Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
16.09.2024
21:49
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1610]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [247]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [178]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2400]
архитекторы [30]
краеведение [73]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [170]
Боголюбово [20]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Оргтруд

Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 2000-2002 годы

Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 2000-2002 годы

Назад » » » Оргтрудовская средняя школа в 1996-1999 годах

2000-2005 гг. – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Оргтрудовская средняя общеобразовательная школа».

«Что смогли, сделали
Сегодня прозвенел первый школьный звонок, известивший о начале нового учебного года. Громкоголосая ребятня заполнила коридоры, классы. Какая-то девчушка, вбежав в вестибюль школы, вдруг остановилась, огляделась и восхищенно сказала: «Как в школе красиво, нарядно, чисто!» И любовно погладила перила лестницы.
Действительно, школа встретила ребят обновленной. Приведены в порядок классы, где требовалась покраска, ее сделали. Подобрали нарядный колер для лестничных маршей, вычистили стекла окон. И школа заблестела. Много сил потребовалось руководству школы, чтобы провести хоть малый косметический ремонт. Средств катастрофически не хватало. Старшеклассники под руководством Николая Константиновича Кулишова постарались выполнить качественно все намеченные работы. Спасибо им большое.
Частично у нас обновился фонд учебников. Те, кто хорошо сохранил книги в прошлом учебном году, получил на новый учебный год учебники бесплатно или за частичную цену. Также получили бесплатно учебники дети из малообеспеченных семей.
Изменится кое-что в учебном процессе. Так, в 10 классе будет организована научно-естественная и техническая профилизация. Будут работать два класса повышенного и компенсирующего обучения.
Разработана концепция развития школы. Школа прошла аттестацию. Педагогическими кадрами она обеспечена полностью. Но как и всюду, наверное, у нас остались нерешенные проблемы: большая задолженность по газу. К отопительному сезону не подготовлена котельная, ее оборудование давным-давно устарело и требует обновления. Также требует обновления вся материально-техническая база школы. На все на это нет средств. Давно не пополнялись учебные пособия. А времена наступили новые, требования повышаются. Необходимы новые наглядные, технические средства обучения. В течение ряда лет не производится нам оплата «книгоиздательских». Учителя не имеют пособия с новейшими рекомендациями. Нет методической литературы, новых учебников. Кто может, тот покупает за свои деньги.
Хотелось бы надеяться, что в новом учебном году образованию будет уделено больше внимания, хотя бы в обеспечении школ, учебного процесса всем необходимым.
М. МАЛЫШЕВА, внешт. корр. «Знамени», пос. Оргтруд» («Знамя», 1 сентября 2000).
«ПИСЬМО БЫЛО АНОНИМНЫМ, ФАКТЫ - ВЫМЫШЛЕННЫМИ
Хотя под ним и стояло девять росчерков и «многие другие», но это были просто закорючки, написанные одной рукой. Кто за ними скрывался, осталось тайной. Письмо настойчиво просило разобраться с «вопиющими» фактами. Но, у меня, как у корреспондента, некоторые из этих вопиющих подробностей, изложенных в письме, вызвали сомнения, и нужен был бы автор письма, который их развеял бы. Ходить же по поселку Оргтруд (а письмо было из Оргтруда, и речь в нем шла о «беспределе» директора общеобразовательной школы С.П. Новиковой) и выспрашивать мнения встречных-поперечных было бы неэтично по отношению к школе, учителям, директору.
Я отправилась в школу, где встретилась с теми, кто был в этот день в учительской. Побеседовали...
Письмо начиналось с изложения опять же «вопиющего» факта (вот уже прицепилось это слово): сбора денег с родителей на учебники. Что тут скажешь, что поделаешь, стали мы беднее бедного и нет сейчас у нас ничего бесплатного: ни квартир, ни медицинского обслуживания, ни лекарств, ни даже учебников для детей. Очень мы от этого все страдаем и опять же в первую очередь — дети. Как же учиться без учебников?
В письме фигурирует немалая сумма, якобы собранная с родителей — 30 тысяч рублей. Писавший или писавшие исходили, видимо, из простой арифметики — 600 учащихся сдали по 50 рублей каждый на учебник, умножили и получилась эта большая цифра. Но куда были потрачены эти деньги? — задавали вопрос авторы письма.
И я тоже озадачилась им, когда пришла в школу. В канцелярии мне показали ведомость, где против каждого учебника стояла ясная подпись и рядом роспись получившего его. Всего было приобретено и роздано учебников на сумму 16 тыс. 639 рублей. Бесплатно получили учебники дети из малообеспеченных многодетных семей, а также дети, имеющие опекунов.
За разъяснением других изложенных в письме вопросов я обратилась к директору школы С.П. Новиковой. А именно, на какие деньги она отремонтировала свой кабинет, подготовила школу к началу учебного года и вообще как она «из всего делает деньги» (фраза в кавычках взята из письма). Хотя в сегодняшнее время подобное умение директора можно поставить ей скорее в заслугу, чем наоборот. Но я понимаю и тех, у кого осталась еще ностальгия по прошлому, когда это возбранялось, когда к концу года торопились использовать неиспользованные бюджетные средства и покупали на них даже что-то ненужное, которое затем долгие годы пылилось в шкафах.
Так вот, директор школы С.П. Новикова рассказала следующее (запись с диктофона, т.е. слово в слово, я ничего за нее не додумывала, не придумала):
— В этом году, а именно 13 сентября, школа закончила прохождение аттестации, как средняя школа, на подтверждение звания «образовательная школа», т.е. было подтверждено право обучать детей, работать по направлению школы адаптированного типа (обучать детей разных возможностей). Это касается и больных детей из класса выравнивания, детей с ослабленным здоровьем, а также одаренных детей. Кроме того, мы подтвердили право на профильную подготовку (в 10-11 классах идет профилизация). Одна группа занимается по научно-естественному профилю — углубленно изучает химию, физику, биологию, математику, другая — по технологическому направлению: девочки изучают швейное производство, мальчики — автослесарное дело. Выручает школу ЦОН, где идет такая подготовка ребят, и где имеется лицензия по данным профессиям.
А как мы «делаем» деньги и на что они уходят? — на этот вопрос можно ответить так, что слава Богу, есть у нас еще доброжелатели, которые живут не только для себя, но и для людей, выделяют свои средства в том числе и на школу. У нас таким является Анатолий Михайлович Мишуткин из Гатихи (а, например, Серебровской школе помогает А.П. Николаев). Он дал денег и стройматериалы для ремонта кабинета директора школы. Из оставшихся материалов соорудили буфет в столовой. Ведь в школе насчитывается 52 учащихся — «бесплатников» (бесплатно кушают в столовой). На неделю на них уходит 1000 рублей. Сразу такую сумму никто не выделяет. Дают по 200—500 рублей. Выручает буфет, где для тех, кто может купить, продаются булочки (ежедневно 200 штук. Расходятся очень хорошо). Купили жарочный шкаф. Будет еще больше выпечки. Наш бюджет настолько скуден, что никак не сможет удовлетворить наших потребностей. Допустим, для закупки хлорной извести, горчичного порошка для столовой. Да и других хозтоваров. Сколько всего нужно! Вот и сдает школа свой и большой зал по выходным дням в аренду для совершения ритуальных услуг. Эти деньги с приходуются через бухгалтерию и расходуются на хознужды. В июне — августе сдавали в аренду строителям здание старой школы. Аренду они выплатили разными стройматериалами, обоями. Когда уезжали, купили нам столовую посуду, а также сделали кое-какую мужскую работу по школе. Питались они у себя. Нашей посудой (как пишут в письме) они не пользовались еще и потому, что ее для школьников летнего лагеря «Солнышко» (100 человек) катастрофически не хватало.
Поясню про учебники.
Не от хорошей жизни мы пошли на закупку учебников для новой программы, предусматривавшей переход на 12-летнее образование. По химии мы перешли на концентрическое образование. То есть, дети заканчивают изучать химию в 9-м классе, а в 10-11 классах идет углубленное познание химии и получение профильной подготовки. Тем более, что уже вышли стандарты, где определены единые образовательные пространства, которые должны получить ребята по каждому предмету. Мы уже работаем по этому направлению по химии, физике, истории, литературе. По этим предметам нужны новые учебники. Ввели углубленное изучение русского языка в 10-11 классах. Тоже нужны новые учебники для каждого ученика, а не на кабинет, как, например, химии, где учитель высшей категории дает материал под запись со своего учебника. Нет в школе новых учебников по физике как (автора Пинского). Нельзя работать по новой программе по старым учебникам. На совете школы решили собрать деньги с родителей (по 50 руб. с ребенка), исключая льготников (многодетных, опекунов, чернобыльцев). До 30 июня деньги должны были быть собраны. Получилось так, что до этой даты денег было сдано мало. И мы заказали учебники только для тех, кто сдал деньги. Вывесили объявление: приходить за учебниками с 20 августа по 1 сентября.
Те родители, которые не нашли деньги до 30 июня, принесли деньги после 20 августа. Но к тому времени учебники уже подорожали. Но мы все равно сделали заказ. Сейчас ноябрь, а у нас в заказе находятся учебники по физике Пинского и 10 учебников по русскому языку. То есть, в общем-то мы с закупкой учебников справились. Приобрели их на сумму 16 тыс. 639 рублей где-то более 400 учебников. Конечно, мы лавировали с учебниками. Кого-то уговаривали заниматься по старым или больше записывать со слов учителя, потому что учебники очень дорогие: комплект для одного ученика стоил 300 и более рублей. Поэтому на всех мы не угодили. Есть недовольные. В письме затрагивается моя семья. Я не вижу ничего плохого в том, что мне помогают в ремонтных работах по школе и муж, и старший сын. Есть должность «рабочий по обслуживанию школы» с зарплатой в 180 рублей в месяц. Никто на нее не идет со стороны. Рабочий на такой должности должен уметь все: и варить, и слесарничать, и следить за энергохозяйством. Эти работы выполняет мой муж. Про сына: ребята (старшеклассники), в том числе и мой сын, все три летних месяца работали на ремонте школы. Оформлены они были через бюро занятости. И получили каждый за все время работы по 123 руб. 99 коп. Им выплатили по полторы минимальных зарплаты. Мы в семье купили на эти деньги торт, да так кое-что по мелочи. Девчата же работали вожатыми в летнем лагере.
Насчет работы в поссовете. Я учитель и только. Никакой не функционер и в политику не стремлюсь. Поэтому я отказалась от освобожденной должности председателя поселкового Совета народных депутатов. Пусть я теряю в зарплате, но в моральном плане выигрываю. Женщина по своей натуре — человек эмоциональный, а я тем более. У меня двое сыновей. Пусть они больше видят свою маму рядом: спокойную, уравновешенную, а не обуреваемую всеобщими проблемами. Хотя проблем и по школе хватает. Вот сейчас, например, у нас холодно в школе, отключили нашу котельную. Хлопот много. Пообещал помочь М.В. Волосов. И он поможет. С нашими и его хлопотами отопление будет запущено. (Котельная уже работает, дает тепло в школу).
Много в письме надуманного. Вот, например, пишут про О.C. Германову, в том, что она не имеет права работать в школе без специального образования. Что ж, ей сейчас надо идти учиться? Она проработала с детьми всю свою жизнь старшей пионервожатой. И пионерская организация пос. Оргтруд считалась лучшей в районе. Кстати, отпуск у нее не 48 дней, как пишут в письме, а 36. Районный центр внешкольной работы (бывший Дом пионеров) не единожды обобщал ее опыт работы с детьми, проводя на базе Оргтрудовской школы «круглые столы», «прямые телефоны», семинары. Одной из первых в районе Ольге Степановне вручили почетный Знак «Лучшему вожатому» от Центрального совета Всесоюзной пионерской организации им. Ленина. Заслуг у нее много. Она отлично знает психологию ребят. Знает семьи. Запись в ее трудовой книжке всего одна: «принята в Оргтрудовскую школу».
В письме задан вопрос и о другом учителе — Вячеславе Валентиновиче Шебонилове, почему он на заработках. После 10 лет работы в школе он взял годовой отпуск (положено по Закону «Об образовании»). Действительно, он сейчас решает свои семейные материальные проблемы...
Вот, пожалуй, и все. Газета подробно постаралась ответить на все вопросы анонимного письма. Только удовлетворит ли такой ответ автора или авторов письма? Неизвестно. Его (их) остались пока в тайне.
А. ШИЦ» («Знамя», 24 ноября 2000).
«30 лет в школе
Открытым уроком в 6-м классе для преподавателей физкультуры района отметил тридцатилетний юбилей своей трудовой деятельности в родной Оргтрудовской школе преподаватель физкультуры В.А. Филимонов. К этому же времени Владимир Александрович подтвердил звание учителя высшей категории. Коллеги тепло поздравили юбиляра» («Знамя», 29 декабря 2000).

«Дети в каникулы отдыхают от школы, а школа и в каникулы открывает свои двери для ребят. Зимний лагерь «Морозко» открыт в Оргтрудовской школе. В Оргтрудовской школе работу лагеря направили по пути знакомства детей с национальными истоками, поэтому русские народные забавы, элементы русского фольклора, празднование Рождества и проведения святок надолго запомнится ребятам.
***
Дать более полные и точные ответы на вопросы, поставленные департаментом образования Владимирской области, — такая задача стояла в ходе недавно прошедших предметных олимпиад перед ее участниками. Интеллектуальные соревнования состоялись по экологии и физике, биологии и географии, химии и иностранному языку, русскому языку и литературе, обществознанию. Наибольшее количество победителей «выдали» городские школы № 1 и № 2, Оргтрудовская школа. Некоторые ребята сумели добиться первенства даже не по одному предмету. Сергей Жабин (Оргтрудовская школа) победил среди соревновавшихся десятиклассников по химии и обществознанию. Среди победителей — Саша Кондратенко (школа № 1, 11-й класс, физика), Ольга Барашкова (Оргтрудовская школа, английский язык, 11 кл.) и другие знатоки.
Предметные комиссии отмечают, что с каждой олимпиадой все сложнее становятся задания, требующие не только программных знаний, но и умения мыслить аналитически, находить нестандартные, нетрадиционные решения. Вот с этим-то, говорят учителя, у наших ребят еще не все в порядке. Но в целом уровень подготовки детей в рамках программного материала высокий. Многие дети, отмечает специалист отдела образования и проблем семьи Г.А. Манушина, умеют логически обосновывать свои ответы, рассуждать. Примером тому на олимпиаде был ответ по обществознанию ученицы 11-го класса школы № 1 Марины Ножкиной» («Знамя», 2 февраля 2001).
«27 января в пос. Оргтруд спортсмены из Камешкова соревновались с местными любителями спорта. Как рассказал ведущий специалист по спорту отдела по делам культуры, молодежи и спорта администрации района И.В. Бывшев, в футбольном поединке, который проходил в спортзале Оргтрудовской средней школы, победу одержали местные футболисты, которые, проигрывая после первого тайма со счетом 2:0, сумели во втором тайме забить в ворота гостей четыре безответных мяча. Окончательный итог встречи 4:3.
А в игре по волейболу уже камешковские спортсмены оказались сильнее ребят, которые составляют сборную поселка Оргтруд, и в интересном поединке победили со счетом 3:1.
По окончании соревнований камешковские ребята, воспитанники тренеров С.Н. Вашкевич и Ю.П. Баулина, выступили перед оргтрудовскими спортсменами с показательными выступлениями по аэробике и тяжелой атлетике.
Г. КУЧИРЯВАЯ» («Знамя», 2 февраля 2001).
В 3 часа ночи (с 8 на 9 марта 2001 г.) в Оргтрудовской средней школе случился пожар. Он возник в подсобном помещении школьных мастерских и быстро стал распространяться дальше. Тревогу поднял сторож школы, позвонив в поселковое пожарное подразделение. Через несколько минут на место пожара прибыли две машины с пожарными А.А. Ляпневым, С.И. Цыплиным, В.Г. Новым, А.В. Курмаевым. Они приступили к тушению, сообщив по телефону в ближайшие пожарные подразделения. Вскоре прибыли машины из Владимира, Боголюбова, Пенкина, Камешкова. Всего в тушении принимало участие 8 машин. И к 7 часам утра пожар был ликвидирован.
«В воскресенье 18 февраля в спортзале Камешковской школы № 1 прошли соревнования по волейболу среди сильнейших команд района, организатором которых выступил отдел по делам культуры, молодежи и спорта администрации района.
Соревнования начались в 10 часов утра и продолжались в течение 5 часов. Приехавшие команды были разбиты на две подгруппы, в каждой из которых игры велись по круговой системе. Из подгруппы «А», где выступали команды «Город», «Второво» и «Новки», в следующий круг соревнований вышли команды «Город» и «Второво», из подгруппы «Б» из трех команд — «Ветераны», «Оргтруд» и «Студенты», только команды «Ветераны» и «Оргтруд» продолжили дальнейшую борьбу за первое место. В первом полуфинале, где встречались команды «Оргтруд» и «Город», победу одержала городская команда, которая, проигрывая третью игру (в ней определялся первый финалист), со счетом 3:7 в тяжелой борьбе сумела переломить ход встречи и выиграла ее со счетом 17:15. Итоговый счет первого полуфинала 2:1…
Третье место по итогам сыгранных игр, заняла команда из Оргтруда, которой был вручен волейбольный мяч.
Хочется сказать спасибо главе администрации Камешковского района С.П. Фрейдорфу, который в этом году увеличил финансирование спортивных мероприятий более чем в три раза и это дало возможность качественно проводить соревнования и приобретать хорошие призы. Также хочется поблагодарить за помощь в судействе В.А. Филимонова из Оргтруд, который очень грамотно и объективно отсудил финальную встречу, директора школы № 1 О.А. Лаврентьеву за предоставление спортзалов, В.М. Галыбина — за помощь в подготовке соревнований» («Знамя», 16 марта 2001).
«Из Московского уголовного розыска — в тренеры…
... Да, именно так и решил свою дальнейшую судьбу Андрей Владимирович Прокопенко, когда, проработав 20 лет старшим оперуполномоченным Московского уголовного розыска (МУРа), в 1994 году ушел на пенсию и вернулся в родной поселок Оргтруд. Сам в детстве любил играть в футбол, а теперь обучает этому ребят. Сейчас у Андрея Владимировича две группы: мальчишки (и даже девчонки) 1984-86 гг. рождения и 1987-1990 гг. рождения. Младшая группа стала победительницей турнира «Детская лига—2000», который проходил в феврале-марте 2000 года в г. Владимире. А в августе состоялся детский межрегиональный турнир по футболу им. Соколова-Соколенка, в нем принимали участие команды Московского «Нефтяника», Ивановского «Текстильщика», две — из Владимирского «Торпедо» (СДЮ-ШОРа) и «Виктория» из пос. Оргтруд. Москвичи жили в здании бывшего детсада «Березка» (теперь уже официально решен вопрос об открытии здесь филиала детского юношеского клуба). Во время соревнований все очень сдружились, решили сделать такие встречи регулярными.
Моя встреча и беседа с Андреем Прокопенко и его воспитанниками проходила в спортзале средней школы во время очередной тренировки.
— Как же начался Ваш путь к тренерству, к детям?
— Закончил школу в 1973 году, потом ушел в армию. После службы уехал в Москву, работал милиционером по окончании школы милиции, затем стал оперуполномоченным. Обслуживал территорию бывшего ВДНХ (ныне ВВЦ). Но всегда тянуло на свою малую Родину, в Оргтруд. Каждый выходной приезжал сюда, играл в футбольной команде. Когда фабрика прекратила свое существование, лет восемь здесь ничего не было. И вот в 2000 году опять начали играть. Играли на область.
— А что заставило прийти к детям?
— Скорее, порыв души. Военкоматы приписывают сейчас 40% молодежи, а призывают всего 12%! Как бы ребенок хорошо ни учился, но если будет больным человеком, кому он будет нужен: на каком предприятии, в какой организации?
— Сколько раз в неделю Вы занимаетесь с ребятами, как проходят занятия?
— Три раза в неделю по два часа играем в футбол, мини-футбол, занимаемся общей физической подготовкой, Но перед игрой всегда идет разминка (показывает мне книгу М. Сушкова «Уроки по футболу», которую использует постоянно), потом основная часть: отработка специальной быстроты, специальной выносливости. Но работать нам пока тяжело, т.к. имеем всего один мяч. А для того, чтобы отработать технику, нужен минимум 1 мяч на двоих.
— А Ваши воспитанники, Андрей Владимирович, не хотят пойти по Вашим стопам?
— Шаркевич Александр собирается поступать на факультет физвоспитания ВГПУ.
— Скажите, оказывает ли Вам помощь Камешковский районный ДЮКФП?
— Конечно, особенно директор Александр Викторович Михайлов.
— В чем заключается эта помощь?
— В методике, в приобретении инвентаря, в оформлении документов, проведении соревнований, но самое главное — это моральная поддержка. И что немаловажно: тренерский состав оплачивают они. Рады бы еще помогать, да нет денег.
Андрей Владимирович — человек очень скромный и не любит говорить о своих заслугах. Но я увидела на его столе целую папку с благодарностями: от поселкового Совета народных депутатов, от главы администрации района С.П. Фрейдорфа, председателя районного Совета З.Д. Епишиной, зав. отделом по делам культуры, молодежи и спорта Е.М. Атамановой.
Но самая высокая оценка работы тренера — это признание ребят. Я не удержалась и, оторвав некоторых из них от любимого футбола, задала несколько вопросов:
— Почему вы пришли именно в эту секцию?
Семелькин Валера, 8 класс, 13 лет: в 6 лет перенес операцию на желудке. Стал заниматься в секции. Почувствовал себя хорошо, учеба пошла в гору.
Лариса Кадыкова и Таня Чунихина, 15 лет, пришли в 1999 году: говорят, когда занимаешься спортом, укрепляется здоровье, улучшается работа органов дыхания.
— А как относятся родители к тому, что вы, девочки, играете в футбол?
— Если человеку интересен именно этот вид спорта, то ему не надо мешать. Мы считаем, что детей не надо заставлять чем-то заниматься, они выберут сами.
— Назовите самых лучших игроков команды, — попросила я группу ребят.
— Мазов Роман, Толокнов Максим, Никифоров Виктор, Белов Валера, Щетников Роман, Курганов Игорь, Смирнов Михаил, - закричали они наперебой.
— А за что вы цените своего тренера?
— Он справедливый, увлечен своей работой, — отвечали все дружно.
... Прощаясь со мной, Андрей Владимирович заметил: «Когда будет первенство школы, увидите, что дети, которые ходят в эту секцию, заметно отличаются от остальных. Они легко двигаются, у них все в порядке с дыханием, с координацией движений. Одним словом: в здоровом теле — здоровый дух».
Сейчас в поселке работает еще одна секция: пауэрлифтинг. Три раза в неделю занятия в ней ведет очень увлеченный человек: Сергеев Алексей Викторович.
Г. Пухлимская, внешт. корр. «Знамени» («Знамя», 16 марта 2001).
«В конце марта в администрации района состоялось очередное заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Один из вопросов, который рассматривался на этом заседании, можно обозначить фразой: «Не хотца учиться»…
Как всегда не обошлось на этом заседании и без обсуждения юных выпивох. На этот раз это были три оргтрудовские девушки, которых сотрудники милиции задержали в подъезде многоквартирного дома в момент распития ими самогона. На первый раз для подростков дело обошлось предупреждением.
Взята на контроль и предупреждена семья оргтрудовцев Былинкиных. Здесь тоже оба родителя злоупотребляют алкоголем, устраивают дебоши, не выполняют свои обязанности по отношению к двоим малолетним детям» («Знамя», 13 апреля 2001).
«В Оргтрудовской средней школе отношение учащихся 9—11 классов к наркотикам: 81% — отрицательное, 6% — положительное, 13% — безразличное. А теперь, обратите внимание, к алкоголю: 22% — отрицательное, 16% — безразличное и 62%(!) — положительное» («Знамя», 4 мая 2001).
«Благодарственными письмами районного Совета народных депутатов и администрации Камешковского района за большой личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения и отличную подготовку выпускников 2001 года награждены:
НОВИКОВА Светлана Петровна — директор Оргтрудовской средней школы,
СЕМЕНОВА Ирина Николаевна — учитель математики Оргтрудовской средней школы,
КОНОВАЛОВА Ирина Александровна — учитель химии Оргтрудовской средней школы» («Знамя», 29 июня 2001).
«21 июня в половине шестого вечера (а именно тогда мы приехали в пос. Оргтруд) у здания Оргтрудовской школы. Уже стояли первые гости, пришедшие на выпускной вечер — родители выпускников.
К ним первым я и обратилась с вопросом, что они чувствуют в этот торжественный день.
- Радость... гордость за детей... благодарность учителям за их нелегкий труд... Мы сами когда-то учились в этой школе, теперь ее заканчивают наши дети, — так отвечали женщины, мамы и бабушки бывших одиннадцатиклассников, тех, кому предстояло получить аттестаты.
Тем временем на крыльце школы появились первые выпускники.
Юноши, выглядевшие очень торжественно, строгие и подтянутые в своих нарядных костюмах выразили сожаление по поводу того, что школьные годы закончились.
- Мы не ждали, когда закончим школу, окончание само подкралось, — сказал один из них,- конечно со школой расставаться грустно.
Необыкновенно эффектные элегантные девушки, выпускницы, сказали, что день для них сегодня счастливый, хотя и немного грустный.
- Но плакать сегодня как на последнем звонке мы не будем, — сказала одна из них.
В Оргтрудовской школе двое учеников также стали медалистами.
Ольга Барашкова накануне школьного выпускного получила золотую медаль из рук губернатора Н.В. Виноградова.
Александр Михеев чуточку не дотянул до золотой медали — он получил серебро. «Но тем не менее, удовлетворение есть, — признался Александр,— ведь за медалью стоит большой труд. Учиться мне было интересно всегда».
Перед самым началом торжества мне удалось пообщаться с директором Оргтрудовской школы С.П. Новиковой, которую я попросила ответить на вопрос, какие она как руководитель школы испытывает ощущения.
— Радость, — ответила Светлана Петровна, — радость оттого, что для детей успешно закончились экзамены, для учителей — учебный год. Радость, что у нас в школе медалисты. Золото — это золото, но серебро — это тоже замечательно!
— Кроме того, у нас есть выпускники, которым чуть-чуть не хватило до медалей, но в жизни они эту планку поднимут, — завершила ответ Светлана Петровна.
В празднично украшенном цветами зале уже присутствовали родители, на сцену были приглашены учителя. И наконец в зал по одному приглашаются виновники торжества - ученики, которые занимают места в двух первых рядах.
Директор школы оглашает приказы по школе о вручении аттестатов о полном среднем образовании и по отделу образования и проблем семьи районной администрации — о награждении медалями и вручении аттестатов особого образца за особые успехи в учебе.
Первой на сцену приглашаются Ольга Барашкова и ее родители.
Присутствующий на празднике глава администрации района С.П. Фрейдорф, вручая аттестат золотой медалистке, поздравил Ольгу, ее родителей и педагогов школы с таким большим успехом.
Александр Михеев серебряную медаль получил из рук главы районной администрации. Поздравляя Александра и его маму, С.П. Фрейдорф пожелал, чтобы сбылось все намеченное, чтобы все в жизни получалось так же отлично, как и учеба.
Наташу Дмитриеву, Наташу Антоновскую и Марину Паринскую (а именно о них говорила С.П. Новикова, как о реальных претендентах на медали), также поздравил и вручил им аттестаты глава администрации района.
Всем этим пяти выпускникам вручил подарки и глава муниципального образования пос. Оргтруд В.Б. Щетников. О. Барашкова и А. Михеев получили в подарок наручные часы, причем Ольге были предназначены часы из желтого, символизирующего золото, металла, а часы Александра были из белого металла, очень напоминающие своим видом серебро. Н. Дмитриева, Н. Антоновская и М. Паринская получили в подарок книги, причем каждой из них были предназначены книги в соответствии с их интересами.
После вручения аттестатов выпускникам председатель районного Совета З.Д. Епишина вручили благодарственные письма педагогам: директору школы С П. Новиковой, учителю школы РСФСР И.А. Коноваловой, учителю математики И.Н. Семеновой.
После поздравлений главы администрации района С.П. Фрейдорфа, главы пос. Оргтруд В.Б. Щетникова, ведущего специалиста отдела образования и проблем семьи администрации района Г.А. Манушиной слово было предоставлено выпускникам.
От них — цветы и слова благодарности учителям, а потом все 47 юношей и девушек исполнили под гитару песню Б. Окуджавы, которая ни одного человека в зале не оставила равнодушным» («Знамя», 29 июня 2001).
«К началу учебного года школа будет готова
О подготовке Оргтрудовской школы к началу учебного года и к зиме мне рассказала главный бухгалтер администрации поселка Любовь Владимировна Зайцева:
— В настоящее время идет замена теплотрассы между старой и новой школами. Манометр и газовый счетчик школьной котельной увезли на проверку в ОАО «Владимироблгаз». Мы готовим котельную к передаче на баланс МУП ЖКХ. Также в школе проведены все электрические замеры, в актовом зале заменили электролампочки. Сейчас там идет ремонт: покраска, побелка. Подготовка классов была проведена силами учеников и родителей. Также на средства родителей (около 17 тыс. руб.) закуплены учебники. Надеемся, что наша школа к началу учебного года будет готова принять учащихся.
А. ШИЦ» («Знамя», 17 августа 2001).
«На наши вопросы нам ответила заведующая отделом образования и проблем семьи районной администрации О.В. Зайцева.
— Будет ли наш район принимать участие в эксперименте по переходу на 12-летнее образование?
— Да. В эксперименте будут участвовать 4 средних общеобразовательных школы района: Оргтрудовская, Вахромеевская, Брызгаловская и Камешковская школа № 1. Эксперимент — это процесс перехода образовательных учреждений на 12-летнюю систему образования. Он в этом учебном году коснется только первых и десятых классов и связан он с изменением структуры и содержания образования» («Знамя», 31 августа 2001).
«Неповторимое лицо Оргтрудовской школы
Каждая хорошая школа имеет свое неповторимое лицо, свои только ей присущие индивидуальные черты и особенности, свой особенный внутренний мир. Оргтрудовская школа замечательна прежде всего тем, что из года в год ее выпускники показывают хорошие результаты как на выпускных экзаменах, так и при поступлении в другие учебные заведения. Например, 13 из 47 нынешних ее выпускников поступили в ВУЗы на бюджетные отделения, т.е. бесплатно. А при нынешних конкурсах поступить на эти отделения дело чрезвычайно трудное, и, чтобы стать студентом, не внося платы за обучение, и способности нужно показать, прямо скажем, незаурядные. Так что число 13 говорит само за себя.
А поскольку знания дают учителя, о них, учителях, Оргтрудовской школы разговор особый.
И.Б. Маркова и Е.А. Ильинская, заместители директора школы, своих коллег, педагогов школы, охарактеризовали как коллектив единомышленников, работоспособный, творческий, очень ответственный, каждый — яркая личность.
В школе сегодня в основном работают те, кто не мыслит себя вне ее стен. И это не пустые слова. Как сказала завуч по учебной работе И.Б. Маркова, есть неединичные примеры, когда некоторые педагоги уходили на более высокооплачиваемые места, но вскоре возвращались.
Ежегодно среди выпускников школы есть те, кто выбирает учительскую стезю. В нынешнем году их трое. А вообще из 41 учителя Оргтрудовской школы 27 ее бывшие выпускники. А это говорит о многом.
На переменах я подходила к ребятам и просила их охарактеризовать своих учителей и, если хотят, пожелать им чего-либо по случаю Дня учителя.
Очень примечательно, что никто из ребят не отказался от того, чтобы рассказать о своих учителях. Среди самых любимых, имен прозвучало очень много, практически весь педколлектив. Наиболее часто ребята называли И.Д. Малышеву, И.Н. Семенову, В.А. Филимонова, Г.В. Сопову, Н.Б. Турову, И.А. Коновалову. Впрочем, всех перечислить очень трудно, тем более, что почти все опрошенные ребята тепло отзывались обо всех своих учителях, называя их добрыми, строгими, справедливыми, что очень важно, готовыми помочь в трудную минуту. В своих пожеланиях учителям ребята были также единодушны — они желали им здоровья, успехов, благополучия в семье, достойной зарплаты и очень многие говорили, что желают своим учителям оставаться такими же, какие они сейчас.
Такие слова дорогого стоят — за них учителя платят своими знаниями, силами, здоровьем, любовью к избранной профессии и к тем, ради кого они изо дня в день несут нелегкую, но почетную ношу, своим ученикам.
Можно было бы написать еще много об Оргтрудовской школе, о ее славных традициях, но это уже другая история, как говорится, и разговор о ней особый. А сегодня хочется присоединиться к тем теплым словам, которые сказали в адрес Оргтрудовских учителей их ученики и пожеланиям директора школы С.П. Новиковой и председателя профкома школы Л.Н. Антоновской, а сказали они следующее: Светлана Петровна пожелала своим коллегам здоровья, успехов в труде, благополучия в семьях, и чтобы правительство не забывало, что в российских школах за мизерные зарплаты, на собственном энтузиазме трудятся те, кто воспитывает подрастающее поколение, за которым будущее нашей страны. В дополнение к сказанному директором школы Л.Н. Антоновская добавила: «Мы, учителя, просто обязаны жить достойно, чтобы во всем быть примером подрастающему поколению. Учитель не должен стоять на месте, иначе он перестает быть учителем. Учитель должен иметь возможность посещать театры, иметь возможность купить необходимые книги».
В заключение хочется пожелать: «Да будет так».
«Не все измеряется деньгами» - считает Н.К. Кулишов, учитель технического труда Оргтрудовской школы
И эти его слова поясняют многое, а именно то, почему он, кадровый военный, имеющий за своими плечами 18 лет кадровой службы уже 6 лет работает в Оргтрудовской школе. То, что Николай Константинович человек на своем месте, я имела возможность убедиться лично.
2 октября у него был день рождения и в кабинет, где мы беседовали с ним, то и дело заглядывали ребята, которые хотели поздравить своего учителя. Согласитесь, что поздравление с днем рождения учителя общепринятой традицией не назовешь, и поэтому нельзя было не удивиться тому, как искренне и уважительно поздравляли ребята своего учителя.
О том, что Николая Константиновича ученики любят и уважают, говорит и такой факт, что для многих его предмет является любимым, что ребята с удовольствием принимают участие в выставках поделок.
Походы, поездки, — на них Николай Константинович не жалеет времени.
Он умеет найти общий язык с любым ребенком, и дети к нему по меткому выражению Е.А. Ильинской, зам. директора по воспитательной работе, «лепятся». Он учит ребят быть честными, добрыми, внимательными друг к другу.
Сами же ребята, ученики 6 «а» класса, где Николай Константинович является классным руководителем, говорят о нем так (привожу их слова в точности):
«Николай Константинович хороший, добрый, замечательный, ласковый, очень справедливый и честный. Он строгий и справедливый. Он очень хорошо относится к нам, всегда помогает если нужно и очень волнуется за нас. Николай Константинович никогда не кричит на нас, он очень веселый и любит шутить.
Он водит нас в походы, недавно мы ездили на экскурсию в Кострому. Он понимает нас».
Добавить к этому что-либо сложно, потому что такие слова исчерпывающе доказывают, что речь идет о настоящем учителе.
Но есть еще один факт, который тоже очень важен. Николай Константинович личность сильная — его собственные дети пошли по его стопам: сын учится в кадетском училище в г. Радужный (в будущем он станет военным), а дочь работает, как говорится, плечом к плечу с отцом. Она — учитель 1 класса Оргтрудовской школы, и, говорят, что свою трудовую деятельность Наталья Николаевна Кулишова начала очень успешно.
Г. КУЧИРЯВАЯ
***
И.Н. Семенова и Л.Е. Пелевина работают в Оргтрудовской школе.
Ирина Николаевна преподает математику, а Людмила Евгеньевна историю и английский язык. Обе, по отзывам коллег, поистине талантливы и работают максимально ответственно и творчески. Нынешние выпускники, ученики Ирины Николаевны экзамен по математике сдали на “4” и “5”. Ученики Людмилы Евгеньевны показывают прекрасные результаты на олимпиадах по истории и иностранному языку.
В Оргтрудовской школе в старшем звене идет профилизация по научно-естественному и технологическому направлениям. В наступившем учебном году оргтрудовская школа вступает в эксперимент по переходу на 12-летнее образование, и педагогам важно соответствовать тому уровню, которого требуют эти начинания.
Дать ученику прочные знания, научить их добывать, знать своих учеников, как можно лучше, уметь понять их и их интересы и трудности — вот то, что считают главным в своей работе И.Н. Семенова и Л. Пелевина.
Неважно, кем будет ученик, важно, чтобы он стал настоящим человеком и всесторонне развитой личностью, живущей в гармонии с собой и окружающим миром — так сформулировали свое педагогическое кредо две замечательных учительницы из поселка Оргтруд» («Знамя», 5 октября 2001).


«МАЯК» — так называется орган самоуправления Оргтрудовской школы, а расшифровывается наше название так: молодые, активные, яркие, красивые. В состав «МАЯКА» входят самые активные представители от каждого класса, начиная с 5-го. Возглавляет самоуправление президент школы ученик 10-а класса Илья Константинов. «МАЯК» работает в нескольких направлениях, каждое направление ведет свое «министерство»: культуры, печати и информации, юстиции, физкультуры и спорта, искусства и этики, и другие. Ребята в «МАЯКЕ» творческие и неравнодушные. Ни одно дело в школе не проходит без их самого активного участия.
5 октября, День Учителя, проходит в школе всегда очень интересно. Цветы, поздравления, концерт для учителей — это уже устоявшаяся многолетняя традиция. А вот, что в этот день ученики становятся на место учителей — сами ведут уроки, в нашей школе дело молодое: в этом году такое «дублирование» проводилось во второй раз. К этому дню долго готовились: вместе с Е.А. Ильинской, нашей наставницей, заместитель директора школы по воспитательной работе, наметили план проведения этого дня, подобрали кандидатуры «новоиспеченных учителей». Недостатка желающих испытать себя на учительском поприще не было, и все ребята отнеслись к своей учительской роли серьезно.
После уроков состоялся «педсовет», на котором ребята подвели итоги этого дня. Пришли к единодушному мнению — учебный день прошел удачно и еще убедились, что учителем быть нелегко.
После уроков состоялся концерт, который очень понравился нашим учителям. А мы были очень довольны тем, что наши усилия не пропали даром.
Е. ТОЛОКНОВА, Ю. НОВИКОВА, ученики 11-а класса, члены школьного самоуправления «МАЯК» («Знамя», 19 октября 2001).
«ВЫСТАВКА КАРТИН ЮНЫХ ХУДОЖНИКОВ открылась в Оргтрудовской средней школе. В ней приняли участие члены кружка «Акварель» под руководством учителя, талантливого художника Ольги Владимировны Кузнецовой. На выставке представлены и пейзажи, и иллюстрации к сказкам, и рисунки с натуры, и натюрморты. Выставка пользуется популярностью не только в школе, но и в поселке. Сейчас кружковцы готовятся к встрече Нового года. Они оформляют стены актового зала изображениями знаков Зодиака. Ребята неуклонно следуют своему девизу «Ни шагу назад, ни шагу на месте. А только вперед и кисточкой вместе». На днях ребята дали интервью местному телевидению, и все заявили дружно, что занятие в кружке «Акварель» очень помогает им в учебе и в жизни. Некоторые из них занимаются уже не первый год.
Г. ПУХЛИМСКАЯ, внешт. корр.» («Знамя», 14 декабря 2001).
«В ПОСЛЕДНИЕ дни учебной четверти в Оргтрудовской средней школе все шло как обычно: учащиеся писали последние контрольные работы, учителя выводили четвертные оценки, а после уроков все вместе готовились к новогодним праздникам. А директор, как это и должно быть, руководил школой, выполняя все необходимые, согласно должностной инструкции, обязанности.
Нарушило размеренную жизнь школы распоряжение главы пос. Оргтруд, которое гласило об увольнении с 25 декабря с.г. директора школы С.П. Новиковой. В числе оснований, изложенных в распоряжении — несоответствие занимаемой должности, невыполнение распоряжений главы администрации. Вот такой новогодний сюрприз получила Светлана Петровна, директор и учитель первой квалификационной категории. Школа же, согласно распоряжению главы, на ответственный период завершения полугодия и новогодних праздников остается без руководителя. Заместитель директора С.Н. Пухлимский на предложение главы поселка В.Б. Щетникова исполнять обязанности директора школы написал письменный отказ: в соответствии с должностными обязанностями заместителя (подписанными, кстати, администрацией поселка), право на исполнение обязанностей руководителя школы может быть дано только заведующим отделом образования и проблем семьи администрации района, однако глава поселка даже не поставил в известность отдел образования о своем распоряжении…
Кроме того, в судебном порядке продолжается решение вопросов о внесении изменений и дополнений в Устав поселка, рассматриваются жалобы различного характера, и к этим делам Светлана Петровна как председатель поселкового Совета имеет непосредственное отношение.
Видимо, цивилизованного способа найти общий язык с человеком, имеющим свое суждение по многим жизненно важным для поселка вопросам, Валерий Борисович не нашел. Уволил — и дело с концом.
С решением главы не согласен профком школы, который направил В.Б. Щетникову по этому поводу письменный протест.
Л. ЛИСКИНА» («Знамя», 28 декабря 2001).

«Важно верить в победу
Ольга Панкратова, десятиклассница Оргтрудовской школы. Чуть больше года занимается борьбой дзюдо в спорт-школе олимпийского резерва г. Владимира. Недавно она заняла третье место на очень престижных соревнованиях, первенстве центрального административного округа России, в городе Тамбове. «К дзюдо отношусь серьезно, очень нравятся занятия, атмосфера, царящая на тренировках и в самой школе, мои тренеры С.В. Смолин и С.А. Бочаров», — говорит Ольга.
Заниматься дзюдо она начала с подачи папы, который однажды, вернувшись из Владимира, сказал, что есть такая школа.
Оля говорит, что по характеру ей ближе не исконно женские виды спорта, а как раз более свойственные представителям сильного пола. Она начинала заниматься боксом, каратэ, возможно занималась бы ими и по сей день, но занятия прекратились, т.к. тренеры перестали ездить в Оргтруд.
С борьбой дзюдо Оля расставаться не собирается, впереди у нее сборы в Рязани, а там и первенство России. Планы у Ольги далеко идущие: «Может быть, когда-нибудь я приму участие в Олимпийских играх», — говорит она. Принципом в жизни и спорте для Ольги является уверенность в победе. Она считает, что если человек чего-то хочет по-настоящему, он обязательно этого добьется.
Времени на телевизор и книги не остается, т.к. ежедневно Ольга ездит на тренировки, которые забирают немало времени и сил, и если остается и то, и другое, она тратит их на общение с друзьями. По словам Е.А. Ильинской, заместителя директора школы по воспитательной работе, Ольга никогда не стоит в стороне от жизни школы. Она никогда не отказывается от участия в общественных делах и своего класса, и школьных.
После общения с Олей у меня появилась  уверенность, что то, что она наметила себе на будущее — стать тренером и добиться больших успехов в спорте — она обязательно осуществит, потому что эта энергичная, обаятельная девушка преодолевает жизненные преграды, говоря: «Думай, что победишь». И это ей помогает.
Г. КУЧИРЯВАЯ» («Знамя», 8 февраля 2002).

«ЮНОШЕСКАЯ военно-спортивная игра «Зарница» после многолетнего перерыва прочно заняла свое место в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения. В нынешнем году она проводилась у нас в районе в третий раз, что позволяете полным правом считать ее традиционной.
В «Зарнице» приняли участие 7 команд: ПУ-45, Камешковской школы №1, Оргтрудовской, Вахромеевской, Сергеихинской, Брызгаловской, Мирновской школ.
Программа нынешней «Зарницы» была объемной и насыщенной и была рассчитана на два дня. Проходила «Зарница» 11 и 12 мая. Цели и задачи игры были обозначены в «положении» как определение уровня подготовки подростков к службе в Вооруженных силах РФ и подготовка к межрегиональному финалу городских и районных команд Владимирской области.
Среди заданий, которые предстояло выполнить участникам, не было ни одного легкого. Самыми сложными, по отзывам юношей, были кросс на 1000 м, строевая подготовка, конкурс «Героика Российской Державы». Этот конкурс требовал от ребят знания исторического периода России с 14 века (жизнь и деятельность А. Невского) и Великой Отечественной войны 41—45 гг. Кроме этого, каждая команда должна была предоставить эстафету патриотических дел — рассказать о работе, проводимой в школе по оказанию помощи ветеранам ВОВ, инвалидам и престарелым, участии в трудовых делах и т.д.
В конкурсе «Гражданином быть обязан» нужно было показать знания Конституции.
Соревновались ребята в ходе игры и в знании правил дорожного движения (конкурс «Безопасность на улицах и дорогах»), стрельбе из пневматической винтовки и различных умениях, таких как вождение велосипеда, преодоление полосы препятствий, оказание первой медицинской помощи при различных травмах и поражениях и многое-многое другое.
Организация соревнований была четкой и продуманной. Хорошо была видна и под готовка команд. После двух дней соревнований были определены победители: на первом месте — команда Камешковской средней школы №1, на втором — Оргтрудовской школы, на третьем — Брызгаловской. Победители получили дипломы и призы, каждый участник команды-победительницы кроме командного приза получил и памятный подарок. Призы были представлены РО РОСТО.
В том, что районная «Зарница» прошла так четко и организованно, заслуга всех, кто принял участие в ее подготовке и проведении: отделов образования и проблем семьи, по делам молодежи, культуры и спорта районной администрации, РО РОСТО, районного военного комиссариата, ГИБДД, руководителей команд.
Скоро состоится областная «Зарница», честь района предстоит защищать команде-победительнице. Пожелаем ребятам из первой школы успеха!
Г. КУЧИРЯВАЯ» («Знамя», 17 мая 2002).
«В нашей школе художественно-эстетическое воспитание имеет особое значение. В школе работает изостудия «Акварель» под руководством талантливого педагога Кузнецовой Ольги Владимировны. Она проводит занятия с двумя возрастными группами: 1—4 кл. и 5—8 кл.
С помощью изобразительного искусства мы учимся видеть красоту родной природы, изучаем уникальную архитектуру Владимирского края. Нам это очень интересно. На своих занятиях Ольга Владимировна познакомила нас с народными художественными промыслами: Гжельским, Городецким, Палехским, знаменитой Дымковской игрушкой. Мы и сами рисовали хохломские, палехские, гжельские, городецкие узоры. В школе устраивали выставки своих работ: «Мое животное», «Мой край родной». «Как прекрасен этот мир — посмотри».
Наши картины украшает актовый зал. С ними в школе стало веселее. Ребята не портят картины, а наоборот; любуется ими и восхищается.
Ольга Владимировна очень хороший, добрый, отзывчивый человек. Она научила нас любить природу, родной край.
И. КОТЕКИНА, Оргтрудовская средняя школа, 8 «А» класс» («Знамя», 17 мая 2002).
«В поселке Оргтруд, по словам директора средней школы Светланы Петровны Новиковой, в июне отдохнули в пришкольном лагере «Солнышко» 175 ребят. Питание оплатил фонд социального страхования, поэтому для детей путевки были бесплатными. А все остальные расходы по лагерю взял на себя бюджет: коммунальные услуги, электричество, медицинское обслуживание, развлекательные мероприятия (дискотеки, фильмы).
С детьми работали опытные педагоги. Например, учитель с многолетним стажем Зинаида Федоровна Жаворонкова — в «Солнышке» ежегодно. Работает с душой, очень внимательна к детям. Елена Ливанова, Сергей Александров, Вероника Буртова, Никита Андреев, Надя Лапшина, Витя Герасимов, Никита Цариковский, Вита Зятева, Маша Иванова наперебой рассказывали мне о том, почему им интереснее отдыхать в лагере, чем дома.
В лагере дети не скучали: рисовали, играли в куклы (девочки), в мяч (в основном, мальчики), читали книги (особенно полюбили «Волшебника изумрудного города»), кассеты с мультфильмами приносили из дома («Покемон», «Геркулес», «Король Лев», «Том и Джерри»). В жаркую погоду ходили загорать на футбольное поле, играли в подвижные игры, пели песни. Кстати, воспитатель Екатерина Николаевна Филимонова сама еще очень молодая, но работала в «Солнышке» уже 4-й год подряд, любит петь с детьми под гитару и разучивать новые песни. В этом году любимой песней ее отряда была песня «Алые паруса».
Ксения Шерышева из 5-го отряда отдыхает в пришкольном лагере аж с 1-го класса! Сейчас перешла в 5-й, в лагере уже много знакомых, не скучала, научилась вязать крючком.
Лера Алексеева, Настя Меньщикова, Настя Светова, Катя Белякова в один голос заявили, что в лагере было замечательное питание: фрукты, мороженое, шоколадки и т. д.
Замечу от себя: повара, действительно, опытные и готовили очень-очень вкусно (Вера Петровна Кириллова и Татьяна Ивановна Крупенина).
Каждый день у детей начинался с зарядки, проводил которую физрук с большим стажем Евгений Евгеньевич Першин.
Замечательно то, что в лагере отдыхали дети, которые только еще пойдут в первый: Лена Позднякова, Вика Кряжева, Настя Комушкина, Яна Алексеенко, Лиза Ильина, для них это было первое знакомство со школой. Надеюсь, что они не разочаровались.
Воспитателями работали учителя средней школы, они старались сделать отдых детей разнообразным и интересным. Ирина Анатольевна Василькина, Наталья Николаевна Кулишова, Светлана Викторовна Иванова, Вероника Юрьевна Копылова, Татьяна Викторовна Балабонкина, Надежда Николаевна Казак пытались ответить на все вопросы, возникающие у «почемучек», проводили конкурсы в отрядах и вместе с ребятами принимали участие в общелагерных мероприятиях, например, в «конкурсе причесок».
Начальник лагеря «Солнышко» Елена Александровна Ильинская сумела сплотить ребят и взрослых, руководила всей воспитательной работой.
Конечно, большую помощь оказали и юные вожатые: Алена Муравкина, Маша Пухлимская, Кирилл Васильцов, Павел Морозов, Дима Свинарев, Витя Макаров, которые играли с детьми, помогали воспитателям во всем.
Этим летом в школе организована детская ученическая бригада. Ребята за месяц заработают по 450 рублей каждый. Конечно, деньги по нынешним временам небольшие (минимальная зарплата), но зато свои! Каждый уже знает, на что их потратит. Девочки занимаются в основном на пришкольном участке: ухаживают за огородом и цветником (прополка, полив, рыхление почвы). Мальчики из первой бригады, встав рано утром, убирают мусор в центре поселка и на детской площадке. А вторая бригада ездит на прополку кабачков в Гатиху.
Можно по-разному относится к труду детей в летнее время. Тем более, что находятся «сердобольные» взрослые, которые «причитают», глядя на работающих ребят: «Бедненькие вы наши, вам бы спать в каникулы!».
Но, на мой взгляд, из таких подростков, как Денис Лубченков, Андрей Лебедев, Антон Поляков, Станислав Максимов и др. не вырастут алкоголики и тунеядцы, ведь они с четырнадцати лет знают цену честно заработанной копейке, они создают красоту вокруг себя, и никто из них не решится после месяца трудовой практики бросить мимо урны пластмассовую бутылку из-под газированной воды или (что еще хуже!) разбить стеклянную возле детской песочницы. Это хорошо, когда ребенок не тянет с родителей на мороженое, а сам по возможности (пусть хотя бы в летнее время) поможет уставшим от безденежья мамам и папам. Замечу, что работают, в основном, подростки из семей, где и родители не бездельники и которым не все равно, каким вырастет их ребёнок.
Веселых и полезных вам каникул, ребята!
А. ПУХЛИМСКАЯ, внешт. корр. «Знамени» («Знамя», 19 июля 2002).
«…Очень взволновано прозвучало выступление директора средней школы С.П. Новиковой: Тема, которая у всех на устах — это снятие 25%-й надбавки у работников сферы культуры и образования. Чем грозит это снятие, и почему мы просим передать нас (школы, детское дошкольное учреждение, клуб) в муниципальную собственность Камешковского района?
В учреждениях образования работает 97 человек. Эти люди обслуживают 975 детей, которые проживают в поселке. Педагог, который проработал 10-15 лет в школе и имеет 25-26 часов (это 1,5 ставки), получает 2300 рублей в месяц, а без 25%-й надбавки он будет получать 1725 рублей. Но ведь он работает не только в школе, а и дома готовится к урокам, проверяет тетради.
У меня на столе уже сейчас два заявления об уходе, причем от учителей высшей категории. Сельская надбавка дается не за то, что мы колем дрова, носим воду, а за то, что работаем с детьми разных уровней. В городе наполняемость классов 25 человек. Сейчас же, сняв надбавки, мы меняем и статус школы. Школа будет городская, а не сельская. В первые классы набрали на сегодняшний момент 20 человек (в один класс) и 17 человек (в другой). Соединив их, получаем класс в 37 человек. Ни один педагог при ухудшении условий труда не будет работать с таким коллективом. Поэтому, оставив 25 человек, я вынуждена буду сказать остальным родителям: «Рядом Лесной, Боголюбово — идите туда». А что делать? Третьи классы — 17 и 21 человек. Ни там, ни здесь нет двадцати пяти человек. Точно также в 11-х классах — 18 и 16 человек.
Под угрозой набор в десятый класс. Идет направление на улучшение качества образования, поднимается престиж школы. Люди чувствуют, что образование необходимо. К чему меня вынуждает снятие 25%-й надбавки? Все, включая кружковую работу, будет платным. В городе все давно платное. Мы собираем на учебники по 120 рублей при стоимости комплекта в 600-700 рублей. За тем, что снимается 25%-ая надбавка, стоит и ухудшение условий труда учителей и качества образования».
Директор школы С.П. Новикова призвала депутатов к пониманию того, что от их решения зависит судьба педагогов, детей и родителей: «У нас в больнице проблема с врачами, и мы можем добиться, что будут проблемы и с учителями, т. к. последние уже смотрят в город. Передайте, пожалуйста, нас в собственность района, оставьте в покое учреждения образования!» («Знамя», 26 июля 2002).
«— К ремонту мы всегда готовимся очень тщательно и заблаговременно, — рассказала директор Оргтрудовской средней школы С.П. Новикова. — Составляем план работ, смету. Смотрим, кто нам какие средства выделит, что мы сами своими силами сможем сделать и что делать в первую очередь. Все кабинеты были отремонтированы родителями. Помогли предприниматели. Так с миру по нитке, а школе - «новая рубашка». Отдали долг 20 тыс. рублей той фирме, которая в прошлом году проводила отопление. Оставили деньги на остекление школы, на водопровод и канализацию. Надо будет заменить одну трубу, тоже нужны будут деньги. Косметический ремонт делали по минимуму.
В этом учебном году в школе будет заниматься 550 детей. Предствительная комиссия отдела образования и проблем семьи по приему школ к учебному году констатировала, что Оргтрудовская общеобразовательная средняя школах занятиям готова, однако что требуют дальнейшего ремонта водопровод и канализация» («Знамя», 30 августа 2002).

В 2002 г. по президентской программе «Компьютеризация сельских школ» на основе долевого участия районного бюджета был получен компьютерный класс из 11 компьютеров для Оргтрудовской школы.
«29 октября в средней школе поселка Оргтруд состоялось заседание совета школы. В кабинете директора собрались представители учащихся, родителей, педагогов, общественности — те, кому небезразлично, чем живет сегодня наша школа.
Совет открыла председатель Симонова Лидия Владимировна. Она огласила повестку дня. Вопросов, требующих рассмотрения на совете школы, накопилось достаточно. Здесь и профилактическая беседа с учащимися и их родителями, внесение изменений в Устав школы, вопрос об обеспеченности учащихся учебными пособиями и другие. Особое внимание и оживление вызвал отчет заместителя директора по АХЧ Татьяны Николаевны Санниковой. Школу готовили к новому учебному году всеми силами. Отличились и ребята, которые все лето в составе ремонтной бригады работали не только в школе, но и следили за чистотой и порядком в родном поселке. А ведь это так непросто встать в 5 утра и выйти на уборку сквера и остановки!
В школе также была проделана большая работа, а уж родители отличились как никогда. Приложив свои силы, они отремонтировали и оформили все кабинеты, где занимаются учащиеся начальных классов.
Как сохранить все то, что приобретено и отремонтировано? Где взять средства на дальнейший ремонт? И об этом также говорили на заседании. Много предложений поступило от учащихся-старшеклассников. Выпускники 2002 года оставили о себе добрую память, сделав подарки школе, будущие выпускники также решили продолжить традицию. Много добрых слов было сказано в адрес главы поселка Шатрова В.Н., который поддерживает желание коллектива школы видеть свое учреждение уютным и красивым, старается нам помочь, привлекая к решению наших вопросов и администрацию района. Так, на праздник поселка глава администрации Камешковского района Сергей Петрович Фрейдорф подарил школе инструменты для кабинета технического труда, а глава поселка выделил средства на приобретение спортивного инвентаря. Ну и самая главная приятная новость была сообщена директором школы Новиковой Светланой Петровной. Со второй четверти в школе начинает действовать компьютерный класс. Компьютеры последней модели, а также мультимедийный проектор и модем, для подключения всего класса к интернету (сейчас подключен только один компьютер) были приобретены для школы по Президентской программе на средства, выделенные районом и областью. Возможность заниматься в классе получат не только учащиеся 10-11 классов, но и ребята 9 класса, которые будут знакомиться с компьютерами в рамках факультативной программы, а также и другие ребята во время занятий «Компьютерного клуба». На этой радостной ноте и закончилось очередное заседание совета школы. Все-таки как приятно чувствовать, что проблемы школы небезразличны не только администрации поселка, но и района.
Члены совета: А. Константинова, И. Стыран, В. Солякова, Е. Чикина, И. Кожекина» («Знамя», 6 ноября 2002).

Далее »»» МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №47»

Категория: Оргтруд | Добавил: Николай (11.08.2024)
Просмотров: 35 | Теги: Оргтруд, Школа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru