Главная
Регистрация
Вход
Четверг
18.12.2025
01:46
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1656]
Суздаль [479]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [497]
Музеи Владимирской области [65]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [146]
Юрьев [249]
Судогодский район [119]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [206]
Вязники [356]
Камешково [282]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [219]
Учебные заведения [179]
Владимирская губерния [59]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2436]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [213]
Боголюбово [43]
ВТЗ [157]
Володарка [9]
театр [5]

Статистика

Онлайн всего: 21
Гостей: 20
Пользователей: 1
Николай

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » Медицина

Неаполитанский Павел Аркадьевич

Павел Аркадьевич Неаполитанский

Неаполитанский Павел Аркадьевич, сын священника, родился 6 марта 1867 г. в селе Лемешки, Владимирского уезда.
Поступил во Владимирскую Духовную Семинарию. «Переводятся в четвертый класс. Разряд первый. … 5. Павел Неаполитанский» (ВЕВ, 1880 г.) В 1888 году, по окончании курса богословских наук во Владимирской Духовной Семинарии, он был определен на должность учителя церковно-приходской школы в селе Черкутине, Владимирского уезда. Два с половиной года он учительствовал в глуши родного уезда, отдавая лучшие годы своей молодости тяжелому, не обеспечивающему даже существеннейших потребностей, труду сельского учителя.
В 1890 году молодой учитель был посвящен в духовный сан и назначен священником при Троицкой церкви села Нижнего-Ландеха, Гороховецкого уезда. С этого времени о. Павел начал свою духовно-педагогическую деятельность, продолжившуюся 10 лет.
Отзывчивый и весьма чуткий к нуждам прихожан, он с первых-же шагов своего священства обратил главное внимание на распространение в пастве света знания, для чего не жалел ни времени, ни трудов. Его единоличным старанием в деревне Макаровой того-же прихода открыта в 1893 году церковно-приходская школа, при чем самые средства на содержание последней изысканы ее основателем. За усердное преподавание Закона Божия в помянутых школах и ревностное проповедание слова Божия с высоты церковного амвона о. Павлу неоднократно было преподано благословение Архиепископом Владимирским, обратившим внимание на его выдающиеся труды по школьному делу.
С 1893 г. по 1896 год о. Павел проходил должность наблюдателя церковно-приходских школ и школ грамоты 3-го благочинного округа Гороховецкого уезда, а с 1897 года по 1900 год — должность уездного наблюдателя всех церковноприходских и школ грамоты того-же уезда.
В 1897 году о. Павел принимал деятельное участие в труде по 1-й всеобщей переписи населения, за что пожалована ему медаль для ношения на груди.
Ревнуя преимущественно о духовных потребностях своей паствы, о. Павел лично заботился о распространении в ней книг духовно-нравственного содержания, состоя заведующим отделением книжного склада Братства Св. Бл. Вел. Кн. Александра Невского в селе Нижнем-Ландехе и наблюдающим за бесплатной народной библиотекой в том-же селе.
Такова официальная, чисто-внешняя сторона деятельности о. Павла, дающая лишь слабое понятие о его высоких душевных качествах, которые были главнейшим стимулом его разнообразной духовно-педагогической деятельности.
Крайне снисходительный к людям, но строгий к самому себе, он примером своей жизни учил не меньше, чем устными наставлениями, в которых видел одно, но не единственное, из средств нравственного воздействия на паству. Редким бескорыстием и всегдашней готовностью служить ближним, хотя-бы в ущерб себе, он привлекал сердца всех, кто приходил с ним в соприкосновение или имел в нем нужду. Поэтому неудивительно, что он пользовался редкой любовью со стороны своей паствы, видевшей в нем действительно доброго пастыря, доброго не на словах только, но и на деле.
Разносторонне начитанный, живо интересующийся всеми выдающимися вопросами современной жизни, он не потерял любознательности и интереса к науке, несмотря на слишком 10-ти-летнее пребывание в сельской глуши, где кругом все жили исключительно мелочными, текущими интересами.
Только в 1900 году о. Павел был перемещен Епархиальным начальством в губ. город на место настоятеля Петропавловской церкви при Владимирских богоугодных заведениях.
Здесь о. Павел нашел новое плодотворное поле деятельности, служа с достойным удивления усердием и самоотвержением на пользу болящих, принося им во всякое время мир и утешение в их страданиях. В самое короткое время он приобрел и здесь всеобщую любовь и уважение, которые явились естественным ответом на его высокие душевные качества. Всегда приветливый и доступный для всякого в любое время, он ежедневно жертвовал своими личными удобствами и покоем, если мог употребить это время для пользы других. Естественно, что от этого деятельность его, как врача духовного, все росла и росла, в ущерб его собственному здоровью. Два года таких трудов надломили силы о. Павла, и жестокая болезнь незаметно подкралась к нему.
Полный жажды деятельности и ревнуя о благолепии служения в больничном храме, о. Павел силою своего духа долго превозмогал телесную слабость. Но ему не суждено было оправиться, и 7-го февраля 1903 г. его не стало.
10 февраля 1903 года опустили в могилу бренные останки безвременно скончавшегося от продолжительной, тяжелой болезни настоятеля церкви при Владимирских богоугодных заведениях о. Павла Аркадьевича Неаполитанского.
Не стало еще одного симпатичнейшего человека, скромного, но неутомимого труженика на обширной ниве служения страждущим. Он сошел с арены жизни так же незаметно, как и подвизался на ней. Чуждый при жизни всякого тщеславия, в высшей степени всегда скромный, он никогда не любил, чтобы говорили о нем даже самое лестное. Но теперь, когда его уже нет среди живущих, уместно сказать несколько слов о его жизни и деятельности в утешение тем, кто его знал и любил, кому дорога память о покойном.
Велико горе тех, кто чувствует эту потерю, кто знал близко этого человека, давшего нам достойный подражания пример бескорыстного служения людям.

Речь, произнесенная при погребении о. Павла Неаполитанского

Угас его приветливый взор, в котором всегда светилось столько доброты и снисхождения к людям. Те, кто знал близко о. Павла, никогда не забудут этого взора. Образы таких людей неизгладимо запечатлеваются в самой глубине души и остаются навсегда отрадным напоминанием о высшем призвании человека, о торжестве духа над телом.
Назначенный три года тому назад настоятелем церкви при богоугодных заведениях, о. Павел явился на свой трудный пост полный сил и энергии, готовый во всякое время быть там, куда призывал его долг духовного врача страждущих, от которых уже отступилась бессильная перед надвигающейся смертью наука. Словом утешения и любовью к людям он облегчал страдания, перед которыми опускаются руки у самого опытного врача.
Всегда отзывчивый к чужой боли, чувствительный к чужим страданиям, он не щадил своего здоровья, забывая, что собственные его телесные силы ограничены и могут иссякнуть, хотя бы дух, управляющий ими, был неутомим.
И, наконец, пришло время, когда физических сил не стало хватать, когда организм начал отказываться удовлетворять требования, предъявлявшиеся ему сознанием долга и призвания.
Эта борьба между телом и духом была продолжительна и упорна. Только шаг за шагом неумолимая болезнь вела к разрушению тело, не коснувшись нисколько лучшей, духовной половины существа. До последнего вздоха о. Павел сохранил ясность души и чистоту высоких чувств, руководивших им в жизни.
Не стало о. Павла. Он умер, но не исчез для нас бесследно, как исчезают многие человеческие жизни.
Его жизнь останется для нас, его сослуживцев по богоугодным заведениям, высоким примером, с какой беззаветной преданностью следует проходить тяжелое поприще служения страждущим, ищущим помощи в этом прекрасном упреждении, в основе возникновения которого лежат лучшие из человеческих чувств — любовь и сострадание.
В этих чувствах безвременно скончавшийся о. Павел черпал нужные силы, чтобы проходить свой трудный путь жизни так, как он прошел его, как проходят его лишь немногие.
Пусть-же будет легка тебе земля, незабвенный о. Павел!
Д-р В. А. Глаголев. (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 3-й. 1903 г.).

***

Законоучитель священник Аркадий Неаполитанский, окончил курс в духовной семинарии, преподает в Боголюбовском училище с 1872 г.

В 1-й части показывается порядок служения по октоиху с минеей месячной в период—от недели всех Святых до недели мытаря и фарисея.
Во 2-й части показывается порядок служения по октоиху с минеей и постной триодью в период — от недели мытаря и фарисея до недели Св. Пасхи.
В 3-й части показывается порядок служения по цветной триоди с минеей месячной в период — от недели Св. Пасхи до недели всех Святых.
В сем Уставе в таблицах обращено особенное внимание на порядок совершения совместных служб, при совершении коих и бывает много разнообразий от недоумения. В этом отношении сей Устав предоставит не мало услуги, в особенности 2-я и 3-я части его. Так например: наступает неделя мытаря и фарисея, отыскивается по оглавлению в Уставе сем, или по Обозрению, что на особом листе, глава на сию неделю и здесь ищущий встретит порядок всех служб, могущих встретиться в эту неделю, и тогда не будет надобности обращаться ни к типикону, ни к Марковым главам, ни к главам минеи месячной, ни к главам о храмах.
Устав в таблицах есть руководство довольно наглядное, сжатое и притом обнимающее весь круг церковных служб всего года. Он почти во всем заменяет типикон, а Марковы главы и главы о храмах заменяет вполне и с большим удобством при настоящем систематическом изложении его.
Цена за экземпляр 1 руб., сер. с пересылкой 1 руб. 20 коп.
Выписывавшие от 2-х до 5-ти экземпляров прилагают на пересылку по 15 коп. за каждый, от 5-ти до 10-ти и более—по 10 коп. за каждый. Для Сибирских же и Кавказских губерний цена книги 1 руб. 30 коп. с пересылкой.
При книге прилагается Обозрение всего Устава на одном листе, за которое желавшие прилагают 10 коп. особо.
При неудобстве пересылки по почте денег звонкой монетой можно высылать почтовыми марками.
С требованием просят обращаться к автору: на станцию «Боголюбово» Московско-Нижегородской железной дороги, села Боголюбова священнику Аркадию Неаполитанскому; денежную же корреспонденцию адресовать так: в губ. гор. Владимир на Клязьме, села Боголюбова священнику Аркадию Неаполитанскому.
Книга эта заслужила следующий отзыв журнала «Церковный Вестник»:
«Практическая важность названной книги открывается из самого спроса ее: в течете года потребовалось второе издание и, как мы знаем, предвидится надобность приступить к третьему. Книга о. Неаполитанского оказывает первую услугу для священно-церковно-служителей тем, что показывает весь порядок рядовых церковных служб и все особенности служений праздничных в течение целого года. Не легко и для опытных клириков, а тем более для начинающих, справляться с многочисленными указаниями, разбросанными по разными главам типикона и месячной минеи, а также по главам храмовым и так называемыми Марковым. Но в книге о. Неаполитанского все эти указания собраны вместе и расположены в надлежащем порядке. Кроме такого облегчения, книга о. Неаполитанского предлагает и другую, еще более важную услугу, именно: избавляет от разных недоумений и происходящих отсюда разнообразий при совершении одного и того же Богослужебного действия. Вымирают уже в сельских приходах старинные уставщики, считавшие своею специальностью решение недоуменных случаев при стечении многих: «аще случится»... Новые псаломщики из окончивших курс семинарского учения ищут упрощенных пособий, прямо и ясно разрешающих подобные недоумения. Таким пособием для них по преимуществу может служить названная книга о. Неаполитанского. Нужно воздать сугубую благодарность составителю «Устава в таблицах» не только за то, что он во время явился с своим поcoбиeм, а еще более за отчетливое, полное и верное изложение церковных замечаний о совершении рядовых и праздничных служб за весь год. Вся книга, форматом в лист, заключает в себе 132 страницы; напечатана четким шрифтом, на чистой белой бумаге; цена за экземпляр по 1 руб. 10 коп. представляется весьма умеренной» (Ц. В. № 44, за 1879 г.).
«К сведению духовенства и церковных старост Владимирской епархии. Было время, когда во Владимирской губернии были редки теплые церкви в сельских приходах. Со времени стали заводиться по церквам зимним печи разного тина, — железные с трубами, голландские, ультермарковские. Но эти печи вносили в церкви угар, дым и не удовлетворяли нужным теплом; а при неудачном устройстве таковых печей иногда накапливалось много дыма в церкви, вследствие чего производилась копоть на стенах и иконостасах. При всем этом трудно было приспособлять кадильницу, в которой бывают горящие угли и разведенное огнем кадило. В настоящее время стали вводится в зимних церквах печи духовые и с водяным отоплением. На деле оказывается, что как по новости дела, так и по сложному устройству таковых печей, очень редко можно встретить хорошего мастера, а если и бывают мастера хорошие, то они очень дороги и недоступны для церквей, в особенности сельских.
В истекшем 1903 году у нас в с. Боголюбове, Владимирского уезда, устроена духовая печь с одной внизу камерой и устроена так хорошо, что дает тепла в церкви от 15 до 17 градусов; пол в церкви, настланный из метлахских плиток, от этой печи очень теплый. Вместимости в церкви — до 65 сажен нижней площади и в вышину до 9 аршин. Дров уходит в каждую топку ежедневно не более как на 45 копеек, считая по 6 рублей за сажень. В этом отношении мы смеем рекомендовать духовенству и старостам церковным печного мастера крестьянина Петра Никанорова Мочалова. Он живет во Владимире на Новой слободке в собственном доме. Подходящ он и по цене. Это сообщение мы вынуждены сделать по совести, которая нам внушает по справедливости отнестись с похвалою к мастеру и его производству. К этой печи приспособлена и кадильница, из которой не выходит ненужный дым и в церкви не видно и не слышно никакого дыма, кроле кадильного. Приглашаем тех, до кого это дело касается, воочию убедиться на месте в справедливости нашего сообщения.
Прот. Аркадий Неаполитанский» (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 3-й. 1904 г.).

«Петр Аркадьевич Неаполитанский
Скончался старейший учитель Петр Аркадьевич Неаполитанский. Почти полвека своей трудовой деятельности отдал он любимому делу воспитания и обучения советских детей и молодежи, занимаясь им до последних дней своей жизни.
После окончания историко-филологического факультета Московского университета Петр Аркадьевич непрерывно работал в органах народного образования.
За последние четыре года Петр Аркадьевич работал сначала инспектором Владимирского областного отдела народного образования, затем заведующим педагогическим кабинетом при отделе народного образования нашего района. Руководимый им педагогический кабинет значительно улучшил работу по распространению лучшего опыта школ и учителей района. Петра Аркадьевича хорошо знали и уважали все выпускники десятых классов средних школ, так как он четыре года подряд был бессменным представителем областного отдела народного образования при экзаменах на «аттестат зрелости».
Одновременно Петр Аркадьевич был занят и преподавательской работой в восьмых и девятых классах школы рабочей молодежи в Боголюбове, где также исключительно честно относился к выполнению своих обязанностей. Скромность, большое трудолюбие и жизнерадостность - вот характерные черты Петра Аркадьевича. Светлый образ честного труженика-педагога сохранится на долгие годы среди его бывших питомцев и товарищей по работе» («ВК», 21 сентября 1950).
Губернская земская больница

Категория: Медицина | Добавил: Николай (02.09.2020)
Просмотров: 840 | Теги: владимир, священник | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту






Владимирский Край



Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru