Главная
Регистрация
Вход
Четверг
13.12.2018
21:41
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

Мини чат

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 550

Категории раздела
Святые [134]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [989]
Суздаль [316]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [330]
Музеи Владимирской области [56]
Монастыри [5]
Судогда [5]
Собинка [50]
Юрьев [118]
Судогда [37]
Москва [42]
Покров [74]
Гусь [104]
Вязники [186]
Камешково [54]
Ковров [279]
Гороховец [78]
Александров [165]
Переславль [93]
Кольчугино [38]
История [16]
Киржач [41]
Шуя [85]
Религия [4]
Иваново [39]
Селиваново [14]
Гаврилов Пасад [8]
Меленки [31]
Писатели и поэты [9]
Промышленность [59]
Учебные заведения [27]
Владимирская губерния [24]
Революция 1917 [44]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [73]
Медицина [22]
Муромские поэты [5]

Статистика

Онлайн всего: 31
Гостей: 31
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Муром

ОАО «Муромтепловоз»

ОАО "Муромтепловоз"

«Муромтепловоз» — российская машиностроительная компания, расположенная в городе Муром. Изначально создавалась как железнодорожные мастерские, позже была расширена до локомотивостроительного завода, а с 1940-х начала выпуск и военной техники (бронетранспортёры).

Паровозоремонтные мастерские

Строительство завода началось в 1911 году в связи со строительством железнодорожной линии Москва—Муром. Железнодорожный предприниматель, председатель Правления Московско-Казанской железной дороги Николай Фон Мекк, с целью снизить себестоимость ремонта локомотивов, принимает решение о переносе крупных железнодорожных мастерских, находившихся в Москве у Казанского вокзала, в Муром. Для этого в городе началось сооружение новых зданий.
«Новый городок (к постройке мастерских М.-Каз. жел. дороги).
В управлении московско-казанской дороги говорят, что муромское городское управление допустило большую ошибку, отказав обществу дороги в земле под мастерские и рабочий поселок при них. Если-бы город отдал дороге землю совершенно бесплатно, и тогда он, в конечном счете, выиграл-бы, получая ежегодно крупным суммы oт обложения новых недвижимых имуществу. Кроме того, непосредственное соседство такого поселка с городом давало-6ы последнему весьма многое, при слиянии поселка с городом, как в экономическом, так и других отношениях.
Теперь, как известно, «новый городок» будет отделен от Мурома довольно большим участком пустующей земли: поселок раскинется по ту сторону, к деревне Александровке.
К устройству поселка, как мы слышали, будет приступлено летом этого года. Все предварительные pаботы уже выполнены: на плане, как мы писали вчера, есть уже и скверы, и больница, и школа и проч.
Пока намечено к постройки 100 рабочих домиков - особняков, с 4 квартирами в каждом. При домике обязательно сад, огород, все необходимые надворные постройки, водопровод и т. п. Все постройки в «новом городке» составят несколько правильно разбитых кварталов. На плане обозначены уже и примерные названия улиц: Московская, Рязанская и т. д.
Для служащих пока намечено к постройке 19 отдельных домов - квартир, также с садиками и прочими удобствами. Зелени, вообще, предполагается отвести в «новом городке» много внимания: в поселке будут разбиты три сквера: два в центре, третий — большой на краю поселка, улицы будут обсажены деревьями... Обилие водопроводной воды даст возможность поддерживать растительность в подлежащем состоянии. Это-же обилие воды пoзволит правильно функционировать и канализации, которая, однако, как мы отметили вчера, будет самого примитивного типа. Ни о биологической станции, ни об оросительных полях предположений в правлении дорога пока не возникало.
В центральной части поселка намечены постройки здания столовой, с театральным залом и библиотекой - читальней при ней. Столовая, вероятно, превратится в конце концов в клуб. Недалеко отсюда – школа, экономический магазин общества потребителей железнодорожных служащих. Особое здание будет отведено под больницу. Намечено, конечно, несколько зданий, имеющих чисто служебное назначение. Таков, приблизительно, тип «нового города» в первые месяцы его возникновения. Само собой разумеется, что с увеличением работы в мастерских, поселок будет расширяться, расти, благоустраиваться. На благоустройство, как вам сообщили, решено обратить самое серьезное внимание.
Любопытно отметить, что в видах благоустройства, а также из соображений этического свойства на территории будущего рабочего поселка совершенно не будут допущены питейные заведения.
Так, в самом недалеком будущем под боком у Мурома возникнет «новый городок», с населением не менее 10 тысяч человек, с своей, обособленной жизнью, с своими интересами. Несомненно, соседство его скажется весьма благоприятно на торгово-промышленном и культурном развитии Мурома» («Муромский Край», 2-го мая 1914 года).
«На постройке ж.-д. мастерских. На днях рабочие контрагентов по постройке ж.-д. мастерских Кроля и Лурье штукатуры Швындиков, Горячев и Панкратов работали на лесах по оштукатурке задания. Леса были устроены на стойках, поставленных просто на поверхности земли. Как раз, во время работы Швындкова, Горячева и Панкратова, проезжала подвода с алебастром в осью телеги задела за одну стойку и стащила ее с места, леса повалились, а вместе с лесами упали и работавшие на них Щвындикова, Горячев и Панкратов, получив довольно серьезные повреждения особенно Швындиков которого тотчас-же отправили в земскую больницу.
Как ни нелепо кажется, что одна лошадь, задевшая колесом за стойку, повадила все леса, на которых, к счастью, были только три человека, но приходится сознаться, что это было именно так. Нужно удивляться техническому надзору на мастерских, который не мог предвидеть, что стойка, не врытая в землю, не может долго и крепко держаться, и, чуть что, падает, увлекая за собой и тех людей, что находились на лесах» (Газета «Муромский Край», 18-го июля 1914 г.).
Из-за начавшейся вскоре Первой мировой войны перенос мастерских затянулся, и они смогли начать работу лишь в 1916 году. Однако уже в 1917 году завод ремонтирует сразу 128 паровозов.
Произошедшие в 1917 году революции, а затем и Гражданская война приводят к смене руководства завода. В 1920 году слесарь-большевик Василий Емельянов организует в сборочном цехе первую в стране ударную бригаду. Тогда же на одном из первых в стране субботников рабочие отремонтировали паровоз Ѳ («Фита»), который в честь этого события получил название «Паровоз имени Великого праздника Первое Мая».

Паровозоремонтный завод имени Ф. Э. Дзержинского

В 1926 году мастерские преобразуют в «Паровозоремонтный завод им. Ф. Э. Дзержинского».
В 1929 году на заводе начинают издавать газету «Голос дзержинца».
В цехах этого предприятия до войны работал слесарем легендарный летчик-герой Николай Францевич Гастелло.
В годы первых пятилеток, на заводе начинается внедрение новых технологий ремонта, в том числе широкое применение электросварки.
С 1926 по 1940 годы завод отремонтировал 5300 паровозов. Из года в год улучшалось техническое оснащение предприятия, совершенствовалась организация труда, внедрялись передовые методы ремонта паровозов.
В связи с началом Великой Отечественной войны, завод переходит на выпуск военной продукции. Выпускаются бронекорпуса, башни, детали ходовой части для танков и самоходных установок СУ-76М. Завод также изготавливал корпуса гранат, снарядов, мин, а в феврале 1942 года был построен бронепоезд "Илья Муромец".
Многие совершали прямо-таки богатырские подвиги в работе. Так, кузнец Смагор, проявив сметливость и сноровку, стал в 17 раз превышать установленную норму. Отличилось и много других производственников.
За достигнутые успехи Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 сентября 1945 года завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени и было передано на вечное хранение Знамя Государственного комитета обороны.
Всего в разные годы на заводе работало 4 героя Советского Союза: Н. Ф. Гастелло, Филатов В.И., А. В. Кукин и С. В. Шилов.

Паровозостроительный завод имени Ф. Э. Дзержинского


Паровоз 9П

В 1946 году завод получает новое название — Муромский паровозостроительный, после чего на нём начинается выпуск маневрового паровоза 9П типа 0-3-0 и мощностью 300 л. с., а с 1955 года параллельно выпускался несколько изменённый вариант паровоза, получивший обозначение 9ПМ. Выпуск продолжался вплоть до 1957 года и был завершён в связи с окончанием паровозостроения в стране. При этом 9П стал последним выпускаемым в стране паровозом нормальной колеи (1524 мм), а всего Муромским заводом было построено 2736 паровозов данной серии.
Вместо него, завод переходит на выпуск первого в СССР крупносерийного маневрового тепловоза — ТГМ1, который по своим тяговым параметрам был идентичен паровозу 9П. Проектирование этого тепловоза началось ещё в 1955 году под руководством главного конструктора — А. М. Русака. В 1956 году было изготовлено два опытных образца тепловоза ТГМ-1 мощностью 400 лошадиных сил. Характерной особенностью новой машины явилось то, что в ней впервые в советском локомотивостроении была применена гидромеханическая передача. Вплоть до 1972 года было построено 3368 штук.


Тепловоз ТГМ23

В 1962 году под руководством Филатова был разработан и начал выпускаться тепловоз ТГМ23 мощностью 500 л. с. Тепловоз оказался настолько удачным, что его модификации (ТГМ23Д) выпускаются вплоть по настоящее время, а суммарный выпуск приближается к 9400 экземплярам.
«Наш паровоз вперед лети, в коммуне — остановка...» Это слова из песни. В ниx глубокий смысл. Страна строилась, мужала быстрыми темпами. Вместе с нею совершенствовался, набирал силы «наш паровоз». Правда, теперь в движение его приводит не пар, а современные мощные двигатели. И называется он — тепловоз.


Тепловоз ТГМ-23А

Много их, хороших и разных, выходило из ворот Муромского завода им. Дзержинского. Но умелые руки и пытливый ум неутомимых тепловозостроителей продолжали творить новое. И вот в канун ленинского юбилея очередная победа! Изготовлен тепловоз ТГМ-23А. От предыдущих моделей он отличается повышенной мощностью и надежностью в работе, хорошим эстетическим видом, удобствами в управлении» (Газета «Призыв», 1970 год 17 апреля).

В 1964—1965 годах дзержинцы одержали новые производственные победы. Они создали опытные образцы электровоза Э-13 с автоматическим управлением. Был также изготовлен опытный образец новой универсальной гидропередачи, предназначенной для тепловозов мощностью 350—600 лошадиных сил. В девятой пятилетке эти образцы стали внедряться в производство.
На заводе производились тепловозы ТГМ-1, ТГМ-23, ТГМ-25, электровозы ЭК-10, ЭК-12, ЭК-13, чугуновозы ЭЧ-1. Изготовлялись мощные прессы для бумажно-целлюлозной промышленности.


Автомотриса АГД-1А

С 1992 года завод также выпускает автомотрисы.

В 1992 году завод преобразуется в открытое акционерное общество "Муромтепловоз".
В 1995 году на ОАО "Муромтепловоз" была создана телестудия "Факт", транслирующие свои программы на город и близлежащие районы.

ОАО "Муромтепловоз" - многоотраслевое машиностроительное предприятие. Наряду с широким ассортиментом гражданской продукции (тепловозостроение и вагоностроение, путевое машиностроение и дизелестроение дизелестроение, запасные части для ремонта сельскохозяйственной техники), выпускает продукцию и оборонного значения.
На заводе имеются все основные технологические возможности современного машиностроительного производства: стальное, чугунное и цветное литье, в т.ч. точное литье по выплавляемым моделям, кузнечное и прессовое оборудование, высокоточное металлорежущее оборудование типа обрабатывающих центров, оборудование лазерной обработки материалов, электроэрозионное оборудование, пресс-автоматы для литья пластмасс под давлением, оборудование для производства формовых РТИ. Предприятие располагает оборудованием и уникальной технологией изготовления бронестальных крупногабаритных конструкций.

Выпускаемая продукция:

Военная техника (МТ-ЛБ ВМК, МТ-ЛБ ВМ1К, МТ-ЛБ М1А7, МТ-ЛБ М1Б2, МТ-ЛБ УДЗМ, Боевая машина "Торос", МТ-ЛБ 2К21-2, БМП-1 модернизация, БРДМ-2 модернизация, БТР-50 модернизация, БТР-60 модернизация, БТР-80 модернизация, МТ-ЛБ модернизация, ПТ-76 модернизация, КАМАЗ-43269 модернизация, Башенная установка МА3, Башенная установка МА7, Башенная установка МА7-02, Башенная установка МА8, Башенная установка МА9, Боевое отделение МБ2-03, Боевое отделение МБ2-04, Боевое отделение МБ2-05, Боевое отделение 2С23),
Железнодорожная техника (Тепловоз ТГМ23Д, Автомотриса AC-5, Автомотриса АГД-1А, Автомотриса АГД-1А с бурильным оборудованием, Автомотриса АРВ(М)-1, Автомотриса АРВ-1, Автомотриса АСТ-2, Автомотриса АГС-1Ш, Мотовоз МГМ-1, Мотовоз МГМ-3, Гайковерт путевой прицепной, Модуль одиночной замены шпал МПШ, Платформа самоходная ПСМ-1, Прицеп грузовой УП-4),
Тренажерные системы (Тренажер вождения ТВ-БМП, Тренажер вождения ТВ-Т72, Тренажер вождения ТВ-МТЛБ, Тренажер вождения ТВ-БТР80, Тренажер вождения автомобиля КАМАЗ, Тренажер вождения автомобиля УРАЛ, Тренажер вождения ТВ-БРДМ2, Тренажер вождения ТВ-БМД, Тренажер вождения ЗСУ-23-4 “Шилка”, Тренажер экипажа ТЭ-БТР80А),

Пожарная техника (Гусеничная пожарная машина МТ-ЛБу-ГПМ-10, Лесопожарный трактор МТ-ЛБ-ЛПТ, Передвижная насосная станция МТ-ЛБу-ПНС-1, Авианаводчик-разведчик на базе МТ-ЛБу-ГПМ-10, Гусеничный лесопожарный вездеход МТ-ЛБу-ЛПВ, Пожарный поезд, Поисково-спасательная машина ПСМ-8).

Сайт завода: http://muromteplovoz.ru/index.php

Казанка (район города Мурома)

Отдельные части города имеют неофициальные народные названия. На территории, примыкающей к железнодорожной линии Москва - Казань, располагается один из старейших районов города, именуемый Казанкой.
С постройкой Московско-Казанской железной дороги, прошедший в трех километрах от города, здесь стали появляться гражданские сооружения, начали селиться железнодорожники с семьями.
С открытием в 1916 г. железнодорожных мастерских этот процесс ускорился. Появилось несколько улиц стандартных домов построенных предпринимателем для рабочих и управленческого аппарата. Позднее, уже в годы Советской власти, развитие мастерских, превратившихся в 1926 г. в паровозоремонтный завод имени Дзержинского, открытие стрелочного завода привело к росту жилищного и культурного строительства.
Паровозоремонтники открыли большой рабочий клуб, железнодорожники создали стадион, расширили больницу и поликлинику. Однако по-прежнему между вокзалом, заводом и возникшим вокруг них поселком с одной стороны, и городом - с другой сохранялся огромный трехкилометровый пустырь - городской выгон для скота.
Наверное потому, что поселок рос возле железнодорожной линии муромцы промеж себя стали называть его Казанкой. На Казанке - значит, далеко от города.
Перед войной улицы, взявшие начало у вокзала Казанской железной дороги, почти доходили до вокзала железнодорожной ветки на Ковров. Но лишь в послевоенный период началось большое жилищное строительство, слившее Казанку с городом. По существу завершилось строительство улицы Щербакова.
Вдоль восточной стороны завода им. Дзержинского в 60-х гг. выросла улица Железнодорожная, впоследствии переименованная в улицу Филатова, в честь Героя Советского Союза, бывшего главного конструктора завода Вячеслава Ивановича Филатова.
Улица Филатова берет начало у вокзала и, дойдя до северной части завода им. Дзержинского, обрывается. Еще четверть века назад на ней было всего два-три деревянных дома. В год пятидесятилетия Советской власти тепловозостроители реконструировали сквер между воротами завода и улицей, перенесли сюда с внутренней территории предприятия памятник Ф. Э. Дзержинскому.

Памятник Дзержинскому



Памятник Дзержинскому в гор. Муроме

Напротив выросли жилые дома, общежития, музыкальная школа № 1, здание отделения дороги, магазины.
В наши дни Казанка превратилась в большой промышленный и жилой район города. За годы Советской власти развились железнодорожные подразделения, появились новые промышленные предприятия: заводы железобетонных изделий, кирпичный, железобетонных конструкций, хлебопродуктов, хладокомбинат.

Источник:
Пудков Д.П. П88 Муром: Ист.-экон. Очерк. – 2-е изд., испр. И доп. – Ярославль: Верх.-Волж. Кн. Изд-во, 1987-176 с.
Основная статья: Промышленные предприятия Владимирской области

Copyright © 2018 Любовь безусловная


Категория: Муром | Добавил: Jupiter (20.09.2018)
Просмотров: 192 | Теги: промышленность, Муром | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика