районе участвовали в сборе средств.

Copyright © 2018 Любовь безусловная


Категория: Гороховец | Добавил: Jupiter (05.03.2018)
Просмотров: 352 | Теги: Гороховецкий район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика