Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
28.04.2024
05:33
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [139]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Учебные заведения

Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1980-85 годы

Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1980-85 годы

Назад »»»» Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1976-79 годы

«ПРАЗДНИК В ШКОЛЕ
Этот праздник состоялся в Оргтрудовской средней школе. Осень пришла и ребятам в нарядном сарафане, украшенном листьями. Она принесла на расшитом полотенце свои дары — каравай хлеба, румяные яблоки, сочные груши. Осень, в роли которой выступила Н.А. Солдатова, загадала детям много загадок. З.Ф. Жаворонкова очень интересно рассказала об этом времени года. Сами школьники читали стихи, пели песни об осени. Многие подготовили к празднику рисунки, букеты из цветов и листьев, получилась красочная выставка. А потом были интересные игры, в которых активно участвовали все пришедшие на праздник.
Т. ТУЗОВА (фельдшер поселковой средней школы)» («Знамя», 16 октября 1979).
«Что за прелесть эти сказки!» — так назывался вечер, проведенный в Оргтрудовской средней школе.
Преподаватели В.А. и С.П. Филимоновы постарались сделать его как можно более интересным. Их старания не пропали даром, вечер удался. Здесь было все: сказочница с помощниками (Игорь Щетников, Таня Садовникова, Геля Жаворонкова), персонажи разных сказок.
Все ребята очень активно участвовали в проведении вечера. В комнате, освещенной лишь несколькими свечами, затаив дыхание, внимательно слушали записанные на грампластинках сказки, а Люда Гущенкова, Юра Гаврилов и Надя Солодова даже сами рассказывали их. А сколько надо было проявить смекалки, чтобы правильно и быстро ответить на загадки! Лучше других это получилось у Сережи Смоленского, Саши и Димы Семеновых, Сережи Барышникова, ставших победителями викторины. Группа ребят показала сценки из сказок «Красная Шапочка» и «Золушка».
Потом состоялся небольшой концерт. Это было смотром юных самодеятельных талантов. Ребята пели, танцевали, читали стихи. Уходя из школы, каждый участник вечера уносил с собой небольшой сувенир — на память об еще одной встрече с удивительным миром сказок, без которых детство — не детство.
Т. ТУЗОВА, внешт. корр. «Знамени» («Знамя», 30 октября 1979).
«Сергей Чешков. Спорт любит сильных, волевых, целеустремленных людей. Победы не приходят сами собой. Спортсмен достигает их за счет упорства, постоянных тренировок, полной самоотдачи.
Учащемуся Оргтрудовской средней школы Сергею Чешкову тринадцать лет. Рослый, плечистый, крепкий, Сергей заметно выделяется среди своих сверстников. Говорят, что спортсменом не рождаются. И все-таки, наблюдал за С. Чешковым на тренировке, на состязаниях, приходишь к мысли: «Этот парень — прирожденный спортивный боец».
По-настоящему спортом Сергей начал заниматься в школе. Преподаватель физкультуры В.А. Филимонов много времени проводил с талантливым мальчишкой в спортзале. Каждодневные силовые тренировки, кроссы закалили его.
Все Сергею удавалось: и легкая атлетика, и гимнастика, и прыжки. Везде он был среди лучших. Но школьный учитель видел в С. Чешкове не просто лидера среди поселковых мальчишек, а настоящего мастера, истинного спортсмена. А этого Сергей мог добиться только под руководством опытного наставника.
Так С. Чешков попал в детско-юношескую спортивную школу г. Владимира. Его новым тренером стал С.И. Куликов. Наставник привел Сергея в секцию многоборцев. Выбор был не случаен, сказалась разносторонняя тренировка подростка.
Через год имя Сергея Чешкова стало появляться на первых местах в спортивных протоколах. Первый крупный успех к юному спортсмену пришел в сентябре этого года. В Туле на зональных соревнованиях по многоборью комплекса ГТО он занял первое место. Через несколько дней в Ростове-на-Дону Сергей становится четвертым в финале чемпионата России. Центральный совет ДСО «Урожай» включает С. Чешкова в команду Нечерноземной зоны РСФСР. Вместе с товарищами Сергей едет в Алма-Ату на чемпионат Советского Союза по многоборью комплекса ГТО. Заняв вторые места в беге на 60 метров и кроссе, оргтрудовский школьник входит в десятку сильнейших многоборцев страны. Восьмое место!
— Уже на будущий год постараюсь выступить значительно успешней, — заявляет Сергей Чешков. — Буду тренироваться. И потом год-то — олимпийский!
Хочется пожелать юному спортсмену счастливых стартов. Возможно, путь в спорте приведет его от значка ГТО к олимпийской медали
Е. БАРАНОВ, председатель райсовета ДСО «Урожай» («Знамя», 11 декабря 1979).
«О ЧЕМ РАССКАЗАЛИ АНКЕТЫ
«Воспитание детей — самая важная область пашей жизни. Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это — наши слезы, это — наша вина перед другими людьми, перед всей страной», — говорил А.С. Макаренко.
Я не случайно начала свое выступление с этих слов, поскольку они имеют глубокий смысл. Воспитание подрастающего поколения — дело государственной важности.
Как современная семья влияет на детей, как лучше организовать работу с родителями? Ответить на эти вопросы нам помогли исследования, проведенные в школе путем наблюдения, анкетирования, устного опроса учащихся и родителей.
Для выявления характера влияния условий семейной жизни обследованные семьи в зависимости от возраста школьников разделены условно на две группы. В первую вошли 208 семей учащихся 1—3 классов, во вторую — 397 семей учащихся 4—10 классов. Удалось установить, что состояние здоровья детей в группах оказалось примерно одинаковым, разница в материальных и жилищных условиях — незначительна. Но у школьников, которые отлично и хорошо учатся, уровень трудовой и общественной активности, как правило, выше, чем у тех, которые занимаются посредственно.
А.С. Макаренко считал, что «вопрос о структуре семьи, о составе ее, о характере имеет кардинальное значение». Численность изученных нами семей — в среднем четыре человека. Каждая включает в основном два поколения: родителей и детей. Только 3 процента из них имеют дедушку и 14 процентов — бабушку. Наиболее уязвимыми в воспитательном отношении являются семьи, где нет отца или матери. В нашей выборке мать есть почти у всех детей (около 99 процентов), отца нет в 29 семьях младших классов и в 70 семьях старшеклассников. Это отрицательно сказывается на формировании личности ребенка, особенно, когда ребята становятся подростками. Среди школьников, которые воспитываются без отца, 6 процентов учатся хорошо и отлично, 16 процентов — слабо. Это одна из серьезных причин и второгодничества, и правонарушений среди несовершеннолетних.
Большое влияние на семейное воспитание сказывает правильное распределение педагогических сил родителей… В каждой второй семье воспитанием детей занимается мать, в 42 процентах семей — отец и мать в равной степени, в 7 процентах — отец, в одном — другие взрослые. И вот результат: 60 процентов детей, которые хорошо учатся, проживают в семьях, где отец и мать вместе и согласованно воспитывают их.
Одним из факторов, активно влияющих на формирование личности ребенка, является производственная деятельность родителей и поведение их в быту. По данным исследования, из 100 семей, дети в которых учатся хорошо и отлично, только в двух поведение родителей не соответствует нормам морали. Из ста семей, школьники которых ведут себя и учатся плохо, — в 21 семье, т. е. в 10 раз больше.
Наиболее активно педагогическая культура матерей и отцов формируется в процессе просвещения, самообразования, общественной деятельности, однако, как показали анкеты, 22 семьи из 605 не выписывают ни журналов, ни газет, только единицы из них читают журнал «Семья и школа».
Проведенные исследования помогли нам дифференцированно подойти к воспитанию учащихся, к организации тесных связей с их родителями. В нашей больнице имени Фрунзе создана школа будущих матерей. В средней школе работает университет для родителей, который посещают 62 человека. Кроме общешкольных проводятся занятия и по классам.
Следует отметить, что в организации педагогического всеобуча у нас имеются и большие трудности. Во-первых, очень, сложно обеспечить полную явку на занятия родителей, т. к. 200 человек из них трудятся на фабрике «Организованный труд» по скользящему графику работы около 400 человек — в г. Владимире и на селе. Во-вторых, к всеобучу необходимо шире привлекать работников культуры, прокуратуры, суда. Важно подумать и над созданием районного штаба идеологического просвещения.
Повышение педагогической культуры родителей поможет укрепить в семьях дружбу, взаимопонимание, приобщит их к жизни школы, скажется на воспитании детей.
М. МАЛЫШЕВА, директор Оргтрудовской средней школы» («Знамя», 22 января 1980).
«Наша учительница
С начала учебного года в Оргтрудовской средней школе начала свою преподавательскую деятельность учительница истории Людмила Анатольевна Гусева. Она с первых дней своей работы сумела завоевать авторитет среди учеников и учителей.
Людмила Анатольевна отлично знает свой предмет и старается привить учащимся любовь к истории. На ее уроках всегда очень интересно.
Людмила Анатольевна активно участвует в жизни школы, в мероприятиях, которые в ней проводятся. Например, к Дню рождения комсомола ею подготовлен доклад о подвигах молодежи в годы Великой Отечественной войны, о труде комсомольцев 70-х.
Каждую среду под руководством Людмилы Анатольевны в школе проводятся заседания политинформаторов. На них освещаются и обсуждаются важнейшие события, происшедшие в нашей стране и за рубежом. Руководитель секции подбирает интересный материал из газет, журналов и делает сообщения о международной политике СССР.
Нельзя, конечно, сказать, что все хорошо и гладко получается у молодого педагога, и поэтому мы стараемся во всем поддерживать нашу учительницу.
Многие учащиеся обращаются за советом к Людмиле Анатольевне в трудных случаях, зная, что она всегда подскажет, объяснит, даст совет, как надо правильно сделать то или другое. Большое впечатление производит трудолюбие молодой учительницы, ее любовь к своему делу. Она личным примером воспитывает эти черты в нас.
М. ДМИТРИЕВА, А. ТРОФИМОВА, учащиеся Оргтрудовской средней школы
***
Закончились районные соревнования по зимнему многоборью комплекса ГТО третьей ступени.
В программу соревнований входили стрельба из мелкокалиберной винтовки, гонки на лыжах, бег на коньках и подтягивание на перекладине (у мальчиков).
Удачнее всех справились со сложностями турнира многоборцы Оргтрудовской средней школы. Набрав 170 очков, они стали победителями. На 30 очков отстали от чемпионов камешковские школьники. Третье место с 97 очками заняли учащиеся Вахромеевской средней школы.
***
Два дня проходили в районе лыжные соревнования учащихся школ на приз газеты «Пионерская правда». Гонки и эстафеты носили упорный характер. Сильнейшей среди девочек стала команда камешковской восьмилетней школы № 3, а среди мальчиков — команда Оргтрудовской средней школы» («Знамя», 9 февраля 1980).
«У школы, на глазах у детей
В этот день наша школа гудела, как потревоженный улей. Половина учеников выбежали на улицу, остальные «прилипли» к окнам. Что же случилось?
Дело в том, что в поселке Оргтруд развелось много бродячих собак, и в комбинате коммунальных предприятий решили устроить их отстрел. Для этой «акции» была выбрана как раз середина солнечного февральского дня, а местом — территория под окнами школы. Гремели выстрелы, снег окрашивался кровью. А вокруг стояли почти 600 детей и смотрели на это кровавое «мероприятие».
Мы, конечно, понимаем, что отстрел бродячих собак проводить необходимо. Но почему надо было делать это в середине дня перед фасадом школы? Почему не делать этого рано утром, когда улицы поселка пустые? Просим взрослых из ККП ответить нам.
В. СЕМЕНОВ, Л. ГУЩЕНКОВА, С. СМОЛЕНСКИЙ и другие учащиеся Оргтрудовской средней школы. Всего 29 подписей» («Знамя», 21 февраля 1980).
«ВСТРЕЧА В ШКОЛЕ
Дворец пионеров г. Владимира шефствует над Оргтрудовской средней школой. Неоднократно выступали владимирцы перед оргтрдовскими ребятами с концертами, показывали кукольные представления, устраивали встречи с интересными людьми.
Одним из таких мероприятий была недавно встреча с С.С. Заржицкой, ветераном комсомола и партии, участницей Великой Отечественной войны.
С большим вниманием слушали ребята выступление почетной гостьи. Она рассказала о годах своей юности, о славных подвигах фронтовиков в годы Великой Отечественной войны. Затаив дыхание, слушали мальчишки и девчонки про бои за Москву, про мужество советских людей, насмерть стоявших на Волоколамском шоссе.
Потом ребята буквально засыпали С.С. Заржицкую вопросами. Долго длилась эта встреча, заставившая юные души еще раз прикоснуться к бессмертному подвигу отцов и дедов, отстоявших честь и свободу нашей Родины» («Знамя», 6 марта 1980).


Встреча с Заржицкой С.С.

«ЧЕСТНО ЖИТЬ - НАРОДУ СЛУЖИТЬ»
Такой сбор прошел в пионерском отряде нашего 5 «Б» класса. Готовиться к нему мы начали заранее. Подбирали нужный материал, разучивали стихи и песни о самых уважаемых в нашей стране людях — рабочих. Провели также беседу «Тебе до всего есть дело».
Намеченный сбор проходил в актовом зале фабрики «Организованный труд». Нашими гостями были передовики фабрики, среди них ткачиха М.Г. Федоренко. Она так работает, что свои задания выполняет досрочно. Марин Григорьевна рассказала о том, как впервые пришла на фабрику, как училась делать ткани, как трудится сейчас, о своих товарищах по работе, учениках, о своих депутатских обязанностях.
А мы рассказали о своей учебе, о жизни нашего отряда, о том как готовимся встретить 110-ю годовщину со дня рождения В.И. Ленина, читали для наших гостей стихи.
Закончился сбор посещением фабричного музея. Здесь мы познакомились с историей нашего поселка, фабрики, где работают наши мамы и папы, дедушки и бабушки.
Лена КУСКОВА, командир отряда Оргтрудовской средней школы» («Знамя», 15 марта 1980).
«СМОТР ЮНЫХ ТАЛАНТОВ
Закончился районный смотр художественной самодеятельности учащихся, посвященный 110-й годовщине со дня рождения В.И. Ленина, под девизом «Ленин всегда живой!» В смотре приняли участие восемнадцать школьных коллективов.
На протяжении многих лет хорошо выступает Оргтрудовская средняя школа, занимая призовые места. От всех других школ ее отличают собранность и четкость в организации выступления, культурное и грамотное исполнение всей программы, активное участие в смотре учащихся младшего возраста и хорошее исполнение всех номеров (музыкальный работник В.А. Батищев).
Жюри подвело итоги смотра и распределило места следующим образом: по средним школам первое место присуждено Оргтрудовской, второе — Сергеихинской, третье — камешковской № 1» («Знамя», 22 марта 1980).
«А ну-ка, девушки!»
Такие вечера стали в нашей школе традиционными. Программа и содержание их, конечно, меняются, сущность, цель остается неизменной — укрепление связей между учащимися Оргтрудовской средней школы и профессионального училища фабрики «Организованный труд».
Команды «Юность» и «Улыбка». Самые находчивые и остроумные вошли в их состав. В программе было много интересных конкурсов, загадок, викторин. Например, составление меню для балерины, для человека, желающего пополнеть, и т. д. Самых оригинальным было для балерины, составленное Мариной Букаревой.
Что такое сказка? Какие из сказочных волшебств уже осуществились? — такие вопросы были заданы командам.
— Сказка — это сказка, ни с чем другим ее не спутаешь. Но это, конечно, прежде всего, волшебные превращения, чудеса, — так ответила на этот вопрос Инна Ермакова.
А потом были конкурсы модельеров, кулинаров, музыкантов, а с ними — интерес, азарт, радость и обиды.
Но вот все волнения и тревоги позади. Жюри подводит итоги. И что же? Справедливая ничья — победила дружба.
М. БОСХОЛОВА, учащаяся Оргтрудовской средней школы» («Знамя», 27 марта 1980).
«И в школе, и дома
В школах заканчивается учебный год. У учащихся начинаются летние каникулы. Воспитательное воздействие школы, школьного коллектива ослабевает. Воспитательные функции в большей степени перекладываются на общественность, семью. Конечно, мы понимаем, что школа и во время занятий не охватывает всего процесса воспитания, весь комплекс мы видим в едином воздействии школы, семьи и общественности, но в дни каникул центр перемещается на общественность по месту жительства учащихся, их родителей.
Совсем не случайно в известном постановлении ЦК КПСС об улучшении идеологической работы большое место отводится совершенствованию воспитательной работы по месту жительства населения.
Реализуя это постановление, администрация, профсоюзная и партийная организации Оргтрудовской средней школы, приняли меры к углублению идейно-политического, трудового и нравственного воспитания учащихся, совершенствованию ученического самоуправления, повышению чувства ответственности классных коллективов за состояние дисциплины, нравственного климата в классе. Но это одно направление наших усилий в воспитательной работе среди учащихся школы и их родителей.
Известно, что педагогическая неподготовленность родителей приводит к серьезным ошибкам в семейном воспитании детей. Поэтому вторым направлением в выполнении постановления ЦК партии стала работа педагогического коллектива с родителями, с населением по месту жительства.
Одной из форм повышения педагогической компетенции родителей являются занятия педагогического всеобуча. Учеба проводится дифференцированно, родители получают задания, обмениваются опытом воспитания детей в семье.
Два года работает университет педагогических знаний, в нем занимаются 72 человека. Ректором университета является Н.А. Румянцева. К чтению лекций привлекаются не только учителя, но и врачи, преподаватели Владимирского педагогического института.
С целью повышения педагогической культуры родителей нами изучены условия и состояние семейного воспитания более 400 учащихся 2—8 классов. При этом применялся метод наблюдения и анкетирования. Изучение позволило собрать данные об образовательном уровне родителей, составе семьи, условиях жизни, выяснить, что читают родители, какие журналы и газеты выписывают.
Отрадно, что отсутствуют такие семьи, которые не выписывали бы газет и журналов, но плохо, что журналы «Семья и школа, «Воспитание школьника» выписывают единицы, Это обстоятельство заставляет еще раз подумать о соответствующих формах просвещения родителей.
Введен в практику единый день пропаганды педагогических знаний. Составлен план чтения лекций в техническом кабинете фабрики, в торговом объединении, больнице, опорном пункте, молодежном общежитии.
Положительно сказалось на проведении воспитательной работы поселка создание культурного комплекса, который обеспечил координацию действий всех общественных организаций, позволил частично устранить параллелизм, дублирование в работе.
Однако в организации работы с населением, родителями да и самими учащимися имеется много недостатков.
До сего времени мы не можем наладить связь с колхозами «Большевик», «Завет Ленина», совхозом «Пенкинский» в отношении лагерей труда и отдыха. А.Н. Скрека, В.И. Финогин, П.З. Балабушка отказываются принять ребят, ссылаясь на былинную фразу: «Это не дружинушка хоробрая, а одна хлебоясть». Они слишком заботятся о своем спокойствии, пренебрегая воспитанием молодежи.
Председатель опорного пункта Б.А. Петухов всю свою энергию отдал народной дружине, но мало внимания уделяет работе других секций. Например, секция агитационно-массовой работы совсем заглохла. В поселке нет постоянно действующего агитпункта, нет красных уголков в многоквартирных домах, плохо оснащены детские площадки. Одним словом, нет места, где агитаторы, политинформаторы, депутаты могли бы провести беседы с населением. Лишь на улицах Октябрьской, Молодежной, Строителей имеется такая возможность.
Нужна более четкая координация всех звеньев воспитательного воздействия советских, профсоюзных, комсомольских, физкультурных организаций, школы, депутатских групп.
Коллектив учителей понимает, что предстоит еще много и настойчиво работать, чтобы уровень воспитательной работы отвечал тем высоким требованиям, которые выдвинуты в постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воспитательной работы.
М. МАЛЫШЕВА, директор Оргтрудовской средней школы» («Знамя», 3 июня 1980).
«Первый в жизни экзамен
Вот и закончились экзамены у восьмиклассников. Трудная и ответственная пора, когда каждый ученик держал ответ за проведенные в школе восемь лет.
Восьмиклассники писали сочинения на темы: «Космос покоряется отважным», «Битва за хлеб», «Любимая книга о комсомольце-герое», «Незабываемый день».
При раскрытии первой темы многие учащиеся показали широкие знания о космонавтах и освоении космоса.
«Все космонавты — воспитанники КПСС, поэтому они обязаны быть смелыми, мужественными, самоотверженными», — пишет Валерий Солодов. Далее он продолжает: «Никогда не забудется первый космонавт Юрий Гагарин. Его ждала неизвестность, но перед стартом он был бодр, весел, все время улыбался. А когда дали старт, его последними словами были: «Ну, поехали!» Так мог вести себя только герой».
Главная мысль сочинений на эту тему: мы осваиваем космос в мирных целях, это одно из звеньев нашей ленинской политики.
Вторая тема — «Битва за хлеб» — раскрывалась учениками на материалах книги Л.И. Брежнева — «Целина», читательская конференция по которой была проведена в школе и осталась в памяти ребят. Радует то, что школьники пишут о необходимости бережного отношения к хлебу.
Любимых книг о комсомольцах-героях оказалось много: «Как закалялась сталь» Н. Островского, «Всем смертям назло» В. Титова, «По ту сторону» В. Кина, «Это было в Калаче» Ю. Харина, «Сердце Бонивура» Ю. Нагишкина, «И это все о нем» В. Липатова.
Нынешние школьники ценят в своих героях мужество, беззаветное служение людям, Родине, способность совершить подвиг. Вот как пишет об этом М. Матвеева: «Ошибочно представление, будто бездельник или хлюпик может стать героем и способен на подвиг. К подвигу не подготовишься физически. Важно для человека уметь побороть страх, научиться преодолевать любые трудности в жизни и, конечно, любить свою Родину по-настоящему».
Некоторые учащиеся писали о незабываемом дне. «Первый раз в первый класс», вступление в пионеры и в комсомол, «Страна отмечает юбилей В.И. Ленина», празднование Дня Победы. Эти дни остались в памяти школьников, потому что затронули их чувства, душу. «Нам не пришлось видеть войну и ее последний день, но из книг, из рассказов участников войны мы знаем, какой это светлый праздник — День Победы. Поэтому мы будем бороться за мир», — это выдержка из одного сочинения.
Устный экзамен около половины восьмиклассников сдали на «хорошо» и «отлично».
Экзамены закончились. Первые в жизни экзамены. Выдержаны они в основном неплохо. И хочется пожелать бывшим восьмиклассникам, уже учащимся 9-го класса, успешного продолжения обучения в родной школе.
И. ЕРЕМИНА, преподаватель русского языка и литературы Оргтрудовской средней школы» («Знамя», 19 июня 1980).
«Четверть века спустя
Сначала была организационная работа — разыскивались адреса, рассылались приглашения. И вот пятое июля. В назначенный час к Оргтрудовской средней школе стали собираться те, кто ровно четверть века назад (1955 год) ушел в жизнь с этого порога. Трудно унять волнение — словно на встречу с самим детством, юностью своей пришли они сюда. Из двух классов собрались 52 человека. И начались радостные объятия, поцелуи, воспоминания о школьных годах, об учителях, рассказы о себе...
Из Ташкента приехала Л. Рузина, она преподаватель математики, с восторгом говорит о своей работе. В. Одинцов живет в Харькове, заведует отделом в проектно-конструкторском институте экспериментального машиностроения. Свою очень важную работу совмещает с общественной — является председателем комитета профсоюза. Н. Федулеева — врач, работает в области гистологии, живет в Горьком, народный контролер. В. Кузнецов — литейщик на Владимирском заводе «Автоприбор», активно работает с комсомольцами, пропагандист.
Есть о чем рассказать медсестре-воспитателю Г. Шабаровой и врачу-педиатру Л. Юдановой из Владимира. Последняя была моей опорой в классе по массовой работе. Уж если нужно было кого-то как следует «проработать» за плохую успеваемость, то Люся это делала отменно.
Нельзя не сказать и о Л. Кузнецовой, всегдашней отличнице, активной участнице школьного хора. Сейчас она работает в МГУ, живет в Москве.
За свой труд имеет несколько правительственных наград слесарь-механик сборочных работ, председатель цеховой группы народного контроля завода «Точмаш» Т. Касаткина. На ее взгляд, лучше избранной ею профессии нет.
О каждом из приехавших на встречу выпускников можно говорить много хорошего. И я как классный руководитель одного из классов искренне и глубоко рада, что бывшие наши ученики, независимо от избранных профессий и  занимаемых должностей…
А. Полякова, внешт. корр. «Знамени» («Знамя», 12 июля 1980).
«Школа ждет учеников
Еще весной, задолго до окончания занятий, в школе собрались педсовет и родительский комитет. Они обсудили вопрос о подготовке к новому учебному году.
Основное внимание было обращено на проведение текущего и капитального ремонта, в первую очередь школьного здания. Составили и обсудили перспективный план данных работ. Классные комнаты и учебные кабинеты решили привести в порядок силами старшеклассников и их родителей.
Первыми взялись за дело родители учеников 7 «А» класса во главе с классным руководителем М.Н. Карповой и членами родительского комитета Л.В. Мысляевой и В.В. Кельиной. Все родители и ученики этого класса приняли активное участие в ремонте кабинета литературы.
Хорошо потрудились также ученики 4 «Б», 8 «Б», 9 «А», 9 «Б» классов. Во главе с классными руководителями Т.С. Волковой, И.Ф. Ереминой, В.Л. Гусевой и Н.К. Барановой они сделали ремонт кабинетов географии, истории и русского языка,
Еще в июне был закончен ремонт всех классов и кабинетов, затем актового и физкультурного залов, мастерских, учительской. Завершен также капитальный ремонт кровли, вентиляции основного здания, водопроводной сети и т. д. Школа теперь выглядит обновленной, нарядной, окрашенной в светлые тона.
Завезены учебники. Все ученики 1—7 классов обеспечены ими бесплатно. Приобретены новые учебно-наглядные пособия.
Теперь наша школа готова хоть сейчас распахнуть свои двери и принять ребят.
Мы благодарим всех учеников и их родителей, принявших активное участие в ремонтных работах.
М. МАЛЫШЕВА, директор Оргтрудовской средней школы; В. КОНУШКИНА, завхоз; Л. СИМОНОВА, председатель родительского комитета» («Знамя», 7 августа 1980).
В ноябре 1980 года был объявлен смотр клубов интернациональной дружбы. Его девиз — «Эту дружбу на все времена завещал нам великий Ленин». В соревнование включились кидовцы 13 школ района. Была проведена большая работа по интернациональному воспитанию учащихся.
«Оргтрудовские школьники трудились летом в совхозе «Пенкинский». Им поручали прополку поля от сорняков. На первый взгляд, работа как работа, приносящая пользу. Но представьте себе поле, сплошь заросшее сорняком в человеческий рост, да изредка встречающиеся колосья зерновых. Какую же радость принесет такой труд? Будут ли ребята после этого уважительно смотреть на тех, кто довел землю до подобного состояния? Подчас такую же работу выполняли школьники в совхозе «Искра» («Знамя», 8 января 1981).
«НЕОБЫЧНАЯ СМЕНА
В этот зимний день первый ткацкий цех выглядел по-праздничному. На станках появились красные ленточки, издали всем входящим бросался в глаза плакат «Привет участникам конкурса рабочего мастерства!» Шла необычная трудовая смена — к станкам встали девчата и ребята — учащиеся десятых классов Оргтрудовской средней школы. Сегодня их экзамен — пришло время показывать свое умение и мастерство, работая на оборудовании.
Все участники уверенно включились в рабочий ритм ткацкого цеха. Он им уже давно привычен. Здесь они вот уже второй год обучаются профессии ткача и заряжальщицы.
Соревнование учащихся длилось три часа. Инструкторы и контролеры внимательно следили за правильностью выполнения рабочих приемов, интересовались скоростными качествами учеников, рациональным планированием рабочего времени. Все это учитывалось при подведении итогов конкурса.
Победительницей соревнования стала Ирина Голованова. На станках АТ-120-6М она работала с производительностью 4,52 метра со станка в час при норме 4,26 метра. Второе место заняла Мария Дмитриева, третье Ирина Погодина. Лишь ненамного от них отстал Анатолий Трофимов.
Конкурс рабочего мастерства прошел очень организованно и позволил определить качество практической подготовки учащихся.
Л. АКИМОВА, инструктор производственного обучения фабрики «Организованный труд» («Знамя», 20 января 1981).
«В НАШЕМ КИДЕ
Всей работой по интернациональному воспитанию в школе руководит КИД имени Эрнесто Че Гевары под руководством учительницы С.П. Филимоновой.
В отрядах проводятся заочные экскурсии по странам народной демократии, ребята знакомятся с жизнью детей в капиталистических странах. Членами клуба проведены беседы «В лагере дружбы» — об Артеке, где отдыхают ребята со всего земного шара, о памятниках В.И. Ленину за рубежом, о пионерской организации имени Э. Тельмана, о разведчике Р. Зорге и другие.
КИДовцы провели конкурс на лучшую поделку для ярмарки солидарности, в также операцию «Сумка дружбы». В ней пришли участие все ребята. Они собрали школьно-письменные принадлежности для детей Никарагуа.
Ежегодно в школе проходит линейка-митинг, посвященный Дню юного героя-антифашиста, на тему «Знает страна пионеров- героев, их имена навечно в строю».
Членами КИДа проведены митинг «Нет—нейтронной бомбе!» и конкурс на лучший рисунок «Планете —мирное небо» («Знамя», 19 мая 1981).
«За делом и душа молодеет
Сегодня Елене Павловне Зацепиловой, что работает поваром при интернате Оргтрудовской средней школы, исполняется 67 лет. Сколько всего пережито за эти годы! Есть что вспомнить и хорошего и плохого.
Самым тяжелым испытанием, как для всех советских людей, была, конечно же, война. Муж ушел на фронт защищать Родину и не вернулся. Погиб любимый человек, опора во всем. А на руках двое малых ребятишек, которых надо растить, воспитывать, выводить в большую жизнь. Много было пролито тогда вдовьих слез. Но не сломалась Елена Павловна, не сдалась. Работала прачкой, с утра до вечера. Уставшая возвращалась домой, где ждали ее новые хлопоты и заботы.
Но и в те тяжелые годы она не теряла надежды на лучшее, веры в то, что придут светлые, счастливые дни. Находила в себе силы, чтобы улыбаться, даже песни петь. Песня была ее добрым спутником всегда. Даже сейчас, уже перестав ходить заниматься в хоре, она нет-нет да и запоет. Несмотря на возраст, голос звучит молодо, задорно.
И трудиться она привыкла точно так — легко как-то, сноровисто, всегда с шуткой, весело. В то же время делу она отдает всю себя без остатка.
— Так ведь за делом-то и душа молодеет, — говорит Елена Павловна.
После войны работала она продавцом. Потом окончила курсы поваров и вот уже два десятка лет отдала этой профессии.
Елена Павловна давно могла бы уйти на заслуженный отдых, но, чувствуя еще в себе силы, продолжает оставаться на посту, желая как можно дольше приносить людям пользу своим трудом. А трудится она умело, добросовестно, не хуже молодых. С днем рождения вас, Елена Павловна! Крепкого Вам здоровья, счастливой жизни!
Т. ТУЗОВА, внешт. корр. «Знамени» («Знамя», 23 мая 1981).
«ПРОЩАНИЕ СО ШКОЛОЙ
Торжественно, с цветами и музыкой, проходил в Оргтрудовской средней школе праздник, посвященный окончанию учебного года в выпускных классах.
На празднике, кроме школьников, присутствовали учителя, родители, представители общественности. С окончанием школы десятиклассников поздравила директор М.Д. Малышева, классные руководители Л.Н. Гусева и Н.К. Баранова. Все они желали ребятам успешной сдачи экзаменов.
Председатель исполкома поссовета П.И. Беляков в своем выступлении говорил о дорогах, которые ждут ребят, о том, как важно не ошибиться в выборе своего пути.
От имени выпускников выступили Оля Федулова и Марина Босхолова.
А. Полякова» («Знамя», 2 июня 1981).
«ИДЕТ ПЯТАЯ ТРУДОВАЯ
Позади у девятиклассников напряженный учебный год — пройдена большая по объему и сложная по содержанию программа. А теперь у них началась пятая четверть — трудовая. Организованно начали ее учащиеся девятых классов Оргтрудовской средней школы.
Первого июня ребята пришли на фабрику «Организованный труд», где им предстояла производственная практика. Приветливо встретили их начальники участков № 2 и № 3 В.М. Зубкова и В.А. Никитин. Доброжелательно отнеслись к своим подшефным молодые мастера Н.В. Коновалова и Т.А. Воробьева. Закреплены за практикантами и инструкторы. Обучают профессии, помогают на деле постигать тонкости текстильного производства опытные работницы: заряжальщица Наталья Гришина и ткачиха Н.А. Воробьева.
Предварительный инструктаж по технике безопасности провела с ребятами мастер по профориентации З.М. Фрянцева.
На фабрике со всей ответственностью отнеслись к организации пятой ученической четверти: созданы благоприятные условия для работы, начальниками участков совместно с мастерами заранее продуманы расстановка учащихся по рабочим местам, организация и условия их труда, размер оплаты.
Работая в цехе рядом с опытными ткачихами, настоящими мастерами своего дела, ребята перенимают у них рабочую хватку, учатся любить профессию текстильщика. Возможно, дни производственной практики, проведенные в настоящем фабричном цехе, чувство приобщения к важному делу помогут школьникам решить задачу кем быть, которая встанет перед ними на следующий год. Может, кто-то из них станет потом работать здесь постоянно.
В. ЗАЙЦЕВА, классный руководитель 9 «Б» класса Оргтрудовской средней школы» («Знамя», 11 июня 1981).
«Ираида Федоровна ЕРЕМИНА преподает русский язык и литературу в Оргтрудовской средней школе. В своей работе она активно ищет формы и методы развития диалектического мышления учеников. На примере литературных образов Ираида Федоровна помогает ученикам увидать сложность становления личности, формирования ее характера. Такая работа развивает самостоятельность суждений, оттачивает нравственную позицию школьника, готовит к жизни. Уроки Ираиды Федоровны проходят на высоком уровне, имеют эмоциональную окраску. Учительница успешно осуществляет задачу комплексного подхода к воспитанию учащихся» («Знамя», 27 августа 1981).
Вручены награды за большую многолетнюю работу по обучению и воспитанию учащихся:
Медаль «Ветеран груда» — М.Н. Карповой (Оргтрудовская средняя школа).
Почетная грамота РОНО за победу в социалистическом соревновании по подготовке школ к новому учебному году вручена директору Оргтрудовской средней школы М.Д. Малышевой.
«ПОСМОТРИ В ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ
Начался новый учебный год. В школу дети пришли отдохнувшими, полными сил, так как летом работали городские и загородные пионерские лагеря, трудовые объединения школьников.
Летом ребята заменяли на ткацкой фабрике родителей, ушедших в отпуск, организовав бригады. Обслуживали ткацкие станки марки АТ-100-5М, за что школа получила благодарность от администрации фабрики.
Ребята с увлечением работали на пришкольном участке.
К наступившему учебному году коллектив учителей тщательно готовился. Приобретены новые наглядные пособия, кабинеты пополнились техническими средствами обучения. Капитально отремонтирована школа, проведена ревизия отопительной системы.
Учебный год мы начали под девизом «Решения XXVI съезда КПСС — в жизнь». С первого дня большое внимание уделяется качеству обучения. Этот вопрос обсуждался на педсовете, совещание при директоре, партийных и производственных собраниях. Не уйдут из поля нашего зрения и такие актуальные вопросы, как экономическое образование школьников, идейно-политическое, нравственное и трудовое воспитание.
Коллектив стремится сосредоточить внимание на нерешенных вопросах. Думаем проводить педагогические консилиумы, изучать психологию школьников, вести профилактику предупреждения правонарушений, продолжим составление паспорта микрорайона с тем, чтобы совершенствовать формы и методы работы с родителями.
Привить интерес учащимся к изучаемому предмету, организовать домашнее чтение детей — в этом мы видим свой долг учителя. Этому же способствуют новые, усовершенствованные программы, по которым начинают работать учителя в новом учебном году.
М. МАЛЫШЕВА, директор школы» («Знамя», 3 октября 1981).


Выпуск 1983 г. Учитель - Антоновская Лидия Николаевна


Сергей Пухлимский. Фото из архива Галины Пухлимской

К.М. Марков. На уроках труда.

Встреча с ветеранами ВОВ

Учёба отрядных вожатых (практическая часть)

Приём в почётные пионеры

Курова Татьяна Владимировна – учитель начальных классов. 1982 г.

В «Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы» предусмотрено обучение детей начать с шестилетнего возраста. С 1 сентября 1984 года более миллиона шестилетних детей в нашей стране начали обучение. В Оргтрудовской школе тоже был открыт подготовительный класс. В 1984 году начат переход школы на новую 11-летнюю структуру.
«Мне первой пришлось начать обучение шестилеток. Я сразу поняла, что работа будет иметь ряд особенностей, ведь они во многом отличаются от семилетних. Не узнав их до школы, трудно начать работать. Поэтому я еще в августе старалась понять каждого своего будущего ученика: ходила в детский сад и беседовала с воспитателями, наблюдала за детьми во время занятий на прогулке, проверила общее развитие всех детей. И это, конечно, помогло в организации ребят с первых дней обучения в школе.
Учитель шестилеток – это не только учитель. Это и воспитатель, и няня, а для некоторых детей почти мама. Ребята идут в школу с открытой душой, делятся с учителем всеми своими радостями и печалями, и к каждому надо найти подход, построить свою работу так, чтобы у маленьких детей не исчезло радостное чувство встречи со школой. Старалась, чтобы дети и родители не ощущали большой разницы между детским садом и школой. Продолжительность урока в подготовительном классе 35 минут. Для нас это мало, а для детей много, и это время не должно быть для них утомительным. Поэтому уроку необходимо придавать игровую форму.
Один из важных факторов урока с шестилетками – проведение физкультминуток (а их на уроке две). Побывав в ю 17-й школе г. Владимира, где дети под музыку занимаются зарядкой, подумала: а чем хуже наши дети? Администрация не отказала мне в просьбе купить проигрыватель, и утреннюю зарядку и физкультминутки я стала проводить с детьми под музыку. Конечно, в музыкальном сопровождении дети выполняли упражнения с большим удовольствием.
В хороших условиях учились наши шестилетки. Для них был отведен светлый класс, просторная игровая комната, спальная комната с новой удобной мебелью. Трудности испытывала в нехватке игрушек и наглядных пособий, особенно для уроков труда и рисования. И все-таки думаю, что с поставленной задачей — привить детям любовь к школе, возбудить интерес к знаниям — я справилась.
Полагаю, что моим ребятам будет намного легче освоить программу 1-гo класса, чем детям подготовительной группы детского сада. Работая летом в лагере «Солнышко», мы убедились, что они даже физически крепче. И вообще считаю, что обучать детей надо только в школе. Во-первых, отношение родителей и детей к занятиям в школе более серьезное, во-вторых, сама школьная обстановка подтягивает детей.
Хочется сказать учителям, начинающим работать с шестилетками в этом году: «Не бойтесь, что не сумеете научить детей, наберитесь выдержки, терпения, постарайтесь проникнуть в душу каждого ребенка, а главное — помните, что к вам пришли маленькие дети, которые хотят хорошо учиться в школе. Успеха вам!»
З. ЖАВОРОНКОВА, учитель начальных классов Оргтрудовской средней школы» («Знамя», 21 сентября 1985).
«В Оргтрудовской средней школе раньше всех в районе начали обучать шестилеток. Местные педагоги понимают школьную реформу как-то однобоко. Родителей к ее реализации не привлекают, контакта с местной фабрикой никак не могут наладить. Не потому ли оргтрудовские выпускники предпочитают работать где угодно, только не на родном предприятии?» («Знамя», 1 января 1985).
«КТО САМЫЙ МЕТКИЙ?
Завершились районные соревнования школьников по стрельбе из пневматического оружия, посвященные 40-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Соревнования проходили в три этапа, поочередно в каждой из городских школ. Итоги подводились по сумме очков, набранных на всех трех этапах, отдельно в каждой возрастной группе. Из восьми школ-участниц соревнований полностью выполнили их условия лишь две — Брызгаловская и Вахромеевская средние. Остальные пропускали то один этап, то другой. Как правило, без всякой на то уважительной причины. Это еще раз свидетельствует о том, что не во всех школах района уделяется должное внимание развитию военно-технических видов спорта. Хотя на эту тему можно много услышать разговоров на совещаниях и заседаниях разного уровня, на практике дело продвигается вперед очень и очень медленно.
Победу уверенно одержала дружная команда Брызгаловской средней школы во главе с тренером, настоящим энтузиастом своего дела, военруком В.А. Мартыновым. Сегодня эта команда, вне всякого сомнения, сильнейшая в районе, о чем говорит и сумма набранных ею очков — 628. Намного отстали от брызгаловцев юные стрелки Оргтрудовской средней школы, набравшие 490 очков. На третьем месте оказались вахромеевские школьники» («Знамя», 22 января 1985).
«СОБРАНИЕ КОММУНИСТОВ ОРГТРУДОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Повестка собрания: «О задачах коммунистов школы по выполнению постановления бюро райкома КПСС «О работе партийной организации Оргтрудовской средней школы». Доклад сделала В.Б. Зайцева — секретарь парторганизации. Она зачитала постановление бюро райкома КПСС, доложила о результатах проверки, ходе обсуждения на бюро райкома КПСС. Предстоит многое сделать, чтобы поправить положение, устранить вскрытые недостатки. В прениях выступили М.Д. Малышева, Н.К. Баранова, И.Ф. Еремина, Н.И. Зароченкова, З.Ф. Гомыранова, И.А. Коновалова, Б.А. Петухов, директор школы Т.С. Волкова и другие. Все выступающие отметили, что в постановлении правильно отмечены недостатки и упущения в работе школы и партийной организации. Итоги обсуждения подвела инструктор райкома КПСС В.К. Саломатникова» («Знамя», 24 января 1985).
«В уютном зале Дома культуры «13-й Октябрь» собрались люди разных поколений, чтобы сказать слова благодарности учительской династии Чирковых-Преображенских-Малышевых-Филимоновых. Двадцать одного учителя дала стране эта семья. Начало династии положила Елена Ивановна Чиркова.

ааа16 Ааа17 Ааа18 Ученики Оргтрудовской школы стараются быть такими, как Маргарита Дмитриевна и ее дочь — завуч школы Светлана Петровна Филимонова, как муж Светланы Петровны Владимир Александрович, преподаватель физвоспитания. За последние три года одиннадцать выпускников Оргтрудовской школы поступили в педагогический.
Не было раздумий и сомнений в выборе профессии у Светланы Петровны Филимоновой:
— Мама часто брала меня с собой в школу. Я присутствовала на школьных вечерах, на занятиях литературного кружка.
Окончив школу с серебряной медалью, Светлана Петровна смогла осуществить свою мечту — стала преподавателем английского языка. Воспитатель, работающий творчески, никогда не замкнется на своих непосредственных обязанностях. С.П. Филимонова с радостью идет на заседания клуба интернациональной дружбы, на встречу с текстильщицами, в клуб на лекцию.
Долго не гаснет свет в спортивном зале Оргтрудовской школы. Любят ребята урок, который называется физкультурой. После службы в рядах Советской Армии пришел в школу, в прошлом лучший ее спортсмен, Владимир Александрович Филимонов. Как и его жена, он вкладывает в работу с детьми всю свою душу. Есть у него авторское свидетельство на изобретение мяча со смещенным центром тяжести, часто выступает он на областных педагогических чтениях» («Знамя», 7 февраля 1985).
«Впервые в нашем районе прошла олимпиада школьников по начальной военной подготовке, посвященная 40-летию Великой Отечественной войны. Главным судьей олимпиады был военрук Брызгаловской средней школы В.А. Мартынов. Олимпиада стала проверкой умений и навыков по начальной военной и медико-санитарной подготовке, по гражданской обороне, физической подготовке школьников, знаний ими правил дорожного движения. Наилучшую подготовленность показали команды Брызгаловской и Камешковской средних школ, занявшие призовые места по огневой, физической и медико-санитарном подготовке. Хорошую строевую выправку продемонстрировали учащиеся Оргтрудовской средней школы» («Знамя», 9 апреля 1985).
«В районе осуществляется переход на новую структуру общего среднего образования. В Оргтрудовской средней школе работал подготовительный класс для обучения детей с шестилетнего возраста. С 1 сентября запланировано открытие двух таких классов в Оргтрудовской и Брызгаловской средних школах.
Усилена практическая направленность преподавания предметов в школах. Принимаются меры к улучшению трудового воспитания и обучения школьников, более широкому привлечению их к общественно-полезному, производительному труду. За всеми школами закреплены базовые предприятия.
Положительные результаты трудовой подготовки в условиях реформы достигнуты средней школой № 1 и фабрикой им. Свердлова, Оргтрудовской средней школой и фабрикой «Организованный труд» («Знамя», 23 июля 1985).
«После выхода в свет постановления ЦК КПСС о школьной реформе коллектив фабрики «Организованный труд» предпринял конкретные меры для укрепления связей промышленности со школой. Был составлен совместный план по реализации школьной программы. В него входят трудовая деятельность школьников, проведение лекций, бесед, школьных вечеров совместно с профсоюзом.
Знакомство учащихся с фабрикой начинается в музее. Ежегодно для них проводятся конкурсы рабочего мастерства, которые вызывают у учащихся повышенный интерес. Текстильщики в свою очередь участвуют совместно со школьниками в празднике первого звонка и в Дне знаний.
В Оргтрудовской средней школе постоянно обновляется стенд по технико-экономическим показателям, по истории фабрики. На предприятии в техническом кабинете средствами агитации рассказывается об опыте передовиков. Имеется также уголок экономики, альбомы с фотографиями.
Учащиеся школы встречаются с передовыми рабочими, заключают договоры о содружестве с производственными бригадами.
В нынешнем году после окончания десятого класса 22 юноши получили специальность слесаря-ремонтника, а 18 девушек – ткачихи. К нам на фабрику поступило 10 выпускников школы, а 5 из них пришли в ПТУ. Например, Анатолий Потекаев, освоивший профессию, решил стать помощником мастера. Эту же профессию выбрали Олег Куликов и Вячеслав Шебонилов. Владимир Смирнов решил стать слесарем-ремонтником.
Этим летом, как и в прошлые годы, на фабрике было создано трудовое объединение, в которое включили 90 школьников. 40 из них, в основном из числа выпускников девятых классов, работали в ткацком цехе заряжальщицами батарей ткацких станков. Для учащихся было организовано двухразовое бесплатное питание. На трудовую четверть были составлены мероприятия по воспитательной работе и организации отдыха. Большой интерес вызвала экскурсия по историческим местам г. Владимира.
После окончания трудовой четверти были подведены итоги работы. Всем учащимся за добросовестный труд вручены памятные подарки.
40 выпускниц девятого класса трудились на рабочих местах заряжальщиц. Ученицы заменили в дни отпусков 20 кадровых рабочих. Хорошо освоили профессию заряжальщицы Марина Симонова, Татьяна Саутина, Любовь Никитина, Марина Иванова, Людмила Реброва, Марина Пономарева и другие.
Характерно то, что если ранее ребята изучали текстильное дело лишь теоретически, а работали подсобниками, то теперь, в условиях школьной реформы, они непосредственно обучаются в ремонтно-механическом цехе и совместно с кадровыми рабочими налаживают ткацкое оборудование.
Наша фабрика оказывает существенную помощь школе не только в организации учебного процесса, но и в оборудовании кабинетов, приобретении необходимого инвентаря. Так, фабрика приобрела для школы радиоузел стоимостью 1620 рублей, телевизор «Горизонт», а для учащихся, пришедших в школу с 6 лет, фабрика закупила кровати.
Развитие шефских связей между фабрикой и школой будет способствовать улучшению профориентации учащихся, правильному выбору профессии.
З. Фрянцева, мастер по профориентации» («Знамя», 15 августа 1985).


Волкова Тамара Степановна

На смену Малышевой М.Д. пришел новый директор – Волкова Тамара Степановна (26.10.1942 – 31.12.1995), которая проработала директором школы с 1985 по 1994 годы.
Тамара Степановна родилась 26 октября 1942 года в пос. Оргтруд Владимирского района в семье рабочих. После окончания Владимирского педагогического института работала в Смыковской восьмилетней школе Судогодского района учителем математики. В 1967 году была переведена в Оргтрудовскую среднюю школу, где трудилась сначала в должности учителя математики, организатором внеклассной работы, с детьми, затем была назначена директором школы. Тамару Степановну отличали такие качества, как: острый ум, целеустремленность, принципиальность. Она умело, по-деловому решала вопросы управления школой и учебно-воспитательным процессом. Ее уважали все: и ученики, и учителя, и жители поселка. Она снискала любовь и уважение у коллег, руководителей школ района.


Волкова Тамара Степановна

«Т.С. ВОЛКОВА, директор Оргтрудовской средней школы
От уровня и качества знаний освоения молодым поколением компьютерной грамматики существенно зависит научный, технический, производственный потенциал страны. Введение в программу школы нового учебного предмета «Основы информатики и электронно-вычислительной техники» надо рассматривать как начало большой многолетней научно-исследовательской работы по достижению всеобщей компьютерной грамотности учащихся. Основная цель курса — формирование у школьников представлений об основных правилах и методах решения задач на электронно-вычислительных машинах, умение пользоваться микрокалькуляторами, ознакомление с ролью ЭВМ в современном общественном производстве.
Программа этого предмета непосредственно опирается на общеобразовательные знания и умения, получаемые подростками в восьмилетней школе. Проводя работу по профориентации, надо постоянно давать ребятам сведения о профессиях, непосредственно связанных с ЭВМ, информатикой и различными приложениями математики, опирающимися на использование ЭВМ. За этим предметом будущее, и руководители школ, базовых предприятий должны это хорошо понимать, оборудуя школьные классы так, как требуется по программе нового предмета» («Знамя», 7 сентября 1985).
«Осенний кросс
Среди школьников района прошел традиционный легкоатлетический кросс. В этом году он проводился в г. Камешкове на стадионе «Труд». В кроссе приняли участие пятнадцать школ района, свыше трехсот спортсменов. Отлично выступила команда средней школы № 1, представители которой победили на пяти дистанциях из шести, уступив победу лишь на одной. На втором месте оргтрудовские школьники, а третью ступеньку пьедестала заняли спортсмены Второвской средней школы.
На дистанции триста метров среди мальчиков первым был Андрей Астахов из поселка Оргтруд. На двухсотметровой дистанции среди девочек не было равных Свете Илюковой — ученице Оргтрудовской школы.
Все победители и призеры кросса награждены Почетными грамотами районного отдела народного образования» («Знамя», 3 октября 1985).
«Закончился месячник по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Внимание — дети», который проходил в нашем районе с 26 августа по 30 сентября. В ходе месячника выявлено 187 нарушений детьми правил дорожного движения, а значит, и предотвращены гибель подростков и аварии на дорогах.
В рейдах по предупреждению происшествий на дорогах города и района активное участие принимали внештатные дружинники ГАИ: преподаватель Оргтрудовской школы С. Пухлимский, водители А. Трущев, С. Андреев и многие другие. После очередного рабочего дня, в выходные дни они приходили в районный отдел внутренних дел, чтобы вместе с работниками государственной автомобильной инспекции провести рейд. Всего за время месячника было проведено одиннадцать таких рейдов.
В ходе месячника было создано в школах города и района десять новых отрядов юных инспекторов движения. Лучший среди отрядов ЮИД — отряд Оргтрудовской школы, которым давно руководит инспектор ГАИ Борис Николаевич Тарасов» («Знамя», 19 октября 1985).
«НА МАШИННОМ ЯЗЫКЕ
В тот день девятый класс в Оргтрудовской средней школе был дежурным. Мелькали на этажах красные повязки девятиклассников, при виде которых успокаивались самые шаловливые. Перемена занята полностью, и кажется, не хватит времени подготовиться к следующему уроку. Но вот прозвенел звонок, ребята уселись на своих рабочих местах в кабинете математики. Начинается урок «Основы информатики и вычислительной техники».
Много сомнений вызвало появление нового предмета. Преподаватели гуманитарного цикла беспокоились о возможном снижении культурного уровня подрастающего поколения, ведь время для ведения «Основ информатики» взято за счет частичного сокращения уроков, отводимых на другие школьные предметы. Учителя, которым вместе со школьниками предстояло освоить новый предмет, волновались, не слишком ли сухим и скучным будет его преподавание, потому что вряд ли увидят в классе сегодняшние старшеклассники электронно-вычислительную машину. Одним словом, «Информатика»... была встречена с недоверием. Уж если предмет сложен для учителей, то как справятся с ним ученики? И можно ли увлечь ребят, если перед ними на парте будут только учебник, тетрадь и в лучшем случае — простейшая счетная машинка?
Оказывается, можно. И в этом убеждаешься, побывав на уроке информатики, который ведет Тамара Степановна Волкова, директор Оргтрудовской средней школы. В постоянном напряжении держит она ребят все 45 минут, заражая их своей увлеченностью и энергией. Четкий ритм урока не позволяет расслабиться ни на секунду. Отвлекаться некогда. Пропустишь хотя бы одно слово — потеряешь ниточку логического рассуждения. А слово на уроке информатики обладает значительно большей весомостью, чем на каком-либо другом уроке. Ведь разговаривают здесь девятиклассники на машинном языке, на этом уроке постигают основы его грамматики и правописания. Никак не скажешь, глядя на ребят, что им неинтересно. Досада на лице Лены Комаровой: опять Германов отвечает невпопад! С нетерпением тянет руку с «Камчатки» Алеша Зайцев. Уверенно чувствует себя у доски Катя Митина, быстро и правильно записывает указания к задаче, рассуждает четко и последовательно. Главное — найти верный путь к ответу, разбить его на короткие простые «шажки». Правильно записать их — тоже очень важно.
Учатся ребята логически мыслить, постигают с помощью учителя азы алгоритмического мышления, а вместе с этим узнают: упорство и воля нужны для того, чтобы достичь намеченной цели.
— Ну как дела? — подходит Тамара Степановна к Алеше Мокееву. — Результат не тот? Придется начать все сначала.
И снова склонился Алеша над тетрадью и микрокалькулятором.
Новый предмет уже не пугает ребят своим названием. Не раз перелистнули они летом страницы нового учебника, пытаясь вникнуть в заголовки параграфов, разобраться в неизвестных формулах. Еще летом начали себя внутренне готовить к предстоящим трудностям. Восемь ребят из класса даже приобрели микрокалькуляторы.
— Информатика меня увлекла сразу, — говорит Алеша Зайцев. — Очень интересный предмет. Конечно, приходится иногда поломать голову, посидеть над задачей. Но если по-настоящему захочешь — решишь.
Да, для многих девятиклассников Оргтрудовской школы новый предмет действительно оказался не таким уж трудным, как они сначала думали: ребята в этом классе собрались сильные, эрудированные. Поэтому и легко с ними Тамаре Степановне.
Урок продолжается.
— Приготовьте калькуляторы, — говорит учительница.
Эти слова вносят всегда немалое оживление в уроки информатики. Конечно, микрокалькуляторы «Электроника МК-60» — это еще не ЭВМ и больше предназначены для использования в среднем звене школы на уроках математики, физики, химии, что и делают учителя Оргтрудовской школы. Компьютеризация обучения — пока еще дело завтрашнего дня. Но даже простейшая вычислительная техника открывает учителю широкие возможности для мобилизации внимания ребят, повышения их активности. Достаточно взглянуть на них в эту минуту, чтобы убедиться в этом. Ну, а пока с ЭВМ они знакомятся на страницах газет, журналов. Алеша Зайцев и Алеша Мокеев, соседи по парте, получают индивидуальное задание на дом: в журнале «Наука и жизнь» прочитать статью академика А.П. Ершова «Персональный компьютер. Перспективы близкие и далекие», сделать необходимые выписки.
Понемногу утихают споры, вызванные новым предметом. Теперь уже большинству понятна необходимость всеобщего «техликбеза». И если сегодня с ЭВМ общаются тысячи, то завтра это должны будут делать миллионы людей. Этому и будет во многом способствовать курс «Основы информатики и вычислительной техники». Учебник еще не прошел экспериментальной проверки в школе. Вполне возможно, что он может «не пойти» или в него придется вносить какие-то изменения. Поэтому в 1986 году будет проведен конкурс: компетентное жюри отберет все, что достойно внедрения в школу, и тогда можно будет говорить о стабильном учебнике. Словом, наши сегодняшние старшеклассники и учителя выступают в роли экспериментаторов и первооткрывателей. Трудно? Безусловно. Но и крайне необходимо.
Л. ЛИСКИНА» («Знамя», 19 ноября 1985).

Далее »»» Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1985-96 годы

Категория: Учебные заведения | Добавил: Николай (06.12.2023)
Просмотров: 124 | Теги: Школа, Оргтруд | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru