Главная
Регистрация
Вход
Вторник
11.12.2018
14:01
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

Мини чат

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 549

Категории раздела
Святые [134]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [988]
Суздаль [315]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [330]
Музеи Владимирской области [56]
Монастыри [5]
Судогда [5]
Собинка [50]
Юрьев [116]
Судогда [37]
Москва [42]
Покров [74]
Гусь [104]
Вязники [186]
Камешково [54]
Ковров [279]
Гороховец [78]
Александров [162]
Переславль [92]
Кольчугино [38]
История [16]
Киржач [41]
Шуя [84]
Религия [4]
Иваново [37]
Селиваново [14]
Гаврилов Пасад [8]
Меленки [30]
Писатели и поэты [9]
Промышленность [59]
Учебные заведения [27]
Владимирская губерния [24]
Революция 1917 [44]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [73]
Медицина [22]
Муромские поэты [5]

Статистика

Онлайн всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Покров

Деревня Воспушка Петушинского района

Деревня Воспушка

Воспушка — деревня в Петушинском районе Владимирской области России, входит в состав Петушинского сельского поселения.
Деревня расположена в 18 км на север от райцентра города Петушки.
Село получило название по речке Воспушке, на которой оно стоит. «Село Воспушка на речке того же имени находится в 65-ти верстах от губернского города и в 22-х от уездного (Покровский уезд)».

Когда построена на Воспушке первая церковь, точных сведений о том не сохранилось. Известно только, что в половине XVIII столетия здесь была уже деревянная церковь, построенная местной помещицей Кузьминой, но год построения неизвестен.
В 1771 году деревянная церковь сгорела и другой уже вотчинник Андрей Дмитриевич Сабуров построил вместо нее каменный храм с главным престолом в честь Иерусалимской иконы Божией Матери с приделом во втором этаже во имя Святого Николая Чудотворца.
В «Ведомости о церкви Иерусалимской Божией Матери, что Покровского уезда в с. Воспушке за 1853 г.» сообщается: «Церковь построена в 1772 г. тщанием помещика лейб-гвардии Андрея Дмитриевича Сабурова зданием каменная с таковою же колокольнею, крепка. Престолов в ней три: в настоящей холодной во имя Иерусалимской Богородицы; в приделе тёплом во имя Иоанна Многострадального; над трапезою тёплою во втором ярусе во имя Святителя и Чудотворца Николая. Утварью достаточна. Причта положено по штату: священник, диакон и дьячок. Земли при сей церкви усадебной сколько десятин не известно; пашенной и сенокосной 33 десятины, плана и книги на оную землю не имеется; оною землёю сами священно-церковнослужители не владеют; а получают за оною от помещика генерал-адъютанта Сергея Павловича Шилова в год 100 рублей. Дома у священно-церковнослужителей собственные деревянные на церковной земле».
В трапезе храма у западных дверей похоронен храмоздатель А. Д. Сабуров.

В 1804-1806 гг. священником церкви с. Воспушка был о. Василий Петров, дьяконом – Пётр Ефимов, пономарём - Николай Иванов. Отец Пётр скончался 25 октября 1806 г.
В метрической книге написано: «Означенного приходу священник Василий Петров по исповеди и святых Тайн причастия скончался и погребён при церкви по церковному чиноположению октября 27 числа священником с. Кароваева Николаем Егоровым, диаконом того с. Воспушки Петром Ефимовым, дьячком Григорием Ивановым и пономарем Николаем Ивановым». Отцу Василию было 60 л., умер от «горячки».
С 1807 г. настоятелем становится о. Петр Ефимов. Уже в январе 1807 г. дочь о. Василия выходит замуж. «1807 г. Январь. Владимирской семинарии ученик бывшего Риторического класса Василий Соколов с девкой после умершего священника с. Воспушки Василия Петрова по добровольному их согласию и поучению о них из церкви указанного обыска... оба 1 браком; сие таинство совершено было по церковному чиноположению в церкви; при венчании сего брака были поежане: той же Губернии и Епархии Юрьевской округи с. Луженского дьячок Николай Андреев. Таинство брака совершал священник с. Воспушки Пётр Ефимов с причетчиками своими».
С 1828 по 1833 гг. священником в храме с. Воспушка был о. Петр Ефимов.
Иоанн Сергиевич Давыдовский, сын дьячка, в 1832 г. окончил Владимирскую духовную семинарию с аттестатом 1-го разряда, в 1834 г. рукоположен во священника ко храму с. Воспушки Покровского уезда. С 1853 г. низведен в причетники, с 1855 г. -священник с. Караваева, скончался в 1861 г.

Владелец с. Воспушки Сергей Павлович Шипов (5 февраля 1789-25 июля 1876) - генерал от инфантерии (с 1843), генерал-адъютант (с 1825). Старший сын богатого помещика, солигаличского уездного предводителя дворянства, надворного советника Павла Антоновича Шипова (1762 - после 1835) от брака с Елизаветой Сергеевной Шулепниковой… В 1846-м году – назначение сенатором одного из московских департаментов Правительствующего Сената. Именно тогда, перебравшись на необременительную сенаторскую службу в Москву, Шипов и приобрел усадьбу в селе Воспушка на речке Подберезье тогдашнего Покровского уезда Владимирской губернии. Там генерал обустроил двухэтажный господский дом посреди обширного парка с тенистыми аллеями. Туда Сергей Павлович со своей супругой Анной Евграфовной часто выбирался из первопрестольной, особенно в летнюю пору. Порой в Воспушке Шиповы жили целыми месяцами.
Из документов Госархива Владимирской области следует, что при шиповском доме в Воспушке состоял обширный штат прислуги. Например, по состоянию на начало 1850-х гг. там значилось 35 дворовых людей: лакеи и горничные, садовники, кучера, повар, буфетчик, швейки, лесной объездчик, кухонный мужик и конюхи. При господском доме находились людская изба, кухня, конюшня с десятком лошадей, скотный двор с дойными коровами, каретный сарай с колясками и экипажами, погреба, ледник и амбары. В своем имении Шиповы завели школу для крестьянских ребятишек, больницу, богадельню при храме и ссудную кассу для крестьян.
В Воспушке генерал собрал большую библиотеку. Он с молодости отличался любовью к чтению. Еще одним невоенным увлечением боевого генерала стало земледелие и животноводство. Он превратил свое имение в образцовое хозяйство. Некоторое время Шипов даже состоял вице-президентом Московского общества сельского хозяйства.
По отзывам современников, Шипова отличали редкая доброта, разумное отношение ко всякому делу, которое ему поручалось. Он был гуманным помещиком: в своих имениях в Тульской и Владимирской губернии он заводил школы, больницы и богадельни, сельские ссудные банки и т. п. Граф С.Д. Шереметев писал, что в последние годы жизни Шипов «был поглощен составлением бесчисленного количества проектов на всевозможные вопросы. Это была своего рода мания, но все уже знали его слабость и терпеливо его выслушивали, иногда, однако, прибегали к сноровкам, чтобы их миновала подобная напасть. Очень маленького роста, с круглыми глазами и седыми фельдфебельскими бакенбардами, он покачивал головою, за что А.Н. Муравьёвым был прозван Снегирем». От брака с графиней Анной Евграфовной Комаровской (1806-1872), дочерью сенатора, генерала от инфантерии, генерал-адъютанта графа Е.Ф. Комаровского, детей не имел. Скончался в Москве на 88-м году жизни и похоронен в московском Донском монастыре.

1859 год: число дворов - 48; число жителей: мужского пола - 147; женского пола - 152.
Приход села Воспушка 1857 года:
Воспушка, село помещичье: число дворов - 41; число душ по 8 ревизии: мужского пола - 169; женского пола - 177; число душ по 9 ревизии: мужского пола - 126; женского пола - 138; действительное население: мужского пола - 135; женского пола - 137; при каменной Иерусалимской с двумя приделами церкви священник – 1, дьякон – 1, причетников – 2; вотчинное правление г. Шипова; каменный господский дом г. Шипова; кузница – 1.
При нем деревни:
Евдокимцево, помещичья: число дворов - 22; число душ по 8 ревизии: мужского пола - 51; женского пола - 59; число душ по 9 ревизии: мужского пола - 53; женского пола - 64; действительное население: мужского пола - 55; женского пола - 67. «1859 год: число дворов - 17; число жителей: мужского пола - 54; женского пола - 63.»
Ивачи, помещичья: число дворов - 12; число душ по 8 ревизии: мужского пола - 27; женского пола - 26; число душ по 9 ревизии: мужского пола - 39; женского пола - 40; действительное население: мужского пола - 41; женского пола - 44. «1859 год: число дворов - 13; число жителей: мужского пола - 40; женского пола – 41».
Кобяки, помещичья: число дворов - 28; число душ по 8 ревизии: мужского пола - 79; женского пола - 86; число душ по 9 ревизии: мужского пола - 104; женского пола - 112; действительное население: мужского пола - 108; женского пола - 117. «1859 год: число дворов - 34; число жителей: мужского пола - 108; женского пола – 112».
Норкино, помещичья: число дворов - 34; число душ по 8 ревизии: мужского пола - 60; женского пола - 64; число душ по 9 ревизии: мужского пола - 80; женского пола - 104; действительное население: мужского пола - 83; женского пола - 108. «1859 год: число дворов - 25; число жителей: мужского пола - 83; женского пола – 104».
Рождество, казенная и помещичья: число дворов - 40; число душ по 8 ревизии: мужского пола - 110; женского пола - 121; число душ по 9 ревизии: мужского пола - 147; женского пола - 162; действительное население: мужского пола - 154; женского пола - 167. «1859 год: число дворов - 45; число жителей: мужского пола - 132; женского пола – 156».
Становцово (у Тихонравова – Станцово), помещичья: число дворов - 28; число душ по 8 ревизии: мужского пола - 82; женского пола - 99; число душ по 9 ревизии: мужского пола - 95; женского пола - 108; действительное население: мужского пола - 98; женского пола - 112. «1859 год: число дворов - 32; число жителей: мужского пола - 95; женского пола – 111».
Стенино (прописано Степино), помещичья: число дворов - 20; число душ по 8 ревизии: мужского пола - 64; женского пола - 61; число душ по 9 ревизии: мужского пола - 76; женского пола - 86; действительное население: мужского пола - 80; женского пола - 91. «1859 год: число дворов - 25; число жителей: мужского пола - 79; женского пола – 87».
Санино, помещичья: число дворов - 15; число душ по 8 ревизии: мужского пола - 34; женского пола - 38; число душ по 9 ревизии: мужского пола - 38; женского пола - 37; действительное население: мужского пола - 39; женского пола - 40. «1859 год: число дворов - 12; число жителей: мужского пола - 39; женского пола – 41».

В 1842 году к каменной церкви с южной стороны пристроен был теплый придел во имя преподобного Иоанна Многострадального и с того времени храм не изменял своего наружного вида, иконостас же и вообще внутренние украшения изменялись не однажды.
В церкви с. Воспушка с 1854 г. служил священник Сперанский Василий Платонович (1822-1905). Он окончил Владимирскую духовную семинарию в 1844 г., и в том же году был рукоположен во священника ко храму с. Лыкова Владимирского уезда. В Воспушках он служил до своего выхода за штат в 1897 г.
В 1894 г. в Воспушках праздновали 50-летие служения о. Василия Сперанского в священном сане. В 1896 г. о. Василий Сперанский возведен в сан протоиерея.

Утварью, ризницей, святыми иконами и богослужебными книгами церковь снабжена вполне достаточно. Из святых икон особенно чтима прихожанами Иерусалимская икона Божией Матери в серебряной вызолоченной ризе; икона вставлена в серебряный ковчег; также особенно чтилась прихожанами резное изображение Распятия Иисуса Христа. Местные храмовые иконы в ризах серебряных вызолоченных. Напрестольное Евангелие в дсках серебряных вызолоченных; крест напрестольный серебряный вызолоченный; кадило серебряное. Всеми этими украшениями храм обязан главным образом вотчинникам Сабуровым.
В церковном архиве хранились: храмозданная грамота, данная Иеронимом, Епископом Владимирским и Муромским, копии с метрических книг с 1804 года, исповедные росписи с 1829 года.
Причта по штату положено: священник, псаломщик, дьякон и псаломщик. На содержание их получалось: а) от земли пахотной и сенокосной – до 50 рублей; б) процентов с причтового капитала (625 рублей) – 24 рубля; в) от хлебного сбора – до 30 рублей; г) от служб и требоисправлений – до 1020 рублей; а всего – до 1100 рублей в год. Дома у членов причта собственные на церковной земле.
На устройство церковных домов для причта имелся капитал 1924 рубля.
Земли при церкви: усадебной – 1 десятина 30 кв. сажень, пахотной – 32 десятины, сенокосной – 1 десятина, 4 десятины кустарника, который отчасти расчищен под покос.
Приход состоял из села Воспушка, сельца Рождество и деревень: Старое Стенино (2 версты от церкви), Становцово (3 версты), Норкино (6 верст), Кобяки (6 верст), Ермолино (деревня помещичья; 1859 год: число дворов – 32; число жителей: мужского пола - 99; женского пола – 92) (6 верст), Ивачи (5 верст) и Евдокимцево (8 верст), в коих по клировым ведомостям 1896 г. числилось 1000 душ мужского пола и 1150 – женского; все православные.
В селе Воспушка с 1884 года существовала церковно-приходская школа, учащихся в 1896 году было 78.
Учителем Воспушкинской церковно-приходской школы был Николай Гаврилович Сперанский. В 1890 г. он окончил Владимирскую семинарию и был назначен в Воспушкинскую школу. Но преподавал недолго, скончался в октябре 1892 г.
Алексей Владимирович Протодиаконов в 1893 г. окончил Владимирскую семинарию, и был назначен в церковно-приходскую школу с. Воспушка. После преподавания в с, Воспушка, А.В. Протодиаконов - диакон в Екатеринбургской епархии.
В деревне Ермолино с 1889 года – земская народная школа, учащихся в 1895 году было 45.
В сельце Рождество, по преданию, в старину была церковь, о чем свидетельствуют и остатки кладбища.

В 1897 г. к церкви с. Воспушка был рукоположен во священника окончивший Владимирскую семинарию в 1896 г. Александр Михайлович Руфицкий (р. 1874). Он был арестован 3 февраля 1930 г. и приговорен к 3-м годам концлагеря. Его сестры продолжали учительствовать в Воспушинской школе.

В 1890-х гг. Николай Агискритович Балин купил имение при с. Воспушка. Николай Асигкритович Балин, известный благотворительной деятельностью, более 30 лет он был директором-распорядителем «Товарищества мануфактуры А.Я. Балина». За 30 лет руководства товариществом Николай Асигкритович увеличил его капитал вдвое. Н.А. Балин имел звание мануфактур-советника, был членом Московского торгового банка и Совета Российского взаимного страхового союза, выборный Московского биржевого общества, почетный попечитель школ Покровского уезда Владимирской губернии и член попечитель Московского технического училища Комиссарова, губернский и уездный земский гласный владимирской губернии.
Он сразу же обратил внимание на тесноту и храма и решил пристроить новый придел, вместительностью на 1 600 человек, и расширить существовавший придел, сравняв его по величине и форме с новым.
Во Владимирских епархиальных ведомостях в 1901 г. сообщапось, что «23 сентября 1901 г. в с. Воспушках, Покровского уезда, происходило большое торжество - освящение нового придела при местном храме…
Храм, таким образом, должен был значительно увеличиться...16 июля 1900 г., с дозволения духовного начальства, была произведена закладка нового придела во имя святителя Николая Чудотворца. Нынешним летом кладка этого придела была окончена, и 23 сентября происходило торжественное его освящение. Благодаря чудесной погоде и праздничному дню, в храме собралась со всей округи масса молящихся, но несмотря на это тесноты совершенно не замечалось: настолько просторен стал храм, благодаря сделанной пристройке. Чин освящения совершал нарочно прибывший для этого из Владимира по поручению Высокопреосвященнейшего Архиепископа Сергия протоиерей о. В. В. Косаткин, в сослужении с местным благочинным о. А. Аедоницким и ещё 5 местными священниками при пении архиерейского хора певчих под управлением регента г. Ставровского и местного хора, содержащегося на средства Н. А. Балина. В произнесённой по окончании освящения речи протоиерей о. В. В. Косаткин подробно и обстоятельно выяснил значение храма как при жизни человека, так и после его смерти, и значение подвига, совершённого устроителем храма.
Засим последовала литургия, во время которой местный приходской священник о. А. Руфицкий в своём слове разъяснил присутствовавшим последовательно все акты только что совершенного чина освящения. По окончании богослужения всё духовенство и много приглашённых лиц отправились в дом Н. А. Балина, где был сервирован роскошный обеденный стол, за которым было произнесено несколько тостов и речей. Первый тост был провозглашён за здоровье Государя Императора и Государыни Императрицы, второй - за Высокопреосвященнейшего Архиепископа Сергия, третий и последующие за Н. А. Балина, его супругу и семью. В застольных речах выяснилась и характеризовалась непрерывная благотворительная деятельность Николая Асигкритовича по украшению храмов, по постройке школ и библиотек, по устройству приютов и пр. Одним из доверенных лиц, г. Яковлевым, была высказана в самых тёплых словах глубокая признательность Николаю Асигкритовичу от лица всех его служащих.
Радушный хозяин ответил тостами за всех присутствовавших. Вообще обед прошёл очень оживлённо. Вечером всё имение Н. А. Балина было красиво иллюминировано, и в заключение всего на пруде против дома был сожжен фейерверк».
Во «Владимирских епархиальных ведомостях» (№ 9 1900 г.) в разделе «Правительственные известия» говорится о награждённых орденом Св. Анны III степени попечителя церковно-приходской школы с. Воспушки , Покровского уезда, потомственного почётного гражданина Николая Асигкритовича Балина за учреждение в 1889 г. в с. Воспушкинска церковно-приходской школы и содержание её с того времени, с употреблением на это из собственных средств 6 640 р».

В селе существовало «Убежище для детей имени Н.А. Балина». В 1914 г. попечительский совет убежища постановил: «в целях улучшения постановки воспитательной части в убежище просить уездную управу войти с ходатайством перед предстоящим земским собранием о разрешении иметь в убежище вторую опытную смотрительницу, с образованием не ниже среднего, которая могла бы вполне ориентироваться в деле воспитания призреваемых. В настоящее время смотрительницей убежища состоит А. Крутикова, которой, за неимением образовательного ценза, понятно трудно одной следить за правильным ходом воспитания детей. Кроме того, попечительный совет ходатайствует о предоставлении девицам, вышедшим из убежища, по достижении ими 18 летнего возраста, подходящих для них занятий, как, например, в больницах и на телефонных станциях».

В конце XIX — начале XX века село входило в состав Жаровской волости Покровского уезда.
С 1929 года и вплоть до 2005 года деревня являлась центром Воспушкинского сельсовета Петушинского района.
Численность населения: в 1859 г. – 299 чел.; в 1905 г. – 248 чел.; 1926 г. – 283 чел.; в 2002 г. – 668 чел.; в 2010 г. – 606 чел

С 1930 по 1932 г. в с. Воспушка служил священник Иоанн Тихомиров (будущий священномученник). Он родился 13 августа 1876 г. в г. Владимире в семье мелкого чиновника Петра Тихомирова. В 1897 г. Иван Петрович окончил Владимирскую духовную семинарию и вскоре был рукоположен во священника. До 1930 г. он служил в Покровском соборе г. Меленки, который входил тогда в состав Ивановской промышленной области. В 1926 г. о. Иоанн был удостоен сана протоиерея, а в 1932 г. награжден палицей.
В апреле 1930 г. о. Иоанн был переведен в с. Воспушка Петушинского района Московской области, а 17 декабря 1932 г. был вновь назначен в Покровский собор в Меленки. С 17 апреля 1933 г. по март 1936 г. протоиерей Иоанн служил в с. Власовском Коробовского района Московской области, потом, до июня 1936 г., - в с. Новоселебное. Последним местом его служения, куда он был определен 1 июня 1936 г., был Казанский храм с. Петровское Шатурского района Московской области. Настоятелем этого храма в течение 40 лет являлся протоиерей Александр Сахаров. Во время начавшихся в 193' г. массовых гонений на Церковь о. Александра Сахарова в ночь с 15 на 16 ноября арестовали, а 3 декабря расстреляли на полигоне Бутово под Москвой. Власти готовились арестовать и о. Иоанна. В январе 1938 с следователь Шатурского районного отделения НКВД Сироткин допросил нескольких лжесвидетелей, которые дали такие показания: «Поп Тихомиров враждебно настроен к существующему советскому строю. будучи попом в церкви в с. Петровское, Тихомиров группировал вокруг себя антисоветский и церковный элемент, совместно с коими проводил контрреволюционную деятельность, направленную к подрыву советской власти.
В ноябре 1937 г. он среди колхозников, сожалея об арестованном за контрреволюционную деятельность попе Сахарове, с которым Тихомиров поддерживал близкие взаимоотношения, распространял контрреволюционную клевету на неправильные, по его заявлению, аресты и говорил: «Большевики мучают попов. Вот попа Сахарова арестовали и мучают ни за что. В день выборов будут голосовать не только за депутатов, но и за закрытие церкви, поэтому на них ходить не следует». В 1937 г. поп Тихомиров неоднократно у себя на квартире укрывал всяких бродячих попов и контрреволюционных церковников». В 1957 г. один из свидетелей, который в то время занимал должность начальника жилищного управления при городском совете, был передопрошен и рассказал, как развивались события в 1937-1938 гг. «На основании указаний горкома партии Петровский актив решил закрыть церковь. При наличии попа это сделать было очень трудно.
Одного попа Сахарова убрали, через некоторое время по ходатайству граждан прислали второго, Тихомирова. Я и мой друг Кирсанов решили зайти посоветоваться со следователем Сироткиным, каким образом его убрать. Он сказал нам, что все оформит, только вы зайдите распишитесь. На следующий день мы к нему зашли и расписались в протоколах. Что в них было написано, мы не читали, не придавали этому особого значения, поскольку надо было любой ценой закрыть церковь.
После того, как мы расписались, попа арестовали». Отец Иоанн был арестован 26 января 1938 и на следующий день допрошен, 11 февраля приговорен к расстрелу и 17 февраля расстрелян на Бутовском полигоне. 6 июня 1937 г. был арестован священник с. Воспушка Владимир Петрович Рассудовский (род. 1877), приговорен к 10 годам исправительно-трудовых лагерей. Местный житель рассказывал, как разрушали усадьбу и храм. После революции 1917 г. в усадьбе была размещена коммуна, состоящая из людей пришлых. В течение последующих 15 лет они растаскивали и разрушали усадьбу. А к началу коллективизации все они уехали неизвестно куда. Окончательно же здания усадьбы и церкви были разрушены в 1930-е гг., с созданием МТС. В церкви оборудовали ремонтную мастерскую, в алтарной части установили электродвижок, а ворота разрушили, чтобы было удобнее загонять трактора в храм. В тот день, когда ломали и снимали колокола, возле церкви собралось много народу.
Пришли даже из других деревень... Конечно, в основном в толпе стояли дети и старики, взрослые были заняты на работе в колхозе. К этому времени священника - о. Рассудовского - с семьёй и старосты Ивана Петровича Балашова уже не было в деревне. В одну из ночей их увезли в район органы НКВД. У старосты остались в деревне жена и двое детей, без средств к существованию. Позднее её взяли на работу санитаркой в бывшую земскую больницу здесь же, в Воспушке. На это судное жалование она и поднимала детей. Колокола сбрасывали поочерёдно, сначала те, что поменьше. Большие же предварительно разбивали. Руководил всей этой работой наш деревенский потомственный молотобоец- кузнец, в ту пору ещё совсем молодой парень. Некоторое время спустя из церкви стали выбрасывать и растаскивать книги и церковную утварь. Иконостас разрушили, когда сооружали МТС. Это были мои односельчане, парни 18-19 лет. Ну, а довершили разрушение представители следующих поколений, уничтожив кладбище, расположенное около церкви. На его месте были построены детский сад и несколько жилых домов».
30 августа 1937 г. был арестован по обвинению в «антисоветской агитации» священнике. Воспушка Борис Сергиевич Недумов (1891-1937). Он родился в Москве, в семье священника Троицкой церкви на Пятницком кладбище Сергия Симеоновича Недумова, окончил Заиконоспасское духовное училище в 1907 г., Московскую духовную семинарию в 1914 г. Ко времени ареста «не имел определенного места жительства». Расстрелян 13 октября 1937 г. на Бутовском полигоне.
27 октября 1937 г. арестовали воспушинского священника - Ивана Петровича Ситнова (род.1881). Он получил 10 лет концлагеря.
4 декабря 1937 г. по обвинению «в контрреволюционной пропаганде, дискредитации советской власти и проводимых ею мероприятий и антисоветской пропаганде» был арестован священник церкви с. Воспушка Михаил Васильевич Малиновский (1883-1937, иеромонах Осия) и 10 декабря того же года расстрелян. Михаил Васильевич родился в Петербурге, из рабочих, рукоположен без специального образования, имел только начальное. В 1914-1918 гг. был монахом Валаамского монастыря. В 1918-1921 гг. - в тыловом ополчении г. Москвы. С 1919 по 1930 гг. был иеродиаконом подворья Валаамского Спасо-Преображенского монастыря в Москве. 8 июля 1930 г. арестован за «антисоветскую агитацию».
Освобожден и вновь арестован 7 октября того же года по обвинению в «ведении среди церковников антисоветской работы и распространению слухов о предстоящем свержении советской власти, входил в состав нелегального монастыря». Приговорен к 10 годам с конфискацией имущества. Виновным себя не признал. Отправлен в Бутырскую тюрьму, затем переведен в Соловецкий лагерь особого назначения. Вновь арестован в с. Воспушка, 4 декабря 1937 г., осужден "тройкой" при УНКВД СССР по Московской области и приговорен к высшей мере наказания, расстрелян на Бутовском полигоне под Москвой.
Церковь была закрыта в 1937 году. В помещении церкви оборудовали ремонтную мастерскую тракторов. В алтарной части установили электродвижок, ворота разрушили, чтобы было удобнее загонять трактора в храм. В один из дней с храма сняли колокола при большом скоплении народа. Уничтожили кладбище, которое находилось возле церкви. На его месте были построены детский сад и несколько жилых домов.

В Воспушке были спущены фигурные пруды, в середине которых были два острова. В парке погибли ценные породы деревьев.
В 1956 г. в Воспушке был писатель В. Солоухин. Вот что он увидел: «Воспушки - село длинное, построенное в две улицы. Видно, как торопливо оно латается, подрубается, обновляется, строится, навёрстывая упущенное за свои лучшие годы. В каждом доме что-нибудь было новое.(...) На выходе из села открылись направо и налево чудесные виды: большие пруды, зарастающие травой, кувшинками, осокой, рогозом, остролистом. И по берегам прудов, на островах росли развесистые деревья.
Пруды эти вернее было бы назвать болотами, но всё же сверкали белизной облаков и синевой небес открытые участки воды. Мы замедлили шаг, и скоро нас догнала молодая женщина. Она рассказала, что здесь были пруды с водопадами, беседками и лебедями. Достались селу после барина(вон его дом на горе), и был, ещё до войны, некий председатель сельсовета, который принял «мудрейшее» решение разрушить плотину и спустить воду. То ли он считал пруды гнилым наследием проклятого прошлого, то ли имел далёкую мысль реконструировать данный объект на новый лад - история умалчивает, так или иначе, ничего роме болота не получилось. Председателя этого мало кто и по-мнит(сколько их сменилось за это время!), а вот дело рук его живёт.
Впрочем, не поздно было бы и теперь заняться той же МТС, что размещается в барском доме, вычистить пруды, поставить плотину, вернуть земле и людям её красоту, оздоровить место, что вот-вот и станет очагом малярии. Над прудами - парк. Тоже руки некому приложить, каждый считает, что не его это дело. В парке деревья со всего света, говорят, шестьдесят видов. Мы сунулись было в него, но как скоро попали 8 заросли крапивы, то и вернулись обратно. Барский дом, где МТС, ещё исправен, но видно, что и он не ремонтируется. Каменные службы, которые могли быть весьма полезны машинно-тракторной станции, совершенно разрушены, как бы подверглись бомбардировке. Сами собой разрушиться они не могли,- значит, их разрушали. Но зачем?»


Усадебный дом усадьбы Сабуровых (XVIII-XIX век)

В Воспушке сохранился перестроенный усадебный дом Сабуровых, построенный в начале XIX в., остатки парка и пруд.


Церковь Иерусалимской иконы Божией Матери

В мае 2003 года в Воспушке официально зарегистрирован приход, в 2004 году ему передано здание храма. Церковь на тот момент находилась в аварийном состоянии: отсутствовали оконные проемы, кровля и полы, была разрушена кладка стен, не говоря о декоре и внутреннем убранстве. Вместо пола в помещении находились груды мусора, в алтарной части виднелись следы пожарища на закопченных стенах. И на этом фоне выделялся пролом в стене сделанный для заезда тракторов. Ныне храм полностью отреставрирован и является несомненной достопримечательностью и ориентиром старинного села Воспушка.
Владимирская область
Город Покров

Copyright © 2018 Любовь безусловная


Категория: Покров | Добавил: Jupiter (09.02.2018)
Просмотров: 486 | Теги: Петушинский район, Покровский уезд | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика