Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
05.05.2024
22:17
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1587]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [201]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2395]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [139]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Промышленность

Завод "Автоприбор" в 1941 году

Завод "Автоприбор"

Начало »»» Завод "Автоприбор" в 1934 году

«Работают заведомый брак
В цехе литья завода «Автоприбор» нет борьбы за качество. Две пятидневки цех работал с негодными летниками. Идет сплошь недоброкачественное литье. Наружный вид детали как будто-бы хороший, но середина вся в раковинах и деталь хрупкая в непригодна для потребителя.
Сменные мастера цеха: Карцев, Алексеев, Вавилкин неоднократно заявляли нач. цеха Адам, последний в свою очередь тоже неоднократно заявлял техническому директору Калинину и начальнику отдела снабжения Богдановой, что из брачного металла нельзя изготовить хорошую продукцию, но все безрезультатно. Прошла половина октября, а электролитного цинка все еще нет и будет ли, неизвестно.
Нужно срочно принять меры, чтобы цех литья вышел из прорыва и обеспечить его цинком и дать возможность цеху выполнить план октября месяца на 100 процентов» («Призыв», 20 октября 1934).
«На заводе «Автоприбор» освоение производства новых приборов налажено плохо. В экспериментальном цехе проверяют конструкцию нового прибора, но не доводят дело до конца, и когда эти приборы передаются для массового производства в сборочный цех, то выясняется ряд недоделок и неподготовленности к массовому производству. Взять, например, новый масляный манометр. Пустили в сборку с І/ІХ, но в виду плохого планирования детали и инструмент, которым нужно обрабатывать детали, до сих пор не готовы, так что в сентябре не было выпущено ни одного прибора. Не изготовлены штампы, их задерживает инструментальный цех.
Отдел снабжения тоже мало беспокоится о своевременной подаче материала для сборки. Вот уже больше месяца «везет» Низельбер 0,5 для мембран нового масляного манометра и до сих пор бригада кустарным способом штампует платинку, оттягивают стрелку, загибают платинку, обрабатывают корпус и т. д. Все это идет вручную.
Рабочие просят упорядочить дело освоения новых приборов и пускать их в массовое производство вполне подготовившись» («Призыв», 21 октября 1934).
«Завод «Автоприбор» приступил к массовому выпуску новой конструкции гибкого вала (четырехслойного)» («Призыв», 23 октября 1934).


Автомашины горьковского завода берут бензин во Владимире. До революции по Владимирке шли тысячи революционеров в Сибирь на каторгу. Сейчас между Москвой и Горьким строится гудронированное шоссе, по которому пробегают сотни автомобилей, выпускаемых горьковским автозаводом.

«На заводе «Автоприбор», «Химкомбинат», «Пионер» открываются парикмахерские закрытого типа» («Призыв», 29 октября 1934).


Завод «Автоприбор». Регулировка масляного манометра.

«Организации «Автоприбора» в домах, где проживают иностранные специалисты, открывают красный уголок. Уголок радиофицируется, обставляется мягкой мебелью, цветами. В красном уголке будет работать школа для неспециалистов по изучению русского языка» («Призыв», 30 октября 1934).


«Автоприбор» оборудован новейшими станками. На снимке: за работой на многошпиндельном сверлильном станке.

«Рабочие «Автоприбора» ходатайствуют о присвоении заводу имени Кирова
Вчера на «Автоприборе» состоялся траурный митинг, посвященный памяти Кирова, погибшего от руки классового врага. На митинге участвовало свыше тысячи рабочих.
В вынесенной резолюции говорится:
— Требуем вынесения убийце высшей меры наказания.
Еще теснее сомкнем свои ряды вокруг ленинской партии и ее любимого вождя тов. Сталина.
Обязуемся сильнее чем до сих пор бороться за высокое качество продукции.
Полностью без всяких потерь использовать все 420 минут рабочего времени.
Выполнить к 20 декабря квартальную производственную программу.
Целиком и полностью выполнить все взятые на себя обязательства по сталинскому походу.
Поручаем заводским организациям возбудить ходатайство о присвоении заводу имени тов. Кирова.
Для участия в похоронах тов. Кирова просим заводские организации послать в гор. Москву рабочую делегацию в количестве 5—7 человек» («Призыв», 4 декабря 1934).
«За ноябрь выпущено 49.500 контрольно-измерительных приборов — 101,4 проц. плана. Передовые цехи: штамповочный, литейный, ремонтный, инструментальный» («Призыв», 4 декабря 1934).
«С чем приходит «Автоприбор» к районному съезду советов. Статья директора «Автоприбора» тов. СТАСЮК
1933 год для завода был годом сплошного прорыва. Мы выпускали спидометры низкого качества. Мы не выполняли промфинплан также и по количественным показателям.
Партия сурово и правильно оценила работу завода и мобилизовала заводской коллектив на быстрейшую ликвидацию прорыва.
Сейчас частично прорыв ликвидирован, но мы далеко еще не полностью разрешили сложнейшие задачи освоения контрольно-измерительных приборов для авто-тракторной промышленности, а также и задачи лучшего культурно-бытового обслуживания рабочих и служащих завода.
Выпуск продукции за 11 месяцев по сравнению с 1933 годом возрос в два с лишним раза, превысив 12 миллионов рублей. Удовлетворительно обстоит дело с ростом производительности труда и зарплаты. В части снижения себестоимости — план 38,4 проц., выполнили — 42,34 проц.
В борьбе с ликвидацией штурмовщины за последние месяцы наступил перелом. Начиная с октября мы имеем равномерное выполнение производственной программы по декадам. Наступил перелом и в части снижения брака: c 8,6 проц. в 1933 году брак снижен до 5 проц. в октябре 1934 года. Но этот успех весьма недостаточен.
За последний год завод приступил к выработке спидометров новой конструкции, а также изготовлению четырехслойного гибкого вала, который выдерживает малый радиус изгибов и работает больший срок.
Однако, всего этого очень мало, чтобы мы могли гордиться своей заводской маркой.
Нужно, чтобы каждый работник завода считал делом своей пролетарской чести драться за высокое качество продукции, добиваясь лучшей внешней отделки приборов.
Брак надо изжить совершенно.
Еще тщательнее поставить в лаборатории завода и в крупных гаражах и МТС изучение изнашиваемости приборов, с целью увеличения продолжительности их работы. Одновременно необходимо установить более внимательный контроль готовой продукции. Особенно важная задача — широко применять пластические массы в качестве сырья для изготовления некоторых деталей, вырабатывавшихся до сих пор из цветного сырья. От этого кроме экономии цветных металлов мы получим еще лучший внешний вид деталей.
Слабое место у завода — это освоение новых приборов. Масляный манометр пущен в массовое производство, когда еще не изучена конструкция, что сильно тормозит выпуск этих приборов. Все остальные усовершенствованные и новые приборы также недостаточно конструктивно проработаны. Необходимо к делу установления конструкций привлечь широкую общественность завода. Мы намечаем организовать конкурс на лучшую конструкцию новых и усовершенствованных приборов.
Значительные работы проделаны по улучшению культурно-бытового обслуживания рабочих.
Достроен жилой дом площадью 1207 кв. метров, организованы детские сады в двух домах. Улучшена работа столовой, особенно в отношении качества обедов.
Расширен совхоз завода. Он теперь имеет — 25 коров и 11 телят. Свиноводческая ферма, имевшая в прошлом году 80 голов, возросла до 142 голов. Посевы различных культур в 1933 году занимали 57 га, а сейчас расширены до 174 га. Кроме того, 92 га занято под огородами.
***
Поставленная ударниками задача выполнения годового плана к Октябрьским торжествам выполнена. Отдельные бригады дали рекордные показатели. В настоящий момент идет борьба за досрочное выполнение квартальной программы к 20 декабря. Мы надеемся, что и это обязательство нами будет выполнено.
В предстоящий 1935 год, — третий год второй пятилетки, мы должны перейти в высший класс культурно-организованной работы и выполнить с честью все стоящие перед нами задачи» («Призыв», 15 декабря 1934).
В 1935 г. на заводе появились первые стахановцы. Ударничество и стахановское движение на заводе распространялись быстрыми темпами. Первым стахановцем стал Виктор Хрекин.

На «Автоприборе» в 1930-е гг. трудилось около 60 иностранных специалистов. Они прибывали на завод с 1932 г. в течение шести лет из США, Австрии, Италии, Германии, Польши, Швейцарии, Эстонии. Одновременно работало 17-20 человек. Мотивация переезда в СССР была самая разнообразная. У кого-то было искреннее желание помочь первой стране социализма, многие сами имели социалистические убеждения. Было немало и таких, кто прибывал на советские заводы заработать, уезжая от безработицы, вызванной мировой экономической депрессией 1930-х гг. Они обладали высокой квалификацией. Старожилы «Автоприбора» вспоминали слесаря А. Райтера, который мог изготовить любой инструмент без чертежей с высочайшей точностью. Новая иностранная техника, прибывающая на «Автоприбор», не могла быть освоена без помощи иностранных специалистов. Ветеран завода К.Ф. Трохина вспоминала об этом времени так: «Пришёл автомат из Германии, в упаковке. Распаковали и всё - пустить знаний нет. Стали приезжать специалисты-немцы. Они и налаживали станки». Многие иностранные специалисты включились в движение ударничества. Газета «Призыв» в 1932 г. опубликовала обязательства ряда специалистов, закрепивших себя по всем ведущим цехам. Постепенно обстановка вокруг них начала накаляться. Летом 1937 г. начались аресты. 21 августа 1937 г. на «Автоприборе» была взята целая группа «шпионов-диверсантов», якобы создавших вредительскую сеть во Владимире, Коврове, на предприятиях Горьковской области. Так, Э. Чиваллери был арестован в ноябре того же года в Москве, когда поехал за новым назначением. Он был обвинён в попытке взрыва завода «Автоприбор». Как правило, иностранцы, принявшие советское гражданство, приговаривались к высшей мере наказания. Расстреляно было 13 человек.
В 1936 г. представители «Автоприбора» дважды посещали США с научно-техническими целями. Сначала в командировке побывал инженер В.А. Попов, признавшийся, что конструкция наших приборов устарела на 4-5 лет. А затем в Америку на 4 месяца отправилась делегация в составе директора И.Я. Стасюка, инженера Ефимова и слесаря-инструментальщика Алексеева. Они получали копии чертежей и технических документов, образцы приборов.
Политические репрессии 1930-х гг. затронули не только иностранных специалистов. Под каток репрессий попали и некоторые работники «Автоприбора», в том числе директор Стасюк и его заместитель Найман. Они были расстреляны как враги народа.

«Реконструкция завода «Автоприбор». Чтобы удовлетворить все возрастающий спрос на приборы автомобильной промышленности, приступлено к реконструкции завода «Автоприбор». Сейчас заканчивается строительство управленческого корпуса, что даст возможность расширить производство и увеличить выпуск продукции до 45 миллионов рублей. В будущем году будет начато строительство нового производственного корпуса с таким расчетом, чтобы к 1938 году мощность завода увеличить в два раза против 1937 года. Сейчас начался первый этап расширения завода: реконструируется сборочный цех, расширяется штамповочный цех и вводится новая группа автоматного цеха» («Призыв», 1935 г. 21 нояб.).
Первоначально завод выпускал всего 5 наименований изделий, в 1936 г. — 20 видов приборов, к концу 1940-го года производилось уже 69 наименований. В 1939 году на «Автоприборе» разработан и внедрен в производство первый советский таксометр (ТК-2), отсчитывающий плату за проезд.


Группа работников завода «Автоприбор». 1936-1937 гг.

Памятник Ленину был установлен в 1938 г. в сквере на территории завода «Автоприбор».
С 1939 по 1945 гг. завод находился в подчинении Народного комиссариата среднего машиностроения СССР.
В 1940 г. организовано фабрично-заводское училище №7. С 2 октября 1940 года - Ремесленное училище №7. Со дня основания до 1944 года училище готовило рабочие кадры для завода «Автоприбор». С 1945 по 1994 год училище готовило рабочие кадры – для Владимирского тракторного завода, который являлся базовым предприятием. См. Владимирский технологический колледж.

«Успехи передовых сборщиков
В цехе № 5 завода «Автоприбор» стахановцы выполняют взятые обязательства. Бригада по сборке стандартного спидометра 50-2, заключая договор соревнования с бригадой стеклоочистителя 1-1, брала обязательство — выполнить январскую программу 26 числа. В этом соревновании победителями вышли сборщики спидометра. Они точно 26 января закончили программу.
Лучшие стахановцы сборки спидометра 50-2 — тов. Соболев норму выполняет до 200 проц., тт. Назарова, Лукьянова и Николаева больше чем на 130 проц.
Надо отметить также хорошую работу контролеров тт. Васильева и Савельева. Они помогают бригаде тем, что всегда своевременно подготавливают продукцию к сдаче на склад, а также своевременно предупреждают брак. На 30 января месячный план бригадой выполнен на 114 проц.
Хорошего выполнения добились работники бригады сборки уровня горючего 3-1. Эта бригада на 29 января выполнила программу на 125 проц.
Контролер Копыльцова» («Призыв», 1 февраля 1941).
«В результате соревнования
Вступив в социалистическое соревнование с цехом № 2 в честь XVIII партконференции, рабочие, работницы и инженерно-технические работники цеха № 1 завода «Автоприбор» взяли обязательство — выполнить январский план на 104 процента.
Развернув соревнование внутри цеха, вскрывая все помехи в работе на производственных совещаниях, а затем устраняя их, коллектив цеха не только выполнил, но и перевыполнил обязательство. В течение месяца цех работал ровно, без рывков, без отставания и за 29 дней выполнил план на 101,4 процента.
На собрании 30 января коллектив цеха взял новое обязательство — выполнить январский план на 110 процентов. Вчера утром план был выполнен на 108 процентов. Хороших успехов добились стахановцы тт. Афанасьев, Александров, Митина и другие. Токарь т. Баннов, применив комбинированный резец, намного перекрыл норму на обработке ступицы № 57.
Надо отметить хорошее руководство работой исполняющего обязанности начальника цеха тов. Хлебцевич.
Б.Е. Лебедев» («Призыв», 1 февраля 1941).
«ПЕРЕДАТЬ ОПЫТ ЛУЧШИХ
Во втором цехе завода «Автоприбор» состоялось собрание рабочих, посвященное дальнейшему развертыванию стахановского движения и успехам лучших стахановцев цеха тт. Манова и Слепнева.
Заместитель начальника цеха технолог т. Павлычев рассказал, что т. Манов 30 января добился невиданной на заводе выработки — выполнил норму на 1.043 процента, а тов. Слепнев — на 987 процентов.
— Давайте, товарищи, так организуем работу, чтобы этот почин лучших наших стахановцев был началом массового движения за более высокую производительность труда, чтобы наша родина еще больше крепла и процветала, — заявил тов. Павлычев.
Стахановец, коммунист Манов поделился опытом своей работы с собравшимися, рассказал, как он подготовился и встал на стахановскую вахту имени XVIII Всесоюзной партконференции, каким путем добился рекордной выработки и обещал достигнуть еще лучших успехов.
— Почин стахановцев грамзавода тт. Рябинина, Сидорина и других заставил меня задуматься над улучшением своего производственного процесса, — сказал т. Слепнев. - Почему, думаю, на грамзаводе такие же люди, как и мы, а имеют успехи лучше, чем у нас. И стоило мне по-новому организовать дело, как выполнил норму на 987 процентов.
В своем выступлении парторг тов. Асессоров заявил: надо сделать и это будет сделано, что замечательный почин стахановцев второго цеха будет достоянием рабочих всего завода» («Призыв», 2 февраля 1941).
«Приборы для малолитражных машин
Экспериментальный цех завода «Автоприбор» еще на 28 января закончил программу по малолитражным приборам. Цех освоил 120 комплектов приборов: спидометр, стеклоочиститель, указатель поворота и т. п.
Работу по освоению этих приборов проводили слесаря-механики тт. Пегасов, Шикин, Щербаков, Пичугин и Гаврилов.
Стахановцы добились досрочного выполнения январской программы высокой производительностью труда - они из месяца в месяц перевыполняют нормы.
Начальник цеха тов. Никитин и парторг тов. Махов создают все необходимые условия для работы стахановцев и других рабочих, стараются повести дело так, как его нужно и полезно для производства.
Весь цех, учитывая всю серьезность порученного ему дела, хорошо справляется с работой. Сейчас идет заключение социалистических договоров на первый квартал 1941 года. В этих договорах стахановцы берут на себя обязательства добиться еще лучших показателей и ознаменовать открытие ХѴIII Всесоюзной партконференции еще более высокой производительностью труда.
М. Копыльцова» («Призыв», 2 февраля 1941).
«2 февраля фрезеровщик цеха № 6 завода «Автоприбор» тов. Прибылов А.И. встал на стахановскую вахту имени ХѴIII Всесоюзной партийной конференции и дал рекордную выработку — выполнил норму на 1.523 процента.
Таких успехов тов. Прибылов добился путем применения методов Гудова. Если раньше тов. Прибылов зажимал в тисках для фрезеровки по три детали, то теперь — по шестнадцать. Чтобы не проваливались детали в тисках, он стал подкладывать специальную плитку.
И. Сорокин» («Призыв», 4 февраля 1941).
«Подъем партийно-политической работы в цехе
Долгое время наш цех находился в прорыве. Штамповщики обрели худую славу по заводу.
Одной из причин безобразного отставания цеха было - слабое участие коммунистов в производственной жизни. Полностью подтвердились факты, указанные в газете «Призыв» за 13 декабря 1940 года. Партгруппа не осуществляла решение ХѴІII съезда ВКП(б) о партийном контроле над хозяйственной деятельностью. Сигналы газеты помогли. Меня на заседании партийного бюро крепко пожурили, дали направление. Я понял свою ошибку и взялся за исправление. Намечен был план партийно-массовой работы, который стали осуществлять.
20 декабря партийная группа на открытом собрании обсуждала доклад начальника цеха тов. Корнева о состоянии хозяйственных дел цеха. Сюда были приглашены представители из шестого цеха, который держал нас из-за инструмента. Собрание прошло активно. Выступило десять человек. Были вскрыты основные недостатки и хозяйственников, и партийной группы. Вынесено много дельных указаний, направленных на улучшение работы.
Коммунисты по-иному стали относиться к делу. Факты плохого отношения к труду, бракодельство стало обсуждаться на производственных совещаниях, на рабочих собраниях, на открытых партийных собраниях.
Коммунист тов. Вознесенский, комсомолец тов. Завьялов допускали часто полом штампов. Аварийщикам крепко досталось от рабочих на открытом партийном собрании.
Партгруппа вопрос социалистического соревнования взяла в свои руки. 75 процентов рабочих заключили индивидуальные договоры. На одном из собраний принят социалистический договор по соревнованию с 6 и 14 цехами. Выполнение взятых обязательств аккуратно проверяется. Коммунист тов. Бутырев в начале января на собрании докладывал о ходе соревнования. Выяснилось, что все соревнующиеся значительно перевыполнили производственную программу. Штамповщица Родионова обещалась выполнить полторы нормы, а выполнила на 175,9 процента, операционные токаря Мыслин, Вилюнсон перевыполнили взятые обязательства на 40 процентов, штамповщица Асессорова вместо 150 выполняла норму на 165 процентов и т. д. Цех, ранее систематически не выполнявший плана, в декабре и январе план перевыполнил.
Этому способствовала массовая политическая работа. Выделенные агитаторы проводили беседы о значении соревнования, о жизни в революционной деятельности Владимира Ильича Ленина, о Валерии Чкалове, о легендарном полководце Пархоменко. Состоялось несколько производственных совещаний и общих собраний рабочих.
Заметно повысилась забота у рабочих о производительности труда. Слесарь тов. Семенов дал рационализаторские предложения и в декабре и в январе. В одном из них он предлагает штамповать вместо одной детали сразу три, причем, чтобы это было реально, предварительно осуществил испытание на прессах.
ХѴIII Всесоюзную партийную конференцию коллектив цеха встречает новыми производственными победами. 30 января два товарища: слесарь коммунист тов. Манов и беспартийный токарь тов. Слепнев, встав на стахановскую вахту, дали рекордную выработку. Тов. Манов выполнил норму на 1043 процента, заработав за 8 часов 129 руб. 82 копейки, а тов. Слепнев — на 987 проц. Он заработал 114 руб. 89 коп. Этому событию мы придали политический характер. В тот же день провели общецеховой митинг, где товарищи рассказали, как они добились такой высокой выработки.
Рабочие полны решимости взятое обязательство к XVIII Всесоюзной партийной конференции значительно перевыполнить. Но нам не дают использовать богатую инициативу и энергию рабочих. Еще бывают случаи, когда мы вынуждены стоять из-за недостатка материала.
Развернувшуюся партийно-массовую работу мы закрепим. Она поможет обесценить новый подъем в хозяйственной деятельности цеха.
Н.И. Асессоров, парторг второго цеха завода «Автоприбор» («Призыв», 4 февраля 1941).
«По примеру лучших
Движение за высокую производительность труда, которое началось на граммофонном заводе и затем было подхвачено лучшими стахановцами цеха № 2 завода «Автоприбор» тов. Слепневым и Мановым, охватывает все новых и новых рабочих.
После того, когда начальник первого цеха тов. Рулла рассказал рабочим о значении этого движения, токарь тов. Н.Н. Баннов встал на стахановскую вахту имени ХѴIII Всесоюзной партийной конференции и добился рекордной в цехе выработки.
При норме — изготовить за восемь часов двадцать четыре ступицы № 57, тов. Баннов 3 февраля за семь часов сделал 202 штуки. Он норму выполнил на 841 процент. Перед тем, как заступить на стахановскую вахту, токарь-стахановец хорошо продумал весь процесс работы и отлично организовал свое рабочее место.
В цехе сейчас развернуто социалистическое соревнование и стахановское движение за высокие образцы работы, за лучшие подарки XVIII Всесоюзной партийной конференции. Третьего же февраля во второй половине дня на стахановскую вахту встал токарь-операционник тов. Федотов. На проточке канавки в кожухе 4-1 указателя бензина он за 4 часа обработал 860 штук деталей, выполнив норму на 314 процентов.
Мастер Круталев. Завод «Автоприбор» («Призыв», 5 февраля 1941).
«В цехе № 5 завода «Автоприбор» состоялся митинг, посвященный высокой производительности труда стахановцев тт. Манова и Слепнева. Работники цеха, горячо приветствуя своих передовиков, подвели итоги социалистического соревнования за месяц.
Цех январскую программу выполнил досрочно на 100,3 проц. Лучшие образцы показали стахановцы. Особенно хорошо работали тт. Дорофеева и Бутова. Они на сборке счетного узла в бригаде спидометра 116/2 добились выполнения норм на 230 проц. На 170 процентов выполняет задание стахановка спидометра 50/2 т. Данилова М. Намного перевыполнили нормы тт. Александрова и Шорохова.
Коллектив цеха решил не останавливаться на достигнутых успехах и план первой половины февраля перевыполнить, а также улучшить качество выпускаемой продукции и работать так же, как передовики производства тт. Манов и Слепнев.
Контролер цеха Копыльцова» («Призыв», 5 февраля 1941).
«Ширится движение тысячников
На заводе «Автоприбор» по инициативе тт. Манова и Слепнева ширится движение тысячников. Так, 3 февраля станочник цеха № 11 т. Кузьмин, объединив две операции в одну, обработал 8040 пружин. Он выполнил норму на 1005 проц.
Многие рабочие включаются в это движение и сейчас вносят в свою работу конструктивные и организационные изменения.
1 февраля ряд бригад сборочных цехов встал на стахановскую вахту им, XVIII Всесоюзной партконференции.
Бригады по сборке щитка и указателя бензина 3/1 взяли обязательство — выполнить февральскую программу к дню открытия XVIII Всесоюзной партконференции. Чтобы не задержать сборщиков, в цехах — поставщиках деталей встают на стахановские вахты отдельные бригады.
Руководитель группы нормирования и организации труда Миловзоров В.Н.» («Призыв», 6 февраля 1941). «О НЕДОСТАТКАХ В РАБОТЕ ЗАВОДСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ
Необычно широко и разнообразно поле деятельности фабрично-заводских лабораторий. Особенно большую роль они играют в улучшении качества продукции. В этом отношении значительную работу ведут и лаборатории завода «Автоприбор»: химическая и измерительная.
Но эти две заводские лаборатории имеют такие теневые стороны в своей работе, о которых следует серьезно подумать и добиться их устранения.
Химическая лаборатория, которая, как говорят на заводе, за последнее время в основной улучшила работу, почти ничего не делает в области улучшения качества термообработки. Рабочие инструментального цеха затрачивают на изготовление инструмента много времени и материала. И вот множество этой готовой продукции после термообработки инструментальному цеху приходится просто выбрасывать — получаются трещины и другие дефекты.
В чем же дело? Инструментальщики говорят, что нарушается технология термообработки. Не отрицая этого, работники термической мастерской ссылаются на то, что они обрабатывают инструмент согласно указанной марки стали, но она фактически оказывается другой.
Кто тут прав и кто виноват — сказать трудно, но работники лаборатории занимают в этом вопросе незавидную роль. Например, после того, когда инструмент сдеформировался, они проводят ему анализ. Спрашивается, много ли пользы это дает, если брак уже совершившийся факт?
— В чертежах у нас указано какая марка стали требуется на изготовление данного инструмента. Такую сталь и берем, но термические свойства ее бывают разные. Следовательно, надо сначала исследовать материал лаборатории, а потом и в термическую обработку пустить. Лаборатория такого предварительного исследования не делает — вот и получается неправильная обработка, брак, — рассказывает начальник инструментального цеха тов. Зеленов.
Работники цехов особенно жалуются на некачественную работу мерительной лаборатории, Сомневаясь в точности измерений, они иногда ту же деталь отдают лаборатории повторно и получают совершенно другой показатель.
Вот факты. Инструментальный цех доставил лаборатории штамп «ШГБ» 17. Контролер Дианов первый раз показал один размер, второй - другой.
Нередки «промахи» работников мерительной лаборатории и на пооперационном контроле. Делают замеры, пропускают деталь, инструмент на дальнейшую обработку, а потом оказывается брак по первым операциям. Так было при изготовлении шаблона № 59. Или вот еще факт, который говорит о халатном отношении к делу отдельных работников мерительной лаборатории. Была измерена втулка гибкого вала размером 20 миллиметров, а в результатах замера было указано 12 миллиметров.
Одновременно надо сказать, что и работники цехов не дают мерительной лаборатории работать нормально, планово. У отдельных работников мерительной лаборатории находятся до десяти так называемых «аварийных» работ. И вот люди вынуждены «утрясать» вопрос: какая деталь срочная, какая сверхсрочная и т. д.
Инструментальный цех работает штурмовщиной. И лабораторию заставляет штурмовать: то бывает мало работы, то исполняется все срочная, да аварийная. Понятно, что при таких условиях о плане и нечего думать.
Мерительная и химическая лаборатории должны повысить качество своей работы, а работники цехов обязаны так организовать труд, чтобы не вызывать излишней суетни в лабораториях.
А. Карнулин» («Призыв», 8 февраля 1941).
«Бригада по сборке комбинированного щитка (завод «Автоприбор») взяла обязательство — выполнить февральский план к дню открытия ХѴІІІ Всесоюзной партконференции. Встав на стахановскую вахту, бригада с первых же дней начала показывать образцы хорошей работы.
На 6 февраля по плану должно быть выполнено месячное задание на 17 процентов, а фактически — 35,4 проц. Лучшие стахановцы тт. Усанов, Богородская и Филатова выполняют по полторы нормы и больше, изо дня в день повышают производительность труда. Хорошо работает и контролер стахановка тов. Власова.
Сейчас в бригаде нет отстающих.
Бригада сдержит свое слово — выполнит план к дню открытия XVIII Всесоюзной партийной конференции.
М. Копыльцова, контролер цеха» («Призыв», 9 февраля 1941).
«Совещание стахановцев завода «Автоприбор»
9 февраля на заводе «Автоприбор» состоялось совещание стахановцев. Стахановцы обсудили ход социалистического соревнования.
Открывая совещание, председатель заводского комитета т. Семенов отметил:
— Волна социалистического соревнования в честь ХѴIII Всесоюзной партконференции принесла новые победы заводу. Большинство цехов программу января перевыполнило. Поднялась и производительность труда. Сейчас на заводе насчитывается 447 стахановцев. В этом соревновании выросли новые передовики, показывающие образцы культуры. К ним относятся: тт. Манов, Слепнев, Прибылов, Кузьмин, Баннов и др.
Стахановец т. Слепнев поделился на совещании опытом своей работы.
- Как только лучшие люди грамзавода достигли высокой производительности, я с помощью администрации цеха хорошо подготовил свое рабочее место, изготовил новые фасонные резцы и благодаря этому выполнил дневную норму на 987 проц. Это не предел. Я добьюсь еще большей производительности труда.
Совещание решило: на основе развернутого социалистического соревнования добиться новых производственных успехов, провести рейд по смотру культуры рабочего места, заводскому комитету наладить культмассовую работу и организовать помощь товарищам, не выполняющим нормы.
Сорокин» («Призыв», 12 февраля 1941).
«ЗАВОЕВАЛИ ПЕРЕХОДЯЩЕЕ КРАСНОЕ ЗНАМЯ
В цехе № 5 завода «Автоприбор» состоялся митинг, посвященный передаче заводского красного знамени.
Сборщики знамя завоевали благодаря успешному выполнению январской программы.
Принимая знамя, рабочие цеха заверили руководство завода, что они на основе широко развернутого социалистического соревнования добьются новых производственных успехов и досрочно закончат выполнение февральского плана.
Сейчас в цехе с новой силой закипела работа. Все стремятся покивать высокую производительность труда, дать стране только отличную продукцию.
М. Новикова, секретарь цехбюро» («Призыв», 12 февраля 1941).
«В СТОРОНЕ ОТ СОРЕВНОВАНИЯ
Коллектив завода «Автоприбор» соревнуется с химзаводом за достойную встречу XVIII Всесоюзной партийной конференции. На 6 февраля в индивидуальном социалистическом соревновании участвует 544 человека.
Ведущую роль в соревновании должны занять коммунисты. Однако не все партийные группы включились в столь важное дело. Далеко не все коммунисты поняли цель и задачу социалистического соревнования.
Хуже всех обстоит дело с соревнованием в партийной группе шестого цеха. Люди этого цеха наиболее грамотные и квалифицированные, все выполняют нормы выработки, но если бы коммунисты возглавили социалистическое соревнование, результатов можно было достичь более лучших.
В шестом цехе работает 20 коммунистов и 39 комсомольцев, а соревнуются только 16 человек.
Есть и такие коммунисты, как слесарь тов. Кочетков — избранник рабочих—профгруппорг. Ему следовало быть инициатором социалистического соревнования и своим личным примером увлекать за собой всю группу, но он не занимает авангардную роль.
Не лучше и в партгруппе 10-12-13 цехов, где парторгом тов. Чичоров. В этих цехах до сего времени нет ни одного социалистического договора.
Коммунисты пятого цеха все соревнуются, но руководят и разъясняют значение соревнования недостаточно. Они смирились с тем, что здесь половина рабочих не соревнуется.
Партийному бюро завода необходимо указать партгруппоргам на простую истину: надо быть инициаторами, идти в авангарде соревнующихся.
Сорокин. Завод «Автоприбор» («Призыв», 12 февраля 1941).
«Наш подарок
Коллектив цеха № 9 завода «Автоприбор» в январе план выполнил на 108 процентов. Хорошие показатели дает цех и в феврале: за первую декаду задание выполнено на 101,19 проц.
Рабочие цеха могут работать еще лучше, если полностью обеспечат цех химикатами. Из-за отсутствия некоторого сырья снижается наша выработка, тормозится стахановская работа.
Лучшие образцы в работе показывает тов. Соловьев - он дает 227—350 проц., а 1 февраля дал около пяти норм. Не отстают от тов. Соловьева и стахановцы тт. Сурков, Карпов, Костин, Жуков, Герасимов и другие.
Сейчас цеховая партийная организация принимает все меры к тому, чтобы закрепить успехи и добиться новых достижений. Мы постараемся быть в первых рядах завода и с честью выполнить взятие на себя обязательства.
Куликова, парторг цеха» («Призыв», 13 февраля 1941).
«Восемь норм — не предел
Горя желанием встретить хорошими производственными делами день открытия XVIII Всесоюзной партийной конференции, я настойчиво стал изучать технику производства, свою любимую специальность и опыт передовиков-стахановцев граммофонного завода тт. Рябинина, Сидорина, Карпова.
Ознакомившись с работой т. Рябинина, я поставил задачей — достичь его выработки и тем самым помочь цеху с честью выполнить взятые обязательства в социалистическом соревновании.
Вместе с начальником цеха тов. Рулла, с мастерами начали тщательно готовить рабочее место, наводить культуру станка, инструмента. Когда все это было готово, я стал думать как бы при помощи фасонного резца объединить некоторые операции для обработки детали — ступицы 57.
Я сделал такие резцы, которыми можно изготовлять несколько деталей и благодаря них можно значительно поднять производительность труда. После этого стал изготовлять приспособления для крепления детали. Когда это все было сделано, и, убедившись в правильности подготовки инструмента и крепления, я встал на стахановскую вахту.
В первый же час выполнил установленную норму, а за 7 часов работы дал 841 проц. Скажу — в эти семь часов я не потерял ни одной минуты, станок работая безукоризненно, никаких поломок, задержек не было. Этой и дало мне возможность достичь такой высокой выработки.
До этого я давал две, от силы, три нормы. Теперь убедился, что на наших станках можно достичь гораздо лучших результатов и дать такую выработку, какой добились стахановцы граммофонного завода.
Токарь я еще молодой. Работаю всего 4 года по этой специальности, но я ее люблю, как люблю свой завод, свою страну. Токарная работа исключительно интересная, разнообразная, но я ее еще как следует не изучил. Вот почему сейчас я так настойчиво ею овладеваю, знакомлюсь со всеми новшествами, чертежами, металлом.
Овладевая токарным делом, я стремлюсь достигнутую выработку закрепить и применить ее на обработке других деталей.
В нашем цехе имеются все возможности значительно повысить производительность труда, и сейчас, широко развертывая социалистическое соревнование, мы, токаря, слесаря, литейщики, должны выработку увеличить и выйти победителями в соревновании с третьим цехом.
БАННОВ, токарь цеха № 1 завода «Автоприбор» («Призыв», 13 февраля 1941).
«Стахановцы цеха № 14 завода «Автоприбор» встречают XVIII Всесоюзную партийную конференцию хорошими успехами в своей работе.
Токарь тов. Виноградов за три дни изготовил 669 рукояток к таксометру или выполнил норму на 556 процентов.
Тов. Виноградов работал по методу лучшего токаря второго цеха тов. Слепнева. Он применил фасонные резцы и тем самым сократил несколько переходов. При обыкновенном резце требовалось передвигать пять раз инструмент, а фасонным резцом тов. Виноградов протачивал пять канавок за один прием.
В этом же цехе тов. Никитин значительно перекрывает нормы на изготовлении крышки № 429 таксометра. Он тоже пользуется фасонным резцом. При норме 70 крышек за смену, он делает 198 штук.
В.Н. Миловзоров» («Призыв», 14 февраля 1941).
«Бригада по сборке комбинированного щитка подготовила свой стахановский подарок XVIII Всесоюзной партийной конференции.
Сборщики под руководством мастера т. Тихановского и бригадира т. Кузнецова на 13 февраля выполнили февральский месячный план на 118 процентов. Лучше всех работают тт. Хрустина, Ершова, Савельева.
М. Копыльцова. Завод «Автоприбор» («Призыв», 15 февраля 1941).
«10 февраля весь коллектив цеха № 11 (завод «Автоприбор») встал на стахановскую вахту имени ХѴIII Всесоюзной партийной конференции и выполнил дневное задание на 235,8 процента. Пружинонавивальщик тов. Кузьмин выполнил норму на 369 процентов, стахановец тов. Костыгин - на 224 процента. Больше тем по две нормы дали тт. Иванова и Субботин.
Стахановец тов. Синицын за стахановскую смену выполнил норму выработки на 318 процентов» («Призыв», 15 февраля 1941).
«На две тысячи процентов
Встав на стахановские вахты имени XVIII Всесоюзной партийной конференции, передовые люди завода «Автоприбор» достигли высокой производительности труда.
В смене мастера т. Галкина (цех № 6) токарь т. Шленов, применив специальные метчики и оправку на изготовлении домкратиков для зажима штампов, выполнил дневную норму на 900 процентов. Шлифовщик т. Щедрин на шлифовке сухарей для оквадрачивания гибких валов выполнил норму на 990 процентов.
В этом же цехе в смене мастера Н.П. Мельзенинова 14 февраля токарь тов. Бутов сделал 30 мостовиков для штампов. По норме на эту работу требовалось 15 часов, а т. Бутов сделал за 45 минут — выполнил норму на 2000 процентов.
Это наиболее выдающийся рекорд из всех имевшихся на заводе» («Призыв», 16 февраля 1941).
«МОЯ ВЫРАБОТНА - НЕ ПРЕДЕЛ
Высокая выработка передовиков граммофонного завода тт. Рябинина, Сидорина и Карпова заставала стахановцев завода «Автоприбор» задуматься над повышением своей производительности.
Когда мне дали задание наготовить матрицы для калибровки кожуха, я решил на этой операции добиться высокой выработки и подготовить достойный производственный подарок ХѴIII партийной конференции.
Прежде чем приступить к работе я тщательно обдумал весь технологический процесс. Заточил два комплекта фасонных резцов и в достаточном количестве приготовил простых резцов с тем расчетом, чтобы не тратить время на заточку их в рабочие часы. Подобрал подкладки и весь необходимый инвентарь (резцы, штангель, шаблон, ключи и т. д.).
Фасонные резцы для выработки деталей я применил впервые, и, нужно сказать, они помогли мне сэкономить много времени на этой операции и добиться большого процента выработки.
За восьмичасовой рабочий день я отделал 11 матриц и вновь наготовил три — это почти девятидневная норма.
Сейчас я работаю над другими деталями — делаю приспособление, позволяющее три диаметра протачивать за один проход и сразу в размер. Это дает большой аффект в поднятии производительности, в улучшении качества работы.
Свой опыт я стремлюсь передать другим товарищам, распространить его в другие цехи, бригады, участки. Сейчас уже токаря из цеха № 14 тт. Виноградов, Никитин, применив мои приспособления, добились хороших успехов.
Любовь к делу, стремление дать родине как можно больше продукции являются залогом высокой производительности. К этому мы, стахановцы, и стремимся. Я обещаю рекорд в 987 процентов перекрыть и добиться наивысшей выработки.
Слепнев, токарь завода «Автоприбор» («Призыв», 18 февраля 1941).
«Давать только отличную продукцию
Как только было получено сообщение об открытии ХѴIII Всесоюзной партийной конференции, на заводе «Автоприбор» по всем цехам прошли многолюдные митинги.
На митинге коллектива инструментального цеха начальник тов. Зеленов сообщил, что взятые обязательства с честью выполнены.
Рабочие горят желанием в дни работы конференции добиться новых производственных успехов, поднять свою выработку. Бригада комбинированного щитка производственную программу февраля выполнила на 15 дней раньше срока на 118 проц.
Наладчица второго цеха т. Дворникова, ознакомившись с материалом конференции, сказала:
— Успехи, которые мы имеем, следует закрепить, но пора работу организовать более культура, высокопроизводительно. Нужно покончить с технической косностью, с грязью в цехах, с брачной продукцией. Мы должны стране давать только отличную продукцию.
И. Сорокин» («Призыв», 19 февраля 1941).
«Вечер клубного актива
В клубе завода «Автоприбор» состоялся вечер актива художественной самодеятельности. Зав. клубом тов. Корчмарский сделал доклад о работе кружков за истекший год. Он рассказал о недостатках в работе, мешающих развитию художественной самодеятельности, указал, что кружки за последнее время заметно ослабили работу. Причиной этого является главным образом невнимательное отношение организаций завода к художественной самодеятельности.
Выступавшие товарищи крепко критиковали хозяйственников и организации завода за отсутствие с их стороны заботы о художественной самодеятельности. В частности, задерживается отпуск денежных средств даже на такие мелкие расходы, как покупка струн оркестру, починка инструментов и т. д. На вечере, несмотря на приглашение, не были представители дирекции и партбюро. А им надо было бы поинтересоваться работой клуба.
Принятое постановление, одобрив работу отдельных кружков — драматического и струйного, работу клуба в целом признало неудовлетворительной.
Намечен ряд мероприятий на дальнейшее время — подготовить новый репертуар, заняться художественным обслуживанием рабочих на заводе во время обеденных перерывов, в ближайшие дни исправить оборудование сцены в клубе, привести в порядок музыкальные инструменты и т. д.
М. Копыльцова» («Призыв», 19 февраля 1941).
«Стахановские подарки
Стахановец цеха № 2 завода «Автоприбор» т. Слепнев перекрыл свой первый рекорд производительности труда. Он за 4 часа 30 минут изготовил 76 пуансонов. По норме на это требовалось 50 ч. 40 минут. Таким образом, тов. Слепнев выполнил норму на 1126 проц. В своей работе он применил специально им изготовленную державку, которая позволила за один проход делать сразу три диаметра.
Хороший подарок преподнес ХѴIII Всесоюзной партийной конференции слесарь-стахановец этого же цеха т. В.М. Семенов. Он изготовил штамп для вырубки кожуха масляного манометра своей конструкции. На изготовлении этого штампа тов. Семенов выполнил норму на 1000 процентов.
Штамп конструкции тов. Семенова увеличивает производительность в два раза и дает возможность значительно экономить материал.
Миловзоров» («Призыв», 19 февраля 1941).
«ПОДАРОК ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ЦЕХА
В конце января этого года экспериментальный цех (начальник тов. Никитин) получил задание — изготовить десять экспериментальных образцов мотоциклетного спидометра. Этот прибор сложный, требует большой точности. Вступив в социалистическое соревнование в честь XVIII Всесоюзной партийной конференции, коллектив цеха принял на себя обязательство выполнить задание досрочно.
Обязательство коллектив цеха выполнил с честью: образцы прибора изготовлены к 9 февраля и сейчас испытываются на стендах в цехе и на заводе-потребителе. Как показывает испытание, приборы работают с большой точностью.
Два-три года тому назад на изготовление опытных образцов приборов примерно такой же сложности требовалось четыре-пять месяцев, а этот прибор на заводе изготовлен за полмесяца.
Это объясняется двумя причинами. Во-первых, стахановцы цеха тт. Щербаков, Зыков, Пегасов, Пичугин, Куликов и другие показали образцы в своей работе. Во-вторых, конструкторский сектор (старший конструктор тов. Попов), главный инженер тов. Тюков, инструментальный цех и цехи, изготовлявшие детали, со всей серьезностью отнеслись к делу и оказывали экспериментальному цеху повседневную помощь.
Махов. Завод «Автоприбор» («Призыв», 21 февраля 1941).
«ДОБЬЕМСЯ НОВЫХ УСПЕХОВ
В цехе № 9 завода «Автоприбор» с каждым днем ширится социалистическое соревнование. Стахановцы цеха добиваются новых производственных успехов.
Стахановец тов. Герасимов ежедневно выполняет нормы на 200—250 проц. и дает только отличную продукцию.
Значительно перевыполняют нормы тт. Климов, Жарикова, Романова. Они дают по полуторы—две нормы.
В честь XXIII годовщины Рабоче-Крестьянской Красной Армии цех значительно перевыполнил к отработанным дням программу и в ближайшие дни заканчивает выполнение февральского плана.
Глубоко изучая доклад т. Маленкова и материалы ХѴIII партконференции, рабочие обязуются еще выше поднять знамя социалистического соревнования и добиться высокой производительности труда.
Куликова, парторг цеха» («Призыв», 23 февраля 1941).
Климов Флегонт Никонович (2.04.1899, с. Воронцово Юрьев-Польского уезда Владимирской губ.—13.07.1951, г. Владимир) - участник Гражданской войны в 1918-1920 гг. В течение нескольких лет служил в РККА. В 1925-28 гг. преподавал обществоведение в техникумах Костромы и Новгорода. В 1928 г. прошел курсы переподготовки старшего политсостава запаса при Ленинградских военно-политических курсах им. Ф. Энгельса. В 1931 г. - преподаватель Новгородской межрайонной школы советских и партийных работников. Поскольку до 1917 г. он в течение года служил в царской армии, то, опасаясь репрессий, часто менял место жительства. Очевидно, этим же продиктовано было решение приобрести рабочую специальность. С 1937 г. жил во Владимире. В 1939-1951 гг. работал слесарем на заводе «Автоприбор». Еще в 1930-е гг. начинает пробовать свои силы в литературе. Его рассказ «Письмо к подруге» был в 1936 г. отмечен премией газеты «За индустрию». В рукописи сохранились его «Сказки волшебной шкатулки», а также роман, повесть, рассказы.
Часть архива Ф.Н. Климова передана в 2003-2004 гг. его дочерью Н.Ф. Климовой в фонды Владимиро-Суздальского музея-заповедника.
Похоронен на Князь-Владимирском кладбище. Могила не сохранилась.

«Брачные детали
В цехе № 2 завода «Автоприбор» по вине мастеров тт. Сбитнева и Борисенко, часто у рабочих получается брак. Так, на-днях четыре станка в течение трех смен изготовляли кожух АП-7 и все детали оказались негодными для сборки прибора, как брачные.
Отказался отдел технического контроля принять и выработанные 19000 пластин 6/1 и сл 1/1. Брак пластин произошел по вине технологических карт, в которых трудно разобраться. В них много различных направлений, изменений и путаницы, а руководство цеха и мастера не постарались разобраться в исправлениях.
Пора прекратить бракодельничать и научиться выпускать детали только отличного качества.
Гудаков, рабочий цеха» («Призыв», 5 марта 1941).
«ФОРМАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ГРАФИКУ
Директор завода «Автоприбор» тов. Эпштейн и секретарь партбюро тов. Воеводин единодушны в том, что они на основе решений ХѴIII партконференции «организовали» работу завода по графику.
Но что значит график? Предприятие должно работать равномерно, выполнять ежедневно государственный план. Этого как раз и нет на заводе «Автоприбор». Суточное задание с первых же дней марта — начала введения графика - систематически не выполняется.
В чем же дело? Исполнявший обязанности начальника планово-производственного отдела тов. Локашин объяснил, что в первый день цех №5 не сумел выполнить график — не дали ему полного комплекта деталей для сборки спидометров. Кто же в этом виноват? — спрашиваем Локашина.
— Винить тут вроде некого. Деталей цеху недодано было потому, что не было латуни, а отдел снабжения ее не завез, трудно достать этот материал.
Нет слов, отдел снабжения работает плохо, он порой срывает нормальную работу. Но сколько внутрицеховых неполадок, из-за которых один цех задерживает работу другого? Между ними нет до сих пор сработанности.
Первый цех задержал выпуск крышки для стеклоочистителя 1/1. Из-за этого 5 марта была сорвана работа конвейера в цехе № 5. Второй цех в первой декаде должен запустить в производство гайку 1/1, шкалу 16/1, коромысло 1/1, но штампов на выпуск этих деталей не имеется. И таких фактов несработанности между цехами сколько угодно.
Что из себя представляет график, составленный на заводе «Автоприбор»? Планово-производственный отдел, как и ежемесячно его делал, спустил цехам план на март, указал в нем, какие детали, в какой декаде и с какого числа запускать в производство. Но и этот график оказался чисто кабинетным. О ном многие даже не знают.
5 марта произошел такой разговор между диспетчерами т. Локашиным и т. Нестеровым.
Нестеров — Разве у нас есть дневной график?
Локашин: Конечно, есть, а ты разве не знал?
— Не знал, никто мне ничего не говорил.
Что это случайность, оплошность диспетчера? Нет. Даже планировщики в цехах не знают, что существует какой-то график.
Когда планировщика третьего цеха тов. Лебедева спросили, выполняется ли график, он тоже остался в недоумении.
— Ни о каком графике у нас ничего неизвестно, — заявил он.
О том, что график составлен кабинетно, не продуманно, можно привести такой факт. Второму цеху намечено запустить в производство 354 названий деталей, из них 132 в первой декаде (притом в первый день сразу 68), 13 - во второй, 11 — в третьей. Как видно, дни для запуска указаны на 156 названий деталей, а на остальные 198 дни не указаны. Выходит, цех должен делать остальные детали тогда, когда придет диспетчер и скажет, без предварительной подготовки, или когда сам цех найдет на это время. Можно ли сразу в день запустить 68 деталей? На это начальник цеха тов. Корнев и планировщик ответили отрицательно. Материалов нет, не хватит и оборудования. И все же этот план на заводе «Автоприбор» называют графиком.
Как же работает сборочный цех № 5. где выпускается готовая продукция? Фактически у него нет дневного графика. Начальник цеха тов. Кремер заявляет, что он месячное задание делит на рабочие дни и старается добиться средней цифры. Работает же цех по-прежнему неравномерно, детали подаются несвоевременно.
Как видно, руководители завода отнеслись к разработке графика формально, кабинетным порядком. И не случайно, что такому графику не суждено было осуществиться.
А. Карнулин» («Призыв», 7 марта 1941).
«Мастера заняты посторонними делами
Роль мастера на производстве огромна. Советский мастер должен уметь правильно расставить рабочих на своем участке, полностью использовать оборудование, экономно расходовать сырье и добиваться ежедневного выполнения графика.
Как же на заводе «Автоприбор» выполняют свои обязанности мастера? Часто мастера заняты посторонними делами, разыскивают материал, сырье и т. д. Много тратят время они и на поиски инструмента, различные «увязки» и разговоры.
Некоторые начальники цехов вместо того, чтобы поднимать авторитет мастера, снижают его. Мастер цеха №4 тов. Гуськов решил перевести работницу т. Нечагину с раскладки деталей на обезжировку. Нечагина отказалась и сообщила об этом начальнику цеха т. Прокофьеву. Последний вместо того, чтобы заставить работницу выполнить распоряжение мастера, отменил его и заставил т. Гуськова поставить работницу на прежнюю работу.
Были и другие случаи, когда начальник цеха, не согласовав вопрос с мастером, отменял его распоряжения. Рабочие после, этого стали не выполнять распоряжения мастера и с каждым вопросом бегут в рабочее время к начальнику цеха.
В этом цехе с мастерами не ведется никакой воспитательной работы. Производственные совещания не проводятся, квалификация мастеров не поднимается. Отсюда в цехе много недостатков — мастера плохо следят за чистотой, за культурой рабочего места, за качеством продукции, не добиваются выполнения суточного графика.
И. Сорокин» («Призыв», 9 марта 1941).
«На благо своей родины
Александра Ивановна Асессорова поступила пять лет тому назад в цех № 2 завода «Автоприбор» штамповщицей.
— Эта работа для меня была совершенно новой. Сомневалась: справлюсь ли? Но решила твердо: упорным учением и добросовестной работой овладеть профессией.
Желание и энергия не пропали даром. С первых месяцев тов. Асессорова стала выполнять и перевыполнять нормы выработки.
За свою пятилетнюю работу тов. Асессорова была руководителем нескольких стахановских школ, из которых выпущены десятки людей, ранее не выполняющих нормы выработки, а сейчас ставших также стахановцами.
Средняя выработка за 1940 год у Александры Ивановны составила 171 процент.
1941 год принес ей новью победы: в январе норму выполнила на 210 проц., в феврале и марте тов. Асессорова не сдает темпы.
— Решения XVIII партийной конференции направлены на повышение производительности труда, на укрепление хозяйственной и оборонной мощи нашего государства,— говорит тов. Асессорова. — Свою производительность я подниму еще выше. У нас в цехе резервы для этого есть большие, только нужно ликвидировать «мелочи», которые мешают нам еще более производительно работать.
Александра Ивановна Асессорова премировалась более десяти раз, а 1 марта в числе других стахановцев ее нарком наградил значком отличника социалистического соревнования Наркомата среднего машиностроения.
Миловзоров В.Н.» («Призыв», 9 марта 1941).
«ВЕЧЕР В КЛУБЕ «АВТОПРИБОР»
В клубе завода «Автоприбор» состоялся вечер, посвященный Международному женскому дню.
350 человек собралось отметить этот день. Доклад о празднике сделала инженер т. Кальянова.
Дирекция премировала более 50 стахановок завода.
На вечере выступила художественная самодеятельность клуба. Драмкружок поставил пьесу, рисующую героизм советской девушки. Хор исполнил «Песню о Сталине», «По морям и океанам», «Марш женских бригад». Концертная группа дала несколько номеров сольного пения.
Вечер прошел весело, интересно.
Зав. клубом Корчмарский» («Призыв», 11 марта 1941).
«Награда наркома
За успешное выполнение производственных заданий, улучшение качестве продукции, повышение производительности труда и развитие стахановского движения. Нарком среднего машиностроения 1 марта наградил слесаря по ремонту оборудования цеха № 7 завода «Автоприбор» тов. Авдеева, штамповщицу цеха № 2 тов. Асессорову, сверловщицу цеха № 3 тов. Степанову, слесаря цеха № 8 тов. Пичугина и бригадира цеха № 5 тов. Макарову значком отличника социалистического соревнования НКСМ.
Дирекция завода всех награжденных премирует ценными подарками.
Сорокин. «Автоприбор» («Призыв», 11 марта 1941).
«Бездействующая машина
На заводе «Автоприбор» еще в 1933 году была завезена импортная машина для литья под давлением. Машина эта, стоимостью в несколько тысяч рублей золотом, находится в бездействии, или вернее работает два раза в год. Руководители завода это объясняют то отсутствием металла, то ссылаются на нехватку электроэнергии.
Надо машину использовать, а если она является излишним оборудованием, то необходимо сообщить об этом главку и передать туда, где в ней нуждаются.
Б. Лебедев» («Призыв», 12 марта 1941).
«Освоение новых приборов
Перед заводом «Автоприбор» поставлена большая задача, связанная с выпуском первой партии амперметров для мотоциклов.
Как эта задача выполняется? Неудовлетворительно. Инструмент для изготовления деталей указанного прибора не подготовлен. Большинство деталей идет с большими отклонениями от чертежа (например, патрон 35, планка 30, пружина 31 и т. д.).
Еще хуже с мерительным инструментом — его совершенно нет. Отсюда создается рвачка, которая сопровождается большими потерями времени на уточнение, выяснение дефектов отклонений. Все это сильно влияет на работников, которые, видя все безобразия, притупляют внимание на качество и рассуждают: «Все равно пройдет».
Администрация завода совершенно неправильно обязала основные заготовительные цехи заниматься экспериментами по выпуску деталей малых партий к новым приборам.
По штамповочному цеху проходит очень много экспериментальных работ, что отражается на выполнении производственной программы. Партии деталей малы, да кроме того каждая деталь идет с отклонениями, отсюда очень большой процент времени уходит на наладки, переналадки. Штамповочный цех — цех массового производства, где мы получаем дешевую однородную деталь. Вместо этого цеху приходится половину своего оборудования использовать под задание малых партий. Стоимость деталей, приборов возрастает в силу дорогостоящего инструмента (штампа), который может быть оправдан при массовом производстве.
Так работать дальше нельзя. Каждый прибор должен проходить стадию освоения в экспериментальном цехе, затем по усвоении передаваться в цех со всеми чертежами, инструментом и приспособлениями для массового изготовления. Это ликвидирует лихорадочное состояние в работе и даст более лучший и дешевый прибор.
Павлычев, зам. начальника второго цеха» («Призыв», 14 марта 1941).

Далее »»» Завод "Автоприбор" в 1942-45 годах
Категория: Промышленность | Добавил: Николай (25.08.2023)
Просмотров: 172 | Теги: Владимир, Промышленность, завод | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru