Главная
Регистрация
Вход
Суббота
18.09.2021
20:35
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [141]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1400]
Суздаль [421]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [447]
Музеи Владимирской области [60]
Монастыри [7]
Судогда [10]
Собинка [132]
Юрьев [236]
Судогодский район [107]
Москва [42]
Петушки [155]
Гусь [166]
Вязники [300]
Камешково [105]
Ковров [397]
Гороховец [125]
Александров [259]
Переславль [114]
Кольчугино [80]
История [39]
Киржач [88]
Шуя [109]
Религия [5]
Иваново [63]
Селиваново [40]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [107]
Писатели и поэты [148]
Промышленность [91]
Учебные заведения [133]
Владимирская губерния [39]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [76]
Медицина [54]
Муромские поэты [5]
художники [31]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [1531]
архитекторы [6]
краеведение [47]
Отечественная война [252]
архив [6]
обряды [15]
История Земли [12]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [16]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [28]
Оргтруд [26]

Статистика

Онлайн всего: 45
Гостей: 45
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Петушки

Поселок Метенино Петушинского района

Поселок Метенино

Метенино — посёлок в Петушинском районе Владимирской области России, входит в состав Пекшинского сельского поселения.
Посёлок расположен в 9 км на юг от центра поселения деревни Пекша, в 22 км на восток от райцентра города Петушки.

Посёлок образован до Великой Отечественной войны при разработке Метенинского торфопредприятия.
Метенинское торфопредприятие создавалось с целью обеспечения топливным торфом катушечно-челночного комбината имени Коминтерна в посёлке Костерёво (с 1981 года — город Костерёво).
В ведении торфопредприятия находилась узкоколейная железная дорога, максимальная протяжённость которой составляла около 12 километров. Узкоколейная железная дорога была открыта ориентировочно в 1930-х годах. Первоначально она принадлежала комбинату имени Коминтерна и предназначалась для доставки на комбинат топливного торфа. На узкоколейной железной дороге работали паровозы.
«На станции Болдино, прямо у полотна железной дороги, лежат большие груды сухого торфа. Это — груз совхоза «Петушинский». Его доставили недавно по железной дороге. Сейчас механизаторы и шофера хозяйства доставляют его на фермы.
Откуда этот торф? Может быть с ближайших торфопредприятий: Метенинского, Астерховского или имени Дзержинского, расположенных на территории нашего управления? Ничего подобного. Он доставлен из далекого Гусь-Хрустального и стал, разумеется, совхозу в большую копеечку. Стоимость каждой тонны этого фрезера, погрузки, разгрузки и транспортировки его на два рубля дороже, чем местного.
Спрашивается, почему же совхоз доставляет торф издалека, за тридевять земель, тогда как рядом находится Метенинское торфопредприятие.
Нет, руководители совхоза «Петушинский» (директор тов. Чикунов), поступили совершенно правильно. Хозяйству нужен сухой торф для подстилки скоту на фермах. Ведь каждая ферма здесь превращена в фабрику компостированных удобрений и торфо-навозные компосты в большом количестве вносятся в почву. И тот факт, что руководство совхозом решило закупать торф на стороне, это вынужденный шаг.
В самом деле, на Метенинском торфопредприятии по существу забыли, что такое фрезерный торф. В прошлом году из-за неблагоприятных погодных условий его не заготовили, а договор на заготовку сухого торфа между совхозом и торфопредприятием существует. Тогда руководители торфопредприятия предложили совхозу торфоминеральные аммиачные удобрения. Часть их совхоз взял. Но зная наперед, что хозяйству нужен сухой фрезерный торф на подстилку скоту, в поисках его руководители совхоза и обратились на Гусевское торфопредприятие. Выходит, что метенинские торфяники не смогли заготовить фрезерного торфа, а вот гусевские — сумели это сделать. Дело оказывается не только в погоде, а и в инициативе и разворотливости.
Труженики совхоза «Петушинский» однако не оставляют надежды на то, что в этом году производственники Метенинского торфопредприятия наладят заготовку фрезерного торфа.
В. ЯСТРЕБОВ» («Вперед», 23 апреля 1963).
«Рабочий Метенинского торфопредприятия Осип Михайлович Сунбайло попал в беду. Во время разгрузки лесоматериала ему сильно повредило ногу.
Осип Михайлович был срочно доставлен на Метенинский медпункт. Но полученное ранение требовало срочного хирургического вмешательства. Положение казалось безвыходным из-за отсутствия транспорта. Рабочий потерял много крови.
Использовать можно было только пожарную машину. На ней пострадавший и был доставлен в Петушинскую больницу. Судьба человека была вверена в руки хирурга А.А. Соловьева. Операция прошла успешно. Сейчас больной выздоравливает и скоро вернется на предприятие.
Весь коллектив рабочих Метенинского торфопредприятия, партийная и профсоюзная организации с благодарностью отзываются о Александре Александровиче Соловьеве, который спас жизнь их товарищу.
М. КУЗНЕЦОВА, главный инженер Метенинского торфопредприятия» («Вперед», 8 июня 1963).
«В коллективе Метенинского торфопредприятия мало высококвалифицированных специалистов, мало людей с общеобразовательным, со средним техническим и высшим образованием, мало учащейся молодежи. Многие, как говорится, довольствуются старим багажом, а в связи с этим отстают и в освоении новой, прогрессивной методики ведения работ.
Если судить по средним показателям, то положение дел на предприятии выглядит удовлетворительно. План мая, например, коллектив выполнил на 205 процентов. Но это средний показатель. Заглянув за него, можно увидеть серьезные недостатки.
За первый квартал 1963 года план по себестоимости товарной продукции был выполнен коллективом только на 62,9 процента, а затраты на 1 рубль товарной продукции на 61.1 процента. Цифры говорят о том, что в работе Метенинского торфопредприятия имеются серьезные недостатки, которые срывают добычу дешевого и ценного торфопродукта.
Теперь, если посмотреть дневную выработку трех комплексных бригад, руководят которыми К.Г. Наумов. Ю.Н. Лазарев и А.И. Фирстов за 29 май, то картина выглядит так: бригада Наумова выполнила план на 143 процента, Лазарева на 315 процентом, а бригада Фирстова только на 68 процентов. Вот и получается, что за один и тот же день, при одной и той же погоде, бригады добились таких разных результатов. Выходит, что рабочие по разному относятся к труду, потому что воспитательная и всякая другая работа с людьми ведется слабо. Это подтверждается и тем, что дело о соревнованием за коммунистический труд обстоит крайне плохо. На предприятии нет ни одного ударника коммунистического труда.
Ясно, что если бы люди учились, повышали свои знания в школе, в техникуме, в производственных кружках, лучше знали о новаторах производства на других предприятиях, их борьба за звание ударников коммунистического труда протекала бы много успешнее.
Нет здесь ни Доски почета, ни Доски показателей, ни красочно оформленных стендов.
Культурно-массовая работа с населением заброшена.
Вот какие недостатки скрываются за средними показателями.
К. НИКОЛАЕВ» («Вперед», 11 июня 1963).
«Первое место среди торфопредприятий присудить коллективу госпредприятия Метенино (директор т. Соловьев, секретарь парторганизации т. Паршков, председатель торфкома т. Шелухин, секретарь комитета ВЛКСМ т. Борунова), выполнившему план по валовой продукция нa 130,9 процента, прирост к апрелю 1963 года составил 35,8 процента, по производительности труда на 132,7 процента, рост к апрелю 1963 года составил 43,9 процента, выполнившему план по себестоимости, накоплениям, снижены затраты на 1 рубль товарной продукции» («Вперед», 3 июня 1964).
«От поселка Петушинского участка Метенинского торфопредприятия до Петушков не ахти какое большое расстояние, и Александр Николаевич Лежнев, не раздумывая, пустился в этот путь пешком.
Позади засигналила машина. Молоденький веснущатый шофер, притормозив, распахнул дверцу.
— Садись, подвезу, товарищ.
Машину подбрасывало на тряской лесной дороге. Шофер чертыхался. Александр Николаевич сидел молча, закусив губу.
— Сделать бы такой автомобиль,— вдруг задумчиво сказал он,— чтоб, как вертолет, над лесами плыл. Благодать. Никакой болтанки.
— Да ты, я вижу, мечтатель,— удивился шофер, лихо крутнув баранку.— Ты книжки фантастические писать не пробовал?
— Не пробовал, — отрезал Лежнев. — А тебе советую, попробуй держать машину в чистоте. Кабину хоть приведи в порядок.
— Да ты кто, начальство, что ли?— еще больше удивился шофер. От волнения у него пропали, как бы расстаяли, бледные веснушки.
— Слесарь я. Самый рядовой слесарь. А сейчас тормози. Выходить мне нужно.
Шофер остановил машину около шпульной фабрики.
— Ну ты того... ершистый мужичок. Понравился мне.
Он приветливо помахал Лежневу рукой.
Александр Николаевич приехал на шпульную фабрику, чтобы выучиться на фрезеровщика. Все началось с того, что в механическую мастерскую участка привезли фрезерный станок. Стоял этот красавец без движения, мертвой металлической громадой. Не было специалиста.
Заныло сердце у Александра Николаевича. Не любил он бесхозяйственности. Каждый день, проходя мимо этого станка, он хлопал его по металлическому боку, словно здоровался.
А потом не выдержал, пришел к бригадиру.
— Посылай учиться. Сам буду фрезеровать.
Дело было не просто в прихоти слесаря, которому захотелось приобрести другую специальность. Это стремление было продиктовано другими мотивами.
Лежнев не один год работал в механической мастерской. Он был как бы техническим доктором всех машин, участвующих в добыче торфа. Он своими руками чинил и вылечивал эти мощные агрегаты, которые после поломок становились беспомощными и ни к чему не пригодными.
Александр Николаевич на опыте своей работы убедился, что самое уязвимое место в тракторах — это вал отбора мощности. Он чаще всего выходил из строя. Заменять его другим — дело волокитное, нужны запчасти, а они дефицитные, да и расход средств приличный.
А что если сделать эти валы самому из стали? Вот тут-то и пришла Александру Николаевичу мысль освоить фрезерный станок. Ведь без фрезеровки такую деталь не сделаешь.
И Лежнев освоил фрезеровку. За производство валов отбора мощности взялся еще и токарь Александр Сергеевич Шишков. Он вытачивал детали, а Лежнев их фрезеровал.
Работа эта ювелирно тонкая. Нельзя здесь ошибиться даже на доли миллиметра. Припусти немного, и сразу будут зазоры. Такая деталь уже считается бракованной.
Не один вечер допоздна задерживался в мастерской настойчивый слесарь. Он похудел, бриться перестал. Жена даже шутила:
— Ты бы сам себя пофрезеровал перед зеркалом.
— Нет времени ни минуты,— торопился он. — Вот налажу производство, тогда и побреюсь, и даже четвертинку куплю. Как день рождения отмечу.
И этот день пришел. Он был праздником для слесаря Лежнева. Александр Николаевич сделал первую деталь. Потом вторую, третью...
Сейчас Лежнев работает только на изготовлении валов отбора мощности. Этими деталями он полностью снабжает свой участок. На что механизаторы — народ на похвалы скупой, и те говорят:
— Наш Николаич — молоток. Башковитый, нужно сказать, товарищ.
И если кто скажет ему, что в трудовых буднях нет романтики, он не поверит. Ведь, несмотря на свои сорок два года, он сам является романтиком, потому что тот, у кого сердце беспокойное, а ум пытливый, всегда называется романтиком, человеком, который не боится трудностей, идет им навстречу и побеждает их.
Нужно только всегда горсть, быть человеком беспокойным, ищущим. В этом и заключается счастье — в борьбе за новое, в поисках открытий, в буднях трудовой жизни.
Ю. ИВАЩЕНКО» («Вперед», 27 октября 1964).
В 1960-х годах Костерёвский катушечно-челночный комбинат перестал использовать торфяное топливо. Метенинское торфопредприятие вошло в состав объединения «Владимирторф». Добытый торфопредприятием торф стал перегружаться в Костерёве на широкую колею и отправляться во Владимир. Торфяное топливо использовала Владимирская ТЭЦ.
В 1969 году Метенинским торфопредприятием объединения «Владимирторф» был освоен выпуск продукции сельскохозяйственного назначения — органо-минеральной смеси на основе торфа ТМАУ-4К. В 1976 году был начат выпуск смеси ТМАУ-6К.

Пос. Метенинского торфопредприятия Лосевского участка, Глубоковского сельсовета, решением № 1091 от 23.09. 1965 и № 151 от 14.02.1966 г. переименован в пос. Песчаный. Поселок Песчаный, Глубоковского сельсовета, решением № 212 от 14.03.1983 г. признан, как фактически не существующий.

Работа торфопредприятия прекратилась в начале 1990-х годов.
Приблизительно в 1993 году узкоколейная железная дорога была разобрана.
ТОО "Метенинское" действует с 26 марта 1993 г. Организация ТОО "МЕТЕНИНСКОЕ" ликвидирована 30 сентября 2003 г.

Посёлок Метенино входил в состав Болдинского сельсовета Петушинского района, с 2005 года — в составе Пекшинского сельского поселения.

МБОУ " Метенинская ООШ" действует с 30 ноября 2000 г. Директор Козак Надежда Всеволодовна. Адрес: Петушинский район, поселок Метенино, Центральная улица. Организация ликвидирована 12 февраля 2013 г. Правопреемник - МБОУ "Пекшинская СОШ".

Численность населения: в 2002 г. – 206 чел., в 2010 г. – 221 чел.
Посёлок Метенино выглядит как обычная деревня, от прежнего статуса рабочего посёлка мало что осталось. Значительная часть населения — дачники из Московской области и из Владимира. Напоминанием об узкоколейной железной дороге здесь является Узкоколейная улица — одна из восьми улиц посёлка Метенино.

Категория: Петушки | Добавил: Николай (11.09.2021)
Просмотров: 11 | Теги: Петушинский район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту






Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru