Главная
Регистрация
Вход
Суббота
20.04.2024
04:34
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [134]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Кольчугино

Село Давыдовское Кольчугинского района, Владимирской области

Село Давыдовское Кольчугинского района

Давыдовское — село в Кольчугинском районе Владимирской области России, входит в состав Ильинского сельского поселения.
Село расположено на берегу Кольчугинского водохранилища реки Пекша (приток Клязьмы) в 3 км на юго-запад от центра поселения поселка Большевик, в 8 км на север от райцентра города Кольчугино. «Давыдовское расположено при речках Пекше и Мурноге, находится от Юрьева в 23-х верстах (Юрьевский уезд), а от Владимира в 80-ти верстах». [1]

Курганный могильник расположен близ северной окраины села Давыдовское, 1 км. к северу северо-западу от церкви, левый коренной берег р. Пекша. 11 насыпей высотой 0.2-0.3 м., диаметром 6-8 м., компактно расположенные на высоте 10-12 м. над рекой. По внешним признакам могильник может быть отнесен к древнерусским домонгольского времени. [2]

Давыдовское было вотчиной разных помещиков. С начала ХVII столетия и до половины XVIII столетия село принадлежало помещикам фамилии Отяевых. В 1790-х гг. селом владел Василий Петрович Отяев.
В 1797 г. взбунтовались крестьяне Переславской, Покровской и Юрьевской округ, Владимирской губернии.
Все взбунтовавшиеся крестьяне были усмирены. В большинстве случаев достаточно было появиться гр. Остерману с военной командой, чтобы заставить крестьян изъявить покорность и дать подписку в повиновении. Только в одном имении, в с. Давыдовском у помещ. Отяева, пришлось прибегнуть к силе оружия.
Гр. Остерман в рапорте губернатору Руничу 22 мая 1797 г. сообщает, что по прибытии в с. Давыдовское отряженного гр. Остерманом капитана с ротой крестьяне «не токмо чтоб дать внимание завещанию, но буйственно все единогласно закричав «дубьем их», бросились на роту и приняли должное воздаяние за их дерзость. Один убит, несколько раненых, а прочие захвачены были».
Далее гр. Остерман пишет, что по рапорту капитана, он сам с земским исправником отправился в с. Давыдовское и допрашивал оставшихся крестьян. Они сознались в том, что причиной происшедшего инцидента послужило поощрение крестьян близлежащих селений г. Нелединского-Мелецкого и кн. Куракина, у которых как оказалось и скрываются бежавшие крестьяне. Убитого бунтовщика гр. Остерман приказал зарыть на большой дороге «с надписью в пример другим». Независимо от официального рапорта, гр. Остерман послал письмо Руничу, в котором пишет следующее:
«С прискорбием подписывал донесение, долженствующее потревожить чувствительность души вашей и тем огорчительнее, что оное неожидаемое. Во оправдание ж себе не могу иначе поставить, как исправность отряженнаго мною и три раненые гренадера доказательство необходимости поступка его, в предупреждение же подобнаго случая неугодно ли будет вашему Превосходительству сие несчастное наказание дать знать по всем звездам губернии вашего начальства с предписанием повестить оное по всем церквам, ибо уже по черному народу поощряющие возмущения рассеивают, что я будто подкуплен от господ, а не по воле Государя моего хожу, что и побудило Отяевых крестьян покуситься перевязать роту и представить в город».
На донесение гр. Остермана губернатор отправил к нему следующий ордер:
«Сего мая 24 дня получил я с нарочно присланным от вас унтер-офицером от 22 числа пущенной ко мне рапорт, из которого усматриваю расторопное и довольно сходственное благоразумие ваше в усмирении бунтующих помещичьих крестьян Покровской окрути, почему признательно и воздаю достойную вам похвалу. Относительно ж уведомления вашего, что отряженный от вас с ротою команды вашей капитан помещика Отяева в село Давыдовское для приведения в законное повиновение его крестьян, которые будучи заражены злейшею непокорностью, не внимая кротости увещания, законопреступно дерзнули учинить нападение с дубьем на роту отряженную, и за таковую дерзновенную буйность приняли достойное воздаяние, что один человек из оных убит, несколько раненых, часть разбежалось, а прочие захвачены были, то не могу не сказать, что за наглую продерзость свою заслужили сие наказание. Но желательно б мне было, чтоб в дальнейшем вашего высокоблагородия распоряжении в отражении от команды вашей части, каковой к усмирению бунтующих крестьян не могло воспоследовать подобнаго принужденнаго оружием наказания (и где собственно присутствие ваше будет, то по упованию моему на благоразумие и человеколюбие ваше думаю, что и случится онаго не может), а потому и рекомендую вашему высокоблагородию, чтоб впредь к усмирению бунтующих крестьян старались более действовать совокупно со всею вам вверенною командою, отделять же части или целую роту благоволили удерживаться, разве самая необходимая крайность к тому вас принудит, да и в таком случае имеете посылать роту с самонадежнейшим капитаном, ибо малейшая недосмотрительность отряженнаго от вас с частью или с ротою командира, может как поселян, так и самую отряженную команду подвергнуть гибельному и не возвратному несчастью, которое потом безвинным образом может сделать ущерб в похвально деятельном вашем подвиге. Что ж по получении рапорта от капитана отряженнаго вами в с. Давыдовское не оставили с земским исправником отправиться в оное село для изследования причины и нахальных поступков крестьян Отяевских, то почитаю, что сделали вы основательно; ибо уже приезд ваш один с исправником в выше реченное селение оставших крестьян привело в законное повиновение помещику, в чем они и подпискою обязались. Касательно ж до распоряжения вашего чтоб убитаго бунтовщика зарыть на большой дороге в землю с надписью его преступления, то учинить изволили предусмотрительно».
По произведенному Покровским земским исправником дознанию по этому делу, оказалось, что в беспорядках, бывших в с. Давыдовском, участвовали также крестьяне с. Нового кн. Куракина и с Ильинского г. Нелединского-Мелецкого. У трех крестьян с. Нового оказались поранения, впрочем неопасные.
У церкви находятся могилы: титулярной советницы Фекусы Васильевны Ильиной, урожденной Отяевой, скончавшейся 1839 г. марта 6-го дня, коллежского советника Петра Осиповича Ильина (1795-1858), статской советницы Клеопатры Ильиничны Ильиной, урожденной Перхуровой (1769-1843).
В ХIX столетии Давыдовское было вотчиной помещиков Ильиных.

В конце XIX — начале XX века село являлось центром Давыдовской волости Юрьевского уезда, с 1924 года — в Кольчугинской волости Александровского уезда.
С 1929 года село являлось центром Давыдовского сельсовета в составе Кольчугинского района, позднее вплоть до 2005 года село входило в состав Ильинского сельсовета (с 1998 года — сельского округа).

Численность населения в с. Давыдовском: в 1859 г. – 276 чел.; в 2010 г. – 63 муж. и 58 жен., всего 121 чел.

ООО "Давыдовское" зарегистрирована 27 апреля 2005 г. Генеральный директор Калабзин Константин Васильевич. Юридический адрес: село Давыдовское, 38. Основным видом деятельности является «Выращивание зерновых культур», зарегистрировано 5 дополнительных видов деятельности.
ООО "Новь" зарегистрирована 15 июня 2012 г. Генеральный директор Малинин Денис Алексеевич. Юридический адрес: Шестая улица, 38. Основным видом деятельности является «Выращивание зерновых, технических и прочих сельскохозяйственных культур, не включенных в другие группировки». Организация ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НОВЬ" ликвидирована 21 октября 2015 г.
ООО "Строй Экспорт" зарегистрирована 9 апреля 2008 г. Директор Дорохин Валерий Николаевич. Юридический адрес: улица Третья, 1. Основным видом деятельности является «Оптовая торговля зерном». Организация ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙ ЭКСПОРТ" ликвидирована 28 января 2011 г.
СПК "Заря" действует с 9 июня 2000 г. Председатель Калабзин Константин Васильевич. Основным видом деятельности является «Разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока».
ООО "Лесторг" зарегистрирована 16 ноября 2015 г. Директор Голубихин Денис Константинович. Юридический адрес: Первая улица, дом 11, офис 1. Основным видом деятельности является «Торговля оптовая древесным сырьем и необработанными лесоматериалами».
ООО "Вектор" зарегистрирована 5 марта 2007 г. Руководитель юридического лица Жиделев Сергей Николаевич, директор Яковлев Александр Николаевич. Юридический адрес: Шестая улица, 38. Основным видом деятельности является «Торговля оптовая легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами».

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы

Сведения о церкви села в первый раз встречаются в патриарших окладных книгах 1628 года, в которых она записана так: «церковь великаго Чюдотворца Николы в селе Давыдовском в вотчине Василия Петровича Отяева дани три алтына три денги десятильнича гривна». Дальнейшие сведения о церкви находим в отказных патриарших книгах 1645—1647 годов; в них записано: в селе (Давыдовском на Пекше ) церковь Никола Чуд. да придел в.-муч. Феодора Стратилата древяна клецки, а в церкви образы и свечи и книги и ризы и колокола и всякое церковное строение вотчинниково, а на церковной земле во дв. поп Тихон Данилов, во дв. пономарь Ивашко Иванов, в келье просвирница Ульяница»; церковной земли показано: «10 четвертей в поле, а в дву по тому ж, сена 20 копен»; дворов в селе: «1 двор вотчинников, 5 дворов людских, 16 дворов крестьянских, в них 60 человек, 8 дворов бобыльских, в них 20 человек, и 2 двора пустых».
До 1741 года церковь в селе была деревянная, а в означенном году усердием Московского купца Ивана Маркова построена каменная церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, с теплой трапезой — во имя Святителя и Чудотворца Николая. О построении и освящении церкви сохранилась следующая старинная запись: «построен Покровский храм в селе Давыдовском помещика, стольника и полковника Ивана Васильевича Отяева бывшим его, крестьянином села Давыдовского Иваном Марковым, который, будучи отпущен вечно на волю, причислился к цеху Московских купцов; строил храм бывши уж купцом; освящена Покровская церковь в 1741 году ноября в 12 д., а Николаевская в том же году ноября 11 дня».
В описи церковного имущества значится полотняный антиминс, освященный епископом Суздальским Симоном в 1741 году и данный во храм Покрова Пресвятой Богородицы. [1]
В Покровской церкви существуют два придела: один — во имя св. благов. вел. князя Владимира, построен в 1792 году, другой — во имя священномученика Петра Александрийского и св. мученицы Фекуссы, построенный в 1844 году усердием помещика Петра Ильина и жены его Фекуссы Васильевой, в честь их ангелов. [1]
Теплая церковь с одним престолом — в честь Святителя и Чудотворца Николая. Колокольня возведена в 1741 г., при ней построена каменная сторожка. На колокольне висел колокол в 128 пудов (2 тонны), изготовленный на заводе Анны Петровны Зенкович в Москве.
Из старинных святынь в церкви имелись:
1) Напрестольный сребропозлащенный крест, с частицами св. мощей разных угодников Божиих; 1733 года.
2) Напрестольный сребропозлащенный крест, с частицами св. мощей разных угодников Божиих; на нем вычеканен 1760 год.
3) Евангелие, печати 1759 года.
4) Образ Казанской Божией Матери старинного греческого письма; риза на нем серебряная, с позолоченным венцом, пожертвована помещицей Фекуссою Ильиной. [1]
Церковные документы хранились в целости: копии с метрических книг с 1803 г., а исповедных росписей с 1829 г. [1]
Земля при церкви значилось: усадебной 1 ½ десятины, пахотной и сенокосной 36 десятин. [1]
Причт: священник и псаломщик. На свое содержание причт получали: 80 руб. 15 кон. процентов с церковного капитала, от земли 60 руб. и за требоисправления 350 руб., а всего до 500 рублей. Причт имел дома собственные, на церковной земле.
Приход составляли: село и деревни: Лычево, Марьино и Отяево. Деревни отстоят от церкви не далее 3 ½ верст. [1]
Всех дворов, в приходе 162, душ мужского пола 471, а женского пола 550 душ. [1]

Давыдовское училище, Давыдовской волости, в селе Давыдовском. Основано землевладелицей вдовой ротмистра Глафирой Петровной Изъединовой в 1880 г. Ближайшие училища: Ильинское 3 в. и Васильевское — 7 в.
В 1884 г. «Помещение г-жи Изъединовой, каменное, вместе с людской; по свету и теплоте удобное; квартира учительнице есть; классных комнат две: первая - длиной 7 ½, шириной 8 ½, вышиной 4 ½ арш.; вторая — длиной 7 ½, шириной 7 ½, вышиной 4 ½ ар. Учебных пособий достаточно — на 100 р. 17 к. Библиотеки нет, кроме 50 книг. Земли нет. Законоучитель священник Константин Соколов, окончивший курс в духовной семинарии, преподает с октября 1879 г., а в настоящем училище с октября 1880 г.; учительница Александра Яковлева, из 5 кл. Владимирской женской гимназии, преподает с 1880 г. Попечительница вдова ротмистра Глафира Петровна Изъединова; пожертвовала дрова и некоторые классные принадлежности. Учащихся к 1-му января 1883 года 48 м. и 7 д. Выбыло до окончания курса по желанию родителей 2 д. Окончило курс со свидетельствами 6 м. Вновь поступило 15 м. К 1-му января 1884 года состояло 57 м. 5 д. Учатся все вместе. Возраст: 8 — 9 л. 13, 9 — 10 л. 6, 10 — 11 л. 17, 11 — 12 л. 18, 12 — 13 л. 5, 13 — и выше 3. Из учащихся: 32 из с. Давыдовского, 7 — с. Ново-Прокудино в 1 ½ в., 3 — д. Лычева — 4 в., 6 — д. Марьина — 3 в., 3 — д. Гольяш — 6 в., 1 — д. Отяева — 4 в., 3 — д. Корелья — 3 в., 1 — д. Барыкина — 10 в. и 3 — с. Жерославского — 6 в. Ночлежного приюта нет. Живут на квартирах 13 уч., с платой по 20 — 30 к. в неделю. Вероисповедании православного. По сословиям: дух. 2 м., мещ. 1 м., крест. 54 м. и 5 дев. Средства: от земства 290 р., от общества 12 р., платы за учение 9 р. (по 1. р. 50 к. с посторонних). Расходы: отопление, освещение, прислуга и ремонт 12 р.; жалованье — законоучителю 50 р., учительнице 240 р.; на книги и учебные пособия 9 руб. Посещали классы исправно. Прием в сентябре; поступили все неграмотными. За теснотой помещения отказано 14. Учебный год с 19-го сентября по 11-е мая. Пению обучаются простому. Учатся в день 6 часов и даются уроки на дома. Отделений 3. Уроки — по инструкции. Получили награды 3. Получившие свидетельства учились 3 г. Не окончившие курса учились до 2 л. Обозревали училище по 1 разу — инспектор народных училищ и председатель училищного совета. Обучения ремеслам и рукоделию нет. Воскресных бесед и чтений нет» («Владимирский земский сборник, 1884 год, № 12, декабрь.).
«Против Николы чудотворца и часовни. На общем собрании граждан дер. Лычево, Ильинской вол., Александровского уезда, сельсоветом был поставлен вопрос о приспособлении часовни под школу. Сейчас школа находится в небольшой наемной избе. Мало в ней света, воздуха и, главное, сильная теснота. Ученики сидят по 4 человека на парте.
Собрание, на котором было около ста человек из 60 дворов в деревне единогласно постановило переделать часовню под школу и ходатайствовать перед BИK-ом об отпуске леса для прирубки и о присылке специального человека для составления плана и сметы, чтобы вскоре начать работу.
Эго у нас в деревне уже второй такой большой шаг вперед от старого религиозного обмана. Первым было — единогласное решение больше не праздновать дни «весеннего и зимнего Николы чудотворца».
Как первое, так и второе решение говорит о том, что в деревне стали больше верить школе, знанию, а не чудотворцам и церкви» («Призыв», 22 дек. 1927 г.).

К церкви села Давыдовского приписан был приход села Ново-Прокудина, в одной версте. Церковь в селе Новопрокудине деревянная, с такой же колокольней; время построения ее неизвестно. Престол в ней один — в честь Святителя и Чудотворца Николая. Церковные документы хранились в целости: копии с метрических книг с 1802 года, а исповедных росписей с 1829 года. Земли церковной: усадебной ¾ десятины, пахотной и сенокосной 33 десятины. Особого причта при церкви нет. [1]
Причт села Давыдовского получал всех доходов от приписной церкви до 145 рублей в год. Приход состоял из села Новопрокудина и дер. Гольяж, в коих 66 дворов, душ мужского пола 165, а женского пола - 196 душ. [1]

В Давыдовской церкви на доске надпись: «Святой храм сей устроен в 1741 г. возобновлен всецело при Иерее Константине Матвеевиче Соколове старанием ктитора дворянина Алексея Михайловича Изъединова и усердием личного почетного гражданина Александра Андреевича Андреева по желанию купеческой вдовы Александры Васильевны Латышевой на ее средства в память ее мужа Вышневолоцкого купца Дмитрия Ивановича Латышева освящен 1904-го г. 19-го сентября».
Торжественное освящение реставрированного храма в с. Давыдовском, юрьевского уезда. 19 сентября 1904 г. состоялось торжественное освящение храма в с. Давыдовском, юрьевского уезда. Новоосвященный храм был построен в 1741 году. За 162 года своего существования он пришел в такую ветхость, что требовалась ремонтировка не только отдельных частей его — потолка, пола и пр., но и самих стен. А для этого требовалась такая крупная сумма, которую не был в состоянии дать Давыдовский приход. Приходилось, как это в большинстве подобных случаев бывает, обратиться к общей благотворительности и собирать требуемую сумму по копейкам. Но нашелся такой добрый человек, который, не стесняясь размером суммы, взял на себя всю ремонтировку храма. За последние восемь лет в село Давыдовское приезжала и гостила по летам у местного земского начальника Алексея Михайловича Изъединова московская купчиха Александра Васильевна Латышева. Покойный супруг Александры Васильевны завещал часть своего капитала употребить на устройство какого-либо храма. Будучи хорошо знакома, благодаря продолжительному пребыванию в Давыдовском, с служащими при храме, с местным населением, а главным образом, хорошо зная неотложную нужду храма, Александра Васильевна решила завещанные супругом деньги употребить на ремонтировку именно Давыдовского храма. Решившись исполнить благое дело, благотворительница не стала трубить о нем на сонмищах и стогнах, а делала доброй дело по завету Христа — втайне, делала так, что правая рука не знала, что делала левая. Уполномочив вести всё дело московского купца Александра Андреевича Андреева, сама благотворительница осталась в стороне. Дело велось от неизвестного благотворителя. Много было догадок и предположений, имевших целью выяснить личность благотворителя, особенно, когда по приблизительному подсчету выяснилось, что затраченная на ремонтировку храма сумма достигла солидных размеров — чуть-ли не двадцати слишком тысяч рублей. Храм был кругом облицован, устроено водяное отопление, пол — новый цементовый, потолок — бетонный, расширены арки.
Когда ремонт уже подходил к концу и приближалось время освящения храма, настоятель отец Константин Матвеевич Соколов и староста Алексей Михайлович Изъединов, как самые близкие к делу люди, узнали, что благотворительница — их гостья. В день освящения из речи, произнесенной старостой, узнали благотворительницу и присутствовавшие в храме.
Освящение реставрированного храма было совершено протоиереем с. Тейкова Петром Виноградовым в сослужении с Благочинным Николаем Вознесенским, свящ. с. Есиплева, юрьевского уезда, И. Наумовым и настоятелем местного храма о. Константином Соколовым. За литургией, совершенной по освящении храма, настоятель произнес глубоко прочувствованное слово, в котором выразил благодарность неизвестному благотворителю и его уполномоченному А. Андрееву. По окончании литургии и перед началом молебна прот. Виноградов сказал приличествующее случаю слово. Указав на необходимость каждому заботиться о своем приходском храме, пастырь говорил о главной нашей заботе о храме для Духа Святого, о необходимости как можно чаще обновлять этот храм посредством очищения от грехов. По окончании молебна и по возглашении многолетий к жертвовательнице подошел церковный староста А.М. Изъединов и вручил ей адрес, где между прочим говорилось:
«Построенная 162 года тому назад наша церковь сделалась тесна, приходила все в большую и большую ветхость и требовала капитального ремонта, но средств на ремонт у нас не было, и она могла по частям рушиться и Бог знает до чего бы мы дожили?! Но Вы, глубокоуважаемая Александра Васильевна, увидали нашу неотложную нужду и пришли к нам на помощь. Желая увековечить память покойного Вашего супруга Дмитрия Ивановича, Вы решили ремонтировать наш храм и далее не ремонтировать, а почти заново отделать его на свои средства. Вы принесли крупную щедрую жертву, а кроме этой жертвы Вы нашли человека достойного, энергичного,— могущего выполнить эту многотрудную задачу, который поборол все препятствия, сердечно отнесся к этому благому делу и выполнил его. Мы видим как-бы волшебный сон: вместо старого тесного ветхого храма мы стоим в обновленном почти заново и украшенном храме. Не хватит ни уменья, ни слов выразить Вам то единодушное чувство сердечной радости и благодарности, которое мы переживаем в данный момент! Земно кланяясь, от всей души благодарим Вас, глубокоуважаемая Александра Васильевна, и просим принять наш знак беспредельной признательности,— икону Покрова Пресвятой Богородицы. Мы же все и потомство наше будем вечно молить Всевышнего Творца и Его Святую Матерь нашу Заступницу, осеняющую всех своим Покровом, и чтимых святых, во имя которых имеются приделы в нашем храме — и св. царицу Александру, и великомученика Димитрия, да ниспошлют они Вам блага жизни, свой Покров и защиту на многие годы. А усопшему рабу Божию Димитрию царство небесное и вечный покой». Приблизившийся настоятель храма благословил жертвовательницу иконой и вручил последнюю ей. Затем была возглашена вечная память усопшему супругу жертвовательницы Д.И. Латышеву. После сего староста прочитал другой адрес, обращенный к А.А. Андрееву, заведывавшему всеми делами по ремонту, и поднес ему икону Покрова Божией Матери. Растроганный А. Андреев сказал несколько слов, в которых благодарил поднесших дорогой подарок, говорил, что он не заслужил его, так как был только исполнителем благой воли жертвовательницы и в заключение икону пожертвовал в церковь. Затем, произнесено было многолетие жертвовательнице, ее доверенному Андрееву, настоятелю и ктитору храма. — Торжественное освящение привлекло массу простого народа не только из местного прихода, но и из соседних с ним. Когда из адреса, поднесенного старостой, стало известно, кто жертвовательница, взоры всех были устремлены на то место, где обыкновенно стоит за богослужением местная интеллигенция и где среди других доселе почти ни кем незалеченная стояла Александра Васильевна (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 21-й. 1904 г.). >
У церкви - могила священника Константина Матвеевича Соколова: «Скончался 24 мая 1914 г. Жития его было 60 лет».

Протоиерей Андрей Прокопьевич Бородачев с апреля 1974 г. – настоятель Покровской церкви с. Давыдовского Кольчугинского района Владимирской области. В 1986 г. по прошению почислен за штат. Скончался в 1992 г., погребен у храма в с. Давыдовском.

За алтарем Покровского храма, рядом с могилами своих родителей, протоиерея Андрея и Татьяны, погребен настоятель храма с 1991 по 2001 г. архимандрит Амвросий (1933-2001, Глеб Андреевич Бородачев). Он родился в г. Куйбышеве (ныне Самара), в семье священника. Его отец протоиерей Андрей Бородачев (ум. 1992) служил в священном сане около 40 лет. С юности Глеб тянулся к храму и стал помощником архиепископа Куйбышевского Алексия (Голицына). В 1951 г. окончил среднюю и музыкальную школы, в 1954 г. музыкальное училище по классу скрипки. Учился в консерватории, но душа чаяла большего, и он поступил в Саратовскую Духовную семинарию.
Его захватил своим служением и особенно проповедью митрополит Вениамин (Федченков), благословивший Глеба на священнический путь. Отец Амвросий с любовью вспоминал своего наставника, у которого нес послушание иподиакона. По благословению митрополита он поступил в Московскую Духовную академию, которую окончил в 1963 г. со степенью кандидата богословия. Лавра преподобного Сергия расположила Глеба к иночеству, и он вступил в число братии. 9 сентября 1963 г. послушник Глеб был пострижен в монашество с именем Амвросий в честь святителя Амвросия Медиоланского. 10 ноября 1963 г. монах Амвросий рукоположен в сан иеродиакона, а 22 апреля 1965 г. в сан иеромонаха. Обладая великолепным тенором, он украшал пение братского хора. Был награжден набедренником и наперсным крестом. В 1967 г. о. Амвросий покинул Лавру. Нес церковное послушание делопроизводителя Саратовского епархиального управления, служил священником во Владимирской (1970, 1976-1982), Ивановской (1970-1975), Калининской и Костромской (1983-1988) епархиях. В 1973 г. возведен в сан игумена и награжден палицей. В 1971-1972 гг. находился за штатом. Занимался ученой работой. Последним местом служения о. Амвросия стал Свято-Покровскии храм с. Давыдовское, настоятелем которого он был назначен в 1991 г., здесь, будучи уже больным, пробыл до самой кончины. Ко всем прихожанам относился по-евангельски: «Приходящего ко Мне не изжену вон», всегда находил время для разрешения их духовных вопросов отец Амвросий за каждой службой нес людям Слово Божие, его проповеди были всегда неповторимы. Для вновь приходящего батюшка в проповеди пытался, как он сам говорил, «рассказать все от Адама», и это у него великолепно получалось за 20-30 минут, глубоко и убедительно.
«Горе мне, если я не проповедую», - цитировал часто о. Амвросии слова апостола Павла, как первую пастырскую заповедь. В службе был аккуратен и исполнителен, не любил, когда она прерывалась необоснованной паузой на клиросе и особенно разговорами в храме, сам пел воскресные экзапостиларии, праздничные светильны и с большим трепетом исполнял «Чертог Твой вижду, Спасе мой...». Несмотря на болезни, службу совершал ревностно и получал после Причащения святых Даров бодрость и силу.
В 1993 г. за 30-летнее усердное служение святейшим Патриархом Алексием II игумен Амвросии был награжден орденом Святого благоверного князя Даниила Московского III степени, а в 1996 г. возведен в сан архимандрита.
О своей смерти он был извещен покойным отцом, почившим протоиереем Андреем, который в день перед смертью явился ему и сказал: «Готовься, умирать будешь». 8 июля он в последний раз приобщился Святых Христовых Тайн, а рано утром 9 июля, в день памяти Тихвинской иконы Богоматери, мирно отошел ко Господу.

Местная Религиозная Организация Православный Приход Свято-Покровского Храма села Давыдовское Кольчугинского района Владимирской области Александровской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) действует с 23 сентября 1999 г.
Настоятель, председатель приходского совета Петров Владимир Анатольевич.

От усадьбы сохранился парк. Поодаль от храма - источник, который забил в холерном 1848 г. по молению перед чудотворной иконой Божией Матери Боголюбской.

Источники:
1. Добронравов, Василий Гаврилович (1861-1919). Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: [Вып. 3]. Суздальский и Юрьевский уезды / Сост. препод. Владимирск. семинарии В. Березин]. - 1896. - 526, VIII с.
2. Археологическая карта России Владимирская область. Под редакцией Ю.А. Краснова. Москва. 1995.
Опольщина Юрьевского уезда
Черноземно-суглинистый район Юрьевского уезда
Кустарные промыслы черноземно-суглинистого района Юрьевского уезда

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Кольчугино | Добавил: Николай (26.12.2016)
Просмотров: 3504 | Теги: Юрьевский уезд, кольчугинский район | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru