Главная
Регистрация
Вход
Суббота
20.04.2024
00:17
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [134]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Музеи Владимирской области

Музей «живой» истории «Щурово Городище». Город Суздаль.

«Горячие ключи»

ООО "Горячие Ключи" зарегистрирована 12 февраля 2020 г.
Генеральный директор - Григорьева Елена Владиславовна.
Адрес: город Суздаль, улица Коровники, дом 14.



Мост Молодоженов и замочек Счастья
Традиция переносить невесту через мост известна достаточно давно. Этот обычай символизирует преодоление будущих препятствий совместной жизни.
Часто этот обычай дополняется тем, что молодожены вешают на ограду замочек, а ключик бросают в воду. Такой обряд символизирует вечную любовь пары и охраняет крепость уз, соединяющих молодую семью.

Беседка

Музей «живой» истории «Щурово Городище»


Дорога, соединяющая XXI и X вв. в Суздале, проходит через речушку Ключеница, русло которой расположено вокруг «Горячих ключей». Для того, чтобы очутится в древнем Городище, необходимо преодолеть расстояние Щурова моста - моста предков.

Городище являет собой реконструированное и восстановленное до мельчайших подробностей поселение наших предков - древних славян. Именно музей «живой» истории «Щурово Городище» стал основным местом, которое служило декорациями к нашумевшему фильму Павла Лунгина «Царь».

На территории Городища расположены как жилые, так и хозяйственные постройки: настоящие деревянные рубленые избы, глинобитная хлебная печь, срубная полуземлянка, Хлебный дом, оружейная, кузница, амбары, походная кухня древнерусского войска.
Музей «живой» истории «Щурово Городище» - это не праздное название, помимо древних артефактов, здесь же расположены грядки, на которых в теплую пору года растет душистая зелень, помидоры, огурцы, картофель и другие необходимые сельскохозяйственные культуры.

Городище очень подходит для семейного отдыха, не только взрослым и детворе будет любопытно побывать на подворье с домашними животными, которые традиционно проживали раньше в таких усадьбах. Внимание гостей так же всегда привлекает древнерусский тир.

Многочисленные гости, посещают это дивное место в составе экскурсионных групп, организованных как крупными туроператорами, так и специальными сотрудниками, гостиниц города Суздаль. Например, в гостинице «Георгиевская» отлично работает служба организации досуга постояльцев.

Хозяйственные постройки
Обеспечение цикла сельскохозяйственных работ нуждалось в целом ряде построек. Гумна, овины нужны были для сушки и обработки снопов. В житницах и закромах хранили «жито» - различное зерно, крупы, муку, отруби, высевки, а также печеный хлеб, сухари, масло, соль, вино, квас и «кислые шти». Скоропортящиеся продукты держали в погребах и ледниках, реже – в напогребицах; для вин существовал особый погреб. Сушеные и вяленые мясо и рыбу держали в сушиле. Сено хранилось в сеннике. В клетях, подклетах и чуланах размещали хозяйственные предметы – одежду, материи, ковры. Упряжь, сани, дровни, телеги, колеса – тоже в подклетах, подсенье или в амбаре. В амбарах хранили запасы зерна, а также тару (бочки, бочонки), посуду и другие хозяйственные предметы.

Лодки
Лодка – от слова «ладья».
Рыбный промысел был одним из основных занятий славян. Первыми промысловыми судами славян были «корабь», обшитый корой, а затем кожей и «моноксило» - лодка-долбленка, изготовленная из цельного куска дерева. Способы строительства лодок передавались из поколения в поколение. Здесь представлены лодки, изготовленные в г. Каргополе, жители которого издавна занимались рыболовством. Город расположен на левом берегу судоходной реки Онеги, в Архангельской области.


1. Лодка двухкилевая. Может двигаться как вперед, так и назад, вместимость до 4-х человек.
2. Лодка однокилевая вместимость до 4-х человек. Обе лодки использовались для ловли рыбы.

3. Лодка-долбленка из цельного ствола. Для изготовления таких лодок использовалась корабельная сосна возрастом не менее 120-160 лет.
4. Лодка предназначена для перевозки людей и грузов. Ее использовали для перевозки скота, сена и т.д. Вместимость 7-8 человек.

5. Лодка-долюленка из сосны на 4 человека.
6. Лодка-плоскодонка двукилевая. Предназначалась для рыбалки на мелководье. Вместимость до 4-х человек.
7. Лодка для перевозки людей и грузов, вместимость до 10 человек.

Реконструкция восточнославянского жилища Х века.
За основу взята полуземлянка срубной конструкции – как наиболее распространенный тип жилой постройки этого временного периода. Вероятное исконное наименование – «истоба», от слова «истопити» (топить печь).
Относительно ее усредненного облика данные археологии дают нам следующую картину.
На эпоху становления Древнерусского Государства (IX-X вв.) средний размер сторон земляного котлована обычно колеблется от 3.0 до 4.5 м., а его глубина – 0.5-1.0 м. Сруб сооружается из хвойного дерева, бревна соединяются на углах рубкой «в обло» с остатком. Продольный паз рубится в верхней части каждого нижнего бревна. Современные строители предпочитают делать углубление в сырость и дом не подгнивал. Древние мастера делали углубление в нижнем бревне, но зато следили, чтобы бревна оказывались кверху той стороной, которая у живого дерева смотрела на север. Нижний, или «окладной» венец сруба лежит прямо на земле, по углам опираясь на вкопанные «стулья» - пни или плахи. Сруб проконопачен высушенным мхом, нередко его промазывали глиной. Кровля двускатная, тисовая, покрытая сверху дирном с берестяной подложкой. Пол жилища либо земляной, промазанный глиной, либо деревянный – из плах, т.е. расколотых надвое бревен.
В правом дальнем от входа углу – глинобитная печь, основание которой состоит непосредственно из грунта. У дальней от входа стены – «одр», или кровать. У левой стены – лавки и стол, у правой – обычно устраивался женский угол: ткацкий станок, прялка и прочее. Жилище топится «по-черному» и помимо «вытяжного» оконца, скорее всего не имеет окон вовсе (чуть позже появляются «волоковые» окна).
При подобной протопке вся семья, дабы не задохнуться угарным газом, вынуждена либо выходить из жилища вовсе, либо ложиться как можно ниже, т.к. весь смог поднимается к потолку. В теплое время года источником освещения служит дверной проем, в холодное – лучины, глиняные светцы с маслом и восковые свечи. Летом жилище служит лишь местом для сна, и вся домашняя деятельность, такая как приготовление и прием пищи, происходят во дворе под открытым небом.
Углубленное в материковый грунт по самую кровлю жилище просуществовало на территории нашей страны, вероятно, с самого начала нашей эры и окончательно вышло из-под земли только к XI в. на севере, в лесной зоне, и к XIV-XV вв. на юге, в зоне лесостепной.
Из книги «Археология СССР. Древняя Русь. Город. Замок. Село.». изд. «Наука», Москва, 1985 г.


Глинобитная хлебная печь


Зимняя кибитка, покрытая войлоком


Соха
Лапти
Борона

Курная изба с подклетом.
Курные избы – избы, которые отапливались печами без труб. Дым выходил из передней части печи, заполнял избу и выходил («курился») через дверь. Отсюда и название – курная.
В период с XV в. до XIX в. в потолочной части избы и на крыше стали делаться отверстия для выхода дыма. Иногда над ними ставился дымник. Частично такое помещение обогревалось дымом, вследствие чего вся изба зарастала копотью, которую надо было периодически смахивать метлой.
Подклет – нижний этаж жилого дома, имеющий служебно-хозяйственное назначение. В подклете жили слуги, дети, дворовые служители. В подклетах размещались погреба.
С XIII по XV вв. появляются волоковые окна (от слова «волочить» в смысле раздвигать-задвигать), отверстия в стене – вырубленные щели под потолком размером 30х40 см. Часть дыма выходила через них. Через такие окна проникало очень мало света и в помещении почти все время было темно. Рядом с волоковыми вырубались красные или косящатые окна, которые закрывались бычьим пузырем, слюдой или промасленной тканью. В помещении, при входе, также содержался домашний скот, нуждающий в тепле. Для освещения вплоть до XIX в. использовались лучины (расщепленные деревяшки).

Изба с сенями.
Изба – русский срубный жилой дом (преимущественно сельский, до XVII-XVIII вв.). Происходит от слова «истьба», «истобка», «истопка» от глагола «топить», означает отапливаемое помещение.
Сени – входное, нежилое и неотапливаемое помещение, примыкающее к жилой части дома, обычно около 2 м. шириной. Иногда сени значительно расширяли и устраивали в них хлев для скота. Сени использовались также и для хранения имущества, там мастерили что-нибудь в непогоду, а летом могли уложить там спать гостей.
Основным материалом для строительства изб являлось дерево, чаще всего – сосна. Главным инструментом плотника был топор. Пазы между бревнами конопатили болотным мхом, имеющим свойство убивать бактерии, и нередко промазывали глиной. Пол в избе порой делался земляным, но чаще – деревянным, приподнятым над землей на балках-лагах, врубленных в нижний венец. В этом случае в полу устраивали лаз в венец. В этом случае в полу устраивали лаз в неглубокий погреб-подполье.
Входная дверь в древних избах представляла собой почти квадрат размером 1.2 х 1 м. или 1.2 х 1.5 м. Входили, таким образом, сильно нагибаясь. Чем больше дверь, тем больше тепла уходило при ее открытии. Для сохранения тепла также делался и высокий порог. Другое название такой маленькой двери «лазейка».




Пушка - декорация к фильму «Царь»


Декорация к фильму «Царь»

Карета - декорация к фильму «Царь»

Фильм: «Царь» (рабочее название «Иван Грозный и митрополит Филипп»).
Режиссер: Павел Лунгин. Ведущие актеры: Петр Мамонтов, Олег Янковский, Александр Домогаров, Вилле Хаапсало, Иван Охлобыстин, Юрий Кузнецов, Алексей Макаров.
В 2009 г. на Каннском фестивале Россию представил фильм «Царь», который был включен в программу «Особый взгляд».
Декорации фильма «Царь», представляющие деревянную Москву XVI века – жилые и хозяйственные постройки, въездные ворота в столицу – являются экспозициями МУЗЕЯ КИНО.
История Суздаля тесно связана с темой российского кино. Более 70 фильмов снято в Суздале и его окрестностях. Среди них такие общепризнанные и любимые шедевры, вошедшие в золотой фонд киноискусства как «Андрей Рублев», «Царская невеста», «Петр Великий», «Женитьба Бальзаминова», «Мертвые души», «Братья Карамазовы» и многие другие…
Гости комплекса имеют уникальную возможность прикоснуться к истории создания волшебного мира кино.


Декорации сериала «Раскол»

Дерево исполнения желаний.
В народной культуре древних славян дерево являлось объектом поклонения. К категории почитаемых и священных относились деревья старые, одиноко растущие в поле или вблизи источников. К этим деревьям приходили люди, чтоб избавиться от болезней, сглаза, бесплодия. Они приносили дары и жертвы (вывешивали на деревьях свои вещи: пояса от одежды, платки, ленты), молились, прикасались к деревьям. Дубы, вязы и другие крупные деревья относились к заповедным. Запрещалось рубить их и наносить вообще какой-нибудь вред. Такие деревья считались покровителями окрестностей – сел, домов, колодцев, озер, охраняли от града, пожаров, стихийных бедствий.
В «Горячих ключах» есть «Дерево исполнения желаний» - священный Вяз.
По местным поверьям, самое сокровенное желание обязательно исполнится, если очень пожелать его исполнения и, при этом, повязать на «Дерево исполнения желаний» что-нибудь от себя.


Корова. Кличка - Глаша. Порода - Черно-пестрая. Год рождения - 2008.


Свинья. Кличка - Фрося. Порода - Ландрас. Год рождения - 2009.




Грядки. Имитация 9-10 вв.

Стоимость билета — 200 рублей (2014 г.).
- В стоимость билета входит осмотр экспозиции и фотографий, экскурсия по расписанию, возможность попробовать свои силы во владении одним из видов оружия (лук, меч, копье) по Вашему выбору.
- Дети до 5-ти лет бесплатно.
Дополнительно:

- Стрельба из лука (3 попытки) - 50 руб.
- Обучение владению мечом (7 мин.) - 50 руб.
- Метание копья (3 попытки) - 50 руб.
- Фотография в доспехах - 50 руб.
- Катание на лошади 15 мин. - 300 руб.

Телефон: (49231) 24-00-0
Часы работы: суббота — 11.00-16.00, воскресенье — 11.00-14.00
Экскурсии проводятся по расписанию: суббота — 12.00, 14.00, воскресенье — 12.00
Экскурсии по групповым заявкам проводятся по предварительной договоренности в удобное для группы время.

- Музей деревянного зодчества и крестьянского быта.
Визит-центр Краеведческий музей «Русское подворье». Гусь-Хрустальный район, п. Тасинский.
Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Александровская слобода»: Экспозиция «В Крестьянской избе».
Гостиничный комплекс «Печки-Лавочки». с. Борисовское.
Музеи Владимирской области.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Музеи Владимирской области | Добавил: Николай (02.05.2015)
Просмотров: 5767 | Теги: Суздаль, Музеи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru