Главная
Регистрация
Вход
Вторник
06.12.2016
22:51
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 194

Категории раздела
Святые [129]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [397]
Суздаль [151]
Русколания [8]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [101]
Музеи Владимирской области [51]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [28]
Юрьев [60]
Судогда [14]
Москва [41]
Покров [22]
Гусь [31]
Вязники [85]
Камешково [24]
Ковров [28]
Гороховец [14]
Александров [44]
Переславль [35]
Кольчугино [13]
История [13]
Киржач [11]
Шуя [16]
Религия [1]
Иваново [10]
Селиваново [3]
Гаврилов Пасад [1]
Меленки [5]

Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Муром

Железнодорожный вокзал города Мурома

Привокзальная площадь им. Н.Ф. Гастелло

Памятник "В честь 40-летия бессмертного подвига капитана Н.Ф. Гастелло"




Бюст Н.Ф. Гастелло

Памятник "В честь 40-летия бессмертного подвига капитана Н.Ф. Гастелло" - архитектурно-художественная композиция, посвященная Н.Ф. Гастелло располагается на привокзальной площади города Мурома. Был создан белорусским скульптором А. О. Бембелем в 1964 г., архитектор Н. Беспалов.
Динамическая композиция выражает напряжение сил и воли человека, идущего на смерть во имя победы. Гастелло Николай Францевич (1907-1941 гг.) жил в Муроме с 1924 по 1932 г., учился в железнодорожной школе, работал слесарем на паровозоремонтном заводе им. Дзержинского. 26 июня 1941 г. направил охваченный пламенем самолет на скопление автомашин и бензиновых цистерн противника. "Чтобы ни ждало нас впереди, всё пройдем, всё выдержим. Никакой бури нас не сломить, никакой силе нас не сдержать. Фашистские бандиты будут уничтожены" - эти слова произнес Н.Ф. Гастелло перед своими однополчанами через несколько часов после вторжения фашистов в нашу страну.


Муром - губерния в старой открытке. Постройка ж.д. Москва-Муром-Казань

1878 г. 1 мая - начало открытия работ по устройству Муромской железной дороги, при этом совершалась закладка будущего вокзала. В 1879 г. 25 июля... по новому рельсовому пути, от железнодорожной пристани, что у Бучихи, до вокзала железной дороги было совершено первое движение локомотива. Осенью того же года открылось движение поездов по всей линии до Коврова.


Муром. Вокзал. Москово-Казанская железная дорога

Протяженность Муромской железной дороги занимает 100 верст до конечного пункта ее Коврова... В настоящее время Муромская железная дорога сделала громадный шаг вперед. Еще с 1898 г. по ходатайству местных жителей разрешено было движение специального пассажирского поезда прямого сообщения до Москвы... На станции железной дороги имеется просторный вокзал, возле которого распланирован великолепный сад и цветник.
/Добрынкин В. Муром прежде и теперь. М., 1903./


Муром. Мост Оке Моск.- Казан. ж.д.

1897 г. «В настоящее время по Муромской железной дороге ходит товаро-пассажирский поезд, благодаря чему проезжающим приходится быть в пути до Коврова лишних несколько часов, так как происходят длинные остановки на станциях во время отцепки и прицепки товарных вагонов, не говоря уже о том, что скорость товаро-пассажирского поезда много меньше, чем одного пассажирского. Если бы был установлен пассажирский поезд отдельный, то явился бы большой выигрыш во времени, который с большой пользой был бы употреблен на дело; соображаясь с поездами Нижегородской железной дороги, пассажирский поезд приходил бы в гор. Муром в 9 часов утра и отходил бы около 6 час. вечера из гор. Мурома, так что приехавший в гор. Муром мог бы целый день употребить на дело и в тот же день возвратиться домой. Благодаря ныне существующему способу передвижения по железной дороге, многие должностные лица, коммерческие люди и те, кто имеет необходимость явиться в суд, лишены возможности пользоваться услугами железной дороги. Например: волостной старшина или сельский староста должен внести деньги в казначейство, он не может поехать по железной дороге, потому что поезд придет в гор. Муром в 12 час. дня, а с опозданием поезда в 1 час дня, значит он не попадет вовремя в казначейство, и в виду этого едет в город на лошадях. Тоже самое затруднение является для коммерсанта, имеющего дело в государственном банке, а свидетели, вызываемые в суд обыкновенно к 9-10 часам, чтобы воспользоваться услугами железной дороги, должны ехать в город накануне того дня, на который их вызывают. Затем все учреждения гор. Мурома, как правительственные, так и частные не могут получить почтовой корреспонденции в заседание того дня, когда приходит поезд, ибо пока привезут почту с поезда в контору, пока в конторе ее разберут уже будет два часа дня, когда заседания присутственных мест закрываются. Приходи поезд в 9 час. утра, тогда является возможность присутственным местам посылать ответы в тот же день».

1897 г. «Общество Московско-Казанской железной дороги предполагает ходатайствовать о проведении железной дороги от гор. Егорьевска через гор. Меленки на гор. Уфу, минуя при этом город Муром.
Муромская городская дума, в заседании своем 29 июля, при обсуждении этого предположения, нашла, что г. Муром, состоя при судоходной реке и соединяясь с Московско-Нижегородской дорогой, служит центром соединения грузов отправляемых как по реке Оке, так и по железной дороге, что через гор. Муром сухим путем проходят товары из уездов здешнего, Меленковского и Судогодского с заводов хрустальных, стеклянных и чугунно-литейных в количестве до 10 миллионов пудов, отправляемых по реке в поволжские губернии и, кроме того, из гор. Мурома отправляется по железной дороге разных грузов до 20 миллионов пудов. А потому и принимая во внимание, что исключение гор. Мурома из предполагаемой новой линии железной дороги повлечет за собой упадок местной торговли и промышленности, и тесно связанного с ними экономического состояния не только города, но и всего здешнего края, городская дума постановила ходатайствовать через особо избранную депутацию, о проведении проектируемой железной дороги от г. Егорьевска до г. Уфы через г. Муром …»
1899 г. «Начальник станции «Муром» - мещ. Григорий Григорьевич Моштаков. Начальник службы – инженер путей сообщения надв. сов. Ксенофонт Семенович Тарновский. Контролер – кол. регистр. Константин Петрович Сипачев. Врач – кол. ассес. Владимир Петрович Розов.
Начальник станции «Климово» - лич. поч. гражд. Иван Михайлович Успенский».


Железнодорожный вокзал в Муроме на старой открытке

Здание железнодорожного вокзала

«Этот теремок очень гармонирует со, сложившимся представлением о древнем Муроме» Константин Паустовский.
Здание железнодорожного вокзала было, остается и, наверняка, будет оставаться гордостью муромцев, одной из визитных карточек и достопримечательностей города. К 100-летию открытия внутри здания был открыт небольшой музей, где экспонаты разных эпох рассказывают об истории муромской железнодорожной станции.
Многие источники указывают на авторство известного московского архитектора Щусева. На его счету Мавзолей Ленина на Красной площади, Казанский вокзал в Москве, жд вокзалы в Софрино, Красноуфимске, Сергаче. Однако, документально подтверждено, что муромский вокзал проектировался московским архитектором Модестом Александровичем Дурновым (родился 24 дек. 1867 г.). Во второй пол. 1900-х гг. М.А. Дурнов плодотворно работал в формах неорусского стиля. В 1910 г. он создал проект железнодорожного вокзала в Муроме. Архитектор спроектировал здание в виде крепостного сооружения с грузными гранеными башнями по краям. Вход в вестибюль оформлен оригинальной сенью, отдалено напоминающей крылечки древних приземистых псковских храмов. Центральный объем, увенчанный скатной кровлей, был раскрепован декоративными килевидными закомарами. Необычная композиция постройки, смелые сочетания крупных форм и стилизованных деталей отличали ее от большинства одновременных произведений этого стилистического направления. Другие проекты М.А. Дурнова: Клинический городок Московского университета на Девичьем Поле (1880-е гг.); главный дом и хозяйственные постройки усадьбы Д.Ф. Самарина Васильевское в Самарской губернии (1890 г.); торговые ряды в Томске (1910-е гг.) и др. (Исследовано В.Я. Чернышевым - кандидатом исторических наук).

Архитектор академик Алексей Викторович Щусев
1873-1949 гг.

По его проектам на Горьковской железной дороге были построены: в 1912 г. – вокзал Муром, в 1914 г. – вокзал Сергач, в 1916 г. – вокзал Красноуфимск. В 1913 г. по проекту Щусева был построен павильон на художественной выставке в Венеции. 29 октября 1911 г. академика Щусева официально утвердили главным архитектором строительства новго здания Казанского вокзала в Москве. Но только к концу августа 1913 г. архитектор представил в министерство путей сообщения детальный прект. В 1922 г. Щусев был назначен главным архитектором Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки, она была открыта в августе 1923 г. в г. Москве на территории нынешнего ЦПКиО имени М. Горького. В 1924 г. ему поручили создать проект Мавзолея Ленина. Далее сделано много проектов по реконструкции Москвы. По проектам Щусева были построены гостиницы в Баку, Батуми, Институт марскизма-ленинизма в Тбилиси, начато строительство Театра оперы и балета в Ташкенте (закончено в 1947 г.). Одно из наиболее ярких произведений Щусева последнего периода деятельности – станция метрополитена «Комсомольская» - кольцевая…


Паровоз-памятник серии Л-2248 в Муроме

Установлен 4 августа 2002 г. железнодорожниками Муромского отделения Горьковской Железной Дороги, в честь 140-летия дороги и 55-летия Муромского отделения.
Построен на Коломенском паровозостроительном заводе им. Куйбышева в 1953 г.
Паровоз Л - один из лучших грузовых магистральных паровозов. Его разработали в конце Второй Мировой войны на Коломенском заводе под руководством великого конструктора Л.С. Лебедянского. Изначально паровоз назывался «Победа» и имел заводское обозначение П32.
За короткое время производства (с 1947 по 1955 гг.) было выпущено свыше 4000 машин. Локомотивы этой серии стали самыми мощными паровозами (2200 л. с.) в мире. За то, что паровоз стал самым массовым и экономичным, в 1947 г. конструкторов-разработчиков наградили Сталинской премией, а машине присвоили обозначение серии Л.
Легендарный паровоз черного цвета с яркими красными акцентами установили у стен железнодорожного вокзала в 2002 г. к 140-летнему юбилею ГЖД и к 55-летию Муромского отделения.
Паровозов серии Л сохранилось довольно-таки много, некоторые из них в рабочем состоянии, некоторые установлены как памятники, некоторые законсервированы или заброшены. Так же «Лебедянок» или «Лебедей» (такие прозвища закрепились за паровозом) можно увидеть в фильмах «Большие перегоны», «12 стульев», «Дети Арбата», «Адмирал».



Мемориальный Камень Н.К. фон Мекку с табличкой. Расположен около здания ж.д. вокзала.

Барон фон Мекк Николай Карлович
1863-1929 гг.

«… энергичный и вечно деятельны…»

Сыграл огромную роль в развитии российских железных дорог, до 1917 г. являлся председателем общества Московско-Казанской железной дороги.
Не имея специального инженерного образования, он сумел на практике овладеть всеми тонкостями нового для себя дела, начав работать в этой области с самых низших ступеней: в депо, конторщиком на Николаевской ж.д. 29 апреля 1884 г. Николай Карлович избирается кандидатом в члены правления Общества Московско-Рязанской ж.д. В 1891 г. оно переименовывается в Общество Московско-Казанской железной дороги. Председателем правления его становится Николай Карлович, совсем молодой человек, отличавшийся чрезвычайной работоспособностью, деловыми качества, исключительной энергией. В течение 27 лет он бессменно стоял во главе дороги, которая под его управлением стала одной из крупнейших в России. В первое десятилетие его правления протяженность линии Московско-Казанской железной дороги увеличилась в 9 раз (с 233 до 2,1 тыс. верст). Практически была создана новая железнодорожная сеть в Поволжье, охватившая многие его города: Рязань – Казань, Рузаевка – Пенза – Сызрань – Батраки, Инза – Симбирск, Тимирязево – Нижний Новгород. Способствовала успеху и поддержка его начинаний членами Царского дома. Перед Первой мировой войной на его дороге появились мощные магистральные паровозы, а также товарные вагоны повышенной грузоподъемности, первые вагоны-холодильники для перевозки сибирского масла. В Москве построен холодильный склад, оснощенный немецкой фирмой «Борзиг». После событий 1905 г. на станции Москва-Сортировочная построен многоквартирный дом, а на станции Прозоровская – поселок для служащих дороги. Для подготовки кадров он открыл технические училища, телеграфную школу. Фон Мекк занимался снабжением армии хлебом, оборудуя для этого железнодорожные станции дополнительными пакгаузами и амбарами.

Барон Н.К. фон Мекк pано увлекся автомобилизмом и стал одним из учредителей 20.03.1900 первого в России действующего автоклуба – Московского клуба автомобилистов, правление которого находилось по адресу: Москва, Новинский бульвар, дом Князевой, квартира председателя фон Мекка Н.К. Член Российского автомобильного общества (РАО), которое с 1909 г. было взято под покровительство Его Императорского Величества Николая II и стало Императорским (ИРАО), он входил в состав комитетов и технических комиссий Общества. Входил также в группу старшин и в состав гоночной комиссии Первого русского автомобильного клуба в Москве. Свой первый автомобиль барон фон Мекк приобрёл в марте 1899 г., это был немецкий «Даймлер». В период 1906–1913 годов Н.К. фон Мекк владел десятью автомобилями и двумя автобусами, все они были марки «Мерседес» производства фирмы «Даймлер». Последние два «Мерседеса» барон фон Мекк приобрел 5 декабря 1913 г. По данным архива фирмы «Даймлер» обе машины с двигателями мощностью 25 л.с. и кузовами типа «отель-омнибус» (комиссионные листы №№ 15308 и 15309) были отправлены по его заказу через Московское отделение фирмы «Общества Моторов Даймлер».
Н.К. фон Мекк был вице-командором Киевского автопробега на приз Императора Николая II 16–30 июня 1910 г. и командором Севастопольского пробега на приз Императора 7–16 сентября 1911 г. Планировался быть командором Варшавского Императорского автопробега в 1912 г., но помешали неотложные служебные дела – Николай Карлович был председателем правления Московско-Казанской железной дороги (МКзЖД) до 1917 г. Тем не менее, для участников Варшавского автопробега oн предоставил свое имение Рожище по Брест-Житомирскому шоссе для отдыха и заправки. У Н.К. фон Мекка было шесть детей – три сына и три дочери. Его сын, Марк Николаевич фон Мекк успешно выступил в пробеге на Приз Императора 1911 г., пройдя 2500 км от Петербурга до Севастополя на «Мерседесе» без штрафных очков и получил I приз в категории IV. 23.09.1911 Марк Николаевич занял 2-е место заключительной верстовой гонке Кавказского пробега под Гаграми, достигнув скорости 96,0 км/час. Oн также yчаствовал в качестве механика (управлял его машиной гонщик Тейеркауф) в 100 верстовой гонке под Москвой 19.06.1911. В скоростных заездах на 1 версту на Волхонском шоссе под Петербургом 06.05.1912 Марк фон Мекк занял 3-е место, показав скорость 122,3 км/час. B первом автокроссе в Москве на 2 версты 29.09.1913 он занял также 3-е место. Для осмотра строящегося участка Московско-Казанской железной дороги, в конце августа 1913 г., Николай Карлович фон Мекк организовал автопробег из сослуживцев на дистанцию более 1000 км, в котором был командором на своём «Мерседесе». В этом пробеге снова отличился Марк фон Мекк, a в 1914 г. в зимнем пробеге по Казанской Губернии он занял первое место и взял Приз ИРАО. Офицер лейб-гвардии Преображенского полка, Марк Николаевич фон Мекк, ветеран Первой Мировой войны был растрелян большевиками в Омскe в 1918 г.
Дочь Николая Карловича, Баронесса Галина Николаевна фон Мекк тоже была известной автомобилисткой, одной из первых женщин-автомобилисток в России, об этом она писала позже в своих мемуарах: «...We dashed about thecountry in our Mercedes-motorcars… Apart from music, which was our greatestjoy, one of our greatest passion was the motor car… I had a car of my own and was one of the first women in Russia to drive one…».

В марте 1915 г., по предложению Командующего 8-й армии генерала А.А. Брусилова было решено приспособить для движения по железным дорогам бронированные автомобили, не соответствующие требованиям Броневого отдела. Таких машин в России было достаточно много. Прибывший с этим предложением в Петроград штабс-капитан лейб-гвардии Преображенского полка Мещеренинов заручился поддержкой Военного министра, который распорядился передать четыре броневика конструкции штабс-капитана Некрасова (три машины «Руссо-Балт» и одну «Рено», производства мастерских инженера Братолюбова) в Москву в мастерские Московско-Казанской железной дороги для их переделки на железнодорожный ход. Управляющий МКзЖД, инженер барон Н.К. фон Мекк, имевший уже опыт постройки железнодорожных дрезин на шасси автомобилей, довольно быстро справился с поручением, построив даже три версты испытательного железнодорожного полотна с европейской колеей. 17 июня 1915 г. железнодорожные бронеавтомобили успешно прошли испытания. Спустя месяц с Русско-Балтийского завода были доставлены новые оси, позволяющие регулировать колею машин, как под европейский, так и под российский стандарт, при сохранении возможности быстрой замены колес для их движения и по обычным дорогам. В августе были проведены повторные испытания усовершенствованных универсальных броневиков. В октябре машины отправили в Петроград в распоряжение Запасной броневой роты, где они подверглись новым испытаниям пробегом по грунтовым и железным дорогам.

После революции 1917 г. Н.К. фон Мекк остался служить на железной дороге. Был членом Совета технического комитета и консультантом финансово-экономического управления Народного комиссариата путей сообщения (НКПС). Неоднократно подвергался преследованием властей за«буржуазное» происхождение. Первый раз арестован 3.05.1919, но через три дня освобожден под поручительство Коллегии НКПС. Повторно был арестован 1.03.1921 по обвинению в «контрреволюционных выступлениях против советского строя», но через неделю, 8 марта, освобожден по постановлению Президиума ВЧК. Вновь был арестован 30.03.1921 по обвинению в«технической контрреволюции», но освобожден из-под стражи при «условии невыезда из Москвы» по заключению Транспортного отдела ВЧК от 24.05.1921. По постановлению заседания Коллегии ГПУ от 23.05.1922 дело в отношении Н.К. Мекка было временно прекращено. В 1923 г. Николай Карлович входил в состав редколлегии журнала «Мотор».
Будучи технически грамотным и добросовестным человеком, Барон фон Мекк все силы отдавал восстановлению железнодорожного транспорта после разрухи Гражданской войны и его дальнейшему развитию. Тем не менее в 1929 г. oн был арестован как участник «контрреволюционной вредительской организации НКПС и на железных дорогах СССР». По постановлению судебного заседания Коллегии ОГПУ от 22.05.1929 Николай Карлович был расстрелян. Реабилитирован в 1991 г. Захоронен на Ваганьковском кладбище.


Николай Карлович фон Мекк, с портрета работы Бориса Кустодиева

Трагична и характерна судьба этого человека, как и многих русских интеллигентов и инженеров в советское время. Вот что написано об этом в известной книге А.И. Солженицина «Архипелаг ГУЛАГ»: «И какие же изощрённые злодеи были эти старые инженеры, как же по разному сатанински умели они вредить! Николай Карлович фон Мекк в Наркоматe пути притворялся очень преданным строительству новой экономики, мог подолгу с оживлением говорить об экономических проблемах строительства социализма и любил давать советы. Один такой самый вредный совет был: увеличить товарные составы, не бояться тяжело гружёных (поездов). Посредством ГПУ фон Мекк был разоблачён и расстрелян; он хотел добиться износа путей, вагонов и паровозов и оставить республику на случай интервенции без железных дорог! Когда же малое время спустя, новый нарком пути тов. Каганович распорядился пускать именно тяжело гружёные составы, и даже вдвое и втрое сверхтяжёлые (и за это открытие он и другие руководители получили орден Ленина), то злостные инженеры выступили теперь в виде предельщиков – они вопили, что это слишком, что это губительно изнашивает подвижной состав, и были справедливо расстреляны за неверие в возможности социалистического транспорта».

Часовня Николая Чудотворца

Часовня Николая Чудотворца при станции "Муром-1" сооружена путём реконструкции старого здания хозяйственного назначения на средства сотрудников РЖД. Кубическая постройка простой архитектуры под четырёхскатной крышей с главкой.
Освящена 10 января 2009 г., приписана к Ильинской церкви мкр. Вербовский.




Петр с Февронией и Николай Чудотворец

Музей истории муромской железнодорожной станции

Адрес: г. Муром, Привокзальная пл., д. 5


Музей истории муромской железнодорожной станции

Музеи Владимирской области.

Город Муром.

Памятники Мурома.
Набережная города Мурома.

Купеческие дома города Мурома.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Муром | Добавил: Jupiter (22.05.2015)
Просмотров: 1235 | Теги: Муром, Музеи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Поиск


Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика