Главная
Регистрация
Вход
Пятница
29.03.2024
03:51
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1589]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [179]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2393]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [126]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » художники

Егоров Валерий Сергеевич, художник

Егоров Валерий Сергеевич

Егоров Валерий Сергеевич (22.03.1940-11.07.1998) - художник-живописец, заслуженный художник РФ (1996).

Егоров Валерий Сергеевич родился 22 марта 1940 г. в г. Коврове в семье военнослужащего. Во время войны семья переехала в Юрьевец на Волге. Небольшой городок, просторы великой русской реки стали для мальчишки настоящей вселенной разнообразнейших эмоций. Волжская ширь, протяжные гудки белых пароходов, серые чайки на крыле высокой волны и печально зовущий за собой клин журавлей в холодно-голубом осеннем поднебесье. Все это – Волга, и она навсегда оставила след в сердце мальчишки.
В конце сороковых семья Егоровых вернулась в Ковров. Валерий вспоминал, что уже в десятилетнем возрасте он ощущал необъяснимое желание выразить свои чувства на бумаге с помощью кисти, что познакомился с парнишкой – Витькой, который умел рисовать так хорошо, что ему соседи даже заказывали картины. И это было для Валеры чудом. Сам он любил черчение. А Витька говорил: «Если тебе нравится черчение, значит, ты сможешь и рисовать, давай рисуй», – и звал его на этюды.

Так и пошло, собирается утром Валера, будто в школу с портфелем, а сам с Витей - на этюды. Прогуливал уроки, было, а после семилетки решил в Ивановское художественное училище поступать. Но родители в Иваново не пустили: «Там чужой город, там шпана. Лучше во Мстеру поезжай, там хоть родственники есть».
Так Валерий оказался во Мстере. Пришел в художественную школу, посмотрел шкатулки - и обмер. Ничего подобного прежде не видел. Шкатулки его поразили, он не знал, что есть такое письмо и что он может этому письму научиться…
В 1955 г. поступил в Мстерскую художественно-промышленную школу, которую окончил с отличием в 1959 г. В том же году Валерий Егоров стал участником Всесоюзной выставки самодеятельных художников.
Первое признание пришло к Валерию Егорову в 1959 году. Его картина «Мстера», которая экспонировалась на Всесоюзной выставке самодеятельных художников, принесла ему премию: этюдник, мольберт и зонт. Это был успех, который ошеломил девятнадцатилетнего художника и определил весь его дальнейший творческий путь. «Мстера» была посвящена всем художникам и мастерам, которые помогли ему, ещё подростку, учащемуся мстерской художественной школы, не только развить талант, но и заложить основы верного и истового служения искусству.
В 1960 году вернулся в родной Ковров. Там стал заниматься живописью. Но в память о годах учебы во Мстере в семье Валерия Егорова хранилась его работа – шкатулка, выполненная по мотивам пушкинских «Бесов».
В 1960 году Валерий Егоров переехал во Владимир. Атмосфера владимирского искусства в те годы была совершенно уникальной – здесь царил дух творческого поиска, большого эксперимента, соревновательности. Объединенная общей целью, во Владимире работала группа художников-единомышленников, решавших большие новаторские задачи в искусстве. На владимирской земле рождалась новая живопись - жизнеутверждающая, свежая, неформальная, получившая в дальнейшем самую широкую известность.
Молодой художник быстро вошел в круг молодежи, рядом со старшими товарищами включившейся в цветовые поиски и эксперименты. Наступило время напряженной работы. Валерию хотелось много сделать, познать, постичь. В эти годы он активно ведет поиски своего творческого лица, участвует во многих серьезных российских и зарубежных выставках.
Здесь он стал одним из последователей основоположников владимирской школы живописи – В. Юкина, К. Бритова, В. Кокурина.
В 1962 г. он впервые участвовал в Областной художественной выставке.
В 1970 г. (по другим сведениям – в 1971 г.) Валерий Егоров стал членом Союза художников СССР.


Телегин В.П., Егоров В.С., Некрасов А.П., Скворцов А.И.

В 1972 г. В.С. Егоров был делегатом Всесоюзной конференции советских художников.
Во владимирском искусстве Валерий Егоров был одним из тех художников, кто писал работы, где фигуры людей являлись не просто красивым дополнением, стаффажем. Персонажи в его произведениях выходили на первый план, были главными героями - они занимались своими будничными делами, хлопотами, жили повседневной жизнью.
В одном из интервью Валерий Егоров говорил: «Я считаю важным писать так, чтобы природа и человек на моем холсте были равнозначными героями. Нужно одинаково хорошо знать природу села и природу человека, писать их, не умаляя достоинства ни того, ни другого. Для этого нужно много. Я об этом думаю всегда. И когда иду по улице, и когда обедаю, и даже когда делаю какие-то второстепенные дела. В таком напряженном состоянии сюжеты работ, бывает, даже снятся».
В среде владимирских художников безусловным творческим лидером был Владимир Юкин. Для Егорова этот удивительный человек и большой художник был непререкаемым авторитетом. «Владимир Яковлевич Юкин – личность неординарная, человек, непохожий на других, он многое дал мне в понимании жизни и живописи» - говорил художник.
Есть у Валерия Егорова работа, посвященная Юкину, это «Автопортрет с портретом Юкина». На холсте - две фигуры. На первом плане художник изобразил себя. Он сидит и смотрит прямо на нас. В фигуре, во взгляде, в руках художника чувствуется напряжение. Он находится в поисках, в терзаниях, но взгляд его полон решительности.
Несмотря на то, что художник изобразил себя на первом плане, прямо у кромки холста, все же он находится в тени фигуры сидящего сзади него за столом Юкина. В фигуре Юкина прекрасно схвачена пластика, характерная поза, взгляд. Думается, этим двойным портретом Егоров хотел нам сказать многое о себе, о непростом постижении искусства, о значимости личности Юкина во владимирском искусстве.
Глядя на эту картину, почему-то, всплывают в памяти слова московского художника Г. Мызникова, сказанные в 1970 году: «Когда бываешь на выставках владимирских художников, проскальзывает мысль, что большинство ваших художников – юкинята. Все они находятся в тени большого дерева по имени Владимир Яковлевич Юкин. А это и легко и очень трудно. Не каждому дано выйти на собственный путь, найти себя».
Валерий Егоров нашел себя в искусстве, нашел собственный путь, собственный почерк. Всю жизнь художник был предан любимой теме – пейзажу русской провинции. В пейзажах художника выражена простая и естественная радость человека от общения с природой, наслаждение ее красотой. Произведения Валерия Егорова обладают той чудотворной силой настоящего искусства, высокой степенью живописного благородства, которая духовно обогащает, делая нашу жизнь красивее, совершеннее.

В 1990 г. была организована его персональная выставка, которая проходила в Коврове, Владимире, Туле и Москве.
Валерий Сергеевич – лауреат Областной премии в области культуры и искусства (1994 г.).
Заслуженный художник РФ (1995 г.).

На протяжении долгого творческого пути менялась манера художника, но неизменной оставалась любовь к родной земле. Основными темами его пейзажей являлась жизнь и быт русской провинции: Владимира, Мстеры, Суздаля, Юрьевца на Волге.
Имя этого автора вошло в когорту замечательных владимирских мастеров, принадлежащих своей кистью к широко известной художественной школе, получившей название «Владимирский пейзаж».


Егоров В.С. Угасающий день 1979

Егоров В.С. Октябренок. 1968

Егоров В.С. Белый город Юрьев. 1979

Произведения В.С. Егорова являлись участниками выставок более чем в 30 странах мира: США, Япония, Великобритания, Франция, Люксембург, Голландия и др. Его работы хранятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи (картина «Праздник в Юрьевце на Волге»), Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника (ГВСМЗ), Владимирского областного Центра изобразительного искусства, Тульской и Рязанской художественных галерей, Красноярской и Приволжской картинных галерей, в частных коллекциях России и за рубежом. Коллекция произведений Валерия Егорова, хранящаяся в собрании ГВСМЗ, является самой крупной из известных.

Умер 11 июля 1998 г. во Владимире.

Источники:
- Такташова Л. Е. Егоров Валерий Сергеевич // Владимирская энциклопедия : биобиблиографический словарь. – Владимир, 2002. – 161.
- Произведения В. С. Егорова в собрании Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника : каталог / сост. Н. И. Севастьянова. – Владимир, 2014. – С. 3, 39.
- Н. Севастьянова – научный сотрудник ВСМЗ. Егоров Валерий Сергеевич [Электронный ресурс] // Владимирское Областное Отделение ВТОО «Союз Художников России» : [официальный сайт]. – URL: https://vshr.jimdo.com/%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D0%B2-%D1%81/
Владимирский Союз художников
Владимирская энциклопедия

Категория: художники | Добавил: Николай (24.11.2021)
Просмотров: 540 | Теги: картины, Владимир, художник | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru