Главная
Регистрация
Вход
Пятница
05.12.2025
08:26
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1656]
Суздаль [479]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [497]
Музеи Владимирской области [65]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [146]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [206]
Вязники [356]
Камешково [282]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [219]
Учебные заведения [179]
Владимирская губерния [59]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2435]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [209]
Боголюбово [42]
ВТЗ [157]
Володарка [7]
театр [5]

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » Промышленность

Завод "Автоприбор" в 1941-45 годах

Завод "Автоприбор" в 1941-45 годах

Назад »»» Завод "Автоприбор" в 1941 году

«В мастерской мелких серий № 14 завода «Автоприбор» токарь т. Черненький на нарезке втулок для ниппеля-1 к шинному манометру 1/2 выполнил установленную норму на 628 проц.
Таких успехов т. Черненький добился тем, что по своей инициативе сделал специальные ножи, которыми отрезает по установленному размеру сразу несколько втулок, тогда как раньше они резались резцом с двух сторон по одной штуке, что тормозило работу.
К.И. Мартьянов» («Призыв», 30 апреля 1941).
«Коллективу завода «Автоприбор» вручено красное знамя обкома ВКП(б)
Коллектив завода «Автоприбор», выполняя исторические решения XVIII Всесоюзной партийной конференции и широко развивая социалистическое соревнование, в апреле добился новых производственных успехов.
27 апреля завод досрочно выполнил четырехмесячную программу, а вчера завершил выполнение апрельского плана.
28 апреля в связи с присуждением коллективу переходящего знамени обкома ВКП(б) состоялось собрание рабочих, инженерно-технических работников и служащих завода, на котором было зачитано постановление бюро обкома ВКП(б) от 25 апреля о передаче переходящего красного знамени обкома ВКП(б) коллективу завода «Автоприбор» за достигнутые производственные успехи и выполнение государственного плана за первый квартал.
Принимая переходящее красное знамя, директор завода «Автоприбор» т. Эпштейн заверил областной комитет ВКП(б), что коллектив с честью оправдает доверие партии и в 1941 году добьется новых производственных успехов и твердо будет держать в своих руках полученное знамя».
«Раньше срока
Литейный цех завода «Автоприбор», успешно справившийся с производственной программой первого квартала, не снизил темпов и в апреле.
Литейщики в предмайском соревновании работали гораздо лучше, чем в марте, и как результат — план был выполнен досрочно — 27 апреля на 105 проц.
В соревновании высокие образцы труда показали стахановцы тт. Горшков, Белова, Казанский, Крутова, Федотов и др. Их выработка 150— 200 проц.
Но эти успехи нас не успокаивают. Мы и в дальнейшем со всей силой будем добиваться повышения производительности труда.
Мастер цеха Круталев.
***
Коллектив мастерской мелких серий № 14 завода «Автоприбор» в начале апреля заключил социалистический договор с мастерской № 15 и взял обязательство — производственную программу месяца выполнить досрочно.
Свое обязательство мы выполнили. План закончили на 4 дня раньше срока, на 105 проц.» («Призыв», 30 апреля 1941).
«ИЗГОТОВЛЯЕМ НОВЫЕ СТАНКИ
На долю нашего цеха выпала почетная задача: кроме ремонта изготовлять новые станки и модернизировать старые. 25 апреля был закончен сборкой новый станок для навивки гибкого вала, сконструированный конструктором отдела главного механика т. Наумовым.
Этот станок при испытании показал большое преимущество над станком старой конструкции, а также оказался более совершенным против недавно полученного американского станка. С введением этого станка в производство десятый цех освободится от большого брака.
По заданию директора завода тов. Эпштейн, мы должны выпустить в этом году целую серию таких станков, чем обновим весь парк цеха № 10.
Недавно изготовлена новая пневматическая литейная машина, которая позволит цеху № 1 выполнять очень точные детали.
Сейчас наш цех занимается изготовлением винтовых прессов, рихтовальных станков, конвейера для сборки новых приборов и др. оборудования.
Коллектив цеха мобилизован на выполнение решений ХѴIII партийной конференции и с теми задачами, которые на него возложены, справится. Требуем только от отдела снабжения нормального обеспечения нас материалом.
Начальник цеха № 7 завода «Автоприбор» Матвеев» («Призыв», 7 мая 1941).
«Осваивают новые нормы
В сборочной мастерской № 15 завода «Автоприбор» с 21 мая рабочие по сборке указателя бензина 3/1 приступили к освоению новых норм.
За первые два дня работы по новым нормам отдельные стахановцы показали хорошие результаты. Тов. Баранов за 4 часа собрал 400 приборов при норме 600 за 8-часовой рабочий день. Стахановец т. Гришин, работая на заправке пробки на сектор, добился выполнения норм на 120 проц.
Бригада по сборке указателя бензина 3/1 план ежедневно перевыполняет и уже дала сверх задания 700 приборов.
Копыльцова, контролер ОТК» («Призыв», 24 мая 1941).
«РАЦИОНАЛИЗАТОР
Из коммунистов-рационализаторов завода «Автоприбор» наиболее популярным является тов. Хромов В.М. — слесарь третьего цеха.
Тов. Хромов за время роботы на заводе внес десяти рационализаторских предложений, которые увеличивали производительность труда, усовершенствовали технологический процесс обработки деталей, повышали качество.
Сейчас на проверке находятся четыре рационализаторских предложения т. Хромова, которые при осуществлении дадут большой экономический эффект.
Например, одно из рационализаторских предложений предусматривает автоматическую подачу деталей на бесцентрово-шлифовальный станок. Это усовершенствование позволит намного повысить производительность станочника.
Другое предложение предусматривает автоматическое выключение станка при обрыве проволоки на станке, изготовляющим гибкий вал. В результате внедрения этого предложения резко снизится брак в цехе гибкого вала.
Третье предложение касается модернизации револьверного станка по типу полуавтомата.
В 1941 году тов. Хромов внес четыре рационализаторских предложения, одно из которых — полуавтоматы для шлифовки головки винтов — закончено изготовлением и на-днях будет внедрено в производство.
В.М. Хромов принял активное участие в заводском конкурсе на изготовление установки для проверки мембран и трубок Бурдона всех типов масляных манометров.
В.М. Хромов не только прекрасный производственник-изобретатель, но и хороший общественник. Он является членом редколлегии общезаводской стенгазеты «Автоприборовец».
В. Кубяк» («Призыв», 28 мая 1941).

Во время Великой Отечественной войны более одной трети рабочих ушло на фронт. Вместо них в цеха пришли женщины, подростки. Самоотверженно трудились автоприборовцы в годы войны.
«ПРИКАЗ по городу Владимиру №3 26 июня 1941 г. г. Владимир
За нарушение приказа о светомаскировке на заводе «Автоприбор», несмотря на предупреждение директора завода тов. Энштейна на первый раз оштрафовать лично директора завода тов. Энштейна на 1000 руб.
Предупреждаю, что при повторении и непринятии мер по светомаскировке дело передам прокуратуре для привлечения к ответственности по закону военного времени.
Начальник Владимирского гарнизона генерал-майор Пронин» («Призыв», 27 июня 1941).
«16 октября 1941 г. проездом в г. Горький на завод "Автоприбор” заехала группа начальников цехов Московского автозавода и сообщила, что по решению Государственного Комитета Обороны Москва объявлена на осадном положении, в связи с чем предприятия, организации и заводы эвакуируются. Эта участь грозит и заводам Ивановской области, надо готовиться к этому. Все приняли это сообщение как должное. Враг стоял в 50 километрах от Александрова и в 30 от Рязани. Стали готовиться к эвакуации... В начале декабря руководство завода связалось с Москвой. Нарком С.А. Акопов дал указание: на фронте наметился перелом, монтируйте оборудование и выпускайте как можно больше боеприпасов. Тотчас договорились с первым секретарем обкома партии Г.Н. Пальцевым об отмене эвакуации.
В обстановке творческого подъема начали монтаж оборудования и выпуск боеприпасов. Ставку делали на свои силы, поскольку с эвакуацией завод потерял поставщиков деталей и материалов. Сделали маленький прокатный стан для производства фольги - ленты толщиной 0,35 мм. Для контактов авиационных реле потребовалось серебро. Пришлось закупать серебряные изделия у населения и в ювелирных магазинах в Иванове.
Производство расширялось, нужны были новые площади. С соседнего химического завода нам передали два склада, где также разместили оборудование для выпуска изделий необходимых фронту» (Из воспоминаний Павла Прохоровича Тюкова).
«За сомоотверженный труд, за перевыполнение годового плана 1941 года и досрочное выполнение январского и февральского планов 1942 года, Народный Комиссар Среднего Машиностроения наградил группу командиров и стахановцев производства (где директором т. Эпштейн) значком «Отличника социалистического соревнования Наркомсредмаша». Награды удостоены: тт. Н.М. Никитин, В.В. Долгов, И.С. Кремер, конструктора А.П. Наумов, В.В. Жданов, наладчики станков Д.А. Кузьмин, З.М. Бац, П.И. Субботин, бригадир сборщик А.А. Бакрина, заусенщица К.И. Белова, слесарь В.М. Хромов, штамповщица Н.М. Фролова, станочник Н.П. Клочков, строгальщик З.С. Тушин, сборщица П.Г. Коновалова, мастер В.С. Митин» («Призыв», 21 марта 1942).
«Девушки овладевают сложными специальностями
Недавно в инструментальном цехе завода, где директором тов. Эпштейн, началось практическое обучение девушек сложным специальностям.
В шлифовке ранее работали исключительно мужчины. Недавно туда поставили девушку тов. Дубравину и она, освоив квалификацию, сейчас прекрасно работает на плоскошлифовальном станке, норму перевыполняет.
Ковлигина Леля заменила ушедшего в Красную Армию гравера т. Жильцова и тоже все порученные ей работы выполняет в срок.
Слесарь по кривым для автоматов тов. Егерев готовит себе замену — т. Турцеву, которая самостоятельно начала разметку кривых.
Неплохо занимаются девушки из ремесленного училища. К ним можно отнести т. Иголкину, которая научилась работать на токарном станке и также с успехом заменила ушедшего в Действующую армию тов. Кунгель.
Начальнику цеха т. Зеленову и мастеру т. Апарышеву надо организовать также подготовку девушек слесарей-инструментальщиков и фрезеровщиков» («Призыв», 15 января 1942).
«К НОВЫМ ПОБЕДАМ
На заводе, где директором тов. Эпштейн, состоялся общезаводской митинг, посвященный награждению орденами и медалями Союза ССР ряда работников завода.
На митинге выступил секретарь горкома ВКП(б) тов. Осипов. Рассказывая о героической борьбе Красной Армии против гитлеровцев, он заявил:
— В настоящей войне фронт и тыл - это единое целое. Ни один героический подвиг на фронте и в тылу, на производстве не остался незамеченным нашим правительством, Указом Президиума Верховного Совета СССР награждены четыре работника нашего завода, которые показали образцы самоотверженного труда. Так, орденом Красной Звезды награжден директор завода тов. Эпштейн Я.И., орденом «Знак почета» — начальник цеха тов. Бобылев А.П., медалью «За трудовую доблесть» — мастер цеха т. Соколова Н.Ф. и медалью «За трудовое отличие» — сборщица тов. Шмакова М.И.
Тов. Осипов горячо поздравил награжденных и пожелал им дальнейших успехов в работе.
Начальник цеха тов. Левит, выступая на митинге, сказал:
— Награда четырех товарищей — это и наша награда, которой мы вправе гордиться. Весь коллектив завода, приветствуя награжденных, обязуется работать еще лучше и дать фронту все необходимое для окончательного разгрома врага.
Затем выступили награжденные тт. Шмакова, Соколова и Бобылев. Они заявили:
— На высокую награду мы ответим еще более высокой производительностью.
В конце митинга выступил директор завода тов. Эпштейн.
— Мы сейчас должны систематически перевыполнять план и я не ошибусь, если скажу, что мы будем работать именно так, для скорейшего изгнания фашистских бандитов из наших областей и республик. Мы обязуемся к XXIV годовщине Красной Армии притти с новыми победами, двухмесячную программу выполнить к 20 февраля, освоим серийный выпуск новых изделий в первых числах февраля. Все силы отдадим на помощь фронту.
Г.Г. Сизых, председатель завкома» («Призыв», 27 января 1942).
«На-днях в Лукинский пионерский лагерь выехала первая очередь детей работников завода, где директором тов. Эпштейн, — всего 100 человек» («Призыв», 9 июля 1942).
Летом 1942 г. завод с группой специалистов посетил нарком боеприпасов Б.Л. Ванников. Он был приятно удивлен: небольшой гражданский завод буквально под Москвой выпускает самые дешевые минные взрыватели. Нарком высоко оценил многие технические решения владимирских умельцев и попросил поделиться опытом с представителями других заводов...
«Женщины встали за литейную машину. Заменяя ушедших на фронт мужчин, успешно работают женщины в литейном цехе завода, где директором тов. Эпштейн.
Женщины быстро овладевают новой специальностью и увеличивают производительность своего труда.
Вот, например, молодая девушка т. Котова. Поступила она в апреле. Еще в мае т. Котова и на три четверти не выполняла нормы, а в июне перевыполнила их уже на 5 процентов, в июле — на 8. Еще большие успехи показала т. Киселева. В мае она также не справлялась с заданием, а в июле перевыполнила нормы на 53 проц.
Все прошлые месяца цех перевыполнял производственную программу. В августе создался недостаток рабочей силы. На общем собрании начальник цеха т. Хлебцевич обратился к своему коллективу с призывом помочь вытащить цех из прорыва, в частности, предложил женщинам встать на литейные машины. Предложение было горячо встречено работницами.
И вот теперь на литейных машинах работают тт. Кудряшова, Климова, Карпова, Щербакова, Таныгина. Под наблюдением инструкторов они добросовестно изучают машины.
Первые шаги на новом поприще вселяют уверенность, что и эти женщины пойдут по стопам своих предшественниц и скоро также будут перевыполнять задания» («Призыв», 3 сент. 1942).

«Зоя Фёдорова у рабочих. Артистка-орденоносец Зоя Фёдорова посетила завод, где директором тов. Эпштейн. С большой радостью встретили рабочие одну из любимых героинь экрана. На коротком, но многолюдном митинге-встрече ее приветствовал секретарь партбюро тов. Долгов.
Зоя Фёдорова рассказала рабочим о себе, о своей работе в кино, о поездке на фронт. В цехах завода артистка провела много часов, не только знакомилась с производством, но и изучала приемы работы на некоторых станках. Перед отъездом она написала в заводскую газету небольшое письмо к рабочим завода:
«Наш фильм «Подруги» заканчивается призывом к девушкам и женщинам готовиться к грядущим боям. Теперь эти великие бои за человечество, за родину идут на нашей земле.
Девушки и женщины завода! Давайте фронту больше и больше изделий. Работайте в меру своих сил для победы. Сегодня все мы участники и герои того будущего фильма, который расскажет поколениям о наших исторических днях.
Зоя Фёдорова».
Провожая артистку, рабочие высказывали пожелание скорее увидеть ее в новом фильме о партизанках отечественной войны.
Н. Софронов» («Призыв», 8 октября 1942).
В 1940 г. Тюков Павел Прохорович был назначен главным инженером завода «Автоприбор» (1940-1944 и 1948-1954). Сын главного инженера завода П.П. Тюкова, Георгий Павлович, рассказал, что когда возникли проблемы с поставками серебра для клемм приборов, его отец купил в ювелирном магазине в г. Иваново серебряные изделия, которые и были использованы в производственных целях.
«В начале войны заводу дали задание изготавливать ППШ (пистолет-пулемет Шпагина). Выпустили опытную партию. Отец был на заводе день и ночь, приходилось возить ему туда белье. Но для выпуска продукции в массовом масштабе не хватало оборудования. Стали выпускать минные взрыватели. Отец готовил завод к эвакуации, но поступил приказ задержать эвакуацию. На заводе было введено казарменное положение, никого не выпускали. Под производство заняли все свободные площади: чердаки, курилки, склады. В день выпускали по 40 000 взрывателей. В 1943 году было освоено производство взрывателей «АД» для противотанковых авиабомб (ПТАБ), которые впервые были применены на Курской дуге (Такие бомбы пробивали броню толщиной до 70 мм. Они пробивали броню танков «Тигр» и «Пантера».).
29 января 1943 г. Сталин прислал благодарность коллективу рабочих, инженерно-технических работников и служащих завода, где директором Эпштейн.
В марте 1943 года Илья Иванович Чернов был назначен директором завода «Автоприбор». Его бывший директор Я.И. Эпштейн, назначенный руководить строившимся во Владимире тракторным заводом, в доверительной беседе сказал Чернову, что он идёт на тракторный зарабатывать награды, а на «Автоприборе» добиться успехов невозможно.
В августе 1943 года заводу вручили Красное Знамя ГКО. На заводе было большое торжество. Знамя вручали военные, директор завода И.И. Чернов, встав на колено, целовал Знамя. Перед зданием завода был торжественный митинг. В 1944 году завод наградили орденом Трудового Красного Знамени, а отца Орденом Красной Звезды. Торжество было небывалое: были накрыты столы на 2000 человек. Присутствовали все рабочие и служащие, гости» (из воспоминаний Г.П. Тюкова).
Во время войны в 1941-1945 годах завод переходит на выпуск четырех видов боеприпасов (за войну выпустили 15 миллионов штук), авиационных приборов (всего их было произведено 950 тысяч), изделий для спецавтомобилей и мотоциклов. В 1943 году завод получил переходное Красное знамя Государственного Комитета Обороны.
«Вчера, в свой выходной день молодежь завода «Автоприбор» первый раз встала на лыжню. Рано утром, когда город спешил на работу, собрались девушки к дому своего комсорга ЦК ВЛКСМ тов. Сучковой. Стахановки, бригадиры во главе с комсоргами цехов, ловко работая руками, направились на Клязьму. Они прошли более десятка километров. Первая лыжная тренировка принесла большое удовольствие. Участвовало около 25 девушек» («Призыв», 9 февр. 1944).
«СЛЕСАРЬ ИРА ГУЛЫНСКАЯ
В инструментальном цехе, в отдельной комнате стоит разметочно-расточный станок СИП. Восторженная молва ходит о нем по заводу «Автоприбор».
Он умен. Зрение заменила ему оптическая головка, осязает он микроскопом, воспринимает индикатором.
Впервые зажечь движением этот сложнейший станок удалось Николаю Клочкову. Много упорства и терпения потребовалось от простого слесаря, чтобы узнать и оживить умную машину. И тов. Клочков пoбeдил. С машиной он создал себе славу лучшего инструментальщика – многосотника. Свой богатый опыт, умение управлять машиной т. Клочков стремился передать товарищам. Многие слесаря вступили в единоборство с СИП'ом, но отступили побежденными.
У cлесаря-лекальщика тов. Ерофеевой в то время училась молоденькая девушка Ира Гулынская. Она только что окончила десятилетку. Война заставила ее отложить на время заветную цель — учебу в институте иностранных языков.
Гулынская заинтересовалась великолепной машиной. Пытливость девушки обрадовала Клочкова. Он взял ее в ученицы. Девушка оказалась на редкость способной и восприимчивой, влюбленной в машину.
День за днем она пoзнавaлa хитрый СИП, приобретала навык, приемы. Казалось, и станок полюбил девушку за ее смелость, упорство, сметку и настойчивость.
Восемь месяцев упорной и настойчивой учебы привели девушку к блестящей победе. После Клочкова она первой на заводе покорила станок. Тов. Гулынской присвоили 6 разряд.
СИП стал работать в две смены. Гулынская — молодой слесapь-разметчик — отлично справлялась с работой. А когда Николая Павловича перевели работать старшим мастером, Ира стала полной хозяйкой станка.
— Моя заветная мечта — помогать родной Красной Армии в борьбе с врагом — осуществилась, — радостно заявила Ира в тот знаменательный день своим родителям.
С восхищением и признательностью следя за боевыми успехами Красной Армии. Ира прилагает все старания, чтобы работать по-фронтовому. Она знает, что любовь к Родине определяется числом сделанных изделий, она видит прямую зависимость между степенью интенсивности своего труда и наступлением Красной Армии.
И девушка работает не жалея сил. Она приходит за несколько минут до начала смены. Подготовляет свое рабочее место, настраивает станок. В первый же час работы набирает темпы до 160—165 процентов и ниже этого уровня не спускается, наоборот, постепенно и равномерно повышает их до 200 проц. к норме, на этом и держится.
На заводе она вступила в комсомол, честно и горячо работает в комсомольской организации. Она — лучшая общественница.
Ира Гулынская — член ленинско-сталинского комсомола, делает все, чтобы внести свою лепту в великое дело освобождения отчизны от немецкой чумы.
А. Конькова» («Призыв», 8 марта 1944).
«ТЕ, КТО САМООТВЕРЖЕННО ПОМОГАЕТ ФРОНТУ
6 часов вечера. Празднично декорирован зал. Красные производственные знамена, лозунги. Освещение больше чем обычно. Торжественное coбpaние на заводе «Автоприбор» посвящено Международному Женскому дню.
На трибуне — молодая девушка. Любо видеть, как она делает доклад. Говорит убежденно, четко, умно, содержательно, сообщает много фактов и доводит до сознания, до сердца каждого слушателя главную свою мысль, почему дорог советской женщине этот праздник. Она называет имена Клары Цеткин, Людмилы Павличенко, Зои Космодемьянской, Кати Барышниковой, и образы замечательных женщин встают перед нами во всем своем величии, встают как призыв, как знамя в борьбе.
Доклад был подготовлен и сделан хорошо. Самым хорошим в нем было то, что девушка впервые выполняла такое ответственное партийное задание. Своим выступлением она показала, какие талантливые люди растут в нашей рабочей cpeде.
Сама замечательная стахановка и общественница, Ира Гулынская рассказывает в своем докладе о лучших женщинах «Автоприбора».
В дни Отечественной войны овладела мужской профессией литейщицы работница Киселева. Она стала лучшей литейщицей завода, инициатором стахановских вахт в цехе. Выполняет нормы на 300 процентов. Ее грудь украшена значком «Отличник социалистического соревнования».
Лена Горшунова — бригадир комсомольско-молодежной бригады. За последние 4 месяца из ее бригады высвобождено 10 человек, так как бригада выполняет план с меньшим количеством рабочих. Бригада Горшуновой держит переходящее Красное знамя лучшей бригады в заводе.
Мария Ивановна Шмакова работает на заводе 12 лет. В дни войны она проявила себя как лучшая производственница, награждена медалью «За трудовое отличие».
Зоя Бац — токарь сборочного цеха, выполняет план на 250 проц., награждена значком «Отличник социалистического соревнования».
Мастер в цехе начальника Никитина т. Шепеткина — одна из лучших мастеров завода.
На руководящей работе, ранее выполнявшейся только мужчинами, — диспетчерами завода работают сейчас Тоня Спичкова, Н. Дубасова, М. Киреева, Н. Щербакова.
Имена Шменьковой, получившей правительственную награду — Орден Красной Звезды, Кузиной и других доноров завода хорошо известны владимирской общественности.
Таковы имена лучших женщин «Автоприбора».
Свой первый в жизни доклад, подготовленный и сделанный в Международный Женский день, Ира Гулынская заканчивает восклицанием:
— Товарищи работницы, инженеры, техники! Будем и впредь работать не покладая рук на поддержку фронту.
Н. Строев» («Призыв», 8 марта 1944).
«В живописном местечке у деревни Виселки расположился пионерский лагерь завода «Автоприбор».
Здесь уже отдыхают 105 детей фронтовиков.
С волнением ждали они дня отъезда. 8 июня, празднично одетые, с чемоданами, собрались на вокзал. С песнями доехали до места своего отдыха. Здесь их встретили очень гостеприимно.
В первый же день дети подружились между собой. На спортивной площадке они уже посоревновались в силе и ловкости. Пионервожатые познакомили их с окружающей природой, деревней.
Дети чувствуют себя прекрасно. Всего отдохнет за лето 400 человек.
К. Сучкова, комсорг ЦК ВЛКСМ» («Призыв», 10 июня 1944).

28 октября 1944 года «Автоприбор» по Указу Президиума Верховного Совета СССР был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
В 1944 году большая группа его работников была награждена правительственными наградами.
«Надо думать, никто на заводе «Автоприбор» не забыл бывшего председателя завкома тов. Сизых. В трудную годину для Родины он уехал на фронт, храбро сражался и погиб героической смертью под стенами Сталинграда. Во Владимире осталась семья: жена и двое детей. Анна Фёдоровна пошла работать, чтобы своим трудом отомстить врагу за гибель мужа. Она много и честно трудилась. Днем на производстве, а по ночам дома шила на людей.
Как она жила с детьми - об этом ни разу не поинтересовались на заводе, где служил ее муж. Переживания сломили здоровье женщины. Она слегла в постель. А еще paньше заболели ее дети.
Анну Фёдоровну положили в больницу. Но и тогда о ней никто не вспомнил. Наконец, больная обратилась за помощью на завод. Ей дали 16 килограмм картофеля.
Выйдя ИЗ больницы, тов. Сизых продала вещи, чтобы поправить свое здоровье. Этого хватило не надолго. Видя безвыходность своего положения, она вновь рискнула просить поддержки, написала заявление на имя секретаря партийной организации тов. Челнокова.
Чувствуя себя слабой, Сизых принесла заявление тов. Челнокову домой. Долго ждала ответа. А когда спросила — ей ответили, что заявление надо приносить на завод. На завод Анна Фёдоровна пойти не могла.
Состояние здоровья у тов. Сизых вызывает большую тревогу. Она одинока. Ей даже некому приготовить пищу. А ведь у нее еще и маленькие дети» («Призыв», 18 янв. 1945).
«В живописной местности, в сосновом бору недалеко от Клязьмы, недавно построен дом отдыха для молодых стахановцев владимирского завода «Автоприбор». Гостеприимно встретили здесь первую партию отдыхающих юношей и девушек. Завком сделал все возможное, чтобы они ни в чем не испытывали недостатка. Теплые, светлые спальни, сытный, вкусный обед. Библиотека, лыжи, каток» («Призыв», 18 марта 1945).
«(Беседа с главным инженером завода «Автоприбор» тов. И. Кремер). Коллектив инженеров и техников ордена Трудового Красного Знамени завода «Автоприбор» задолго до окончания войны, поставляя фронту боевую продукцию, одновременно вел подготовительную работу к переходу на производство довоенных изделий. Технологи, конструкторы заменяли старые модели новыми, обновляли технологию. Они разработали и изготовили образцы свыше 20 типов новых приборов для автомобильной промышленности. Бесспорно, как и во всяком новом деле, коллектив встретился с массой трудностей, особенно в изготовлении материалов, впервые осваиваемых в нашей стране, как, например, биметалл для пластинок. Но люди трудились самозабвенно, настойчиво добивались постановленной цели. Были, понятно, неудачи. Но это еще больше заставляло работников творить, искать. Особенно много и успешно трудится главный металлург тов. Закс. Большую исследовательскую работу проводит конструктор тов. Антонов. Им разработан ряд приборов принципиально нового, импульсного типа: термометр, манометр и указатель уровня горючего. В процессе работы разрешен ряд конструктивных и технологических трудностей, обусловленных отсутствием опыта в данной области у нашей отечественной промышленности и более высоким уровнем техники и культуры, на которых стоят эти приборы.
Перед технологической группой завода стояла трудная задача проектирования целого ряда сложных штампов и приспособлений. С этим также успешно справились тов. Журин, Першин, Судоплатов, Глебов.
Конструкторский отдел разработал конструкцию унифицированного щитка для всех моделей грузовых машин. Образцы таких щитков уже изготовлены. Испытания их на заводе им. Молотова дали положительные результаты. В приборах щитка устранен ряд дефектов, которыми страдали приборы старого выпуска.
Подобная же конструкция, но в более изящном оформлении, предложена заводом для легковых машин.
В нынешнем году отделы главного технолога, главного конструктора, инструментальный цех всю свою деятельность подчинили быстрейшей подготовке к производству новых приборов для нужд страны. Организован специальный цех сборки новых проборов. В настоящее время завод заканчивает поставку образцов на все новые типы машин и готовится к серийному выпуску.
Рабочие, инженеры и техники, вдохновленные первомайским приказов товарища Сталина и окончанием войны, трудятся с неослабевающим подъемом. С каждым днем увеличивается производство довоенной продукции. По сравнению с прошлым годом выпуск спидометров, манометров, стеклоочистителей, амперметров во втором квартале возрос на 60—80 процентов» («Призыв», 23 мая 1945).
«По инициативе комсомольцев на территории завода «Автоприбор» разбивается парк. Девушки и юноши засыпают неровности, очистили от камней и сора всю территорию, разбили клумбы, посадили ранние цветы, дорожки засыпали песком. 250 кустов невежинской рябины посажены по обочинам дорожек. Решено построить танцевальную площадку и беседки. Лавочки и фонтан уже есть. Центральную дорожку намечено асфальтировать. По другую сторону завода будет физкультурный городок. Там уже готова волейбольная площадка. Комсомольцы работают каждый день по нескольку часов. Особенно много труда вкладывают тт. Дубова, Русакова, Куликова» («Призыв», 26 мая 1945).
С окончанием Великой Отечественной войны в 1945 году выпуск военных изделий был прекращен.
«Владимирский ордена Трудового Красного Знамени завод «Автоприбор» с февраля держит в руках переходящее Красное знамя Наркомсредмаша и ВЦСПС. Как в дни войны, так и в мирных условиях, автоприборовцы с честью выполняют заказы Родины, обеспечивают автомобильную промышленность приборами высокого качества.
Призыв коллектива Московского автозавода имени Сталина вызвал новый патриотический подъем. По всем цехам прошли митинги. В цехе, где начальником тов. Никитин, слесарь тов. Привезенцев в своем выступлении сказал:
- Включаясь в социалистическое соревнование в честь Победы, я обязуюсь до 1 августа изготовить четыре штампа, срочно необходимых для освоения новых приборов. Мы должны вовремя обеспечить заказы автомобильных заводов, самоотверженной работой способствовать более широкому развитию автомобильной промышленности.
В цехе, где начальником тов. Локтев, термист тов. Галактионов, получая почетную грамоту завода, заявил:
- Я благодарю за награду и в ответ на обращение автозаводцев обязуюсь увеличить производительность труда, уплотнить рабочий день, выпускать доброкачественную продукцию.
Цех решил июльскую программу закончить 28 числа.
Коллектив завода, развертывая соревнование в честь Победы, обязался:
Годовой план завершить 15 декабря.
Увеличить выпуск автотракторных приборов по сравнению с прошлым годом: спидометров – на 40 000, стеклоочистителей – на 45 000, масляных манометров – на 70 000, амперметров стандартных – на 50 000.
Дать миллион рублей сверхплановых накоплений за счет экономии топлива, материалов, электроэнергии, лучшей организации труда.
Закончить освоение новых комбинаций приборов для машин ЗИС-110, УЛЬЗИС-253 и других с тем, чтобы с 1 января 1946 г. начать их массовый выпуск.
Подготовить к зиме производственные здания, жилые дома, общежития.
Через сеть технического обучения пропустить 400 человек.
Обслужить заводским домом отдыха с 13-дневным пребыванием 30 процентов рабочих и с однодневным пребыванием 85 проц.» («Призыв», 18 июня 1945).
«Прочный мир будет обеспечен
Как только в цехах завода «Автоприбор» (Владимир) получили газеты с историческими решениями Берлинской Конференции Трех великих Держав, здесь состоялись многолюдные митинги и собрания.
В сборочном цехе возле агитатора тов. Лебедева, тесным полукругом собрались рабочие. Агитатор подробно, пункт за пунктом, разъяснил решения конференции. Слушали внимательно, стараясь не пропустить ни одного слова. После читки выступила молодая стахановка-комсомолка Вера Дубова. Она заявила:
— Мы искренне приветствуем эти важнейшие решения, которые ограждают молодое поколение от ужасов войны. Они направлены к обеспечению прочного и длительного мира во всем мире. В ответ на эти важнейшие решения мы обязаны неустанно крепить мощь нашей страны. Я обязуюсь выполнить августовское задание на 120 проц. и собрать сверх плана 3000 деталей.
Социалистические обязательства в честь исторических решений также взяли работницы тт. Морозова, Александрова и другие.
В инструментальном цехе сообщение о решениях Берлинской Конференции было встречено с большим удовлетворением. Выступая на собрании, сменный мастер тов. Галкин сказал:
— В годы войны наш завод добросовестно выполнял заказы фронта и тыла, за что имеет награды. В период мирного развития наш коллектив закрепит и умножит эти достижения. Решения Берлинской Конференции Трех Держав воодушевляют на новые трудовые подвиги. Я обязуюсь досрочно выполнить августовскую программу и призываю последовать моему примеру коллектив инструментального цеха.
С мест поднимались старые и молодые рабочие, каждый брал обязательство, высказывал единодушное одобрение решениям Трех великих Держав. Строгальщик тов. Шкиотов дал слово выполнить задание на 200 процентов.
С огромным политическим и производственным подъемом прошли митинги, собрания, и в других цехах. В принятых резолюциях коллектив завода выражает решимость быстрее залечить раны, нанесенные войной, неустанно крепить силу и военную мощь нашего советского государства» («Призыв», 7 августа 1945).


В однодневном доме отдыха Владимирского завода «Автоприбор». Игра в волейбол.

«Смерть японским самураям!
Трудящиеся области одобряют решение Правительства об объявлении войны Японии
Все для фронта

Трудящиеся нашего города с энтузиазмом встретили заявление товарища Молотова об объявлении Советским Союзом войны Японии. Вечером, когда передавалось по радио это сообщение, у репродукторов на улицах и площадях собрались большие толпы народа. По окончании передачи незнакомые между собой люди оживленно обменивались мнениями. Все говорили о том, что Япония — последний агрессор. В сравнении с могущественной военной машиной союзников она не представляет собой серьезной силы.
Однако Япония угрожает миру, и чем скорей она будет разгромлена, тем меньше будут жертвы и страдания народов, тем скорее на земле будет восстановлен мир, безопасность и процветание.
В ночных сменах фабрик и заводов состоялись многолюдные митинги и собрания рабочих.
В 11 часов вечера остановились станки цеха № 2 завода ордена Трудового Красного Знамени «Автоприбор». Сюда пришли рабочие из всех смен. Секретарь цеховой партийной организации мастер Куликов рассказал собравшимся о решении Советского Правительства объявить войну Японии.
Один за другим на митинге выступали рабочие, мастера, техники. Спокойствие и уверенность чувствовались в их словах. Яркую речь произнес мастер тов. Смирнов:
— Япония — последний обломок пресловутой фашистской оси. Пришел черед уничтожить и его. Весь советский народ горячо одобрит решение Советского Правительства об объявлении состояния войны с Японией.
Он призывал работать еще лучше, чем в дни Великой Отечественной войны с Германией. Всемерно поддерживать своим трудом фронт, обеспечивать Красную Армию всем необходимым с тем, чтобы приблизить победу, сократить считанные дни агрессора» («Призыв», 10 августа 1945).
«Лодочная станция в доме отдыха
Дом отдыха рабочих и служащих завода «Автоприбор» расположен на берегу Клязьмы, недалеко от фабрики «Оргтруд». Недавно завком решил организовать при доме лодочную станцию. Первая лодка уже спущена на воду.
Одновременно дом отдыха обогатился летней плетеной мебелью и рядом принадлежностей для игр. В распоряжении отдыхающих — сетки и мячи для футбола и волейбола, музыкальные инструменты, шахматы, шашки, газеты, журналы, передвижная библиотека.
В этом году в доме уже отдыхало 140 человек по две недели и около 2000 человек — по одному дню» («Призыв», 25 августа 1945).
«Цех ширпотреба Владимирского завода «Автоприбор» сейчас осваивает производство новых товаров для населения. В их числе – детский металлический конструктор, настольный («вечный») календарь, притвенный прибор и двигатель конструктор. Последний весьма оригинален. Это – модель автомобильного двигателя в 1/13 часть натуральной величины. Внутреннюю часть мотора и взаимодействие частей его можно наблюдать благодаря прозрачности корпуса мотора. Модель с успехом может быть использоваться в качестве учебного пособия в техникумах и средних школах.
Сейчас заканчивается установка оборудования и комплектование цеха рабочей силой. Лучшие инженерно-технические работники тт. Першин, Владимиров, Трутнев, Колчин и др. конструируют формы, делают чертежи.
А. Зайцев» («Призыв», 2 сент. 1945).
«Дирекция, партийная и профсоюзная организации завода «Автоприбор» с глубоким прискорбием извещают о безвременной трагической смерти главного инженера завода КРЕМЕР Израил Сендеровича и выражают глубокое соболезнование семье покойного» («Призыв», 3 октября 1945).
В ноябре 1945 года на заводе были изготовлены первые образцы приборов для автомашины «Победы».


Регулировщица воздушных манометров Владимирского завода «Автоприбор» комсомолка М. Кувина отлично усвоила свою профессию. Она выполняет производственную норму до 150 процентов.
М. Кувина за регулировкой манометра.

«ПРИБОРЫ ДЛЯ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Долгое время на заводе «Автоприбор» не выполняла норм комсомольско-молодежная бригада тов. Талановой. Из отдела труда и зарплаты пришла девушка Рахманова. Собрались, побеседовали.
— Вы держите сборку и мы в долгу у автозаводов, — говорила пришедшая.
Затем она привела цифры убытка предприятия.
Беседа дала большой результат. Бригадир Таланова раньше окрашивала только 600 барабанчиков, теперь дает 2400. Ее примеру последовали остальные девушки. Они встали на стахановскую вахту и многие перевыполняют нормы выработки.
Оснастить высококачественными приборами новые автомобили — вот чем озабочены рабочие второго цеха. Еще в начале октября коллектив целиком решил стать стахановским. Сложные штамповочные детали для ЗИС-110 и ГАЗ-51, которых по номенклатуре свыше сотни, были освоены и задание октября выполнено» («Призыв», 31 октября 1945).
«Больше первоклассных приборов для автомобилей
Московский автомобильный завод имени Сталина готовится к массовому выпуску автомашин «ЗИС-110», которые по своим качествам должны превзойти лучшие заграничные образцы. Горьковский автозавод им. Молотова приступил к производству легковых лимузинов «Победа». Одновременно эти заводы накануне серийного производства новых грузовиков «ЗИС-150» и «ГАЗ-51».
Владимирский завод «Автоприбор» обязан снабдить эти автомобили красивыми и надежными приборами.
«Вы даете мало приборов для легковой машины «ЗИС-110». Качество приборов низкое»,— так писала на-днях выездная редакция газеты «Правда» на заводе им. Сталина в специальном выпуске для Владимирского завода «Автоприбор».
Нашему коллективу, по адресу которого были написаны эти слова, оправдываться было нечем. На это требовалось ответить делом, быстрым устранением неполадок.
Первые образцы приборов, конструкция которых утверждалась техническим совещанием на заводе им. Сталина еще в дни войны, были выбраны неудачно. Новая комбинация приборов унифицировалась с ранее выпускавшимися, конструкции которых устарели. Это обнаружилось при установке щитка на машину у спидометра. Имелись конструктивные недоделки в электрическом стеклоочистителе.
Автоприборовцам пришлось много поработать, чтобы заменить устаревшие конструкции новыми, исправить все дефекты. Наш труд увенчался успехом. Вторая партия приборов с новым спидометром принята без замечаний. Спидометр отсчитывает километры с исключительной точностью. В электрическом стеклоочистителе, впервые освоенном у нас, устранен шум механизма редуктора и тяг, передающих движение к резиновым щеткам. Устранена возможность поломки механизма в случае примерзания щеток к ветровому стеклу.
Сейчас мы наладили серийный выпуск приборов высокого качества для всех новых легковых и грузовых автомашин. Но, чтобы наладить массовый поток приборов, на нашем предприятии следует провести ряд неотложных мероприятий. Настоятельно требуется организовать курсы по изучению новых приборов и технологии производства. Причем учиться должны все — от рядового рабочего до начальника цеха. Только в этом случае мы сможем обеспечить автомобильные заводы надежными приборами и в достаточном количестве.
Нужно всячески поощрять опыт лучших рабочих, пропагандировать их достижения. А у нас есть у кого поучиться! Одаренный инструментальщик тов. Мельзенинов своим простым, но оригинальным инструментом обеспечил серийный выпуск приборов. Мастер по формам орденоносец тов. Рякин, известный своими изобретениями, ввел новшество — он вырабатывает качественные шестерни путем литья под давлением: из формы, изготовленной давильным способом. Опытный экспериментальщик тов. Щербаков, работающий по сборке приборов для машины «ЗИС-110», отличается тщательностью отделки. Рабочие тт. Ладыгина, Столярова, Хребтов, Савинова, Борисова на новых приборах выполняют задания на 150—220 процентов.
Немало творчества проявил конструктор тов. Хлюпнов, внедривший в производство безсоосный спидометр, спидометр специального назначения с мощным магнитом. Вместе с тов. Соловьевым он сконструировал суточный счетчик для автомашины «ЗИС-110», не уступающий по качеству прибору американской фирмы «Паккард».
Мы приступили к разработке проекта освоения мощного потока, позволяющего выпускать до 300 щитков в день для грузовых машин. Но для этого нужно в сжатые сроки усилить сердце завода — инструментальный цех, научить молодежь делать отличные инструменты, укрепить руководство его. Следует ускорить оснастку всех цехов оборудованием, необходимым для освоения мощности первого этапа по выпуску трехсот щитков в день.
При отделе технического контроля следует создать экспериментально-исследовательскую базу, так как заводская исследовательская лаборатория превращена сейчас в придаток этого отдела, а экспериментальный цех — в механическую мастерскую. Впереди предстоят большие исследовательские работы по испытанию новых образцов приборов. И если не восстановить лабораторию и экспериментальный цех в своих правах сейчас, то это отразится на нашей работе в будущем.
Коллектив нашего завода, неплохо работавший в дни войны, и сейчас горит желанием дать больше первоклассных приборов для автомобильной промышленности. Это желание мы реализуем в конкретные дела.
Ф. Колчин, зам. главного конструктора завода «Автоприбор» («Призыв», 2 ноября 1945).
«У КОНСТРУКТОРОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПРИБОРОВ
Светлый зал конструкторского отдела завода «Автоприбор». На стене, на плакате — сталинские слова: «Экспериментируйте смелее».
В годы войны здесь создавались приборы, нужные фронту. Теперь конструкторы заняты чертежами приборов для новых автомобилей.
Склонившись над доской, работает конструктор А. Танвель. Скромный по натуре — смелый в технике. С каждым часом у него увеличивается количество линий, разрезов и... вот конструкция готова. За свое изобретение — электромагнитный таксометр — он получил авторское свидетельство.
Этот автоматический прибор устанавливается на автомобилях-такси. Он указывает пассажиру стоимость оплаты за проезд. Часы и девять других счетчиков контролируют работу водителя. Они показывают время поездки, простой, тариф, общую сумму, оплаченную за пройденный километраж в сутки. Таксометр — малогабаритный и не загораживает видимости в ветровое стекло. Он не только прост по устройству, но и в шесть раз дешевле довоенного. По скромным подсчетам, за год предприятие на нем сэкономит свыше миллиона рублей.
Война помешала раньше выпустить этот усовершенствованный прибор. Теперь эта пора настала. Наркомат среднего машиностроения утвердил смету на изготовление первых образцов.
Конструкторы М. Хлопков и О. Болотова заняты расчетами. По их чертежам в экспериментальном цехе изготовляются первые образцы приборов для легкового автомобиля «Победа». Осваивается новый способ формовки окрашенных шкал. Новое здесь то, что указатели давления масла в системе смазки мотора и температуры воды, охлаждающей мотор, устанавливаются импульсного типа — электротепловые.
Это стало возможным благодаря применению нового элемента термобиметалла, недавно освоенного на заводе.
Приборы для автомобиля «Победа» компактно собраны на небольшой щиток и будут красиво отделаны. Кроме того, они отличаются высоким качеством и стабильностью в эксплуатации.
На чертежных досках конструкторов М. Соловьева и О. Болотовой наколоты новые варианты приборов для малолитражного легкого автомобиля «Москвич», который будет выпускаться для населения. Конструкторы заняты мыслью сделать для этой машины компактные, дешевые приборы. Важно заметить, что стеклоочиститель будет впервые приводиться в действие гибким валом. Механический тип стеклоочистителя впервые будет осваиваться заводом.
У конструкторов впереди много работы по модернизации, удешевлению и повышению качества автоприборов. Их мысли направлены на непрерывное совершенствование конструкций. Для этого многие повышают свои технические знания, настойчиво борются за честь своей заводской марки.
Есть у нас и недостатка. Не все конструкторы имеют за плечами опыт мастера и технолога. А это сильно отражается на работе. Иной раз на чертеже дано слишком сложное и дорогое соединение, деталь. Или расчет оказывается неудачным.
Мастерство и технологию прибора нужно глубоко изучить каждому конструктору. В этом отношении принимаются первые меры. При проверке чертежей разъясняются особенности штамповки, литья, механической обработки. Но этого мало. Необходимо выходить на рабочее место, следить за своими приборами, за точностью изготовления их по чертежам, доводить свою конструкцию вместе с мастером и технологом до конца.
Ф. Колчин, зам. главного конструктора завода «Автоприбор» («Призыв», 27 ноября 1945).
«СЧАСТЛИВОЕ ПЛЕМЯ
Со станции Владимир уходил поезд на фронт. На платформе стояли высокий, еще не утративший юношеской угловатости человек в шинели и маленький, в мохнатой шапке паренек. В них было что-то общее — то ли манера сдвигать шапку на затылок, то ли блеск темных глаз.
До отхода поезда оставались минуты. Виктор волновался. Все хотелось сказать меньшому что-то большое и ласковое, что он теперь остается главой семьи, что с матерью, братишками и сестренками надо быть поласковей и что... Словом хотелось объяснить очень многое, научить, как надо жить... Но всего не скажешь. Виктор наспех обнял Николая и прижался к его лицу, залитому слезами, и, вспрыгнув на ходу в вагон, крикнул:
— Держись, Николай Николаевич!
Поезд ушел. На платформе остался четырнадцатилетний Николай Мигунов.
Паренек шел один домой по заснеженной дороге.
В лицо бил ветер, колючий, холодный, было очень холодно и тоскливо. Ведь совсем недавно все казалось таким простым и легким. Можно было вбежать после школьных занятий в светлую комнату, бросить книжку и бегать целый день по улице с мальчишками.
Ученик 6 класса 5 средней школы стал учеником слесаря.
Через три месяца Николай изготовил первую деталь.
Когда он принес матери получку, она расплакалась:
— Учиться тебе надо, сынок.
— Учиться будем после войны, мама. Это от нас не уйдет. А сейчас мой долг помогать Родине.
Быстрый и сообразительный, он стал одним из лучших слесарей-универсалов. Он старался уплотнить свой рабочий день. Каждая секунда была на учете. Его всегда можно видеть в цехе раньше других. Он подготовлял инструменты, делал точные расчеты обработки деталей и одновременно с гудком начинал работать.
Однажды цех получил срочный заказ. Нужен был опытный слесарь. Начальник цеха поручил это дело Николаю. Семьдесят два часа не уходил он с завода, выполняя боевое задание.
Завод вошел в его жизнь с малых лет. Когда семилетний Гена Савельев вечером бегал за околицей села, завод загадочно мигал ему с горизонта своими огоньками.
Отец Гены много интересного рассказывал сынишке о заводе. Когда Гете исполнилось 14 лет, отец привел его в ремонтно-механический цех.
Сначала завод ошеломил его. Страшно было проходить мимо станков, мимо вьющейся, сползающей от станков на пол стружки. Но потом он быстро освоился со звоном металла, с быстрым движением машин. День за днем приобретал навыки, приемы.
Голубоглазого, белокурого подростка часто видели в технической библиотеке. Здесь он просиживал часами над книгами о токарно-режущих станках.
— Этот пойдет далеко,— говорили о нем рабочие. И они не ошиблись. Гена стал отличным токарем.
Рядом с ним в цехе появился другой токарь Леня Красильщиков. Сначала он присматривался. Однако, это не помешало ему сразу догнать Савельева.
Гена с удивлением посмотрел на нового соседа и решил «поднажать», обогнать новичка. В конце смены он неожиданно дал 300 процентов. Самолюбие новичка было задето. На другой день Леня работал иначе. Он начал экономить время на движениях. В конце смены он сдал 340 процентов. Гена был поражен. Леня ликовал, хотя и чувствовал, что сосед первенства не уступит. Так оно и вышло. С этого дня началось горячее соревнование двух токарей. На следующий день Гена перекрыл выработку Лени Красильщикова, но тот не думал уступать и в тот же день дал четыре нормы. Савельев установил новый рекорд. Когда Гену спросили, что заставило его добиться первенства, он, подумав, ответил:
— Честь рабочего.
Гену Савельева назначили бригадиром комсомольско-молодежной бригады. В нее вошли его сверстники Леня Красильщиков, Слава Полексенов, Валя Семенова, Валя Катков. Его бригада много раз завоевывала первенство по заводу. Наркомат среднего машиностроения наградил бригаду почетной грамотой.
— Вот что значит дорожить честью рабочего!
Кончился трудовой день. Юноши и девушки спешат на собрание, где будет разговор о правах и обязанностях советских граждан.
Зал гудит, смеется, поет.
— Юные друзья, — говорит докладчик,— за время войны вы славно поработали для фронта. Вместе с Красной Армией, вместе с советским народом вы с честью отстояли завоевания Великой Октябрьской революции. Наша отчизна победила и тем самым защищены ваши великие права, которые записаны в историческом Сталинском законе.
А. КОНЬКОВА» («Призыв», 5 декабря 1945).

Далее »»»» Завод "Автоприбор" в 1946-51 годах
Категория: Промышленность | Добавил: Николай (01.10.2023)
Просмотров: 369 | Теги: владимир, завод | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru