Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.12.2024
00:25
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Камешково

Вахромеевская средняя общеобразовательная школа в 1976-1987 гг.

Вахромеевская средняя общеобразовательная школа в 1976-1987 гг.

Начало »»» Вахромеевская средняя школа

«Стать достойной сменой
Комсомол всегда был и остается боевым резервом и надежным помощником партии. Молодежь идет в его ряды, чтобы выразить свою любовь и преданность Родине, партии, чтобы стать достойной сменой старших поколений строителей коммунизма. В воспитании молодежи, комсомольцев в коммунистическом духе важное место отводится школе.
И наша школа не может стоять в стороне от этого важного дела. В школе 89 комсомольцев среди учащихся и 12 — среди учителей. Регулярно проводятся комсомольские собрания с обсуждением самых злободневных вопросов. Этому в определенной степени способствует и то, что почти все классные руководители — комсомольцы.
Много внимания уделяем мы развитию социалистического соревнования, составной части трудового воспитания молодежи. В начале прошлого учебного года комсомольцы 10 класса вызвали на соревнование девятиклассников. Те приняли вызов. В обязательства были включены такие пункты, как учеба, труд, общественно-политическая, пионерская, спортивная работа и другие. По итогам первого полугодия лидерство захватили десятиклассники, но в конце года комсомольцы девятого класса догнали и обогнали соперников, особенно хорошим оказался у них главный показатель — учеба. Победители получили Почетную грамоту и памятные подарки.
Соревнование продолжалось и в летние каникулы в лагере труда и отдыха, созданном на базе совхоза «Великово». Соревновались не только классы, но и отдельные комсомольцы. Каждый вечер об итогах работы за день сообщалось в «молниях» и «боевых листках». Сейчас объявлено соревнование за право подписать Рапорт Ленинского комсомола ЦК КПСС к 60-летию Октября.
Хочется высказать упрек в адрес комитета ВЛКСМ фабрики имени Володарского. Наши комсомольцы пытались наладить соревнование с одной из комсомольско-молодежных бригад фабрики. Обменялись социалистическими обязательствами, договорились о встречах, взаимопомощи. Но дальше этого дело не пошло. Не можем мы найти со своими шефами общего языка и в других вопросах. В прошлом году, например, задумали оформить в школе комнату по профориентации. На фабрике нам пообещали выделить станок, образцы тканей, фотографии лучших производственников. Ждем обещанного до сих пор. А ведь сегодняшние ученики — важный резерв пополнения рабочих кадров фабрики.
В речи на XVII съезде ВЛКСМ тов. Л.И. Брежнев говорил: «Важнейшее место в работе комсомола занимает воспитание молодежи в духе новой, коммунистической морали». В школе проходят Ленинские уроки, диспуты. Особенно торжественно, приподнято приходил урок «Партия — ум, честь и совесть нашей эпохи». Каждый комсомолец—учитель в начале этого учебного года провел урок на тему: «XXV съезд КПСС о народном образовании». Все комсомольцы школы участвовали в Ленинском зачете и с честью выдержали этот важный экзамен на политическую зрелость.
Неплохо поставлена в школе культурно-массовая и спортивная работа. Интересно провели комсомольцы вечер поэзии, встречу Нового года. Многие участвуют в художественной самодеятельности. Было совершено несколько экскурсий в Москву, Ленинград, Владимир, Суздаль. Наши юные спортсмены успешно выступают в районных соревнованиях.
Конечно, недостатки в нашей работе есть, особенно во внутрисоюзной. Не всегда строго контролируется выполнение решений собраний и заседаний бюро, редко заслушиваются отчеты комсомольцев об их учебе, дисциплине, не совсем удовлетворительно ведут документацию комсорги классов. В этом году подобные недостатки должны быть устранены. Активно взялась за дело секретарь ученической комсомольской организации А. Вавилова. В школе организован «Клуб 14-летних», клуб вступающих в комсомол. Более активно действуют и молодые учителя, закрепленные за различными участками комсомольской работы.
Закончить мне хочется словами тов. Л.И. Брежнева, которые мы всегда должны помнить: «Нет пограничной черты, нет водораздела, глядя на который, можно было бы сказать: вот это — настоящее, а вот это — будущее». Уже сегодня каждым днем своей трудовой жизни надо строить и утверждать это будущее, приближать его, делать явью. Во имя этого ваш союз и носит высокое звание Ленинского Коммунистического!»
Л. СКОРОДУМОВА, секретарь учительской комсомольской организации Вахромеевской средней школы» («Знамя», 25 сентября 1976).
«С 1973 года в школе функционирует производственная бригада на базе совхоза «Великово». В бригаде 60 человек. Заключен договор с совхозом, по которому совхоз выделяет школе 30 гектаров земли, обрабатываем ее совместно с механизированным звеном совхоза. Выращиваем свеклу, турнепс, морковь, картофель. Закреплен за бригадой агроном по производству кормов, опытный тракторист, выделена соответствующая техника. В этом году производственная бригада работает круглый год по плану, составленному школой совместно с совхозом. Урожай — 140 центнеров с гектара.
В летний период работал на базе совхоза школьный лагерь труда и отдыха.
В целях профориентации организуем встречи с людьми разных профессий, с руководителями предприятий. В этом году в каждом классе прошло два-три родительских урока, на которых родители рассказывали о своих профессиях. Проводятся уроки «защиты профессий» в VIII—X классах. В сентябре мы всегда организуем день трудовой славы. В гости приходят директора совхоза, фабрики им. Володарского, передовые рабочие.
Большую роль в профориентации играют производственные экскурсии. Экскурсоводами бывают обычно мастера и лучшие рабочие. После ребята пишут сочинение: «Что я узнал во время экскурсии».
Профориентация школьников включает и работу с родителями. Есть группа родителей, которые отвечают за организацию экскурсий, бесед о профессиях, встреч с интересными людьми. На родительских собраниях ставятся вопросы о роли семьи в выборе профессии. Важным средством в работе по профориентации являются радиопередачи, телепередачи. Радиопередачи по этой теме проводились в самой школе раз в месяц. Они в интересной форме знакомят детей с разными профессиями.
А. ЛИСИНА, директор Вахромеевской средней школы» («Знамя», 26 ноября 1977).
«При Вахрамеевской средней школе действуют одиннадцать уличных отрядов, в которых отдыхают 207 ребят. В их распоряжении настольные игры, игрушки, спортинвентарь, подаренные фабрикой имени Володарского. Распорядок дня у школьников расписан буквально по минутам. Большое место в нем отведено массовым играм, проведению познавательных викторин и конкурсов. Особенно членам уличных отрядов понравился конкурс рисунков «Я вижу мир».
Помогают ребята и труженикам сельского хозяйства. Совместно с детьми пионерского лагеря они заготовили 3500 веников.
Лучшими являются уличные отряды: «Искорка» и «Солнышко» во главе с Мариной Ястребовой и Олей Харитоновой» («Знамя», 12 июля 1979).
«Во Второвской и Вахромеевской средних школах работают практикумы тракторовождения. Всего за 4 года подготовлено более 200 механизаторов» («Знамя», 26 января 1980).
«БИБЛИОТЕКА — ШКОЛЬНИКАМ
В дни подготовки к Ленинскому юбилею немало мероприятий, проведенных в профсоюзной библиотеке фабрики имени Володарского, готовилось при активном участии учеников Вахромеевской средней школы. В программу библиотечных ленинских чтений, проходящих по стране под общим названием «Страницы великой жизни», были включены рассказы Н. Ходзы, А.И. Ульяновой, М. Прилежаевой, З. Воскресенской.
С большим вниманием ребята прослушали беседу «Лениным подписаны» о первых декретах Советской власти, о документах, письмах, воспоминаниях В.И. Ленина.
Особенно понравился школьникам устный журнал «И на всем пути большом, в каждом деле Ленин с нами». Первая страница выпуска познакомила читателей с героями книг З. Воскресенской — «Утро» и М Прилежаевой — «Три недели покоя». Девятиклассники вместе с заведующей школьной библиотекой С.Н. Поповой рассказали о содержании этих книг, сопровождая рассказ чтением наиболее интересных отрывков.
Вторая страница началась с обзора новинок литературы, посвященной 110-годовщине со дня рождения В.И. Ленина. Затаив дыхание, слушали ребята грамзаписи с голосом Ильича, таким далеким и таким родным. И каждый из них мысленно задавал себе важный вопрос: «Что бы я мог рассказать о себе в разговоре с товарищем Лениным?»
Н. МАНУШИНА, зав. библиотекой фабрики имени Володарского» («Знамя», 17 апреля 1980).
«Участвуя в операции «БАМу — пионерские поезда», мы собрали десять тонн металлического лома. В рамках операции «Лесная аптека» по сбору лекарственного сырья заготовлено 24 килограмма березовых и три килограмма сосновых почек. Наш вклад в «Миллион— Родине» — 1943 килограмма макулатуры. Интересный материал собран при переписке с первоцелинниками в ходе операции «География страны на карте целины». Пионеры не оставили без внимания ни одной потрепанной книги в фабричной библиотеке» («Знамя», 17 мая 1980).
«НАДЕЖДЫ МЫ НЕ ТЕРЯЕМ
Все работы хороши, выбирай на вкус! Трудовое обучение в нашей школе идет по трем направлениям: учащиеся 4—6 классов в первую и четвертую четверти занимаются сельскохозяйственными работами на пришкольном учебно-опытном участке, а в зимний период — в технической мастерской.
У старшеклассников дело поважнее. Девочки изучают ткачество на фабрике имени Володарского, мальчики — трактор и основы агротехники. После окончания школы выпускникам вручают права тракториста и удостоверения ткачихи. Так, а этом году из числа выпускников (всего 32 человека) на фабрике трудятся шесть, на селе — три и в сфере обслуживания — четыре человека.
Вот уже восемь лет в дни летних каникул а совхозе «Великово» работает наш лагерь труда и отдыха. Ребятам нравится. Однако объем работ для школьников заранее не планируется: что скажут в совхозе, то и делаем. По этой причине заработали за лето всего 260 рублей. Очень и очень мало.
86 девочек проходили практику на фабрике. Все старались от души. Конечно, жаль, что на предприятии нет отдельного цеха для учениц. А то бы вызвали на соревнование взрослых ткачей. Правда, директор фабрики обещает оборудовать для нас цех, но... Надежды мы не теряем.
Г. ИГНАТЬЕВА, член комитета ВЛКСМ Вахромеевской школы» («Знамя», 8 января 1981).
«Чей КИД лучше?
В ноябре прошедшего года был объявлен смотр клубов интернациональной дружбы. Его девиз — «Эту дружбу на все времена завещал нам великий Ленин». В соревнование включились кидовцы 13 школ района. Была проведена большая работа по интернациональному воспитанию учащихся. Чей КИД лучше? Проведенный рейд дает ответ на этот вопрос.
Поднявшись на второй этаж Вахромеевской средней школы, невольно обращаешь внимание на большой, красочно оформленный стенд. Это уголок местных кидовцев. Все здесь оформлено аккуратно, чисто. Представленный материал — богатая информация о деятельности юных интернационалистов: план работы, отчеты о митингах» («Знамя», 10 февраля 1981).
«ПО МАТЕРИАЛАМ СЪЕЗД
У одиннадцатиклассников Вахромеевской школы рабочей молодежи прошел классный час по обсуждению материалов XXVI съезда КПСС. Перед учащимися выступит начальник приготовительного отдела фабрики имени Володарского Е.С. Курягин. Он сосредоточил внимание слушателей на главных задачах одиннадцатой пятилетки, рассказал о перспективах развития фабрики, реконструкции приготовительного отдела. Были отмечены лучшие ткачи, встретившие партийный форум ударным трудом. Среди них и наши ученицы Любовь Антонина, Татьяна Ермакова, Ольга Базанова, Мария Еремейчук, Светлана Баранюк и другие.
Л. ЛИСИНА» («Знамя», 17 марта 1981).
«Прошли районные соревнования по стрельбе, в которых приняли участие ученики 9-10 классов, команды профтехучилища фабрики имени Я.М. Свердлова и Дома пионеров. Их организовали райком ДОСААФ и район.
Как и следовало ожидать, бесспорным лидером оказалась команда Брызгаловской средней школы (военрук В.А. Мартынов), набравшая -25 очков из 500 возможных. На втором месте — стрелки из Оргтрудовской средней школы (военрук С.Н. Пухлимский) - 274 очка. Третьими стали вахромеевские школьники (военрук П.Г. Балашов) — 248 очков.
В личном первенстве места распредели так: Михаил Пушкарев (Брызгалово) — 88 очков, Игорь Титов (Вахромеево) — 79 очков, Александр Чугаев (Брызгалово) — 76 оч. Команды и лучшие стрелки награждены Дипломами и Почетными грамотами райкома ДОСААФ, а Михаил Пушкарев — самый меткий в районе стрелок среди учащейся молодежи — еще и ценным подарком» («Знамя», 12 марта 1985).
«Музыка — главное увлечение ученицы Вахромеевской средней школы Гали Леонтьевой. Ей она отдает большую часть своего времени. Галя занимается игрой на баяне в 4-м классе Камешковской школы искусств у преподавателя М.С. Карленова, который считает ее одной из самых способных учениц» («Знамя», 2 апреля 1985).

«Путешествие в царство музыки
Рассказ преподавателей Камешковской школы искусств Светланы Алексеевны Скатовой и Ирины Николаевны Задорожной стал для школьников поселка имени М. Горького увлекательным путешествием в царство музыки. Ребята познакомились с дружной семьей струнных и духовых музыкальных инструментов. Здесь и дедушка-контрабас, задающий тон всей семье, и мама-виолончель, с мягким, глубоким звуком, и папа-альт, настраивающий большие и малые скрипки. Флейта, кларнет, фагот с их завораживающим, непохожим друг на друга звучанием, открыли ребятам двери в еще неведомый им мир.
Звучит в классе музыкальная сказка Сергея Сергеевича Прокофьева «Петя и волк». Безошибочно угадывают ребята персонажей: птичку — в звучании флейты, волка — в звучании трех валторн, утки — в звучании гобоя. Много интересных произведений написал композитор для детей. В десять лет он сочинил оперу «Великан» и поставил ее с друзьями на сцене. Потом появились «Золушка», «Любовь к трем апельсинам». После этой встречи ребята захотят не раз послушать понравившуюся сказку, научатся понимать музыку.
Небольшой концерт показали школьникам учащиеся школы искусств. Игра на баяне Сережи Касьянова и Гали Леонтьевой, пьеса на скрипке, исполненные Наташей Федоровой, Светой Панфиловой, Леной Медведевой и другие номера концерта очень понравились маленьким зрителям.
А. ПУЗИН, корр. «Знамени» («Знамя», 13 апреля 1985).
«ХОРОШИЕ ДЕТИ РАСТУТ
Живу я одна и очень больна. Любое дело по дому для меня в тягость. Но вот появились у меня добровольные помощницы. Еще зимой пришли ко мне шестиклассницы Вахромеевской средней школы Оля Кочеткова и Анжелла Кулагина, предложили свои услуги. Регулярно приходят они ко мне: и воды принесут, и за хлебом сходят, и приберутся в доме. Такое внимание этих девочек, их забота и помощь очень для меня дороги. Добрые, отзывчивые сердца у них, хорошими людьми вырастут девчата. Прошу передать им мою благодарность.
А. ПЕРЦЕВА, жительница пос. им. М. Горького» («Знамя», 29 июня 1985).
В 1986-87 учебном году в школах района было дано 939 открытых уроков, что почти вдвое больше, чем в 1985-86 уч. г. Все более удачные формы обучения использовали учителя Г.В. Клюшкина (Вахромеевская средняя школа), В.М. Сафронова, И.В. Ножкина (школа № 2), И.А. Коновалова, Н.А. Румянцева (Оргтрудовская средняя школа)…
«Л.П. ЛИСИНА, директор Вахромеевской средней школы
Этой весной в школе царит особое настроение. Учителя живут и трудятся под глубоким воздействием идей и решений XXVII съезда КПСС. В дни каникул прошли партсобрания, педсоветы, посвященные обсуждению документов, принятых съездом. Горячую поддержку педагогического коллектива нашла созидательная Программа партии. В свете ее анализировались и принципиально оценивались дела и задачи школы. Прежде всего критиковались упущения, мешающие движению школьной реформы. Ни темпы, ни глубина ее реализации еще не соответствуют требованиям партии. Это относится и к трудовой подготовке, и к качеству образования, и к воспитанию учащихся.
Конечно, нельзя сказать, что ничего не делается для претворения в жизнь реформы общеобразовательной школы. Второй год идет перестройка учебного процесса в школе. Стали шире внедряться активные формы работы: семинары, лекции, конференции. Чаще проводятся открытые уроки. Так, на прошедшей неделе прошел открытый семинар по физике в 10 классе на тему «Успехи и перспективы развития ядерной энергетики в СССР». Значительно больше уделяется внимания урокам труда, производственной практике.
Однако решения партийного съезда требуют более критического подхода к оценке деятельности. Поэтому много внимания уделяем самоанализу, что позволяет учителю критически оценить результаты своего труда, его конечные результаты — успеваемость, уровень воспитанности, качество самоуправления школьников» («Знамя», 19 апреля 1986).
«Пионерская организация в Вахромеевской средней школе образовалась в 1927 году. Насчитывала она в то время не более 35-40 человек, но пионеры жили содержательной, интересной жизнью. Первым вожатым в школе был Василий Комаров. Он умел увлечь ребят, повести их за собой. Пионеры занимались в спортивном кружке, участвовали в художественной самодеятельности. Они готовили небольшие постановки, физкультурные номера и выступали в клубе поселка, ходили в соседние деревни — Ивишенье, Арефино, Тынцы.
Немало интересного о Василии Комарове и о других пионервожатых — Иване Тимофеевиче Мухине, Анатолии Павловиче Крайнове, Владимире Сергеевиче Зеленцове, работающих в Вахромеевской школе в разные годы, могут рассказать ребята группы «Поиск» из поселка имени М. Горького. Пополняется материал об истории родной школы, пионерской и комсомольской организациях, первых учителях» («Знамя», 22 апреля 1986).
«ПОД ФЛАГОМ «ЗАРНИЦЫ»
Приходят мальчишки в армию. Сначала все равны, все новобранцы. Но при первой же самой простой армейской команде «Стройся!» одни суетятся в поисках своего места, другие, расправив плечи, уже застыли в гордой строевой стойке. Это юнармейцы. Их, будущих воинов, видно уже сейчас. Четко чеканя шаг, проходят по площади имени Ленина юнармейские отряды. Быстро, уверенно выполняют ребята Вахромеевской и Оргтрудовской, Брызгаловской и Сергеихинской школ приказы своих командиров Миши Меньшикова, Наташи Аверьяновой, Алеши Ермолаичева и Коли Вавилова. Районная игра «Зарница» традиционно начинается смотром строя и песни. 14 отрядов юнармейцев прибыли в Камешково, чтобы показать, чего достигли они в течение года. И каждый — с надеждой на победу.
А на зеленой поляне за школой № 1 организаторы соревнования уже ждут участников игры. Здесь юнармейцам предстоит преодолеть туристскую полосу препятствий, которая включает в себя несколько этапов. Пройти ее как можно быстрее, не подвести отряд — такая задача стоит перед каждым юнармейцам. Вот где видна сила дружбы и товарищеской взаимопомощи. Быстро и правильно снимают палатку Сережа Тюхтин, Андрей Антонов, Володя Глазков и другие ребята Брызгаловской средней школы, преодолевают «болото по кочкам», спасают «пострадавшего». А вот на этапе «мышеловка» — неудача. Надо проползти по-пластунски под планками, свободно лежащими на стойках, не задев ни одной. Однако планки падают одна за другой. Приходится возвращаться обратно и исправлять ошибку. Для отряда это означает штрафное время. Но огорчаться некогда. Впереди — установка палатки.
А в это время на вопросы Надежды Сидоровой, медсестры из школы № 1, отвечают члены санитарного поста Второвской восьмилетней школы. Какую первую помощь нужно оказать при переломе позвоночника? Как транспортировать «пострадавшего»? Немного растерялись девочки. Но ответ дали правильный. И все-таки лучше других в вопросах медико-санитарной подготовки разбираются девочки школы № 1. В этом виде соревнований они заняли первое место.
Сводный отряд юнармейцев «Орлята» из Гаврильцева прибыл на «Зарницу». В него вошли ребята из четвертого, пятого, шестого и седьмого классов. Впервые принимают участие в районной игре Лена Тетерина, Катя Иванова, Алеша Никитин.
— Поначалу было страшновато,- говорят они. — Но это быстро прошло, потому что здесь очень интересно. Нас захватил дух соревнования.
Молодцом держатся ребята из Гаврильцевской школы: и по санитарной подготовке они одни из лучших, и в смотре строя и песни не подкачали.
Второй день «Зарницы» — спортивные соревнования по нормативам ГТО, конкурс «боевых листков». На старт вышли также «разведчики» и «стрелки», посты юных инспекторов движения. Волнуется за своих юнармейцев командир отряда Новкинской восьмилетней школы. 6 «Б», в котором он учится, вышел победителем в школьной «Зарнице». Но к районной игре, как считает Володя, отряд мог бы подготовиться лучше.
И вот снова выстраиваются на площади юнармайские отряды. На этот раз — чтобы услышать о результатах «Зарницы». Отлично выступали юнармейцы Вахромеевской средней школы. Набрав большее количество очков во всех видах соревнований, они заняли первое место. Им доверено защищать честь района в областной игре. На втором и третьем местах — школа № 1 и п. Оргтруд. Среди лучших — и юнармейские отряды Давыдовской, Второвской и Гаврильцевской восьмилетних школ.
Конечно, хочется выиграть. Конечно, хочется быть впереди. И все-таки для ребят, приехавших сюда, это не самое главное. «Зарница» учит дружить и выдерживать испытания вместе с отрядом. Участвовать в «Зарнице» — это значит закапать свою волю и отвечать не только за себя. Это значит учиться ловкости, выносливости, находчивости, мужеству во всем.
Л. ИВАНОВА» («Знамя», 17 мая 1986).
«СПАСИБО ЗА ЭКСКУРСИЮ
Наступили долгожданные каникулы. Те учащиеся Вахромеевской средней школы, которые остались дома, организованы в уличные отряды. А шефство над ними взял педагогический отряд с фабрики имени Володарского во главе с Людмилой Лапшиной.
Очень интересную экскурсию на предприятие организовали для нас шефы. Мы прошли по светлым, просторным цехам, увидели, где работают родители большинства из нас, встретились с передовыми рабочими, мастерами. Экскурсия понравилась.
С шефами мы надеемся встретиться не раз. Будем собирать лекарственные травы, совершим походы и прогулки, ведь вокруг так много интересного, словом, будем дружить.
Света ЕЖОВА, Ира БУРОВА, Люда ВОЙКОВА, командиры уличных отрядов» («Знамя», 28 июня 1986).
«КНИЖКИН ПРАЗДНИК был проведен во время Недели детской книги в Доме культуры поселка имени М. Горького. На праздник пришли ребята младших классов Вахромеевской средней школы, их родители. В одном из залов Дома культуры разместилась выставка детского рисунка «Мой любимый сказочный горой».
«Здравствуй, книжная неделя!» — так называлась книжная выставка, где были представлены сказки, стихи, рассказы для детей русских и советских писателей и поэтов, новинки детской литературы. После ее просмотра библиотекарь В.А. Якимова провела с ребятами беседу о роли книги в нашей жизни. С литературным монтажом выступили учащиеся третьего класса. КВН, проведанный для второклассников, и викторина для зрителей проверили, как знают ребята произведения детских писателей. Потом школьники читали любимые стихотворения, отгадывали загадки, играли. Праздник закончился песней «Пусть всегда будет солнце».
Ф. ГУСЕВА» («Знамя», 1 апреля 1986).
«УРОК ВЕДЕТ ДУБЛЕР
В учительской Вахромеевской средней школы не видно знакомых лиц учителей. С классными журналами входят сюда старшеклассники. Кто-то уже провел свой первый в жизни урок, кто-то еще сидит за учительским столом с заметным волнением на лице, в последний раз просматривая план.
Утром, перед началом занятий, по школьному радио было объявлено: сегодня — день дублера. А это значит: управление жизнью школы в этот день — в руках учащихся. Ребята выступают и в роли администрации, и в роли преподавателей. Это значит: сегодняшний день для многих, кто будет вести урок, станет еще одной ступенькой в утверждении своего выбора. Это значит: ребята будут учиться самостоятельно принимать решения, активно вмешиваться в школьную жизнь.
В девятом классе начинается урок химии. Его ведет Андрей Макров. Андрей первый раз участвует в дне дублера, к тому же комсомольцы доверили ему ответственный пост директора. Не так-то просто ему сразу войти в роль преподавателя, ведь перед ним сидят его одноклассники. А задача стоит перед Андреем непростая: провести урок живо, интересно, доступно объяснить новую тему. «Учитель» держится спокойно, уверенно, потому что чувствует незримую поддержку своих товарищей. Обычный ход урока не прерывается ничем.
А в перемену ему придется решать разные вопросы: какой класс послать завтра на картошку в совхоз «Великово», где взять рассады для посадки цветов возле школы. Это и есть обычный, шумный и суетливый, рабочий день школы.
Прозвенел звонок, и вновь место за учительским столом занимают Люда Стужина, Таня Беспалова, Света Меньшикова, Сережа Щергунов, Ира Столярова и другие ребята. Внимательно слушают шестиклассники Таню Беспалову, ученицу восьмого класса. Она рассказывает ребятам о творчестве Эдуарда Багрицкого, об истории создания его знаменитого стихотворения «Смерть пионерки». Яркий румянец на щеках Тани выдает ее волнение. И пусть чуть раньше времени закончила она урок, в целом он удался.
Уроки музыки ведет Саша Шаталов. В глазах первоклассников — нескрываемая радость. Им нравится их новый учитель. Поэтому так старательно выводят они ноты хорошо знакомой песенки.
Школа уже имеет опыт проведения таких дней, пусть небольшой. Первый день школьного самоуправления прошел накануне Дня учителя: ребята сделали такой оригинальный подарок своим преподавателям. О дне дублера слышали давно. А те, кто побывал в лагере пионерского актива, узнали о нем подробнее. И готовиться к нему комсомольцы стали не понаслышке, а четко и ясно представляя свои обязанности. И все-таки это была первая попытка. И как все новое, конечно же, вызвала разные мнения в педагогическом коллективе: в вдруг ребята не справятся, сорвут уроки? Ведь не шутка — доверить детям на целый день управление в школе!
Большинство, как и директор школы Лидия Петровна Лисина, решили: надо попробовать. Не получится — как говорится, на ошибках учатся. А если удастся — эффект будет огромный. Готовились долго и основательно. Те, на кого пал счастливый выбор быть дублером, изучали методику проведения урока, программный материал. И — получилось! Доверие, оказанное школьникам, сыграло свою роль. Оказывается, ребята и сами могут решать свои проблемы, проявлять инициативу в хороших делах, быть хозяевами школы. Чувство ответственности заставляло их стать более собранными, организованными. Никаких проблем с дисциплиной. Тогда-то, на совместном педсовете учителей и дублеров, постановили: сделать день школьного самоуправления традиционным.
Сейчас, в конце учебного года, ребятам была предоставлена большая самостоятельность: на заседании комитета комсомола они сами назначили дублеров, сами начали подготовку. В большинстве случаев не ошиблись. Хотя нелегко пришлось Тане Сахаровой, которая на уроке с четвероклассниками повторяла «глагол», и ей необходимо было знать всю эту тему. Нелегко было Ире Столяровой: она рассказывала одноклассникам о мировом значении русской литературы. И многим другим ребятам, которые, несмотря на сложность темы, справились с поставленной задачей. Но на педсовете, подводившем итоги дня, не отверглось и такое мнение: день дублера — это дело общее, и ребят, и педагогического коллектива. Бескорыстная помощь учителей, более тщательный подбор дублеров (опыт двух дней самоуправления показал, что каждую кандидатуру необходимо согласовать с ведущими учителями-предметниками), ответственное отношение ребят — без этого невозможен успех дела. И еще одно мнение: пусть каждый из дублеров попробует себя в роли классного руководителя.
Лестные отзывы услышали комсомольцы на педсовете о работе многих своих товарищей.
Идет педсовет. А дублеры в это время работают на группах продленного дня. День самоуправления в Вахромеевской средней школе продолжается.
Л. ЛИСКИНА, корр. «Знамени» («Знамя», 31 мая 1986).
«Увлекательный мир
У меня много увлечений. Я люблю читать художественную литературу, вязать. Но больше всего увлекаюсь фотоделом. Фотографировать меня научил мой папа. Обычно летом я снимаю, а зимой делаю фотографии. Это очень кропотливая работа, но в то же время очень увлекательная. Мне нравится снимать животных. Ведь если повнимательнее понаблюдать за ними, в их жизни можно заметить много интересного, эти интересные мгновения мне и хочется запечатлеть на фотопленку.
Недавно в наш поселок приезжал московский цирк. На сцене Дома культуры выступали ученые обезьянки, собаки, другие животные. Я, к сожалению, не взяла с собой фотоаппарата и не смогла снять таких забавных зверюшек. Но я думаю, обязательно еще это сделаю, мир животных — очень увлекательный мир.
Света ПАНФИЛОВА. Эти материалы подготовили юнкоры Вахромеевской средней школы» («Знамя», 29 января 1987).
«В Вахромеевской средней школе с помощью нашей фабрики оборудован кабинет по профориентации. Учащиеся 9-10 классов здесь изучают ткацкий станок П-105, а летом проходят на предприятии производственную практику. Минувшим летом в цехах фабрики занималось более 50 учащихся. Девушки обслуживали 100 ткацких станков и выработали 573,6 тысячи метров ткани» («Знамя», 31 марта 1987).
«Сейчас пионерская комната Вахромеевской школы — одна из лучших в районе, прекрасно оформленная, здесь есть все необходимое: сияют чистотой барабаны, аккуратно хранятся в специальных стойках отрядные флажки и дружинные знамена. Тихо, чисто в пионерской комнате, подобная же тишина в школе. Но много ли стоит это внешнее благополучие? Приходится говорить об активной позиции вожатого. Ни в одной из четырех посещенных школ, Вахромеевской, Брызгаловской, Новкинской и Серебровской, мы не увидели у вожатых графика пионерских сборов в отрядах» («Знамя», 9 апреля 1987).
«В Вахромеевской средней школе состоялся семинар директоров и военных руководителей школ района на тему «День гражданской обороны». Учителя и учащиеся школы показали, каким должен быть день ГО. После доклада начальника ГО объекта Л.П. Лисиной о готовности к проведению дня, после торжественной линейки директора и военруки посетили открытые уроки по гражданской обороне, занятия по медико- санитарной подготовке. Был проведен смотр формирований ГО, проверка их оснащенности, знаний и практических навыков. Ребята приводили в готовность защитные сооружения, изготовляли простейшие средства защиты органов дыхания, отрабатывали действия по сигналам ГО.
В программу дня входило также проведение викторин по ГО, соревнования юнармейцев в военизированной спортивной эстафете. Программа дня была выполнена полностью. На сборе учителей и учащихся, где подводились итоги дня ГО, отмечались и недостатки: больше внимания следует уделять тактико-специальным учениям, то есть члены штаба должны более четко знать свои обязанности и правила поведения по сигналам ГО, требует улучшения подготовка спасательных и медицинских постов, других формирований ГО. День гражданской обороны в Вахромеевской средней школе стал одним из этапов подготовки к районному дню ГО.
Л. АШИРОВА, инспектор РОНО» («Знамя», 14 апреля 1987).
«Десятый класс — один из самых дружных в Вахромеевской средней школе. Почти наполовину пополнился он в прошлом году: после окончания восьмилетки в школу пришли ребята из Тынцов, Сереброва, но и за эти два года сильно подружились они. Так сильно, что трудно представить сейчас себя вне школы, без своих одноклассников, любимых учителей. Все делали вместе, были инициаторами многих интересных дел в школе. Учились самостоятельности и участвовали в дне дублера. Андрей Мокров, член комитета комсомола школы, был «директором» и условно справляется со своими обязанностями. Ира Столярова, комсорг группы, неплохо проводила уроки химии. Наташа Челышева, организатор культурно-массовой работы, тоже была заводилой в классе: надолго запомнится ребятам и осенний костер, и новогодний вечер.
Но школьный звонок, прозвучавший для них 25 мая, был последним, и самым конкретным смыслом наполнились для ребят слова о самостоятельной жизни, которая начнется совсем скоро, о выборе правильного пути. Каждый из них, конечно, определил для себя этот жизненный путь, готовился к выбранной профессии. Володя Салов и Владислав Медведков будут работать в совхозе «Великово». Это решение возникло не на пустом месте, ребята его приняли, уже испытав нелегкий труд механизатора: прошлым летом они работали в совхозе. Профессию рабочего выбрали Света Новожилова и Ира Кочеткова. Педагогами хотят стать Люцина Голенкова и Ира Столярова, Валя Данилова и Люда Салова. О военном училище мечтает Женя Голованов. Но многое еще зависит от того, как выдержат ребята последнее школьное испытание — выпускные экзамены. Много добрых напутственных слов было сказано на торжественной прощальной линейке ребятам. Их говорили родители, завуч Р.А. Трофимова, секретарь парторганизации фабрики А.А. Родионов. А.И. Лисина, бывший директор школы, помнит сегодняшних десятиклассников семилетними, когда они только что переступили порог школы. «Выбрать надо такую дорогу, где бы ты мог трудиться с полной отдачей сил, а мечты своей — добиваться», — обратилась она к выпускникам. Самые младшие, первоклассники, подарили старшим товарищам ключи. Наверное, ключи эти — во взрослую жизнь. А выпускникам — и радостно, и немножко грустно. Наверное, не признаваясь себе, они завидуют чуть-чуть малышам. Ведь чудесные школьные годы — позади. Это значит — кончилось детство.
Л. ИВАНОВА» («Знамя», 30 мая 1987).
«С напутственным словом обратилась к выпускникам директор Вахромеевской средней школы Л.П. Лисина:
— Сегодня всем немного грустно. Мы провожаем своих воспитанников в жизнь. Поздравляю вас с окончанием школы, получением аттестата зрелости. С каждым выпуском прибавляется седина на наших висках, с каждым выпуском мы тоже сдаем экзамен на зрелость. Помните наши уроки, будьте достойны своих наставников. Много задач будет у вас в жизни, желательно, чтоб решали их только на «4» и «5». Мы не расстаемся с вами, а отпускаем на большую перемену» («Знамя», 4 июля 1987).
«Вот письмо учительницы (сейчас она на заслуженном отдыхе) Веры Филипповны Касаткиной: «Мы с мужем начали работать педагогами в Вахромеевской школе в 1934 году. В 1941 году муж был призван на военную службу и погиб в 1942 году, защищая Родину. Оставшись с пятилетним сыном, я перешла на жительство к сестре, где и живу на правах квартиросъемщицы до настоящего времени. Дом без удобств, требует капитального ремонта. Мне — 77 лет, сестре — 74 года. Произвести ремонт в нашем возрасте невозможно. Сын работал врачом в Камешковской центральной районной больнице. В 1986 году — его не стало. И сейчас мне очень больно осознавать, что я осталась без своего угла, а отапливать худой дом нет больше сил».
И этой женщине, которая за тридцать с лишним лет своей педагогической деятельности, обучила и воспитала не одно поколение Вахромеевских школьников, было отказано в постановке в очередь на получение квартиры. Справедливость восстановлена. Решением исполкома Вахромеевского сельского Совета В.Ф. Касаткина восстановлена в очереди на получение жилья с 23 сентября 1986 года» («Знамя», 1 августа 1987).
«В этом году более 4 тысяч учащихся школ района сели за парты. Как они чувствуют себя в школе, уютно ли в их втором доме — эти вопросы должны постоянно волновать всех работников народного образования, руководителей шефствующих предприятий.
Радует глаз здание Вахромеевской среднее школы. Много сил приложено здесь к укреплению учебно-материальной базы по физическому воспитанию и начальной военной подготовке, оборудованию учебных мастерских. Директор школы Л.П. Лисина с благодарностью отзывается о базовом предприятии — фабрике имени Володарского, оказывающая им постоянную помощь» («Знамя», 5 сентября 1987).
«Пасмурной и ненастной оказалась эта суббота сентября, но яркие краски осенних цветов сделали школу с утра светлой, праздничной, нарядной. Большой конкурс на лучший букет состоялся в этот день. Ни один пионерский отряд, ни одна комсомольская группа не остались в стороне от этого конкурса. Удивительно хороши были букеты «Пламя революции», «Пятнадцать республик — пятнадцать сестер», «Фестиваль в Артеке», «Колыбель Дюймовочки», выполненные ребятами 4—7 классов. Очень понравились зрителям коллективные работы учеников 6 «Б» класса «Жар осени» и «Царевна-лягушка». Порадовали своей оригинальностью композиции старшеклассников. «Чернобыль. Возрождение из пепла», «Вдохновение», «Нежность», «Выпускница». Почти все эти работы делали десятиклассники, которые заняли первое место в конкурсе среди комсомольских групп. Конкурс букетов стал для всех нас прощанием с летом.
О. ЕГОРОВА, организатор внеклассной и внешкольной работы Вахромеевской средней школы» («Знамя», 24 сентября 1987).
«Сережа Крылов учится сейчас в 9 классе Вахромеевской средней школы, а Юра Тихомиров в профучилище фабрики имени Володарского. В летние каникулы они работали в совхозе «Великово», да не где-нибудь, а на комбайне, помощниками комбайнеров И. Шишова и А. Мохова. Работа не из легких, зато ребята убедились, как нелегко вырастить и получить душистый хлеб. А как приятно было чувствовать себя наравне со взрослыми, хотя приходилось рано вставать и поздно возвращаться. Нравилось ребятам, что старшие ждут от них посильной помощи. И родители были спокойны, вечером ждали домой своих работников. С гордостью вручили им Сережа и Юра свою первую зарплату. Сережа Крылов очень любит технику, мечтает быть механизатором. На будущее лето он снова собирается работать в совхозе. Опыт, пусть небольшой, но уже есть.
Л. ЛИСИНА, директор Вахромеевской школы» («Знамя», 6 октября 1987).

Далее »» Вахромеевская средняя общеобразовательная школа в 1991- 2016 гг.

Категория: Камешково | Добавил: Николай (09.01.2024)
Просмотров: 242 | Теги: Школа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru