Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
28.04.2024
18:52
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [139]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Камешково

Давыдовская школа (Камешковский район)

МОУ Давыдовская ООШ

МОУ Давыдовская ООШ действует с 15 июля 1998 г. МОУ Давыдовская ООШ зарегистрирована 28.02.2003 г.
Директора: Халдеева Марина Николаевна, Барашкова Наталья Александровна (с 5 сентября 2019 г.).
Адрес: Камешковский район, село Давыдово.

Давыдовское училище основано в 1862 г. обществом. Ближайшее училище — Новобыковское (4 вер.).
В 1884 г. «Помещение общественное, деревянное, вместе с волостным правлением; светлое, но не совсем теплое; квартира учителю есть; классных комнат одна — длиной 10 арш. 2 в., шириной 8 ½ арш. и вышиной 3 ¾ арш. Учебных пособий достаточно — на 89 р. 5 к. Библиотеки и земли нет. Законоучитель священник Павел Дианин, окончил курс во Владимирской духовной семинарии, преподает с 1862 г.; учитель Петр Цветаев, окончил курс в Киржачской учительской семинарии, преподает с 1883 г. Попечитель крест. Федор Анисимов Хромов, пожертвовал пособий на 1 р. Учащихся к 1-му января 1883 г. 71 м. и 6 д. Выбыло до окончания курса: по решению начальства 2, по желанию родителей 20 м. и 2 д. Окончило курс со свидетельствами 2 м. и 1 дев. Вновь поступило 19 м. и 4 д. К 1-му января 1884 г. состояло 66 м. и 7 д. Все учатся вместе. Возраст: 7 — 8 л. - 4, 8 — 9 л. - 7, 9 — 10 л. - 8, 10 — 11 л. - 9, 11 — 12 л. - 23, 12 — 13 л. - 9. Из учащихся: 14 из с. Давыдова, 13 из дер. Филяндиной (1/4 в.), 17 — д. Аксенцовой (1/4 в.), 11 — д. Новской (1/4 в.), 1 — д. Горок (1 ½ в.), 2 — д. Ворыниной (2 в.), 1 — д. Стариковой (3 в.), 5 — д. Хохловой (4 в.), 1 — д. Лаптева (7 в.), 1 — д. Близниной (5 вер.), 1 — д. Корякиной (1 в.), 1 — д. Суромны (15 в.), 3 с мельницы (8 в.). Ночлежного приюта нет. Живут на квартирах 3, с платой по 2 р. в месяц. Вероисповедания православного. По сословиям: духовн. 1 д., мещ. 4 м., крест. 60 м. и 6 д. Средства: от общества 315 р.; платы за учение нет. Расходы: отопление, освещение, прислуга и ремонт 30 р.; жалованье — законоучителю 45 руб., учителю 240 руб. Неисправно посещали классы 23, — внушение, ставление на ноги и увольнение. Прием в сентябре; поступили 2 грам. и 21 неграмотными. Отказано за теснотой 6. Учебный год начинается с 15-го сентября и продолжается по 14-е мая. Обучаются пению простому, хора нет. Учатся в день 6 часов и даются уроки на дом. Отделений 3. Число уроков в неделю: по Закону Божию - 4, по Русскому языку – 12, по Славянскому языку - 2, по арифметике - 5 и по пению - 1. Получили награды 12. Получившие свидетельства учились от 3-х до 4-х лет. Не окончившие курса учились до 3-х лет. Обозревал училище — инспектор народных училищ 1 раз. Обучения ремеслам и рукоделию нет. Воскресных бесед и чтений нет» («Владимирский земский сборник, 1884 год, № 12, декабрь.).
До 1902 года в Давыдово не было постоянного помещения для обучения детей. В одной комнате Волостного управления занимались сразу три класса. Купец - ювелир Иван Семенович Дойников из деревни Филяндино, что стоит рядом с Давыдовым, предложил на собственные средства построить здание под 2-х классное министерское училище. Крестьянское сообщество деревни Филяндино согласилось выделить часть пахотной земли под строительство. Добротное здание с тремя классными комнатами и двумя квартирами для учителей было быстро построено и в том же 1902 году начало работать двухклассное училище. С тех пор на окраине Финляндино стоит деревянное здание сельской школы с высокими потолками и большими, почти от крыши до фундамента, окнами. От этого в учебных классах, коридорах и в спортзале так много света.
Сначала это была двухклассная министерская школа, затем четырехклассная, потом стала семилетней.
Первыми учителями в школе были муж и жена - Федор Николаевич и Александра Петровна Новские.
Директора школы: Д.К. Дядькин, А.В. Курсаков, А. К. Архангельская, Я.С. Зырин, К. М. Талызина, А.В. Куркин, В.А. Калинина.
«Руководитель группы подростков при селе Давыдове т. Контор срывает работу по всеобучу. Он недавно выехал во Владимир, где и погуливает, а подростки не занимаются» («Призыв», 28 февраля 1931).
«Ha-днях в Давыдове состоялся вечер смычки ШКМ с колхозниками стариковского колхоза.
На вечере выявилось, что в работе школы имеется ряд недостатков: школа не имеет запаса дров, в школе холодно, отчего посещаемость достигает только 91 проц.
В школе нет горячих завтраков. Стариковские колхозники решили выделить учительству три центнера картофеля. С другими колхозами ШКМ заключила договора на поставку продуктов для горячих завтраков» («Призыв», 23 декабря 1933).
В 1960 году школа стала восьмилетней.
«Так работает давыдовская лекторская группа
В ответ на обращение районного совещания интеллигенции оживила свою работу давыдовская лекторская группа, в составе которой семь членов Общества по распространению политических и научных знаний. В работе принимают активное участие и учителя, не состоящие членами Общества.
За последнее время все больше стало читаться лекций в отдаленных населенных пунктах. Лекции и беседы часто сопровождаются показом диафильмов и концертами. Всего с начала 1960 года членами лекторской группы прочитана 41 лекция и беседа.
На всех трех животноводческих фермах колхоза «Большевик» работают красные уголки.
Наиболее активно массово-разъяснительную и лекционную работу проводят учителя Давыдовской школы Зеленуха О.Ф., Шахова Л.А., учительница Ново-Быковской школы Дойникова Л.И., заведующий Давыдовской библиотекой Фролов А.А. и другие.
Убедительно и доходчиво Ольга Федоровна Зеленуха прочитала лекции: «Было ли начало и будет ли конец мира», «Развитие животного и растительного мира», «Возникновение жизни на земле», «Происхождение человека».
Дойникова Лидия Ивановна в этом году прочитала 9 лекций и бесед. Они убедительны и доходчивы, о чем говорит тот факт, что после лекции «50-летие Международного женского дня — 8 Марта», прочитанной в Новой Быковке, слушатели преподнесли тов. Дойниковой ценный подарок. Члены давыдовской лекторской группы правильно понимают, что в современных условиях политико-массовая работа среди населения является жизненной необходимостью и приложат свои усилия к тому, чтобы по-боевому претворить в жизнь постановление ЦК КПСС о перестройке идеологической работы.
А. КУРКИН, руководитель лекторской группы» («ВК», 19 марта 1960).
«Учащиеся Давыдовской восьмилетней школы Саша Белоусов и Леша Конюшкин обратились в редакцию с письмом. Они писали, что зимой позапрошлого года после уроков и в выходные дни вдвоем ходили в лес, собирали шишки и сдавали их леснику Второвского лесничества Каткову Николаю. Всего они собрали 270 килограммов шишек, а деньги получили только за половину. Лесник Катков все обещал выплатить и остальные деньги, да так и не выплатил. Это и заставило ребят обратиться в редакцию.
Письмо Белоусова и Конюшкина было направлено редакцией во Второвское лесничество, откуда пришел ответ. Лесничий товарищ Лыкова сообщает, что с лесника Каткова не выплаченные деньги удержаны, а ученикам А. Конюшкину и А. Белоусову отослано по почте по 8 рублей 80 копеек каждому» («Знамя», 19 марта 1966).
«После окончании учебного года бригада мальчиков под руководством учителя труда К.Н. Гришина провела малярные работы внутри школы: покрасили парты, столы, классные доски, панели, полы, окна. Они построили сарай дли хранения торфяного брикета.
Особенно хорошо поработали В. Щербаков, Н. Буров, В. Гришин и А. Челышев.
Большую помощь в подготовке школы оказало правление колхоза «Большевик». Было выделено 4 тысячи штук кирпича и необходимое количество цемента, а также транспорт для подвозки строительного материала.
Мы с удовлетворением сообщаем, что Давыдовская школа к новому учебному году готова.
А. КУРКИН, директор Давыдовской восьмилетней школы» («Знамя», 23 июня 1966).
«Одной из важнейших задач учителя биологии, особенно сельской школы, является воспитание у учащихся интереса и любви к сельскохозяйственной профессии. Это хорошо понимает учительница биологии Давыдовской восьмилетней школы Ольга Федоровна Зеленухо.
О.Ф. Зеленухо ведет обучение биологии в тесной связи с жизнью и на основе этого воспитывает у школьников интерес к сельскому хозяйству. Она всегда старается увязать учебный материал с практикой, с колхозным производством сельхозартели «Большевик», чтобы привлечь учащихся к работе на школьном учебно-опытном участке, а также в колхозе. Уроки биологии проходят живо, интересно, с наглядными пособиями, в изготовлении которых принимают активное участие сами ребята.
Большое значение Ольга Федоровна придает практической деятельности школьников на учебно-опытном участке и в колхозе. Она понимает, что это способствует расширению знаний учащихся по биологии, развитию у них склонностей к сельскохозяйственным профессиям. Она приучает детей к организованной работе на участке, прививает им навыки коллективного труда, чувство дружбы и товарищеской взаимопомощи. В процессе труда на пришкольном участке учащиеся используют теоретические знания, приобретенные на уроках биологии.
Биолог Зеленухо вместе с ребятами занимается опытнической работой на участке. Так, например, в 1966 году были проведены опыты «Влияние мочевины на урожай огурцов», «Влияние препарата «ТУ» на созревание и плодоношение помидоров» и другие.
В колхозе «Большевик» на картофельном поле площадью в один гектар был заложен опыт «Выращивание семян картофеля при уплотненной посадке».
В 1964 году некоторые работы учебно-опытного хозяйства были представлены на ВДНХ, а 5 учащихся Давыдовской восьмилетней школы были утверждены участниками Всесоюзной выставки. В этом большая заслуга Ольги Федоровны Зеленухо.
О.Ф. Зеленухо является одним из лучших классных руководителей в школе. Она умеет найти подход к каждому учащемуся и ей везде удается сплотить прочный, дружный коллектив. Ученики любят ее за интересные уроки, за умение просто объяснить самое непонятное, самое сложное.
В педагогическом коллективе Ольгу Федоровну уважают за неустанные поиски все новых, более совершенных методов преподавания.
Ольга Федоровна ведет большую общественную работу на селе: руководит лекторской группой колхоза «Большевик». Сама проводит лекции и беседы среди сельского населения.
Ольга Федоровна Зеленухо очень любит свою работу. Свою любовь к природе она передает ребятам. Прочные, надежные знания получают учащиеся на уроках биологии.
Н. КАЛАШНИКОВА» («Знамя», 13 сентября 1966).
«Праздник урожая». Праздник урожая провели юные натуралисты Давыдовской восьмилетней школы. На нем были подведены итоги весенне-летней работы на пришкольном участке.
Учитель биологии Ольга Федоровна Зеленухо рассказала собравшимся, какую работу они проделали, о результатах опыта. Она также отметила лучших ребят, которые добросовестно, с любовью выращивали различные сельскохозяйственные культуры.
На праздник ребята нарядились в яркие своеобразные костюмы помидора, лука, огурца и других огородных культур. Они танцевали, пели песни и шуточные частушки, читали стихи.
Для юннатов были накрыты столы с угощениями — яблоками, конфетами, печеньем, чаем.
А. КОСЫРЕВА, пионервожатая Давыдовской восьмилетней школы» («Знамя», 20 октября 1966).
«Школа готова, но...
Не успел отзвенеть последний звонок, как школьники активно принялись за текущий ремонт в классных комнатах, коридорах. Ребята покрасили стены, полы, парты. Работа проводилась под руководством учителя труда К.Н. Гришина.
Хорошо, от души потрудились учащиеся В. Воронин, А. Жаренов, А. Гаричев, Ю. Жаров, а также московские школьники С. Третьяков и С. Шварин. Они приехали в наше село отдыхать и проходят практику на пришкольном опытном участке.
За счет сэкономленных ребятами средств мы произвели ремонт в трехквартирном доме учителей. Кроме этого, у нас почти полностью завезено топливо и для школы и для учителей. Сейчас занимаемся заготовкой столбов и штакетника для огораживания школьного двора и участка.
Можно с уверенностью сказать, что школа готова к новому учебному году. Но вся беда в том, что учащиеся не приобрели ни одного учебника. Давно разосланы списки на их потребность во многие вышестоящие инстанции, в частности, в Пенкинское сельпо, Камешковский райпотребсоюз, районный отдел народного образования. До сих пор в сельском магазине не организована продажа учебников, тетрадей и других школьно-письменных принадлежностей. Мы надеемся, что руководители Камешковского райпотребсоюза примут конкретные меры для устранения всех имеющихся недостатков.
А. КУРКИН, директор Давыдовской восьмилетней школы» («Знамя», 18 июля 1967).
«Многих школа научила грамоте, многим открыла дорогу в жизнь. 45 человек наших выпускников работают сейчас инженерами и техниками. Двадцать пять человек посвятили себя медицине. Есть агрономы и художники, врачи и артисты.
Тридцать восемь выпускников школы работают педагогами в различных местах нашей Родины. Учительницей начальных классов 26-ой год работает бывшая ученица школы О.В. Лопаткина. Второй десяток лет учительской работы пошел у бывшей нашей ученицы В.И. Беловой.
В текущем учебном году коллектив школы проводил на заслуженный отдых А.А. Фролову. Она тоже кончала нашу школу и 35 лет проработала в ней учительницей начальных классов. Сам я учился и кончал тоже Давыдовскую школу и тридцать лет работаю учителем истории и директором школы.
Часть выпускников, пополнив свои знания в других учебных заведениях, работает сейчас на различных должностях в родном колхозе. Так, А.К. Ефимов — главным механиком колхоза, Г.М. Шлыков — агрономом, К.И. Щербакова — председателем сельского Совета, Л.А. Ерлыкина — секретарем сельского Совета, Н.И. Цецулина заведует Горкинской животноводческой фермой, которая в колхозе всегда занимает ведущее место. Многие работают трактористами, шоферами, доярками, полеводами.
Неузнаваемо изменился за последние десятилетия облик самой школы. Кто из села не помнит темное деревянное здание с бревенчатыми закоптелыми стенами и потолками. Сейчас школа хотя и деревянная, но выглядит хорошо. Стены обиты тесом, покрашены, оштукатурены. Сделана пристройка на две классные комнаты. Имеется спортзал. Проведено водяное отопление, что дает возможность заниматься в любые морозы. К услугам учителей и учащихся имеется достаточный запас учебно-наглядных пособий и технических средств обучения: фильмоскоп, проекционный фонарь, электропроигрыватели, радиоприемники, магнитофон, киноаппарат.
Достаточным оборудованием располагает учебная мастерская. Кроме инструментов индивидуального пользования, в мастерской установлены станки: сверлильный по металлу, токарный и другие. Имеется большой пришкольный участок. Основную его часть (около гектара) занимает сад. Учебно-опытная работа на нем ведется под руководством учительницы-биолога О.Ф. Зеленухо.
А. КУРКИН, директор школы» («Знамя», 17 апреля 1969).
«Веру Ивановну Белову, учительницу Давыдовской школы, жители деревни Новая Быковка впервые избрали депутатом Давыдовского сельского Совета. Избиратели были уверены, что эта молодая, энергичная женщина оправдает их доверие. И они не ошиблись. Вера Ивановна — частый гость у своих избирателей. Она постоянно держит с ними связь, выслушивает их советы и предложения, чутко откликается на просьбы.
На организационной сессии Веру Ивановну избрали председателем комиссии по народному образованию и культуре. В комиссию вошли также Анна Ивановна Гришина. Анастасия Андреевна Фролова.
Такое ответственное поручение молодому депутату В.И. Беловой пришлось выполнять впервые. Своего опыта не было. И ей помогли в атом старшие товарищи. Она обращалась за советом к другим, более опытным депутатам, к членам исполкома сельского Совета. Начали с того, что составили план работы. В его составлении активное участие принимали все члены комиссии,
Было решено заслушать в июне на сессии вопрос о подготовке школ к новому учебному году. Члены комиссии побывали во всех сельских школах. Беседовали с директорами и учителями. Определили, какой объем ремонтных работ предстоит выполнить, сколько и какого потребуется строительного материала. На сессии члены комиссии обстоятельно рассказали депутатам обо всем этом, внесли конкретные предложения по подготовке школ к началу занятий.
Исполком сельского Совета осуществлял постоянный контроль за выполнением решения, принятого сессией. И вот результат: Ново-Быковская, Ворынинская и Давыдовская школы были своевременно подготовлены к новому учебному году. Сельские школьники начали учебный год в светлых отремонтированных классах.
От колхозников в сельский Совет часто поступали жалобы на неудовлетворительную работу некоторых магазинов. Жалобы поручили проверить комиссии по народному образованию культуре и после этого вы нести на обсуждение исполкома. В.И. Белова, А.И. Гришина и А.А. Фролова привлекли к этому делу сельских активистов. При проверке было установлено, что отдельные продавцы грубо обращаются с покупателями, не прислушиваются к их запросам и предложениям, запаздывают с открытием магазинов.
Обо всем этом шел потом принципиальный разговор на исполкоме сельского Совета, где присутствовали и руководители сельпо.
Депутаты от имени своих избирателей предъявили серьезные претензии к работникам прилавка и потребовали значительно улучшить торговлю, повысить культуру, обслуживания покупателей.
Побывали члены комиссии и в сельской библиотеке. Проверили ее работу. Выяснилось, что передвижные библиотеки на фермах и в полеводческих бригадах работают неудовлетворительно, что библиотека редко проводит читательские конференции.
Поговорили с работниками библиотеки, порекомендовали приемлемые формы работы. Теперь в библиотеке чаще проводятся читательские конференции, оформлены стенды, рассказывающие о жизни и деятельности В.И. Ленина, собраны материалы об истории создания и развития своего колхоза.
Библиотекарь Валентина Панина теперь частый гость на фермах, в бригадах. Выпустит «боевой листок», поможет подобрать книгу, расскажет о мероприятиях, которые будут проводиться в библиотеке в ближайшие дни.
В период летних каникул школьников в каждом населенном пункте были организованы уличные отряды. Возглавили их комсомольцы — учащиеся седьмых — восьмых классов. Члены комиссии проверяли, как выполняют общественное поручение комсомольцы. Так, например, в деревне Новская работу в уличном отряде с ребятами младших классов проводили комсомолки Таня Назарова и Зина Куркина. Они вместе с отрядом уходили в походы, читали интересные книги, проводили игры. Сельские депутаты оказывали всяческую помощь комсомольцам в их работе.
Е. ВЕТРОВ» («Знамя», 27 сентября 1969).
«Давыдовская восьмилетняя школа. И учеников здесь всего 82, а полезных дел много. Вдоль дороги посажено 860 деревьев. На площади 2 гектара сажали брюкву «куузику»» которая является прекрасным кормом для скота. Для удобрения полей собрано 220 ведер золы. Большую помощь колхозу оказали старшеклассники школы в прополке пшеницы, закладке силоса и других работах. Пришкольный участок Давыдовской школы — один из лучших в районе. Здесь с ранней весны до поздней осени проводят опытническую работу учащиеся 5 — 7 классов.
Л. НАУМОВА» («Знамя», 7 октября 1969).
«Торжественно прошел в нашей школе Всесоюзный пионерский сбор «Знания нужны, как винтовка в бою».
Все отряды построились на радиолинейку. Затем у нас выступил главный механик колхоза «Большевик» А. Ефимов. «В колхозе неучи не нужны, — сказал он ребятам. — Добивайтесь отличных знаний, и вы будете замечательными людьми, необходимыми везде».
Пионеры школы дали обещание: «Дружина — без единого неуспевающего!».
В этот день в каждом пионерском отряде шел разговор о том, как выполнить данное слово. А после у пионеров 7 класса — географическая викторина, «лучшего Архимеда» определяли пятиклассники, в 6-ом классе провели математический КВН.
Постепенно классы пустеют. Все — на трудовой десант «Картофель — второй хлеб». Нужна наша помощь колхозу. К началу октября пионерами нашей школы, было уже выбрано 42 тонны картофеля.
Валя ЩЕРБАКОВА, председатель совета дружины Давыдовской восьмилетней школы» («Знамя», 7 октября 1971).
«Ты с нами, Зоя!
«Умирая, не умрет герой, мужество останется в веках» — такова тема торжественного сбора, прошедшего недавно в нашей дружине. Он посвящался Зое Космодемьянской.
К сбору оформили стенд «Мужество бессмертно», рассказывающий о подвиге героини. Ребята приготовили его сами. Долго собирали материал. В этом оказал помощь Центральный музей Вооруженных Сил СССР.
На торжественную линейку построились все учащиеся школы. Все — от октябрят до комсомольцев — должны знать о Зое. Ведь она боролась за наше счастье, за наше радостное детство. Дружинное знамя у портрета комсомолки приспущено.
Ребята рассказали о короткой, но очень правильной жизни героини, о ее подвиге. Звучат стихи и песни о Зое.
На сборе выступил участник Великой Отечественной войны А.В. Куркин. Ему было столько же лет, сколько и Зое, когда после выпускного вечера все мальчишки ушли на фронт. Из 20 парней-десятиклассников Оргтрудовской школы, где он учился, в живых остались только трое.
В зале стоит тишина. Пионеры слушают, затаив дыхание.
Объявлена минута молчания.
— Зоя, мы помним тебя, помним твой подвиг, помним, что жизнь свою ты отдала за наше счастье. Мы стараемся быть похожими на тебя, посвящаем тебе все наши лучшие дела,— ведет рассказ председатель совета дружины Валя Щербакова.
А затем все ребята поют одну из любимых песен «Пусть всегда будет солнце».
На этом сборе наши пионеры многое узнали, а главное, почувствовали свою ответственность за судьбу Родины.
Штаб «Равнение на пионерские знамена» дружины имени Зои Космодемьянской Давыдовской школы» («Знамя», 9 декабря 1971).
«МОЯ ПЕРВАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА
До сих пор помню тот день – 1-e сентября 1965 года. Я первый раз пошел в школу. У дверей нас встретила добрая, приветливая женщина. Она стала моей первой учительницей. Это была Лидии Ивановна Дойникова.
В первый класс пришло нас девять человек, и мы все принесли по букету цветов. Прозвенел первый в нашей жизни звонок, робко вошли мы в класс. Учительница нас всех рассадила за парты. Я внимательно смотрел на нее — мою первую учительницу. Нет, я видел ее не и первый раз. Но сейчас она была учительницей, а я - учеником. Ласковые, добрые глава, милая улыбка подбадривали нас. Было очень хорошо и весело от того, что мы — ученики. Я ждал, чем же мы будем заниматься: писать, читать, считать? А Лидии Ивановна стала рассказывать нам сказку «Репка». Затаив дыхание, слушал я сказку. Лидия Ивановна замечательно рассказывала ее. Так открылся для меня и моих друзей путь к знаниям.
Лидия Ивановна тратила много времени на то, чтобы привить нам любовь к школе. Если мы что-то не понимали, объясняла еще и еще. А ведь к каждому уроку надо было подготовиться. Конечно, ей было очень тяжело, но она никогда не говорила нам об этом. Лидия Ивановна была с нами и ласкова, и требовательна. Мы любили свою учительницу. Все четыре года, которые я учился у Лидии Ивановны, прекрасно помню до сих пор.
К нам в школу приезжал учитель из ГДР, чтобы познакомиться с нашей методикой обучения. Ведь мы впервые перешли на программированное обучение. Гость подарил нам немецкие значки и синие галстуки, которые носят немецкие пионеры, а мы ему подарили наши красные пионерские галстуки. Я очень люблю вспоминать это время. И от этих воспоминаний неотделим образ Лидии Ивановны. Мы всегда и во всем с доверяли ей, Лидия Ивановка очень отзывчивая, она никогда и никому не ответит грубо, за это ее все уважают. Лидия Ивановна избиралась много раз депутатом районного Совета. К ней всегда идут за помощью.
Я очень люблю свою первую учительницу, ведь она меня научила писать и читать. Она много лет работает в школе и очень любит свой труд. Лидия Ивановна много внимания уделяет своим ученикам, хотя у нее и у самой семьи, и дома много дел. У нее два сына. Один из них по стопам матери и отца стал учителем, а второй учится в 10 классе. Она научила их быть всегда справедливыми, и нас она учила тому же. Она всегда даст людям хороший совет, обязательно поможет и не оставит человека в беде.
С Лидией Ивановной мы делимся как с родной матерью всем: и горем, и радостями. Она настоящая, хорошая учительница, которая пользуется авторитетом не только среди учеников, но и среди родителей. Я благодарен моей учительнице за то, что она сделала для меня, за ту ласку, доброту, внимание, которыми она окружает своих учеников. И я никогда не забуду свою первую учительницу — Дойникову Лидию Ивановну.
Костя СЕМЕНОВ, ученик 7 класса Давыдовской школы» («Знамя», 7 марта 1972).
«Два года шли юные ленинцы к своему 50-летию маршем «Всегда готов!». По итогам второго этапа марша дружине имени Зои Космодемьянской Давыдовской школы присвоено почетное звание правофланговой.
СОЗДАНА ЛЕТОПИСЬ ПИОНЕРСКОЙ ДРУЖИНЫ
Сбором материалов по истории пионерской организации занималась вся дружина. Руководил работой маршрут «Равнение на пионерское знамя», интересно то, что членами этого штаба стали такие ребята, которые раньше особой активностью не отличались. Но эта работа увлекла всех, и скучающих уже не было.
Начали с поисков первых пионеров. В живых их осталось немного: некоторые умерли, многие погибли на фронте в Великую Отечественную войну. Но нам повезло. Одной из первых пионерок была Фролова Анастасия Андреевна. А ее мы хорошо знаем. Сейчас Анастасия Андреевна на пенсии, а раньше работала в нашей школе и проработала здесь 33 года. Она очень много нам рассказала, подарила старые фотографии, дала адреса первых пионеров, поделилась воспоминаниями о первом пионервожатом нашей школы Евсееве Сергее Александровиче.
Ребята отыскали еще одного из первых пионеров — Чеклова Григория Ивановича. Сейчас он работает егерем.
Очень интересно прошла встреча с первыми пионерами. Много нового о пионерской организации нашей школы узнали мы от них. Григорий Иванович рассказал о том, как ему одному из первых предложили стать пионером. Старший брат его уже был комсомольцем, и родители разрешили младшему вступить в пионеры. Многие родители в то время не пускали своих детей в пионерский отряд. По примеру Г.И. Чеклова в пионеры вступили и его товарищи: Михаил Хохлов, Александр Чеклов, Вера Дойникова, Андрей Коробов и другие. Это были ребята 3-4 классов.
«Пионеры, — рассказывал Григорий Иванович, — занятия свои проводили в избе-читальне, где была отдельная комната. Здесь рисовали плакаты, читали книги, учили стихи, разучивали песни, готовили спектакли. Мы обучали неграмотных, вели антирелигиозную работу, часто выступали с концертами». Так же, как сегодняшние пионеры, первые пионеры старательно выполняли наказ В.И. Ленина хорошо учиться. Григорий Иванович сказал о том, что лучшие ученики получали бесплатно билеты в кино, которое тогда было большой редкостью, и имели право сидеть во время сеанса на первом ряду. Это нам очень понравилось.
Анастасия Андреевна познакомила наших ребят со всей работой, когда была вожатой. Это были 30-е годы. Она говорила о том, какую помощь оказывали пионеры колхозу как заботились о своих младших товарищах, как помогали учителям и привлечении всех ребят к учебе. Большую работу вели они в годы войны. Вязали теплые вещи для фронта, ходили в госпиталь, клеили конверты, помогали устраиваться эвакуированным всячески заботились о них.
Мы стараемся продолжить те хорошие традиции, которые были заложены пионерами 20-х и 30-х годов. Сейчас ждем в гости первых пионеров на наш юбилей. 18 мая в Доме культуры будет организован торжественный сбор, где встретимся с теми, кто зачинал нашу пионерскую дружину.
Валя ЩЕРБАКОВА, председатель совета дружины
***
Учимся на совесть
«Закончить год с полной успеваемостью» — такую задачу поставили мы перед собой в этом году — году пионерского юбилея. И в III четверти наша дружина выполнила эту задачу. Все пионеры успевают. Но, чтобы добиться такого результата, пришлось много поработать всем и особенно штабу по маршруту «В страну знаний».
Нередко бывает, ребята плохо работают на уроке потому, что нет нужных школьных принадлежностей. Штаб решил провести операцию «Говорящий портфель». Пусть портфель ученика расскажет, как его хозяин готовится к уроку, относится к учебе. Проводя операцию, мы обнаружили, что у некоторых ребят книги грязные, нет чертежных принадлежностей, а были и такие, у которых и учебники к урокам не все припасены. Стыдно было им, когда на общедружинной линейке объявляли результаты. И, когда второй раз проводилась эта операция, результаты намного улучшились. Операцию штаб проводил во всех классах. Она очень помогла. Ребята стали серьезнее готовиться к занятиям.
Очень интересно прошли в нашей дружине предметные недели: русского языка, математики, географии. К этим неделям выпустили газеты, красочные плакаты, ребусы, шарады. Все старались их отгадать, решить, ответить на вопросы. Везде велись споры, беседы между ребятами. Во время этих недель мы еще больше узнали о данных предметах, и на уроках стало интереснее.
Много нового дали выпуски журнала «Хочу все знать». Их также готовил наш штаб. В них рассказывалось о разных интересных вещах: о происхождении некоторых наших имен, узнали, сколько блюд можно приготовить из картофеля, как встречают Новый год люди разных стран и т. д. Его страницы познакомили ребят и с решениями XXIV съезда КПСС. Всем нашим пионерам очень понравился устный журнал, и мы решили продолжить его выпуск и на следующий год.
Запомнились нам и литературные вечера, которые проводились в нашей школе. Они были посвящены творчеству А.С. Пушкина, Н.А. Некрасова, А.П. Гайдара. Подготовка к этим вечерам, участие в викторинах, художественной части помогли нам лучше узнать их творчество. К каждому вечеру мы обязательно выпускали литературную газету.
Приходилось иногда работать в другом направлении. Несколько раз мы приглашали на заседание штаба тех пионеров, кто ленился, слабо занимался, получал двойки. Выясняли, почему у них такое положение с учебой, помогали, если это было необходимо. Доставалось и председателям тех советов отрядов, где больше всего слабых учеников. Считаем, что наша работа не пропала даром. Успехи пионеров нашей дружины в учебе — доказательство тому. Надеемся, что и IV четверть мы закончим не хуже.
Лида ЕРШОВА, член штаба маршрута «В страну знаний».
***
ДАРИМ ЛЮДЯМ ПЕСНЮ
Уже много лет мы дружим с сельской библиотекой и клубом. Часто можно увидеть пионеров после занятий в библиотеке. Валя Головашкина, библиотекарь-комсомолка — хороший наш товарищ. Она помогает подобрать книги к внеклассным чтениям, вечерам, утренникам, устным журналам. Валя часто бывает в школе. Делает обзоры новинок литературы, помогает организовывать выставки книг, проводит беседы на различные темы. К пионерскому юбилею с помощью сельской библиотеки оформили выставку книг «50 пионерских лет».
И мы помогаем библиотеке. Наши девочки подклеивают порванные книжки, подшивают газеты и журналы. Многие школьники в крепкой дружбе с Домом культуры. Здесь имеются кружки художественной самодеятельности, в работе которых мы принимаем участие. В составе сельской агитбригады есть и пионеры. Ни один концерт не обходится без нас. Летом выступали перед косцами во время уборки сена, перед колхозниками на зернохранилище. Вместе со старшими товарищами-комсомольцами побывали с концертами в деревнях Новая Быковка, Нестерково, Горки. И везде выступления принимались очень горячо.
В школе организована свои пионерская агитбригада. Подготовили большой концерт для тружеников села. В выступлениях участвуют все: и комсомольцы, и пионеры, и октябрята. Каждый год принимаем активное участие в смотре художественной самодеятельности. Уже несколько лет дружина успешно выступает на районном смотре. А сейчас готовимся к тематическому вечеру «Имя тебе — хлебороб» и к большому праздничному концерту в честь 50-летия пионерии. Также хотим показать концерт агитбригады на фермах с. Давыдова, д. Горки и Новая Быковка.
Нина АФОНИНА, член совета дружины.
***
Полезная дружба
Родители многих пионеров дружины работают в колхозе «Большевик». Что же мы знаем о работе наших родителей, о родном колхозе? В школе оформлена Доска почета «Маяки нашего колхоза». Она знакомит ребят с передовиками колхоза. Среди них есть родители: Б.С. Степанов, И.И. Конюшкин, Н.И. Веселова, В.К. Панкратов.
У пионеров завязалась хорошая дружба с колхозниками. Редко проходят сборы дружины без присутствия шефов — комсомольцев колхоза. Мы с ними соревнуемся. Они помогают в проведении различных мероприятий.
Традиционным стал вечер встречи с выпускниками. Всегда на этом вечере выступают и члены колхоза: механизаторы, доярки, строители, агроном. Главный механик А.К. Ефимов был гостем пионеров на Всесоюзном сборе 2 октября. Н.А. Ефимов — парторг колхоза, доярки Н.И. Веселова и Т. Макарова, трактористы В.С. Ерлыкин и В.К. Панкратов рассказали на сборе дружины «Слава трудовым рукам человека» о том, как они выполняют решения XXIV съезда КПСС.
Встречались ребята и с молодыми колхозниками-комсомольцами. Эти встречи имеют огромное значение в выборе профессии. После окончания 8 класса ученики школы Саша Ананьев, Толя Уханов, Костя Тимофеев по направлению колхоза стали учиться в Суздальском ПТУ, а Саша Зеленухо поступил в Камешковский сельскохозяйственный техникум.
Уже три года для учащихся на базе колхоза «Большевик» работает кружок по изучению трактора. Мальчики с удовольствием его посещают.
Мы, чем можем, помогаем колхозу. Летом многие пионеры трудятся в колхозе, особенно во время уборки урожая: возим силос, зерно, работаем на зерносушилке, на ферме. По просьбе главного агронома пололи пшеницу, сажали куузику. Проводили трудовой десант по выборке картофеля.
С работой дружины мы знакомим колхозников. Ведь им это тоже интересно. На Давыдовской ферме провели устный журнал «Нам — 50». В нем рассказали историю создания пионерской дружины, какую работу ведут пионеры сейчас. Все слушали рассказ с большим вниманием и приглашали приходить еще. Ребята готовят концерт «Россия — Родина моя», с которым выступят перед механизаторами и доярками.
Такая дружба очень полезна. Пионеры лучше узнают свой колхоз, чем занимаются наши мамы и папы. Ведь многие из нас тоже будут работать здесь, на своей родной земле. Пусть же крепнет эта дружба.
Андрей КУРКИН, Слава ЦЫБИН, пионеры правофлангового отряда имени Володи Дубинина.
***
В каждом селе, деревне, городе война отняла у людей сыновей, дочерей, мужей. И в наших деревнях есть такие семьи. Многих война оставила совершенно одинокими. Они уже старенькие, и им нужна наша помощь. Но мы помогаем не только тем, у кого кто-то погиб на фронте. Помогаем и одиноким старушкам, которым уже трудно принести ведра с водой, заготовить дрова. Тимуровцы приходят им на помощь. Носят воду, дрова, моют пол, копают грядки, зимой разгребают снег. Уже несколько раз на дружинной линейке от имени П.И. Левиной объявляли благодарность мальчикам и девочкам из д. Горки. У нее на фронте погибли и муж, и сын. Женщине очень трудно одной. А наши пионеры заботятся о старушке, и она им благодарна. Большое спасибо говорят тимуровцам жители деревни Новая Быковка А. Гусева, А. Талыгина, Л. Тарабарина.
Сейчас тимуровцы собирают материал об участниках войны, оставшихся в живых. Материалы пополнит стенд «Они сражались за Родину». Все ребята приняли участие в торжественном митинге 9 мая - в День Победы, проводимом у памятника павшим героям. Сюда был возложен венок, сделанный руками тимуровцев.
Валя ЖАРЕНОВА, член отряда им. Гули Королевой» («Знамя», 16 мая 1972).
«Интересно работает пионерская дружина Давыдовской школы. По итогам Всесоюзного марша «Всегда готов!» она признана правофланговой. К ее знамени прикреплена почетная лента ЦК ВЛКСМ. Для организованного проведения летнего отдыха детей созданы сводные отряды. Намечены их планы работы. Однако, не решен до конца вопрос с подвозом детей в школу, не организовано горячее питание. Есть все возможности для того, чтобы больше школьников училось без троек» («Знамя», 13 июня 1972).
«Наш пришкольный участок
Наш пришкольный учебно-опытный участок имеет площадь 1,2 га. Большую часть его занимает сад. Есть овощной участок, питомник, цветник.
На пришкольном участке мы получаем практические навыки в выращивании культурных растений, учимся не только обрабатывать почву, но и получать высокие урожаи, проводим опыты.
Особенно нам нравится сад. В саду растут яблони, их 220 штук, груши, черная смородина, белая смородина, крыжовник, клубника.
Многие яблони уже несколько лет плодоносят. С них мы собираем урожай, часть яблок продаем, а часть оставляем на праздник «День урожая», который каждый год проводится в нашей школе. В 71 году мы получили доход от продажи плодов и ягод с пришкольного участка 110 рублей.
С наступлением весны начались первые работы на участке. Мы провели рыхление приствольных кругов, чтоб сохранить влагу. Приступили к опытнической работе: надо проверить, как влияют удобрительные подкормки на силу и рост смородины, как применять зеленое черенкование крыжовника.
На участке мы работаем дружно и охотно. Создали шесть звеньев, которые в течение лета поочередно будут ухаживать за растениями, продолжать опыты.
Кроме того, многие наши пионеры активно помогают колхозу во всех работах.
Лена СЕМЕНОВА, ученица 7 класса Давыдовской школы» («Знамя», 15 июня 1972).
«СКОЛЬКО ХОРОШЕГО МОГУТ СДЕЛАТЬ ЛЮДИ!
На днях мы с мужем и соседкой по квартире побывали в Давыдовской восьмилетней школе. Здесь до войны я училась и получила семилетнее образование. Сейчас уже много лет я работаю учительницей в г. Люберцы Московской области. Посещение школы произвело на меня такое впечатление, которым я не могу не поделиться.
Во дворе нас радушно встретил директор школы А.В. Куркин и охотно согласился показать нам ее помещения, пришкольный участок. Подходя к школе, невольно вспоминаешь колодец, покосившийся тамбур парадного входа с никогда не закрывающейся дверью, выгребную яму от туалетов, расположенную в двух метрах от входа в школу, длинные поленницы дров. Но куда все это девалось? Нет ни того, ни другого, ни третьего.
В школу ведет широкая лестница, с обеих сторон которой большие окна террасы, богато обставленные цветами. В здании водопровод, центральное отопление, установлены газовые плиты. Я помню бревенчатые стены в классных комнатах, закоптевшие от времени черные потолки, серые, испещренные выпуклыми сучками полы. Но переступив порог школы, видишь совсем иное: чистота и уют. Потолки и стены оштукатурены и со вкусом окрашены на блестящие полы жалко ступать в уличной обуви.
Вот первый класс направо. В нем сейчас чудесная пионерская комната, оформлению которой могла бы позавидовать и наша городская школа. Все классные комнаты оформлены под классы-кабинеты. Половину коридора занимают стенды по материалам XXIV съезда КПСС. Здесь помещены данные по колхозу, району, области и стране.
После осмотра школы Алексей Васильевич любезно предложил нам посмотреть пришкольный участок. Такого я не видела ни в сельских, ни в городских школах. Территория его — полтора гектара. И хотя время летнее — на участке было оживленно. Вот несколько мальчиков и девочек собирают урожай черной смородины, технические служащие собирают опавшие яблоки и убирают их в сарай. Мы заглянули туда и увидели женщин с сумками. Им дежурная по школе учительница Вера Ивановна Белова продавала яблоки. Вдоль стен сарая аккуратными рядами расположен сельхозинвентарь: грабли, вилы, мотыги, лопаты, ведра, лейки.
С полчаса мы путешествовали по саду. Здесь и березовая роща, где растут свои грибы. В конце сада, в восточной его части — густо заросший ивняком и молодыми березками школьный пруд. Там и карасики, как говорит директор, имеются. В доказательство мы увидели на берегу свежие следы костра и две рогатины с перекладиной. По-видимому, здесь отдыхали любители ухи.
Все, что мы видели, просто восхищало нас. Как много заботятся партия и правительство о школе. Сколько всего хорошего могут сделать люди, относящиеся с любовью к своей работе.
По всему было видно, что Алексей Васильевич Куркин гордится всем тем, что нам показывал. 1 сентября 1972 года Давыдовской школе исполняется 70 лет. И чем дальше, тем она становится лучше и краше. Больших вам успехов, дорогие коллеги.
Н. ШАЦКОВА, учительница» («Знамя», 12 августа 1972).
«Пятьдесят звонких лет прошла по советской земле пионерия. Совсем недавно мы были свидетелями чудесного пионерского праздника, ознаменовавшего полувековой юбилей пионерской организации. Немало сил и старания приложили пионеры, чтобы достойно встретить этот юбилей. Лучшие из лучших получили звание правофланговых. Пионерская дружина имени Зои Космодемьянской Давыдовской школы была удостоена этого высокого звания.
Участвуя во Всесоюзном марше пионерских отрядов «Всегда готов!», дружина нашей школы провела большую, интересную работу. В походе по семи маршрутам марша участвовали все 56 пионеров.
Что дал марш нашей дружине? Какие положительные результаты он принес нашим пионерам? Очень большие.
Возросла активность каждого пионера в делах дружины, отряда. Пионерская организация стала настоящим помощником учителя в повышении успеваемости. Устные журналы, литературные, математические и химические вечера, викторины, конкурсы и олимпиады, организованные штабом маршрута в «Страну знаний», способствовали тому, что дружина пришла к своему юбилею с полной успеваемостью.
Марш «Всегда готов!» еще больше сдружил наших ребят с родным колхозом, с колхозными комсомольцами. У наших пионеров больше появилось хороших, добрых друзей, старших товарищей. Вместе с ними пионеры работали трактористами, доярками, библиотекарями. Маршрут «Равнение на пионерское знамя» разыскал первых вожатых и пионеров школы. Навсегда останется в памяти ребят встреча с А.А. Фроловой и Г.И. Чекловым, стоявшими у начала пионерского движения в нашем селе.
Для самых младших был организован октябрятский киноклуб «Звездочка». Он еще больше сдружил пионеров со своими младшими товарищами.
А сколько красных тимуровских звезд зажгли пионеры на домах тех, кто сражался за наше счастье! И с какой благодарностью встречали наших мальчишек и девчонок состарившиеся мамы погибших солдат, когда те принесли им в День Победы красные гвоздики!
Всех дел не перечтешь, их много. Важно то, что наша неугомонная ребячья армия занята интересными и полезными делами. Они делают их умнее, сильнее, добрее.
Наша дружина стала правофланговой не только потому, что этого очень хотели сами ребята, но и потому, что и учителя все дружно включились в работу. За каждым из них бил закреплен один из маршрутов пионерского марша. Во главе самого главного и ответственного — «Страны знаний» встали директор школы А.В. Куркин, учителя. Пример старших всегда зажигателен, это мы отлично знаем. По-моему, именно это обстоятельство и является самой важной причиной увлечения школьников хорошими и полезными делами.
Мы с удовлетворением узнали о том, что марш «Всегда готов!» выходит на новый старт. Марш будет продолжен. К семи маршрутам прибавилось еще три захватывающих, интересных маршрута: «Тимуровец», «Пионер — всем ребятам пример», «В мир прекрасного».
Теперь мы будем шагать по 10 маршрутам. Мы уверены, что работать будем не хуже, чем в прошлом учебном году. С начала учебного года мы познакомили пионеров с новым Положением о пионерском марше, с обращением делегатов V Всесоюзного слета пионеров.
Сегодня работа с детьми требует от учителя, вожатого больших знаний, широкой эрудиции. Мир наших пионеров стал интереснее, сложнее. И надо очень много знать, уметь, чтобы воздействовать на него. И еще нужно огромное желание для успешной работы с пионерами.
Мы вступили во второе пятидесятилетие пионерии. Новые страницы юных ленинцев нам писать вместе с нашими ребятами. Нам нести дальше эстафету поколений славной красногалстучной страны.
В. КАЛИНИНА, старшая пионервожатая Давыдовской восьмилетней школы» («Знамя», 7 сентября 1972).
«Одноэтажное небольшое здание сельской школы. Маленькая с одним окном учительская. Три красивых полированных стола, один из которых — директорский. Таким образом Алексей Васильевич Куркин отделан от «массы» небольшим расстоянием — всего в один — два шага. В учительской чувствуется большое единение коллектива. Оно проскальзывает в общих спокойных разговорах, в обмене дружескими улыбками.
Задолго до посещения Давыдовской восьмилетней школы я была невольным свидетелем разговора учителей этой школы.
— Хорошо у нас, — говорили они с любовью и гордостью. — Школа наша, может быть, не какая-нибудь особенная — простая, рядовая. И ребята у нас обычные, и учителя обычные — только что дружные. Но никогда у нас никаких обидных ссор не возникает, Все основывается на взаимопонимании.
Как в любом коллективе, многое и здесь зависит от руководителя, директора школы. Не занимать опыта, умения ладить с людьми директору Давыдовской школы Алексею Васильевичу Куркину. Он и внешне походит на тот образ учителя, который мы хотим всегда видеть. Подтянутость, строгая простота внешнего облика сочетается у него с задушевным располагающем рассказам. Казалось, что от него невозможно что-то утаить, а, наоборот, хотелось поделиться всем, самым сокровенным.
Подумалось: нелегко быть учителем, директором, особенно в небольшом селе. Учитель всегда на виду. Постоянный пример для всех, и должен быть, как говорят, без единого пятнышка, без единого недоброго шепотка за спиной.
Не сразу Алексей Васильевич пришел к своему призванию. Бывает так, что человек уже нашел дело, кажется, все отдает работе, но в то же время где-то подспудно одна мысль постоянно напоминает, что это еще не настоящее, что твое место там, среди детей в постоянных хлопотах о подрастающем поколении.
Много жизненных препятствий было у Алексея Васильевича Куркина, прежде чем он стал учителем.
20 июня 1941 года. Выпускной бал в Оргтрудовской средней школе. Окончена десятилетка. Куда пойти учиться? Мальчишки мечтали о военных училищах. А за тех, кто не мечтал, выбор сделала война.
Так восемнадцатилетний Алексей Куркин попал в Тульское оружейно-техническое училище. Обучение шло по ускоренной программе. Вместо трех лет курсанты закончили училище за шесть месяцев. В это время уже полыхала по нашей земле ожесточенная война с фашистами.
Воевал Алексей Васильевич на Северо-Западном фронте. Был начальником боепитания батальона. Под городом Старая Русса получил тяжелое ранение в голову. После госпиталя был демобилизован. Вернулся в родное село Давыдово. Год проработал председателем сельпо. А в 1943 году его вновь призвали в ряды Красной Армии. Но служил он уже в военной разведке. Много пришлось поездить, побывал он и за границей.
— Но где бы я ни был, село родное не забывалось, — рассказывает А.В. Куркин.
После войны снова возвращается он в село Давыдово. Немного поработал заведующим клубом. Эта-то работа и помогла Алексею Васильевичу найти себя. Ближе ему стали сельчане, больше их полюбил. Часто выступал перед ними с лекциями и беседами. С этого времени он начинает отсчет еще одного своего стажа, стажа пропагандиста. В 1946 году А.В. Куркин вступает в члены КПСС.
— Была тогда учительница в нашей школе Александра Константиновна Архангельская, — вспоминает Алексей Васильевич. — Видя мою общественную работу, возню с детишками в клубе, она, как бы предугадывая события, говорила: «Работать тебе в школе».
И Алексеи Васильевич сначала закончил исторический факультет Владимирского учительского института, затем, уже работая в школе, продолжил образование в Московском педагогическом институте.
Сейчас уже исполняется 23 года его педагогической деятельности, из них 15 лет он работает директором.
— У нас необыкновенный директор школы, — можно услышать отзывы сельчан.
В этих словах большая истина.
В учительской у нас зашел откровенный разговор о том, каким должен быть учитель, директор школы...
— Я не боюсь повториться, если скажу, что учителем все-таки нужно родиться, нужны врожденный талант, негасимая любовь к детям, чтобы преодолевать все наши трудности,— говорит Алексей Васильевич. — У нас в школе все учителя хорошие: супруги Т.В. и Н.С. Блохины, О.Ф. Зеленухо и другие. Взять, к примеру, Валентину Александровну Калинину. Как про нее не скажешь, что она родилась учительницей. Урок ведет замечательно, ребячьи души знает, как свою. Много занимается внеклассной работой, участвует в общественной жизни села. Прекрасный педагог.
— А директор?
— Директор должен много знать.
За время работы в школе Алексею Васильевичу приходилось вести все предметы. Этот опыт ему пригодился, когда он стал директором. Ведь, бывая на уроке того или другого учителя, он не только должен ограничиться замечаниями, но и оказать помощь.
Рассказывать о Давыдовской восьмилетней школе можно долго. В учительской одна из стен отведена под грамоты. Их много: и лично директору А.В. Куркину, и за первые — вторые места в соцсоревновании по подготовке школы к учебному году, и за участие в художественной самодеятельности. А на красиво оформленной полочке стоит кубок — ваза, приз школе за работу по достойной встрече 100-летия со дня рождения В.И. Ленина. Пионерская дружина Давыдовской школы признана в районе правофланговой. Школа уже два года работает при полной успеваемости учеников.
Все эти деяния — итог работы не за страх, а за совесть всего учительского коллектива во главе с Алексеем Васильевичем Куркиным.
Если бы не война и тяжелое ранение, этого человека можно было бы назвать счастливейшим. У него хорошая, добрая семья. С женой Ниной Ивановной, медсестрой санатория, в 1973 году будут справлять серебряную свадьбу. Познакомились они в драмкружке на сцене сельского клуба 25 лет тому назад.
— Ставили мы тогда пьесу А.Н. Островского «Светит, да не преет». Я играл роль Рыбачева, а Нина роль Оли. На сцене мы были жених и невеста, и в жизни пошли рядом. Сейчас у нас три сына, — рассказывает А.В. Куркин. — Старший Александр работает инженером в проектном институте во Владимире, Володя учится в Мстёрской художественной школе, Андрюша — в шестом классе, учатся хорошо.
Есть у Алексея Васильевича, как сейчас говорят, и свое «хобби», увлечение — история своего края. Он по крупицам собирает материал о прошлом своего родного села Давыдова.
— В черне эту работу можно считать законченной, осталось обработать, — говорит он. — Только вплотную заняться этим времени сейчас не хватает.
Хотелось бы упомянуть и о выпускниках Давыдовской восьмилетней школы. В первую очередь это те, кто работает в колхозе: гл. агроном Г.М. Шлыков, гл. механик А.К. Ефимов, доярка, депутат областного Совета Л.Н. Жаренова и другие, а также артист Московского театра Советской Армии И.К. Панфилов, врачи, учителя, не терявшие до сих пор связь со школой и ее директором А.В. Куркиным.
И на счету учительского коллектива Давыдовской восьмилетней школы будет еще немало славных дел, выпускников, которыми станут гордиться, и которые с благодарностью будут вспоминать свою первую маленькую сельскую школу, где получили путевку в большую жизнь.
А. МАМУРКОВА» («Знамя», 12 октября 1972).
«Крепим дружбу с колхозом «Большевик». Помогаем в выборке и переборке картофеля, посадке капусты, знакомимся с сельскохозяйственными специальностями. Участвуем в работе кружка по изучению трактора. 6 выпускников восьмого класса из 12 пойдут учиться в сельскохозяйственные учебные заведения.
Принимаем участие в операции «Зеленый наряд Отчизны». Посадили 40 деревьев в деревне Финляндино. Сделали 30 скворечников и 15 кормушек для птиц. Собрали 3 тонны металлолома.
Дружина им. З. Космодемьянской Давыдовской школы» («Знамя», 19 мая 1977).
«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ прошел в Давыдовской восьмилетней школе. Ученики, преподаватели, технические служащие — все без исключения приняли участие в этом спортивном празднике. В его программу входили и лыжные гонки, и биатлон и даже... футбол. Хорошим результатом бодрому настроению способствовали горячий чай и блины» («Знамя», 13 марта 1986).
В 2002 году Давыдовскую школу возглавляла Шлыкова О.В. Под ее руководством в школе работал дружный коллектив из 14 учителей. Все свое свободное время учителя проводили в школе. Даже летом, когда дети находились на каникулах, они продолжали трудиться - своими силами готовили школу к новому учебному году.
В школе, включающей также и начальную, обучались 68 учеников. Ребята изучали русский язык и литературу, химию и биологию, географию и историю, математику и физику, иностранный язык и экологию, основы безопасности жизнедеятельности. Школа имела эколого-краеведческое направление. Ребята не только проводили время за партами и книгами. Они принимали активное участие в соревнованиях, походах и экскурсиях по родному краю, работали на школьном участке, помогали колхозу. За прилежную учебу ученики школы часто награждались поездками в различные города России. Ученики школы поддерживали интернациональные связи - переписывались с детьми из Пекина.
За 100 лет своего существования школа дала путевку в жизнь многим поколениям жителей Давыдово и близлежащих сел. Выпускники школы работают во многих отраслях народного хозяйства: ученые, инженеры, техники, медики, агрономы, художники, артисты, педагоги, животноводы и др. Многие из них широко известны, как, например, писатель Удалов—Митин, выпускник Давыдовской школы, житель деревни Мокеево, автор книг о морских приключениях: «Операция шторм», «Повесть о балтийских моряках».


МОУ Давыдовская ООШ

Далее »»» Село Давыдово
Категория: Камешково | Добавил: Николай (16.12.2023)
Просмотров: 104 | Теги: Школа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru