Главная
Регистрация
Вход
Среда
22.01.2020
06:04
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [136]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1181]
Суздаль [355]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [376]
Музеи Владимирской области [60]
Монастыри [5]
Судогда [9]
Собинка [84]
Юрьев [200]
Судогда [86]
Москва [42]
Покров [113]
Гусь [127]
Вязники [232]
Камешково [68]
Ковров [299]
Гороховец [103]
Александров [219]
Переславль [102]
Кольчугино [63]
История [39]
Киржач [69]
Шуя [93]
Религия [4]
Иваново [48]
Селиваново [28]
Гаврилов Пасад [8]
Меленки [72]
Писатели и поэты [75]
Промышленность [85]
Учебные заведения [71]
Владимирская губерния [35]
Революция 1917 [44]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [40]
Муромские поэты [5]
художники [14]
Лесное хозяйство [12]
священники [1]
архитекторы [3]
краеведение [39]
Отечественная война [7]
архив [5]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Учебные заведения

МОУ Средняя общеобразовательная школа №47, г. Владимир

МОУ Средняя общеобразовательная школа №47, г. Владимир

Фабричное училище

Лемешенское — фабричное училище, Михалковской волости, при фабрике «товарищества Лемешенской мануфактуры» открыто Андреем Андреевичем Никитиным 1-го ноября 1882 г. Ближайшие училища: Лемешенское — сельское в 3 вер., Луневское — 2 и Боголюбовское — 6 вер.
«При Лемешенской мануфактуре Никитина школа помещается в одном доме с больницей, от которой отделяется одним лишь узким входным коридором. Для нее отведена одна комната, довольно тесная и бедно обставленная учебными пособиями. Приемный покой на четыре койки, с постоянным фельдшером и с шкафчиком для лекарств; приемный покой помещается под одной крышей со школой» (Фабричный быт Владимирской губернии. Отчет за 1882-1883 г. фабричного инспектора над занятиями малолетних рабочих Владимирского Округа П.А. Пескова.).
В 1884 г. «Помещение товарищества, деревянное, вместе с квартирами служащих при фабрике; по свету и теплоте очень удобное; квартира учительнице есть; классных комнат одна — длиной 4 с., шириной 3 саж., вышиной 3 ½ арш. Учебных пособий достаточно — на 250 руб. Библиотеки нет, но книг для чтения до 30 экз. Земли нет. Законоучитель священник Иоанн Снятиновский, окончивший курс во Владимирской духовной семинарии, преподает с 1871 г., а в настоящем училище с 1-го ноября 1882 г.; учительница Александра Тюрикова, окончившая курс в Московском Мариинском институте, преподает с 1879 г., а в настоящем училище с 1-го ноября 1882 г. Попечитель Владимирский купец Андрей Никитич Никитин, снабжает всем, в чем оказывается недостаток. Учащихся к 1-му января 1883 г. 26 м. и 11 д. Выбывших и окончивших курс со свидетельствами не было. Вновь поступило 2 м. и 4 д. К 1-му января 1884 г. состояло 28 м. и 15 д. Учатся все вместе. Возраст: 7 — 8 л. - 5, 8 — 9 л. - 9, 9 — 10 л. - 13, 10 — 11 л. - 4, 11 — 12 л. - 5, 12 — 13 л. - 3, 13 — и выше - 4. Все живут при фабрике. Ночлежного приюта нет. Вероисповедания православного. По сословиям: мещан 3 м., крестьян 25 м. и 15 дев. Средства: от частных лиц 240 р.; платы за учение нет. Расходы: отопление, освещение, прислуга и ремонт 120 р.; жалованье — законоучителю 50 р., учительнице 250 р. Посещали классы исправно. Прием с августа по октябрь; поступили все грамотными. За теснотой помещения отказа не было. Учебный год с ноября по май. Пению обучаются; есть хор в 20 человек. Учатся в день 6 час. и даются уроки на дома. Отделений 3. Число уроков в неделю: по Закону Божию - 3, по Русскому языку - 11, по Славянскому языку – 3, по арифметике - 6. Получили награды 12. Не окончившие курса учились до 1 г. Обозревал училище 1 раз инспектор народных училищ. Обучения ремеслам и рукоделию нет. Воскресных бесед и чтений нет» (Владимирский Земский сборник 1884. № 12. Декабрь.).
Андрей Андреевич Никитин получил орден св. Станислава 2-й степени за устройство училища при фабрике.
При миткале-ткацкой фабрике Никитина Андрея (Лемешенская мануфактура) фабричная школа из прежнего помещения (располагалась вместе с больницей) переведена в новое каменное двух-этажное здание, находящееся при церкви. Школа помещалась в верхнем этаже; в нижнем устроены квартиры для священника и учительницы. Все здание обогревалось водяным отоплением. В 1885 году она еще не была оштукатурена внутри и в ней было сыро.



Здание бывшей школы. В этом здании в Советское время располагалась библиотека, с 2001 года Муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение. Сейчас принадлежит церкви.
Ул. Октябрьская, д. 19

Учащихся в училище фабрики в 1890 г. было 34 человека.
«Учитель Ново-Лемешенского училища, Иван Алексеевич Митрофанов – о стипендии сыновьям: а) Сергею и б) Михаилу, обучающимся во Владимирской мужской гимназии. Состоит в должности учителя 18 лет; жалованья получает 35 руб. в месяц. Имеет 7 человек детей. Два свидетельства об окончании Сергеем и Михаилом Митрофановыми Ново-Лемешенского начального училища, Владимирского уезда от 1 августа 1906 г. за №№ 311/157 и 310/156» (Доклады Владимирской губернской земской управы очередному губернскому земскому собранию сессии 1907 года и журнал заседания комиссии по народному образованию 9-го декабря 1907 года).

ФЗУ

В ноябре 1920 г. была открыта школа фабрично-заводского ученичества (ФЗУ) при фабрике.
«Наш фабзавуч. (ф-ка Лемешки). Двухэтажное каменное здание - школа I ступени. Здесь-же приютился и фабзавуч. Ярко горит электричество. Просачивающийся через окна свет, белым саваном стелятся по фабричной мостовой. Сейчас в школе идут занятия фабзавучцов. Их 45 человек. Глубокая тишина. Чувствуется внимательность и жажда к знанию. А это говорит за то, что наше поколение — юноши будут грамотны и квалифицированы в своем производстве. Они пришли учиться от станка, они пришли сюда отдохнуть после тяжелой дневной работы. На уроках сугубое внимание обращается нa подготовку с технической стороны и на внедрение знаний в своей родной, кровной текстильной промышленности. Школа имеет опытных руководителей — педагогов горячо работающих и с любовью относящихся к своим обязанностям. Есть несколько и коллекций (вроде музея) фабричного сырья и его процесс превращения в продукт. Один крупный недостаток — отсутствует литература по общеобразов. и техническим знаниям.
Надо это устранить!
Пожелаем фабзавучу плодотворной работы! «Грызите гранит науки»,— ибо Республика ждет в лице вас квалифицированных и преданных сынов социалистического строительства» (газета «Призыв», 30 ноября 1922).

«Выставка школы фабзавуча. 18 ноября — радостный день для фабзайчиков (так называют у нас учащихся школ фабзавуча).
Сегодня — выставка их работ. Здание школы украшено зеленью. Комнаты, занимаемые выставкой, также украшены портретами и чертежами. Центральное место занимает портрет «Ильича». Посреди комнаты стоят 6 столов, на которых разложены изделия учащихся. Рабочие ходят от стола к столу, с любовью рассматривая работы своих детей.
— То ли было в наше время,— думает каждый из них:— не в школе, а на заводе учились, на колотушках, на ругани.
Спокойны сердца рабочих за своих детей, знают они — смена надежная идет. А вечером выставка еще лучше: на здании школы горит яркая электрическая звезда и вензель СССР. Радостно, весело кончается празднество.
— До будущей выставки!
Сверчек» (газета «Призыв», 25 ноября 1923 г.).
«Юбилей 3-х-летия школы фабзавуча (ф-ка «Оргтруд»), 18-го ноября 1923 года школа фабрично-заводского ученичества при ф-ке «Оргтруд» праздновала юбилей своего трехлетнего существования. В 12 часов дня в школе представителем Губпрофобра была открыта выставка экспонатов школы. Все работы учащихся на выставке подразделялись на четыре отдела: 1) работы столярно-слесарных мастерских, предсталявшие из себя программные работы учащихся, 2) ткацкие работы последнего отделения по изготовлению основных цветных тканей, 3) учебные пособия по отделу физики, главным образом, из курса электричества и диаграммы и картограммы по материалам работы школы.
Посетителей было много; 400 билетов, розданных им для учета, не хватило в первые два-три часа. Особым вниманием пользовался отдел физических приборов. Вечером в 9 часов в местном клубе им. тов. Воровского было устроено торжественное заседание. С приветствием школе выступали представители Губпрофобра, местной ячейки РКП, культкомиссии, женотдела, заводоуправления и представители рабочих. Всеми приветствующими ярко подчеркивалось особенное значение школы фабзавуча и ее великое будущее. Заведующим школой был сделан краткий информационный доклад о развитии и работе школы за эти три года и о тех трудностях, какие встречала школа за этот период, отвоевывая себе право на гражданство. Особенно много препятствий, как сообщил докладчик, встречала школа в материальном отношении. Нельзя не отметить особого подъема и глубокой веры в будущее школы со стороны учащихся» («Призыв», 9 декабря 1923 г.).
«8-го февраля школа ФЗУ полиграфического производства выехала на ф-ку «Оргтруд» для проведения вечера спайки со школой ФЗУ текстильного производства. На место прибыли часов в 9 утра и пошли в рабочий клуб, провести время до вечера. Около 17 часов зал наполнился народом. Вечер спайки начался. Торжественное заседание открыл ученик школы полиграфического производства товарищ Крашенинников. В своем вступительном слове он указал на цель и значение вечера спайки между школами фабзавуча. Приветствовали обе школы ячейки РКП (б), РЛКСМ, заводоуправление, фабком, женотдел и кружок рабкоров.
Все товарищи, выступавшие в приветствиях, отмечали, что этот вечер спайки поведет к урегулированию тех или иных недочетов в школьной работе и большому сплочению фабзайчат между собой, путем обмена мнений между обоими школами.
После приветствий было несколько докладов о возникновении школы при ф-ке «Оргтруд» и владкнигоиздательстве и отчет школьного самоуправления» («Призыв», 22 февраля 1925 г.).
1941 г. «В поселке «Оргтруд» слабо проводится оборонная работа. Исполком поселкового совета, на-днях заслушав доклад председателя организации совета Осоавиахима т. Швагирева, наметил практические мероприятия. В частности, т. Швагиреву предложено уточнить список членов, ликвидировать задолженность по членским взносам, охватить всех допризывников и работающих членством, развернуть работу оборонных кружков. Исполком выделил единый день и прикрепил к организации Осоавиахима с целью оказания практической помощи члена исполкома тов. Апрятнова. Ввиду отсутствия военных руководителей в школе ФЗУ и средней школе тут же на исполкоме изъявили добровольное желание проводить занятия тт. А.З. Башкиров, С.Н. Борисов и принять активное участие в налаживании оборонной работы в поселке.
Ильин, председатель поселкового совета «Оргтруд» («Призыв», 13 февр. 1941 г.).
«… Во втором же цехе на одиннадцатом и двенадцатом комплектах обучаются на станках ученики школы ФЗУ. Они стали осваивать нормы взрослых рабочих. Валя Рогановская, например, на восьми станках норму выполняет на 106 процентов и работает без брака. Молодежь жизнерадостная, веселая. Хорошая будет смена!
Под руководством энергичного хозяйственника тов. Чихалова второй цех и люди в нем стали работать увереннее. Они получают от него помощь и поддержку и, преодолевая трудности и помехи, добиваются все новых и новых успехов.
Поммастера фабрики «Оргтруд» Д. Барышев» («Призыв», 5 апреля 1941 г.).
«ВЫПУСК ШКОЛЫ ФЗУ
В школе ФЗУ фабрики «Оргтруд» на-днях состоялся выпуск ткацкой группы «В». Обучавшиеся в группе 9 человек окончили школу с хорошими показателями. Инструктор школы тов. Щетникова пожелала выпускникам так же хорошо, без брака, работать в производстве. Ученики дали слово вырабатывать для нашей страны как можно больше высококачественной ткани» («Призыв», 1941 г.).

Школа ликбеза

1930 г. «На фабрике «Оргтруд» 50 человек неграмотных и 150 человек малограмотных. Охвачено школой ликбеза всего лишь 30 человек. Остальная же масса неграмотных и малограмотных остается в стороне от учебы. Школа ликбеза работает зимой и летом, учебниками обеспечена. На содержание ее ассигновано 1760 рублей, из которых 1000 рублей уже израсходована, а остальная еще не использована. Организована сеть детских комнат, но нет столовой и прачечной. Это здорово тормозит дело ликвидации неграмотности. Работницы фабрики связаны с домашней стряпней, стиркой и отказываются посещать школу ликбеза.
Индивидуальное обучение неграмотных не практикуется, а это единственный выход при данных условиях.
Поставленная партией и правительством задача ликвидировать безграмотность к 1-му января 1931 года может остаться невыполненной из-за плохого отношения к ликбезу со стороны общественных организаций. Особенно плохо работает комсомольская ячейка, которая на неоднократный запрос фабкома на организацию бригады комсомольцев для индивидуального обучения неграмотных, продолжает отделываться обещаниями. А ведь комсомольцы должны быть передовиками в деле продвижения культуры в нашей стране.
Партячейка, нажми на кого следует. Фабрика «Организованный Труд» должна выполнить задачу, поставленную партией и правительством. Надо же, наконец, объявить беспощадную войну нашей неграмотности, бескультурью. Мы требуем от партийной ячейки конкретных дел» («Призыв», сентября 1930 г.).

Школа 1-й ступени

Фабричное училище после революции в 1918 году было преобразовано в Школу 1-й ступени (низшая часть Единой Трудовой Школы).
«5-ти летний юбилей едино-трудовой школы.
Недавно у нас в рабочем клубе им. т. Воровского было отпраздновано 5-ти-летие единой трудовой советской школы.
Собралось очень иного рабочих комсомольцев и детишек всех возрастов.
Открыл торжественное заседание местный учитель (завшколой) т. Митрофанов, работающей у нас уже 35 лет.
В своей речи уважаемый педагог доказал, что уже 5 лет, как не существует старой школы учебы и зубрежки. Ни в одном государстве мира, кроме Сов. России, нет школы, построенной на принципе гармоничного сочетания знания и труда. Новая школа, готовящая молодых строителей новой жизни, и есть залог светлого будущего. Знания теперь в руках пролетариата. Это величайшее завоевание Октябрьской революции. Oт имени своих сотоварищей шк. работников, он заявляет, что они будут работать, не покладая рук. И через знание вести молодежь к коммунизму.
С приветствиями выступил ряд ораторов от фабричных организаций.
Затем учениками были продекламированы стихотворения.
Праздник окончился пением Интернационала» (Газета «Призыв» Воскресенье, 28 октября 1923 года).
«Откройте школу 2 ступени. У нас нет школы 2 ступени. Окончивший школу 1 ступени, до поступления на работу, бьет баклуши. Есть школа фабзавуча. Мала только — на 40 человек. Не открывают школу за отсутствием помещения. Правда у нас жилищный кризис. Но почему не обратят внимание на пустующую церковь? Ведь в нее ходят всего то 5 старушенций, а здание громадное. Сделайте из церкви храм науки. Мы так в нем нуждаемся!
Лемешенцы, подумайте!
Комсомолка» (газета «Призыв», 8 мая 1923).
«Церковь под школу 2-й ступени (ф-ка «Оргтруд»).
Общее собрание рабочих. Сегодня переизбираем фабком. Срок истек. У всех вопрос:
— Кого избрать?
— Коммунистов?! Они крепко работают,— рассуждает одна группа рабочих.
С нею согласны все рабочие. Через несколько минут фабком переизбрали. В результате в новом составе 3 коммуниста, один комсомолец, а остальные беспартийные.
По докладу ф-кома рабочие подняли вопрос об открытии на ф-ке школы 2-й ступени.
Школа необходима, но помещения нет.
Как быть?
Рабочие быстро разрешили этот вопрос.
Внесено предложение использовать церковь.
— Она теперь не нужна.
— Мы освободились от религиозного дурмана.
- Нам нужна наука. Мы хотим учить наших детей — так мыслили рабочие.
Разумное предложение поддержали все...
Церковь закрывается. Вместо ее - школа второй ступени» (газета «Призыв», 22 августа 1923). «На ф-ке «Оргтруд» бывшим священником Покровским была прочтена лекция на тему «Есть ли бог и был ли он вообще»?
Он так ясно сумел доказать, что Бога никогда не было, что даже ранее верующие рабочие открыто заявляли о своем неверии и требовали закрытия церкви.
Рабочими было внесено предложение, согласно всеми принятое,- провести подписку за закрытие церкви и отдать ее под школу. Хорошее постановление вынесли рабочие,- одно плохо,- свое постановление они до сих пор не провели в жизнь. Это больнее всего отражается на детях за недостатком помещения под школу они остаются неучеными. Рабочие – оргтрудовцы, поспешите выполнить свое постановление, отдайте церковь под школу» («Призыв», 13 декабря 1923 г.).
«О клубной работе. «Ткачиха» с ф-ки «Оргтруд» пишет: «Хорош наш клуб им. т. Воровского: все в нем есть,— и достаточное количество литературы, газет, и шашки и шахматы, но нет одного — интереса к клубу у рабочей молодежи: она предпочитает бездельничать в спальных корпусах». «Ткачиха» заканчивает заметку горячим призывом к молодежи — покончить со старыми, скверными привычками и приняться за воспитательную работу в клубе» («Призыв», 14 декабря 1923 г.).
«На нашей ф-ке функционируют: школа 1-ой ступени, школа фабзавуча, школа по ликвидации безграмотности и недели две тому назад как открыта Парт. Союзным Клубом школа музыки, пения и т. п. Что-же касается церкви, то, правда, не мешало бы ее занять. И занять не под школу, а под театр» (13 февраля 1923 года).
«У нас на ф-ке есть школа I-й ступени, но только это не школа, а – мученье. Не снабжается она ни бумагой, ни карандашами, ни чернилами. Мне приходилось слышать несколько раз от рабочих, что в детском саду дети и те больше знают, чем школьники 1-го класса. И школьники, когда идут в школу, всегда захватывают из дома, что необходимо для ученья.
Но ведь не у каждого рабочего хватит состояния снабжать детей школьными пособиями. Надо об этом УОНО позаботиться» («Призыв», 21 марта 1924 г.).
«При ф-ке есть приличный клуб и театр, устроенный в быв. церкви. Есть при поселке больница и школа. Устроен детсад для детей дошкольного возраста, весьма недурно поставленный» («Призыв», 18 апреля 1925 г.).

Семилетняя школа

В 1929 году было выстроено деревянное здание для школы-семилетки. Школа была рассчитана на 350 детей рабочих.
«На фабрике «Организованный Труд» год назад была выстроена школа-семилетка. Школа рассчитана на 350 детей рабочих. Несмотря на короткий срок существования школа требует ремонта. Побиты окна, крыша худая, печи требуют немедленного ремонта. Этот вопрос ставился не один раз в райОНО, но результата никакого. Между прочим, райОНО обещал выслать техника но до сих пор техник не заявлялся в школу. Через 2 недели нужно начинать учебу, но заниматься нельзя, ибо в дождик крыша промокает как решето. Печи топить нельзя — может быть пожар, окна худые. Если не вмешается РКИ и не заставит чиновников из райОНО ремонтировать школу, то 350 детей рабочих останутся без учебы, в то время, как решением ЦК ВКП(б) и правительства у нас должно проходить всеобщее обязательное обучение» («Призыв», 10 сентября 1930 г.).
Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 14 августа 1930 г. предусматривало повсеместное введение всеобщего обязательного обучения детей в возрасте 8-9-10 лет с 1930-31 уч. года, а для 11-летних с 1931-32 уч. года. На основе ускоренных форм обучения – двухгодичных и одногодичных школ-курсов устанавливалось обязательное обучение и для переростков от 11 до 15 лет, не прошедших курса начальной школы.
«Со стороны фабкома ф-ки «Оргтруд» было уделено достаточно внимания ликвидации неграмотности, созывались собрания, велась разъяснительная кампания и т. д. Но зато плохо дело обстоит с политехнизацией школ, до сих пор фабком палец о палец не ударил, чтобы хоть что-нибудь сделать в этом отношении. Партийная ячейка тоже стоит в стороне и только комсомольская проявила инициативу в вопросе политехнизации школы.
Ячейка взяла шефство над школой семилеткой, договорилась с директором о предоставлении ткацких станков для обучения, директор идя навстречу согласился нa предоставление школе 20 станков» («Призыв», 13 сентября 1930 г.).
В 1930 г. Владимирская опытно-показательная школа заключила договор на соцсоревнование со школой семилеткой фабрики «Оргтруд». Пунктами соревнования были: лучшее снабжение учебными пособиями, охват всех учеников подпиской на газеты и журналы, введение горячих завтраком, 100-процентная посещаемость школы и организации правильного самоуправления.
«Социалистическое соревнование в школе. Среди учащихся Оргтрудовской средней школы широко развернулось социалистическое соревнование имени XVIII Всесоюзной партийной конференции. Учащиеся, как и все трудящиеся нашей страны, готовят конференции достойные подарки.
Ученики Л. Каменщиков, Л. Степанова, Л. Корнилова, А. Степанов и многие другие дали слово, что к открытию конференции они будут иметь только хорошие и отличные отметки. И это слово они держат.
Улучшилась в школе помощь отстающим ученикам.
В школе установлено переходящее красное знамя, которое будет вручено передовому классу.
П. Кулаков» («Призыв» 14 февраля 1941 года, пятница).


6 мая 1941 г. 5 класс. Учитель Чечугова Лидия Фёдоровна

Старая деревянная школа. Начало 50-х гг.

В 1958 г. семилетняя школа была преобразована в восьмилетнюю. Страна перешла к обязательному восьмилетнему обучению для всех детей в возрасте от 7 до 15-16 лет. С 1966 года в стране был начат переход к всеобщему среднему образованию.

Новое здание школы было построено в 1968 году.
С 1996 года школа реализует программу профильного обучения. За это время были реализованы учебные планы классов подготовки младшего медицинского работника; столяра; автослесаря; швеи; оператора ЭВМ, а так же классы естественно-научного; информационно-технического профиля.
Педагогический коллектив принял активное участие и в реализации эксперимента по обновлению структуры и содержания образования, опыт работы учителя Рыбаковой Н.Н. по программе «Школа 2000 - Школа 2100» был обобщен ВИПКРО.
В 2003 году активная группа, под руководством заместителя директора по воспитательной работе Ильинской Е.А., состоящая из молодых педагогов и учащихся, разработала собственную программу воспитательной системы. В 2004 году команда стала лауреатом 2 регионального фестиваля воспитательных систем, а в 2005 году - лауреатом II Всероссийского конкурса воспитательных систем, получив диплом II степени.
Активно работает детское (молодежное) общественное объединение «МАЯК», основными направлениями деятельности которого являются: гражданско-патриотическое; духовно-нравственное; художественно - эстетическое.
В 2004 году актив детского объединения стал призером второго открытого Владимирского фестиваля детских общественных организаций «Заяви о себе», а его президент – Антоновский Александр - стал лауреатом конкурса «Лидер 2004».
Учащиеся школы ежегодно являются участниками олимпиад и различных конкурсов, среди которых традиционными стали «Кенгуру», «Медвежонок», "Английский бульдог", " Золотое руно", «Гражданином быть обязан», различных смотров, активными участниками в представлении материалов для специального молодежного выпуска газеты «Владимирские ведомости» - «Голос юности».
По результатам 2004/05 учебного года школа заняла 2 место в районном смотре-конкурсе на лучшую школу года по организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. За 80 лет существования школы было выпущено 2694 учащихся. Из них 4 золотых медалиста и 40 – серебряных. Профессию учителя выбрали 110 выпускников школы. Сегодня из 21 педагога – 14 выпускники школы. Школа разрабатывает модель адаптивного типа, в рамках которой апробирует вариативные технологии.

МОУ Средняя общеобразовательная школа №47, г. Владимир

1 января 2006 г. Оргтрудовская средняя общеобразовательная школа стала средней школой №47 г. Владимира.
С переходом под юрисдикцию города Владимира работа в школе еще больше активизировалась. Коллектив включился в работу по реализации приоритетного национального проекта. После переходного 2005/06 учебного года в 2006/07 учебном году коллектив принимает участие в конкурсе «Лучшая школа», получая гранд в 50 тыс руб., затем как школа, внедряющая инновационные проекты, получив за это оборудование в кабинет информатики (интерактивную доску).
С 2008 года лучшие классы школы принимали участие в городском конкурсе «Лучший класс года» и занимали 2, 4 и 3 места. В 2008 году учитель начальных классов Чарская М.Ю. принимала участие в конкурсе «Учитель года». В 2009 году учитель начальных классов Рыбакова Н.Н. также стала лауреатом конкурса "Учитель года 2009". В 2010-2011 уч. году ученик 10 класса Лапчук Сергей стал победителем городского и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников по истории (1 место).


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира Средняя общеобразовательная школа №47


Средняя общеобразовательная школа №47. Ул. Молодежная, д. 1

Открытие обновленной музейной комнаты в МАОУ г. Владимира « СОШ № 47» состоялось 6 мая 2009 года. На открытие были приглашены руководители организаций и предприятий микрорайона, ветераны ВОВ, ветераны труда, почётные гости… Руководителем музейной комнаты была Германова Ольга Степановна, которая вела активную работу в музее вплоть до 2011 года. Сейчас руководителем музея является Кузнецова Ольга Владимировна.
Школьная музейная комната состоит из 2 залов, содержащих в себе большое количество фотографий и экспонатов.
Первый зал музейной комнаты посвящен истории школы и поселка Оргтруд. Экспонаты рассказывают об основателе поселка Никитине, о директорах, учителях и выпускниках школы и знаменитым людям, обучавшимся в школе.
Второй зал музейной комнаты состоит из экспозиций, посвящённых участникам и ветеранам ВОВ, воинам-интернационалистам, участникам боевых действий, проживавших и проживающих в микрорайоне Оргтруд. Отдельный стенд рассказывает о судьбе Героя Советского Союза Виктора Андреевича Башкирова, выпускника школы. В витрине выставлены семейные фотографии Башкировых, представлена переписка с родными в годы войны и письма Башкирова в школу.


Мемориальная доска из черного гранита установлена в 2007 г. на здании средней школы №47.
«Башкиров Виктор Андреевич, уроженец п. Оргтруд, в 1944 г. присвоено звание “Герой Советского Союза”».
В микрорайоне Оргтруд на улице имени Пушкина сохранился дом, в котором жила семья Героя Советского Союза Виктора Андреевича Башкирова. Когда-то на доме висела мемориальная доска, свидетельствующая об этом.

В этом же разделе можно познакомиться с судьбами учителей-фронтовиков. Данный раздел располагает также информацией о госпитале № 5858, который находился в старом здании школы. К сожалению, деревянное старое здание школы не сохранилось, оно сгорело несколько лет назад. Экспонируются альбомы с фотографиями тех, кто работал в данном госпитале.
В музейной комнате проводятся экскурсии для учащихся и жителей микрорайона и города, ведется поисковая работа, появляются новые экспонаты и стенды. Ребята - члены кружка «Юные друзья музея», активно помогают своему руководителю, посещая ветеранов, устраивая экскурсии для младших школьников и воспитанников детского сада.

Фронтовики-учителя Оргтрудовской средней школы

Афёнов Павел Тимофеевич
Павел Тимофеевич родился 8 февраля 1919 года в селе Тучково Селивановского района Владимирской области. После окончания школы решил связать свою жизнь с воспитанием молодёжи. Он работал инструктором по физкультуре на стеклозаводе им. Воровского в Гусь- Хрустальном районе. Всю Великую Отечественную войну находился в рядах Советской армии. Участвовал в освобождении Воронежа, Белгорода, Курска, Киева, Харькова и других городов. Он с боями прошел Румынию, Венгрию, Чехословакию. Павел Тимофеевич имеет боевые награды: два ордена « Отечественной войны », медали « За боевые заслуги », « За оборону Киева », « За победу над Германией » и юбилейные медали. После войны работал в Оргтрудовской средней школе преподавателем физкультуры и НВП.

Кудряков Виктор Андреевич
Виктор Андреевич - участник боевых действий на Финском фронте. В Великую Отечественную войну воевал „а нервом и втором Украинском фронтах. Он награждён орденами «Боевого Красного Знамени», «Отечественной войны» «Красной Звезды», медалями. После войны, Виктор Андреевич работал в Оргтрудовской средней школе учителем рисования и обслуживающего труда.

Петухов Борис Алексеевич
Борис Алексеевич родился 19 июня 1924 года в селе Малый Лом Горьковской области. Началась Великая Отечественная война, и Борис Алексеевич ушел на фронт. Он принимал участие в Сталинградской битве, где был очень тяжело ранен. После ранения был демобилизован.Он награждён орденами « Отечественной войны » 1 и 2 степени, медалью « За оборону Сталинграда » и юбилейными медалями. Борис Алексеевич решил стать учителем и поступил в Горьковский педагогический институт на исторический факультет. В 1955 году приехал в посёлок Оргтруд и стал работать директором ШРМ, потом учителем истории в Оргтрудовской средней школе.

Марков Константин Михайлович
Константин Михайлович родился 26 апреля 1920 года в деревне Стариково Камешковского района. Он окончил Оргтрудовскую среднюю школу в 1936 году, в этом же году стал работать слесарем в О.З.М. фабрики Оргтруд. В октябре 1940 года был призван в армию и служил в г. Москве, в дивизии им. Дзержинского. Константин Михайлович принимал участие в обороне Москвы, за что награждён медалью «За оборону Москвы». В 1944 году боролся сбандитами в Чеченской республике, в 1946 году ликвидировал бандитские группы в Литве. Константин Михайлович стал участником парада Победы в 1945 году. Он награждён орденом «Отечественной войны», медалью « За победу над Германией », а так же юбилейными медалями. С 1946 года работал в Оргтрудовской школе, учителем труда.
Акимов Павел Андреевич
Павел Андреевич родился 18 марта 1923 года. В 1941 году окончил с отличием школу и поступил в Станкостроительный институт имени Сталина в городе Москве. С ноября 1942 года работал учителем в Оргтрудовской средней школе. В 1943 году добровольно ушел в ряды Советской Армии и был направлен в состав 1429 ЛАП. Павел Андреевич участвовал в битве на Курской Дуге, форсировал Днепр, освобождал Украину. Был тяжело контужен. С 1944 года работал учителем математики в Оргтрудовской средней школе. Имеет награды: Медаль за боевые заслуги и за победу над Германией.

Кувыкин Аркадий Ефимович
Аркадий Ефимович родился 05 января 1924 года в д. Тимофеевка Дуниловского сельсовета Шуйского района Ивановской области. В 1941 году окончил курс 6-ти месячного производственного обучения по профессии слесарь в школе Фабрично-Заводского обучения №10 в г. Шуя Ивановской области. В 1942 году, когда Аркадию Ефимовичу было 18 лет, был призван в армию и отслужил там 5 лет. В 1944 году, 12 июня ему была вручена медаль «За оборону Ленинграда». В 1947 году окончил партийную школу при войсковой части. Кроме того, работая слесарем на фабрике, он изобрел новый способ крепления ковшей шлихтовальных машин, за что в 1952 году ему было выдано свидетельство изобретателя рационализатора. 14 января 1958 года он был награжден медалью участника всесоюзной сельскохозяйственной выставки и являлся руководителем кружка юннатов Гнездиковской семилетней школы Шуйского района Ивановской области. В 1963 году окончил Владимирский педагогический институт и получил профессию учителя математики. С 1964 года по 1983 год работал в Оргтрудовской средней школе учителем математики.

Михеев Алексей Петрович
Алексей Петрович был на фронте с марта 1943 года, в составе 4 артиллерийского корпуса разведчиком. Дошел до конца войны, участвовал в боях за взятие Берлина. Он награжден орденом «Красной Звезды», медалями. После войны работал в Оргтрудовской средней школе учителем пения. Алексей Петрович проводил большую работу среди молодежи по организации художественной самодеятельности.

Надежда Ивановна Зароченкова (Шубина)
Надежда Ивановна родилась в деревне Березницы Суздальского района. Большая семья Шубиных переехала в посёлок Оргтруд, родители устроились работать на фабрику. Надя, после окончания школы, следуя своей мечте, с успехом училась во Владимирском педагогическом училище. С 1937 года работала учительницей начальных классов. Ей хотелось продолжить учёбу в пединституте, но все планы оборвала война. В самом начале войны у Надежды Ивановны погибает брат и ... любимый человек, с которым они собирались пожениться. Долго не раздумывая, она ушла добровольцем на фронт. Фронтовые дороги назывались «артериями войны» и они стали для Надежды её судьбой. Войну она начинала регулировщицей на дороге Москва - Брест а закончила в Польше. Среди наград Надежды Ивановны есть медали, благодарности, почётные грамоты и т.д. Она всегда добросовестно трудилась на благо Родины.

Смирнов Иван Дмитриевич
Иван Дмитриевич родился в 1920 году, в 1938 году окончил Лакинскую среднюю школу. Он успешно обучался в Ярославском педагогическом институте на факультете физики и математики. После начала Великой Отечественной войны ушёл на фронт, с 22 июня 1941 года воевал на Северо-Западном фронте, потом попал на Калининградский, третий Белорусский и Забайкальский. С боями, героически сражаясь, Иван Дмитриевич прошел всю войну. После войны, два года служил в Китае, получил два ранения, был контужен. Иван Дмитриевич награждён двумя орденами «Отечественной Войны», орденом «Красной Звезды», медалями. С 1949 по 1978 год, Иван Дмитриевич преподавал в Оргтрудовской средней школе.

Директор - Новикова Светлана Петровна.
Адрес: город Владимир, улица Молодежная (Оргтруд Мкр.), д. 10.
Сайт школы: http://sosh47.ucoz.ru/
Мкр. Оргтруд
Учебные заведения города Владимира

Copyright © 2019 Любовь безусловная


Категория: Учебные заведения | Добавил: Николай (17.12.2019)
Просмотров: 38 | Теги: Оргтруд, Владимир, учебные заведения | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край



Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:


Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика