Главная
Регистрация
Вход
Пятница
22.11.2024
11:08
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [256]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2406]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Петушки

Кружок ревнителей православия в м. Никольском Покровского уезда

Кружок ревнителей православия в м. Никольском

В № 18-м Владимирских Епархиальных Ведомостей 1915 года помещен утвержденный Его Высокопреосвященством, нормальный устав для образования кружков ревнителей православия во Владимирской Епархии.
Устав кружка ревнителей имеет целью призвать членов его к деятельности живой, плодотворной для воздействия на приход, как общину духовную, в смысле устроения жизни прихода на более разумных началах, как в отношении религиозно-нравственном, так отчасти и в бытовом.

В м. Никольском, что при церкви с. Орехова, Покровск. у., на фабриках Викула Морозова существует Общество, своего рода кружок, поставившее себе целью благочестивое времяпровождение в часы досуга. Так как деятельность этого общества отчасти уже отвечает той цели, достижение которой поставляет себе кружок ревнителей православия, то оно, естественно является и как бы подготовительной ступенью его и, так. обр., способствует образованию кружка.

История возникновения этого общества следующая.
Добрый почин в устроении молитвенных собраний относится к тому времени, когда общественная жизнь, после войны с Японией и внутренних потрясений, стала входить в норму и требовала себе удовлетворяющей духовной пищи. Первоначально эти собрания устроились в жилых комнатах рабочих, под руководством Никифора Артемиева Горькова, и косили характер семейных бесед на религиозные темы. Первые опыты их имели успех, и количество желающих посещать такие собрания стало возрастать. Вследствие этого явилась нужна в более просторном помещении; потребовалось и разрешение духовного начальства, тем более, что такое благое начинание встретило сочувствие и поддержку со стороны местного духовенства. Священником села Орехова, о. Сергием Троицким, было подано в Совет Братства Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского прошение (от 10 сентября 1906 г.) об исходатайствовании разрешения крестьянину Рязанской губернии Никифору Горькову производить религиозно-нравственные чтения, на что разрешение и последовало резолюцией Архиепископа Николая, такого содержания: «Благословение на доброе дело преподается, наблюдение и руководство возлагается на свящ. Сергия Троицского». Ответь был дан месяца сентября 15-го дня 1906-го года, и с этого времени молитвенные собрания стали иметь уже определенный вид религиозно—нравственных чтений. Число посещений еще более возросло и фабричной администрацией отведено было для них, хотя и небольшое, но отдельное, помещение. Таким образом возникло и устроилось это благочестивое дело. Образовался тесный кружок постоянных посетителей молитвенных собраний. Но постоянный и неутомимый враг рода человеческого и здесь пытался разрушить это благое созидание: со стороны недоброжелателей были попытки помешать этому доброму делу и расстроить его,— стучали напр., в двери, кричали в форточку, бросали кости и проч..., и только скромность и настойчивое преследование доброй цели не смущали единодушия и не ослабляли добрых желаний собрания.
Целью этих собраний было - как и теперь — есть молитвенное, душеспасительное времяпровождение, состоящее в чтении и пении акафистов, в чтении поучений и статей духовно-нравственных и, наконец, в молениях ко Господу. При этом особенное внимание уделяется общему пению (Руководит пением с 1912 г. Мих. Ив. Ивашкин). Поют все с умилением, что и придает молениям торжественную религиозность и возвышенность душевного настроения.
Руководство и наблюдение за чтениями, возложенное Архиепископом Николаем на свяш. С. Троицкого, по уходе его из с. Орехова вскоре после открытия чтений перешло к настоятелю Ореховского храма, о. Протоиерею Ф. В. Загорскому. Под его руководством религиозно—нравственные чтения получают уже более определенную организацию,— устанавливается точно время и порядок их ведения, иногда же переходят они в религиозно-нравственные собеседования катехизического характера.
Начало чтений положено в 6 ч. вечера, и к этому времени собираются, по возможности, все постоянные посетители их. Собрания бывают в воскресные дни всегда, часто и в другие, свободные от фабричных работ, и даже в будничные дни. Особенно охотно собираются провести в благочестивом настроении и братской беседе дни недели Св. Пасхи и Рождества Христова.
Порядок, в каковом проходят молитвенная собрания, следующий. Возгласом чтеца «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», потом общим пением «Царю небесный», (или «Христос воскресе», смотря по времени), начинается первая часть молитвенного времяпровождения. Далее следует пение тропарей-воскресного (гласа недели) и особенно чтимым св. иконам: Казанской Божией Матери и св. Чудотворца Николая, а после этого читается акафист или Иисусу Христу, или Божией Матери, или другому святому. Вместо акафиста иногда читается житие святого, чтимого в этот день св. церковью. Чтение акафиста заканчивается пением величания.
Вторая часть состоит из чтений и бесед. Читаются поучения на воскресные и праздничные Евангелия, иногда с комментариями для более ясного понимания и усвоения их слушателями; читаются жития святых или же статьи духовно-назидательного характера из духовных журналов, как напр. «Русский Паломник», «Отдых христианина», «Кормчий», «Голос истины» и др. и из сборников, составленных известными православно-христианскими проповедниками и писателями, напр. «Праздничный отдых христианина» свящ. Гр. Дьяченко, «Святая юность», кн. прилож. к «Русск. Паломн.», «Христианския добродетели» сборн. поуч. и бесед прилож. изд. Алекс.-Невск. Общ. трезв. (Петроград). — Сост. И. Г. Левкоев; «Духовная Нива» — сборн. назидат. рассказ. сост. П. Новгородский и пр... Ведутся беседы катехизического характера, а также и на темы современных событий.
После чтения и благочестивых бесед возносятся моления ко Всеблагому Создателю — это третья часть. Поются песнопения всенощного бдения и Божественной Литургии. Но сначала всегда «Символ Веры», как высокоторжественное, точное и неизменное выражение и свидетельство нашей веры в Бога, в Его учение и таинства. Пение чередуется с молениями за живых и умерших. Молятся о здравии и спасении Государя Императора и всего Царствующего Дома; о здравии высших духовных властей, местного Архиерея и духовенства. Поминаются все вообще члены Общества этого молитвенного дома, члены местного Свято-Никольского Общества Трезвости, так-как многие из них принадлежат и к этому Обществу молитвенных собраний и посещают их. Поминаются одержимые недугом пьянства и всякие болящие, о коих поступают просьбы о поминовении их о здравии в молитвах, и, наконец, все православные христиане. В соответствии с современными событиями поминаются вожди и воины, и все, на поле брани подвизающиеся, раненные и болящие в лазаретах и плененные.
В таком же порядке, как за живых, совершаются моления и за умерших, при чем после поминовений поются: «со святыми упокой» и „»Вечная память».
Вниманием своим молитвенные собрания не обходят совершающиеся события современной жизни и так или иначе отзываются на них своими молениями ко Господу.
После этих молений за живых и умерших читаются или поются (в зависимости от времени) молитвы вечерние и на сон грядущим, и в конце — «Благочестивейшаго».
Заключается молитвенное собрание гимном: «Боже, Царя храни!»
Кроме этих обычных молений на молитвенных собраниях совершаются еще молебны с водосвятием особо чтимым святым и угодникам Божиим во дни празднования и воспоминания памяти их св. Церковью, как напр. Казанской Божией Матери, свят,. и чуд. Николая и др., и в это время поминаются о здравии по спискам все члены благотворители молитвенного дома. Служатся ежемесячно и панихиды, и тогда возносится моление заупокойное о всех усопших членах и благотворителях общества.
Останавливает на себе внимание внутреннее благоустройство и благолепие помещения молитвенного дома. Большое количество больших и малых икон хорошей работы, блеск золота и красота киот, в которые они заключены, лампады, украшенные разноцветным хрусталем — все это придает помещению благолепный, подобно церковному, вид и привлекает к себе молящихся. И такое благолепие несомненно служить отражением внимательного отношения членов Общества к своему делу. Усердие и любовь посещать молитвенные собрания, мир, единодушие и добрые братские отношения между ними, всегда суть характерный черты их жизни и условия, при каких совершаются моления ко Господу.
При этом нельзя не сказать еще и о том, что успеху этого доброго дела немало способствуют и ревностные и бескорыстные труды первоначального устроителя этих чтений - Ник. Арт. Горькова. Своим благоповедением, преданностью этому благочестивому делу и заботами о благоустроении молитвенного дома он располагает к себе всех членов Общества и привлекает многих посетителей на молитвенные собрания. Собрания посещают люди всякого пола и возраста. Порядок и дисциплина образцовые. Труды его по наблюдению за порядком на собраниях разделяет с ним руководитель пения М. И. Ивашкин.
С 1913 года, по предложению и поручению заведующего чтениями о. Прот. Ф. Загорского, религиозно-нравственные чтения и собеседования ведутся диаконом с. Орехова Ал. Левкоевым.

(Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 40-й. 3-го октября 1915 года).
Село Орехово
Свято-Никольское Ореховское Общество Трезвости
Местечко Никольское
Владимиро-суздальская епархия.

Copyright © 2017 Любовь безусловная


Категория: Петушки | Добавил: Николай (07.07.2017)
Просмотров: 1165 | Теги: Покровский уезд | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru