Главная
Регистрация
Вход
Среда
03.06.2020
12:01
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [139]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1260]
Суздаль [387]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [410]
Музеи Владимирской области [60]
Монастыри [6]
Судогда [10]
Собинка [101]
Юрьев [214]
Судогда [102]
Москва [42]
Покров [128]
Гусь [149]
Вязники [274]
Камешково [87]
Ковров [369]
Гороховец [117]
Александров [241]
Переславль [102]
Кольчугино [73]
История [39]
Киржач [81]
Шуя [98]
Религия [5]
Иваново [50]
Селиваново [37]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [97]
Писатели и поэты [99]
Промышленность [89]
Учебные заведения [89]
Владимирская губерния [37]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [47]
Муромские поэты [5]
художники [23]
Лесное хозяйство [12]
священники [6]
архитекторы [6]
краеведение [41]
Отечественная война [241]
архив [6]
обряды [15]

Статистика

Онлайн всего: 27
Гостей: 27
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Ковров

Ковров и ковровчане в годы Великой Отечественной войны

Ковров и ковровчане в годы Великой Отечественной войны

В первый же день после начала войны 22 июня 1941 г. в Коврове прошли многотысячные митинги. Ковровский горком партии сообщал о первых военных днях: «Настроение рабочих, стахановцев, служащих предприятий и государственных учреждений с каждым днем наполняется еще большей ненавистью к германскому фашизму... Проникнутые чувством патриотизма, трудящиеся г. Коврова воодушевляются на дальнейшие производственные успехи.... На заводе машиностроения НКПС 26 июля несколько вагонов угля было разгружено рабочими после основной работы.
Работницы фабрики им. Абельман с большим подъемом выполняют производственный план... на 113-124%.
Рабочие Желобанов, Изъянов, Сударкин выполняют план на 250%. Формовщик Захаров выполняет нормы на 200%. Стерженщик Харченко выполняет нормы на 200%.
Трудящиеся г. Коврова проникнуты чувством патриотизма к своей Родине. Десять комсомольцев завода машиностроения подали заявления о зачислении их добровольно в ряды РККА.
На одном избирательном участке во время беседы женщины- домохозяйки заявили: «Дайте нам материал, мы будем шить обмундирование для нашей Красной Армии».
Машинисты паровозного депо станции Ковров Винокуров, Ломакин, Безлихотнов подали заявление о добровольном уходе в ряды РККА...
28 июня 1941 года состоялось полковое партийное собрание N-гo стрелкового полка вместе с мобилизованными коммунистами Ковровской городской парторганизации, на котором полностью присутствовало бюро горкома ВКП (б). На партийном собрании с обращением к коммунистам выступил первый секретарь горкома т. Ухмылов...
На партийном собрании полка выступил председатель горисполкома т. Матвеев, который вручил от трудящихся г. Коврова Красное Знамя N-му стрелковому полку...
Бюро горкома ВКП (б) поддержало инициативу рабочих и своим решением 27 июня 1941 г. создало городскую комиссию, на которую возложило приобретение и отправку подарков бойцам действующей Красной Армии».
В течение первой недели войны рабочие и служащие Коврова внесли 146 тысяч рублей на подарки бойцам.
Сразу после начала войны более 700 ковровчан обратились в военкомат, с просьбой зачислить их в Красную Армию. 29 июня первые 20 коммунистов и 15 комсомольцев Коврова добровольно пошли на фронт. Отбирали самых лучших. Ковровчане записывались в народное ополчение. В Коврове к концу июля в него вступили 8 тысяч человек. На базе народного ополчения в городе был создан истребительный батальон, влившийся в феврале 1942 г. в состав войск НКВД. Всего более 19 тысяч человек были отправлены Ковровским военкоматом на фронт, из них 8360 — погибли.
20 августа по постановлению Ивановского обкома партии и Ивановского облисполкома в Коврове и Ковровском районе, как и всюду по стране, были введены хлебные карточки. 22 октября 1941 г. в Коврове был образован Городской комитет обороны.
Летом 1942 г. на территории Ивановской области формировалась 10-я резервная армия. Трудящиеся Коврова приняли шефство над 299-й стрелковой дивизией этой армии и вручили пять знамен отдельным ее частям и всей дивизии в целом.
Многие тысячи ковровчан прошли по дорогам Великой Отечественной войны. Они воевали, как пелось в довоенной песне, «на земле, в небесах и на море». 13 наших земляков получили высшую награду — Золотую Звезду Героя Советского Союза. Гвардии сержант артиллерист Иван Степанович Носов получил звание Героя 9 февраля 1944 г. за отвагу и мужество, проявленное при форсировании Днепра. Летчик-истребитель Владимир Александрович Бурматов воевал в Заполярье. Звание Героя ему было присвоено 31 мая 1944 г. Всего он сбил 12 самолетов врага.
Иван Васильевич Першутов, летчик-штурмовик, бил фашистов на грозном штурмовике «Ил-2». 9 февраля 1944 г. он погиб в неравном бою, освобождая Украину. 26 октября 1944 г. лейтенанту Першутову было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Артиллерист противотанкового орудия сержант Федор Герасимович Коньков, кавалер двух орденов Славы, совершил подвиг при освобождении Польши. В одном бою 5 октября 1944 г. он подбил 7 немецких танков. Наградой стала Золотая Звезда Героя.
Майор Василий Григорьевич Кабанов служил в кадровой армии еще до войны и воевал еще на Хасане и Халхин-Голе. Пройдя всю Великую Отечественную, к началу 1945 г. он командовал танковым батальоном. За взятие польского города Скерневицы в январе последнего года войны Кабанов получил звание Героя. 17 апреля, затри недели до Дня Победы, майор Кабанов погиб в битве за Берлин.
Танкистом был и Григорий Васильевич Прованов, прошедший всю войну и дослужившийся до звания подполковника и звания Героя Советского Союза.
Командир противотанкового орудия сержант Павел Семенович Маштаков получил свою Золотую Звезду 24 марта 1945 г. В ожесточенном бою он, заменив убитых и раненых товарищей, одни выполнял обязанности всего расчета, но не дал немцам прорваться к штабу полка.
Сержант Виктор Иванович Ястребцев 22 февраля 1944 г. во время Корсунь-Шевченковской операции в тяжелом бою повторил подвиг Александра Матросова, закрыв своей грудью амбразуру вражеского дзота. Посмертно ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
Виктор Антонович Заевский, бывший начальник Ковровского аэроклуба, получил Золотую Звезду за успешное выполнение воздушной разведки в феврале 1944 г.
Командир минометной роты капитан Генералов Алексей Петрович воевал в Заполярье, защищал подступы к Мурманску. 13 октября 1944 г., возглавляя контратаку своего батальона, отважный офицер погиб. Звание Героя он получил посмертно.
Командир бомбардировщика капитан Мартынов Алексей Петрович за время войны совершил 922 боевых вылета. Последние удары его самолет наносил уже по Берлину. Звание Героя Советского Союза за отличное выполнение боевых заданий летчику было присвоено через год после окончания боевых действий в мае 1946 г.
Командир самоходного орудия лейтенант Павел Константинович Ранжев в одном бою подбил четыре вражеских танка, подавил 26 опорных пунктов врага. Самоходка Ранжева была подбита, сам он ранен в голову, но уцелел. А было это 30 апреля 1945 г. в центре Берлина, в одном из самых последних сражений Великой Отечественной войны. За этот бой отважному самоходчику было присвоено звание Героя Советского Союза.


Герой Советского Союза А.В. Лопатин

Из всех ковровских Героев, лейтенант Владимиро-Волынского пограничного отряда Алексей Васильевич Лопатин встретил врага первым. В самом начале июля 1941 г. он и погиб, до последней капли крови защищая границу СССР. А звание Героя Советского Союза ему было присвоено позже остальных — более чем через полтора десятка лет после гибели в 1957 г.
Всех имен ковровчан, мужественно выполнявших свой воинский долг упомянуть невозможно. Летчик-штурмовик Василий Блинов погиб в 1943 г. в Орловской области, до самого последнего момента не свернув с боевого курса. Летчик бомбардировочной авиации подполковник Иван Ермаков совершил 297 боевых вылета от Москвы до Восточной Пруссии, был награжден четырьмя орденами, в том числе — орденом Ленина.
Военный моряк Павел Рыжов воевал на тральщике Балтийского флота, защищал Ленинград, принимал на Флориде в США отправляемые в Советский Союз по ленд-лизу американские корабли. Закончил войну Рыжов на Баренцевом море, где его корабль потопил вражескую подводную лодку. Всю войну провоевал на Черном море подводник Николай Авдеев, участвовал в обороне Одессы и Севастополя. Командир подводной лодки «М-173» капитан- лейтенант Валериан Терехин, потопив 4 вражеских судна, погиб в августе 1942 г. вместе со своим кораблем.
Александр Гусев воевал в новом по тем временам роде войск: в реактивной артиллерии, дошел до рейхстага. Затем участвовал в войне с Японией. Заслужил три боевых ордена. Петр Смоленцев служил в разведроте, ходил за «языками» с тыл к врагу. Две медали «За отвагу» и три ордена получил сержант-разведчик, а в июне 1945 г. участвовал в Параде Победы на Красной площади. Кроме него в том параде принимали участие еще 10 наших земляков.
В годы войны ковровчане и в тылу проявляли не меньший героизм, чем на фронте.
завод имени К.О. Киркижа в годы Великой Отечественной войны стал основным предприятием по производству автоматического оружия для фронта: ручных и танковых пулеметов ДП и ДТ, противотанковых ружей ПТРД, авиационных ШВАК. Отмечая большой вклад ковровчан в дело борьбы с агрессором, в 1942 г. в Кремле Председатель Президиума Верховного Совета СССР М.И. Калинин подписал Указ о награждении завода орденом Трудового Красного Знамени. С этого времени завод именуется «Государственный Союзный Ордена Трудового Красного Знамени завод № 2 имени К.О. Киркижа». За годы войны завод выпустил и отправил в действующую армию 1 миллион 202 тысячи 408 единиц различного вооружения. Девять новых образцов автоматического стрелкового оружия было создано в военное время конструкторским бюро завода. Как особо отличившемуся в выполнении и перевыполнении Государственного плана в течение всего периода Отечественной войны 1941-1945 гг. заводу им. Киркижа в 1945 г. было передано на постоянное хранение переходящее Красное Знамя ЦК ВКП (б) и ГКО, а 16 сентября того же года Указом Президиума Верховного Совета СССР завод наградили Орденом Ленина. С этого времени он стал именоваться «Государственный Союзный Ордена Ленина и Ордена Трудового Красного Знамени завод № 2 имени К. О. Киркижа».
После войны завод частично перешел на выпуск мирной продукции. Ему предписывалось начать изготовление легкого мотоцикла. На заводе было организовано мотоциклетное производство и тогда же создан образец первого мотоцикла «К-125». Первые мотоциклы изготовили в конце ноября 1946 г, а уже в 1948 г. выпустили 25-ти тысячный мотоцикл.
В 1949 г. скончался известный конструктор стрелкового оружия В.А. Дегтярев. В целях увековечения его памяти Совет Министров СССР постановил присвоить имя Василия Алексеевича Дегтярева Ковровскому заводу № 2 имени К.О. Киркижа (см. ЗиД).

9 мая 1945 года в Коврове.

Бронепоезд «Ковровский большевик»


Бронепоезд «Ковровский большевик» и его первый экипаж перед уходом на фронт (декабрь 1941 г.)

В 41-м году в одном из номеров газеты «Известия» вышла заметка примерно следующего содержания: «Трудящиеся нескольких заводов Ивановской области в свободное от основной работы время построили и вооружили бронепоезд, который был отправлен на фронт». Этими заводами были машиностроительные предприятия Коврова, который в то время входил в состав Ивановской области.
История ковровского бронепоезда – это символ единства страны, единства фронта и тыла. Бронепоезд был построен не по приказу сверху, а по инициативе коллективов и руководства предприятий: завода №2 наркомата вооружения и Ковровского машиностроительного завода наркомата путей сообщения (будущий экскаваторный завод). Это был первый и последний опыт создания в городе такого вида бронетехники.
Вторая половина 1941 года – чрезвычайно сложный период и для страны в целом, и для ковровских заводов в частности. На оборонном заводе №2 один за другим менялись директора. Войну завод встретил с одним директором, в начале июля на завод прибыл другой, назначенный из Москвы, а в 20-х числах августа его уже отозвали и назначили следующего. Планы по производству не всегда выполнялись.
Но была ли в том личная вина директоров завода? Ведь многие заводы эвакуировались, нарушались налаженные хозяйственные связи между предприятиями. А секретарь Ивановского обкома партии получал разнос сверху за то, что на Ковровском машиностроительном заводе медленно осваивается производство минометов. Непросто происходил переход предприятия с гражданской продукции на военную. Тем не менее заводы взяли на себя обязательство своими силами спроектировать, построить, оснастить и вооружить бронепоезд. В это время они получили хорошую кадровую подпитку – на предприятия поступили 500-600 квалифицированных специалистов брянского завода «Красный Профинтерн», который эвакуировался из зоны оккупации. И завод этот профессионально занимался как раз сборкой бронепоездов.
Работы по строительству бронепоезда начались в октябре. Из ковровского депо для этого дела был выделен паровоз серии «ОВ» («Овечка») и товарные вагоны. На первом этапе главную роль в строительстве сыграл машиностроительный завод, у которого уже был опыт работы с техникой на железнодорожном ходу – таковым был его первый экскаватор, выпущенный в 1931 году. Большой вклад в работу над бронепоездом внесли директор завода Иван Георгиевич Мышенков, инженер Михаил Иванович Леонтьев, специалисты из Брянска Лев Романович и Павел Романович Ивашутины. Заводчанам предстояло создавать бронепоезд, не имея броневой стали. Стальной лист толщиной 20 мм – это лучшее, что было в их распоряжении. Такую «броню» можно пробить из крупнокалиберного пулемета с расстояния в 500 метров. Необходимо ее усиление. Для этого сваривали два листа с зазором 10 см между ними. Зазор заполняли металлической стружкой и заливали бетоном.
Конец октября-начало ноября – время, когда ощущается недостаток светового дня. Сварочные же работы требуют хорошего освещения. Открытое использование электрического света недопустимо – действует военное положение с требованием светомаскировки. Поэтому строили деревянный колпак, накрывающий вагон. Внутри этого колпака и проводились адовые сварочные работы. Не каждый сварщик подходил для такой работы. И отбор проводился не только по уровню квалификации. Требовались невысокий рост и скромная комплекция. Василий Петрович Макарычев был одним из тех сварщиков. Роста в нем было 149 см. Он вспоминал, что сварщик в этом «коконе» от духоты падал в обморок; его откачивали холодной водой, и он снова принимался за работу. Поезд одели в броню меньше чем за две недели.
Следующий этап – вооружение бронепоезда, в котором решающую роль уже играл завод №2. В состав вооружения входили танковые пулеметы Дегтярева ДТ, крупнокалиберные пулеметы ДШК, 20-миллиметровые авиационные пушки ШВАК. Все это оружие было произведено заводом сверх плана. Над вопросом установки оружия работал Иван Сидорович Лещинский, у которого был опыт конструирования станков крупнокалиберных пулеметов. Укомплектованный добровольцами бронепоезд, получивший название «Ковровский большевик», 18 декабря 1941 года в 14.00 после краткого митинга был отправлен на фронт. Это был первый из трех бронепоездов, построенных в годы войны на территории современной Владимирской области. Вторым в сорок втором был муромский «Илья Муромец», третьим – владимирский «Феликс Дзержинский» в 43-м. По пути в Подмосковье «Ковровским большевиком» были произведены учебные стрельбы. Все же наш бронепоезд не был принят на вооружение Красной армии как полноценная боевая единица. И паровоз «Овечка» оказался слабоват, и артиллерия была недостаточной мощности. Однако броневагоны являлись сильной боевой единицей противовоздушной обороны. Вот что писал в письме коллективу завода начальник Главного автобронетанкового управления Красной армии генерал-лейтенант Я.Н. Федоренко: «Бронепоезд «Ковровский большевик», построенный коллективом рабочих и ИТР Ковровского завода, принят на вооружение Красной армии и передан как материальная боевая часть в состав 43-го дивизиона бронепоездов, направляемого в действующую армию...
Ваша энергия и любовь, вложенные в создание боевой единицы, будут оправданы боевыми действиями бронепоездов 43-го дивизиона в рядах Красной армии, отражающей натиск нацистской грабьармии на подступах к нашей столице».
Добровольцам с «Ковровского большевика» было предложено вернуться на завод. Каждый из этих специалистов высокой квалификации имел бронь от призыва. Тем не менее 9 из 18 отказались возвращаться, отвечая на предложение: «Меня товарищи отправили воевать с фашистами». И уже весной сорок второго на счету наших добровольцев оказались первые сбитые самолеты.
В работе над бронепоездом участвовали практически все ковровские крупные предприятия машиностроительной отрасли. Не назван Ковровский топочный завод им. Малеева и Кангина (современный КЭМЗ), но осенью 41-го приказом Д. Устинова он был включен в состав завода №2 как производство. Вновь самостоятельным стал осенью 46-го. Пулеметы ДТ выпускал филиал №1 завода №2, который в 1950 году стал Ковровским механическим заводом. А легендарное конструкторское бюро, которым с сорокового года руководил В. Дегтярев, в 56-м стало называться КБ «Арматура».
Евгений ПРОСКУРОВ

Государственный Ковровский машиностроительный завод Наркомата путей сообщения (как именовался тогда экскаваторный завод) 6 июля 1941 г. выпустил последний экскаватор и перешел на выпуск оборонной продукции. На смену ушедшим на фронт кадровым рабочим, к станкам встали женщины, подростки и ветераны-пенсионеры. Осенью 1941 г. экскаваторостроители изготовили большую партию воздухоочистительных фильтров для станций Московского метрополитена, использовавшихся тогда в качестве бомбоубежищ. Тогда же заводчане изготовили и провели испытания опытного фронтового окопокопателя «ФОК». В трудные дни битвы за Москву на заводе был построен бронепоезд «Ковровский большевик», отправленный на фронт и включенный в состав 43-го отдельного дивизиона бронепоездов. Его первым командиром стал коммунист Н. Д. Фролов. Этот бронепоезд провоевал всю войну, защищая воинские эшелоны и железнодорожные станции от нападения с воздуха.
За годы войны завод изготовил 10 тысяч комплектов колес для танков Т-34, 25 тысяч корпусов для снарядов «Катюш», 40 тысяч корпусов для авиабомб ФАБ-100,2,5 миллиона корпусов мин, 166 шеститонных паровых кранов на железнодорожном ходу, 393 комплекта объемных железнодорожных тележек, 683 гидравлических домкрата, а также другой оборонной продукции на сумму 211,3 миллиона рублей.
На экскаваторном заводе в течение военных лет были собраны средства на строительство танковых колонн «Ковровский комсомолец» и «Ивановский Осоавиахимовец». В 1944 г. на средства заводчан был построен танк «Ковровский машиностроитель» для 1-го Украинского фронта и два самолета. По результатам работы в 1941-1945 гг. завод неоднократно признавался победителем во Всесоюзном социалистическом соревновании и получил переходящие Красные Знамена НКПС и ЦК профсоюзов железнодорожников, Государственного Комитета Обороны и ВЦСПС.
На прядильно-ткацкой фабрике имени Абельман в военные годы было произведено 66 миллионов метров ткани, из которой изготовили более 22 миллионов комплектов одежды и воинского обмундирования. Текстильщики собрали 105 тысяч рублей на строительство истребителя «Ковровский текстильщик».
По Коврову и Ковровскому району в военные годы было собрано более 126 миллионов рублей в Фонд Обороны. В городе и районе было развернуто 6 эвакуационных госпиталей, работала фельдшерская школа и курсы сандружинниц. Число доноров в Коврове в первый же военный год возросло со 170-ти до 554-х. Они в 1941 г. дали более 300 литров крови для раненых.


Монумент Славы на площади Победы

В память о ковровчанах, отдавших свои жизни в годы Великой Отечественной войны, в 1967 г. в центре Коврова на проспекте Ленина был установлен монумент Славы из трех гранитных штыков, устремленных в небо. Обвивающий их бронзовый венок из дубовых листьев несет надпись, которую в каждодневной суете читают немногие:
«Помни живой, о жертвах боев, подумай о страданиях павших, как они шли в огонь на борьбу за твои мечты и идеалы. Вечная слава им, павшим в боях за свободу нашей Родины». У недавно отремонтированного монумента горит неугасимый Вечный огонь. По давней традиции к этому памятнику приезжают новобрачные. Там проходит ежегодное празднование Дня Победы.

Фролов Н.В., Фролова Э.В., «Из истории города Коврова». Часть 2.


Стела конструкторам-оружейникам на территории завода им. Дегтярева в гор. Коврове.
На стеле барельефы конструкторов-оружейников: Федорова Владимира Григорьевича, Дегтярева Василия Алексеевича, Шпагина Георгия Семеновича, Владимирова Семена Владимировича, Симонова Сергея Гавриловича, Горюнова Петра Максимовича, Калашникова Михаила Тимофеевича, Грязева Василия Петровича, Шипунова Аркадия Григорьевича, Рихтера Арона Абрамовича, Нудельмана Александра Эммануиловича.

Герои Советского Союза (г. Ковров и район)

1. АСЯМОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (19 октября [1 ноября] 1907 года — 30 апреля 1942 года) — советский лётчик, участник Великой Отечественной войны, командир воздушного корабля 746-го авиационного полка 3-й авиационной дивизии дальнего действия, Герой Советского Союза (20.06.1942), майор.
2. БЕЛОВ ГРИГОРИЙ АНДРЕЕВИЧ (12 октября 1901, Сара[d], Симбирская губерния — 23 июня 1994, Москва) — советский военачальник, в годы Великой Отечественной войны — командир 16-й гвардейской Черниговской кавалерийской дивизии, Герой Советского Союза (15.01.1944). Генерал-лейтенант (3.08.1953).
3. БИРЮКОВ ВАСИЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ (1919‑1993) – заместитель командира эскадрильи 723-го штурмового авиационного полка 211-й штурмовой авиационной дивизии 3-й воздушной армии 1-го Прибалтийского фронта, старший лейтенант, впоследствии – майор. Герой Советского Союза (23 февраля 1945 г.).
4. БУРМАТОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ родился 15 июля 1921 года в г. Коврове. Звания Героя Советского Союза удостоен 31 мая 1944 года. Почетный гражданин города Коврова (1975).
5. ВОДОПЬЯНОВ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ (6 (18) ноября 1899 года 1899, Тамбовская губерния — 11 августа 1980 года, Москва) — советский лётчик, участник спасения экипажа парохода «Челюскин», участник арктических и высокоширотных экспедиций, генерал-майор авиации (30.04.1943), член Союза писателей СССР, член ЦИК СССР, шестой Герой Советского Союза (20.04.1934).
6. ГЕНЕРАЛОВ АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ родился в 1918 году в деревне Половчиново. Звания Героя Советского Союза удостоен посмертно 2 ноября 1944 года.
7. ЕВДОКИМОВ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ (1906—1990)
8. ЗАЕВСКИЙ ВИКТОР АНТОНОВИЧ (1909−1977).
9. КАБАНОВ ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ (1908−1945).
10. КОНЬКОВ ФЕДОР ГЕРАСИМОВИЧ (1922−1987).
11. КУЗНЕЦОВ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1918-1982)
12. ЛОПАТИН АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ родился в 1915 году в деревне Дюково Шуйского района Ивановской области. В 1932 году в г. Коврове окончил 7 классов неполной средней школы, а через год — школу ФЗУ. Звания Героя Советского Союза удостоен посмертно 18 декабря 1957 года.
13. МАРТЫНОВ АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ родился 18 марта 1920 г. в деревне Кирюшино. Звания Героя Советского Союза удостоен 15 мая 1946 года.
14. МАШТАКОВ ПАВЕЛ СЕМЕНОВИЧ (1920—2012)
15. НОСОВ ИВАН СТЕПАНОВИЧ (1923−1997)
16. ПЕРШУТОВ ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ родился 8 сентября 1920 года в деревне Бабенки. В 1935 году окончил Ковровскую неполную среднюю школу. Звания Героя Советского Союза удостоен посмертно 26 октября 1944 года.
17. ПРОВАНОВ ГРИГОРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (1901−1942).
18. ПРЯХИН ИВАН САВЕЛЬЕВИЧ (1922−1983).
19. ПУССЕП ЭНДЕЛЬ КАРЛОВИЧ (1 мая 1909, Енисейская губерния, Российская империя — 18 января 1996, Таллин, Эстония) — советский лётчик и государственный деятель, полковник, Звание Героя удостоен за перелет Ковров - Вашингтон (дипломатическая миссия В. Молотова).
20. РАНЖЕВ ПАВЕЛ КОНСТАНТИНОВИЧ родился 26 июня 1918 года в г. Коврове. Звания Героя Советского Союза удостоен 27 июня 1945 года.
21. РОМАНОВ СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ (1908—1999) — советский военный лётчик. Участник Великой Отечественной войны. Герой Советского Союза (1942).
22. СЕДОВ ЛЕОНИД СЕРГЕЕВИЧ (1925−1945).
23. СМИРНОВ ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ (1918‑1982) – командир авиаэскадрильи 431-го штурмового авиационного полка 299-й штурмовой авиационной дивизии 16-й воздушной армии 1-го Белорусского фронта, старший лейтенант, впоследствии – полковник. Герой Советского Союза (4 февраля 1944 г.).
24. ШТЕПЕНКО АЛЕКСАНДР ПАВЛОВИЧ (10 октября 1904, Великомихайловка — 15 января 1972, Москва) — штурман эскадрильи 746-го авиационного полка 3-й авиационной дивизии авиации дальнего действия, майор. Герой Советского Союза.
25. ЯСТРЕБЦЕВ ВИКТОР ИВАНОВИЧ (1918−1944).
26. Фастовец Авиард Гаврилович (5 июля 1937 — 5 сентября 1991) — советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза.

Бакланов Глеб Владимирович (1 (14) августа 1910 г., Москва — 16 января 1976 г.) — был назначен командиром 299-й стрелковой дивизии в июне 1942 года, на начальном этапе ее формирования в Коврове. Генерал-полковник (7 мая 1960 г.), Герой Советского Союза (29 мая 1945 г.).
Гуртьев Леонтий Николаевич (1 июля 1891, Шемаха — 3 августа 1943, около дер. Калиновка, Орловская область) - советский военачальник, жил, работал и служил в Коврове (1918-1922 гг.), генерал-майор (7.12.1942), Герой Советского Союза (27.08.1943).

В начале 2020 года на улицы Коврова вышел «троллейбус Победы». Вместо привычной рекламы на его бортах — поздравления ковровчан с 75-годовщиной Великой Победы от личного состава 467-ого Гвардейского Окружного учебного центра. Так военные решили напомнить горожанам о приближающемся празднике и поздравить ветеранов с Днем Победы. Идею военных в УТТ поддержали и выделили троллейбус для оклейки баннерами с праздничной символикой.
Основная статья: Владимирский край в годы Великой Отечественной войны
Герои Советского Союза Владимирской области
Мемориальный Дом-музей В.А. Дегтярева.
Город Ковров
Город Владимир в начале ВОВ
Владимирский бронепоезд «Феликс Дзержинский»
Город Владимир и область в 1945-м году

Copyright © 2018 Любовь безусловная


Категория: Ковров | Добавил: Николай (10.02.2018)
Просмотров: 3379 | Теги: Ковров | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край



Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика