Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
17.11.2024
12:16
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [255]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2405]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Петушки

Деревня Овчинино Петушинского района

Деревня Овчинино

Овчинино — деревня в Петушинском районе Владимирской области России, входит в состав Нагорного сельского поселения.
Деревня расположена в 17 км на северо-запад от города Покров и в 35 км на северо-запад от райцентра города Петушки. «Село Овчинино находится в 90 верстах от Владимира и в 18 верстах от уездного города Покрова». [1]

В конце XIX — начале XX века село являлось центром Овчининской волости Покровского уезда.
Овчининская волость, центр — с. Овчинино, существовала в 1917—1920 гг. в составе Покровского уезда. По постановлению ВЦИК от 5 января 1921 года отошла в Орехово-Зуевский уезд Московской губернии. По постановлению ВЦИК от 13 нюня 1921 года перешла в Киржачский уезд Владимирской губернии. По постановлению ВЦИК от 8 мая 1924 года передана в Александровский уезд, причем к ней присоединены Аргуновская и Телешевская волости Киржачского уезда.
В составе волости было 24 сельсовета: Абросовский, Барсковский, Больше-Горковский, Вауловский, Ветчиевский, Воскресенский, Ирошниковский, Кашинский, Конышевский, Лакиборовский, Лачужский, Левахинский, Мызжеловский, Ново-Селовский, Овчининский, Ольховский, Офушинский, Радиновский, Савинский, Скрябинский, Телешевский, Харламовский, Хмелевский, Цепнинский.
Волость ликвидирована в 1929 году, сельсоветы перешли в Кольчугинский район Александровского округа.
С 1929 года деревня входила в состав Горского сельсовета Петушинского района, в 1945—1960 годах деревня входила в Покровский район, позднее вплоть до 2005 года — в составе Панфиловского сельсовета.
Численность населения: в 1859 г. – 335 чел.; в 1905 г. – 476 чел.; в 1926 г. – 458 чел.; в 2002 г. – 2 чел.; в 2010 г. – 9 чел.

Церковь Святителя Николая Мирликийского

Церковь в с. Овчинино впервые упоминается в документах во 2-й половине XVII в. В патриарших окладных книгах 1677 г. отмечена «прибылою вновь», т.е. недавно построенная, «церковь Николы Чудотворца да в приделе св. муч. Кирика и Улиты в вотчине Ивана Силина сына Дубасова в сельце Овчинине». К церкви были определены священник, дьячок, пономарь и просвирница…
В 1773 г. эта церковь сгорела и вместо нее в том же году прихожане приобрели праздную церковь из села Бесед Вохонской десятины Московской епархии; новая церковь освящена была также во имя св. Николая Чудотворца и устроен в ней придел во имя тех же святых.
В 1837 г., вместо деревянной церкви, устроен каменный Никольский храм с такой же колокольней.
В 1843 г. в с. Овчинино назначен священник Петр Иванович Тихонравов. Он окончил Владимирскую семинарию в 1842 г. В 1868 г. переведен в с. Крутец. Отец Петр Тихонравов скончался в 1899 г.
С 1869 г. священником в храме с. Овчинино Покровского уезда был Виктор Васильевич Беляев. В 1868 г. он окончил Владимирскую духовную семинарию с аттестатом 1-го разряда. Из с. Овчинино его в 1874 г. перевели священником в храм Погоста Яковлевского Шуйского уезда. В 1894 г. он пострижен в монахи в Боголюбове монастыре с именем Владимир. В 1895 г. иеромонах Владимир (Беляев) возведен в сан игумена и назначен наместником и экономом архиерейского дома во Владимире.
В 1873 г. храм и колокольня сильно обгорели во время бывшего в селе пожара, так что в следующем году потребовался крупный наружный ремонт колокольни и церкви.
В 1874 г. в с. Овчинино из погоста Новосергиевского Покровского уезда был переведен священник Борис Борисович Цветаев. Он окончил Владимирскую духовную семинарию в 1840 г., в 1841 г. священник с. Железова Владимирского уезда, в 1847 г. - погоста Новосергиевского. В 1883 г. вышел за штат.
С 1884 г. священником в с. Овчинино был Алексей Ефимович Левкоев. Окончил Владимирскую семинарию в 1878 г. и с. Овчинино было первым местом его служения.
В 1887-88 гг. обновлены все внутренние украшения церкви: иконостасы и иконы; обновление стоило около 10 000 руб. [1]
Престолов в церкви три: в холодной – во имя св. Николая Чудотв., в трапезе теплой – во имя св. муч. Кирика и Улиты и во имя св. благов. вел. князя Александра Невского. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Церковные документы хранились в целости: копии метрических книг с 1800 г., исповедные росписи с 1829 г. [1]
Причта при церкви по штату положено: священник, диакон и псаломщик. На содержание их получалось: процентного капитала 9 руб. 85 коп., от служб и требоисправлений 966 руб. в год. Дома у членов причта собственные, на церковной земле. [1]
« Промысл Божий в устройстве сирот.
Смерть отца приносит большое горе, оставшемуся семейству. Дети безутешно плачут по нем, а жена, подавляемая бедностью, нередко возносит ропот на Бога, что Он, взял поителя и кормителя их. Так представляется дело с точки зрения нашего греховного ума. Но при внимательном отношении к судьбе сирот видим, что промысл Божий неусыпно бдит над ними, благоустрояя их судьбу. История и народное предание представляет тому тысячи примеров. В подтверждение этой истины и во славу имени Божия дозволяю себе рассказать один случай из жизни нашего современного духовенства.
В 60-х годах XIX века в селе Овчинине, Покровского уезда, жил многосемейный причетник Николай Крылов. Жил он бедно: не имел ни лошади, ни коровы и ничего такого, что составляет благосостояние сельского жителя; но все-таки он был отец семейства и семейство его было сыто и одето, хотя далеко не богато. В 1871 году Крылов умирает, оставив свою многолюдную семью без всяких средств к жизни. Положение бедной вдовы, на руках которой осталось четверо детей, было поистине тяжелое. Ни копейки денег, ни пуда муки, ни в избе, ни на дворе. Все имущество ее состояло из одного домишки, крытого соломой, без стекол, вместо которых был вложен пук соломы. Что было делать вдове в таком безвыходном положении? Со стороны становилось ужасно при виде разоренного гнезда, в котором помещалась мать с четверыми птенцами. Но милостию Божиею бедная вдова, Матрена Крылова, не пала духом. Оплакавши преждевременную кончину своего мужа и усердно помолившись Господу Богу, она со всею силою женского мужества вступила в новую жизнь и обрекла себя на всевозможную работу, чтобы только не оставить своих птенцов голодающими. И чего, чего она не делала? С появлением первых весенних дней, когда начинаются полевые занятия, она без устали работала на чужих полях. Она пахала, жала, косила, дрова рубила, одним словом делала все, что свойственно делать рабочей крестьянке. С уверенностью можно сказать, что в селе не было дома (а село состоит из 50 домов), в котором она не работала бы, и не было домохозяина, которому она не служила бы. Но бедная вдова не знала отдыха и зимою, когда крестьяне пользуются льготою. Она напролет просиживала зимние ночи за вертением карася (Карасем в нашей местности называется довольно сложный инструмент на котором крутится пряденая бумага.), чтобы добыть копейку и одеть своих сирот. Время шло, а нужда бедной вдовы с возрастом детей увеличивалась. Сыновья ее, хотя с большим трудом, отданы были учиться во Владимирское духовное Училище, а дочери стали невестами. Евдокия и Аграфена Крыловы (так звали ее дочерей) хотя были девушки приглядны собою, работящи и неглупы; но так-как были бедны, то и не находилось им женихов даже в среде крестьянского населения. «Хоть бы одну отдать замуж, но нет мне счастия; женихи поглядят на мою разоренную стройку, на мою бедность, да и откажутся», - говорила, бывало, бедная вдова. Правда, в нашей местности женихи при выборе невест много обращают внимания на стройку и прием будущего тестя, чтобы, говорят, был хороший въезд. А какой хороший въезд может быть у бедной вдовы, которая переколачивалась с пуда на пуд, с копейки на копейку? Так и прозябали сироты — невесты без всякой надежды на человеческую помощь. — В то же время проживало другое сиротское семейство в соседнем селе Знаменском. Семейство это состояло из брата и сестры, Петра и Екатерины Покровских, оставшихся после умершего священника села Знаменского Иоанна Покровского. Семейство это хотя и не терпело большой материальной нужды, но оно не имело отца и матери, а это составляет не самый ли важный вопрос в жизни сирот? Петр Покровский после долгого учения дошел до 2-го класса Семинарии, откуда вынужден был выйти за малоуспешностью. Он был с хорошим поведением, человек простодушный, но в жизни ему как-то не везло. Долгое время он искал себе места и не находил. Нельзя сказать, чтобы он был разборчив в выборе мест, или не хотел поступить на должность; нет, он тщательно искал себе места хотя бы причетнического и не находил. Не раз он просился в послушники Боголюбова и Введенского монастырей, но получал отказ. А потому и принужден был вести скитальческую жизнь и жить где солнце пригрело. Бывало спросишь: как твои дела Петр Иваныч? Один ответ: плохи мои дела, не знаю где жить. Правда, у него было двое дядей: священник села Знаменского Алексей Абакумовский и пономарь погоста Андреевского Герасим Доброхотов, у которых он имел радушный прием, но он все-таки горько жаловался на свою судьбу, которая не давала ему возможности заработать кусок хлеба. Сестра его была девушкою красивой, имела небольшое приданое, оставшееся после отца, но женихов не находилось. Таково было положение сирот Покровских.
В 1881 году., положение обоих сиротских семейств изменилось настолько, что в этом изменении нельзя не признать вседействующего и всеуправляющего Промысла Божия, «без воли Которого и птица не падает на земли» (Мф. 10, 29). «Дая нам вся обильно в наслаждение» (1 Петр. 5, 7), Господь милостиво воззрел и на наших сирот и усладил их житейскую горечь. Волею Божиею при посредстве бывшего диакона села Овчинина, Павла Богословского, обстоятельства сирот так сложились, что Петр Покровский взял в замужество старшую дочь вдовы Крыловой Евдокию и поступил в псаломщики в село Усениновское, Туринского округа, Тобольской губернии; старший сын ее Михаил Крылов, по окончании курса во Владимирском духовном Училище, поступил в послушники Боголюбова монастыря. Вдова встрепенулась. Она не знала, как и благодарить Бога за Его великие милости. Одно тяготило ее материнское сердце, это — разлука со старшею дочерью, с которою она уже не надеялась видеться. «Хоть бы глазком взглянула на мою Дуню», - говорила она в припадках душевного волнения. Не мало тоже скорбела о своем брате и Екатерина Покровская, лишившись в нем последнего горячего родственного лица. Но милосердый Господь, Отец вдов и сирот, даровал им и эту отраду. Чрез год после отъезда Покровского все сироты перебрались в Тобольскую губернию и свою жизнь устроили таким образом: Екатерина Покровская вышла в замужество за Евгения Богословского, Аграфена Крылова за некоего Виноградова, воспитанника Владимиpской духовной семинаpии, который в настоящее время состоит диаконом, Михаил Крылов в должности псаломщика, а Димитрий Крылов обучается в Тобольской духовной Семинарии. Есть слух, что Тобольский Владыка предлагал Петру Покровскому выйти в диаконы, но он по своей скромности рассудил за лучшее до времени остаться на прежнем месте. Что же сказать о вдове Крыловой? Она, говорят, живет и не нарадуется, глядя на своих деток, так благополучно устроившихся. Да и как ей не радоваться, когда со стороны сердце радуется при мысли, кем были и чем стали эти сироты? Это — были сироты, бесприютные и беспомощные, без крова и без всякой отрады в будущем, а ныне в таком положении, что и отцу семейства не всегда приходится так устроить судьбу своих детей. Дивны дела Твои, Господи, скажем в заключение!
Священник Пригкипс Евгенов» (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 24-й. 15-го декабря 1885 года).


Приход состоял из села Овчинина и деревень: Больших Горок и Латиброва, в коих по клировым ведомостям 1897 г. числилось 748 душ муж. пола и 862 жен. [1]

В 1896 г. в селе открыта церковно-приходская школа на 25 учеников. [1]
В дер. Б. Горках – каменная часовня, здесь же была земская народная школа.

В Овчинино в 1920-х гг. служил священник Феодор Николаевич Веселовский (р. 1890). 4 июля 1932 г. он был арестован по обвинению «антисоветская агитация, группировал вокруг себя церковный антисоветский элемент, распространял слухи о скором падении советской власти». Отец Феодор был осужден на три года лагерей. Срок отбывал в Дальлаге (Хабаровск). По возвращении из заключения, служил в с. Барское Городище Суздальского района. 22 октября 1937 г. снова арестован и расстрелян.
13 декабря 1932 г. в Овчинино была арестована прислуживавшая в храме монахиня Вера (Павлова Вера Павловна, род.1874). Она была выслана на 3 года в Казахстан, дальнейшая судьба её неизвестна.
Михаил Николаевич Соловьев, сын священника из Саратовской области, 1874 г. р., выпускник Саратовской духовной семинарии (1896 г.). Рукоположен в 1897 году, Николаем (Налимовым), бывшим тогда епископом Саратовским. С 1916 г. в Саратовской епархии исполнял обязанности миссионера. До 1935 года служил в разных церквях Саратовской епархии, а с 1935 г. назначен к Никольской церкви с. Овчинино.
Арестован в 1938 году вместе с другими священнослужителями. Это были: Дмитрий Никольский - священник села Воскресенского, священник погоста Данутина Киржачского района Василий Павлович Соловьев (1884 г.р., 54 лет), священник Заболотской церкви г. Киржача Михаил Васильевич Соловьев (1882 г.р., 56 лет), проживающий в д. Корытово Киржачского района, диакон Воскресенской церкви Якиманский Михаил Васильевич. Из материалов следствия мы узнаем, что все они были знакомы, ходили друг другу в гости, обсуждали разные церковные вопросы. Кроме этого, мы узнаем, что они общались с епископом Юрьев-Польским Хрисогоном (Ивановским), игуменом Павлом (Балябиным), служившим в церкви погоста Андреевского, священником села Санино Николаем Смирновым, священником Георгиевской церкви села Ильинского Иваном Орловым, монахиней Екатериной (Рязановой) (монашеское имя неизвестно) из села Овчинино, монахинями Александрой и Матроной Куликовыми из д. Олехово, относящейся к Воскресенскому приходу. Михаил Соловьев регулярно навещал игумена Павла. Отец Михаил Соловьев бывал у отца Иоанна Орлова в с. Ильинском и в с. Санино у отца Николая Смирнова. Вывод следователя из этого — существование контрреволюционной группы — не так уж важен, как факт поддержки взаимного общения священников в такие годы, когда это преследовалось государством как преступление.
Екатерина Михайловна Рязанова проживала в с. Овчинине, служила в Никольской церкви с. Овчинино у свящ. Михаила Соловьева дьячком и церковным старостой, активно общалась с прихожанами. Одна из жительниц деревни рассказала со слов своей матери, что была у них монахиня баба Катя Рязанова, была она родом из их села, после закрытия монастырей вернулась на родину.
В начале 1960-х гг. церковь была закрыта и разрушалась


Церковь Святителя Николая Мирликийского

В наше время церковь возвращена верующим и восстанавливается.

Источник:
1. Добронравов, Василий Гаврилович. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: [Вып. 4]: Меленковский, Муромский, Покровский и Судогодский уезды. - 1897. - 588, VIII c.
Петушинский район
Владимирская область

Категория: Петушки | Добавил: Николай (25.01.2018)
Просмотров: 2138 | Теги: Покровский уезд, Петушинский район | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru