Николай Александрович Урбановский, родился в 1908 г. в Смоленске в семье чиновника, впоследствии офицера. В 1923 г. окончил семь классов общеобразовательной школы; поступил в Никольский единоверческий монастырь г. Москвы. Пострижен в монашество с именем Серафим. В 1929 г. перешел в Московский Сретенский монастырь. В 1930 г. рукоположен во диакона, призван в тыловое ополчение. В 1933 г. демобилизован. Управляющим Московской епархией архиепископом Питиримом (Крыловым) направлен в Рязань. Рязанским архиепископом Иувеналием (Масловским) рукоположен во иеромонаха и назначен настоятелем Никольской церкви с. Голенищева Чуковского района. В 1934-1942 гг. находился на высылке в Коми АССР: работал матросом на барже, ночным сторожем, швейцаром, водовозом, старшим почтовым агентом при станции Кожва. В 1942 г. призван в действующую армию. В г. Молотовске Архангельской области обучался в школе младших командиров. В декабре 1942 г. был тяжело ранен под Ленинградом, находился на лечении в госпитале г. Улан-Удэ, с эшелоном выздоравливающих направлен в Донбасс. Последствием тяжелого ранения стала инвалидность. Вернулся к церковному служению. Вскоре был назначен настоятелем Никольской церкви г. Горловки Донецкой области, а также окружным благочинным. В 1945 г. настоятель Петропавловской церкви с. Псаломщиково Луганской области. В 1946 г. переведен в Никольскую церковь г. Папасное той же области. В 1947 г. перешел в Черниговскую епархию, затем в Великолукскую. Настоятель Казанского кафедрального собора г. Великие Луки, секретарь епархии, с 1949 г. — духовный следователь. В 1949 г. — настоятель Покровской церкви г. Опочки. В 1952 г. переехал в Ростовскую епархию, служил во Всехсвятской и Никольской церквях г. Таганрога. На декабрь 1953 г. — ключарь Богородице-Рождественского собора г. Ростова-на-Дону. В 1956 г. назначен благочинным Мечетинского благочиния. В 1957 г. настоятель Михайло-Архангельской церкви станицы Вешенской и вместе с тем благочинный Верхне-Донского округа.
В 1959 г. ко дню Святой Пасхи награжден саном игумена. Август-ноябрь 1960 г. проживал в г. Петрозаводске Карельской АССР. Выехал оттуда из-за неподходящих климатических условий и нападения грабителей. С ноября 1960 г. по февраль 1961 г. проживал в Ростове-на-Дону.
15 февраля 1961 г. — настоятель Никольской церкви с. Санино Суздальского района Владимирской области. Переведен к Владимирской Богородицкой церкви поселка Мстёра Вязниковского района, где среди прихожан имелось значительное число единоверцев.
Игумен Серафим (Урбановский). Фото 1963-66 гг. Фонд ВЕА
В 1963 г. назначен настоятелем Благовещенского собора г. Мурома и благочинным по Муромскому и Курловскому благочиннических округам.
Неудовлетворительное состояние Благовещенского храма позволило поставить вопрос о его закрытии. 7 февраля 1962 г. при осмотре архитектурно-строительной комиссией Благовещенского собора оказалось, что здание храма во многих местах, особенно в трехапсидной его части (то есть в алтаре), арках и столбах имеет значительные сквозные трещины. Наибольшее беспокойство комиссии вызвал осмотр подклета храма, в котором оказалось «наличие деформации в сводах, арках и столбах и стенах, выражающееся в трещинах, расслоениях, достигающих размеренности порядка 3-6 см». Таким образом, члены комиссии установили, что наиболее интенсивное разрушение происходит в подвальной части здания, вызывающее деформации надземной части и, учитывая, что деформации прогрессирующе нарастают, посчитали необходимым немедленно запретить доступ людей в здание храма. Городские власти моментально отреагировали на замечания комиссии. Определением Областного Совета депутатов трудящихся 10 февраля 1962 г. Благовещенский собор вследствие аварийного состояния был закрыт на ремонт. Патриарх Алексий I принял живое участие в решении этого вопроса. В частности, когда он узнал что в 1962 г. Благовещенский храм пришел в аварийное состояние, безотлагательно позаботился через заместителя Председателя Хозяйственного управления Священного Синода составить нужную документацию для успешного проведения ремонтных работ. Всё же, несмотря на участие Святейшего Патриарха в организации ремонта Благовещенского собора, сроки завершения капитального ремонта (особенно это касалось зимнего Иоанно-Богословского придела) искусственно затягивались местными властями до декабря. А ведь храм как единственный действующий в городе, да и в близлежащей округе на расстоянии 20 км. был посещаем внушительным числом как горожан, так и жителями сел. В праздники наплыв верующих доходил до полутора тысяч и более. Люди стояли вплотную не только в летнем Благовещенском приделе храма, но и на паперти, а большая часть из них около храма.
Всё-таки к началу 1963 г., заботами и хлопотами верующих муромцев, а также и нового настоятеля игумена Серафима (Урбановского) (1963 — июль 1966 гг.) Благовещенский собор был отремонтирован, и богослужения в нем стали совершаться по-прежнему.
«А вот каким методом в лоно церкви привлекает молодых игумен Серафим, настоятель Благовещенского собора в городе Муроме. Он выявляет молодёжь, которая не любит трудиться, а ищет лёгкой жизни. По его мнению, эту категорию людей легче всего привлечь в храм божий. Первой жертвой игумена Серафима стал Борис Инихов. Ему 23 года. Он учился в школе, потом работал на заводе, затем служил в Советской Армии. Вот как Борис Инихов рассуждает о цели в жизни: «Трудная у нас жизнь и главная трудность в том, что надо работать». Игумену Серафиму удалось уговорить Инихова пойти делопроизводителем к благочинному округа. По заданию отца Серафима Б. Инихов стал привлекать на свою сторону молодёжь. Человек в основном формируется в умственных, нравственных отношениях, равно как и в физическом, под влиянием в детском возрасте. В это время происходит выработка его характера, определённых навыков, привычек и вкусов. Основная масса верующих религиозна с детства. Вот почему церковнослужители считают, что роль религиозных родителей одна из главных особенностей влияния на формирование религиозного мировоззрения подрастающего поколения, различными путями внушают верующим мысль о необходимости религиозного воспитания. Так, например, игумен Серафим, настоятель Благовещенского собора г. Мурома, даёт такие поучения верующим: «Для спасения души ребёнка прежде всего необходимо его крестить, с появлением сознания ему нужно рассказывать о боге. Кто этого не делает, у того ребёнок обречён для погибели своей души» (Газета «Маяк» 10 декабря 1969 г.).
По воспоминаниям, отец Серафим старался приблизить службы к монастырскому уставу, был очень строгим в отношении церковной дисциплины. Когда он служил или произносил проповедь, в храме соблюдалась полная тишина. При строгой требовательности о. Серафима, духовенство и прихожане почитали и уважали его.
25 июля 1966 г. с увольнением от занимаемой настоятельской должности выбыл в Рязанскую епархию.
С 1966 года служу настоятелем при Успенской церкви с.Стружаны, Клепиковского района, Рязанской епархии.
С 1973 г. - епископом Свердловским и Курганским Климентом назначен настоятелем Вознесенской церкви г. Касли, Челябинской области.
С 1983 г. - благочинный приходов Челябинской епархии.
С 1994 г. - по болезни не служит.
2 июля 1996 г. скончался. Похоронен за алтарём при храме Вознесения Господня в г. Касли.
Муромский Благовещенский собор Святители, священство, служители Владимирской Епархии Владимирская епархия.