Главная
Регистрация
Вход
Четверг
22.10.2020
00:26
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [139]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1308]
Суздаль [412]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [423]
Музеи Владимирской области [60]
Монастыри [7]
Судогда [10]
Собинка [113]
Юрьев [222]
Судогда [103]
Москва [42]
Покров [139]
Гусь [151]
Вязники [277]
Камешково [93]
Ковров [376]
Гороховец [119]
Александров [246]
Переславль [112]
Кольчугино [74]
История [39]
Киржач [82]
Шуя [106]
Религия [5]
Иваново [59]
Селиваново [37]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [104]
Писатели и поэты [100]
Промышленность [90]
Учебные заведения [114]
Владимирская губерния [37]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [48]
Муромские поэты [5]
художники [24]
Лесное хозяйство [16]
священники [6]
архитекторы [6]
краеведение [41]
Отечественная война [242]
архив [6]
обряды [15]

Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 12
Пользователей: 1
Николай
Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Муром

Чернобровцев Иоанн Димитриевич

Иоанн Димитриевич Чернобровцев

Иоанн Димитриевич Чернобровцев был сын священника села Чамерева Судогодского уезда, Владимир. губ., родился в 1846 году мая 23-го дня. В 1868-м году он окончил курс Владимирской духовной семинарии по первому разряду и вскоре был определен надзирателем и учителем Владимирского духовного училища. В 1872 году он был определен и рукоположен во священника в Липовицкий погост, где и священствовал 40 лет.
Молодой, двадцатилетний студент семинарии пришел к своей пастве полный добрых желаний и стремлений служить ей, и вложил в назначенное ему от Господа служение всю свою душу, всю свою жизнь, — с достоинством и честью выполняя свои пастырские обязанности. С первых же дней своего священства о. Иоанн приобрел любовь и расположение своих прихожан и пользовался ею до самой своей кончины.
Кто не вспомнит его любовь к ближним, бесконечную снисходительность, мягкость, неизменную приветливость в обращении со всеми, ровность и выдержанность характера, ласкового выражения его глаз и доброго лица, почти всегда благодушного, не смотря на жизненные испытания, которые посылались ему свыше! А таких испытаний на долю его выпало не мало. Достаточно указать на то, что на первом же году своего супружества он овдовел. Потеря горячо любимой им супруги была для него тяжким и потрясающим ударом. На первых же порах под влиянием постигшего его несчастия, он считал жизнь свою разбитой в конец. Горю и скорби его не было пределов, только глубокая вера в Бога и Его Промысл спасли его. Желая по возможности облегчить положение о. Иоанна и утешить в постигшем его горе, Высокопреосвященный Антоний, Архиепископ Владимирский и Суздальский, решил перевести его во Владимирский Кафедральный собор. Когда слух об этом дошел до прихожан его, то они были очень опечалены этим и со слезами на глазах просили о. Иоанна остаться с ними в приходе, а Высокопреосвященного Антония отменить свое решение. Просьба их была уважена и о. Иоанн, убитый горем, преклоняясь перед волей Божией и подчиняясь желанию своих прихожан, остался в Липовицком приходе, где и священствовал до конца своей жизни, неся безропотно, с христианским терпением, ниспосланный ему крест одиночества.
Строгий к себе и снисходительный к другим, он высоко держал знамя пастырского служения. Ревнуя о христианском благочестии и обладая даром слова, он много посвятил времени проповеданию слова Божия и был известен в своем округе за выдающегося проповедника. Оставшиеся его поучения на воскресные и праздничные дни, приветственные речи, надгробные поучения и мн. др. ясно показывают, что о. Иоанн, не опускал ни одного удобного случая, когда мог преподать назидание своей пастве, и всегда говорил просто, сердечно, обнаруживая в тоже время глубокую жизненную опытность, пастырскую силу и такт.
Насколько возможно, о. протоиерей заботился и о всех других нуждах своих прихожан, приходил к ним на помощь и советом, и материальной поддержкой. При нем, при его участии и под его руководством устроен в Липовицком пог. новый величественный храм, основана богадельня для престарелых и бедных крестьян. Богадельня эта составляла предмет постоянных его забот, благодаря которым дела богадельни из года в год улучшались и материальные средства ее увеличивались.
Его же старанием и отчасти на его личные средства в Липовицком погосте была построена церковно-приходская школа, где он долгое время состоял законоучителем.
Праздности, недеятельности о. Иоанн, кажется совсем не знал. Всякое дело старался делать сам; писал ли какую деловую бумагу или малозначущую записку, везде у него проглядывала особенная чистота, аккуратность и ясность изложения. До самой смерти ему не пришлось узнать, что такое отдых: лежа на смертном одре, он просматривал и подписывал более нужные и неотложные дела.
С примерным трудолюбием о. Иоанн соединял не меньшее миролюбие и сдержанность. Чуждый горячности, вспыльчивости, он никогда не позволял себе выйти из усвоенной им всегдашней сдержанности, никогда не позволял себе в разговоре повысить голос и тем показать пред кем бы то ни было свой вес, свое преимущество. Для всех он был одинаково прост. Ссор и каких либо натянутых отношений терпеть не мог. Уживался с сослуживцами самых пылких характеров, всегда умея горячность их, направленную иногда лично против него, охлаждать своим невозмутимым спокойствием. У почившего всегда и все было хорошо, везде порядок и мир и, умирая, он сказал своим сослуживцам: «оставляю вам все в порядке и в целости».
Кроме обязанностей по храму и приходу о. протоиерей проходил должности: ведомственного депутата, наблюдателя церковных школ, уполномоченного на съезды окружные и епархиальные, члена уездного проповеднического комитета, благочинного и наконец ведомственного духовника. Все должности исполнялись им с должным умением и усердием. За свою полезную деятельность о. Иоанн неоднократно получал благодарности местных Архипастырей и Высочайшие награды до ордена св. Анны 2-й степ., включительно.
Жестокий и неизлечимый недуг (рак желудка и печени) свел о. Иоанна в могилу.
Когда разнеслась весть о безнадежном состоянии его здоровья, опечаленные прихожане и знакомые, за несколько дней до его смерти, стали стекаться в Липовицкий погост, чтобы проститься с своим любимым и уважаемым о. духовным. Народ шел целыми толпами к своему о. духовному. Прощание было трогательное, много было пролито слез и проявлено скорби и горя. Каждому и всем вместе о. Иоанн, несмотря на свою немощь, давал наставление и благословение. Чувствуя приближение смерти, он сделал распоряжение о месте своего погребения, о поминовении и о самом погребении, просил родных заказать заблаговременно гроб. К смерти приготовился он, как истинный христианин — таинствами покаяния, причащения Св. Таин и елеосвящения. До самой почти смерти он был в сознании, мысленно и словами ежеминутно творил молитву Господу Богу о своей кончине, просил всех окружающих его помолиться Богу о прекращении его страданий.
6-го июня 1912 года скончался на 67-м году от рождения протоиерей Липовицкого погоста Муромского уезда о. Иоанн Димитриевич Чернобровцев.
Погребение о. Иоанна состоялось 9-го июня после соборной литургии и совершено было торжественно, при участии 13 священников, в числе которых было три протоиерея. Прихожане пог. Липовиц, несмотря на рабочий день, в большом количестве собрались отдать последний долг своему любимому пастырю. При погребении сказано было два надгробных слова: — местным священником о. Колеровым и священником с. Яковцева о. Николаем Сперанским и две речи: местным свящ. о. Леонидом Воскресенским и учителем Муромского духовного училища Ив. М. Богословским. Как в словах, так и в речах было указано на все вышеозначенные добрые качества покойного. Особенною сердечностью отличалась речь священника о. Л. Воскресенского, в которой он высказал свою благодарность покойному о. протоиерею за то, что он был руководителем и советником на первых порах и во все служение о. Леонида в Липовицком погосте, что покойный вносил своим искренним участием отраду в его жизнь, как общественную, так и семейную. Великий праздник, говорил проповедник, был у меня и семьи моей, когда дом мой посещал о. протоиерей.
Села Чамерева священник Алексий Воскресенский. (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 35-й. 1912 г.).

Торжество освящения новосооруженного двухпрестольного храма в Липовицком погосте, Муромского уезда

15 Июня 1908 года в Липовицком погосте, Муромского уезда, происходило освящение нового двухпрестольного храма в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня и св. безсребренников и чудотворцев Космы и Дамиана. Освящение главного храма в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня, по поручению Высокопреосвященного Николая, Архиепископа Владимирского и Суздальского, было совершено перед поздней литургией Преосвященным Евгением, Епископом Муромским, а придельного — во имя св. безсребренников Космы и Дамиана — ведомственным духовником, протоиереем Иоанном Чернобровцевым, перед ранней литургией.
Местные прихожане и жители окрестных приходов заблаговременно были оповещены как о времени освящения храма, так и о том, что освящать главный храм будет Преосвященный Евгений, Епископ Муромский. Владыка Евгений назначил свой приезд в Липовицы накануне дня освящения — 14 июня, избрав для поездки водный путь на пароходе по реке Оке до пристани Вареж. Еще задолго до прихода парохода к пристани Вареж народ со всех сторон стал большими толпами собираться в Липовицкий погост для встречи Владыки. Когда же послышался свисток с подходящего к пристани парохода, толпившийся в разных местах народ выстроился в одну сплошную линию подле церкви, ожидая прибытия Владыки. На пристани Вареж Владыка был встречен о. благочинным, протоиереем Петром Соколовым; с пристани проследовал в церковь села Варежа и, после молебствия и преподанного собравшемуся народу назидания и осмотра церкви, отправился на лошадях в Липовицы. Ровно в 5 часов Владыка подъехал к церкви Липовицкого погоста, где, в облачениях, с Крестом и св. водой, ожидало его духовенство с протоиереем Иоанном Чернобровцевым во главе. После обычной встречи, Владыка обратился к предстоящему народу с речью, в которой высказал, что он с радостью принял предложение Высокопреосвященного Владыки Николая освятить храм в веси сей, что с радостью входит теперь в св. храм сей и радостью исполняется при виде большого стечения прихожан, по религиозным побуждениям оставивших свои дома, чтобы оказать подобающую встречу своему Архипастырю. Затем Владыка, следуя Апостольскому наставлению, преподал предстоящему народу мир и благодать от Господа Бога, назидательно раскрыв в своей речи благотворное значение мира вообще в жизни народов каждой страны и в частности каждой семьи и каждого христианина. После отпуска, перед многолетием, обратился ко Владыке с импровизованной речью протоиерей Иоанн Чернобровцев, в которой с сердечной теплотой от лица причта выразил чувства благоговения и любви к своему Архипастырю в следующих словах:
„Благословен грядый во имя Господне, Преосвященнейший Владыко! С благоговением, со страхом и вместе с радостию встречаем мы пришествие твое в весь нашу и сие святилище Господне, с благоговением, как Святителя по сердцу Божию, со страхом, как своего высокого Начальника, с радостию, как благостного отца и Архипастыря. Да будут для нас священны и навсегда памятны настоящие знаменательные в жизни нашей минуты!
Грядешь ты, Архипастырь святый, совершить освящение новосооруженного храма веси сея и, вместе с тем, видети, како правят слово истины управляемые тобой пастыри, заботятся-ли о спасении душ вверенного им словесного стада Христова, питают ли христианские души глаголами живота вечного, ограждают ли двор овчий от приходящих инуде татей и разбойников, подают ли пасомым своею жизнию добрый пример веры и благочестия?
Преосвященнейший Владыко! Сознавая высоту и трудность лежащих на нас обязанностей, не смеем не только сказать, но даже и помыслить, что нами исполнено все, повеленное нам. Перед тобой, Владыко, и пастыри и пасомые: обличи, живым словом научи нас, како подобает служите Госнодеви и, усмотрев недоконченное, по благости твоей, помилуй. Осени нас своим Архипастырским благословением, да живут среди нас мир и любовь и в сердцах наших пастырская ревность о спасении душ порученного нашему попечению словесного стада Христова. Благословен грядый во имя Господне, Архипастырь святый!"
На речь протоиерея Чернобровцева Владыка ответил также речью, в которой высказал, что из оказанной ему встречи при проезде чрез приходские селения, из благолепия храма и из религиозного усердия к нему прихожан он видит благотворное воздействие пастырей на своих пасомых и что пасомые почитают и слушают своих пастырей.
Из храма Владыка проследовал в дом протоиерея Чернобровцева. После краткого отдыха Владыки от пути, начался благовест ко всенощному бдению, которое совершал чередный священник о. Леонид Воскресенский. На литию и величание выходил сам Владыка, два протоиерея, пять священников с 4 диаконами. Всенощное бдение, начавшись в 6 часов, окончилось в 10 часов вечера, за всенощным бдением пел хор певчих, прибывший из города Мурома. Величественный храм был тесно наполнен молящимися.
В день освящения 15 числа благовест к водоосвящению, по распоряжению Владыки, начался в 5 часов утра. После молебна непосредственно началось освящение придельного храма, которое, как и молебен, совершал протоиерей Иоанн Чернобровцев при участии 4 священников и двоих диаконов. Раннюю литургию в освященном придельном храме совершал протоиерей Иоанн Чернобровцев со священниками: Петром Смирновым и Григорием Неаполитанским. Вместо причастного стиха говорил слово священник погоста Липовиц о. Леонид Воскресенский из текста I послания Ап. Павла к Коринфянам 3, 16 на тему, как должны жить и вести себя христиане, чтобы быть жилищем Св. Духа.
Через час после окончания ранней литургии, снова начался благовест, возвещающий всем о наступлении времени освящения главного храма в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня. С первыми ударами колокола густые толпы народа, одетого по-праздничному, потянулись в церковь. По окончании водоосвящения, Владыка и все священнослужащие: — благочинный, протоиерей П. Соколов, 5 священников, 3 диакона и 2 иподиакона с средины храма вошли в алтарь, где и началось совершаемое Владыкой освящение при стройном пении певчих. Народ с умилением смотрел на небывалое торжество.
Когда окончилось освящение храма, Владыка, принявши посох, обратившись к народу, импровизацией сказал глубоконазидательное слово на тему, что верующей душе человека еще со времени ветхого завета присуща и любовь к Богу, выражающаяся в построении благолепных храмов имени Божию. Так Давид, ревнуя о славе Божией, любил скинию, дом Божий и исполнялся радостию, когда говорил: пойдем в дом Господень, памятуя, что там прославляется Господь. И когда Ковчег Завета, при торжественной богослужебной обстановке, был переносим в Иерусалим, в новосооруженную скинию, то Давид пришел в такой восторг, что, как сказано во 2 кн. Царств (6, 14-16), скакал и играл пред Ковчегом. Но что было во время ветхого завета, то имеет место и в новом завете. Эта любовь к построению храмов, проявившаяся в жизни ветхозаветных праведников, особенно ясно выразилась в благочестивых христианах русской церкви. Так св. Великий Князь Владимир, сознавши суетность язычества и принявши св. православную веру, пламенея любовию к Богу, по просвещении народа, выразил ее в построении храмов. И в последующее затем время благочестивая ревность о славе Божией во многих христианах сказалась в построении храмов имени Божию. И сейчас освященный благодатию Св. Духа храм сей есть дрогоценный плод горячей любви к Богу дев. Марии и ее брата Иоанна, который подал мысль сестре своей о построении храма, и она, по благочестивой настроенности, привела ее в исполнение. И храм, на их средства сооруженный, поражает своей красотой и величием; в нем все возводит мысль горе, к Господу Богу, все располагает к молитве, забыть суету мирскую. На вас, братие, лежит долг усугубить свою любовь к этому дрогоценному храму, долг построить храм душ ваших на исполнении закона Христова, долг ревности о славе Божией. В силу этой ревности вы должны благодарить Господа за Его неисчетные благодеяния и молить Его об упокоении дев. Марии и Иоанна, которым Он, Всеблагий Промыслитель, вложил мысль о построении храма имени Его".
Благовест к поздней литургии начался в 10 часов. Литургию совершал Преосвященнейший Евгений, Епископ Муромский, в сослужении о. благочинного, протоиерея Петра Соколова, ведомственного депутата, священника Николая Сперанского и священников Липовицкого погоста — Виктора Колерова и Леонида Воскресенского. Вместо причастного стиха говорил слово протоиерей Иоанн Чернобровцев о высоком значении для христиан храма Божия.
После литургии Владыкой, при участии двоих протоиереев и 8 священников, был отслужен молебен Честному Кресту и безсребренникам Косме и Дамиану. В обычное время было провозглашено многолетие Государю Императору и всему Царствующему Дому, Св. Синоду, Высокопреосвященному Николаю, Архиепископу Владимирскому и Суздальскому и совершителю освящения главного храма, Преосвященному Евгению, Епископу Муромскому, вечная память строительнице храма рабе Божией Марии и брату ее Иоанну и третье многолетие благотворителям и украсителям св. храма и всем православным христианам. Богослужение окончилось в 2 часа пополудни.
Несмотря на продолжительность службы, в народе не заметно было утомления. Все с благоговением подходили ко кресту и с чувством радости и благодарения Богу уходили из храма в свои дома, чтобы остаток дня провести во взаимной беседе с своими домашними и гостями о совершившемся торжестве освящения храма.
Так совершилось небывалое в Липовицком погосте торжественное освящение нового обширного холодного храма Архиерейским служением. Не говоря о прихожанах, все бывшие на торжестве освящения из соседних приходов и многие из соседней Нижегородской губернии были удивлены величием нового храма, замечательным по художественной резной работе семи-ярусным иконостасом, в котором помещено до 155 новых икон, художественно написанных иконописцем Белоусовым по чеканному золотому фону, и в довершение всего все были восхищены торжественностью Архиерейского освящения и совершения Божественной литургии.
По окончании Богослужения Владыке, всем священникам, диаконам и почетным прихожанам был предложен чай и обеденный стол в верхнем этаже Липовицкой церковно-приходской школы.
В четыре часа пополудни Владыка отправился для отдыха в дом протоиерея Чернобровцева. Перед выездом из Липовиц посетил Сметанинскую богадельню и всех членов Липовицкого причта и затем, в сопровождении о. благочинного, протоиерея Петра Соколова, при колокольном звоне, выехал в обратный путь на пристань Вареж, откуда на пароходе отбыл в стольный свой город Муром.
Долго, долго прихожане и все бывшие на освящении храма будут помнить о торжественном освящении Владыкой Липовицкого храма и воссылать Господу Богу молитву благодарения за то, что удостоились быть зрителями этого небывалого для них торжества.
Протоиерей Иоанн Чернобровцев. (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 38-й. 1908 г.).
Василий Иоаннович Соколов - сын священника погоста Липовиц, священник погоста Зяблицкого, Муромского уезда.
Святители, священство, служители Владимирской Епархии
Владимиро-Суздальская епархия.

Copyright © 2020 Любовь безусловная


Категория: Муром | Добавил: Николай (19.06.2020)
Просмотров: 106 | Теги: Муромский уезд, Священник | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край


Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика