Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
28.04.2024
10:52
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [139]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Промышленность

Завод "Автоприбор" в 1933-1934 годах

Завод "Автоприбор" в 1933-1934 годах

Начало »»» Завод "Автоприбор" в 1933 году


Ул. Гагарина, д. 10, д. 12

«Преступная беспечность владимирского горкомхоза. Будут ли достроены дома
Два года уже строятся дома владимирского горкомхоза на Ленинской улице и вряд ли строительство будет закончено даже к концу текущего сезона. Виноваты в этом и пестяковская артель, которая начала строительные работы и сам горкомхоз, понадеявшийся на эту артель и незаготовивший своевременно необходимого количества материалов.
Сейчас положение на постройке самое угрожающее: на хватает цемента, кирпича, балок на косоуры, полосового железа, извести и целого ряда других материалов. Полное отсутствие толя, потребность которого выражается около 4000 квадратных метров уже остановило работы по устройству междуэтажных перекрытий. Обеспеченность радиаторами, трубами и соединительными частями выражается всего в 25—50 процентов. Нет материалов и приборов для отопления, водопровода и канализации.
Очень плохо с пиломатериалами и круглым лесом. Своевременно пиломатериалы заготовлены не были и теперь их или урывками берут с других построек или завозят сырые бревна, которые тут же распиливают на доски. И эти доски, прежде чем пустить в дело, приходится просушивать. В оправдание горкомхоз говорит, что первоначально он надеялся обеспечить эго строительство остатками материалов с других построек, а часть материалов добыть агентурным способом. Поэтому, дескать, им и не были своевременно поданы заявки на плановое снабжение.
Теперь, когда горкомхоз увидел, что из-за его беспечности получается очень плохая история, он, чтобы создать видимость работы отпускает на строительство некоторые материалы в излишке. Например, на всю постройку гвоздей надо было 8 тонн, он отпустил 20 и все еще продолжает снабжать. И это делается в то время, когда из-за нехватки других материалов работы приостанавливаются и квалифицированные рабочие используются на разных работах.
Совершенно в стороне от строительства стоят работающие здесь рабочие. Все они принадлежат, правда, одной организации — владкоопстрою, но крайне не организованы и разрознены. На постройке нет рабочкома, который наладил бы массовую работу и рабочие почти совершенно не участвуют в производственных совещаниях и в социалистическом соревновании.
Бригада РКИ и «Призыва» Хромова, Аверьянова, Тюрин» («Призыв», 11 июня 1930).
«Достроить дом к 1 апреля. Горсовет предложил коопстрою достроить оба дома по ул. Ленина не позже 1 апреля. Независимо от этого, вопрос о задержке достройки этих домов коопстроем — передан в РКИ» («Призыв», 15 февраля 1931).
«Строительная контора завода «Приборстрой» переведена на ул. Ленина во вновь отстроенные дома. Райконторой связи начаты работы по проводке телефонного кабеля к месту будущего строительства завода «Приборстрой». Нагрузка кабеля, составляющая сейчас 200 абонентных точек, может быть впоследствии доведена до 400 точек» («Призыв», 5 августа 1931).


Улица Большая Нижегородская, д. 73.

«Здание дало трещину
История такова: еще в 1930 г. по улице Фрунзе, около завода «Автоприбор», было начато горкомхозом строительство 32-квартирного каменного дома. Сделав закладку стен и перекрытие, горкомхоз строительство на этом прекратил. В конце 31 г. постройка покупается «Автоприбором» за 90 тыс. руб.
В 32 г. «Автоприбору» отпускается кредит в размере 197276 рублей. Заключается договор с Владкоопстроем на окончание строительства 1 октября 32 г. Наступает 1 октября. Стройка дома не окончена. Приходит 1 января 33 г., а строительство выполнено только на... 69 проц., или на весь 32 год сделано лишь 29 проц. И неиспользованный кредит в 89570 рублей на 1 января 33 г. закрывается.
В 33 г. «Автоприбору» кредит на окончание строительства открывается в сумме 67900 рублей. Последний заключает с комбанком договор, в котором обязуется отстроить дом к 1 октября 33 г.
К 22 октября 33 г. строительство выполнено всего-навсего на 76 пр. Значит, за десять месяцев стройка подвинулась только на... 7 проц.
Что за причины такой преступной проволочки со строительством дома для рабочих «Автоприбора»?
Во-первых, завод нисколько ее беспокоился о приобретении стройматериалов. За 10 месяцев 33 г. ни один договор на поставку материалов не был заключен. В среднем стройматериалов имелось 42 проц. А в момент нашей проверки таких материалов, как алебастра, которого требуется 24 тонны, не имелось ни одного кило. Нет и радиаторов для парового отопления, а нужно — 320 кв. м., водопроводных, канализационных труб, стекла и т. д.
Безобразное отношение проявлялось и проявляется со стороны Владкоопстроя. Он не обеспечивает строительство рабсилой. Сейчас работает 3—4 чел. (это просто насмешка), а нужно десятки.
Полнейшее бездействие показывает зав. отд. снабжения завода Гаврилов и коммерческий директор — Точигин. Они и в ус не дуют, чтобы действительно по-большевистски бороться за доставку нужных стройматериалов.
Из-за бездушно-чиновнического отношения руководителей «Автоприбора», отд. снабжения — Гаврилова, Коопстроя — Короткова к делу, дом, строящийся вот уже четвертый год, начинает приходить в негодность. Здание дало трещину. Такое дал заключение профессор строитель Домоховский. 158740 рублей вложено в строительство и, однако, все данные говорят за то, что в эту зиму нуждающимся рабочим и ИТР «Автоприбора» не придется получить новые квартиры. А в них огромная нужда.
На завод сейчас пребывают новые силы — квалифицированные инструментальщики. Они остаются без квартир и ясно некоторые из них уезжают обратно» («Призыв», 16 ноября 1933).


«О том, как дирекция завода «Автоприбор» заботится о подготовке рабочих квартир к зиме
Бригада газеты «Призыв» обследовала подготовку рабочих квартир завода «Автоприбор» к зиме.
Обнаружена полная неподготовленность их.
Смета на ремонт жилых зданий, составленная еще в июне, после 4-месячного скитания по кабинетам объединения и папкам дирекции завода утверждена была директором тов. Стасюком лишь в октябре.
Характерно отметить, что из 13000 рублей, отпущенных на ремонт, 10000 рублей ассигнованы на дома по ул. им. Ленина, требующие незначительного текущего ремонта, а на ремонт домов рабочего поселка «Пионер Строитель», совершенно непригодных для жилья, отпущено только 3000 рублей.
Из всей суммы на сегодняшний день истрачено лишь 5000 руб. И неудивительно после этого, что произведена только побелка кухонь в домах по улице Ленина и исправлена штукатурка в домах рабочего поселка. Да и эти работы так проведены, что штукатурка сейчас опять осыпается.
Топливом рабочие на зиму не обеспечены.
«Чудо» строительного искусства
Среди чистого поля на «семи ветрах» стоят два «чуда» строительного искусства, — это жилые дома рабочего поселка завода «Автоприбор». Дома совершенно для жилья в зимнее время не годны. По заявлению рабочих — Юсовых, Крыловой, Соколовой и др., печи тепла не держат и топить их бесполезно, так как вьюшек нет и трубы закрывать нечем.
Плиты в домах дымят одинаково как при открытых, так и закрытых заслонках. Но что самое характерное для этих «чудес» строительного искусства, это то, что если в квартире № 3 будет дымить печь или плита, то дым проникает неизвестными путями в квартиру № 23, находящуюся в противоположном конце здания.
Полы в квартирах требуют перестила, — доски ссохлись и между них огромные щели, куда засыпается мусор, остатки пищи.
Дверные рамы перекошены и стесаны на подобие клина, образуя щели.
Обивка выходных дверей сделана плохо, пропускает холод. Рамы окон промазаны не во всех квартирах.
Стены и пололки давно не видели кисти маляра. В некоторых квартирах совершенно невозможно установить первоначального цвета стен, — все покрыто черной копотью.
Освещения в коридорах нет. А во втором доме света нет даже и в квартирах. Правда, в этих двух домах производился ремонт не раз, но толку мало, потому что качество ремонта низкое.
На наш вопрос, почему плохо производится ремонт, начальник строительного отдела тов. Шушкин спокойно ответил: ничего не знаю...
Овощи хранятся в квартирах
«Мудрый» строитель «Коопстрой» решил не строить никаких сараев, с чем вполне согласилась дирекция завода «Автоприбор». На два дома, имеющих 72 квартиры (не считая, что в некоторых квартирах живут несколько семейств), имеется один сарай, могущий обеспечить 16 квартир.
Топливо и необходимый инвентарь хозяйства — сани, корыта, доски и проч., а также овощи — все хранится в квартирах, отчего узкие и без того коридоры, становятся непроходимыми. В добавление ко всему, до ноября месяца на оба дома была одна уборная, выстроенная... под самыми окнами.
Заходим в квартиры
Квартира № 16. Здесь живет рабочий лаборатории завода тов. Юсов. Четверо ребятишек собрались в холодной, закопченой от дыма, кухне. В виду отсутствия топлива одна комната забита.
Взрослые возвратились с работы. Обсуждается жизненный вопрос — как быть завтра? Детский сад в виду появившейся заболеваемости детей временно закрыт. Детей распустили. Как завтра идти на работу? С кем оставить детей в неотопленном помещении на 8 часов.
Квартира № 21. Здесь живет работница Круглова — уборщица инструментального цеха. Квартира может служить ярким образцом «заботливости» дирекции и коменданта здания т. Андрианова. На самом деле, через обвалившуюся штукатурку и щели потолка можно рассмотреть крышу дома, а через доски пола около печки — квартиру рабочего нижнего этажа.
На два дома «Автоприбора» и поселок фабрики «Пионер» имеется одна водоразборная колонка, которая совершенно беспризорна и не исправна. Чтобы получить воду, необходимо сначала найти гвоздь, чтобы заменить утерянный валик от рукоятки.
Из всего этого один вывод:
А где партийная и профессиональная организации завода? Неужели бытовые условия рабочих их не интересовали и не интересуют? На это должен быть дан ответ рабочим. Но этого мало.
Рабочие требуют и немедленных практических действий по подготовке жилья к зиме» («Призыв», 24 ноября 1933).
«Клуб «Автоприбора» имеет прекрасное здание. А как он работает? Плохо. За это говорит то, что рабочие почти не ходят в свой клуб. Почему? Ответ один — клуб не перестроился в соответствии с культурными запросами рабочих.
Клуб работает без плана, самотеком. Зав. клубом Павлов не создал, а скорее развалил клубную работу. В клубе нет такой комнаты, где бы рабочий мог отдохнуть, послушать радио, почитать свежие галеты, журналы. Кстати, газеты и журналы начали выписываться только с декабря.
Отсутствует клубная самодеятельность. При клубе организованы: агитбригада, драм-кружок, кружок ИЗО, школа кройки и шитья, кружок духового оркестра и ни один из кружков не работает.
В клубе есть так называемая комната «отдыха», в которой, кроме устройства тех или иных собраний, заседаний бюро ячейки, ничего не бывает.
В клубе не всегда бывает чисто и всегда холод.
Не обслуживает клуб культурной работой и производство.
Партколлектив (Морозов), фабком (Николаев) недооценивают клубную работу, не руководят ею. Вот почему клуб до сих пор не включился ни в отчетно-перевыборную кампанию парторганов, ни в культпоход имени 17-го партсъезда» («Призыв», 20 декабря 1933).


«Работать темпами тов. Синякова
— За шесть месяцев бывало и на 280 и меньше, а в среднем ниже 150 проц. не выходит. Тогда я работал на другой операции, а на этой вот два месяца. В ноябре план на 141 проц. выполнил.
Что но с привычки что-ли ниже у тебя процент получился?
— Оно привычка-то привычка, да другие и подолгу работают, а план не выполняют,— продолжает Петя Синяков, — ударник бригады стеклоочистителя, — я вот сегодня 20 приборов собрал, а вчера к этому времени только 15, потому что деталей не было, задерживают их другие цеха. Да и сегодня деталей недополучил. А некоторые рабочие не выполняют план потому, что не стараются. Вот комсомолец Шпагин. Он раньше выполнял задание, а прошлый месяц дал 64 проц., да вдобавок 30 проц. брака. А сидит то рядом, работаем в одной бригаде. Если у него нет деталей, так и у меня нет.
Скажу о браке. Он иногда увеличивается и вот как: сделают деталь, и брак то небольшой, исправить можно, а сваливают деталь в негодные.
Работаю производственным сектором комсомола, на мне лежит ответственность за проведение экзаменов. Созываю людей, привлекаю к этому делу мастеров, технологов.
Рассказывает Петя и о техминимуме.
— Сперва — говорит — нам преподавали о доменных печах, а не о приборах. Я первый поставил этот вопрос. И настоял. На экзамене я получил «отлично» и значок «ЗОТ».
Разговор Петя снова повернул о бригаде. Важно и то, — продолжает он, — что работаем на хозрасчете. А это дает экономию не только бригаде, но и всему заводу. На разных подсобных материалах, да на времени за прошлый месяц бригада сэкономила 334 р.
Это стимулирующе действует на внутрибригадное индивидуальное соревнование. В ноябре у нас за экономию получили кто по 6, кто по 11, а мне 17 руб. выдали.
— Работаю с пуска завода и ударную карточку не теряю,— заканчивает Петя.
Ударник он всюду: на общественной работе, на производстве и в рационализаторском деле. Петя Синяков освободил работниц сборочного цеха от мозолей во время протирки движков, не говоря уже о большой экономии от реализованного предложения, заменяющего ручную протирку движка стеклоочистителя вращающимся кругом. Есть у Пети и законная обида к заводским организациям. Почти год как ему не выдают 382 рубля премии за одно рационализаторское предложение.
Ударника Петю Синякова знает весь завод» («Призыв», 1 января 1934).
«За допущение аккордных, сверхурочных работ, без согласования с инспекцией труда, оштрафованы техдиректор Автоприбора тов. Калинин на 75 руб., зав. тарифно-экономич. сектором тов. Друганов — на 50 рублей, н-к инструментального цеха тов. Котелов на 75 руб.
Оштрафован еще ряд работником Автоприбора, а также хлебозавода» («Призыв», 4 января 1934).
«Решение пленума ЦК ВКП(б) о созыве 17 партсъезда было встречено небывалым подъемом энтузиазма всего коллектива рабочих и ИТР завода «Автоприбор».
Производственный поход имени 17 партсъезда нашел свое выражение в целом ряде конкретных обязательств.
Предложения ИТР — выпустить в декабре 6000 спидометров, вместо 3700 по плану; дать образец нового спидометра со сбрасывателем и бакалитового корпуса спидометра; в январе закончить изготовление форм счетчика ШГ — 1 были подхвачены всей рабочей массой завода и дополнены целым рядом других предложений.
В результате героической борьбы рабочих и ИТР за выполнение декабрьской программы завод имеет следующие достижения:
декабрьская программа выполнена на 116,4 проц. к плану, а по взятым обязательствам на 102,7 проц.
Отдельно по приборам:
спидометр — план 3700, обязательства — 6000, выполнено — 6041 или 163,2 проц. к плану, брак снижен до 0,20 проц.
Масл. манометр — план 2900, выполнено 3371 или 116,2 пр., брак снижен до 0,06 проц.
Контролеры — план 9300, выполнено — 9481 или 101,9 проц.
Стеклоочиститель - план — 4800, выполнено 5276 или 109,9 проц., брак снижен до 0,09 проц.
Указатель уровня горючего — план 3600, выполнено — 4073 или 113,1 проц., брак снижен до 0,13 проц.
Гибкие валы — план 8800, выполнено 8631 или 98,07 проц., брак снижен до 0,08 проц. Раньше брак доходил до 30 проц.
Взятые обязательства по изготовлению образца нового спидометра со сбрасывателем и бакалитового корпуса спидометра выполнены.
Ведущий цех — инструментальный от выполнения программы которого зависит выполнение программы другими цехами, декабрьскую программу выполнил на 118 проц.
Все это достигнуто на основе упорной борьбы за правильную организацию производства, за овладение техникой, на основе широко развернутого соцсоревнования и ударничества, массовой культурно-воспитательной работы.
Техминимумом охвачено 380 человек. Уже сдали экзамен 147 человек, из них на «отлично» — 42, на «хорошо» — 62 и на «удовлетворительно» — 38.
Всего ударников на заводе - 579, из них премировано — 202.
Организовано семь цеховых красных уголков.
К съезду партии, закрепляя темпы, добьемся новых побед и умножим их.
Треугольник завода - директор Стасюк. Секретарь ячейки — Морозов. Пред. ФЗК — Николаев» («Призыв», 10 января 1934).


Начальник цеха литья под давлением АДАМ

«Пионер-база «Автоприбор»
В базе 229 пионеров и 100 октябрят. За первое полугодие база имеет успеваемость: пионеры — 98,9 проц., октябрята — 99,6 проц. Организована дружина лыжников из 313 человек, дружина конькобежцев — 206 человек и построено пять снежных горок для октябрят.
Пионербазы «Автоприбор» имеют лучшие показатели по проведению детской художественной олимпиады. Общее количество участников художественного конкурса — 213 человек. Лучшие участники: исполнительница народных песен КОСЫГИНА ВАЛЯ и ОСТРОУМОВ, лучший скрипач ЗЕЛИНСКИЙ, пианистки — ХЕРСОНСКАЯ и ЛОЖКИНА, художник-скульптор СМИРНОВ и т. д. Все они ударники учебы, имеют хорошие и отличные отметки.
База «Автоприбор» одна из первых включилась в поход в историю партии и сумела привлечь к своей работе культурные и общественные силы города.
Для деревенских пионеров и изб-читален пионер-база собрала свыше 4000 книг. За первое полугодие школа и подшефный завод премировали 30 пионеров — лучших ударников учебы.
Наилучшими учениками, руководителями, организаторами и товарищами в пионерской базе являются пионеры — ШУРА БАРАНОВ — председатель учкома, АНАТОЛИЙ СМИРНОВ — председатель совета базы, ПЕТРОВА — вожатый звена и т. д.
За образцовую работу в деле борьбы за качество учебы пионер-база награждена районным переходящим красным знаменем.
Вожатый базы т. КИСЕЛЕВА является участницей всесоюзного конкурса на лучшего вожатого по руководству пионеротрядом» («Призыв», 21 января 1934).
«В СТОЛОВОЙ НА «АВТОПРИБОРЕ»
На «Автоприборе» мы видим как раз сидят такие люди, которые не считаются с нуждами и запросами масс. Повседневную, практическую работу по улучшению материально-бытового положения рабочих заменили хвастовством и болтовней. Всего лишь несколько дней назад секретарь партколлектива т. Морозов каялся в своей ошибке, допущенной им на декабрьском пленуме райкома, где он хвалился, как его хорошо научили оперативно руководить, вплоть до щей.
Не пошла впрок наука тов. Морозову. Под носом у Морозова и Стасюка издеваются над рабочими в столовой «Автоприбора»: закладывают в котел грязные, недоброкачественные продукты, вздувают цены в буфете, уменьшают порции и т. д.
Вот председатель ЗРК т. Баранов. Это прямо-таки неподражаемое олицетворение Каина. С особенным жаром он когда-то каялся в том, что в обедах жиров мало, пища приготовляется грязно, порции маленькие, цены слишком большие, ударников снабжают плохо. И особенно в тот момент, когда из щей во время обеда рабочими было извлечено «холодное оружие» — ржавый ножик, рукоятка которого была обернута грязной тряпкой, да несколько «трагически погибших» в горячих щах тараканов. Тов. Баранов перед лицом сего факта, как говорится, вылил всю силу и страсть своей глубоко-покаянной души.
Но вся беда в том, что такие люди, как Баранов, только каются, забывают, что от большевика, которому партия доверила такой ответственный участок работы, как снабжение рабочих — нужно не раскаяние, не биение в грудь, не самобичевание, а честная работа, повседневное внимание к нуждам и запросам рабочих. Партия оценивает работу коммуниста не количеством написанных им резолюций об общественном питании, не клятвами, не покаяниями, а практическими делами.
И вот эта политика раскаяния Баранова привела к тому, что в столовой «Автоприбор», как это выражаются, без перемен.
В меню с мясом, а в тарелке без мяса
Пища в столовой готовится «строго по расписанию». На каждый день «строго» установленное меню. Это казалось бы очень хорошо, если бы это хорошо было и на бумаге, и в блюде. А на «Автоприборе» наоборот. На бумаге с мясом, а в блюде — без мяса. Первое блюдо, как бы оно не разукрашивалось в меню мясными запахами, всегда подается без мяса. Верно, во второе блюдо мясо иногда попадает, но в такой пропорции, что обнаружить простым глазом его даже невозможно.
Воробья или какую-нибудь подобную ему птицу с человеком, конечно, сравнить нельзя. Но Баранов и Солдатов (зав. столовой) это практикуют. Мы не знаем, может быть как опыт, но порции в столовой даются настолько мизерные, что взрослого человека, занимающегося физическим трудом, они никак удовлетворить не могут.
Форменная спекуляция
В буфете столовой цены на продукты настолько высоки, что рабочему к нему иногда подступаться прямо таки невозможно. Бутерброд с куском селедки стоит 1 рубль, с картошкой и свеклой — 30 коп., с рыбой гамзой (не больше 3 штук в бутерброде) 42 коп. Хуже того, на некоторые предметы в буфете цены изо дня в день растут. Мармелад продавали по 20 коп., через день 7 коп. набавили, а потом набавили еще 5 коп.
Пища готовится из грязных овощей
21-го января морковь была заложена в котел нечищенная и не мытая, да к тому же от плохого хранения она уже начала мозгнуть, окисать. Капуста была заложена мороженная и нерезанная. От обедов 20 января остался фарш, он весь заплесневел, но его спокойно подавали за обедом.
Продукты в котел закладываются на глазок: 21-го января комиссия потребовала от повара кухонный листок на выписанные продукты. Он им дал листок не за 21-е января, а за несколько дней назад и то в этом листке было проставлено наименование выписанных продуктов, количество же совершенно не указано. Из-за бесконтрольности расходования продуктов не исключена возможность хищения их, сокращения порций.
В кухне грязь
Пол в кухне моется редко. Вместо мытья его просто метут сухим веником. Поднимаются облака пыли, она летит и на продукты и в готовую пищу.
Котлы моются плохо, на них наросла корка. Колпаки, защищающие котлы, покрыты налетом пыли и сажи. На кухне развелись тараканы, которые часто попадают в пищу (8-го января).
Посуда моется грязной мочалкой. Вода, где моется посуда, почти весь день не меняется. А 21-го января часть посуды оказалась совершенно не мытой, покрытой налетом кислоты.
Заведующий столовой Солдатов, на глазах которого творятся все эти возмутительнейшие безобразия, никаких мер к устранению их не принимает. Он работает так: утром, когда закладывают пищу в котлы его не бывает, а приходит как раз в тот момент, когда обед уже готов и можно пообедать самому» («Призыв», 29 января 1934).
«В начальной школе «Автоприбора» (руководитель Садиков), кандидатском кружке (руководитель Радзиевский) занятия сухи, слушатели больше всего отмалчиваются, в активное обсуждение втягиваются недостаточно. Отсюда в этих кружках очень высок процент неуспевающих — от 25 до 30 проц.
Руководители кружков ведут занятия без плана, недостаточно продумывают, как организовать занятия, как преподнести материал.
В ходе конкурса эти недостатки надо устранить» («Призыв», 1 февраля 1934).
«Оздоровить конструкторский отдел инструментального цеха
Абаренков — старший конструктор инструментального цеха «Автоприбора». Он обязан обеспечить цех чертежами, штампами и приспособлениями. От него зависит не только работа инструментального цеха, но и всего завода. Инструментальный цех — это сердце завода. Отсутствие или неправильное изготовление штампа, инструмента ведет к простоям оборудования, к выпуску брака, нарушает плановое поточное производство приборов.
Работа почетная и ответственная.
Абаренков, придя в конце 1932 г. на завод, зарекомендовал себя как рационализатор и изобретатель. Он внес предложение и произвел конструкторскую разработку о выгодности делать резьбу основания спидометра под гайку гибкого вала, не на литейной машине, с помощью выкручивания стержня, а с помощью нарезания резьбы на резьбонарезном станке системы «ТИЛЬ № 5». Абаренков представил расчеты, в которых говорилось, что это дает увеличение выпуска вместо 10 штук в 9 минут 10 штук в 4 минуты, экономию средств на одной штуке 1 руб. 03 коп., экономию рабочего времени 77 дней в году и убыстряет процесс нарезки резьбы.
Добродушные руководители, в частности работавший тогда техническим директором Ростовых, это предложение приняли, Абаренков получил 500 рублей премии. На изготовление формы было израсходовано 8000 руб.
В июне 1933 года форма была изготовлена и в то же время в ее конструкции обнаружились грубейшие технические ошибки.
Абаренков, заполучив премиальные, махнул рукой на свою негодную конструкцию, стал готовить новые «рационализаторские предложения», в надежде получить новые премии. Предложение готово. Абаренков предлагает в корпусе УБФ-а производить нарезку вместе с отливкой.
Hа этом Абаренков споткнулся. Оказалось, что целесообразнее производить отливку с нарезкой в основании спидометра, а не в корпусе УБФ-а, как предлагал Абаренков, так как резьба в корпусе УБФ-а мелкая, да и практика работы показала, что именно целесообразнее так.
Инструментальный цех сейчас по целому ряду крайне необходимых штампов и инструментов не имеет чертежей. Рабочие цеха часто ходят в другие цеха за образцами деталей, чтобы изготовлять штампы, а иногда и просто сами на глазок занимаются конструкцией детали.
На все просьбы начальника цеха давать чертежи в срок, Абаренков с невозмутимым спокойствием отвечает:
— У меня нет народа и лучше меня от этой работы освободите. - Тогда как у него в распоряжении имеется 9 человек — 6 конструкторов и 3 деталировщика, которые до того распустились, что в большинстве своем в духе абаренковского тона распинаются в отсутствии условий, вместо работы занимаются маханьем руками, а некоторые, как Солдатов, подпевают его песням на итальянский мотив об уходе с работы.
И этот абаренковский саботаж привел к тому, что заказы цехов из месяца в месяц не выполняются. Качество выпускаемой инструментальным цехом продукция плохое не только потому, что штампы и инструменты плохо обрабатываются, а часто и потому, что в размерах их допускаются большие неточности и ошибки, что ведет к массовому браку в цехах и большинство сделанных по конструкции Абаренкова штампов и инструментов настолько плохи, что цеха, получая их, просто бросают как негодные.
Сейчас залевод работает над освоением счетчика ШГ, впервые изготовляемого у нас. Абаренков решил воспользоваться, спекульнуть трудностями освоения. В октябре 1933 г. он делает на этот счетчик чертежи и начинает торговлю о цене. Он просит за чертежи 1600 р., ему дают 1200. Он не отдает. Ходит по заводу и дразнят всех своими чертежами.
Начальник цеха Мельзенинов и иностранный специалист Адам не пошли на поклон к Абаренкову, а сами изготовили чертежи.
Самолюбие Абаренкова ущемлено. Он жалуется техническому директору Калинину, что у него-де не принимают чертежи.
Перечень подобных фактов можно было бы продолжить, но и эти достаточно убедительно и ярко характеризуют самого Абаренкова и состояние работы руководимого им участка.
Вывод один. Чтобы оздоровить работу инструментального цеха «Автоприбора», надо немедленно убрать саботажника и рвача Абаренкова.
Куклев. М. Горский» («Призыв», 16 февраля 1934).
«Развал работы отдела снабжения «Автоприбора»
Заводские цеха «Автоприбора» из-за недостатка материалов простаивали из месяца в месяц. В январе простой выразился в 1225 станко-часов, а за первую декаду февраля в 609 станко-часов.
В цехе литья под давлением нет цинка, запас олова не больше как на 3—4 дня.
В автомато-револьверном цехе нет железа, стали, латуни, сурейного масла для охлаждения автоматов. За февраль месяц цех не получил ни одного инструмента.
В штамповочном цехе нет нейзимбера для мембраны контролера масла. Вместо 90 кило по плану цех получил лишь 6 кило. Монтажных латунных трубок для домонтажа деталей вместо 3 тонн получено всего 129 кг.
Сборочный цех из месяца в месяц ощущает недостаток в корпусе МКШ, отчего додерживается сборка. В январе сборка МКШ выполнена на 50 проц.
Механико-отделочный цех простаивал не только из-за того, что на заводе не было материалов, но и потому, что отдел снабжения не знал, что у него есть. Цеху был крайне нужен сернокислый никель для никелировочных ванн. Пошли в отдел снабжения.
— Нет у нас его, — ответили там.
Цеху грозил останов. Забегали. И участника Сокова нашли две с половиной бутыли никеля, заплатив за них 150 рублей. Никель оказался негодный. Вскоре-же целая бочка никеля была обнаружена у себя на складе завода.
Отдел снабжения во главе с начальником Гавриловым, мало беспокоятся о заводе. До сих пор еще не заключено около 20 договоров. Учета движения поступающих материалов отдел снабжения не знает и на заводе сложилась поговорка: «где-то есть, а в отделе снабжения нет ничего».
Гаврилов конкретный виновник развала работы отдела снабжения, он должен быть привлечен к партийной и судебной ответственности. Но где были руководители завода, под носом у которых люди увеличивали простои завода?
Бригада «Призыва» — Куклев, Чубарев, Агаев, М. Горский, Квасников» («Призыв», 17 февраля 1934).
«В штамповочном цехе Автоприбора за брак никто не отвечает
В штамповочном цехе брак обезличен. В цехе иногда тысяча деталей, как например, монтажная скоба № 12, идут в брак, но материальной ответственности за это никто не несет.
Верно, в ведомости удержания за брак есть несколько человек, как-то Горшкова, Петрова, Покрышкин, Гущин, Тамазина, с которых удержано 11 руб. 86 коп. и только. Нет ни одного бригадира, мастера, которые были бы привлечены к материальной ответственности. Обезличка приучила, особенно бригадиров, ни за что не отвечать.
Из-под штампа идет явный брак. Рабочие заявляют бригадиру. Бригадир не обращает внимания и заставляет работать. И эта безответственность среди бригадиров не случайна, — она узаконена начальником цеха Квасниковым, который на заявления рабочих и бригадиров о браке обычно говорит: продолжайте работать.
Бывает и так: бригадир обращается к Квасникову: «что делать, деталь плоха», Квасников отвечает: «делай лучше», а как делать лучше не расскажет. После-же выносит выговор, ставит на вид и т. т.
В цехе много такого браку, когда деталь не выдерживается точно по чертежу. Но Квасников это считает условным браком. И эти детали с явным браком идут на сборку. Проще говоря, Квасников свалил со своих рук, а что дальше — его не интересует.
В цехе распространено, начиная от Квасникова вплоть до рабочего, сваливать вину на брак на инструментальный цех. Правда, инструментальный цех еще работает слабо, но это не значит, что в браке всецело виноват он.
Квасников виноват в том, что работает штампами, которые должны быть забракованы, работает без калибров и шаблонов, на глазок.
В цехе есть такие работники, которые работают совершенно без брака: Носков, Рунов, Касаткина и другие. Но эти лучшие остаются незаметными в цеху, их опыт не передается отстающим, бракоделам, хота бы таким как Покрышкин, Горшкова, Гущин, Тамазина.
Что требуется, чтобы сломать эту безответственность и обезличку?
Проводить жестокую материальную ответственность за брак.
За детали с так называемым «условным браком» удерживать с самого Квасникова, чтобы он почувствовал ответственность за качество продукции.
Укрепить единоначалие, чтобы бригадир был действительно хозяином своей бригады, а мастер своего участка.
Объявить решительную борьбу с бракодельством. Ударникам — общественный почет и забота.
Бригада рабкоров: Морозов, Агаев
***
Техминимум по-чубаревски
В сборочном цехе завода «Автоприбор» умные головы заключили: для чего нам техминимум, когда у нас есть начальник цеха Чубарев. Чубарева спрашивают:
— Как у тебя дело обстоит с техминимумом?
— С техминимумом? У меня все в порядке. Все 120 человек сдали техэкзамен.
На самом деле Чубарев просто втирает очки. На совещании техпропов оказалось, что техзанятия проводились без программ и вопросников, лекции читались без подготовки, наскоками. На техэкзамены тратилось только 7 минут на человека, они проводились в большинстве в обеденные перерывы.
Какой же это, с позволения сказать, техминимум?
Треугольник завода «Автоприбор» должен сделать из этого соответствующие выводы.
Дирекция сообщает:
— Старшему инженеру — конструктору Абаренкову объявлен выговор с предупреждением. Начальнику цеха Мельзининову предложено в декадный срок подобрать заместителя на место Абаренкова.
***
Директор завода «Автоприбор» тов. Стасюв на четвертой партконференции говорил:
— Мы лабораторию завода не сделали основным центром нашей работы по освоению новых приборов. Мы чрезвычайно мало уделяли ей внимания, и она вместо того, чтобы концентрировать опыт завода занимает какое-то неопределенное, второстепенное место.
Что сделал тов. Стасюк, чтобы лаборатория была основным центром работы завода? Снял с работы бюрократа — зав. лабораторией Верди и поставил нового бюрократа Емельянова.
Несколько раз мне приходилось обращаться к этому бюрократу по вопросу анализа работы показания скорости спидометра и всегда получал ответ:
— Напишите служебную записку обязательно за подписью начальника цеха или технического директора.
Вообще по какому-либо вопросу ни обратишься к нему, он старается дело превратить в шутку, тебя же поднимает на смех и в заключение скажет: «пора покончить с иждивенческими настроениями».
Введенский» («Призыв», 21 февраля 1934).
«Где как, а на «Автоприборе» на подготовку к весне индивидуальных огородов смотрят так:
— До весны еще долго. Солнце пригревает уж не так крепко, оттепели нет. Ни снизу, ни сверху не каплет. А поэтому торопиться, тачать горячку подождем...
Сколько рабочих желают иметь индивидуальные огороды? — треугольник не знает.
Он сейчас охвачен пылом дискуссии с рабочими, где и давать ли вообще рабочим землю под огороды.
Рабочие требуют земли, а им в ответ — нет, не дадим, у нас нет, где хотите, там и ищите.
Рабочие «Автоприбора» должны иметь свои огороды и нечего дискуссировать и махать руками, а по-деловому организовать дело» («Призыв», 28 февраля 1934).
«Бригады имени 8-го марта
В цехах, где работают женщины, проведены собрания, посвященные дню 8-го марта. Организуются бригады имени 8-го марта. Работницы прикреплены к бытовым учреждениям, городским яслям и к дому грудного ребенка.
На общих женских собраниях работницы организовали кружок политучебы, решили отработать в день 8-го марта 2 часа в пользу «дома грудного ребенка».
Работницы автоматно-револьверного цеха взяли обязательство — выполнить к 8-му марта месячную производственную программу на 35 проц.
Ведется работа по охвату всех работниц сберкассой.
В подшефном лукинском сельсовете организованы женские бригады имени 8-го марта по проверке готовности колхозов к севу, хранения семян и инвентаря. Создаются политкружки и агрокружки.
***
Запасные части к тракторам отгрузить немедленно
Доманин срывает отгрузку контроллеров
27-го февраля на завод «Автоприбор» поступила телеграмма тов. Орджоникидзе об отгрузке запасных частей (контроллеры) к тракторам.
В телеграмме предложено отгрузить части для Одесской, Днепропетровской, Донецкой областей, Крымской АССР, ЗСФСР, Северному Кавказу, Азовско-Черноморскому, Дальневосточному, Сибирскому краям, Средней Азии до 3 марта.
ЦЧО, Саратовскому, Сталинградскому краям, Киевской, Винницкой областям части должны быть отгружены (не менее 75 % имеющихся нарядов) до 7 марта.
Это правительственное задание не выполнено. С 27 февраля по 3 марта завод должен был отгрузить 8000 контроллеров, из них 6000 к 3 марта, но на 4 отгружено только 3,5 тыс. штук. Приборы уже отрегулированы, но их отгрузка задерживается из-за отсутствия корпусов, низимберов и стекол.
Конкретный виновник зав. отделом снабжения Доманин. Он знает, что запасные части завод должен отгружать регулярно, до правительственной телеграммы ничего не сделал, чтобы обеспечить сборку контроллеров корпусами, низимберами, стеклами. И только с получением телеграммы т. Орджоникидзе в отделе снабжения забегали, засуетились, начали посылать во все концы своих представителей и агентов.
Доманин пытается всю вину свалить на заводы — Кольчугинский, Тиглянский и другие, не выполняющие заказов «Автоприбор».
Нужны решительные меры. Форсировать работу по производству и отгрузке контроллеров.
Завод «Автоприбор» не должен красоваться в сводках газеты «Правда», как срывщик по изготовлению и отгрузке запасных частей к тракторам.
***
Товарищ Стасюк! Почему у тебя люди врут?
Гоголевский Хлестаков обладал большим мастерством «втирать очки».
Не сродни ли Хлестакову очковтиратели с «Автоприбора»?
Начальник цеха № 5 Чубарев звонит по телефону начальнику цеха № 3 Попову.
— Когда же ты футор дашь, голубчик? Стою ведь!
— Не волнуйся, — отвечает Попов, — только отправили 2000 штук...
Пошли в склад. Конечно, 2000 никто и не думал отправлять, а отправили 150 штук, да и то брак. 12 рабочих стояли 11 часов.
Недавно на техническом совещании Попов заявил что стойки шкалы он дал 4000, а на деле дал лишь 2000.
Долгих — зам. нач. инструментального цеха обещал начальнику цеха № 4 Куклеву, что кондуктор для основания спидометра будет готов к 11 часам дня, а дал к 8 часам вечера на другой день... Начальнику цеха № 4 Куклеву рабочие сообщили, что нет плашек 3 м/м и сидели без дела. Когда проверили, плашки нашли на складе.
Птачек, будучи зав. производством, «втер очки» директору, что с рычагом щетки стеклоочистителя обстоит хорошо. Они оказались все негодными и пошли в брак.
По данным учета известно, что держателей оси магнита в январе изготовлено 11080 штук, но в склад готовых деталей пришло 7200, забракованных 600 штук, а 3200 пропали без вести...
Некоторые очковтиратели хвалятся, что так ловко орудуют.
Никитин — технолог цеха № 3 гордится тем, что он умеет сбагривать бракованные детали...
Токарь Кириллова 140 бракованных осей поршня хотела сбагрить в ОТК, предварительно слегка расплющив их, чтобы они выдерживали по размеру.
Болтовня и надувательство — злейшие враги производства.
***
Нормировщик цеха № 4 «Автоприбора» т. Чернов самовольно завышает нормы выработки.
Рабочий Новиков норму по обработке перекрывателя перевыполнил. Узнав об этом, Чернов в конце месяца, перед подсчетом рабочих карточек, норму повысил. В результате Новикову подсчитали гроши.
Перевыполнение нормы Чернов относит к нечестному заработку, а рабочих, перевыполняющих нормы, зовет жуликами.
Не так давно на станок № 133 для нарезки крышки У. Б. Ф. было поставлено новое приспособление.
Работали на станке, кстати сказать — плохо налаженном, рабочие Прокофьев и Солдатов. Чернов дал им норму — 560 шт. за смену. Они ее не выполнили, но Чернов почему-то Прокофьеву провел повременный заработок и еще с доплатой, а Солдатову сдельно за 560 шт.» («Призыв», 5 марта 1934).
«В пригородном хозяйстве «Автоприбора» без перемен. Как от стены горох отлетели неоднократные сигналы «Призыва» о плохой подготовке пригородного к весне.
Новое руководство (Баранов) продолжает традиции старого руководства.
Безответственность — вот основное зло.
В связи с расширением хозяйства, намечено строительство барака на 20 новых рабочих, кладовой и навеса, но к строительству не приступлено» («Призыв», 7 марта 1934).
«День Ольги Алексеевны
По долинам, по загорьям
Шла дивизия вперед,
Чтобы с боя взять Приморье,
Белой армии оплот...
Звуки песни становилась все тише, терялись в перекрестках улиц, убегая в морозную даль. Они восстановили в памяти Оли стертые временем дни, когда вместе с мужем — командиром партизанского отряда — защищала молодую советскую республику.
19-й год — Уфа охвачена огнем войны. К городу подходили белые. На рассвете орудийные раскаты, начинался бой. Отряд охранял железно-дорожную линию. По полотну, прорвав цепь, подходил бронепоезд белых. Падали люди. Под ураганным огнем бросились к броневику.
Оля не помнит, как она оказалась вместе со всеми на площадке броневика...
Стрелка часов показывала шесть с половиной. Скорей на работу в завод. ... Было заседание бюро парт-коллектива. Стоял вопрос об общественном питании.
— Плохие обеды даем мы рабочему и слишком дорого. В столовой, на кухне — грязь. Все это зависит от нас самих, от коммунистов в первую очередь. Мы должны нашу столовую сделать образцовой, — закончил свой краткий доклад секретарь Морозов.
Обсуждали горячо. Досталось всем и самому Морозову. Одним из пунктов записали. «Поручить, тов. Исаевой организовать образцовый повседневный рабочий контроль над столовой».
Ольга Алексеевна на завод приходит за час до начала работы, чтобы поспеть побывать на кухне, в столовой.
— А, Ольга Алексеевна, — встретил ее повар. — Опять к нам, уж очень зачастила ты. Рано встаешь, не высыпаешься?
- Ты обо мне не беспокойся. А скажи, что это ты сегодня опять в грязном халате, руки грязные, на кухне непролазная грязь.
Повар смутился.
— Не ругайся. Ишь какая сердитая.
Люди забегали, протирали пол сырой тряпкой, окна. Через несколько минут повар стоял около котла в белоснежном халате с чистыми руками.
Первый гудок. Десять минут до начала работы. Скорее завтракать и в цех.
Ольга Алексеевна пришла на «Автоприбор» вместе с пуском завода. Сложные, из десятков тончайших деталей приборы были для нее загадкой. День за днем, работая и учась, она разгадывала эту загадку.
Ольга Алексеевна работает в ОТЭК-а сборочного цеха на указателе уровня бензина. Не было ни одного случая, чтобы она пропустила через свои руки бракованные приборы.
Сегодня большое несчастье: недостаток деталей, сборка шла рывками. Отдел снабжения не первый раз ставил в такое трудное положение все цеха завода.
— Почему нет деталей? — сказала она в отделе снабжения.
— Деталей нет, — беспомощно развел руками начснаб Гаврилов.
— Всегда так, сидите и ни за что не отвечаете. Идемте в склады, идемте, чего же вы смотрите. Дорога каждая минута.
Детали были на складе. Детали пошли на сборку. Цех заработал ровно. Дневной план выполнен.
Четыре часа. Глухой голос гудка. Дневная смена кончала работу.
Ольга Алексеевна быстро собралась. Сегодня ей обязательно сходить в ясли, взять материал в пошивку для детей. Она инициатор этого начинания. Женщины ее предложение приняли. Да, нужно еще идти в школу. Дочурка Вера ей строго наказывала, чтобы она обязательно была на родительском собрании. Стоит очень серьезный вопрос об успеваемости» («Призыв», 8 марта 1934).
«Приказ Наркома тов. Орджоникидзе об отгрузке запасных частей «Автоприбором» 9 марта выполнен полностью. Всего отгружено по 9 марта на 156.861 руб. контроллеров масла — 10818 штук.
10 марта выполнены полностью задания договора первого квартала.
Приступаем к выполнению производственной программы второго квартала. Разнорядки второго квартала затребованы.
Директор «Автоприбора» Стасюк» («Призыв», 11 марта 1934).
«Коллектив комсомола завода «Автоприбор» за период ворошиловской оборонной эстафеты организовал три военных кружка, охватив ими 70 комсомольцев, 65 человек беспартийной молодежи и 36 взрослых рабочих.
За этот-же период отработано стрелков третьей категории 39 человек, охвачено подготовкой к сдаче норм на ворошиловского стрелка 115 человек, оборудована военная комната, в шести цехах организованы ячейки Осоавиахима, приобретены дополнительно винтовки, противогазы.
Партком, профсоюз и хозяйственники оказывают большую помощь комсомолу в развертывании оборонной работы.
Заключен договор с райсоветом ОАХ на приобретение для завода планера» («Призыв», 18 марта 1934).
«О счетчике ШГ-1
«Успешно развертывается и форсируется работа по изготовлению счетчика ШГ-1, впервые изготовляющегося в Советском Союзе»,— так говорили в рапорте четвертой райпартконференции дирекция и парторганизация завода «Автоприбор».
Прошло уже три месяца, а работа все форсируется... развертывается, но никак не сдвинется с места.
Счетчик не освоен, счетчику подставлены бюрократические рогатки.
Руководство заводом (Стасюк, Калинин) вместо того, чтобы мобилизовать весь рабочий инженерно-технический коллектив на изготовление счетчика ШГ-1 стало заключать бюрократические договоры, чтобы на случай неудачи застраховать себя от ответственности.
В октябре 1933 года работа по освоению счетчика была передана мастеру инструментального цеха Мельзининову, с которым был заключен договор со всеми формальностями, но он так и остался договором на бумаге — нигде не обсуждался, никто о нем не знает и сам Мельзининов позабыл даже о договоре. И только недавно он удосужился сообщить группе рабочих цеха, изготовляющих инструменты и приспособления для счетчика, что есть договор и они работают по этому договору.
Сейчас из 6 инструментов 5 уже изготовлены. Их нужно опробовать на литейных машинах, но директор Стасюк и техдиректор Калинин упорно не хотят предоставить машины. На требование рабочих они отвечают: «Обождите, поспеете, придет время и предоставим вам машины».
Освоение счетчика ШГ-1 срывается.
Нужно уничтожить все бюрократические рогатки и ускорить освоение счетчика» («Призыв», 22 марта 1934).
«Комсомольская организация завода «Автоприбор» одна из крупных в районе должна быть образцом перестройки.
По существу же все в ней осталось по-старому. В сборочном цехе сейчас организованы инициативные группы по борьбе с браком, фингруппа, военная группа, группа техучебы и группа легкой кавалерии.
Также было и до перестройке, только название другое — не группы, а сектора. Сменили вывеску, а секретарь Кочетов убежден, что перестроился.
То же и в цехе обработка литых деталей — создали инициативные группы, сколок со старых секторов.
Секретарь Кочетов так же, как к раньше, не знает организацию, не знает, как работают отдельные комсомольцы.
Перестройка должна приблизить руководство к низовым звеньям комсомольской организации» («Призыв», 27 марта 1934).
«Автоприбор» (Треугольник — Морозов, Стасюк, Николаев, директор пригородного хозяйства — Баранов). Не хватает 15 тонн семенного картофеля.
— Нам его отгружают! — успокаивающе заявляет тов. Баранов.
Трактор не отремонтирован.
— На-днях получаем другой,— говорит Баранов, но... получим или нет — неизвестно.
Недостает кормов, сельхозинвентаря. Не вывезено навоза 200 тонн» («Призыв», 8 апреля 1934).
«На заводе «Автоприбор» объявлен первомайский конкурс на лучшую организацию рабочего места. Создан премиальный фонд в 16 тыс. рублей. Конкуре продлится до 1 июня.
***
«Автоприбором» выпущена первая партия — 100 счетчиков собственной конструкции для тракторов. До сих пор счетчики для тракторов в СССР не вырабатывались.
Сейчас завод разрабатывает конструкцию слабого манометра для тракторов. В ближайшее время завод преступает к их изготовлению» («Призыв», 23 апреля 1934).
«Рождение счетчика
Четыре месяца напряженной работы без выходных дней, бессонные ночи проведены за отделкой вновь осваиваемого счетчика ШГ— I. Работа окончена.
— История ШГ—І — история мытарств и борьбы, — говорит бригада, работающая над счетчиком.
В ноябре прошлого года решено освоить на заводе «Автоприбор» новый измерительный прибор ШГ—I. За работу взялась бригада квалифицированных рабочих и инженер Абаренков. Вскоре часть бригады усомнилась в успехе и откололась, с ними откололся и инженер. Большевик Алексеев, без специального образования, но с 20-летним стажем слесаря-бригадира, Родзиевский — токарь с 25-летним стажем, мастер Мельзенинов, рабочие Шеногин и Рудаков.
Пять энтузиастов довели дело до конца. Тридцать три детали смонтированы в прибор, величиною с куриное яйцо. Счетчик взят в Москву на испытание. В лаборатории завода один экземпляр такого счетчика испытан. Вместо проектных 100 тысяч оборотов, он дал уже 164 тысячи и продолжает работать.
— Кроме секретаря парткома Морозова никто не помогал, — говорит Алексеев. Все, от кого надо было ожидать помощь, смотрели на нас, как на подрядчиков.
Введенский (технический директор), когда ему представили на заключение образец счетчика, повертел в руках, передал секретарю.
— Тугонько, ребята, вертится. Ну ка, Маруся, поверти.
Ни каких указаний не дал.
Инструмент был готов в январе, опробовать его дали возможность только в апреле и то отвели время с 12 часов ночи.
— Если бы завод считал работу над ШГ—I своим делом, то он был бы закончен два месяца назад.
- Мы требуем, чтобы дирекция заинтересовалась выпуском счетчика» («Призыв», 1 мая 1934).
«Автоприборовцы» выполнили первомайские обязательства
Рабочие и инженерно-технические работники «Автоприбора» к 1 мая пришли с большевистскими успехами. Апрельский план выполнен на 105 проц., выпущено 51400 приборов на 973 тысячи рублей. Все цеха завода полностью выполнили программу.
Сейчас на «Автоприборе» впервые в Союзе ССР начаты работы по освоению спидометра с суточным сбрасывателем для автомашин — «Бьюик».
Преступлено к освоению электрического указателя уровня бензина (дальнодействующего).
***
При клубе «Автоприбор» организованы хоровой, физкультурный, фото-кружок и ряд других. Все же клуб работает недостаточно, не готовится к обслуживанию рабочих в летний период. Что думают сделать руководители клуба, чтобы организовать отдых рабочих летом?» («Призыв», 8 мая 1934).
«В совхозе «Автоприбора» забыли о качестве
Из 167 га совхозом завода «Автоприбор» на 8 мая засеяно 26 га, или 15,6 проц. Все ли возможности использованы дирекцией совхоза (Баранов), чтобы посеять больше? Нет, не все.
Трактор при перерасходе горючего далеко не выполняет норму выработки. Это происходит от явного саботажа со стороны трактористов Комарова и Герасимова, — не чувствуя твердой трудовой дисциплины, они дошли до того, что 6 мая оставили трактор в поле и сами ушли гулять. И только после этого случая их уволили с работы, тогда как эту меру к ним нужно было применить раньше.
— Качество обработки почвы хорошее,— говорит тов. Лядовских.
Но качество заключается не только в обработке, но и в своевременном посеве. Посеять раньше и не иметь разрыва между пахотой и севом — вот еще в чем заключается качество. А в совхозе «Автоприбора» как раз наоборот — вспахано земли 42 га, а посеяно только 26 га. Семена есть, рабочая сила есть. В чем же дело? А дело в том, что нет настоящей заботы о качестве, нет организации труда.
Кроме своего посева совхоз «Автоприбор» обязан еще вспахать 11 га земли под индивидуальные огороды рабочим «Автоприбора». Время уже производить посев на этих огородах, а с пахотой не торопятся.
Земля приобрела твердую корку. Надо торопиться и пахать, и сеять, не допуская разрыва пехоты и сева, немедленно же вспахать землю для индивидуальных огородов» («Призыв», 9 мая 1934).
«В совхозе завода «Автоприбор» бригады крепко спаяны, соревнуются. Пахаря перевыполняют нормы выработки. Но все же пахота и сев затягиваются: из 167 га вспахано 61,8 га и посеяно 46,6 га. Причины затяжки — не хватает тяговой силы, а трактор Фордзон один час работает, а двое суток стоит.
В совхозе плохо с культмассовой работой. С января собираются открыть красный уголок. Плохо и с общежитиями для рабочих. Они в большинстве проживают в ближайших к совхозным полям деревнях» («Призыв», 15 мая 1934).
«За 20 дней мая план выполнен на 33 процента к месячному заданию. Выпущено 10701 прибор, не считая 16500 масленых контроллеров, выпуск которых задерживается из-за отсутствия латуни для корпусов. Сейчас на заводе разрабатывается технологический процесс сборки приборов непрерывным потоком» («Призыв», 22 мая 1934).
«Освоение новых приборов
Завод «Автоприбор по намеченному плану должен в 1937 г. выпустить продукции на 61 миллион рублей. Решения 17-го партсъезда о развертывании автотракторной промышленности требуют увеличения выпуска контрольно-измерительных приборов. Поэтому сейчас на заводе приступлено к разработке плана реконструкции «Автоприбора».
В течение второй пятилетки намечается построить второй корпус в 10000 квадратных метров, кроме этого уже с 3-го квартала текущего года будет приступлено к надстройке третьего этажа над заводом.
В 1935 году намечается приступить к постройке большого рабочего клуба стоимостью в 900 тысяч рублей.
При осуществлении плана реконструкции завод в 1937 г. выработает продукции на 147 миллионов рублей, т.е. полностью удовлетворит спрос автотракторной промышленности на приборы.
***
«Автоприбор» приступил к освоению девяти новых приборов для автотракторной промышленности. Уже выпущены первые экспериментальные партии масляного манометра слабого давления и универсального счетчика (ШГ—1).
Сейчас на заводе разрабатываются конструкции и технология электрического стеклоочистителя, спидометра с суточным сбрасывателем, автотермометра, циклометра для велосипедов, авточасов, ШГ-2.
Все приборы будут освоены в течение 1934 г.
В течение второй пятилетки «Автоприбором» также будут освоены новые приборы: таксометр, имеющий 340 деталей, термостат, указатель поворота, регулятор газа, бензинонасос, ампермометр, маслотермостат» («Призыв», 28 мая 1934).
«Шоссейная дорога от заставы к заводу «Автоприбор» на протяжении нескольких метров весенними водами испорчена в конец. По ней нельзя даже проехать на телеге, не говоря уже об автомобилях.
Дорога не ремонтируется, кто-то положил доски поперек дороги и на этом успокоился. Ремонт дороги при желании можно произвести в один-два дня. Но этим никто не занимается и уже в течение двух месяцев ежедневно вязнут и ломаются автомашины.
Если бы подсчитать убытки, причиненные поломкой автомашин и потраченным времени на их ремонт, можно бы быть замостить новое шоссе.
Иностранный специалист «Автоприбора» ЯРОС» («Призыв», 29 мая 1934).
«Цветные металлы идут на свалку
Завод «Автоприбор», оборудованный по последнему слову техники, завод, который должен быть застрельщиком в борьбе с бесхозяйственностью и безответственностью еще не стал таким.
Мы боремся за каждый грамм металла, так нужного и необходимого нашей промышленности. А на «Автоприборе» большое количество цветных металлов выбрасываются за заводские ворота, разбрасываются в цехах.
Дорогостоящая белая жесть, разные сплавы, недостаток в которых завод ощущает ежедневно, выбрасываются на свалку. А из-за недостатка металлов срывается работа цехов.
Штамповочный не имеет нужного ассортимента железной проволоки для указателя уровня бензина, нет латуни для изготовления латунных трубок 5X3 мм., нет белого железа для изготовления шкалы указателя уровня бензина, тогда как большую часть недостающих материалов можно покрыть за счет отбросов, которые так хищнически и бесхозяйственно используются на заводе.
В цехе № 4 (обработки литых деталей) в результате безответственности инструменты пришли в полную негодность: сверки не подходят под калибры, резцы тупые.
В цехе № 1 (литья под давлением) компрессор совершенно без всяких причин по несколько часов простаивает, в результате чего литейщики вынуждены прогуливать, а это срывает выполнение плана цехом и понижает зарплату литейщиков.
Факты бесхозяйственности и безответственности можно умножить.
Нужно устранить бесхозяйственность и сделать завод «Автоприбор» образцовым и культурным предприятием!
Бригада рабкоров: Агеев, Данилов, Родионов» («Призыв», 5 июня 1934).
«Руководители «Автоприбора» и работники его клуба через газету «Призыв» ранней весной потребовали от горсовета:
— Передать парк, принадлежащий клубу имени Молотова, заброшенный и запущенный им, какой-либо другой крупной рабочей организации города.
Горсовет не замедлил ответить на это требование решением сделать парк городским и привлечь к обслуживанию его самодеятельные коллективы всех клубов города, в том числе, конечно, и «Автоприбор», как инициатора этого дела.
Работники клуба «Автоприбор», одержанные победой, много не разговаривая, ответили:
— Будет! Есть!
29 мая — открытие парка. Тысячи глаз впиваются в эстраду парка. Они хотят увидеть на ней автоприборовцев, но… героев нет. Они в этот вечер в парке не выступали.
— Видите-ли, - говорит один из сотрудников клуба Шер, — администрация парка как-то не официально говорила с нами о нашем участии в открытии парка, а поэтому мы этот разговор посчитали не серьезным…» («Призыв», 6 июня 1934).
Валовая продукция завода за период 1932-34 гг. выразилась в следующих суммах:
с мая 1932 г. – 2196,0 тыс. руб.; 1933 г. – 5931,7 тыс. руб.; 1934 г. (план) – 10600 тыс. руб.
За 9 месяцев 1934 г. план выполнен на 9440,0 тыс. руб., или на 89,1%, а к 17 годовщине Октября выполнена годовая программа. Валовая продукция завода в 1934 г. возросла против 1933 г. на 178,69%.


Завод «Автоприбор». На снимке – регулировка масляного манометра.

«Затаптываются рабочие огороды
Переход через реку Рпень около завода «Автоприбор» кто-то распорядился перенести метров на 200 ниже по течению, как раз против участков индивидуальных огородов рабочих.
Сейчас пешеходы прокладывают новую дорогу прямо огородами. Особенно пострадали участки рабочих — Котова, Хромова, Носкова, Семенова, Маслова и Емельянова.
Горсовету необходимо вмешаться в это и прекратить затаптывание рабочих огородов» («Призыв», 10 июня 1934).
«Я, рабочий «Автоприбора», Панфилов живу третий год в доме горкомхоза с братом. Мы имеем на 8 человек 24 квадратных метра. При этом не пользуемся водопроводом, уборной — они не работают. Условия ясно скверные. Горкомхоз не заботится о благоустройстве дома.
Я часто «надоедаю» горкомхозу о том, чтобы мне дали другую квартиру, так как жить невозможно на такой площади, при таком количестве людей и в таких условиях. И мне одно говорят — нет квартир. Так тянется три года... Неужели за это время нельзя было удовлетворить мою просьбу?
Панфилов. Ул. III-й Интернационал, д. № 51» («Призыв», 10 июня 1934).
«В хлебном ларьке завода «Автоприбор» полная антисанитария: грязь, паутина; стены покрыты плесенью и грибами. Полки и стол, на которых лежит хлеб, не мыты с зимы. Хлеб не покрывается. Буфетчик без халата и прошел ли медосмотр — не известно» («Призыв», 10 июня 1934).

Далее »» Завод "Автоприбор" в 1934 году
Категория: Промышленность | Добавил: Николай (14.01.2024)
Просмотров: 118 | Теги: завод, промышлнность, Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru