Главная
Регистрация
Вход
Суббота
22.09.2018
00:17
Приветствую Вас Гость | RSS



ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

Мини чат

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 513

Категории раздела
Святые [132]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [956]
Суздаль [309]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [264]
Музеи Владимирской области [55]
Монастыри [4]
Судогда [5]
Собинка [49]
Юрьев [113]
Судогда [35]
Москва [41]
Покров [70]
Гусь [97]
Вязники [182]
Камешково [53]
Ковров [276]
Гороховец [76]
Александров [154]
Переславль [91]
Кольчугино [28]
История [15]
Киржач [39]
Шуя [82]
Религия [2]
Иваново [33]
Селиваново [7]
Гаврилов Пасад [6]
Меленки [26]
Писатели и поэты [8]
Промышленность [32]
Учебные заведения [12]
Владимирская губерния [19]
Революция 1917 [44]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [12]

Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 14
Пользователей: 1
Jupiter

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Муром

Бронепоезд "Илья Муромец"

Бронепоезд "Илья Муромец"

В годы Великой Отечественной войны Муром был тыловым городом. Его жители самоотверженно трудились на заводах, собирали средства для обороны страны. Так, в подарок фронту рабочие паровозоремонтных мастерских (ныне - "Тепловозостроительный завод имени Ф.Э. Дзержинского") построили в 1941-1942 гг. бронепоезд.
Бронепоезд был построен в подарок фронту по инициативе железнодорожников Муромского узла. Несмотря на то, что не было ни опыта, ни готовых чертежей, ни специалистов, за очень короткий срок рабочие завода им. Ф. Э. Дзержинского, локомотивного и вагонного депо соорудили настоящую крепость на колесах. Закалку брони проверяли несколько раз и добились того, что броневые листы не пробивались снарядами и не давали трещин. Вооружили его самым современным по тем временам оружием, в том числе установками «Катюша». На фронте для более эффективной борьбы с вражеской авиацией экипаж бронепоезда на свои деньги приобрел дополнительные зенитные установки.
Студеным утром 8 февраля 1942 года с вокзала Муром-II жители города провожали в бой бронепоезд «Илья Муромец». Экипажу был дан наказ: «Бить врага нещадно и с победой вернуться домой».
Создатели бронепоезда решили, что состав машинистов будет сформирован из лучших строителей-муромцев: А. В. Бирюкова, А. В. Журухина, И. Е. Серякова, В. А. Смирнова, А. С. Снопка, А. Г. Шмелева. На митинге решено было дать бронепоезду имя легендарного богатыря Ильи Муромца. У полковника Неплюева, приехавшего «забирать» бронепоезд, было свое название для него: «За. Родину». Тем не менее, на митинге перед отправкой бронепоезда на фронт собравшиеся увидели на его борту надпись «Илья Муромец» и изображение головы богатыря. Надпись и рисунок потом приказали закрасить, а боевой машине присвоить № 762. Однако имя его осталось и в документах, и в сознании строителей и экипажа. Более двух тысяч четырехсот километров с боями, освобождая Родину от фашистов, прошел «Илья Муромец» от Оки до Одера. Он принял участие в ста пятидесяти мощных огневых налетах, уничтожил немецкий бронепоезд «Адольф Гитлер». Дивизионом, куда также входил построенный горьковчанами бронепоезд «Козьма Минин», было уничтожено тысяча шестьсот пятьдесят солдат и офицеров врага, сбито пятнадцать самолетов, подавлены девяносто четыре пулеметные точки, сорок две артиллерийско-минометные батареи, четырнадцать дзотов, склады боеприпасов. За мужество и отвагу почти весь личный состав был награжден орденами и медалями.

Бой «Ильи Муромеца» с «Адольфом Гитлером»

4 июня 1944 года в бою сошлись наш «Илья Муромец» и немецкий поезд «Адольф Гитлер».
Наши объекты под Ковелем, крупным транспортным узлом Волынской области на Украине, стали подвергаться очень коротким (две-три минуты) утренним артобстрелам, причём в одно и то же время. Обнаружить дислокацию вражеской батареи не удавалось ни наземной разведке, ни авиаторам. Предполагалось лишь, что действует бронепоезд противника.
Воспользовавшись педантичностью немцев и особенностями местности, штаб бронедивизиона разработал план операции. Артиллеристы одновременно должны были вывести из строя железнодорожное полотно, чтобы отрезать вражескому бронепоезду путь отхода, а «Илья Муромец» должен был иметь стоянку поближе к батарее-невидимке. Чтобы не спугнуть противника, решили начинать действия без пристрелки.
Вскоре наблюдатели «Ильи Муромца» обнаружили немецкий бронепоезд, двигающийся на огневые позиции. Они различили чуть заметные полосы дыма. В командирскую рубку поступил доклад, после которого последовала команда: «По цели! Десять снарядов на орудие! Реактивные установки по два залпа! Бронепоездам! Огонь!»

Выстрелы с обеих сторон раздались почти одновременно. Артиллеристы «Ильи Муромца» стреляли лучше противника. Немецкий бронепоезд был накрыт с первого же залпа. Он, правда, успел дать ответный залп, но снаряды легли мимо цели. «Катюши» завершили разгром вражеского бронепоезда. Вскоре всё было кончено. Над бронепоездом висели клубы пара. Видимо, снаряд попал в котёл паровоза.
Когда 6 июля 1944 года Ковель был освобождён от гитлеровцев, бойцы 31-го дивизиона побывали у разбитого вражеского бронепоезда. Его так и не убрали с того места, где он нашёл свой конец. Узнали бойцы и то, что вражеский бронепоезд носил имя фюрера Третьего рейха. Весьма символичным оказалось то, что «Илья Муромец» уничтожил «Адольфа Гитлера».

Конечно не только этот эпизод на славном боевом пути бронепоезда вызывает восхищение. Подарок фронту от муромских жителей, «Илья» начал войну с захватчиками в самом начале 1942 года на Брянском фронте.
Он был вооружен тяжелыми орудиями, скорострельными зенитными пушками, пулеметами и реактивными миномётами «Катюша» (впервые в истории бронепоездов). Бесшумно выходя на вражеские позиции, «Илья Муромец» уничтожал склады горючего, оружия, артиллерийские батареи, пехоту и технику.
В апреле 1942 года бронепоезд «Илья Муромец» принял первый бой у станции Выползово. А чуть позже участвовал в налёте на захваченный фашистами Мценск с приказом парализовать работу станции, где в этот момент шла интенсивная разгрузка эшелонов.
Наведя шорох в немецком тылу и уничтожив большое количество вагонов и складов, бронепоезд вернулся с задания не понеся потерь, однако взбешённые немцы объявили на него настоящую охоту.
Гитлеровская авиация выслеживала поезд в пути и на станциях и 12 мая 1942 года смогла повредить штабной вагон, в котором погибли командир 31-го дивизиона бронепоездов майор Я.С. Грушелевский, начальник штаба дивизиона старший лейтенант С.В. Писемский, корреспондент газеты «Гудок» А.С. Букаев.

Тем не менее, «вездесущий русский призрак», так называли «сверхчеловеки» «Илью Муромца», не выбыл из строя. Несмотря на заявления немецкой пропаганды, которая беззастенчиво лгала, что бронепоезд для СССР построили американцы, потом хвалилась, что ангелы «Люфтваффе» забросали русского монстра фосфорными бомбами, «Илья» всякий раз продолжал воевать с фашистами:
Огневая мощь нашей бронекрепости приводила немцев в дикий ужас, а появление «Ильи» вызывало панику во вражеских позициях. Что и немудрено, ведь за одну минуту бронепоезд поражал площадь 400 на 400 метров. И это только орудийным огнем, а ведь были еще и «Катюши».



В состав 31 ОДБП входили два бронепоезда. Первый был собран в Нижнем Новгороде, а второй в Муроме.
На основании распоряжения начальника ГБТУ КА № 1109420 от 5 декабря 1942 года бронепоезда получили новые номера: № 1 "Козьма Минин" - № 659, а № 2 "Илья Муромец" - № 702.
За время войны подразделения 31-го Отдельного дивизиона провели 150 мощных огневых налётов по переднему краю обороны и прифронтовым станциям снабжения, участвовали в прорыве обороны и отражении атак противника. Артиллерийско-миномётным и пулемётным огнём уничтожено 15 немецких самолётов, 1650 солдат и офицеров (875 солдат и офицеров), 94 пулемётные точки, 42 артиллерийско-миномётные батареи, 24 отдельных орудия, 14 дзотов, немецкий бронепоезд, склады боеприпасов. Сбил 7 самолетов.

За освобождение Варшавы дивизион был удостоен наименования Варшавского, а 31 октября 1944 года он был награждён орденом Александра Невского. Пройдя путь почти в 2,5 тысячи км от Оки до Одера, «Козьма Минин» и «Илья Муромец» остановились в 50 км от Берлина во Франкфурте-на-Одере. Мост через Одер был разрушен. Здесь они и отпраздновали Победу. Экипаж бронепоезда с гордостью рапортовал землякам: «Наказ муромлян выполнен! Враг разбит и победа за нами!»

По конструкции бронепоезда № 1 и 2 были аналогичны - они состояли из бронепаровоза (Ок № 139 и Ов № 4635 соответственно, броня закаленная, на Ок 30 - 45 мм, на Ов 30 мм) двух артиллерийских бронеплощадок (№ 847, 848 и № 873, 874 соответственно, броня закаленная 45 мм, вооружение каждой две 76-мм пушки Ф-34 в башнях танков Т-34 и 6 пулеметов ДТ) и двух площадок ПВО (соответственно № 849, 850, на каждой 2 25-мм зенитки и 2 реактивных установки М-8-24 и № 891, 892 на каждой 276-мм зенитки Лендера и 2 реактивных установки М-8-24).

В марте 1942 года рабочие стрелочного завода решили построить поезд-баню и в самые короткие сроки изготовили десять специальных вагонов с дезинфекционными жарилками. Поезд предназначался в подарок бронепоезду «Илья Муромец», у которого во время одного из боев были уничтожены бытовые вагоны, но на остановках он работал и для других бойцов, и для гражданского населения.


Паровоз бронепоезда "Илья Муромец"

В 1971 г. паровоз бронепоезда установлен на Владимирской улице близ Парка им. 50-летия Советской власти. Художник С. Николаев, архитектор Н. Беспалов, инженер К. Долгов.
Основная статья: Владимирский край в годы Великой Отечественной войны
Муромцы в годы Великой Отечественной войны
Владимирский бронепоезд «Феликс Дзержинский»
Бронепоезд «Ковровский большевик»

Copyright © 2018 Любовь безусловная




Источник: https://trinixy.ru/123361-srazhenie-bronepoezdov-ilya-muromec-protiv-adolfa-gitlera-8-foto.html
Категория: Муром | Добавил: Jupiter (07.09.2018)
Просмотров: 22 | Теги: Муром, ВОВ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика