Главная
Регистрация
Вход
Суббота
17.04.2021
19:47
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [139]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1353]
Суздаль [415]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [442]
Музеи Владимирской области [60]
Монастыри [7]
Судогда [10]
Собинка [124]
Юрьев [228]
Судогда [106]
Москва [42]
Покров [149]
Гусь [162]
Вязники [291]
Камешково [102]
Ковров [392]
Гороховец [124]
Александров [255]
Переславль [112]
Кольчугино [78]
История [39]
Киржач [87]
Шуя [108]
Религия [5]
Иваново [60]
Селиваново [40]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [106]
Писатели и поэты [140]
Промышленность [90]
Учебные заведения [127]
Владимирская губерния [38]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [52]
Муромские поэты [5]
художники [30]
Лесное хозяйство [16]
священники [6]
архитекторы [6]
краеведение [44]
Отечественная война [250]
архив [6]
обряды [15]
История Земли [4]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [16]
Воины-интернационалисты [14]

Статистика

Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Муром

Чернов Георгий Матвеевич

Георгий Матвеевич Чернов

Чернов Георгий Матвеевич (23 апреля 1907, Нижегородская область — 20 сентября 1979) — парвозный машинист депо Муром Московско-Казанской железной дороги, Герой Социалистического Труда (1943).

Чернов Георгий Матвеевич родился 23 апреля 1907 года в селе Большое Мамлеево (ныне Лукояновского района Нижегородской области) в семье железнодорожника. В 14 лет остался без отца, и его как старшего в семье, в порядке исключения приняли в школу ФЗУ при Муромских паровозных ремонтных мастерских. В 1924 году умерла мать и 17-летний юноша стал единственным кормильцем большой семьи. Двух младших братьев отдали в детский дом, ещё одного взяла на воспитание бездетная семья. Оставшихся Георгий содержал сам.
В 1925 году приступил к работе слесаря в депо Муром, затем был поездной кочегаром, а с мая 1926 года — помощником машиниста. Имея приличный заработок, смог собрать воедино семью. За его первый жизненный подвиг — сохранение многочисленной семьи — Георгия друзья называли Ильёй Муромцем.
С июля по октябрь 1931 года — машинист депо Бирзула Юго-Западной железной дороги. В конце 1931 года вернулся в г. Муром, был назначен инструктором школы фабрично-заводского ученичества паровозоремонтного. С 1932 года — машинист депо станции Муром. В 1935 году Георгий Чернов включился в кривоносовское движение, стал инициатором вождения тяжеловесных поездов в своём депо. Много раз он завоёвывал призовые места во Всесоюзном соревновании. Вскоре ему доверили пассажирские поезда, которые он успешно водил до начала Великой Отечественной войны.
Когда началась война, Георгий перешёл в напарники к брату Алексею на паровоз Эм 725-91. Для обороны Москвы нужно было доставлять войска и вооружение. Из-за нехватки угля паровозы отапливали дровами. В работе широко применял метод Папавина и Лунина — Шолкина по уходу за локомотивом, Болонина -по отоплению паровоза дровами. Был награждён знаком «Отличный паровозник» и в 1943 году — знаком «Почётному железнодорожнику». На протяжении 1943 и 1944 годов неоднократно его локомотив по техническому состоянию объявлялся лучшим паровозом сети железных дорог СССР.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года «за особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени» Чернову Георгию Матвеевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и Молот».
Братья Георгий и Алексей с новой энергией доставляли фронтовые грузы к Москве, получили новый паровоз Эр 750-11. В ноябре 1944 года Георгий был направлен на учёбу на Центральные технические курсы в Москве. 24 июня 1945 года он был почётным гостем на параде Победы. Ко Дню железнодорожника победного года в личное дело курсанта была записана благодарность. Ему вручили орден «Знак Почёта». Учился он по-фронтовому, упорно и настойчиво.
После окончания курсов был заместителем начальника депо Муром по эксплуатации, но его тянуло на локомотив. Ему вручили новый паровоз Су 250-31 и до ухода на заслуженный отдых в 1962 году водил пассажирские поезда.
Жил в городе Муроме.
Скончался 21 сентября 1979 года. Похоронен на Вербовском кладбище города Мурома.

Награждён двумя орденами Ленина, орденом «Знак почета», медалями.

Источники:
Герои стальных магистралей. Кн. 3. М. 2004
Герои труда военных лет. 1941—1945. М. 2001
Герои Социалистического Труда
Московско-Казанская железная дорога

Категория: Муром | Добавил: Николай (04.04.2021)
Просмотров: 12 | Теги: Муром, Герои социалистического труда | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту

Владимирский Край



Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru