Главная
Регистрация
Вход
Среда
08.05.2024
15:54
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1587]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [202]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2395]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [139]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Оргтруд

Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1985-96 годы

Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1985-96 годы

Начало » » » Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1980-е годы

«Продолжаются соревнования в честь районной спартакиады. Очередным этапом явилось первенство района по волейболу среди мужских и женских команд первой группы (промышленные предприятия), прошедшее в спортивном зале Оргтрудовской средней школы.
Вновь с большим сожалением приходится констатировать безответственное отношение к выполнению своих прямых обязанностей председателя коллектива физкультуры фабрики имени К. Маркса И. Бахинского. Несмотря на хорошие условия для тренировок в спортзале подшефной Брызгаловской средней школы, он не сумел подготовить ни одной команды. Не явились на соревнование и волейболисты фабрики имени М.М. Володарского.
Совсем иначе подошли к соревнованиям на фабрике имени Я.М. Свердлова. Тренер А.И. Хохлова, кроме основной выставила еще две женские команды. Между ними и хозяевами площадки и развернулась борьба за первенство. Победила первая команда гостей. Второе зачетное место завоевали волейболисты фабрики «Организованный труд».
У мужчин победу одержала команда фабрики «Организованный труд». Свердловцы были на втором месте, юннаты поселка Оргтруд — на третьем, волейболисты фабрики имени К. Либкнехта – на четвертом.
В. КОЛОКОЛЬНИКОВ, председатель райспорткомитета» («Знамя», 12 апреля 1986).
«Никогда не бывает пусто в пионерской комнате Оргтрудовской средней школы. Здесь всегда царит рабочая обстановка. Час назад члены штаба «Тимуровец» обсуждали план проведения ставшей традиционной в дружине операции «Долг». Обсуждение было долгим: говорили по-деловому, быстро, конкретно распределив между собой обязанности. А на следующей перемене Ольга Степановна Герман, старшая вожатая, читает ребятам сообщение «Пионерской правды»: 17 мая состоится Всесоюзная пионерская плавка металла под девизом «Салют, мир!» в честь дня рождения пионерии. Сразу намечается день сбора металлолома.
Чувствуется, это привычный для оргтрудовских пионеров ритм работы. Здесь каждый знает свое поручение, о котором лишний раз напоминать не приходится. Не надо напоминать об обязанностях Тане Бариновой и Лене Смирновой, Оксане Гришиной и Ларисе Гуреевой, членам совета друзей октябрят. Отлично работает в этом году совет. Знают октябрята, что есть у них надежные друзья — вожатые.
Не надо напоминать Оле Веселовой, что после уроков нужно идти на почту и помогать разносить газеты и журналы, отделение связи — зона пионерского действия их, 7 «Б» класса. Не надо напоминать тимуровцам о тех, кому нужна помощь. Тоже не плохо потрудились ребята. 112 красных звезд появилось в течение года на домах ветеранов войны и труда поселка Оргтруд.
Об успехах своих и недостатках откровенно говорили ребята на отчетно-выборном сборе. Порадовались за Ларису Гурееву, Наташу Киселеву и Игоря Зеленова, председателей советов отрядов, которым присвоено звание «правофланговый». За Ивана Керова, организатора интернациональной работы в совете дружины. За многих других. Не скрывали и недостатков. Не умолчали о том, что плохо хранится мебель в кабинетах музыки и ботаники. Назвали фамилии тех, кто не справился с поручениями, тех, кто тянет дружину назад. Значит, промашку допустили в своей работе советы отрядов, в которых находятся эти ребята. Значит, нет еще в этих пионерских коллективах настоящей дружбы и товарищества. Такой жесткий, но справедливый вывод сделан был на отчетно-выборном дружинном сборе.
Нелегко председателю совета дружины. Ему и о работе надо рассказать, и за себя ответ держать. Как выполнила свое поручение? Стала ли для ребят примером? — на эти вопросы пыталась ответить Оля Егорова, когда готовилась к сбору. Краснеть Оле не пришлось. Много нужных, практических дел совершили пионеры дружины имени Александра Матросова. Активно участвовали во всесоюзной операции «Я и моя семья — Фонд мира». Собрали 390 рублей. В летописи клуба интернациональной дружбы Оргтрудовской школы — не одна благодарность, обратный адрес которых — газета «Пионерская правда». Собрали 6 тонн металлолома. Провели линейку благодарности «Мы с вами, дети Никарагуа».
Всего не перечислить. И это замечательно. Так много сделано еще и потому, что рядом ребята, душой болеющие за все, что делается я в отряде, в дружине. Побольше бы таких, как Сережа Садовников, и все бы трудности преодолели. Тек думают все ребята, потому-что он всегда поможет отстающему. И только потому, что это его прямая обязанность (Сергей — член штаба), а еще и потому, что считает это своим долгом. Если кто-то получил двойку, сделал ошибку — значит, это и его беда, его задача. Прекрасно может проинформировать Сергей о событиях в мире, К нему ребята идут за советом, уважают его за справедливость и честность. Поэтому, когда встал вопрос, кого вместе с Олей Егоровой послать на областной пионерский праздник, посвященный XXVII съезду КПСС, пионеры сразу послали Сережу Садовникова.
Л. Иванова» («Знамя», 31 мая 1986).
В 1986-87 учебном году в школах района было дано 939 открытых уроков, что почти вдвое больше, чем в 1985-86 уч. г. Все более удачные формы обучения использовали учителя Г.В. Клюшкина (Вахромеевская средняя школа), В.М. Сафронова, И.В. Ножкина (школа № 2), И.А. Коновалова, Н.А. Румянцева (Оргтрудовская средняя школа)…
«Праздник красной звездочки. Он стал традиционным в нашей школе. Празднично украшен актовый зал, где собралась пионерская дружина. Торжественно вносится в зал знамя пионерской дружины имени Александра Матросова. О значении красной звездочки рассказывает ребятам старшая вожатая О.С. Германова. И вот вожатые пионеры прикалывают на грудь октябрятам звездочку с портретом Володи Ульянова, дарят малышам подарки. Ребят поздравила председатель совета друзей октябрят Оля Алексеева. Она вручила октябрятам первоклассникам дневники для игры-путешествия «Октябрята по стране Октября».
Свои впечатления о путешествии ребята будут записывать в дневник, а помогут им в этом их старшие друзья — пионеры. Вожатая Света Воробьева вручила вымпелы победителям смотра октябрятских групп 3 «А», 3 «Б», 2 «А» классов, а самых активных ребят наградила значком «Октябрята — по стране Октября!»
Первоклассников поздравили родители, учителя.
Оля ЕГОРОВА, председатель совета дружины имени Александра Матросова» («Знамя», 18 декабря 1986).
«Еще один вклад
Интересной была в школе неделя акции «Время - действовать». Мы, пионеры, собирали подписи и деньги в Фонд мира. Комсомольцы отработали три часа на фабрике «Организованный труд» и заработанные деньги тоже перечислили в Фонд мира. Прошел конкурс политической песни и плаката среди учащихся 4-10 классов, состоялось открытое заседание клуба интернациональной дружбы имени Че Гевары.
На конкурсе политической песни и плаката звучали не только советские песни, но и чилийские, кубинские. На суд жюри и всей школы были представлены плакаты, главная тема которых - борьба за мир. Трудно было выбрать победителей: каждый класс хорошо подготовился. Поэтому ребята с нетерпением ждали решения жюри и от души поздравили победителей - 5 «А», 6 «В» и 10 классы.
Открытое заседание КИДа прошло на тему «Два мира - два образа жизни». Ребята читали стихи о мире. Руководитель КИДа Т.К. Зайцева прокомментировала снимки из различных газет и журналов, показывающие жизнь наших сверстников за рубежом. А потом состоялась небольшая прессконференция.
Участие в неделе акции «время — действовать» - еще один наш вклад в борьбу советских школьников за мир.
Лена КОПЫЛОВА, член совета дружины имени А. Матросова, Оргтрудовская средняя школа» («Знамя», 5 февраля 1987).
«На приз «Пионерской правды»
Продолжается районная спартакиада среди школьников на приз газеты «Пионерская правда». Очередной ее этап — лыжные гонки, в которых приняли участие команды всех школ города и района. Соревнования открыли ребята 1972-73 годов рождения. Мороз и ветер помешали юным спортсменам показать свои лучшие результаты, но воля и стремление к победе были вознаграждены. Первым дистанцию пять километров закончил А. Лобком из Оргтрудовской средней школы. Его время достаточно высокое: 20 минут 52 секунды. На втором месте — А. Лузгин, учащийся школы № 3. Третий результат у А. Краснова из Новкинской восьмилетней школы.
В младшей группе, среди мальчиков 1974-75 годом рождения, на дистанции три километра, победу одержал О. Подосинников из Оргтрудовской школы. Его время — 15 минут 10 секунд. Всего на 18 секунд отстал от него учащийся школы № 1 С. Канаев. Третьим пришел к финишу снова представители команды из поселка Оргтруд С. Соляков, пробежав три километра за 15 минут 32 секунды.
Одним из интереснейших событий зимних соревнований спартакиады стала эстафета. В старшей группе (три по три километра) уверенно победила команда городской школы № 3. Второе и третье места у команд школ № 2 и № 1.
В эстафете три по два километра первыми были в младшей группе юные лыжники средней школы № 1, вторыми — Оргтрудовские школьники, третьими — команда из поселка Новки.
В итоге, в командном зачете, заслуженно победили оргтрудовцы, на втором месте - команда средней школы № 1, и третьи призеры — учащиеся школы поселка Новки.
В. ГАЛЫБИН, судья соревнований» («Знамя», 14 февраля 1987).
«Сбор подвел итоги
Было что сказать на своем отчетно-выборном сборе пионерам дружины имени Александра Матросова Оргтрудовской средней школы. Потому что предшествовала ему упорная, кропотливая работа всех ребят. Председатель клуба интернациональной дружбы Таня Мокеева рассказала о том, что в ходе акции «Я и моя семья – в Фонд мира» было собрано 116 рублей, а на шумной ярмарке солидарности от продажи ребячьих поделок выручили полторы сотни. Под воззванием о мире, которое было отправлено в США, кидовцы собрали 2364 подписи. Все это – пусть небольшой, но конкретный вклад в дело мира. Лена Пискунова говорила о том, какую поисковую работу вели пионеры дружины: собран богатый материал о Герое Советского Союза В.А. Башкирове, бывшем директоре школы С.Н. Гришине, об участнике Великой Отечественной войны М.А. Парашкове и многих других людях, ставших историей поселка. Хранится в школе память о них. Интересно работал и совет друзей октябрят под руководством Оли Алексеевой. Неплохо поработал в этом году и штаб «Тимуровец». Много забот было у ребят и председателя штаба Тани Комаровой: следить за чистотой садов и парков поселка, помогать ветеранам войны и труда, работать в зонах пионерского действия. Удачно прошла операция «Снежная сказка». Уж очень были довольны мальчишки и девчонки из детского сада, из микрорайонов поселка – ведь сколько было сделано для них снежных крепостей, горок, снеговиков!
Авторитет завоевал в школе и штаб чистоты и порядка, которым руководила Катя Иванова.
И все-таки, несмотря на то, что и успехи в дружине налицо, разговор на сборе шел откровенный, резкий.
- Многие тимуровцы ждали указаний от штаба. А где же пионерская инициатива? – спрашивает Таня Комарова.
- Поисковые задания выполнены. Но за них принимаются ребята только тогда, когда уже поджимают сроки. И выполнять их должны не только ответственные за поисковую работу – все пионеры отряда,- об этом говорила Лена Пискунова.
Не умолчала Наташа Сухова о тех, кто не бережет учебники и школьную мебель, о том, что в некоторых кабинетах ребята не экономят электроэнергию. Прозвучали на сборе имена тех, кто не выполнял пионерские поручения, кто тянул дружину назад в учебе.
Знают ребята свои недостатки, не боятся их назвать. К свободному микрофону, установленному в зале, где проходил сбор, подходили все новые ребята. Были и такие высказывания:
- Хочется, чтобы учителя начальных классов больше доверяли нам своих малышей,- Оля Домрычева, вожатая.
- Скоро будет пионерская плавка, а металлолом, собранный нами, все еще лежит во дворе,- Оля Багрова.
Примером для всех ребят служит 6 «В», отряд имени Гагарина. Вот где ребята дружат по-настоящему, вот где по-настоящему чувствуется ответственность друг за друга. Ошибка товарища – моя ошибка,- так считают ребята в этом отряде. Наверное, поэтому они всегда впереди: в смотре строя и песни – первые, в сборе макулатуры и металлолома – тоже, в конкурсе сатирических газет их газета стала одной из лучших. Активно включились ребята в областную игру «Отряд плюс вожатый». Дружба с комсомольцами, вожатыми-десятиклассницами, завязалась у них крепкая. И что самое главное – все эти ребята делают сами, не ждут понуканий со стороны учителей. Быть самоуправлению в классе – решили ребята. Недаром именно Марину Борисову, председателя совета отряда дружины своим вожаком. Сумев сплотить свой отряд, сумеет сплотить и дружину, выразили уверенность ребята. Будем достойным преемником бывшего председателя Оли Егоровой.
На днях решением районного Совета пионерской организации дружине вновь было присвоено звание правофланговой. Это справедливая оценка работы Оргтрудовской дружины, в которой учатся 103 активных участника Марша юных ленинцев, 11 пионеров носят звание «Пионер-инструктор», три отряда из 9 – правофланговые» («Знамя», 19 мая 1987).

«Ни одного мероприятия в школе не проходит без участия комсомольской группы 10 класса. Активные участники жизни школы, они являются зачинателями трудовых дел своей организация, инициаторами нужных, интересных мероприятий, сами организуют свой досуг. Тянутся ребята Оргтрудовской школы к своим старшим товарищам. Среди них можно встретить умных собеседников и обсудить в клубе «Алит» насущные проблемы современности и вопросы перестройки комсомольской работы. Здесь, в десятом, созданы клуб выходного дня и клуб для девочек «Золушка», интересно проходят вечера вопросов и ответов. Десятиклассники участвуют в областной игре «Отряд плюс вожатый», работают на фабрике «Оргтруд». Словом, было что сказать на отчетно-выборном собрании комсоргу Кате Митиной, комсомольцам Анжеле Ушаковой, Оле Мавриной и другим о том, что каждый из них сделал для своей комсомольской группы, для всей организации в целом. В соревновании между комсомольцами, посвященном XX съезду ВЛКСМ, десятиклассники идут впереди.
С. НОВИКОВА, организатор внеклассной и внешкольной работы» («Знамя», 28 апреля 1987).
«На районной олимпиаде юных правоведов приняли участие 68 учащихся из 16 школ района. Олимпиаде предшествовали два тура, которые проводились внутри классов и между классами. Победители второго тура получили почетное право защищать честь школы на районной олимпиаде. Юные правоведы написали рефераты, в которых отразили основные положения Основ государства и права, выразили свое понимание понятий «закон», «право», «обязанность». В рефератах нашли отражение работы В.И. Ленина, документы партии и правительства по вопросам права, материалы 27 съезда КПСС, пленумов ЦК КПСС. На районной олимпиаде ребятам была предоставлена возможность защитить свои рефераты, аргументировать и отстаивать собственную точку зрения. С честью выдержали испытание учащиеся Горковской и камешковской № 2 восьмилетних школ, Оргтрудовской, Сергеихинской средних школ.
Содержательные экспозиции, отражающие работу по пропаганде правовых знаний, представили камешковская восьмилетняя школа № 2, Оргтрудовская средняя школа, Артемовская восьмилетняя. Предстоит серьезная работа по дальнейшему изучению и пропаганде правовых знаний.
Л. АШИРОВА, инспектор РОНО» («Знамя», 26 мая 1987).
«В дни летней практики
Каждый учебный год учащиеся девятого класса Оргтрудовской средней школы проходят теоретическое и производственное обучение на фабрике «Организованный труд». Еженедельно они занимаются по четыре часа, изучают теорию, овладевают практическими навыками.
В минувшем году все девятиклассники овладели основными рабочими приемами, научились пускать и останавливать пневматические ткацкие станки, ликвидировать обрывы основных и уточных нитей, определять брак в ткани и устранять его. В числе лучших следует назвать Татьяну Федотову, Елену Алексееву, Татьяну Баринову, Владимира Малышева, Олега Толкачева, Дмитрия Гришина.
А летом, как обычно, учащиеся проходят в цехах и отделах фабрики производственную практику. В прежние годы большинство девятиклассников обслуживали летом автоматические ткацкие станки — работали за зажальщиц батарей. В связи с заменой автоматического оборудования пневматическим потребность в заряжальщицах заметно уменьшилась.
Вот почему было решено направить учащихся в несколько цехов и отделов. Восемь ребят-девятиклассников под контролем Н.И. Жигаловой стали выполнять обязанности ушедших в отпуск смазчиков станков П-125. Оборудование они знают хорошо и успешно справляются со своими обязанностями. Пять ребят-девятиклассников работают вместо приемщиков товара в товарной конторе. Им помогают в этом старшие контролеры. Четверо ребят устроились в строительный отдел вспомогательными рабочими.
Одиннадцать девочек-девятиклассниц было решено направить в детские дошкольные учреждения нянями. На первых порах им пришлось трудно, но с помощью старших им удалось наладить взаимоотношения с детьми и положение изменилось. Многие девочки выразили желание работать нянями и после производственной практики.
Такая практика проходит всего один месяц, с 1 по 30 июня. Она позволяет учащимся школы лучше освоить рабочие профессии, познать радость труда, определить свои планы на будущее.
А. МЕНЬШИКОВА, инструктор производственного обучения» («Знамя», 23 июня 1987).
«С каждым годом растет популярность «Стартов надежд». Они стали самыми массовыми соревнованиями наших ребят. Финал районных соревнований состоялся на стадионе ДСО «Труд» г. Камешково. На финал съехались ребята из всех школ района, ученики шестых классов.
Неплохих результатов добились ребята в отдельных видах соревнований. В метании мяча среди мальчиков победил Слава Ковригин (школа № 1). Он же показал лучшее время на дистанции в полтора километре (5 минут 22 секунды) и на дистанции в 60 метров (8,8 секунды). Алеша Пономаренко из Оргтрудовской школы был первым в прыжках в длину с разбега. Скромнее выступили девочки. Лучшие результаты показали Ира Смирнова, Света Мельник (обе шестиклассницы учатся в школе № 1), Света Мокеева (Оргтрудовская школа)» («Знамя», 23 июня 1987).
«Много добрых, теплых слов было сказано в адрес первых учителей. Они тоже пришли в этот день проводить своих учеников. От их имени обращается к выпускникам учитель Оргтрудовской средней школы А.Д. Филиппова:
— Пройдет еще несколько лет и у вас будут своя семьи, профессия. Хочется, чтоб вы правильно сделали выбор в жизни, были бы счастливы сами, и те, кто рядом с вами.
Выпускники вручили своим учителям цветы в благодарность за то, что они научили их трудиться, критически относиться к себе, ставить перед собой цели и добиваться их выполнения. Вручением аттестата зрелости подведен итог большого совместного труда учителя и ученика.
Слова напутствий, пожеланий и поздравлений сказали ребятам также директор фабрики «Организованный труд» Л.А. Андрианова, первый секретарь райкома комсомола С. Цыбизова.
Выпускники показали выступление агитбригады, закончив его песней «Когда уйдем со школьного двора».
Звенят звонок. Классный час окончен.
— Сюда пришли вы с корабля «Ученье», отсюда — на корабль с названьем «Жизнь»,— говорит на прощанье Т. Пластинина» («Знамя», 4 июля 1987).
«В трудовом объединении старшеклассников
Фабрика «Организованный труд» как базовое предприятие закреплена за Оргтрудовской средней школой. В 1986-1987 учебном году в ее цехах проходили обучение текстильным профессиям 86 учащихся 9-10 классов. В дни летних каникул на фабрике было создано трудовое объединение старшеклассников, командиром которого стала Татьяна Баринова, комиссаром — Олег Толкачев, комсоргом — Елена Алексеева.
Всего производственную практику проходило 49 учащихся. 20 из них входили в состав трудового отряда, 29 находились в лагере труда, и отдыха. От школы с учащимися занималась опытная преподавательница М.Д. Малышева, от фабрики — инструктор производственного обучения А.X. Меньшикова.
Как и в прошлом году, в трудовом объединении велся дневник работ. Первая запись от 2 июня: инструктаж по технике безопасности ребятам давала опытный специалист Т.М. Вуколова. Следующие записи говорят о товарищеской встрече по волейболу между командой старшеклассников и молодыми рабочими фабрики, о выходе в пионерлагерь «Чайка», где школьники готовили лагерь к открытию. Затем совместно с комитетом ВЛКСМ фабрики была проведана встреча с передовиками производства контролерами качества З.И. Якимос и З.И. Комаровой, ткачихой Т.Г. Красновой, помощниками мастера Е.И. Пчелиным и Б.А. Баженовым. Выходили школьники и на уборку территории фабрики и поселка, сажали цветы. 29 учащихся из лагеря труда и отдыха работали в детских учреждениях, в товарной конторе и в ткацких залах. Они заменяли рабочих, ушедших в отпуск.
Успешно справлялись с обязанностями нянь Елена Алексеева в яслях, Таня Федотова и Таня Баринова в детсаде № 1, Марина Иванова и Наташе Родионова в яслях-саде и другие. С работой смазчика хорошо освоились Олег Толкачев и Дима Гришин, с работой приемщика товара — Андрей Чешков и другие. В среднем месячный заработок учащихся составил 106-107 рублей, а экономическая эффективность превысила 19 тысяч рублей. Около двадцати учащихся продолжали работать и в августе.
Практика показала, что теоретические занятия с учащимися нужно начинать раньше, чтобы в последующие годы больше внимания уделять практической подготовке.
Недавно на фабрике был оборудован для учащихся тренировочный цех, где установлено 8 новых пневматических станков П-125. Намечается здесь же установить и автоматический станок типа СТБ. С будущего учебного года решено выдавать учащимся спецодежду. Следует ожидать, что в связи с реконструкцией предприятия и установкой нового высокопроизводительного оборудования к нам на предприятие увеличится приток рабочих кадров из выпускников Оргтрудовской средней школы» («Знамя», 18 августа 1987).
«МЕДАЛЬ ДЛЯ СЫНА ВОЛКОВОЙ
«Мой сын Зайцев Сергей и еще одна умница Митина Катя были лидерами с первого класса, то есть учились по всем предметам на «отлично» и редко на «хорошо»... Так бы и в восьмом классе, так было и в девятом, так было и в десятом, до самых выпускных экзаменов.
Весь класс говорил что сильнее Митиной и Зайцева в классе нет, им пророчили медали, но, увы, нашелся другой лидер вместо моего Сергея, который все эти годы, учась вместе с ними, ничем себя не проявил, был слабее их гораздо. Ужо после окончания занятий в школе, перед самыми выпускными экзаменами пошли слухи, что серебряную медаль дадут Волкову В., а не Сергею. Все возмущались, в том числе и родители. Так оно и произошло: медали серебряные вручили Митиной К. и Волкову В.»
Л.Н. ЗАЙЦЕВ, рабочий ПО «Точмаш».
Своим старшим сыном, учеником средней школы поселка Оргтруд, гордились ткачиха местной текстильной фабрики Алла Ивановна и транспортировщик владимирского ПО «Точмаш» Лев Николаевич. Но вот в начале лета семья Зайцевых, начиная с бабушки и кончая младшим сыном Алешей, пережило глубокое потрясение.
— Сережа так переживал, что даже не пошел получать в школу аттестат. Ходила я и поругалась с директором. Очень волновалась, сейчас даже не могу вспомнить, что говорила. Сереже вступать в жизнь, а он получил такой урок несправедливости. И от кого? От учителей, — сказала мне при встрече Алла Ивановна Зайцева.
Рассказы матери и отца могут иметь и субъективные моменты: родители есть родители, хотя, конечно, понять их можно.
И я направляюсь к Кате Митиной. Теперь она студентка Ивановского медицинского института. А Сергей Зайцев успешно выдержал конкурс в одно из лучших учебных заведений страны — Московское высшее техническое училище имени Баумана.
— Может, не стоило ворошить прошлое, ведь у Сергея все сложилось удачно? — спрашиваю девушку.
Катя пристально смотрит мне в глаза, словно не веря в серьезность вопроса, и отрицательно качает головой.
— Что медали у Сергея не будет, мы узнали неожиданно. В первый момент нам всем было очень жалко Сергея. Он так много занимался, так много знал. Потом возмутились: ответы Вадика на уроках не шли ни в какое сравнение с Сережкиными. Сережа не просто отвечал - он мыслил. Мы решили отомстить: Волкову на выпускном вечере не аплодировать. Когда ему вручали медаль, ничто из наших рукой не пошевелил.
Мать Кати Тамара Ивановна Митина, она же председатель родительского комитета, рассуждает менее категорично.
— Медаль дается не только за учебу. Учителя говорили, что к своей общественной обязанности председателя КИДа Зайцев относился не очень активно. А Волков? В общественной жизни он еще меньше активности проявлял. Я считаю, что никому не надо было давать медали. Вот это было бы справедливо.
У Сережи Зайцева были предметы любимые и не любимые.
Преподаватель химии Ирина Aлeксандровна Коновалова у него самая любимая учительница, как, впрочем, у всех в классе. А самый любимый предмет - физика, которую преподавала Галина Владимировна Колесова. Это взгляд ученика. А учителя?
Встречаясь с ними, интересовалась мнением о справедливости происшедшего. А услышала вот такие обтекаемые ответы, причем каждый предупреждал что судить о Зайцеве может только по своему предмету.
И.Ф. Еремина:
— Более способен по литературе Зайцев. Но очень самоуверенный парень. Самоуверенность и помешала ему заниматься ровно. Мог ответить на «пять», а мог и не подготовиться. А так как занимался несистематически, твердой пятерки у него не было ни по литературе, ни по русскому языку. Иногда и ставила ему пятерки авансом.
И.А. Коновалова:
— Сережа Зайцев — очень талантливый, неординарный человек. Он знал химию гораздо шире школьной программы. И если я и спрашивала его на уроках, то скорее для формы.


Колесова Галина Владимировна

Г.В. Колесова:
— По моему предмету Сергей способнее Вадима. Но медаль... упиралась в поведение. А у него было... слабое отношение к общественным поручениям, к дежурству в классе...
...Хорошо, что в маленьких городах и поселках школьники знают, где живут их учителя и без адреса в записной книжке, а то бы ходить по Оргтруду не один день.
Мы шли по поселку с Катей. Всю дорогу молчали. И вот, не выдержав деликатного молчания, она спросила неуверенно о своей учительнице: «Что она сказала?» А узнав правду, разочарованно произнесла: «А нам говорила…»
Узнав, что моим гидом была Минина, одна преподавательница поинтересовалась: «А что думает Катя? Она у нас в школе самая честная, самая справедливая».
Услышав ответ, явно смутившись, словно в свое оправдание, поспешно добавила:
— Сережа был блестящий ученик.
— Зайцев способный, но рвач. Только на «пять»! Если честно говорить, экзаменационную работу по математике он написал не на твердую пятерку. Да и с дисциплиной у него не все было в порядке. Классная жаловалась... Ну, это мелочи. А вообще по положению мы ему и не могли дать медали, так как поведение у него было не примерное, а хорошее...
Складывалось такое впечатление, что разговор у нас с директором школы идет не о примерном ученике, а о трудном подростке, стоящем на учете в инспекции по делам несовершеннолетних. Ни одного доброго слова не нашлось у Тамары Степановны для своего ученика. Даже его способности, о которых единогласно свидетельствовали учителя и ученики, старание в учебе, она объяснила страхом перед отцом.
И тем более неприятно это было слышать от Т.С. Волковой, ведь серебряную медаль, вокруг которой закипели страсти, получил ее сын, тоже ученик Оргтрудовской средней школы Вадим Волков, о котором в письме в редакцию было написано:
«..но имел в одном неоспоримое преимущество, что матерью его была директор Оргтрудовской средней школы».
Мне не хочется ни возвеличивать одного ученика, ни унижать другого, а тем более брать на себя функции целого педагогического коллектива и с аптекарской точностью судить, что из выпускников более достоин медали.
Но ситуация в связи с этим сложилась действительно критическая. Неприглядной стороной обернулась радующая сердце награда для Т.С. Волковой. Да и почему только для нее? Для всего педагогического коллектива.
И Тамара Степановна, как руководитель должна была предвидеть этот конфликт, подрывающий авторитет школы, и найти пути, чтобы его предотвратить.
Что ж, пенять тут не на кого. Однако в этой ситуации вызывает сомнение не только позиция директора, но и родительского комитета, комсомольской организации школы и класса во главе с Катей Митиной, которые несогласие выражали в своем узком кругу, да и самих родителей, решившихся искать истину только через два месяца после вручения медалей. Думаю, все эти позиции имеют один корень — двуличие, от которого еще не избавилась школа.
Эта история с медалью показала становящейся сейчас уже типичным явление, когда мы стали обострённее чувствовать несправедливость, но еще не всегда имеем мужество стать на защиту правды.
Демократизация, гласность неотделимы от тех перемен, которые происходят в нашей стране. И школа не должна стоять от них в стороне.
С. БИТКИНА. пос. Оргтруд» («Призыв», 4 сентября 1987).
В 1987 году — создание школ и классов с углубленным изучением предметов в средних и старших классах. По решению райисполкома впервые в районе класс углубленного изучения иностранных языков открыт в Оргтрудовской средней школе.
В новом учебном году введены новые усовершенствованные программы и новые учебные предметы, к которым добавился еще один — «Основы производства. Выбор профессии» для учащихся 7-8 классов.
«За высокие производственные показатели в социалистическом соревновании в честь 70-летия Великой Октябрьской социалистической революции и активное участие в общественной жизни бюро райкома КПСС постановило занести на районную Доску почета:
Коновалову Ирину Александровну, учителя-методиста Оргтрудовской средней школы…» («Знамя», 7 ноября 1987).
«Сегодня 655 учеников занимаются в 12 с любовью оформленных кабинетах, оборудованных всем необходимым для занятий. Отличная база создана для обучения шестилеток. Совершенствуется учебный городок для изучения начальной военной подготовки.
Перечисления эти можно продолжить. Но база — ничто, если нет человека, который может умело ею управлять и пользоваться. Для педагогического коллективе школы, одного из самых сильных в районе, она является добрым и умным помощником. Успехи у учителей есть. К этому коллективу, как и в прошлые годы, по-прежнему применимо слово «первый». Здесь первыми в районе приняли шестилеток, здесь первыми открыли класс углубленного изучения иностранных языков. Одними из первых начали работать на самоконтроле учителя Оргтрудовской школы.
Кажется, даже дети в этой школе взрослеют быстрее. Потому что доверяют им ответственные дела, многие вопросы решаются вместе, и принцип школьной демократии стал одним из главных принципов жизни этой школы. «Нам йне няньки нужны, а помощники», — сказал недавно об отрядных вожатых на пленуме районного совета пионерской организации член совета дружины Сережа Садовников. И пионеры-оргтрудовцы выходят в поссовет с такими предложениями: озеленить поселок, переименовать улицу. И делают немало. Десять тонн металлолома, по приблизительным подсчетам, собрали они за первые два месяца учебного года. А на сборах решают и требуют: проводить больше спортивных мероприятий, сделать общественно полезный труд более интересным, предоставить им самим выбор вожатых. И во все вмешиваются.
30 октября ребята-оргтрудовцы участвовали в операции «Революционная тропа». Семиклассники побывали на тех улицах поселка, где в далекие, тревожные годы проходили маевки. Четвероклассники вели разговор возле памятника В.И. Ленину, другие ребята — в музее истории фабрики, у обелиска воинам, павшим в Великой Отечественной войне. Учителя и ветераны говорили с ребятами о дне вчерашнем и дне сегодняшнем. Потому что только сознание преемственности поможет детям лучше понять те задачи и дела, которые ожидают их завтра.
Л. ЛИСКИНА, корр. «Знамени» («Знамя», 7 ноября 1987).
«В живом уголке
Бережно ухаживают за своими питомцами и растениями дежурные, а ждут этого дежурства первоклассники 1 «Б» класса Оргтрудовской средней школы всегда с большим нетерпением. И это понятно: ведь так приятно повозиться со зверюшками, накормить их, почистить их жилье. А живут здесь морская свинка Машка, хомячок Фунтик, ежик Колючка, черепаха Катя и даже маленькие попугайчики. Очень жаль, что кролик не поместился. Но и его не оставили без крова: кролику замечательно живется дома у Павлика Стрелкова. Павлик сам вызвался ухаживать за кроликом и с удовольствием это делает.
Все в уголке сделано руками ребят и их неутомимой учительницы-энтузиастки Нины Александровны Румянцевой. Есть здесь и аквариум с таинственными «замками» и красивыми рыбками. А весной каждый из первоклассников получит задание: вырастить из черенка комнатное растение» («Знамя», 24 ноября 1987).
«Начались весенние каникулы… В школах ребят знакомят с правилами пользования велосипедами, в том числе с подвесными двигателями, мотоциклами. Работа по обучению ребят правилам дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма проводится, хотя и не везде одинаково хорошо. Но в таких школах, как Оргтрудовская, Вахромеевская, Гаврильцевская, Новкинская, Давыдовская большое значение придается не только изучению правил в рамках школьной программы, но и проведению мероприятий, которые интересны ребятам и содействуют укреплению их знаний. В этих школах в течение учебного года проходят различные конкурсы на знание правил дорожного движения, игры в начальных классах, соревнования велосипедистов. Особенно интересно организована эта работа в Оргтрудовской и Давыдовской школах. Оргтрудовские ребята приняли участие в соревнованиях по фигурной езде на велосипеде, конкурсе на лучший макет улицы из пластилина, прошедшем в зимние каникулы» («Знамя», 26 марта 1991).


Деревянную башню, которой любуются ребята, сделал оргтрудовец Саша Багров

«Традиционная весенняя выставка детского технического творчества недавно закончила свою работу в Доме пионеров и школьников. Здесь были представлены лучшие работы юных умельцев из разных школ города и района… Посетителей заинтересовали работы Светы Игнатьевой и Оли Морозовой, Сергея Махалина и Андрея Чикалева, Рустама Базгутдинова и Алексея Порошилова — ребят из этих школ. Как всегда, восхищение вызвали поделки из дерева, выполненные оргтрудовцами Юрой Лещинским, Сашей Багровым, не первый раз принимающими участие в выставке» («Знамя», 4 апреля 1991).
ВЛКСМ на своем последнем 22 съезде осенью (27 сентября 1991 года) принял решение о самороспуске.
«В школе поселка шли уроки. В коридорах — тишина. Грустный, чем-то, по-моему, огорченный мальчишка молча проводил меня до дверей кабинета директора школы.
С Тамарой Степановной Волковой я встретилась первый раз. Энергия, женское обаяние, снимающие путы условностей,— все в ней располагало к общению. На разговор ее вызывать не пришлось. Говорила свободно, рассказывала о своих учениках, отношениях с фабрикой, о школьных проблемах и радостях.
— В школе увеличивается количество классов. Если раньше с трудом уговаривали родителей оформлять детей в школу с шести лет, то сейчас с этим проблем нет. Условия у нас для детей-шестилеток хорошие. Только вот давят цены. Очень дорогие продукты. А «закрытые» учреждения всегда получают все самое дорогостоящее. Сметана сейчас — 50 рублей килограмм, мясо — 70, очень дорогой творог, а ведь это основной продукт в детском рационе. Хотелось бы, чтобы кроме моркови, свеклы, капусты были у детей на столе яблоки, другие фрукты. Не всегда это получается.
Очень трудно с приобретением мебели. В школе многое уже требует замены, а цены ужасные. Судите сами: стол учительский — 4500, парта — 600 рублей, доски школьные — 1500. Где брать такие деньги?
Сложное время для руководителя школы. В души детей оно тоже вносит сумбур и сумятицу. Чувствует ли это директор?
— Давит на них это время, — говорит она, — расковывает. Но чтобы инициативнее становились, так нет. Неправильное иногда у детей понятие свободы. Могут, например, прийти на урок в чем-то невообразимом, могут «свободно» говорить с учителем, забыв об уважении. И очень многое зависит от грамотности, интеллекта учителей в общении с учеником.
Посёлок Оргтруд — фабричный, поэтому связь с фабрикой наитеснейшая. Ученики с большой охотой идут работать на производство. Это понятно, ведь заработная плата на фабрике довольно высокая. В 1991 году из девятого класса четверо ушли работать и одновременно учатся в центре образования молодежи. Очень довольны. Несмотря на то, что недостатка в рабочих фабрика не испытывает, школьников берут. В основном, конечно, тех, кто вынужден прекращать учебу и идти работать. Совсем недавно было: из одиннадцатого класса, со второго полугодия ушел парень на фабрику к отцу в помощники — директор Л.А. Андрианова пошла навстречу, так как отец хороший работник и семье его, в которой растут четверо мальчишек, приходится туго. Теперь ученик будет приносить в дом 400 рублей и продолжит учебу в центре образования.
С фабричным производством «сталкивается» каждый старшеклассник: ученики 10-11 классов осваивают профессии ткача и слесаря-ремонтника. Но ткачих на фабрике требуется все меньше и меньше, поэтому Т.С. Волкова думает над тем, что лучше девушек-старшеклассниц обучать шитью. Но тут есть проблема, которую она решить пока не может — нет верложной машины.
В разговоре Тамара Степановна часто упоминала о центре образования молодежи. Я попросила объяснить его назначение.
— Мы получили право неуспевающего ученика направлять для обучения в этот центр, где он учится, работает и получает специальность. Связано это с тем, что не каждый ребенок может усвоить школьную программу, — ему необходим другой вариант обучения. Сейчас в центре обучаются 112 человек. Профессия — на выбор: поммастера, ткачиха, жестянщик, плотник. Желающие смогут обучиться мастерству швеи. Планируется открытие при центре платных курсов портних.
И, конечно, не забыла Тамара Степановна о своих коллегах-учителях» («Знамя», 8 февраля 1992).
«В Оргтрудовской средней школе похищена радиоаппаратура» («Знамя», 14 марта 1992).
«Ежегодно в период весенних каникул в центре внешкольной работы проходит выставка технического творчества школьников…
Жюри подвело итоги. По разделу «Изделия народных промыслов» первое место заняла Оргтрудовская средняя школа — первый приз Юрию Лещинскому за резьбу по дереву, второе место заняла Гаврильцевская школа, третья — Серебровская; по вышивке: первое место — школа № 3, второе — школа № 2, третье — Оргтрудовская; по разделу «Машины и механизмы»: первое место — Вахромеееская школа, второе — Второвская средняя, третье — Давыдовская» («Знамя», 11 апреля 1992).
«Начинающий учитель с высшим образованием, работающий на ставку (18 часов в неделю), получает 1260 рублей, учитель со стажем от 5 до 10 лет получает 1310 руб., от 10 до 15 лет — 1360 руб., учитель, проработавший свыше 15 лет в школе, с апреля этого года получает 1512 рублей. Увеличены доплаты в 7 раз за классное руководство, за проверку тетрадей. Даже получая полторы тысячи, учитель не имеет прожиточного минимума. Вы понимаете, что работа учителя очень специфическая, она каждый день связана с детьми разного возраста и накладывает свой отпечаток на жизнь. После школы учитель продолжает работать дома — это проверка тетрадей, подготовка планов к урокам. Сейчас требования к урокам стали другими — нужно творчество…» («Знамя», 23 мая 1992).
«ЧТОБЫ РАБОТАТЬ С ДЕТЬМИ, НУЖНО ИХ ЛЮБИТЬ
В Оргтруде я познакомилась с двумя учителями начальных классов Любовью Александровной Мельниковой и Любовью Владимировной Галаниной при интересных обстоятельствах: закончился учебный год В классе празднично. В вазах огромные букеты тюльпанов. Их принесли дети и их родители своим любимым учителям. Гости разошлись, класс полупустой, а учителя все не уходят и не уходят, вспоминают, какими были пети, андрюши, сережи, когда пришли в нулевой класс.
— Каким же был для вас обеих этот год?
— Очень насыщенным.
— Представляете, — говорит Любовь Владимировна, — у меня были шестилетки. — Ну, совершенно никакого понятия не имели ни о дисциплине в классе и самодисциплине, о коллективе, не имели характере. Иногда моя готовность к уроку разлеталась в пух и прах, как только я входила в класс. И урок шел интересный, хотя и импровизированный.
— Я в этом году выпускала ребят, — вступила в беседу Любовь Александровна Мельникова, — мы чувствовали, что скоро будем прощаться, поэтому были как-то трогательно внимательны друг к другу. Мы уже были единым коллективом друзей, все друг про друга узнавших за четыре года.
Учителя долго рассказывали, как они строят урок, как индивидуально подходят к каждому своему воспитаннику, развивая его способности.
Я поняла, энергичные, не способные, кажется, ни уставать, ни унывать молодые учителя убеждены: гражданина мы должны растить с первых шагов его жизни, с детства. Они энтузиасты. Им интересен любой ребенок с его миром. Когда кто-либо жалуется на детей: шалят, толкаются, кричат — учителя кивают головой и добавляют:
— Так и должно быть. Если ребенок замкнут, нелюдим, с ним что-то неладно. Его обязательно нужно расшевелить, не оставлять одного. Дети должны много двигаться. У них большой запас энергии. Наша цель ее правильно распределить и направить.
— Чему вы прежде всего учите своих малышей?
— Грамоте, это естественно, а еще прежде всего, чтобы они научились жалеть животных. Если научатся жалеть гусеницу, воробья, кошку, собаку, то очень много умного и доброго потом произрастет.
— Советуете ли вы что-то их родителям?
— Они должны понимать, что ребенка воспитываешь не назиданием, а только собственным примером. Поэтому — надо самим быть на уровне собственных требований к детям!
— Это не всегда всем удается — начать требовать с себя.
— Надо стремиться к идеалу.
Спрашиваю: — У вас в школе работало и по всей вероятности будет работать методическое объединение молодых учителей, учителей начальных классов. Кто им руководил?
Учителя смеются. Оказывается, как раз сегодня прошли новые выборы и Любовь Владимировна сдала руководство МО Любови Александровне. Они говорят о том, что объединение нужно школе. Оно сплачивает учителей по профессиональному признаку, помогает развивать творческий поиск. Есть у объединения и наставники: лучшие учителя школы, опытные, отличники народного образования Ника Александровна Румянцева, Галина Григорьевна Курова, Зинаида Федоровна Жаворонкова. Они приходят к молодым педагогам на уроки, помогают в поиске, позовут на свой открытый урок. Это учителя учителей.
Закончился учебным год, но не для моих собеседниц. Они снова с детьми. В них вся их жизнь. Например, Любовь Александровна Мельникова с другими учителями лето проводит в лагере «Солнышко», который будет работать при школе.
— Постараюсь, чтобы у ребят был не менее интересный отдых. Они любят игры, движение. Это и возьму за основу. Пусть набираются силенок для нового учебного года.
Пожелаю молодым учителям Оргтрудовской школы исполнения всех творческих исканий.
А. ШИЦ» («Знамя», 13 июня 1992).
«Был прекрасен этот вечер
Так восклицали многие участники рождественского вечера, который состоялся 7 января в Оргтрудовской средней школе. Он был организован общественностью поселка для пожилых жителей.
Представьте большой актовый зал, в середине которого наряжена лесная красавица. А за столиками с чаем да печеньем те, которым минуло ... лет. На вечере присутствовало более ста человек. Для нашего поселка это немало. Был импровизированный концерт, который организовали сами участники, разнообразные шутки, аттракционы, игры, танцы. Финансировали это мероприятие поселковый Совет, фабрика «Организованный труд». Столовая фабрики предложила на рождественский стол свои кондитерские изделия.
Н. ДУБОВА, председатель профкома фабрики «Организованный труд» («Знамя», 23 января 1993).
«Вот сейчас в Оргтруде возят группу детей начальных классов во владимирскую воскресную церковную школу. Родители пожелали этого, учительница удовлетворила их просьбу. Там дети поют, слушают церковные лекции. И, считаю необходимым отметить, что дети заметно изменились, стали добрее, внимательнее по отношению друг к другу» («Знамя», 20 февраля 1993).
«Готова к началу занятий Оргтрудовская средняя школа. Ремонт сделан чистенько и аккуратно» («Знамя», 28 августа 1993).
«Заместитель директора Нина Васильевна Матвеева (директор Тамара Степановна Волкова лежит в больнице) рассказала, что в школе проходит аттестация учителей. Все нормально. Педагогический коллектив готовится к смотру художественной самодеятельности. В школе работает детская организация «Спектр», занимается коллективно-творческими делами под руководством Ольги Степановны Германовой. Плакат на стене призывает включиться в общешкольный конкурс на лучшую инсценировку басни» («Знамя», 12 марта 1994).

1969 – 1995 гг. – общеобразовательная школа п. Оргтруд.


Новикова Светлана Петровна

В 1994 году на должность директора была назначена Новикова Светлана Петровна (с 11 мая 2011 г.).
«Мне нравится бывать в оргтрудовской школе, и не только потому, что здесь любят гостей, доброжелательно принимают, раскрывают новые странички своего бытия. Здесь и дети воспитанные, раскованные, охотно вступают в беседу.
Останавливаю бегущую девчушку с косичками в коридоре.
— Торопишься?
— Очень.
— Как тебя зовут?
— Алена из шестого класса.
— Куда ты спешишь?
— К Галине Юрьевне...
— Что-нибудь готовите?
— Такое, такое интересное, заходите, узнаете, мы все вам расскажем.
В комнате, которая когда-то носила название «пионерской», все осталось на прежних местах, только отсутствует некоторая атрибутика, символы пионерской организации, носящей имя Александра Матросова. Нет барабана, нет горна... Но сюда по-прежнему не закрывается дверь. Идут и бегут в комнату, как в штаб свой, ребятишки от мала до велика. И по-прежнему группирует вокруг себя ребят бывшая старшая пионервожатая, а ныне организатор работы с детьми Ольга Степановна Германова вкупе с заместителем директора по воспитательной работе Галиной Юрьевной Пухлимской.
— Я совершенно недавно в этой должности,— говорит она, — поэтому без помощи Ольги Степановны Германовой мне было бы очень трудно начинать работать с детьми.
Разумеется, в Оргтрудовской школе действует множество кружков, Галину Юрьевну я застала как раз склоненной над большим листом, куда она красиво вписывала названия кружков и их руководителей.
— В школа, можно сказать, все любят движение, поэтому много ребят записаны в кружки физического развития: кикбоксинга, стрелковый, лыжный, которыми руководят Игорь Горбунов, Вячеслав Валентинович Шебонилов, Евгений Евгеньевич Першин, — рассказывает Галина Юрьевна. — Вы, наверное, согласитесь со мной, что селу нужен сильный учитель. Более сильный, чем городу. Почему? Да потому, что он для наших ребятишек все: и Третьяковская галерея, и Большой зал консерватории. Я это к тому, что мы приглашаем в школу профессионалов даже из Владимира. Так, у нас наш школьный хор ведет Елена Владимировна Лапина. Она поет в знаменитом камерном хоре Маркина. Есть у нас танцевальный кружок, где танцуют наши будущие артисты под руководством Анны Валерьевны Бакунцевой. Эмма Павловна Троицкая занимается с нашими девочками, обучая их ручной и машинной вышивке. Также пробуют найти свое решение в изготовлении различных поделок, приобретают смекалку и умение ребята в кружке «Техническое творчество» у Виктора Александровича Аввакумова. Предложил нам свои услуги Евгений Туров, тоже наш земляк, увлекающийся музыкой. С помощью наших учащихся Саши Блашенкова, Коли Наследиикова, Аллы Талызиной, Ани Петуховой, Иры Жуковой, Тани Лагуновой он проводит дискотеки для всех классов, начиная с пятиклассников...
— Вот Алена сказала, что вы сейчас заняты чем-то очень интересным?
— В школе на самом деле чувствуется оживление: все заняты подготовкой к вечеру, название которому нам подсказал Александр Сергеевич Пушкин: «Уж небо осенью дышало». Мы сами с ребятами сочинили сценарий. Будет очень весело. Придумали различные шутки, конкурсы, розыгрыши. Будут призы...
— Будут и затраты. Как вы решаете эту проблему?
— Своими силами. Немного сами зарабатываем. Очень многое делает учитель обслуживающего труда Ирина Борисовна Маркова. С девочками она искусно оформляет наш актовый зал для всех вечеров. Много поделок дети изготавливают своими руками. Например, скромные, но трогательные подарки были вручены учителям на день учителя. Их сшили девочки на уроках Ирины Борисовны.
— Мы продолжаем наши лучшие традиции,— вступает в беседу Ольга Степановна Германова. — Школа основана в 1929 году. Сейчас мы на пороге 65-летия. У нас никогда не прекращалась поисковая, краеведческая работа. Готовимся к юбилею. Ребята пишут летопись школы, разыскивают старых учителей или их родственников, собирают фотоснимки. Готовят вечер встречи выпускников.
— Я помню, оргтрудовские ребята очень много путешествовали. Взять хотя бы участие во всесоюзной военно-патриотической игре «Зарница». На «войну» ребята уезжали в другие республики.
— Мы восстанавливаем то, что потеряли, — продолжает Ольга Степановна. — Сейчас завязался тесный контакт с областной филармонией. Зам. директора по концертной работе М.Н. Григорова предложила нам бесплатный абонемент на концерты. Приезжал работник центра туристско-краеведческой работы, предложил ряд поездок, экскурсий по Владимирской области и за ее пределами: в Московский цирк, в Санкт-Петербург, Иваново, Брест, Плес... Кое-что мы себе выбрали. Надо отметить, что инициативу учителей всегда поддерживает директор школы Светлана Петровна Новикова. У нас очень интересно прошли День знаний, День учителя, День туризма мы провели под названием «Люди идут по свету». Вся школа в этот день участвовала в веселых играх на свежем воздухе. Одни ребята проводили спортивную эстафету на общепоселковом стадионе, старшеклассники — на полигоне у Грезинской речки. Еще об одном новшестве хотелось бы рассказать: областной Дом творчества юных предложил нашим старшеклассникам семинар по этике. Занятия будут проходить один раз в месяц в течение всего учебного года. 6 октября на первом занятии побывали восьмиклассники. Вела семинар Елена Геннадьевна Пукалова. Он проходил в форме игры. И этот час, как отметили все девушки, пролетел как одно мгновение, было интересно.
— Значит, школа готовится к своему юбилею?
— В новый учебный год мы вступили не плохо. 660 учащихся вошли в светлые, отремонтированные классы. Школа подготовлена к работе в зимних условиях. В некоторых классах обновлена мебель. Приобретен автомобиль для подвоза продуктов. В школе работает столовая. Завтракает наша школа бесплатно. От уплаты за обеды освобождены 115 человек из многодетных, малообеспеченных семей. Школа пополнилась молодыми учителями. Налаживается дежурство классов по школе. Вы, наверное, заметили, у нас чисто — дети приносят с собой сменную обувь. Недавно мы провели трудовой десант по уборке территории школы, навели порядок. Но, у нас, наверное, как и у всех в наше время, много проблем, особенно финансовых, от которых никуда не денешься. Например, даже на вечер встречи выпускников школы, посвященный юбилею, нужны будут средства. Их надо изыскать.
Такова Оргтрудовская школа со своими старыми и новыми традициями. Есть тут заслуга и директора, и педагогов. Все вместе они составляют настоящий коллектив единомышленников, беспокойных, дружных, одинаково преданных делу. Можно перечислить самых лучших, самых инициативных. Это Галина Григорьевна Курова и Нина Александровна Румянцева. Они организовали для ребят воскресную христианскую школу, факультатив. Ездят в Боголюбовский храм. Многое сделали для школы и другие учителя. Но тогда пришлось бы называть всех учителей Оргтрудовской средней школы» («Знамя», 21 октября 1994).
«В школах вводится новая дисциплина — Конституция РФ. Уже существующие учебные программы «Человек и общество», «Граждановедение» и «Права человека» будут дополнены новыми специальными курсами. Подготовлен учебник для 9-го класса «Политика и право», значительная часть которого посвящена Конституции Российской Федерации. Подобным тиражом вышли и «Основы правоведения», в которых Конституции также уделено серьёзное внимание» («Знамя», 16 декабря 1994).
«31 декабря 1995 года на 54 году ушла из жизни Волкова Тамара Степановна, прекрасный человек, отличный учитель, умелый руководитель школы. Тамару Степановну отличали такие качества, как: острый ум, целеустремленность, принципиальность. Она умело, по-деловому решала вопросы управления школой и учебно-воспитательным процессом. Ее уважали все: и ученики, и учителя, и жители поселка. Она снискала любовь и уважение у коллег, руководителей школ района. Вот такой, яркой и неповторимой, останется Тамара Степановна в нашей памяти» («Знамя», 12 января 1996).


Волкова Тамара Степановна

Далее »»» МОУ Средняя общеобразовательная школа №47, г. Владимир

Категория: Оргтруд | Добавил: Николай (26.04.2024)
Просмотров: 22 | Теги: Школа, Оргтруд | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru