Главная
Регистрация
Вход
Пятница
22.11.2024
03:06
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [256]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2406]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Муром

Деревня Старые Котлицы Муромского района

Деревня Старые Котлицы

Старые Котлицы — деревня в Муромском районе Владимирской области России, входит в состав Ковардицкого сельского поселения.
Деревня расположена в 12 км на север от центра поселения села Ковардицы и в 25 км на северо-запад от райцентра города Муром. «Старые Котлицы (погост и село) при рч. Ворозиме находится в 100 верст, от губернского города и в 19 от уездного (Муромский уезд)».[1]

Селище 1 (10-13 вв.), расположено в 0.15 км. к югу от села, противоположный от него правый берег р. Морозима при устье р. Борышевка, левый берег последней. Размеры 360х300 м. На пашне найдены обломки лепной муромской и гончарной древнерусской посуды, железный наконечник стрелы, бронзовая застежка-сюльгама, шиферное и костяное пряслица, сердоликовая бусина. [2]
Селище 2 (Михайловское) (11-13 вв.), по данным кон. 19 - нач. 20 в., расположено на северо-восточной окраине села, на месте д. Михайловское, на левом берегу р. Морозима. На пашне найдены обломки гончарной древнерусской посуды. [2]

В кон. XVIII века по генеральному плану «Погост», с поселенными на нем крестьянами; было 23 двора, 69 муж., 74 жен., всего 143 души. В примечании отмечено: «на левой стороне речки Ворозимы и безъимяннаго отвершка; церковь деревянная Николая Чудотворца, земля иловатая, хлеб и покосы – средственны, лес дровяной, крестьяне на пашне». Коллегии Экономии.
В кон. XIX века 40 дворов, 102 муж., 119 жен., всего 221 души. В селе церковь каменная и церковно-приходское училище с 21 учащимися мальчиками. Крестьяне занимаются полевым хозяйством и отходят на посторонние заработки: каменщиками, пастухами и проч.
До Мурома – 17 вер., Новых Котлиц – 2 ¼ вер., камеры Земск. Нач. – 6 ¼ вер., пунктов: Климова – 9 вер. и Булатникова – 11 ½ вер, платформ: Бурцова – 6 ¼ вер. и Сусановки – 7 вер.
В конце XIX — начале XX века село входило в состав Новокотлицкой волости Муромского уезда.
С 1929 года село входило в состав Ново-Котлицкого сельсовета в составе Муромского района, позднее, вплоть до 2005 года, — в составе Савковского сельсовета.

Численность населения: в 1859 г. – 179 чел.; в 1905 г. – 276 чел.; в 1926 г. – 406 чел.; в 2002 г. – 44 чел.; в 2010 г. – 34 чел.; в 2012 г. – 52 чел.

В писцовых книгах 1629—30 гг. на погосте Старые Котлицы значится деревянная церковь во имя св. Николая Чудотворца с приделом в честь Покрова Пресв. Богородицы да «место церковное, что была церковь во имя Архангела Михаила»; при церкви тогда было три священника, пономарь и просвирница, на церковной земле три двора бобыльских; пашни церковной 20 четв. в поле, перелогу и лесом поросло 10 четв., сена 40 копен.
О приходе Старо-Котлицком в окладных книгах 1676 г. сообщается следующее: «в погосте Старых Котличь церковь Николая Чудотворца; у той церкви двор попа Стефана, дворы попов Бориса и Каллистрата, двор дьячков да приходских 4 двора бобыльских (в 1897 г. здесь 34 двора), д. Бердишево, а в ней двор стольника и полковника Матвея Осипова сына Кровкова, двор помещика Ивана Кровкова, 4 двора задворных слуг да крестьянских 16 дворов (в 1897 г. здесь 42 двора), деревня Лесникова, в ней двор помещиков Данила Юматова, 16 дв. крестьянских (в 1897 г. здесь 74 двора), д. Пополутова, в ней 7 дв. крестьянских (в 1897 г. 44 двора), д. Савкова, в ней двор помещика Никиты Репцева, двор помещика Никифора Репцева, двор помещика Афанасия Репцева, 18 дв. крестьянских (в 1897 г. здесь 73 двора), д. Хоробрица, в ней 4 двора помещиковых, 15 дв. крестьянских и 3 бобыльских (в 1897 г. здесь 57 дворов), д. Михалева, в ней 17 дв. крестьянских (в 1897 г. здесь 103 двора), д. Столбица, в ней монастырский скотный двор, в нем живет дворник, да 30 дв. крестьянских (в 1897 г. здесь 83 двора), д. Саванчанкова, в ней 15 дв. крестьянских и 5 дв. бобыльских (в 1897 г. здесь 120 дворов). Да по сказке попа Стефана с товарищи церковной земли государева жалованья три четверти в поле, а в дву по томуж, пол-пол-пол-четверти сохи и одна четверть без полутретника, сенных покосов 40 копен».
Из надписи на старинном колоколе можно видеть, что в Старых Котлицах в 1690 была церковь «Пресвятыя Богородицы Казанской и Чудотворца Николая». Сопоставляя эти данные с показаниями писцовых книг 1630 г. мы видим, что это была уже новая церковь.
Эта церковь, по свидетельству местной церковной летописи, в конце ХVIII столетия переделала заново. Вновь устроенная деревянная церковь существовала в погосте до 1867 г. В этом же году устроена трапеза каменного храма и каменная колокольня; главный же храм окончательно устроен и освящен в 1879 г. На колокольне был старинный колокол с надписью 1690 г.: «приложил сей колокол... в погост Старых Котлиц к церкви Пресв. Богородицы Казанской и Чудотворца Николая... стольник Семен Матвеевич Коровков...»

Донесение Преосвященнейшему Феогносту, епископу Владимирскому и Суздальскому священника погоста Старых Котлиц Василия Заколпского и его внебогослужебных собеседованиях
1) С призванием Бога на помощь, по Архипастырскому благословению Нашего Преосвященства, внебогослужебным собеседованиям положено мною начало в день Пятидесятницы 1879 года; это высокое и святое дело, встретив глубокое сочувствие со стороны прихожан, тщательно, и по возможности неопустительно, продолжается до настоящего времени.
2) Местом собрания для собеседований служит имеющаяся при нашей церкви сторожка, теплая и поместительная. Но в летнее время и в приятную погоду, мне кажется, удобнее вести беседы просто на открытом месте, в ограде храма, чем в закрытом и душном помещении, особенно при многочисленном стечении народа.
3) Собеседования ведутся во все воскресные и праздничные дни, за редкими исключениями, и на это дело посвящаются свободные часы между утреней и литургией. Вверенный мне приход состоит из десяти деревень, разбросанных на разном расстоянии от приходской церкви; прихожане, в воскресные и праздничные дни, стекаясь в храм Божий на молитву, и прослушав утреннее богослужение, конечно, бывают совершенно свободны до начала литургии, оставаясь или в самом храме, или на папертях церковных, или собираясь кружками в ограде церкви, при чем ведут между собою речь о предметах самых обыденных, а иногда передают друг другу и вовсе смехотворные рассказы и вдаются в пересуды, что никак не соответствует ни месту - вблизи святого храма, ни времени — в ожидании Божественной литургии. А потому я и предложил прихожанам вместо того, чтобы свободные часы между утреней и литургией убивать в пустых, и не чуждых греха, разговорах, посвятить их на душеспасительные беседы о предметах веры и христианской нравственности, на что прихожане, отдать им похвалу, отозвались с большим удовольствием и с сердечной благодарностью.
4) Предметами собеседований служат: в воскресные дни объяснение Евангелия, которое имеет быть читано на литургии, а в праздничные дни объясняется история каждого праздника; существо и важность его. Простому народу особенно требуется объяснить важность и силу праздников дванадесятых, о коих большей частью они не имеют надлежащего понятия. Мне приходилось слышать при собеседованиях такой вопрос: «а кто, говорят, больше, Николай Чудотворец или Иоанн Богослов?» Между тем как, разъяснив данный вопрос, спросишь в свою очередь крестьян о таких праздниках, — как Рождество Богородицы, Введение во храм или Сретение, они не умеют на это что и сказать, не могут по достоинству оценить их, большею частью почитая их менее, чем воскресный день. Такие праздники, как Рождество Христово, Богоявление, Благовещение, Троицын день и простой народ высоко и достойно почитает, а в прочие дванадесятые праздники меньше стекаются в храм, чем в воскресные дни, очевидно, не понимая существа и важности их. Вот об этих-то праздниках, о их важности и надлежащем почитании легче и скорее всего можно разъяснить простому народу при внебогослужебных собеседованиях, в чем и удостоверился из опыта.
При объяснении недельного Евангелия, оно сначала переводится на русский язык, при чем слушатели, по возможности знакомятся с славянскими оборотами речи, с их значением и смыслом, так как грамотные прихожане, читая книги на славянском наречии, многих слов или вовсе не понимают, или искажают их смысл превратным толкованием; после прочтения Евангелия передается сущность и содержание его, и наконец извлекаются нравственные уроки подходящие к простому народу. По объяснении Евангелия предлагаются мною рассказы из Священной истории, начиная по порядку с Ветхого завета, при чем не придерживаешься строгой и точной последовательности, а сообщаешь сведения о более важных исторических событиях и замечательных лицах. Наконец, если позволяет время, прочитывается мною одна или две статьи из книги «Училище благочестия», где живо, наглядно и поучительно излагаются в лицах примеры христианских добродетелей, или пагубные последствия пороков. Эти простые и назидательные чтения выслушиваются прихожанами — посетителями собеседований — с большим удовольствием и глубоко трогают сердца их, так что многие при чтении не могут удержаться от сердечных выдохов и непритворных слез.
Тут же при собеседованиях, пользуясь стечением народа и доброю, благочестивою настроенностью душ их, я нахожу уместным предлагать им для покупки книги и листки духовного содержания, присылаемые мне из склада при братстве св. Александра Невского. А для этого наперед прочитывается мною в собрании какая-нибудь статейка, и слушатели заинтересовываются ее содержанием, умиляются душою, и с удовольствием разбирают эти книги и листки для домашнего чтения. Таким способом в течение 1880 года мною распродано Евангелий, разных книг и брошюр из братства всего на 35 руб.
Говоря о предметах внебогослужебных собеседований, я не лишним почитаю высказать здесь свои мнения по поводу колебания, недоумения и затруднения многих священников (по крайней мере в моем ведомстве) относительно выбора предметов для этих собеседований. «Как, и о чем беседовать с простым народом?», лично заявляли мне некоторые священники. Непонятное недоумение и странное затруднение, похожее в некоторой мере на то, как если бы человек приехал в лес, и там растерялся и не впал, как и где ему взять дров!.. Простое, и пожалуй, мужицкое сравнение: но именно внутренний, духовный мир простых и необразованных крестьян, их смутные понятия о христианской религии, вере и нравственности, можно уподобить темному и непроходимому лесу. Здесь ли не обширное и почти не початое, поле для плодотворной и просветительной деятельности пастырей Церкви? Этому ли темному люду, тем не менее жаждущему истины, не найдется священник что, как и о чем говорить, чему ему наставлять? С чего пастырь (я имею в виду исключительно сельские приходы) ни начни беседу с своими прихожанами, о каком предмете из области христианской религии ни поведи с ними речь, все для них будет ново, все интересно и любопытно, все полезно и назидательно. Простой народ не имеет надлежащих и ясных понятий ни о Боге, Его свойствах и отношении к миру и человеку, ни о Лице Спасителя и Божией Матери; не умеет он правильно ни креста сложить, ни молитвы прочитать, не знает он большею частью ни Символа Веры, ни Заповедей, не понимает смысла и значения Святых Таинств, церковных служб и обрядов, не умеет надлежащим образом относиться к святым угодникам Божиим и к святым иконам, и т. д. ... Вот сколько предметов для собеседований пастыря с своими пасомыми! С любого отдела начинай, и принесешь пользу, прольешь свет и истину в умы и сердца простого народа.
Не ученые же диссертации, не профессорские лекции должен священник готовить для собеседований с своими простыми прихожанами; а будет сообщать надлежащие и верные понятия о главных и основных началах христианской религии, будет говорить не литературным, обделанным и возвышенным слогом, а будет вести простую и живую речь, как отец с детьми, — будет говорить так, как Бог на душу положить, — а это по силам всякому священнику. Первый шаг важен. Стоит только, призвав Бога на помощь, проникнуться любовью к делу, пастырскою ревностию и задушенным желанием принести нравственную пользу пасомым, — стоит взяться за дело, и тогда сам священник завлечется, тогда время и обстоятельства укажут и научат, — о чем, когда и как лучше вести собеседования.
5) Собеседования ведутся самым простым и удобопонятным языком, в форме разговорной речи, при чем нередко предлагаются собранию вопросы с целью пробудить самодеятельность мысли в простом народе, и вызвать их на посильные ответы. Историю, напр., дванадесятого праздника попросишь кого-либо из собравшихся, а иногда из детей, рассказать, как знает и как кто умеет, — или, если никто не знает, сам наперед рассказываю, а потом попрошу кого-либо повторить. Детям, кои с интересом слушаюсь священные рассказы и толково повторяют, даром даю по брошюрке. В течение вот уже почти двух лет как ведутся мною собеседования, прихожане так освоились с ними, так свободно и развязно ведут себя в общем собрании, что нимало не стесняются предлагать свои вопросы, свои недоумения о том как угодить Богу и спасти душу, не скрывая при этом ходячих между ними предрассудков и суеверий, о большинстве коих без итого сближающего случая никогда бы и не узнать священнику. Вот сколь плодотворно ведение внебогослужебных собеседований! Вот сколь легко и удобно при этом сблизиться священнику с своими прихожанами, познакомиться с их внутренним и духовным миром, и наконец , водворить те добрые отношения, каким подобает быть у пастыря с пасомыми.
6) Чтобы не утомить слушателей чрезмерно продолжительными собеседованиями, так как простой народ не привык к умственной работе, а с другой стороны имея в виду, что им после собеседования нужно бодренно простоять и со вниманием выслушать Божественную литургию и обычное поучение (кроме собеседований я почти каждый воскресный и праздничный день произношу с церковной кафедры катихизические поучения) собеседования продолжаются час, и много — если полтора, и этого времени весьма достаточно для бесед, много можно сообщить в это время доброго и полезного народу, тем более что план собеседования, предмет, о котором будет речь, раскрытие его, и вопросы, какие могут последовать со стороны слушателей и ответы на них, — все это предусматривается и обдумывается заранее.
7) Чтобы придать собеседованиям характер серьезный и религиозный, каковы они и на самом деле, и внешняя обстановка при этом бывает более или менее важная и церковно-торжественная,- а именно: в сторожке пред иконою возжигается восковая свеча, на столе, накрытом пеленою, полагается святое Евангелие, я возлагаю на себя епитрахиль, и открываю собеседование пением «Царю небесный», приглашая и детей участвовать в пении, заканчивается собеседование также пением молитвы «Достойно есть», после чего преподается народу общее благословение от священника.
8) Почти уже два года тщательно, и по возможности неопустительно, ведя собеседования с своими прихожанами, я успел убедиться, и могу по всей справедливости сказать, что этот род деятельности на пользу пасомых последние встретили с таким усердием, с таким теплым сочувствием, какого и на первых порах и не ожидал, и эта охота к участию в собеседованиях нимало не остывает в них до сего времени. Народ каждый раз с удовольствием спешит после утрени в сторожку, внимательно слушают, что здесь говорится им, и считают для себя немалою потерею, если иногда почему-либо мне невозможно уделить время для собеседования. Давно уже место собрания посещают крестьянские женщины, девицы и малые дети, а чтобы последние не оставались при беседах праздными зрителями, я научаю их правильно слагать на себе крест, осенять себя крестным знамением, первоначальным молитвам, что не бесполезно и для взрослых, кои те же дети в отношении к закону Христову и жизни во Христе. На собеседованиях никогда не бывает менее 50 человек, а часто до 100 и до 200 лиц, особенно в Великом Посте. Ни один раз я не выходил из места собрания, окончив собеседования, чтобы не выслушать от прихожан единодушное, теплое и искреннее изъявление благодарности за наставление их в вере и нравственности. — Высокое утешение для пастыря, пекущегося о благе и нравственном просвещении своих пасомых, и в тоже время достаточное побуждение иметь неослабную ревность к этого рода деятельности, воодушевляясь таким сочувствием к ней народа!
9) Судить об успехах и нравственных плодах собеседований дело с одной стороны трудное, а с другой опасное и в нравственном отношении щекотливое, дабы не впасть в самообольщение н самовосхваление. Духовный рост и преспеяние душ христианских совершаются благодатию Христовою внутри человека, и не легко поддаются чьему бы-то ни было постороннему наблюдению. Долг пастыря сеять семя Слова Божия в сердцах своих пасомых, а возращать посеянное принадлежит Богу. Если из 100 слушателей доброе семя найдет место и в одной душе христианской, принесет плод свой и произведет нравственную перемену к лучшему, то и в этом великое утешение и нравственная награда пастырю, и вместе с тем поощрение его к труду.
Если говорить о видимой пользе, видимых плодах собеседований; то, кажется, не ошибусь, если припишу именно им то, что вверенные мне прихожане с большим усердием ныне посещают храм Божий в воскресные и праздничные дни, правильнее относятся к дванадесятым праздникам и достойно почитают их общею молитвою в храме, не нарушают, или по крайней мере менее чем в прежнее время, нарушают святость праздников и воскресных дней житейскими работами, а в Святки дети не поют по домам стихов в честь языческого божества, а если поют, то - тропарь празднику. Но кроме пользы для пасомых ведение внебогослужебных собеседований весьма полезно и для самых пастырей в том отношении, что дает им возможность приобрести навык произносить поучения и с церковной кафедры не по писанной тетради, а устною, живою и свободною речью, что производит гораздо более впечатления на слушателей.
Вот все, что я мог и нашел возможным благопокорнейше сообщить Нашему Преосвященству о моих внебогослужебных собеседованиях, смиренно испрашивая Вашего Архипастырского благословения на дальнейший труд в этом роде.
(Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 5-й. 1-го марта 1881 года).

Престолов в храме три: главный во имя св. Николая Чудотворца, в трапезе теплой в честь Казанской иконы Божией Матери и Архистратига Михаила.
Утварью, ризницей и св. иконами церковь снабжена довольно богато. Из св. икон особенно чтима прихожанами Боголюбская икона Божией Матери.
Причта при церкви по штату положено: два священника, диакон и два псаломщика. На содержание их получалось — от служб и требоисправлений до 1500 руб. в год; других источников дохода не было. Дома у членов причта собственные на церковной земле. Земли при церкви: усадебной 3 десят., пахотной 33 дес., сенокосной не было. Приход состоял из села Старых Котлиц и деревень: Саванчакова (1 вер. от церкви), Диаконова (3 вер.), Столбищ (6 вер.), Михалева (6 вер.), Савкова (3 вер.), Пополутова (4 вер.), Лесникова (3 вер.), Максимова (2 вер.), Бердишева (2 вер.), Михайлова (близ церкви) и Хоробриц (4 вер.), в которых по клировым ведомостям 1897 г. числилось 728 дворов (в 1676 г. в приходе было 160 дворов помещиковых и крестьянских), 2383 души муж. пола и 2426 женского. [1]

При церкви имелась церковно-приходская школа, учащихся в 1897 г. было 21. [1]
В д. Михалеве устроена земская народная школа; учащихся в 1896 г. было 40. [1]

Скончался диакон пог. Старых Котлиц, Иоанн Крестовоздвиженский 30 января 1900 г. Определен псаломщик Христорождественской, города Мурома, церкви Иоанн Соловьев 17 февраля 1900 г. диаконом в погост Старые-Котлицы.
В 1907 г. в число выборщиков во Владимирское Губернское Избирательное Собрание для избрания членов Государственной Думы третьего созыва на съездах уездных землевладельцев избраны следующие священники: прот. с. Старых Котлиц, Муромского уезда, Василий А. Заколпский…
1907 г. «На днях в Старо-Котлицком погосте, Муромского уезда, была ограблена церковь, откуда взята была вся денежная наличность около 1500 р. По подозрению были арестованы двое местных крестьян, которые уже сознались и заключены до суда в Муромскую тюрьму» („Ковр. Вести" № 1).
Диакон погоста Старых Котлиц, Иоанн Соловьев, 4 сентября 1910 г., умер. Учитель церковно-приходской школы Александр Добролюбов, 8 ноября 1910 г., определен во диакона в погост Старые-Котлицы.
«Чудотворец»
…В селе Старые Котлицы поп Сергей сбор на обновление храма пытался себе присвоить... (Из корреспонденции).
— В ветхость приходит храм божий,— обновить треба храм, все благолепие выленяло — говорил поп Сергей церковному совету.
— Так, отче, но казна церковная пуста, аки рай...
— Считаю я, братие, что велия благость всевышнего сойдет на церковный карман, лишь токмо с угодниками пройдем по селам и весям.
— Этто, отче, насчет очистки крестьянских карманов.
— Брат мой! Нечестивы твои слова, но мысль именно та...
И пошли…
Портретов набрали, знамен разных — по иностранному — «хоругви подняли».
Сначала кружку Кузнецов некто таскал, потом непомерно утомленный этим тяжелым трудом передал попу кружку.
Отец Сергий не долго думал — руку в кружку, потом в карман сбор сунул и передает:
— А ну-ка брат Низов, потрудись для благолепия храма — поноси кружку.
«Брат» Низов носом в кружку — в целости-ли? Глядь — пусто!
— Батя, а батя, кружка-то пустая!
— Что ты говоришь? Знать чудо-наказание; помолчи пока, потом выясним.
К вечеру прикрыли свою лавочку, собрались чтобы «чудо» выяснить.
— Не иначе, как Серафим Саровский на баранки забрал, к тому же и выпить не дурак он — говорит батя.
А Низов к нему:
— Не ты ли, отец святой, чудотворец-то? А ну, вывороти карманы...
Батя туда сюда... Те с ножом к горлу.
— Ha-те деньги ваши нечистые, порожденье дьявольское... А мне за службу гоните 8 рублей!
— Батя, а ведь ты даром обещался служить-то?
— Ну, бог с ним... Держи, чудотворец, пятерку...» («Красный луч», 6 августа 1924 г.).

Сергей Иванович Никологорский, получив духовное образование, в 1907 году был определен настоятелем церкви села Булатниково Муромского уезда. Пастырская служба о. Сергия Никологорского продолжалась до 1937 года. Будучи священником села Старые Котлицы Муромского района, он 22 октября 1937 года был арестован и осужден к расстрелу.
«Закрыть или не закрыть?
Общее собрание крестьян с. Старые Котлицы решило закрыть церковь. Ходатайствовали перед райисполкомом, но последний до сих пор ничего не предпринял и крестьяне в замешательстве - закрыть или не закрыть церковь. Муромскому рику надо поскорее решить вопрос о закрытии церкви в Старых Котлицах» («Муромский рабочий», 13 сентября 1930 г.).
2 августа 1935 г. Комиссия Комиссии по делам культов при Президиуме ВЦИК велит Муромскому РИКу проверить жалобу из с. Старые Котлицы о том, что церковью не дают пользоваться и не регистрируют священника; 27 августа райисполком ответил, что церковь закрывалась только на 7 дней после ее обокражи на период следственных мероприятий, в настоящее время службы протекают нормально. 21 августа 1936 г. Комиссия присылает в Горьковский крайисполком «жалобу верующих из с. Старые Котлицы Муромского района на неправильное определение технического состояния здания и предложение ненужного ремонта на общую сумму 17000 рублей» (ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 461. Л. 113, 112, 111).


Храм Николая Чудотворца с. Старые Котлицы

Местная Религиозная Организация Православный Приход Свято-Никольского Храма села Старые Котлицы Муромского района Владимирской области Муромской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) действует с 17 декабря 1999 г.
Настоятель, председатель приходского совета - Князев Михаил Борисович.
Юридический адрес - 602281, Владимирская область, Муромский район, деревня Старые Котлицы, улица Слободка.

Деревня Михайловка – Безумовка возникла в XIХ веке. В кон. XIX века в ней 10 дворов, 30 муж., 20 жен., всего 50 душ. Крестьяне хлебопашцы. В зимнее время плетут из липового лыка лапти на продажу. От Мурома – 17 вер., села Новых Котлиц – 2 ¾ вер., камеры Земск. Нач. – 7 вер., пунктов: Климова – 9 вер. и Булатникова – 10 вер., платформ: Бурцово – 7 вер. и Сусановки – 7 ½ вер.

Источники:
1. Добронравов, Василий Гаврилович. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: [Вып. 4]: Меленковский, Муромский, Покровский и Судогодский уезды. - 1897. - 588, VIII c.
2. Археологическая карта России Владимирская область. Под редакцией Ю.А. Краснова. Москва. 1995.
Новые Котлицы
Владимирская губерния.

Copyright © 2018 Любовь безусловная


Категория: Муром | Добавил: Николай (19.04.2018)
Просмотров: 2432 | Теги: Муромский район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru