Главная
Регистрация
Вход
Среда
24.04.2024
22:57
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [134]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Учебные заведения

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №47», г. Владимир (мкр. Оргтруд)

Средняя общеобразовательная школа №47, г. Владимир

Начало » » » Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1980-е годы

«Ни одного мероприятия в школе не проходит без участия комсомольской группы 10 класса. Активные участники жизни школы, они являются зачинателями трудовых дел своей организация, инициаторами нужных, интересных мероприятий, сами организуют свой досуг. Тянутся ребята Оргтрудовской школы к своим старшим товарищам. Среди них можно встретить умных собеседников и обсудить в клубе «Алит» насущные проблемы современности и вопросы перестройки комсомольской работы. Здесь, в десятом, созданы клуб выходного дня и клуб для девочек «Золушка», интересно проходят вечера вопросов и ответов. Десятиклассники участвуют в областной игре «Отряд плюс вожатый», работают на фабрике «Оргтруд». Словом, было что сказать на отчетно-выборном собрании комсоргу Кате Митиной, комсомольцам Анжеле Ушаковой, Оле Мавриной и другим о том, что каждый из них сделал для своей комсомольской группы, для всей организации в целом. В соревновании между комсомольцами, посвященном XX съезду ВЛКСМ, десятиклассники идут впереди.
С. НОВИКОВА, организатор внеклассной и внешкольной работы» («Знамя», 28 апреля 1987).
«На районной олимпиаде юных правоведов приняли участие 68 учащихся из 16 школ района. Олимпиаде предшествовали два тура, которые проводились внутри классов и между классами. Победители второго тура получили почетное право защищать честь школы на районной олимпиаде. Юные правоведы написали рефераты, в которых отразили основные положения Основ государства и права, выразили свое понимание понятий «закон», «право», «обязанность». В рефератах нашли отражение работы В.И. Ленина, документы партии и правительства по вопросам права, материалы 27 съезда КПСС, пленумов ЦК КПСС. На районной олимпиаде ребятам была предоставлена возможность защитить свои рефераты, аргументировать и отстаивать собственную точку зрения. С честью выдержали испытание учащиеся Горковской и камешковской № 2 восьмилетних школ, Оргтрудовской, Сергеихинской средних школ.
Содержательные экспозиции, отражающие работу по пропаганде правовых знаний, представили камешковская восьмилетняя школа № 2, Оргтрудовская средняя школа, Артемовская восьмилетняя. Предстоит серьезная работа по дальнейшему изучению и пропаганде правовых знаний.
Л. АШИРОВА, инспектор РОНО» («Знамя», 26 мая 1987).
«В дни летней практики
Каждый учебный год учащиеся девятого класса Оргтрудовской средней школы проходят теоретическое и производственное обучение на фабрике «Организованный труд». Еженедельно они занимаются по четыре часа, изучают теорию, овладевают практическими навыками.
В минувшем году все девятиклассники овладели основными рабочими приемами, научились пускать и останавливать пневматические ткацкие станки, ликвидировать обрывы основных и уточных нитей, определять брак в ткани и устранять его. В числе лучших следует назвать Татьяну Федотову, Елену Алексееву, Татьяну Баринову, Владимира Малышева, Олега Толкачева, Дмитрия Гришина.
А летом, как обычно, учащиеся проходят в цехах и отделах фабрики производственную практику. В прежние годы большинство девятиклассников обслуживали летом автоматические ткацкие станки — работали за зажальщиц батарей. В связи с заменой автоматического оборудования пневматическим потребность в заряжальщицах заметно уменьшилась.
Вот почему было решено направить учащихся в несколько цехов и отделов. Восемь ребят-девятиклассников под контролем Н.И. Жигаловой стали выполнять обязанности ушедших в отпуск смазчиков станков П-125. Оборудование они знают хорошо и успешно справляются со своими обязанностями. Пять ребят-девятиклассников работают вместо приемщиков товара в товарной конторе. Им помогают в этом старшие контролеры. Четверо ребят устроились в строительный отдел вспомогательными рабочими.
Одиннадцать девочек-девятиклассниц было решено направить в детские дошкольные учреждения нянями. На первых порах им пришлось трудно, но с помощью старших им удалось наладить взаимоотношения с детьми и положение изменилось. Многие девочки выразили желание работать нянями и после производственной практики.
Такая практика проходит всего один месяц, с 1 по 30 июня. Она позволяет учащимся школы лучше освоить рабочие профессии, познать радость труда, определить свои планы на будущее.
А. МЕНЬШИКОВА, инструктор производственного обучения» («Знамя», 23 июня 1987).
«С каждым годом растет популярность «Стартов надежд». Они стали самыми массовыми соревнованиями наших ребят. Финал районных соревнований состоялся на стадионе ДСО «Труд» г. Камешково. На финал съехались ребята из всех школ района, ученики шестых классов.
Неплохих результатов добились ребята в отдельных видах соревнований. В метании мяча среди мальчиков победил Слава Ковригин (школа № 1). Он же показал лучшее время на дистанции в полтора километре (5 минут 22 секунды) и на дистанции в 60 метров (8,8 секунды). Алеша Пономаренко из Оргтрудовской школы был первым в прыжках в длину с разбега. Скромнее выступили девочки. Лучшие результаты показали Ира Смирнова, Света Мельник (обе шестиклассницы учатся в школе № 1), Света Мокеева (Оргтрудовская школа)» («Знамя», 23 июня 1987).
«Много добрых, теплых слов было сказано в адрес первых учителей. Они тоже пришли в этот день проводить своих учеников. От их имени обращается к выпускникам учитель Оргтрудовской средней школы А.Д. Филиппова:
— Пройдет еще несколько лет и у вас будут своя семьи, профессия. Хочется, чтоб вы правильно сделали выбор в жизни, были бы счастливы сами, и те, кто рядом с вами.
Выпускники вручили своим учителям цветы в благодарность за то, что они научили их трудиться, критически относиться к себе, ставить перед собой цели и добиваться их выполнения. Вручением аттестата зрелости подведен итог большого совместного труда учителя и ученика.
Слова напутствий, пожеланий и поздравлений сказали ребятам также директор фабрики «Организованный труд» Л.А. Андрианова, первый секретарь райкома комсомола С. Цыбизова.
Выпускники показали выступление агитбригады, закончив его песней «Когда уйдем со школьного двора».
Звенят звонок. Классный час окончен.
— Сюда пришли вы с корабля «Ученье», отсюда — на корабль с названьем «Жизнь»,— говорит на прощанье Т. Пластинина» («Знамя», 4 июля 1987).
«В трудовом объединении старшеклассников
Фабрика «Организованный труд» как базовое предприятие закреплена за Оргтрудовской средней школой. В 1986-1987 учебном году в ее цехах проходили обучение текстильным профессиям 86 учащихся 9-10 классов. В дни летних каникул на фабрике было создано трудовое объединение старшеклассников, командиром которого стала Татьяна Баринова, комиссаром — Олег Толкачев, комсоргом — Елена Алексеева.
Всего производственную практику проходило 49 учащихся. 20 из них входили в состав трудового отряда, 29 находились в лагере труда, и отдыха. От школы с учащимися занималась опытная преподавательница М.Д. Малышева, от фабрики — инструктор производственного обучения А.X. Меньшикова.
Как и в прошлом году, в трудовом объединении велся дневник работ. Первая запись от 2 июня: инструктаж по технике безопасности ребятам давала опытный специалист Т.М. Вуколова. Следующие записи говорят о товарищеской встрече по волейболу между командой старшеклассников и молодыми рабочими фабрики, о выходе в пионерлагерь «Чайка», где школьники готовили лагерь к открытию. Затем совместно с комитетом ВЛКСМ фабрики была проведана встреча с передовиками производства контролерами качества З.И. Якимос и З.И. Комаровой, ткачихой Т.Г. Красновой, помощниками мастера Е.И. Пчелиным и Б.А. Баженовым. Выходили школьники и на уборку территории фабрики и поселка, сажали цветы. 29 учащихся из лагеря труда и отдыха работали в детских учреждениях, в товарной конторе и в ткацких залах. Они заменяли рабочих, ушедших в отпуск.
Успешно справлялись с обязанностями нянь Елена Алексеева в яслях, Таня Федотова и Таня Баринова в детсаде № 1, Марина Иванова и Наташе Родионова в яслях-саде и другие. С работой смазчика хорошо освоились Олег Толкачев и Дима Гришин, с работой приемщика товара — Андрей Чешков и другие. В среднем месячный заработок учащихся составил 106-107 рублей, а экономическая эффективность превысила 19 тысяч рублей. Около двадцати учащихся продолжали работать и в августе.
Практика показала, что теоретические занятия с учащимися нужно начинать раньше, чтобы в последующие годы больше внимания уделять практической подготовке.
Недавно на фабрике был оборудован для учащихся тренировочный цех, где установлено 8 новых пневматических станков П-125. Намечается здесь же установить и автоматический станок типа СТБ. С будущего учебного года решено выдавать учащимся спецодежду. Следует ожидать, что в связи с реконструкцией предприятия и установкой нового высокопроизводительного оборудования к нам на предприятие увеличится приток рабочих кадров из выпускников Оргтрудовской средней школы» («Знамя», 18 августа 1987).
В 1987 году — создание школ и классов с углубленным изучением предметов в средних и старших классах. По решению райисполкома впервые в районе класс углубленного изучения иностранных языков открыт в Оргтрудовской средней школе.
В новом учебном году введены новые усовершенствованные программы и новые учебные предметы, к которым добавился еще один — «Основы производства. Выбор профессии» для учащихся 7-8 классов.
«За высокие производственные показатели в социалистическом соревновании в честь 70-летия Великой Октябрьской социалистической революции и активное участие в общественной жизни бюро райкома КПСС постановило занести на районную Доску почета:
Коновалову Ирину Александровну, учителя-методиста Оргтрудовской средней школы…» («Знамя», 7 ноября 1987).
«Сегодня 655 учеников занимаются в 12 с любовью оформленных кабинетах, оборудованных всем необходимым для занятий. Отличная база создана для обучения шестилеток. Совершенствуется учебный городок для изучения начальной военной подготовки.
Перечисления эти можно продолжить. Но база — ничто, если нет человека, который может умело ею управлять и пользоваться. Для педагогического коллективе школы, одного из самых сильных в районе, она является добрым и умным помощником. Успехи у учителей есть. К этому коллективу, как и в прошлые годы, по-прежнему применимо слово «первый». Здесь первыми в районе приняли шестилеток, здесь первыми открыли класс углубленного изучения иностранных языков. Одними из первых начали работать на самоконтроле учителя Оргтрудовской школы.
Кажется, даже дети в этой школе взрослеют быстрее. Потому что доверяют им ответственные дела, многие вопросы решаются вместе, и принцип школьной демократии стал одним из главных принципов жизни этой школы. «Нам йне няньки нужны, а помощники», — сказал недавно об отрядных вожатых на пленуме районного совета пионерской организации член совета дружины Сережа Садовников. И пионеры-оргтрудовцы выходят в поссовет с такими предложениями: озеленить поселок, переименовать улицу. И делают немало. Десять тонн металлолома, по приблизительным подсчетам, собрали они за первые два месяца учебного года. А на сборах решают и требуют: проводить больше спортивных мероприятий, сделать общественно полезный труд более интересным, предоставить им самим выбор вожатых. И во все вмешиваются.
30 октября ребята-оргтрудовцы участвовали в операции «Революционная тропа». Семиклассники побывали на тех улицах поселка, где в далекие, тревожные годы проходили маевки. Четвероклассники вели разговор возле памятника В.И. Ленину, другие ребята — в музее истории фабрики, у обелиска воинам, павшим в Великой Отечественной войне. Учителя и ветераны говорили с ребятами о дне вчерашнем и дне сегодняшнем. Потому что только сознание преемственности поможет детям лучше понять те задачи и дела, которые ожидают их завтра.
Л. ЛИСКИНА, корр. «Знамени» («Знамя», 7 ноября 1987).
«В живом уголке
Бережно ухаживают за своими питомцами и растениями дежурные, а ждут этого дежурства первоклассники 1 «Б» класса Оргтрудовской средней школы всегда с большим нетерпением. И это понятно: ведь так приятно повозиться со зверюшками, накормить их, почистить их жилье. А живут здесь морская свинка Машка, хомячок Фунтик, ежик Колючка, черепаха Катя и даже маленькие попугайчики. Очень жаль, что кролик не поместился. Но и его не оставили без крова: кролику замечательно живется дома у Павлика Стрелкова. Павлик сам вызвался ухаживать за кроликом и с удовольствием это делает.
Все в уголке сделано руками ребят и их неутомимой учительницы-энтузиастки Нины Александровны Румянцевой. Есть здесь и аквариум с таинственными «замками» и красивыми рыбками. А весной каждый из первоклассников получит задание: вырастить из черенка комнатное растение» («Знамя», 24 ноября 1987).
«Начались весенние каникулы… В школах ребят знакомят с правилами пользования велосипедами, в том числе с подвесными двигателями, мотоциклами. Работа по обучению ребят правилам дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма проводится, хотя и не везде одинаково хорошо. Но в таких школах, как Оргтрудовская, Вахромеевская, Гаврильцевская, Новкинская, Давыдовская большое значение придается не только изучению правил в рамках школьной программы, но и проведению мероприятий, которые интересны ребятам и содействуют укреплению их знаний. В этих школах в течение учебного года проходят различные конкурсы на знание правил дорожного движения, игры в начальных классах, соревнования велосипедистов. Особенно интересно организована эта работа в Оргтрудовской и Давыдовской школах. Оргтрудовские ребята приняли участие в соревнованиях по фигурной езде на велосипеде, конкурсе на лучший макет улицы из пластилина, прошедшем в зимние каникулы» («Знамя», 26 марта 1991).


Деревянную башню, которой любуются ребята, сделал оргтрудовец Саша Багров

«Традиционная весенняя выставка детского технического творчества недавно закончила свою работу в Доме пионеров и школьников. Здесь были представлены лучшие работы юных умельцев из разных школ города и района… Посетителей заинтересовали работы Светы Игнатьевой и Оли Морозовой, Сергея Махалина и Андрея Чикалева, Рустама Базгутдинова и Алексея Порошилова — ребят из этих школ. Как всегда, восхищение вызвали поделки из дерева, выполненные оргтрудовцами Юрой Лещинским, Сашей Багровым, не первый раз принимающими участие в выставке» («Знамя», 4 апреля 1991).
ВЛКСМ на своем последнем 22 съезде осенью (27 сентября 1991 года) принял решение о самороспуске.
«В школе поселка шли уроки. В коридорах — тишина. Грустный, чем-то, по-моему, огорченный мальчишка молча проводил меня до дверей кабинета директора школы.
С Тамарой Степановной Волковой я встретилась первый раз. Энергия, женское обаяние, снимающие путы условностей,— все в ней располагало к общению. На разговор ее вызывать не пришлось. Говорила свободно, рассказывала о своих учениках, отношениях с фабрикой, о школьных проблемах и радостях.
— В школе увеличивается количество классов. Если раньше с трудом уговаривали родителей оформлять детей в школу с шести лет, то сейчас с этим проблем нет. Условия у нас для детей-шестилеток хорошие. Только вот давят цены. Очень дорогие продукты. А «закрытые» учреждения всегда получают все самое дорогостоящее. Сметана сейчас — 50 рублей килограмм, мясо — 70, очень дорогой творог, а ведь это основной продукт в детском рационе. Хотелось бы, чтобы кроме моркови, свеклы, капусты были у детей на столе яблоки, другие фрукты. Не всегда это получается.
Очень трудно с приобретением мебели. В школе многое уже требует замены, а цены ужасные. Судите сами: стол учительский — 4500, парта — 600 рублей, доски школьные — 1500. Где брать такие деньги?
Сложное время для руководителя школы. В души детей оно тоже вносит сумбур и сумятицу. Чувствует ли это директор?
— Давит на них это время, — говорит она, — расковывает. Но чтобы инициативнее становились, так нет. Неправильное иногда у детей понятие свободы. Могут, например, прийти на урок в чем-то невообразимом, могут «свободно» говорить с учителем, забыв об уважении. И очень многое зависит от грамотности, интеллекта учителей в общении с учеником.
Посёлок Оргтруд — фабричный, поэтому связь с фабрикой наитеснейшая. Ученики с большой охотой идут работать на производство. Это понятно, ведь заработная плата на фабрике довольно высокая. В 1991 году из девятого класса четверо ушли работать и одновременно учатся в центре образования молодежи. Очень довольны. Несмотря на то, что недостатка в рабочих фабрика не испытывает, школьников берут. В основном, конечно, тех, кто вынужден прекращать учебу и идти работать. Совсем недавно было: из одиннадцатого класса, со второго полугодия ушел парень на фабрику к отцу в помощники — директор Л.А. Андрианова пошла навстречу, так как отец хороший работник и семье его, в которой растут четверо мальчишек, приходится туго. Теперь ученик будет приносить в дом 400 рублей и продолжит учебу в центре образования.
С фабричным производством «сталкивается» каждый старшеклассник: ученики 10-11 классов осваивают профессии ткача и слесаря-ремонтника. Но ткачих на фабрике требуется все меньше и меньше, поэтому Т.С. Волкова думает над тем, что лучше девушек-старшеклассниц обучать шитью. Но тут есть проблема, которую она решить пока не может — нет верложной машины.
В разговоре Тамара Степановна часто упоминала о центре образования молодежи. Я попросила объяснить его назначение.
— Мы получили право неуспевающего ученика направлять для обучения в этот центр, где он учится, работает и получает специальность. Связано это с тем, что не каждый ребенок может усвоить школьную программу, — ему необходим другой вариант обучения. Сейчас в центре обучаются 112 человек. Профессия — на выбор: поммастера, ткачиха, жестянщик, плотник. Желающие смогут обучиться мастерству швеи. Планируется открытие при центре платных курсов портних.
И, конечно, не забыла Тамара Степановна о своих коллегах-учителях» («Знамя», 8 февраля 1992).
«В Оргтрудовской средней школе похищена радиоаппаратура» («Знамя», 14 марта 1992).
«Ежегодно в период весенних каникул в центре внешкольной работы проходит выставка технического творчества школьников…
Жюри подвело итоги. По разделу «Изделия народных промыслов» первое место заняла Оргтрудовская средняя школа — первый приз Юрию Лещинскому за резьбу по дереву, второе место заняла Гаврильцевская школа, третья — Серебровская; по вышивке: первое место — школа № 3, второе — школа № 2, третье — Оргтрудовская; по разделу «Машины и механизмы»: первое место — Вахромеееская школа, второе — Второвская средняя, третье — Давыдовская» («Знамя», 11 апреля 1992).
«Начинающий учитель с высшим образованием, работающий на ставку (18 часов в неделю), получает 1260 рублей, учитель со стажем от 5 до 10 лет получает 1310 руб., от 10 до 15 лет — 1360 руб., учитель, проработавший свыше 15 лет в школе, с апреля этого года получает 1512 рублей. Увеличены доплаты в 7 раз за классное руководство, за проверку тетрадей. Даже получая полторы тысячи, учитель не имеет прожиточного минимума. Вы понимаете, что работа учителя очень специфическая, она каждый день связана с детьми разного возраста и накладывает свой отпечаток на жизнь. После школы учитель продолжает работать дома — это проверка тетрадей, подготовка планов к урокам. Сейчас требования к урокам стали другими — нужно творчество…» («Знамя», 23 мая 1992).
«ЧТОБЫ РАБОТАТЬ С ДЕТЬМИ, НУЖНО ИХ ЛЮБИТЬ
В Оргтруде я познакомилась с двумя учителями начальных классов Любовью Александровной Мельниковой и Любовью Владимировной Галаниной при интересных обстоятельствах: закончился учебный год В классе празднично. В вазах огромные букеты тюльпанов. Их принесли дети и их родители своим любимым учителям. Гости разошлись, класс полупустой, а учителя все не уходят и не уходят, вспоминают, какими были пети, андрюши, сережи, когда пришли в нулевой класс.
— Каким же был для вас обеих этот год?
— Очень насыщенным.
— Представляете, — говорит Любовь Владимировна, — у меня были шестилетки. — Ну, совершенно никакого понятия не имели ни о дисциплине в классе и самодисциплине, о коллективе, не имели характере. Иногда моя готовность к уроку разлеталась в пух и прах, как только я входила в класс. И урок шел интересный, хотя и импровизированный.
— Я в этом году выпускала ребят, — вступила в беседу Любовь Александровна Мельникова, — мы чувствовали, что скоро будем прощаться, поэтому были как-то трогательно внимательны друг к другу. Мы уже были единым коллективом друзей, все друг про друга узнавших за четыре года.
Учителя долго рассказывали, как они строят урок, как индивидуально подходят к каждому своему воспитаннику, развивая его способности.
Я поняла, энергичные, не способные, кажется, ни уставать, ни унывать молодые учителя убеждены: гражданина мы должны растить с первых шагов его жизни, с детства. Они энтузиасты. Им интересен любой ребенок с его миром. Когда кто-либо жалуется на детей: шалят, толкаются, кричат — учителя кивают головой и добавляют:
— Так и должно быть. Если ребенок замкнут, нелюдим, с ним что-то неладно. Его обязательно нужно расшевелить, не оставлять одного. Дети должны много двигаться. У них большой запас энергии. Наша цель ее правильно распределить и направить.
— Чему вы прежде всего учите своих малышей?
— Грамоте, это естественно, а еще прежде всего, чтобы они научились жалеть животных. Если научатся жалеть гусеницу, воробья, кошку, собаку, то очень много умного и доброго потом произрастет.
— Советуете ли вы что-то их родителям?
— Они должны понимать, что ребенка воспитываешь не назиданием, а только собственным примером. Поэтому — надо самим быть на уровне собственных требований к детям!
— Это не всегда всем удается — начать требовать с себя.
— Надо стремиться к идеалу.
Спрашиваю: — У вас в школе работало и по всей вероятности будет работать методическое объединение молодых учителей, учителей начальных классов. Кто им руководил?
Учителя смеются. Оказывается, как раз сегодня прошли новые выборы и Любовь Владимировна сдала руководство МО Любови Александровне. Они говорят о том, что объединение нужно школе. Оно сплачивает учителей по профессиональному признаку, помогает развивать творческий поиск. Есть у объединения и наставники: лучшие учителя школы, опытные, отличники народного образования Ника Александровна Румянцева, Галина Григорьевна Курова, Зинаида Федоровна Жаворонкова. Они приходят к молодым педагогам на уроки, помогают в поиске, позовут на свой открытый урок. Это учителя учителей.
Закончился учебным год, но не для моих собеседниц. Они снова с детьми. В них вся их жизнь. Например, Любовь Александровна Мельникова с другими учителями лето проводит в лагере «Солнышко», который будет работать при школе.
— Постараюсь, чтобы у ребят был не менее интересный отдых. Они любят игры, движение. Это и возьму за основу. Пусть набираются силенок для нового учебного года.
Пожелаю молодым учителям Оргтрудовской школы исполнения всех творческих исканий.
А. ШИЦ» («Знамя», 13 июня 1992).
«Был прекрасен этот вечер
Так восклицали многие участники рождественского вечера, который состоялся 7 января в Оргтрудовской средней школе. Он был организован общественностью поселка для пожилых жителей.
Представьте большой актовый зал, в середине которого наряжена лесная красавица. А за столиками с чаем да печеньем те, которым минуло ... лет. На вечере присутствовало более ста человек. Для нашего поселка это немало. Был импровизированный концерт, который организовали сами участники, разнообразные шутки, аттракционы, игры, танцы. Финансировали это мероприятие поселковый Совет, фабрика «Организованный труд». Столовая фабрики предложила на рождественский стол свои кондитерские изделия.
Н. ДУБОВА, председатель профкома фабрики «Организованный труд» («Знамя», 23 января 1993).
«Вот сейчас в Оргтруде возят группу детей начальных классов во владимирскую воскресную церковную школу. Родители пожелали этого, учительница удовлетворила их просьбу. Там дети поют, слушают церковные лекции. И, считаю необходимым отметить, что дети заметно изменились, стали добрее, внимательнее по отношению друг к другу» («Знамя», 20 февраля 1993).
«Готова к началу занятий Оргтрудовская средняя школа. Ремонт сделан чистенько и аккуратно» («Знамя», 28 августа 1993).
«Заместитель директора Нина Васильевна Матвеева (директор Тамара Степановна Волкова лежит в больнице) рассказала, что в школе проходит аттестация учителей. Все нормально. Педагогический коллектив готовится к смотру художественной самодеятельности. В школе работает детская организация «Спектр», занимается коллективно-творческими делами под руководством Ольги Степановны Германовой. Плакат на стене призывает включиться в общешкольный конкурс на лучшую инсценировку басни» («Знамя», 12 марта 1994).

1969 – 1995 гг. – общеобразовательная школа п. Оргтруд.


Новикова Светлана Петровна

В 1994 году на должность директора была назначена Новикова Светлана Петровна (с 11 мая 2011 г.).
«Мне нравится бывать в оргтрудовской школе, и не только потому, что здесь любят гостей, доброжелательно принимают, раскрывают новые странички своего бытия. Здесь и дети воспитанные, раскованные, охотно вступают в беседу.
Останавливаю бегущую девчушку с косичками в коридоре.
— Торопишься?
— Очень.
— Как тебя зовут?
— Алена из шестого класса.
— Куда ты спешишь?
— К Галине Юрьевне...
— Что-нибудь готовите?
— Такое, такое интересное, заходите, узнаете, мы все вам расскажем.
В комнате, которая когда-то носила название «пионерской», все осталось на прежних местах, только отсутствует некоторая атрибутика, символы пионерской организации, носящей имя Александра Матросова. Нет барабана, нет горна... Но сюда по-прежнему не закрывается дверь. Идут и бегут в комнату, как в штаб свой, ребятишки от мала до велика. И по-прежнему группирует вокруг себя ребят бывшая старшая пионервожатая, а ныне организатор работы с детьми Ольга Степановна Германова вкупе с заместителем директора по воспитательной работе Галиной Юрьевной Пухлимской.
— Я совершенно недавно в этой должности,— говорит она, — поэтому без помощи Ольги Степановны Германовой мне было бы очень трудно начинать работать с детьми.
Разумеется, в Оргтрудовской школе действует множество кружков, Галину Юрьевну я застала как раз склоненной над большим листом, куда она красиво вписывала названия кружков и их руководителей.
— В школа, можно сказать, все любят движение, поэтому много ребят записаны в кружки физического развития: кикбоксинга, стрелковый, лыжный, которыми руководят Игорь Горбунов, Вячеслав Валентинович Шебонилов, Евгений Евгеньевич Першин, — рассказывает Галина Юрьевна. — Вы, наверное, согласитесь со мной, что селу нужен сильный учитель. Более сильный, чем городу. Почему? Да потому, что он для наших ребятишек все: и Третьяковская галерея, и Большой зал консерватории. Я это к тому, что мы приглашаем в школу профессионалов даже из Владимира. Так, у нас наш школьный хор ведет Елена Владимировна Лапина. Она поет в знаменитом камерном хоре Маркина. Есть у нас танцевальный кружок, где танцуют наши будущие артисты под руководством Анны Валерьевны Бакунцевой. Эмма Павловна Троицкая занимается с нашими девочками, обучая их ручной и машинной вышивке. Также пробуют найти свое решение в изготовлении различных поделок, приобретают смекалку и умение ребята в кружке «Техническое творчество» у Виктора Александровича Аввакумова. Предложил нам свои услуги Евгений Туров, тоже наш земляк, увлекающийся музыкой. С помощью наших учащихся Саши Блашенкова, Коли Наследиикова, Аллы Талызиной, Ани Петуховой, Иры Жуковой, Тани Лагуновой он проводит дискотеки для всех классов, начиная с пятиклассников...
— Вот Алена сказала, что вы сейчас заняты чем-то очень интересным?
— В школе на самом деле чувствуется оживление: все заняты подготовкой к вечеру, название которому нам подсказал Александр Сергеевич Пушкин: «Уж небо осенью дышало». Мы сами с ребятами сочинили сценарий. Будет очень весело. Придумали различные шутки, конкурсы, розыгрыши. Будут призы...
— Будут и затраты. Как вы решаете эту проблему?
— Своими силами. Немного сами зарабатываем. Очень многое делает учитель обслуживающего труда Ирина Борисовна Маркова. С девочками она искусно оформляет наш актовый зал для всех вечеров. Много поделок дети изготавливают своими руками. Например, скромные, но трогательные подарки были вручены учителям на день учителя. Их сшили девочки на уроках Ирины Борисовны.
— Мы продолжаем наши лучшие традиции,— вступает в беседу Ольга Степановна Германова. — Школа основана в 1929 году. Сейчас мы на пороге 65-летия. У нас никогда не прекращалась поисковая, краеведческая работа. Готовимся к юбилею. Ребята пишут летопись школы, разыскивают старых учителей или их родственников, собирают фотоснимки. Готовят вечер встречи выпускников.
— Я помню, оргтрудовские ребята очень много путешествовали. Взять хотя бы участие во всесоюзной военно-патриотической игре «Зарница». На «войну» ребята уезжали в другие республики.
— Мы восстанавливаем то, что потеряли, — продолжает Ольга Степановна. — Сейчас завязался тесный контакт с областной филармонией. Зам. директора по концертной работе М.Н. Григорова предложила нам бесплатный абонемент на концерты. Приезжал работник центра туристско-краеведческой работы, предложил ряд поездок, экскурсий по Владимирской области и за ее пределами: в Московский цирк, в Санкт-Петербург, Иваново, Брест, Плес... Кое-что мы себе выбрали. Надо отметить, что инициативу учителей всегда поддерживает директор школы Светлана Петровна Новикова. У нас очень интересно прошли День знаний, День учителя, День туризма мы провели под названием «Люди идут по свету». Вся школа в этот день участвовала в веселых играх на свежем воздухе. Одни ребята проводили спортивную эстафету на общепоселковом стадионе, старшеклассники — на полигоне у Грезинской речки. Еще об одном новшестве хотелось бы рассказать: областной Дом творчества юных предложил нашим старшеклассникам семинар по этике. Занятия будут проходить один раз в месяц в течение всего учебного года. 6 октября на первом занятии побывали восьмиклассники. Вела семинар Елена Геннадьевна Пукалова. Он проходил в форме игры. И этот час, как отметили все девушки, пролетел как одно мгновение, было интересно.
— Значит, школа готовится к своему юбилею?
— В новый учебный год мы вступили не плохо. 660 учащихся вошли в светлые, отремонтированные классы. Школа подготовлена к работе в зимних условиях. В некоторых классах обновлена мебель. Приобретен автомобиль для подвоза продуктов. В школе работает столовая. Завтракает наша школа бесплатно. От уплаты за обеды освобождены 115 человек из многодетных, малообеспеченных семей. Школа пополнилась молодыми учителями. Налаживается дежурство классов по школе. Вы, наверное, заметили, у нас чисто — дети приносят с собой сменную обувь. Недавно мы провели трудовой десант по уборке территории школы, навели порядок. Но, у нас, наверное, как и у всех в наше время, много проблем, особенно финансовых, от которых никуда не денешься. Например, даже на вечер встречи выпускников школы, посвященный юбилею, нужны будут средства. Их надо изыскать.
Такова Оргтрудовская школа со своими старыми и новыми традициями. Есть тут заслуга и директора, и педагогов. Все вместе они составляют настоящий коллектив единомышленников, беспокойных, дружных, одинаково преданных делу. Можно перечислить самых лучших, самых инициативных. Это Галина Григорьевна Курова и Нина Александровна Румянцева. Они организовали для ребят воскресную христианскую школу, факультатив. Ездят в Боголюбовский храм. Многое сделали для школы и другие учителя. Но тогда пришлось бы называть всех учителей Оргтрудовской средней школы» («Знамя», 21 октября 1994).
«В школах вводится новая дисциплина — Конституция РФ. Уже существующие учебные программы «Человек и общество», «Граждановедение» и «Права человека» будут дополнены новыми специальными курсами. Подготовлен учебник для 9-го класса «Политика и право», значительная часть которого посвящена Конституции Российской Федерации. Подобным тиражом вышли и «Основы правоведения», в которых Конституции также уделено серьёзное внимание» («Знамя», 16 декабря 1994).
«31 декабря 1995 года на 54 году ушла из жизни Волкова Тамара Степановна, прекрасный человек, отличный учитель, умелый руководитель школы. Тамару Степановну отличали такие качества, как: острый ум, целеустремленность, принципиальность. Она умело, по-деловому решала вопросы управления школой и учебно-воспитательным процессом. Ее уважали все: и ученики, и учителя, и жители поселка. Она снискала любовь и уважение у коллег, руководителей школ района. Вот такой, яркой и неповторимой, останется Тамара Степановна в нашей памяти» («Знамя», 12 января 1996).


Волкова Тамара Степановна

1996-1999 гг. – Оргтрудовская средняя школа.
С 1996 года школа реализует программу профильного обучения. За это время были реализованы учебные планы классов подготовки младшего медицинского работника; столяра; автослесаря; швеи; оператора ЭВМ, а так же классы естественно-научного; информационно-технического профиля.
«Из 71 выпускника факультета иностранных языков Владимирского педуниверситета, окончивших его в нынешнем году, в школу пожелали пойти работать лишь 8 человек. И это на всю область!
Спросите, какое отношение данный факт имеет к жизни поселка Оргтруд? Самое непосредственное, поскольку поселковая средняя школа испытывает острую потребность в учителе английского языка. Проникнувшись ею, народные избранники решили походатайствовать перед районным Советом народных депутатов о выделении 5 млн. рублей для обучения на факультете иностранных языков Марковой Наташи. Дело в том, что эта девушка нынешним летом поступала на иняз, но недобрала 1 балл, чтобы учиться бесплатно. Выбор перед ней такой: или на будущий год делать еще одну попытку поступить, или, заплатив 5 млн. рублей, приступить к занятиям уже нынешней осенью.
Для школы второй вариант предпочтительней, так как в этом случае абитуриентка подписывает контракт, по которому обязуется по окончании университета 3 года отработать в школе, да к тому же 30 процентов от 5 миллионов возместят ее родители.
P.S. Денег, как стало известно, не нашлось. А Наташа поступила на рабфак. И даже если все у нее сложится с учебой хорошо и по окончании ВУЗа она решит вернуться в родную школу, то произойдет это на год позже, чем могло бы быть» («Знамя», 12 октября 1996).
Педагогический коллектив принял активное участие и в реализации эксперимента по обновлению структуры и содержания образования, опыт работы учителя Рыбаковой Н.Н. по программе «Школа 2000 - Школа 2100» был обобщен ВИПКРО.
2000-2005 гг. – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Оргтрудовская средняя общеобразовательная школа».
В 2003 году активная группа, под руководством заместителя директора по воспитательной работе Ильинской Е.А., состоящая из молодых педагогов и учащихся, разработала собственную программу воспитательной системы. В 2004 году команда стала лауреатом 2 регионального фестиваля воспитательных систем, а в 2005 году - лауреатом II Всероссийского конкурса воспитательных систем, получив диплом II степени.
Активно работает детское (молодежное) общественное объединение «МАЯК», основными направлениями деятельности которого являются: гражданско-патриотическое; духовно-нравственное; художественно - эстетическое.
В 2004 году актив детского объединения стал призером второго открытого Владимирского фестиваля детских общественных организаций «Заяви о себе», а его президент – Антоновский Александр - стал лауреатом конкурса «Лидер 2004».
Учащиеся школы ежегодно являются участниками олимпиад и различных конкурсов, среди которых традиционными стали «Кенгуру», «Медвежонок», "Английский бульдог", " Золотое руно", «Гражданином быть обязан», различных смотров, активными участниками в представлении материалов для специального молодежного выпуска газеты «Владимирские ведомости» - «Голос юности».
По результатам 2004/05 учебного года школа заняла 2 место в районном смотре-конкурсе на лучшую школу года по организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. За 80 лет существования школы было выпущено 2694 учащихся. Из них 4 золотых медалиста и 40 – серебряных. Профессию учителя выбрали 110 выпускников школы. Сегодня из 21 педагога – 14 выпускники школы. Школа разрабатывает модель адаптивного типа, в рамках которой апробирует вариативные технологии.

МОУ Средняя общеобразовательная школа №47, г. Владимир

В соответствии с законом Владимирской области от 26 ноября 2004 г. «Об упразднении отдельных административно-территориальных единиц Владимирской области и изменении административной границы города Владимира» поселок Оргтруд Камешковского района преобразован в сельский населенный пункт и подчинен Фрунзенскому райсовету города Владимира.
2005-2007 гг. - МОУ «Средняя общеобразовательная школа №47» г. Владимира.
С переходом под юрисдикцию города Владимира работа в школе еще больше активизировалась. Коллектив включился в работу по реализации приоритетного национального проекта. После переходного 2005/06 уч. года в 2006/07 уч. году коллектив принимает участие в конкурсе «Лучшая школа», получая гранд в 50 тыс. руб., затем как школа, внедряющая инновационные проекты, получив за это оборудование в кабинет информатики (интерактивную доску).
2007-2013 гг. - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №47»
С 2008 г. лучшие классы школы принимали участие в городском конкурсе «Лучший класс года» и занимали 2, 4 и 3 места. В 2008 г. учитель начальных классов Чарская М.Ю. принимала участие в конкурсе «Учитель года». В 2009 году учитель начальных классов Рыбакова Н.Н. также стала лауреатом конкурса "Учитель года 2009". В 2010-2011 уч. году ученик 10 класса Лапчук Сергей стал победителем городского и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников по истории (1 место).
С 2013 г. - Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №47»
В школе работают кружки: «Юные инспектора движения», «Музей в моём классе», «Юные друзья», стрелковый клуб, секция борьбы тхэквондо. Преподаватели физвоспитания проводят соревнования. Открывался школьный оздоровительный лагерь дневного пребывания «Солнышко» на базе МАОУ г. Владимира «СОШ № 47».
Приказом от 27.27.2016 г. в школе открыт кадетско-казачий класс.

«На основании решения родительского собрания 2а класса и решения педагогического совета открыть кадетско-казачий класс на базе 2а класса (кл. руководитель Андреева Е.А.)… Назначить куратором работы по данному направлению Андрееву И.В. – заместителя директора по УВР…».
В 2018 году в школе проводилась битва хоров "И помнит Мир спасенный...". Учащиеся исполняли военные песни, а оценивало их выступление жюри, в составе которого директор школы Новикова Светлана Петровна, председатель родительского комитета и наблюдательного совета школы. Возглавляла судейскую коллегию глава микрорайона Баранкова Мелания Харлампиевна. Участники соревновались в двух возрастных категориях: 1-4 классы и 5-9 классы. Поддержать школьников пришли родители, бабушки и дедушки школьников.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира Средняя общеобразовательная школа №47


Средняя общеобразовательная школа №47.

Директора школы: Елена Ивановна Чиркова (1929), М.В. Руфицкий, А.В. Афонькин, Н.Г. Нагорнов, А.В. Дрямина, О.В. Морозова, И.И. Фомин, М.И. Афонина, С.Н. Гришин, М.Д. Малышева, Т.С. Волкова, Светлана Петровна Новикова.

Адрес школы: город Владимир, улица Молодежная (Оргтруд мкр.), д. 10.
Сайт школы: http://sosh47.ucoz.ru/

Музейная комната

Открытие обновленной музейной комнаты в МАОУ г. Владимира «СОШ № 47» состоялось 6 мая 2009 года. На открытие были приглашены руководители организаций и предприятий микрорайона, ветераны ВОВ, ветераны труда, почётные гости… Руководителем музейной комнаты была Германова Ольга Степановна, которая вела активную работу в музее вплоть до 2011 года.






Сейчас руководителем музея является Кузнецова Ольга Владимировна.
Школьная музейная комната состоит из 2 залов, содержащих в себе большое количество фотографий и экспонатов.
Первый зал музейной комнаты посвящен истории школы и поселка Оргтруд. Экспонаты рассказывают об основателе поселка Никитине, о директорах, учителях и выпускниках школы и знаменитым людям, обучавшимся в школе.
Второй зал музейной комнаты состоит из экспозиций, посвящённых участникам и ветеранам ВОВ, воинам-интернационалистам, участникам боевых действий, проживавших и проживающих в микрорайоне Оргтруд. Отдельный стенд рассказывает о судьбе Героя Советского Союза Виктора Андреевича Башкирова, выпускника школы. В витрине выставлены семейные фотографии Башкировых, представлена переписка с родными в годы войны и письма Башкирова в школу.


Мемориальная доска из черного гранита установлена в 2007 г. на здании средней школы №47.
«Башкиров Виктор Андреевич, уроженец п. Оргтруд, в 1944 г. присвоено звание “Герой Советского Союза”».
В микрорайоне Оргтруд на улице имени Пушкина сохранился дом, в котором жила семья Героя Советского Союза Виктора Андреевича Башкирова. Когда-то на доме висела мемориальная доска, свидетельствующая об этом.

В этом же разделе можно познакомиться с судьбами учителей-фронтовиков. Данный раздел располагает также информацией о госпитале № 5858, который находился в старом здании школы. К сожалению, деревянное старое здание школы не сохранилось, оно сгорело несколько лет назад. Экспонируются альбомы с фотографиями тех, кто работал в данном госпитале.
В музейной комнате проводятся экскурсии для учащихся и жителей микрорайона и города, ведется поисковая работа, появляются новые экспонаты и стенды. Ребята - члены кружка «Юные друзья музея», активно помогают своему руководителю, посещая ветеранов, устраивая экскурсии для младших школьников и воспитанников детского сада.
Кроме музея, в школе функционирует ЗАЛ БОЕВОЙ СЛАВЫ, где представлены фотографии и списки Оргтрудовцев, участников ВОВ, локальных конфликтов.





Источники:
1. М. Малышева. ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ ПОСЕЛКА ОРГТРУД. Исторический очерк. г. Владимир 2018
2. В.А. Украинский. Внештатный корреспондент. - М.: Эдитус, 2017.- 296 с.
Школа Ф.З.У.
Мкр. Оргтруд
Дом Культуры микрорайона Оргтруд

Категория: Учебные заведения | Добавил: Николай (17.12.2019)
Просмотров: 2010 | Теги: Оргтруд, Владимир, учебные заведения | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru