Главная
Регистрация
Вход
Пятница
05.12.2025
08:25
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1656]
Суздаль [479]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [497]
Музеи Владимирской области [65]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [146]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [206]
Вязники [356]
Камешково [282]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [219]
Учебные заведения [179]
Владимирская губерния [59]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2435]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [209]
Боголюбово [42]
ВТЗ [157]
Володарка [7]
театр [5]

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » Оргтруд

Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1985-96 годы

Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1985-96 годы

Начало » » » Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1980-е годы

«ПИОНЕРЫ—ЮБИЛЕЮ
Вся страна готовится отметить 60-летний юбилей СССР. Не остаются в стороне и пионеры. Все пионерские дружины шагают маршрутами Всесоюзного марша юных ленинцев «Мы дружбой ленинской сильны» - так называется его первый этап, посвященный 60-летию СССР. В преддверии знаменательного события юные ленинцы стремятся лучше учиться, сделать как можно больше полезных дел.
Пионеры нашей дружины имени Александра Матросова — активные участники Всесоюзных трудовых операций «Уренгой» и «Миллион — Родине». В этом году проведено несколько десантов по сбору металлолома и макулатуры. Наибольшее количество вторичного сырья для домен и мартенов собрали ученики 6 «Б», 6 «А» и 7 «А» классов, для бумажной промышленности — 6 «А», 7 «А» и 5 «Б» классов.
Провели мы и ярмарку солидарности. Учащиеся своими руками изготовили всевозможные поделки. Затем мы объявили о расширенной продаже сувениров, сделанных ребятами, и о том, что вырученные средства пойдут в Фонд мира. Ярмарка имеет успех у жителей поселка. Они охотно приобретали (за небольшую цену, конечно) фигурки животных, вылепленные из глины и всевозможные шкатулки, полочки и многое другое. Ведь цель ребячьего труда — помочь борьбе за мир. Всего было собрано и перечислено в Фонд мира 162 рубля. Особенно отличились пяти- и шестиклассники. Они больше всех приготовили сувениров для ярмарки.
Занимаются ребята и тимуровской работой. В зоне пионерского действия — участники Отечественной войны, ветераны труда. Не забывают пионеры и своих подшефных - октябрят. Вместе с маленькими друзьями они проводят игру-путешествие «Октябрята - стране Октября», готовят их к вступлению в пионеры.
К 5 декабря все отряды отрапортовали о выполнении дружинного задания – сбор и оформлении материала о союзной республике. Прошел конкурс чтецов. Призовые места в нем заняли О. Веселова из 4 «А» и Л. Зайцева — 6 «А» класс. В классах проводятся заочные путешествия по нашей Родине, встречи с девушками разных национальностей, приехавшими к нам в поселок. Изучают пионеры и традиции коллектива фабрики «Организованный труд» — каждый отряд побывал в музее трудовой славы.
Участвуем мы и в художественной самодеятельности, многие из нас ездили на спектакли Владимирского областного драмтеатра. Сейчас дружина готовится к Всесоюзному сбору «Мы дружбой ленинской сильны».
Галя ЧЕРВЯКОВА, председатель совета дружины Оргтрудовской средней школы» («Знамя», 25 декабря 1982).


Выпуск 1983 г. Учитель - Антоновская Лидия Николаевна


Сергей Пухлимский. Фото из архива Галины Пухлимской

Константин Михайлович Марков (26.04.1920-21.02.2010). На уроках труда.

Встреча с ветеранами ВОВ

Учёба отрядных вожатых (практическая часть)

Приём в почётные пионеры

Курова Татьяна Владимировна – учитель начальных классов. 1982 г.

В «Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы» предусмотрено обучение детей начать с шестилетнего возраста. С 1 сентября 1984 года более миллиона шестилетних детей в нашей стране начали обучение. В Оргтрудовской школе тоже был открыт подготовительный класс. В 1984 году начат переход школы на новую 11-летнюю структуру.
«Мне первой пришлось начать обучение шестилеток. Я сразу поняла, что работа будет иметь ряд особенностей, ведь они во многом отличаются от семилетних. Не узнав их до школы, трудно начать работать. Поэтому я еще в августе старалась понять каждого своего будущего ученика: ходила в детский сад и беседовала с воспитателями, наблюдала за детьми во время занятий на прогулке, проверила общее развитие всех детей. И это, конечно, помогло в организации ребят с первых дней обучения в школе.
Учитель шестилеток – это не только учитель. Это и воспитатель, и няня, а для некоторых детей почти мама. Ребята идут в школу с открытой душой, делятся с учителем всеми своими радостями и печалями, и к каждому надо найти подход, построить свою работу так, чтобы у маленьких детей не исчезло радостное чувство встречи со школой. Старалась, чтобы дети и родители не ощущали большой разницы между детским садом и школой. Продолжительность урока в подготовительном классе 35 минут. Для нас это мало, а для детей много, и это время не должно быть для них утомительным. Поэтому уроку необходимо придавать игровую форму.
Один из важных факторов урока с шестилетками – проведение физкультминуток (а их на уроке две). Побывав в ю 17-й школе г. Владимира, где дети под музыку занимаются зарядкой, подумала: а чем хуже наши дети? Администрация не отказала мне в просьбе купить проигрыватель, и утреннюю зарядку и физкультминутки я стала проводить с детьми под музыку. Конечно, в музыкальном сопровождении дети выполняли упражнения с большим удовольствием.
В хороших условиях учились наши шестилетки. Для них был отведен светлый класс, просторная игровая комната, спальная комната с новой удобной мебелью. Трудности испытывала в нехватке игрушек и наглядных пособий, особенно для уроков труда и рисования. И все-таки думаю, что с поставленной задачей — привить детям любовь к школе, возбудить интерес к знаниям — я справилась.
Полагаю, что моим ребятам будет намного легче освоить программу 1-гo класса, чем детям подготовительной группы детского сада. Работая летом в лагере «Солнышко», мы убедились, что они даже физически крепче. И вообще считаю, что обучать детей надо только в школе. Во-первых, отношение родителей и детей к занятиям в школе более серьезное, во-вторых, сама школьная обстановка подтягивает детей.
Хочется сказать учителям, начинающим работать с шестилетками в этом году: «Не бойтесь, что не сумеете научить детей, наберитесь выдержки, терпения, постарайтесь проникнуть в душу каждого ребенка, а главное — помните, что к вам пришли маленькие дети, которые хотят хорошо учиться в школе. Успеха вам!»
З. ЖАВОРОНКОВА, учитель начальных классов Оргтрудовской средней школы» («Знамя», 21 сентября 1985).
«В Оргтрудовской средней школе раньше всех в районе начали обучать шестилеток. Местные педагоги понимают школьную реформу как-то однобоко. Родителей к ее реализации не привлекают, контакта с местной фабрикой никак не могут наладить. Не потому ли оргтрудовские выпускники предпочитают работать где угодно, только не на родном предприятии?» («Знамя», 1 января 1985).
«КТО САМЫЙ МЕТКИЙ?
Завершились районные соревнования школьников по стрельбе из пневматического оружия, посвященные 40-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Соревнования проходили в три этапа, поочередно в каждой из городских школ. Итоги подводились по сумме очков, набранных на всех трех этапах, отдельно в каждой возрастной группе. Из восьми школ-участниц соревнований полностью выполнили их условия лишь две — Брызгаловская и Вахромеевская средние. Остальные пропускали то один этап, то другой. Как правило, без всякой на то уважительной причины. Это еще раз свидетельствует о том, что не во всех школах района уделяется должное внимание развитию военно-технических видов спорта. Хотя на эту тему можно много услышать разговоров на совещаниях и заседаниях разного уровня, на практике дело продвигается вперед очень и очень медленно.
Победу уверенно одержала дружная команда Брызгаловской средней школы во главе с тренером, настоящим энтузиастом своего дела, военруком В.А. Мартыновым. Сегодня эта команда, вне всякого сомнения, сильнейшая в районе, о чем говорит и сумма набранных ею очков — 628. Намного отстали от брызгаловцев юные стрелки Оргтрудовской средней школы, набравшие 490 очков. На третьем месте оказались вахромеевские школьники» («Знамя», 22 января 1985).
«СОБРАНИЕ КОММУНИСТОВ ОРГТРУДОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Повестка собрания: «О задачах коммунистов школы по выполнению постановления бюро райкома КПСС «О работе партийной организации Оргтрудовской средней школы». Доклад сделала В.Б. Зайцева — секретарь парторганизации. Она зачитала постановление бюро райкома КПСС, доложила о результатах проверки, ходе обсуждения на бюро райкома КПСС. Предстоит многое сделать, чтобы поправить положение, устранить вскрытые недостатки. В прениях выступили М.Д. Малышева, Н.К. Баранова, И.Ф. Еремина, Н.И. Зароченкова, З.Ф. Гомыранова, И.А. Коновалова, Б.А. Петухов, директор школы Т.С. Волкова и другие. Все выступающие отметили, что в постановлении правильно отмечены недостатки и упущения в работе школы и партийной организации. Итоги обсуждения подвела инструктор райкома КПСС В.К. Саломатникова» («Знамя», 24 января 1985).

«В уютном зале Дома культуры «13-й Октябрь» собрались люди разных поколений, чтобы сказать слова благодарности учительской династии Чирковых-Преображенских-Малышевых-Филимоновых. Двадцать одного учителя дала стране эта семья. Начало династии положила Елена Ивановна Чиркова.
Ученики Оргтрудовской школы стараются быть такими, как Маргарита Дмитриевна и ее дочь — завуч школы Светлана Петровна Филимонова, как муж Светланы Петровны Владимир Александрович, преподаватель физвоспитания. За последние три года одиннадцать выпускников Оргтрудовской школы поступили в педагогический.
Не было раздумий и сомнений в выборе профессии у Светланы Петровны Филимоновой:
— Мама часто брала меня с собой в школу. Я присутствовала на школьных вечерах, на занятиях литературного кружка.
Окончив школу с серебряной медалью, Светлана Петровна смогла осуществить свою мечту — стала преподавателем английского языка. Воспитатель, работающий творчески, никогда не замкнется на своих непосредственных обязанностях. С.П. Филимонова с радостью идет на заседания клуба интернациональной дружбы, на встречу с текстильщицами, в клуб на лекцию.
Долго не гаснет свет в спортивном зале Оргтрудовской школы. Любят ребята урок, который называется физкультурой. После службы в рядах Советской Армии пришел в школу, в прошлом лучший ее спортсмен, Владимир Александрович Филимонов. Как и его жена, он вкладывает в работу с детьми всю свою душу. Есть у него авторское свидетельство на изобретение мяча со смещенным центром тяжести, часто выступает он на областных педагогических чтениях» («Знамя», 7 февраля 1985).
«Впервые в нашем районе прошла олимпиада школьников по начальной военной подготовке, посвященная 40-летию Великой Отечественной войны. Главным судьей олимпиады был военрук Брызгаловской средней школы В.А. Мартынов. Олимпиада стала проверкой умений и навыков по начальной военной и медико-санитарной подготовке, по гражданской обороне, физической подготовке школьников, знаний ими правил дорожного движения. Наилучшую подготовленность показали команды Брызгаловской и Камешковской средних школ, занявшие призовые места по огневой, физической и медико-санитарном подготовке. Хорошую строевую выправку продемонстрировали учащиеся Оргтрудовской средней школы» («Знамя», 9 апреля 1985).
«В районе осуществляется переход на новую структуру общего среднего образования. В Оргтрудовской средней школе работал подготовительный класс для обучения детей с шестилетнего возраста. С 1 сентября запланировано открытие двух таких классов в Оргтрудовской и Брызгаловской средних школах.
Усилена практическая направленность преподавания предметов в школах. Принимаются меры к улучшению трудового воспитания и обучения школьников, более широкому привлечению их к общественно-полезному, производительному труду. За всеми школами закреплены базовые предприятия.
Положительные результаты трудовой подготовки в условиях реформы достигнуты средней школой № 1 и фабрикой им. Свердлова, Оргтрудовской средней школой и фабрикой «Организованный труд» («Знамя», 23 июля 1985).
«После выхода в свет постановления ЦК КПСС о школьной реформе коллектив фабрики «Организованный труд» предпринял конкретные меры для укрепления связей промышленности со школой. Был составлен совместный план по реализации школьной программы. В него входят трудовая деятельность школьников, проведение лекций, бесед, школьных вечеров совместно с профсоюзом.
Знакомство учащихся с фабрикой начинается в музее. Ежегодно для них проводятся конкурсы рабочего мастерства, которые вызывают у учащихся повышенный интерес. Текстильщики в свою очередь участвуют совместно со школьниками в празднике первого звонка и в Дне знаний.
В Оргтрудовской средней школе постоянно обновляется стенд по технико-экономическим показателям, по истории фабрики. На предприятии в техническом кабинете средствами агитации рассказывается об опыте передовиков. Имеется также уголок экономики, альбомы с фотографиями.
Учащиеся школы встречаются с передовыми рабочими, заключают договоры о содружестве с производственными бригадами.
В нынешнем году после окончания десятого класса 22 юноши получили специальность слесаря-ремонтника, а 18 девушек – ткачихи. К нам на фабрику поступило 10 выпускников школы, а 5 из них пришли в ПТУ. Например, Анатолий Потекаев, освоивший профессию, решил стать помощником мастера. Эту же профессию выбрали Олег Куликов и Вячеслав Шебонилов. Владимир Смирнов решил стать слесарем-ремонтником.
Этим летом, как и в прошлые годы, на фабрике было создано трудовое объединение, в которое включили 90 школьников. 40 из них, в основном из числа выпускников девятых классов, работали в ткацком цехе заряжальщицами батарей ткацких станков. Для учащихся было организовано двухразовое бесплатное питание. На трудовую четверть были составлены мероприятия по воспитательной работе и организации отдыха. Большой интерес вызвала экскурсия по историческим местам г. Владимира.
После окончания трудовой четверти были подведены итоги работы. Всем учащимся за добросовестный труд вручены памятные подарки.
40 выпускниц девятого класса трудились на рабочих местах заряжальщиц. Ученицы заменили в дни отпусков 20 кадровых рабочих. Хорошо освоили профессию заряжальщицы Марина Симонова, Татьяна Саутина, Любовь Никитина, Марина Иванова, Людмила Реброва, Марина Пономарева и другие.
Характерно то, что если ранее ребята изучали текстильное дело лишь теоретически, а работали подсобниками, то теперь, в условиях школьной реформы, они непосредственно обучаются в ремонтно-механическом цехе и совместно с кадровыми рабочими налаживают ткацкое оборудование.
Наша фабрика оказывает существенную помощь школе не только в организации учебного процесса, но и в оборудовании кабинетов, приобретении необходимого инвентаря. Так, фабрика приобрела для школы радиоузел стоимостью 1620 рублей, телевизор «Горизонт», а для учащихся, пришедших в школу с 6 лет, фабрика закупила кровати.
Развитие шефских связей между фабрикой и школой будет способствовать улучшению профориентации учащихся, правильному выбору профессии.
З. Фрянцева, мастер по профориентации» («Знамя», 15 августа 1985).


Волкова Тамара Степановна

На смену Малышевой М.Д. пришел новый директор – Волкова Тамара Степановна (26.10.1942 – 31.12.1995), которая проработала директором школы с 1985 по 1994 годы.
Тамара Степановна родилась 26 октября 1942 года в пос. Оргтруд Владимирского района в семье рабочих. После окончания Владимирского педагогического института работала в Смыковской восьмилетней школе Судогодского района учителем математики. В 1967 году была переведена в Оргтрудовскую среднюю школу, где трудилась сначала в должности учителя математики, организатором внеклассной работы, с детьми, затем была назначена директором школы. Тамару Степановну отличали такие качества, как: острый ум, целеустремленность, принципиальность. Она умело, по-деловому решала вопросы управления школой и учебно-воспитательным процессом. Ее уважали все: и ученики, и учителя, и жители поселка. Она снискала любовь и уважение у коллег, руководителей школ района.


Волкова Тамара Степановна

«Т.С. ВОЛКОВА, директор Оргтрудовской средней школы
От уровня и качества знаний освоения молодым поколением компьютерной грамматики существенно зависит научный, технический, производственный потенциал страны. Введение в программу школы нового учебного предмета «Основы информатики и электронно-вычислительной техники» надо рассматривать как начало большой многолетней научно-исследовательской работы по достижению всеобщей компьютерной грамотности учащихся. Основная цель курса — формирование у школьников представлений об основных правилах и методах решения задач на электронно-вычислительных машинах, умение пользоваться микрокалькуляторами, ознакомление с ролью ЭВМ в современном общественном производстве.
Программа этого предмета непосредственно опирается на общеобразовательные знания и умения, получаемые подростками в восьмилетней школе. Проводя работу по профориентации, надо постоянно давать ребятам сведения о профессиях, непосредственно связанных с ЭВМ, информатикой и различными приложениями математики, опирающимися на использование ЭВМ. За этим предметом будущее, и руководители школ, базовых предприятий должны это хорошо понимать, оборудуя школьные классы так, как требуется по программе нового предмета» («Знамя», 7 сентября 1985).
«Закончился месячник по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Внимание — дети», который проходил в нашем районе с 26 августа по 30 сентября. В ходе месячника выявлено 187 нарушений детьми правил дорожного движения, а значит, и предотвращены гибель подростков и аварии на дорогах.
В рейдах по предупреждению происшествий на дорогах города и района активное участие принимали внештатные дружинники ГАИ: преподаватель Оргтрудовской школы С. Пухлимский, водители А. Трущев, С. Андреев и многие другие. После очередного рабочего дня, в выходные дни они приходили в районный отдел внутренних дел, чтобы вместе с работниками государственной автомобильной инспекции провести рейд. Всего за время месячника было проведено одиннадцать таких рейдов.
В ходе месячника было создано в школах города и района десять новых отрядов юных инспекторов движения. Лучший среди отрядов ЮИД — отряд Оргтрудовской школы, которым давно руководит инспектор ГАИ Борис Николаевич Тарасов» («Знамя», 19 октября 1985).
«НА МАШИННОМ ЯЗЫКЕ
В тот день девятый класс в Оргтрудовской средней школе был дежурным. Мелькали на этажах красные повязки девятиклассников, при виде которых успокаивались самые шаловливые. Перемена занята полностью, и кажется, не хватит времени подготовиться к следующему уроку. Но вот прозвенел звонок, ребята уселись на своих рабочих местах в кабинете математики. Начинается урок «Основы информатики и вычислительной техники».
Много сомнений вызвало появление нового предмета. Преподаватели гуманитарного цикла беспокоились о возможном снижении культурного уровня подрастающего поколения, ведь время для ведения «Основ информатики» взято за счет частичного сокращения уроков, отводимых на другие школьные предметы. Учителя, которым вместе со школьниками предстояло освоить новый предмет, волновались, не слишком ли сухим и скучным будет его преподавание, потому что вряд ли увидят в классе сегодняшние старшеклассники электронно-вычислительную машину. Одним словом, «Информатика»... была встречена с недоверием. Уж если предмет сложен для учителей, то как справятся с ним ученики? И можно ли увлечь ребят, если перед ними на парте будут только учебник, тетрадь и в лучшем случае — простейшая счетная машинка?
Оказывается, можно. И в этом убеждаешься, побывав на уроке информатики, который ведет Тамара Степановна Волкова, директор Оргтрудовской средней школы. В постоянном напряжении держит она ребят все 45 минут, заражая их своей увлеченностью и энергией. Четкий ритм урока не позволяет расслабиться ни на секунду. Отвлекаться некогда. Пропустишь хотя бы одно слово — потеряешь ниточку логического рассуждения. А слово на уроке информатики обладает значительно большей весомостью, чем на каком-либо другом уроке. Ведь разговаривают здесь девятиклассники на машинном языке, на этом уроке постигают основы его грамматики и правописания. Никак не скажешь, глядя на ребят, что им неинтересно. Досада на лице Лены Комаровой: опять Германов отвечает невпопад! С нетерпением тянет руку с «Камчатки» Алеша Зайцев. Уверенно чувствует себя у доски Катя Митина, быстро и правильно записывает указания к задаче, рассуждает четко и последовательно. Главное — найти верный путь к ответу, разбить его на короткие простые «шажки». Правильно записать их — тоже очень важно.
Учатся ребята логически мыслить, постигают с помощью учителя азы алгоритмического мышления, а вместе с этим узнают: упорство и воля нужны для того, чтобы достичь намеченной цели.
— Ну как дела? — подходит Тамара Степановна к Алеше Мокееву. — Результат не тот? Придется начать все сначала.
И снова склонился Алеша над тетрадью и микрокалькулятором.
Новый предмет уже не пугает ребят своим названием. Не раз перелистнули они летом страницы нового учебника, пытаясь вникнуть в заголовки параграфов, разобраться в неизвестных формулах. Еще летом начали себя внутренне готовить к предстоящим трудностям. Восемь ребят из класса даже приобрели микрокалькуляторы.
— Информатика меня увлекла сразу, — говорит Алеша Зайцев. — Очень интересный предмет. Конечно, приходится иногда поломать голову, посидеть над задачей. Но если по-настоящему захочешь — решишь.
Да, для многих девятиклассников Оргтрудовской школы новый предмет действительно оказался не таким уж трудным, как они сначала думали: ребята в этом классе собрались сильные, эрудированные. Поэтому и легко с ними Тамаре Степановне.
Урок продолжается.
— Приготовьте калькуляторы, — говорит учительница.
Эти слова вносят всегда немалое оживление в уроки информатики. Конечно, микрокалькуляторы «Электроника МК-60» — это еще не ЭВМ и больше предназначены для использования в среднем звене школы на уроках математики, физики, химии, что и делают учителя Оргтрудовской школы. Компьютеризация обучения — пока еще дело завтрашнего дня. Но даже простейшая вычислительная техника открывает учителю широкие возможности для мобилизации внимания ребят, повышения их активности. Достаточно взглянуть на них в эту минуту, чтобы убедиться в этом. Ну, а пока с ЭВМ они знакомятся на страницах газет, журналов. Алеша Зайцев и Алеша Мокеев, соседи по парте, получают индивидуальное задание на дом: в журнале «Наука и жизнь» прочитать статью академика А.П. Ершова «Персональный компьютер. Перспективы близкие и далекие», сделать необходимые выписки.
Понемногу утихают споры, вызванные новым предметом. Теперь уже большинству понятна необходимость всеобщего «техликбеза». И если сегодня с ЭВМ общаются тысячи, то завтра это должны будут делать миллионы людей. Этому и будет во многом способствовать курс «Основы информатики и вычислительной техники». Учебник еще не прошел экспериментальной проверки в школе. Вполне возможно, что он может «не пойти» или в него придется вносить какие-то изменения. Поэтому в 1986 году будет проведен конкурс: компетентное жюри отберет все, что достойно внедрения в школу, и тогда можно будет говорить о стабильном учебнике. Словом, наши сегодняшние старшеклассники и учителя выступают в роли экспериментаторов и первооткрывателей. Трудно? Безусловно. Но и крайне необходимо.
Л. ЛИСКИНА» («Знамя», 19 ноября 1985).
«Осенний кросс
Среди школьников района прошел традиционный легкоатлетический кросс. В этом году он проводился в г. Камешкове на стадионе «Труд». В кроссе приняли участие пятнадцать школ района, свыше трехсот спортсменов. Отлично выступила команда средней школы № 1, представители которой победили на пяти дистанциях из шести, уступив победу лишь на одной. На втором месте оргтрудовские школьники, а третью ступеньку пьедестала заняли спортсмены Второвской средней школы.
На дистанции триста метров среди мальчиков первым был Андрей Астахов из поселка Оргтруд. На двухсотметровой дистанции среди девочек не было равных Свете Илюковой — ученице Оргтрудовской школы.
Все победители и призеры кросса награждены Почетными грамотами районного отдела народного образования» («Знамя», 3 октября 1985).
«Продолжаются соревнования в честь районной спартакиады. Очередным этапом явилось первенство района по волейболу среди мужских и женских команд первой группы (промышленные предприятия), прошедшее в спортивном зале Оргтрудовской средней школы.
Вновь с большим сожалением приходится констатировать безответственное отношение к выполнению своих прямых обязанностей председателя коллектива физкультуры фабрики имени К. Маркса И. Бахинского. Несмотря на хорошие условия для тренировок в спортзале подшефной Брызгаловской средней школы, он не сумел подготовить ни одной команды. Не явились на соревнование и волейболисты фабрики имени М.М. Володарского.
Совсем иначе подошли к соревнованиям на фабрике имени Я.М. Свердлова. Тренер А.И. Хохлова, кроме основной выставила еще две женские команды. Между ними и хозяевами площадки и развернулась борьба за первенство. Победила первая команда гостей. Второе зачетное место завоевали волейболисты фабрики «Организованный труд».
У мужчин победу одержала команда фабрики «Организованный труд». Свердловцы были на втором месте, юннаты поселка Оргтруд — на третьем, волейболисты фабрики имени К. Либкнехта – на четвертом.
В. КОЛОКОЛЬНИКОВ, председатель райспорткомитета» («Знамя», 12 апреля 1986).
«Никогда не бывает пусто в пионерской комнате Оргтрудовской средней школы. Здесь всегда царит рабочая обстановка. Час назад члены штаба «Тимуровец» обсуждали план проведения ставшей традиционной в дружине операции «Долг». Обсуждение было долгим: говорили по-деловому, быстро, конкретно распределив между собой обязанности. А на следующей перемене Ольга Степановна Герман, старшая вожатая, читает ребятам сообщение «Пионерской правды»: 17 мая состоится Всесоюзная пионерская плавка металла под девизом «Салют, мир!» в честь дня рождения пионерии. Сразу намечается день сбора металлолома.
Чувствуется, это привычный для оргтрудовских пионеров ритм работы. Здесь каждый знает свое поручение, о котором лишний раз напоминать не приходится. Не надо напоминать об обязанностях Тане Бариновой и Лене Смирновой, Оксане Гришиной и Ларисе Гуреевой, членам совета друзей октябрят. Отлично работает в этом году совет. Знают октябрята, что есть у них надежные друзья — вожатые.
Не надо напоминать Оле Веселовой, что после уроков нужно идти на почту и помогать разносить газеты и журналы, отделение связи — зона пионерского действия их, 7 «Б» класса. Не надо напоминать тимуровцам о тех, кому нужна помощь. Тоже не плохо потрудились ребята. 112 красных звезд появилось в течение года на домах ветеранов войны и труда поселка Оргтруд.
Об успехах своих и недостатках откровенно говорили ребята на отчетно-выборном сборе. Порадовались за Ларису Гурееву, Наташу Киселёву и Игоря Зеленова, председателей советов отрядов, которым присвоено звание «правофланговый». За Ивана Керова, организатора интернациональной работы в совете дружины. За многих других. Не скрывали и недостатков. Не умолчали о том, что плохо хранится мебель в кабинетах музыки и ботаники. Назвали фамилии тех, кто не справился с поручениями, тех, кто тянет дружину назад. Значит, промашку допустили в своей работе советы отрядов, в которых находятся эти ребята. Значит, нет еще в этих пионерских коллективах настоящей дружбы и товарищества. Такой жесткий, но справедливый вывод сделан был на отчетно-выборном дружинном сборе.
Нелегко председателю совета дружины. Ему и о работе надо рассказать, и за себя ответ держать. Как выполнила свое поручение? Стала ли для ребят примером? — на эти вопросы пыталась ответить Оля Егорова, когда готовилась к сбору. Краснеть Оле не пришлось. Много нужных, практических дел совершили пионеры дружины имени Александра Матросова. Активно участвовали во всесоюзной операции «Я и моя семья — Фонд мира». Собрали 390 рублей. В летописи клуба интернациональной дружбы Оргтрудовской школы — не одна благодарность, обратный адрес которых — газета «Пионерская правда». Собрали 6 тонн металлолома. Провели линейку благодарности «Мы с вами, дети Никарагуа».
Всего не перечислить. И это замечательно. Так много сделано еще и потому, что рядом ребята, душой болеющие за все, что делается я в отряде, в дружине. Побольше бы таких, как Сережа Садовников, и все бы трудности преодолели. Тек думают все ребята, потому-что он всегда поможет отстающему. И только потому, что это его прямая обязанность (Сергей — член штаба), а еще и потому, что считает это своим долгом. Если кто-то получил двойку, сделал ошибку — значит, это и его беда, его задача. Прекрасно может проинформировать Сергей о событиях в мире, К нему ребята идут за советом, уважают его за справедливость и честность. Поэтому, когда встал вопрос, кого вместе с Олей Егоровой послать на областной пионерский праздник, посвященный XXVII съезду КПСС, пионеры сразу послали Сережу Садовникова.
Л. Иванова» («Знамя», 31 мая 1986).
В 1986-87 учебном году в школах района было дано 939 открытых уроков, что почти вдвое больше, чем в 1985-86 уч. г. Все более удачные формы обучения использовали учителя Г.В. Клюшкина (Вахромеевская средняя школа), В.М. Сафронова, И.В. Ножкина (школа № 2), И.А. Коновалова, Н.А. Румянцева (Оргтрудовская средняя школа)…
«Праздник красной звездочки. Он стал традиционным в нашей школе. Празднично украшен актовый зал, где собралась пионерская дружина. Торжественно вносится в зал знамя пионерской дружины имени Александра Матросова. О значении красной звездочки рассказывает ребятам старшая вожатая О.С. Германова. И вот вожатые пионеры прикалывают на грудь октябрятам звездочку с портретом Володи Ульянова, дарят малышам подарки. Ребят поздравила председатель совета друзей октябрят Оля Алексеева. Она вручила октябрятам первоклассникам дневники для игры-путешествия «Октябрята по стране Октября».
Свои впечатления о путешествии ребята будут записывать в дневник, а помогут им в этом их старшие друзья — пионеры. Вожатая Света Воробьева вручила вымпелы победителям смотра октябрятских групп 3 «А», 3 «Б», 2 «А» классов, а самых активных ребят наградила значком «Октябрята — по стране Октября!»
Первоклассников поздравили родители, учителя.
Оля ЕГОРОВА, председатель совета дружины имени Александра Матросова» («Знамя», 18 декабря 1986).
«Еще один вклад
Интересной была в школе неделя акции «Время - действовать». Мы, пионеры, собирали подписи и деньги в Фонд мира. Комсомольцы отработали три часа на фабрике «Организованный труд» и заработанные деньги тоже перечислили в Фонд мира. Прошел конкурс политической песни и плаката среди учащихся 4-10 классов, состоялось открытое заседание клуба интернациональной дружбы имени Че Гевары.
На конкурсе политической песни и плаката звучали не только советские песни, но и чилийские, кубинские. На суд жюри и всей школы были представлены плакаты, главная тема которых - борьба за мир. Трудно было выбрать победителей: каждый класс хорошо подготовился. Поэтому ребята с нетерпением ждали решения жюри и от души поздравили победителей - 5 «А», 6 «В» и 10 классы.
Открытое заседание КИДа прошло на тему «Два мира - два образа жизни». Ребята читали стихи о мире. Руководитель КИДа Т.К. Зайцева прокомментировала снимки из различных газет и журналов, показывающие жизнь наших сверстников за рубежом. А потом состоялась небольшая прессконференция.
Участие в неделе акции «время — действовать» - еще один наш вклад в борьбу советских школьников за мир.
Лена КОПЫЛОВА, член совета дружины имени А. Матросова, Оргтрудовская средняя школа» («Знамя», 5 февраля 1987).
«На приз «Пионерской правды»
Продолжается районная спартакиада среди школьников на приз газеты «Пионерская правда». Очередной ее этап — лыжные гонки, в которых приняли участие команды всех школ города и района. Соревнования открыли ребята 1972-73 годов рождения. Мороз и ветер помешали юным спортсменам показать свои лучшие результаты, но воля и стремление к победе были вознаграждены. Первым дистанцию пять километров закончил А. Лобком из Оргтрудовской средней школы. Его время достаточно высокое: 20 минут 52 секунды. На втором месте — А. Лузгин, учащийся школы № 3. Третий результат у А. Краснова из Новкинской восьмилетней школы.
В младшей группе, среди мальчиков 1974-75 годом рождения, на дистанции три километра, победу одержал О. Подосинников из Оргтрудовской школы. Его время — 15 минут 10 секунд. Всего на 18 секунд отстал от него учащийся школы № 1 С. Канаев. Третьим пришел к финишу снова представители команды из поселка Оргтруд С. Соляков, пробежав три километра за 15 минут 32 секунды.
Одним из интереснейших событий зимних соревнований спартакиады стала эстафета. В старшей группе (три по три километра) уверенно победила команда городской школы № 3. Второе и третье места у команд школ № 2 и № 1.
В эстафете три по два километра первыми были в младшей группе юные лыжники средней школы № 1, вторыми — Оргтрудовские школьники, третьими — команда из поселка Новки.
В итоге, в командном зачете, заслуженно победили оргтрудовцы, на втором месте - команда средней школы № 1, и третьи призеры — учащиеся школы поселка Новки.
В. ГАЛЫБИН, судья соревнований» («Знамя», 14 февраля 1987).
«Сбор подвел итоги
Было что сказать на своем отчетно-выборном сборе пионерам дружины имени Александра Матросова Оргтрудовской средней школы. Потому что предшествовала ему упорная, кропотливая работа всех ребят. Председатель клуба интернациональной дружбы Таня Мокеева рассказала о том, что в ходе акции «Я и моя семья – в Фонд мира» было собрано 116 рублей, а на шумной ярмарке солидарности от продажи ребячьих поделок выручили полторы сотни. Под воззванием о мире, которое было отправлено в США, кидовцы собрали 2364 подписи. Все это – пусть небольшой, но конкретный вклад в дело мира. Лена Пискунова говорила о том, какую поисковую работу вели пионеры дружины: собран богатый материал о Герое Советского Союза В.А. Башкирове, бывшем директоре школы С.Н. Гришине, об участнике Великой Отечественной войны М.А. Парашкове и многих других людях, ставших историей поселка. Хранится в школе память о них. Интересно работал и совет друзей октябрят под руководством Оли Алексеевой. Неплохо поработал в этом году и штаб «Тимуровец». Много забот было у ребят и председателя штаба Тани Комаровой: следить за чистотой садов и парков поселка, помогать ветеранам войны и труда, работать в зонах пионерского действия. Удачно прошла операция «Снежная сказка». Уж очень были довольны мальчишки и девчонки из детского сада, из микрорайонов поселка – ведь сколько было сделано для них снежных крепостей, горок, снеговиков!
Авторитет завоевал в школе и штаб чистоты и порядка, которым руководила Катя Иванова.
И все-таки, несмотря на то, что и успехи в дружине налицо, разговор на сборе шел откровенный, резкий.
- Многие тимуровцы ждали указаний от штаба. А где же пионерская инициатива? – спрашивает Таня Комарова.
- Поисковые задания выполнены. Но за них принимаются ребята только тогда, когда уже поджимают сроки. И выполнять их должны не только ответственные за поисковую работу – все пионеры отряда,- об этом говорила Лена Пискунова.
Не умолчала Наташа Сухова о тех, кто не бережет учебники и школьную мебель, о том, что в некоторых кабинетах ребята не экономят электроэнергию. Прозвучали на сборе имена тех, кто не выполнял пионерские поручения, кто тянул дружину назад в учебе.
Знают ребята свои недостатки, не боятся их назвать. К свободному микрофону, установленному в зале, где проходил сбор, подходили все новые ребята. Были и такие высказывания:
- Хочется, чтобы учителя начальных классов больше доверяли нам своих малышей,- Оля Домрычева, вожатая.
- Скоро будет пионерская плавка, а металлолом, собранный нами, все еще лежит во дворе,- Оля Багрова.
Примером для всех ребят служит 6 «В», отряд имени Гагарина. Вот где ребята дружат по-настоящему, вот где по-настоящему чувствуется ответственность друг за друга. Ошибка товарища – моя ошибка,- так считают ребята в этом отряде. Наверное, поэтому они всегда впереди: в смотре строя и песни – первые, в сборе макулатуры и металлолома – тоже, в конкурсе сатирических газет их газета стала одной из лучших. Активно включились ребята в областную игру «Отряд плюс вожатый». Дружба с комсомольцами, вожатыми-десятиклассницами, завязалась у них крепкая. И что самое главное – все эти ребята делают сами, не ждут понуканий со стороны учителей. Быть самоуправлению в классе – решили ребята. Недаром именно Марину Борисову, председателя совета отряда дружины своим вожаком. Сумев сплотить свой отряд, сумеет сплотить и дружину, выразили уверенность ребята. Будем достойным преемником бывшего председателя Оли Егоровой.
На днях решением районного Совета пионерской организации дружине вновь было присвоено звание правофланговой. Это справедливая оценка работы Оргтрудовской дружины, в которой учатся 103 активных участника Марша юных ленинцев, 11 пионеров носят звание «Пионер-инструктор», три отряда из 9 – правофланговые» («Знамя», 19 мая 1987).

«Ни одного мероприятия в школе не проходит без участия комсомольской группы 10 класса. Активные участники жизни школы, они являются зачинателями трудовых дел своей организация, инициаторами нужных, интересных мероприятий, сами организуют свой досуг. Тянутся ребята Оргтрудовской школы к своим старшим товарищам. Среди них можно встретить умных собеседников и обсудить в клубе «Алит» насущные проблемы современности и вопросы перестройки комсомольской работы. Здесь, в десятом, созданы клуб выходного дня и клуб для девочек «Золушка», интересно проходят вечера вопросов и ответов. Десятиклассники участвуют в областной игре «Отряд плюс вожатый», работают на фабрике «Оргтруд». Словом, было что сказать на отчетно-выборном собрании комсоргу Кате Митиной, комсомольцам Анжеле Ушаковой, Оле Мавриной и другим о том, что каждый из них сделал для своей комсомольской группы, для всей организации в целом. В соревновании между комсомольцами, посвященном XX съезду ВЛКСМ, десятиклассники идут впереди.
С. НОВИКОВА, организатор внеклассной и внешкольной работы» («Знамя», 28 апреля 1987).
«На районной олимпиаде юных правоведов приняли участие 68 учащихся из 16 школ района. Олимпиаде предшествовали два тура, которые проводились внутри классов и между классами. Победители второго тура получили почетное право защищать честь школы на районной олимпиаде. Юные правоведы написали рефераты, в которых отразили основные положения Основ государства и права, выразили свое понимание понятий «закон», «право», «обязанность». В рефератах нашли отражение работы В.И. Ленина, документы партии и правительства по вопросам права, материалы 27 съезда КПСС, пленумов ЦК КПСС. На районной олимпиаде ребятам была предоставлена возможность защитить свои рефераты, аргументировать и отстаивать собственную точку зрения. С честью выдержали испытание учащиеся Горковской и камешковской № 2 восьмилетних школ, Оргтрудовской, Сергеихинской средних школ.
Содержательные экспозиции, отражающие работу по пропаганде правовых знаний, представили камешковская восьмилетняя школа № 2, Оргтрудовская средняя школа, Артемовская восьмилетняя. Предстоит серьезная работа по дальнейшему изучению и пропаганде правовых знаний.
Л. АШИРОВА, инспектор РОНО» («Знамя», 26 мая 1987).
«В дни летней практики
Каждый учебный год учащиеся девятого класса Оргтрудовской средней школы проходят теоретическое и производственное обучение на фабрике «Организованный труд». Еженедельно они занимаются по четыре часа, изучают теорию, овладевают практическими навыками.
В минувшем году все девятиклассники овладели основными рабочими приемами, научились пускать и останавливать пневматические ткацкие станки, ликвидировать обрывы основных и уточных нитей, определять брак в ткани и устранять его. В числе лучших следует назвать Татьяну Федотову, Елену Алексееву, Татьяну Баринову, Владимира Малышева, Олега Толкачева, Дмитрия Гришина.
А летом, как обычно, учащиеся проходят в цехах и отделах фабрики производственную практику. В прежние годы большинство девятиклассников обслуживали летом автоматические ткацкие станки — работали за зажальщиц батарей. В связи с заменой автоматического оборудования пневматическим потребность в заряжальщицах заметно уменьшилась.
Вот почему было решено направить учащихся в несколько цехов и отделов. Восемь ребят-девятиклассников под контролем Н.И. Жигаловой стали выполнять обязанности ушедших в отпуск смазчиков станков П-125. Оборудование они знают хорошо и успешно справляются со своими обязанностями. Пять ребят-девятиклассников работают вместо приемщиков товара в товарной конторе. Им помогают в этом старшие контролеры. Четверо ребят устроились в строительный отдел вспомогательными рабочими.
Одиннадцать девочек-девятиклассниц было решено направить в детские дошкольные учреждения нянями. На первых порах им пришлось трудно, но с помощью старших им удалось наладить взаимоотношения с детьми и положение изменилось. Многие девочки выразили желание работать нянями и после производственной практики.
Такая практика проходит всего один месяц, с 1 по 30 июня. Она позволяет учащимся школы лучше освоить рабочие профессии, познать радость труда, определить свои планы на будущее.
А. МЕНЬШИКОВА, инструктор производственного обучения» («Знамя», 23 июня 1987).
«С каждым годом растет популярность «Стартов надежд». Они стали самыми массовыми соревнованиями наших ребят. Финал районных соревнований состоялся на стадионе ДСО «Труд» г. Камешково. На финал съехались ребята из всех школ района, ученики шестых классов.
Неплохих результатов добились ребята в отдельных видах соревнований. В метании мяча среди мальчиков победил Слава Ковригин (школа № 1). Он же показал лучшее время на дистанции в полтора километре (5 минут 22 секунды) и на дистанции в 60 метров (8,8 секунды). Алеша Пономаренко из Оргтрудовской школы был первым в прыжках в длину с разбега. Скромнее выступили девочки. Лучшие результаты показали Ира Смирнова, Света Мельник (обе шестиклассницы учатся в школе № 1), Света Мокеева (Оргтрудовская школа)» («Знамя», 23 июня 1987).
«Много добрых, теплых слов было сказано в адрес первых учителей. Они тоже пришли в этот день проводить своих учеников. От их имени обращается к выпускникам учитель Оргтрудовской средней школы А.Д. Филиппова:
— Пройдет еще несколько лет и у вас будут своя семьи, профессия. Хочется, чтоб вы правильно сделали выбор в жизни, были бы счастливы сами, и те, кто рядом с вами.
Выпускники вручили своим учителям цветы в благодарность за то, что они научили их трудиться, критически относиться к себе, ставить перед собой цели и добиваться их выполнения. Вручением аттестата зрелости подведен итог большого совместного труда учителя и ученика.
Слова напутствий, пожеланий и поздравлений сказали ребятам также директор фабрики «Организованный труд» Л.А. Андрианова, первый секретарь райкома комсомола С. Цыбизова.
Выпускники показали выступление агитбригады, закончив его песней «Когда уйдем со школьного двора».
Звенят звонок. Классный час окончен.
— Сюда пришли вы с корабля «Ученье», отсюда — на корабль с названьем «Жизнь»,— говорит на прощанье Т. Пластинина» («Знамя», 4 июля 1987).
«В трудовом объединении старшеклассников
Фабрика «Организованный труд» как базовое предприятие закреплена за Оргтрудовской средней школой. В 1986-1987 учебном году в ее цехах проходили обучение текстильным профессиям 86 учащихся 9-10 классов. В дни летних каникул на фабрике было создано трудовое объединение старшеклассников, командиром которого стала Татьяна Баринова, комиссаром — Олег Толкачев, комсоргом — Елена Алексеева.
Всего производственную практику проходило 49 учащихся. 20 из них входили в состав трудового отряда, 29 находились в лагере труда, и отдыха. От школы с учащимися занималась опытная преподавательница М.Д. Малышева, от фабрики — инструктор производственного обучения А.X. Меньшикова.
Как и в прошлом году, в трудовом объединении велся дневник работ. Первая запись от 2 июня: инструктаж по технике безопасности ребятам давала опытный специалист Т.М. Вуколова. Следующие записи говорят о товарищеской встрече по волейболу между командой старшеклассников и молодыми рабочими фабрики, о выходе в пионерлагерь «Чайка», где школьники готовили лагерь к открытию. Затем совместно с комитетом ВЛКСМ фабрики была проведана встреча с передовиками производства контролерами качества З.И. Якимос и З.И. Комаровой, ткачихой Т.Г. Красновой, помощниками мастера Е.И. Пчелиным и Б.А. Баженовым. Выходили школьники и на уборку территории фабрики и поселка, сажали цветы. 29 учащихся из лагеря труда и отдыха работали в детских учреждениях, в товарной конторе и в ткацких залах. Они заменяли рабочих, ушедших в отпуск.
Успешно справлялись с обязанностями нянь Елена Алексеева в яслях, Таня Федотова и Таня Баринова в детсаде № 1, Марина Иванова и Наташе Родионова в яслях-саде и другие. С работой смазчика хорошо освоились Олег Толкачев и Дима Гришин, с работой приемщика товара — Андрей Чешков и другие. В среднем месячный заработок учащихся составил 106-107 рублей, а экономическая эффективность превысила 19 тысяч рублей. Около двадцати учащихся продолжали работать и в августе.
Практика показала, что теоретические занятия с учащимися нужно начинать раньше, чтобы в последующие годы больше внимания уделять практической подготовке.
Недавно на фабрике был оборудован для учащихся тренировочный цех, где установлено 8 новых пневматических станков П-125. Намечается здесь же установить и автоматический станок типа СТБ. С будущего учебного года решено выдавать учащимся спецодежду. Следует ожидать, что в связи с реконструкцией предприятия и установкой нового высокопроизводительного оборудования к нам на предприятие увеличится приток рабочих кадров из выпускников Оргтрудовской средней школы» («Знамя», 18 августа 1987).
«МЕДАЛЬ ДЛЯ СЫНА ВОЛКОВОЙ
«Мой сын Зайцев Сергей и еще одна умница Митина Катя были лидерами с первого класса, то есть учились по всем предметам на «отлично» и редко на «хорошо»... Так бы и в восьмом классе, так было и в девятом, так было и в десятом, до самых выпускных экзаменов.
Весь класс говорил что сильнее Митиной и Зайцева в классе нет, им пророчили медали, но, увы, нашелся другой лидер вместо моего Сергея, который все эти годы, учась вместе с ними, ничем себя не проявил, был слабее их гораздо. Ужо после окончания занятий в школе, перед самыми выпускными экзаменами пошли слухи, что серебряную медаль дадут Волкову В., а не Сергею. Все возмущались, в том числе и родители. Так оно и произошло: медали серебряные вручили Митиной К. и Волкову В.»
Л.Н. ЗАЙЦЕВ, рабочий ПО «Точмаш».
Своим старшим сыном, учеником средней школы поселка Оргтруд, гордились ткачиха местной текстильной фабрики Алла Ивановна и транспортировщик владимирского ПО «Точмаш» Лев Николаевич. Но вот в начале лета семья Зайцевых, начиная с бабушки и кончая младшим сыном Алешей, пережило глубокое потрясение.
— Сережа так переживал, что даже не пошел получать в школу аттестат. Ходила я и поругалась с директором. Очень волновалась, сейчас даже не могу вспомнить, что говорила. Сереже вступать в жизнь, а он получил такой урок несправедливости. И от кого? От учителей, — сказала мне при встрече Алла Ивановна Зайцева.
Рассказы матери и отца могут иметь и субъективные моменты: родители есть родители, хотя, конечно, понять их можно.
И я направляюсь к Кате Митиной. Теперь она студентка Ивановского медицинского института. А Сергей Зайцев успешно выдержал конкурс в одно из лучших учебных заведений страны — Московское высшее техническое училище имени Баумана.
— Может, не стоило ворошить прошлое, ведь у Сергея все сложилось удачно? — спрашиваю девушку.
Катя пристально смотрит мне в глаза, словно не веря в серьезность вопроса, и отрицательно качает головой.
— Что медали у Сергея не будет, мы узнали неожиданно. В первый момент нам всем было очень жалко Сергея. Он так много занимался, так много знал. Потом возмутились: ответы Вадика на уроках не шли ни в какое сравнение с Сережкиными. Сережа не просто отвечал - он мыслил. Мы решили отомстить: Волкову на выпускном вечере не аплодировать. Когда ему вручали медаль, ничто из наших рукой не пошевелил.
Мать Кати Тамара Ивановна Митина, она же председатель родительского комитета, рассуждает менее категорично.
— Медаль дается не только за учебу. Учителя говорили, что к своей общественной обязанности председателя КИДа Зайцев относился не очень активно. А Волков? В общественной жизни он еще меньше активности проявлял. Я считаю, что никому не надо было давать медали. Вот это было бы справедливо.
У Сережи Зайцева были предметы любимые и не любимые.
Преподаватель химии Ирина Aлeксандровна Коновалова у него самая любимая учительница, как, впрочем, у всех в классе. А самый любимый предмет - физика, которую преподавала Галина Владимировна Колесова. Это взгляд ученика. А учителя?
Встречаясь с ними, интересовалась мнением о справедливости происшедшего. А услышала вот такие обтекаемые ответы, причем каждый предупреждал что судить о Зайцеве может только по своему предмету.
И.Ф. Еремина:
— Более способен по литературе Зайцев. Но очень самоуверенный парень. Самоуверенность и помешала ему заниматься ровно. Мог ответить на «пять», а мог и не подготовиться. А так как занимался несистематически, твердой пятерки у него не было ни по литературе, ни по русскому языку. Иногда и ставила ему пятерки авансом.
И.А. Коновалова:
— Сережа Зайцев — очень талантливый, неординарный человек. Он знал химию гораздо шире школьной программы. И если я и спрашивала его на уроках, то скорее для формы.


Колесова Галина Владимировна

Г.В. Колесова:
— По моему предмету Сергей способнее Вадима. Но медаль... упиралась в поведение. А у него было... слабое отношение к общественным поручениям, к дежурству в классе...
...Хорошо, что в маленьких городах и поселках школьники знают, где живут их учителя и без адреса в записной книжке, а то бы ходить по Оргтруду не один день.
Мы шли по поселку с Катей. Всю дорогу молчали. И вот, не выдержав деликатного молчания, она спросила неуверенно о своей учительнице: «Что она сказала?» А узнав правду, разочарованно произнесла: «А нам говорила…»
Узнав, что моим гидом была Минина, одна преподавательница поинтересовалась: «А что думает Катя? Она у нас в школе самая честная, самая справедливая».
Услышав ответ, явно смутившись, словно в свое оправдание, поспешно добавила:
— Сережа был блестящий ученик.
— Зайцев способный, но рвач. Только на «пять»! Если честно говорить, экзаменационную работу по математике он написал не на твердую пятерку. Да и с дисциплиной у него не все было в порядке. Классная жаловалась... Ну, это мелочи. А вообще по положению мы ему и не могли дать медали, так как поведение у него было не примерное, а хорошее...
Складывалось такое впечатление, что разговор у нас с директором школы идет не о примерном ученике, а о трудном подростке, стоящем на учете в инспекции по делам несовершеннолетних. Ни одного доброго слова не нашлось у Тамары Степановны для своего ученика. Даже его способности, о которых единогласно свидетельствовали учителя и ученики, старание в учебе, она объяснила страхом перед отцом.
И тем более неприятно это было слышать от Т.С. Волковой, ведь серебряную медаль, вокруг которой закипели страсти, получил ее сын, тоже ученик Оргтрудовской средней школы Вадим Волков, о котором в письме в редакцию было написано:
«..но имел в одном неоспоримое преимущество, что матерью его была директор Оргтрудовской средней школы».
Мне не хочется ни возвеличивать одного ученика, ни унижать другого, а тем более брать на себя функции целого педагогического коллектива и с аптекарской точностью судить, что из выпускников более достоин медали.
Но ситуация в связи с этим сложилась действительно критическая. Неприглядной стороной обернулась радующая сердце награда для Т.С. Волковой. Да и почему только для нее? Для всего педагогического коллектива.
И Тамара Степановна, как руководитель должна была предвидеть этот конфликт, подрывающий авторитет школы, и найти пути, чтобы его предотвратить.
Что ж, пенять тут не на кого. Однако в этой ситуации вызывает сомнение не только позиция директора, но и родительского комитета, комсомольской организации школы и класса во главе с Катей Митиной, которые несогласие выражали в своем узком кругу, да и самих родителей, решившихся искать истину только через два месяца после вручения медалей. Думаю, все эти позиции имеют один корень — двуличие, от которого еще не избавилась школа.
Эта история с медалью показала становящейся сейчас уже типичным явление, когда мы стали обострённее чувствовать несправедливость, но еще не всегда имеем мужество стать на защиту правды.
Демократизация, гласность неотделимы от тех перемен, которые происходят в нашей стране. И школа не должна стоять от них в стороне.
С. БИТКИНА. пос. Оргтруд» («Призыв», 4 сентября 1987).
В 1987 году — создание школ и классов с углубленным изучением предметов в средних и старших классах. По решению райисполкома впервые в районе класс углубленного изучения иностранных языков открыт в Оргтрудовской средней школе.
В новом учебном году введены новые усовершенствованные программы и новые учебные предметы, к которым добавился еще один — «Основы производства. Выбор профессии» для учащихся 7-8 классов.
«За высокие производственные показатели в социалистическом соревновании в честь 70-летия Великой Октябрьской социалистической революции и активное участие в общественной жизни бюро райкома КПСС постановило занести на районную Доску почета:
Коновалову Ирину Александровну, учителя-методиста Оргтрудовской средней школы…» («Знамя», 7 ноября 1987).
«Сегодня 655 учеников занимаются в 12 с любовью оформленных кабинетах, оборудованных всем необходимым для занятий. Отличная база создана для обучения шестилеток. Совершенствуется учебный городок для изучения начальной военной подготовки.
Перечисления эти можно продолжить. Но база — ничто, если нет человека, который может умело ею управлять и пользоваться. Для педагогического коллективе школы, одного из самых сильных в районе, она является добрым и умным помощником. Успехи у учителей есть. К этому коллективу, как и в прошлые годы, по-прежнему применимо слово «первый». Здесь первыми в районе приняли шестилеток, здесь первыми открыли класс углубленного изучения иностранных языков. Одними из первых начали работать на самоконтроле учителя Оргтрудовской школы.
Кажется, даже дети в этой школе взрослеют быстрее. Потому что доверяют им ответственные дела, многие вопросы решаются вместе, и принцип школьной демократии стал одним из главных принципов жизни этой школы. «Нам йне няньки нужны, а помощники», — сказал недавно об отрядных вожатых на пленуме районного совета пионерской организации член совета дружины Сережа Садовников. И пионеры-оргтрудовцы выходят в поссовет с такими предложениями: озеленить поселок, переименовать улицу. И делают немало. Десять тонн металлолома, по приблизительным подсчетам, собрали они за первые два месяца учебного года. А на сборах решают и требуют: проводить больше спортивных мероприятий, сделать общественно полезный труд более интересным, предоставить им самим выбор вожатых. И во все вмешиваются.
30 октября ребята-оргтрудовцы участвовали в операции «Революционная тропа». Семиклассники побывали на тех улицах поселка, где в далекие, тревожные годы проходили маевки. Четвероклассники вели разговор возле памятника В.И. Ленину, другие ребята — в музее истории фабрики, у обелиска воинам, павшим в Великой Отечественной войне. Учителя и ветераны говорили с ребятами о дне вчерашнем и дне сегодняшнем. Потому что только сознание преемственности поможет детям лучше понять те задачи и дела, которые ожидают их завтра.
Л. ЛИСКИНА, корр. «Знамени» («Знамя», 7 ноября 1987).
«В живом уголке
Бережно ухаживают за своими питомцами и растениями дежурные, а ждут этого дежурства первоклассники 1 «Б» класса Оргтрудовской средней школы всегда с большим нетерпением. И это понятно: ведь так приятно повозиться со зверюшками, накормить их, почистить их жилье. А живут здесь морская свинка Машка, хомячок Фунтик, ежик Колючка, черепаха Катя и даже маленькие попугайчики. Очень жаль, что кролик не поместился. Но и его не оставили без крова: кролику замечательно живется дома у Павлика Стрелкова. Павлик сам вызвался ухаживать за кроликом и с удовольствием это делает.
Все в уголке сделано руками ребят и их неутомимой учительницы-энтузиастки Нины Александровны Румянцевой. Есть здесь и аквариум с таинственными «замками» и красивыми рыбками. А весной каждый из первоклассников получит задание: вырастить из черенка комнатное растение» («Знамя», 24 ноября 1987).
«Начались весенние каникулы… В школах ребят знакомят с правилами пользования велосипедами, в том числе с подвесными двигателями, мотоциклами. Работа по обучению ребят правилам дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма проводится, хотя и не везде одинаково хорошо. Но в таких школах, как Оргтрудовская, Вахромеевская, Гаврильцевская, Новкинская, Давыдовская большое значение придается не только изучению правил в рамках школьной программы, но и проведению мероприятий, которые интересны ребятам и содействуют укреплению их знаний. В этих школах в течение учебного года проходят различные конкурсы на знание правил дорожного движения, игры в начальных классах, соревнования велосипедистов. Особенно интересно организована эта работа в Оргтрудовской и Давыдовской школах. Оргтрудовские ребята приняли участие в соревнованиях по фигурной езде на велосипеде, конкурсе на лучший макет улицы из пластилина, прошедшем в зимние каникулы» («Знамя», 26 марта 1991).

Далее »»» Оргтрудовская средняя школа в 1996-2000 годах

Категория: Оргтруд | Добавил: Николай (26.04.2024)
Просмотров: 275 | Теги: школа, Оргтруд | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru