Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
05.05.2024
18:35
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1587]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [201]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2395]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [139]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Промышленность

Завод "Автоприбор" в 1942-45 годах

Завод "Автоприбор"

Начало »»» Завод "Автоприбор" в 1941 году

«КАК РАБОТАЕТ ЛАБОРАТОРИЯ НАД УЛУЧШЕНИЕМ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
Одно время многие обвиняли нашу лабораторию в том, что она слабо ведет борьбу с браком, за высокое качество продукции. Учитывая критику и все справедливые требования к нам, и организуя свой труд в соответствии с решениями XVIII Всесоюзной партконференции, коллектив лаборатории стал лучше помогать цехам в повышении качества продукции.
Самым слабым участком в нашей работе была термическая мастерская. Инструментальщики делали инструмент, приспособления, а как он выходил из термообработки, оказывался непригодным.
Кто тут был виноват — точно никто не мог ничего сказать. Инструментальщики говорили, что термисты нарушают технологический режим и тем портят изделия, термисты кричали, что не та марка стали была указана инструментальщиками и т. д. В общем пререканий было много, а брак все шел и шел.
Наша лаборатория слабо помогала изживать брак, по существу только фиксировала его и даже не всегда находила конкретных виновников. Мы выделили лаборантку т. Богачеву специально для контроля за работой термической мастерской, сами больше стали уделять внимания этому отстающему участку и добились уже некоторых результатов.
Из исследований, которые мы провели, раскрылась такая картина: с конца января было два случая брака по вине материала, столько же по вине работников термической мастерской, три случая по вине инструментального цеха и два по вине конструкторского отдела и отдела технического контроля.
Эти более тщательные исследовании, давшие возможность установить причины брака и бракоделов, заставили кое-кого задуматься над методами работы, привили чувство ответственности за качество продукции.
По технологии термообработки, например, закалка приспособлений из эфтектоидной и заэфтектоидной инструментальной стали производилась при нагреве на 760—780 градусов и все же получалось коробление и другие вредные натяжения. Из научной технической литературы заведующий мастерской т. Клюквин узнал, что если изделия сравнительно сложной конструкции указанной температуры охлаждать в другой печи до 720 градусов, а уже потом закаливать, то не будет короблений и трещин. Тов. Клюквин стал применять эти научные данные и сильно сократил брак. Из этого факта видно, что когда люди начинают работать над собой и не формально относиться к технологии производства, — результаты хорошие.
Как получался брак в термической мастерской по вине инструментальщиков? Возьмут сталь, а марка на ней непонятна. Делают пробу на точиле и тем «узнают», какая марка, а в лабораторию материал предварительно на исследование не дают. Это приводило к ошибочному определению марки материала. В результате при термообработке брак.
Теперь и мы требуем, чтобы в необходимых случаях нам давали сталь предварительно на исследование, да и инструментальщики сами почувствовали в этом больше ответственности.
Недавно мы перевели работника по исследованию черных металлов на сдельную оплату, что его больше заинтересовывает в налаживании исследовательской работы. Это у нас второй по счету работник, который переведен на сдельную оплату. Отдел технического контроля наладил пооперационный контроль на термообработке.
Лабораторией большая работа проведена по улучшению качества пятислойного гибкого вала. Мы подобрали правильный термический режим обработки. Теперь пятислойный вал имеет все необходимые механические свойства, не имеет тех биений, какие были раньше.
Мы будем и дальше работать над улучшением качества продукции.
В.А. Калашников, начальник лаборатории завода «Автоприбор» («Призыв», 30 марта 1941).
«ОСВОЕНИЕ НОВОЙ ТЕХНИКИ НА ЗАВОДЕ «АВТОПРИБОР»
Конец 1940 и начало текущего года характеризуется большим разворотом работы по освоению новой техники приборостроения на нашем заводе.
Работа проводится, с одной стороны, по линии освоения совершенно новых приборов, а с другой — по линии модернизации устаревших и ненадежных в эксплуатации приборов.
Наиболее крупная работа по освоению новых моделей проделана по мотоциклетным приборам.
До настоящего времени мы поставляли для мотоциклов обычные автомобильные приборы лишь в ином оформлении. Такие приборы не были приспособлены для тяжелых условий работы на мотоцикле и быстро выходили из строя.
За время декабрь 1940 года и первую половину января 1941 года конструкторский отдел спроектировал новые приборы, а экспериментальный цех к 9 февраля изготовил 10 образцов их. Тем самым стахановцы конструкторы и экспериментальщики выполнили досрочно свое обязательство к открытию ХѴIII партконференции.
Испытания приборов на стендах и в эксплуатационных условиях дали хорошие результаты.
Коллектив технологического отдела и инструментального цеха также с честью справился с поставленной задачей подготовки производства новых приборов для мотоцикла к 1 апреля, технологическая документация и инструмент заканчиваются изготовлением. В апреле приборы будут сданы в массовое производство. Огромная работа, на которую завод потратил бы ранее не менее 1 года, проделана за 4 месяца.
Начато проектирование двух конструкций электрического стеклоочистителя, которые до сих пор совсем не выпускались в нашей стране. Образцы одной модели будут готовы для испытаний в начале мая. Новые приборы предназначены для дизельных автомашин, где установка стандартных вакуумных стеклоочистителей невозможна.
В ближайшие дни начнутся эксплуатационные испытания модели электромагнитного таксометра по предложению тов. Танвель. Эта конструкция оригинальна и представляет большой практический интерес.
По линии модернизации особое внимание обращено на комплект проборов для легковых машин. Спидометры для машин ЗИС-101, М-1 и КИМ-10 при продолжительной работе обнаруживали большие колебания стрелки при езде, что затрудняло отсчет показаний.
На основе новейших импортных образцов нами разработана конструкция механизма спидометра, давшая при эксплуатационных испытаниях хорошие результаты. Колебания стрелки при езде были полностью устранены, а долговечность прибора увеличена вдвое.
Новая конструкция в первую очередь внедрена на машинах КИМ-10, где условия работы спидометра наиболее тяжелы. В мае—июне новая конструкция будет ставиться и на прочих легковых машинах.
Гибкий вал нашего завода работал очень ненадежно. Он давал при езде толчки на спидометр и как правило обрывался через 10—15 тысяч километров пробега. Модернизация гибкого вала была начата еще в 1940 году, с 1 ноября перешли на новую технологию навивки троса.
В течение января-марта проделана большая работа по перестройке и получаемый нами сейчас трос при испытании дает вполне удовлетворительные результаты.
Заново переконструирован также электромагнитный указатель горючего для легковых машин, что дало возможность улучшить точность его показаний при колебаниях температуры и напряжения в электрической сети автомашин.
Новая конструкция уже пущена в массовое производство.
Но все это только начало работы. Еще ряд приборов имеет много существенных недостатков в эксплуатации и дает высокий процент брака. Сюда относится таксометр ТК-1, мембранные манометры и др. приборы.
Над улучшением и заменой их более совершенными конструкциями работает сейчас коллектив конструкторского и технологического отделов вместе с производственниками.
В.А. Попов, главный конструктор завода «Автоприбор» («Призыв», 3 апреля 1941).
«Не подают детали в срок
С 1 апреля цех № 10 завода «Автоприбор» перешел на работу по графику и с первого же дня установленный график производственный отдел сорвал.
Так, недавно мы должны были выпустить валы 3/1, в количестве 100 штук и 5/1 — 200 штук, но детали: трубки 21/1, наконечники 1/1 и нипеля 9/1 не были поданы.
Кроме того, мы приостановили выпуск длинных валов, так как отдел снабжения не обеспечивает цех проволокой в 2 мм.
Коллектив цеха горит желанием ежедневно выполнять программу, но условий ему не создают» («Призыв», 12 апреля 1941).
«К севу овощей не готовы
В этом году пригородное хозяйство завода «Автоприбор» должно засеять 10 га картофеля, более 5 гектаров капусты, огурцов, луку, моркови, свеклы и т. д. Как же подготовилось хозяйство к севу?
Неблагополучно с семенным материалом. Не хватает овса, нет вики, семян моркови и поздней капусты.
Минеральные удобрения полностью закуплены и большая часть их завезена на склад. Плохо с вывозкой навоза.
Тревожное положение с рабочей силой. Отдел кадров завода обязан нам подобрать 10—15 рабочих. Заявка отделу дана 2 марта, но до сих пор ни одного человека нам не прислали и из-за этого задерживается завозка навоза, набивка парников и т. д.
Финансируется подсобное хозяйство крайне плохо. Чтобы получить деньги на покупку сена, инвентаря, семян, нужно по две недели обивать пороги у заводских организаций. При этом иногда бывает так — директор разрешит выдать деньги, а финансовый отдел задерживает. И так без конца...
Плохо финансирует нас по ссудам и отделение Сельхозбанка.
Партийная и профсоюзная организации обязаны помочь нам как можно лучше встретить весну.
Борисов, зав. пригородным хозяйством» («Призыв», 12 апреля 1941).
«Самодеятельные кружки готовятся к празднику
Кружки художественной самодеятельности клуба завода «Автоприбор» за последнее время заметно оживили работу. Сейчас весь коллектив самодеятельности приступил к обновлению репертуара к празднику Первого мая.
Драмкружок, в частности, готовит несколько новых водевилей — «Кузнец», «Билет в Эйск» и другие. Хоровой кружок под руководством т. Федоровой приступил к разучиванию новых песен — «Песни о Сталине», физкультурной, «Не скосить нас саблей острой» и т. д. Струйный оркестр также готовит несколько новых музыкальных вещей.
Организован при клубе кружок сценических танцев, которым руководит работница завода тов. Григорас.
Во все кружки самодеятельности влились новые силы заводской молодежи. Сейчас внутри клуба устраняются недочеты, мешавшие работе кружков. В частности, исправлен рояль, приступлено к ремонту сцены.
М. Копыльцова» («Призыв», 16 апреля 1941).
«Шахматные турниры
Несколько дней назад на заводе «Автоприбор» начались два шахматных турнира. Участники одного из турниров, показав хорошие результаты, могут получить пятую категорию по шахматам. Участники другого турнира — более сильные игроки. Они разыгрывают первенство завода.
С первых же дней вышел вперед т. Марценко. Он имеет 12 очков из 14 возможных. Хорошие результаты имеют тт. Камышев, Николаев, Колчин и другие. Турнир закончится к 1 мая.
Д. Волгин» («Призыв», 16 апреля 1941).
«Партбюро работало неудовлетворительно
Состоялось отчетно-выборное собрание коммунистов административно-хозяйственного отдела завода «Автоприбор». Эта парторганизация является самой большой в заводе. Здесь на учете состоят инженеры, техники, технологи, плановики, конструкторы, инженерно-технические работники завода и др.
Парторганизация должна бы быть показательной по работе, но получилось наоборот. Слушал доклад секретаря тов. Кубяка трудно было понять, чем же занималось партбюро, что оно сделало за год. Вся деятельность партбюро сводится к проведению трех производственных совещаний, трех заседаний и сбору членских взносов.
Коммунисты в своих выступлениях критиковали и секретаря тов. Кубяка за его бездеятельность, и партбюро завода, допустившего до такого состояния работу этой цеховой партийной организации.
Собрание признало работу партбюро неудовлетворительной. Избран новый состав партбюро. В него вошли тт. Крюков, Тюков, Степанов, Шокин и Кубяк.
И. Сорокин» («Призыв», 20 апреля 1941).
«Полностью загружать и использовать оборудование
В цехе № 3 завода «Автоприбор» плохо используется оборудование. В марте, например, автоматы работали только 12819 часов. Простояло оборудование более четырех тысяч часов.
Причины простоев — аварии и длительный ремонт станков. Станок № 290 ремонтировался 74 часа, другие два автомата — по 51 часу. А станок № 504, отданный в ремонтный цех (начальник т. Матвеев) четыре месяца тому назад, до сих пор там находится.
Много простаивает оборудование из-за отсутствия инструмента и материала. В прошлом месяце по этой причине станки простояли около двух тысяч часов.
Нужно принять все меры к тому, чтобы полностью использовать технику и не давать оборудованию простаивать.
Б. Лебедев, планировщик цеха» («Призыв», 22 апреля 1941).
«Будем еще лучше работать
Рабочие, инженерно-технические работники и служащие штамповочного цеха завода «Автоприбор» с большим воодушевлением встретили весть о присуждении заводу переходящего красного знамени обкома ВКП(б).
Внимание, которое уделяет партия и лично товарищ Сталин промышленности, заставляет нас работать еще лучше, еще выше поднимать производительность труда.
Штамповочный цех на протяжении ряда лет не выполнял производственного плана, давал уйму брака. Мобилизуя рабочих на борьбу за выполнение решений партии и правительства, развивая социалистическое соревнование и стахановское движение, мы в 1941 году положение исправили и сейчас цех план перевыполняет.
Взяв обязательство — выполнить в честь праздника Первого мая план апреля к 28 числу, мы свое слово сдержали: программу закончили 27 апреля на 101,3 процента.
В цехе увеличились ряды стахановцев, передовиков производства. В наших рядах — стахановки тов. Асессорова, награжденная Наркоматом Среднего Машиностроения значком отличника соревнования.
Успехи нас не успокаивают. В нашей работе есть еще много недостатков: не ликвидированы окончательно брак, простои оборудования, случаи неправильного использования материалов и т. д.
Начальник цеха Корнев. Парторг Асессоров. Предцехкома Богомолов» («Призыв», 29 апреля 1941).
«В мастерской мелких серий № 14 завода «Автоприбор» токарь т. Черненький на нарезке втулок для ниппеля-1 к шинному манометру 1/2 выполнил установленную норму на 628 проц.
Таких успехов т. Черненький добился тем, что по своей инициативе сделал специальные ножи, которыми отрезает по установленному размеру сразу несколько втулок, тогда как раньше они резались резцом с двух сторон по одной штуке, что тормозило работу.
К.И. Мартьянов» («Призыв», 30 апреля 1941).
«Коллективу завода «Автоприбор» вручено красное знамя обкома ВКП(б)
Коллектив завода «Автоприбор», выполняя исторические решения XVIII Всесоюзной партийной конференции и широко развивая социалистическое соревнование, в апреле добился новых производственных успехов.
27 апреля завод досрочно выполнил четырехмесячную программу, а вчера завершил выполнение апрельского плана.
28 апреля в связи с присуждением коллективу переходящего знамени обкома ВКП(б) состоялось собрание рабочих, инженерно-технических работников и служащих завода, на котором было зачитано постановление бюро обкома ВКП(б) от 25 апреля о передаче переходящего красного знамени обкома ВКП(б) коллективу завода «Автоприбор» за достигнутые производственные успехи и выполнение государственного плана за первый квартал.
Принимая переходящее красное знамя, директор завода «Автоприбор» т. Эпштейн заверил областной комитет ВКП(б), что коллектив с честью оправдает доверие партии и в 1941 году добьется новых производственных успехов и твердо будет держать в своих руках полученное знамя».
«Раньше срока
Литейный цех завода «Автоприбор», успешно справившийся с производственной программой первого квартала, не снизил темпов и в апреле.
Литейщики в предмайском соревновании работали гораздо лучше, чем в марте, и как результат — план был выполнен досрочно — 27 апреля на 105 проц.
В соревновании высокие образцы труда показали стахановцы тт. Горшков, Белова, Казанский, Крутова, Федотов и др. Их выработка 150— 200 проц.
Но эти успехи нас не успокаивают. Мы и в дальнейшем со всей силой будем добиваться повышения производительности труда.
Мастер цеха Круталев.
***
Коллектив мастерской мелких серий № 14 завода «Автоприбор» в начале апреля заключил социалистический договор с мастерской № 15 и взял обязательство — производственную программу месяца выполнить досрочно.
Свое обязательство мы выполнили. План закончили на 4 дня раньше срока, на 105 проц.» («Призыв», 30 апреля 1941).
«ИЗГОТОВЛЯЕМ НОВЫЕ СТАНКИ
На долю нашего цеха выпала почетная задача: кроме ремонта изготовлять новые станки и модернизировать старые. 25 апреля был закончен сборкой новый станок для навивки гибкого вала, сконструированный конструктором отдела главного механика т. Наумовым.
Этот станок при испытании показал большое преимущество над станком старой конструкции, а также оказался более совершенным против недавно полученного американского станка. С введением этого станка в производство десятый цех освободится от большого брака.
По заданию директора завода тов. Эпштейн, мы должны выпустить в этом году целую серию таких станков, чем обновим весь парк цеха № 10.
Недавно изготовлена новая пневматическая литейная машина, которая позволит цеху № 1 выполнять очень точные детали.
Сейчас наш цех занимается изготовлением винтовых прессов, рихтовальных станков, конвейера для сборки новых приборов и др. оборудования.
Коллектив цеха мобилизован на выполнение решений ХѴIII партийной конференции и с теми задачами, которые на него возложены, справится. Требуем только от отдела снабжения нормального обеспечения нас материалом.
Начальник цеха № 7 завода «Автоприбор» Матвеев» («Призыв», 7 мая 1941).
«Осваивают новые нормы
В сборочной мастерской № 15 завода «Автоприбор» с 21 мая рабочие по сборке указателя бензина 3/1 приступили к освоению новых норм.
За первые два дня работы по новым нормам отдельные стахановцы показали хорошие результаты. Тов. Баранов за 4 часа собрал 400 приборов при норме 600 за 8-часовой рабочий день. Стахановец т. Гришин, работая на заправке пробки на сектор, добился выполнения норм на 120 проц.
Бригада по сборке указателя бензина 3/1 план ежедневно перевыполняет и уже дала сверх задания 700 приборов.
Копыльцова, контролер ОТК» («Призыв», 24 мая 1941).
«РАЦИОНАЛИЗАТОР
Из коммунистов-рационализаторов завода «Автоприбор» наиболее популярным является тов. Хромов В.М. — слесарь третьего цеха.
Тов. Хромов за время роботы на заводе внес десяти рационализаторских предложений, которые увеличивали производительность труда, усовершенствовали технологический процесс обработки деталей, повышали качество.
Сейчас на проверке находятся четыре рационализаторских предложения т. Хромова, которые при осуществлении дадут большой экономический эффект.
Например, одно из рационализаторских предложений предусматривает автоматическую подачу деталей на бесцентрово-шлифовальный станок. Это усовершенствование позволит намного повысить производительность станочника.
Другое предложение предусматривает автоматическое выключение станка при обрыве проволоки на станке, изготовляющим гибкий вал. В результате внедрения этого предложения резко снизится брак в цехе гибкого вала.
Третье предложение касается модернизации револьверного станка по типу полуавтомата.
В 1941 году тов. Хромов внес четыре рационализаторских предложения, одно из которых — полуавтоматы для шлифовки головки винтов — закончено изготовлением и на-днях будет внедрено в производство.
В.М. Хромов принял активное участие в заводском конкурсе на изготовление установки для проверки мембран и трубок Бурдона всех типов масляных манометров.
В.М. Хромов не только прекрасный производственник-изобретатель, но и хороший общественник. Он является членом редколлегии общезаводской стенгазеты «Автоприборовец».
В. Кубяк» («Призыв», 28 мая 1941).

Во время Великой Отечественной войны более одной трети рабочих ушло на фронт. Вместо них в цеха пришли женщины, подростки. Самоотверженно трудились автоприборовцы в годы войны.
«ПРИКАЗ по городу Владимиру №3 26 июня 1941 г. г. Владимир
За нарушение приказа о светомаскировке на заводе «Автоприбор», несмотря на предупреждение директора завода тов. Энштейна на первый раз оштрафовать лично директора завода тов. Энштейна на 1000 руб.
Предупреждаю, что при повторении и непринятии мер по светомаскировке дело передам прокуратуре для привлечения к ответственности по закону военного времени.
Начальник Владимирского гарнизона генерал-майор Пронин» («Призыв», 27 июня 1941).
«16 октября 1941 г. проездом в г. Горький на завод "Автоприбор” заехала группа начальников цехов Московского автозавода и сообщила, что по решению Государственного Комитета Обороны Москва объявлена на осадном положении, в связи с чем предприятия, организации и заводы эвакуируются. Эта участь грозит и заводам Ивановской области, надо готовиться к этому. Все приняли это сообщение как должное. Враг стоял в 50 километрах от Александрова и в 30 от Рязани. Стали готовиться к эвакуации... В начале декабря руководство завода связалось с Москвой. Нарком С.А. Акопов дал указание: на фронте наметился перелом, монтируйте оборудование и выпускайте как можно больше боеприпасов. Тотчас договорились с первым секретарем обкома партии Г.Н. Пальцевым об отмене эвакуации.
В обстановке творческого подъема начали монтаж оборудования и выпуск боеприпасов. Ставку делали на свои силы, поскольку с эвакуацией завод потерял поставщиков деталей и материалов. Сделали маленький прокатный стан для производства фольги - ленты толщиной 0,35 мм. Для контактов авиационных реле потребовалось серебро. Пришлось закупать серебряные изделия у населения и в ювелирных магазинах в Иванове.
Производство расширялось, нужны были новые площади. С соседнего химического завода нам передали два склада, где также разместили оборудование для выпуска изделий необходимых фронту» (Из воспоминаний Павла Прохоровича Тюкова).
«За сомоотверженный труд, за перевыполнение годового плана 1941 года и досрочное выполнение январского и февральского планов 1942 года, Народный Комиссар Среднего Машиностроения наградил группу командиров и стахановцев производства (где директором т. Эпштейн) значком «Отличника социалистического соревнования Наркомсредмаша». Награды удостоены: тт. Н.М. Никитин, В.В. Долгов, И.С. Кремер, конструктора А.П. Наумов, В.В. Жданов, наладчики станков Д.А. Кузьмин, З.М. Бац, П.И. Субботин, бригадир сборщик А.А. Бакрина, заусенщица К.И. Белова, слесарь В.М. Хромов, штамповщица Н.М. Фролова, станочник Н.П. Клочков, строгальщик З.С. Тушин, сборщица П.Г. Коновалова, мастер В.С. Митин» («Призыв», 21 марта 1942).
«Девушки овладевают сложными специальностями
Недавно в инструментальном цехе завода, где директором тов. Эпштейн, началось практическое обучение девушек сложным специальностям.
В шлифовке ранее работали исключительно мужчины. Недавно туда поставили девушку тов. Дубравину и она, освоив квалификацию, сейчас прекрасно работает на плоскошлифовальном станке, норму перевыполняет.
Ковлигина Леля заменила ушедшего в Красную Армию гравера т. Жильцова и тоже все порученные ей работы выполняет в срок.
Слесарь по кривым для автоматов тов. Егерев готовит себе замену — т. Турцеву, которая самостоятельно начала разметку кривых.
Неплохо занимаются девушки из ремесленного училища. К ним можно отнести т. Иголкину, которая научилась работать на токарном станке и также с успехом заменила ушедшего в Действующую армию тов. Кунгель.
Начальнику цеха т. Зеленову и мастеру т. Апарышеву надо организовать также подготовку девушек слесарей-инструментальщиков и фрезеровщиков» («Призыв», 15 января 1942).
«К НОВЫМ ПОБЕДАМ
На заводе, где директором тов. Эпштейн, состоялся общезаводской митинг, посвященный награждению орденами и медалями Союза ССР ряда работников завода.
На митинге выступил секретарь горкома ВКП(б) тов. Осипов. Рассказывая о героической борьбе Красной Армии против гитлеровцев, он заявил:
— В настоящей войне фронт и тыл - это единое целое. Ни один героический подвиг на фронте и в тылу, на производстве не остался незамеченным нашим правительством, Указом Президиума Верховного Совета СССР награждены четыре работника нашего завода, которые показали образцы самоотверженного труда. Так, орденом Красной Звезды награжден директор завода тов. Эпштейн Я.И., орденом «Знак почета» — начальник цеха тов. Бобылев А.П., медалью «За трудовую доблесть» — мастер цеха т. Соколова Н.Ф. и медалью «За трудовое отличие» — сборщица тов. Шмакова М.И.
Тов. Осипов горячо поздравил награжденных и пожелал им дальнейших успехов в работе.
Начальник цеха тов. Левит, выступая на митинге, сказал:
— Награда четырех товарищей — это и наша награда, которой мы вправе гордиться. Весь коллектив завода, приветствуя награжденных, обязуется работать еще лучше и дать фронту все необходимое для окончательного разгрома врага.
Затем выступили награжденные тт. Шмакова, Соколова и Бобылев. Они заявили:
— На высокую награду мы ответим еще более высокой производительностью.
В конце митинга выступил директор завода тов. Эпштейн.
— Мы сейчас должны систематически перевыполнять план и я не ошибусь, если скажу, что мы будем работать именно так, для скорейшего изгнания фашистских бандитов из наших областей и республик. Мы обязуемся к XXIV годовщине Красной Армии притти с новыми победами, двухмесячную программу выполнить к 20 февраля, освоим серийный выпуск новых изделий в первых числах февраля. Все силы отдадим на помощь фронту.
Г.Г. Сизых, председатель завкома» («Призыв», 27 января 1942).
«На-днях в Лукинский пионерский лагерь выехала первая очередь детей работников завода, где директором тов. Эпштейн, — всего 100 человек» («Призыв», 9 июля 1942).
Летом 1942 г. завод с группой специалистов посетил нарком боеприпасов Б.Л. Ванников. Он был приятно удивлен: небольшой гражданский завод буквально под Москвой выпускает самые дешевые минные взрыватели. Нарком высоко оценил многие технические решения владимирских умельцев и попросил поделиться опытом с представителями других заводов...
«Женщины встали за литейную машину. Заменяя ушедших на фронт мужчин, успешно работают женщины в литейном цехе завода, где директором тов. Эпштейн.
Женщины быстро овладевают новой специальностью и увеличивают производительность своего труда.
Вот, например, молодая девушка т. Котова. Поступила она в апреле. Еще в мае т. Котова и на три четверти не выполняла нормы, а в июне перевыполнила их уже на 5 процентов, в июле — на 8. Еще большие успехи показала т. Киселева. В мае она также не справлялась с заданием, а в июле перевыполнила нормы на 53 проц.
Все прошлые месяца цех перевыполнял производственную программу. В августе создался недостаток рабочей силы. На общем собрании начальник цеха т. Хлебцевич обратился к своему коллективу с призывом помочь вытащить цех из прорыва, в частности, предложил женщинам встать на литейные машины. Предложение было горячо встречено работницами.
И вот теперь на литейных машинах работают тт. Кудряшова, Климова, Карпова, Щербакова, Таныгина. Под наблюдением инструкторов они добросовестно изучают машины.
Первые шаги на новом поприще вселяют уверенность, что и эти женщины пойдут по стопам своих предшественниц и скоро также будут перевыполнять задания» («Призыв», 3 сент. 1942).

«Зоя Фёдорова у рабочих. Артистка-орденоносец Зоя Фёдорова посетила завод, где директором тов. Эпштейн. С большой радостью встретили рабочие одну из любимых героинь экрана. На коротком, но многолюдном митинге-встрече ее приветствовал секретарь партбюро тов. Долгов.
Зоя Фёдорова рассказала рабочим о себе, о своей работе в кино, о поездке на фронт. В цехах завода артистка провела много часов, не только знакомилась с производством, но и изучала приемы работы на некоторых станках. Перед отъездом она написала в заводскую газету небольшое письмо к рабочим завода:
«Наш фильм «Подруги» заканчивается призывом к девушкам и женщинам готовиться к грядущим боям. Теперь эти великие бои за человечество, за родину идут на нашей земле.
Девушки и женщины завода! Давайте фронту больше и больше изделий. Работайте в меру своих сил для победы. Сегодня все мы участники и герои того будущего фильма, который расскажет поколениям о наших исторических днях.
Зоя Фёдорова».
Провожая артистку, рабочие высказывали пожелание скорее увидеть ее в новом фильме о партизанках отечественной войны.
Н. Софронов» («Призыв», 8 октября 1942).
В 1940 г. Тюков Павел Прохорович был назначен главным инженером завода «Автоприбор» (1940-1944 и 1948-1954). Сын главного инженера завода П.П. Тюкова, Георгий Павлович, рассказал, что когда возникли проблемы с поставками серебра для клемм приборов, его отец купил в ювелирном магазине в г. Иваново серебряные изделия, которые и были использованы в производственных целях.
«В начале войны заводу дали задание изготавливать ППШ (пистолет-пулемет Шпагина). Выпустили опытную партию. Отец был на заводе день и ночь, приходилось возить ему туда белье. Но для выпуска продукции в массовом масштабе не хватало оборудования. Стали выпускать минные взрыватели. Отец готовил завод к эвакуации, но поступил приказ задержать эвакуацию. На заводе было введено казарменное положение, никого не выпускали. Под производство заняли все свободные площади: чердаки, курилки, склады. В день выпускали по 40 000 взрывателей. В 1943 году было освоено производство взрывателей «АД» для противотанковых авиабомб (ПТАБ), которые впервые были применены на Курской дуге (Такие бомбы пробивали броню толщиной до 70 мм. Они пробивали броню танков «Тигр» и «Пантера».).
29 января 1943 г. Сталин прислал благодарность коллективу рабочих, инженерно-технических работников и служащих завода, где директором Эпштейн.
В марте 1943 года Илья Иванович Чернов был назначен директором завода «Автоприбор». Его бывший директор Я.И. Эпштейн, назначенный руководить строившимся во Владимире тракторным заводом, в доверительной беседе сказал Чернову, что он идёт на тракторный зарабатывать награды, а на «Автоприборе» добиться успехов невозможно.
В августе 1943 года заводу вручили Красное Знамя ГКО. На заводе было большое торжество. Знамя вручали военные, директор завода И.И. Чернов, встав на колено, целовал Знамя. Перед зданием завода был торжественный митинг. В 1944 году завод наградили орденом Трудового Красного Знамени, а отца Орденом Красной Звезды. Торжество было небывалое: были накрыты столы на 2000 человек. Присутствовали все рабочие и служащие, гости» (из воспоминаний Г.П. Тюкова).
Во время войны в 1941-1945 годах завод переходит на выпуск четырех видов боеприпасов (за войну выпустили 15 миллионов штук), авиационных приборов (всего их было произведено 950 тысяч), изделий для спецавтомобилей и мотоциклов. В 1943 году завод получил переходное Красное знамя Государственного Комитета Обороны.
«Вчера, в свой выходной день молодежь завода «Автоприбор» первый раз встала на лыжню. Рано утром, когда город спешил на работу, собрались девушки к дому своего комсорга ЦК ВЛКСМ тов. Сучковой. Стахановки, бригадиры во главе с комсоргами цехов, ловко работая руками, направились на Клязьму. Они прошли более десятка километров. Первая лыжная тренировка принесла большое удовольствие. Участвовало около 25 девушек» («Призыв», 9 февр. 1944).
«СЛЕСАРЬ ИРА ГУЛЫНСКАЯ
В инструментальном цехе, в отдельной комнате стоит разметочно-расточный станок СИП. Восторженная молва ходит о нем по заводу «Автоприбор».
Он умен. Зрение заменила ему оптическая головка, осязает он микроскопом, воспринимает индикатором.
Впервые зажечь движением этот сложнейший станок удалось Николаю Клочкову. Много упорства и терпения потребовалось от простого слесаря, чтобы узнать и оживить умную машину. И тов. Клочков пoбeдил. С машиной он создал себе славу лучшего инструментальщика – многосотника. Свой богатый опыт, умение управлять машиной т. Клочков стремился передать товарищам. Многие слесаря вступили в единоборство с СИП'ом, но отступили побежденными.
У cлесаря-лекальщика тов. Ерофеевой в то время училась молоденькая девушка Ира Гулынская. Она только что окончила десятилетку. Война заставила ее отложить на время заветную цель — учебу в институте иностранных языков.
Гулынская заинтересовалась великолепной машиной. Пытливость девушки обрадовала Клочкова. Он взял ее в ученицы. Девушка оказалась на редкость способной и восприимчивой, влюбленной в машину.
День за днем она пoзнавaлa хитрый СИП, приобретала навык, приемы. Казалось, и станок полюбил девушку за ее смелость, упорство, сметку и настойчивость.
Восемь месяцев упорной и настойчивой учебы привели девушку к блестящей победе. После Клочкова она первой на заводе покорила станок. Тов. Гулынской присвоили 6 разряд.
СИП стал работать в две смены. Гулынская — молодой слесapь-разметчик — отлично справлялась с работой. А когда Николая Павловича перевели работать старшим мастером, Ира стала полной хозяйкой станка.
— Моя заветная мечта — помогать родной Красной Армии в борьбе с врагом — осуществилась, — радостно заявила Ира в тот знаменательный день своим родителям.
С восхищением и признательностью следя за боевыми успехами Красной Армии. Ира прилагает все старания, чтобы работать по-фронтовому. Она знает, что любовь к Родине определяется числом сделанных изделий, она видит прямую зависимость между степенью интенсивности своего труда и наступлением Красной Армии.
И девушка работает не жалея сил. Она приходит за несколько минут до начала смены. Подготовляет свое рабочее место, настраивает станок. В первый же час работы набирает темпы до 160—165 процентов и ниже этого уровня не спускается, наоборот, постепенно и равномерно повышает их до 200 проц. к норме, на этом и держится.
На заводе она вступила в комсомол, честно и горячо работает в комсомольской организации. Она — лучшая общественница.
Ира Гулынская — член ленинско-сталинского комсомола, делает все, чтобы внести свою лепту в великое дело освобождения отчизны от немецкой чумы.
А. Конькова» («Призыв», 8 марта 1944).
«ТЕ, КТО САМООТВЕРЖЕННО ПОМОГАЕТ ФРОНТУ
6 часов вечера. Празднично декорирован зал. Красные производственные знамена, лозунги. Освещение больше чем обычно. Торжественное coбpaние на заводе «Автоприбор» посвящено Международному Женскому дню.
На трибуне — молодая девушка. Любо видеть, как она делает доклад. Говорит убежденно, четко, умно, содержательно, сообщает много фактов и доводит до сознания, до сердца каждого слушателя главную свою мысль, почему дорог советской женщине этот праздник. Она называет имена Клары Цеткин, Людмилы Павличенко, Зои Космодемьянской, Кати Барышниковой, и образы замечательных женщин встают перед нами во всем своем величии, встают как призыв, как знамя в борьбе.
Доклад был подготовлен и сделан хорошо. Самым хорошим в нем было то, что девушка впервые выполняла такое ответственное партийное задание. Своим выступлением она показала, какие талантливые люди растут в нашей рабочей cpeде.
Сама замечательная стахановка и общественница, Ира Гулынская рассказывает в своем докладе о лучших женщинах «Автоприбора».
В дни Отечественной войны овладела мужской профессией литейщицы работница Киселева. Она стала лучшей литейщицей завода, инициатором стахановских вахт в цехе. Выполняет нормы на 300 процентов. Ее грудь украшена значком «Отличник социалистического соревнования».
Лена Горшунова — бригадир комсомольско-молодежной бригады. За последние 4 месяца из ее бригады высвобождено 10 человек, так как бригада выполняет план с меньшим количеством рабочих. Бригада Горшуновой держит переходящее Красное знамя лучшей бригады в заводе.
Мария Ивановна Шмакова работает на заводе 12 лет. В дни войны она проявила себя как лучшая производственница, награждена медалью «За трудовое отличие».
Зоя Бац — токарь сборочного цеха, выполняет план на 250 проц., награждена значком «Отличник социалистического соревнования».
Мастер в цехе начальника Никитина т. Шепеткина — одна из лучших мастеров завода.
На руководящей работе, ранее выполнявшейся только мужчинами, — диспетчерами завода работают сейчас Тоня Спичкова, Н. Дубасова, М. Киреева, Н. Щербакова.
Имена Шменьковой, получившей правительственную награду — Орден Красной Звезды, Кузиной и других доноров завода хорошо известны владимирской общественности.
Таковы имена лучших женщин «Автоприбора».
Свой первый в жизни доклад, подготовленный и сделанный в Международный Женский день, Ира Гулынская заканчивает восклицанием:
— Товарищи работницы, инженеры, техники! Будем и впредь работать не покладая рук на поддержку фронту.
Н. Строев» («Призыв», 8 марта 1944).

28 октября 1944 года «Автоприбор» по Указу Президиума Верховного Совета СССР был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
В 1944 году большая группа его работников была награждена правительственными наградами.
«Надо думать, никто на заводе «Автоприбор» не забыл бывшего председателя завкома тов. Сизых. В трудную годину для Родины он уехал на фронт, храбро сражался и погиб героической смертью под стенами Сталинграда. Во Владимире осталась семья: жена и двое детей. Анна Фёдоровна пошла работать, чтобы своим трудом отомстить врагу за гибель мужа. Она много и честно трудилась. Днем на производстве, а по ночам дома шила на людей.
Как она жила с детьми - об этом ни разу не поинтересовались на заводе, где служил ее муж. Переживания сломили здоровье женщины. Она слегла в постель. А еще paньше заболели ее дети.
Анну Фёдоровну положили в больницу. Но и тогда о ней никто не вспомнил. Наконец, больная обратилась за помощью на завод. Ей дали 16 килограмм картофеля.
Выйдя ИЗ больницы, тов. Сизых продала вещи, чтобы поправить свое здоровье. Этого хватило не надолго. Видя безвыходность своего положения, она вновь рискнула просить поддержки, написала заявление на имя секретаря партийной организации тов. Челнокова.
Чувствуя себя слабой, Сизых принесла заявление тов. Челнокову домой. Долго ждала ответа. А когда спросила — ей ответили, что заявление надо приносить на завод. На завод Анна Фёдоровна пойти не могла.
Состояние здоровья у тов. Сизых вызывает большую тревогу. Она одинока. Ей даже некому приготовить пищу. А ведь у нее еще и маленькие дети» («Призыв», 18 янв. 1945).
«В живописной местности, в сосновом бору недалеко от Клязьмы, недавно построен дом отдыха для молодых стахановцев владимирского завода «Автоприбор». Гостеприимно встретили здесь первую партию отдыхающих юношей и девушек. Завком сделал все возможное, чтобы они ни в чем не испытывали недостатка. Теплые, светлые спальни, сытный, вкусный обед. Библиотека, лыжи, каток» («Призыв», 18 марта 1945).
«(Беседа с главным инженером завода «Автоприбор» тов. И. Кремер). Коллектив инженеров и техников ордена Трудового Красного Знамени завода «Автоприбор» задолго до окончания войны, поставляя фронту боевую продукцию, одновременно вел подготовительную работу к переходу на производство довоенных изделий. Технологи, конструкторы заменяли старые модели новыми, обновляли технологию. Они разработали и изготовили образцы свыше 20 типов новых приборов для автомобильной промышленности. Бесспорно, как и во всяком новом деле, коллектив встретился с массой трудностей, особенно в изготовлении материалов, впервые осваиваемых в нашей стране, как, например, биметалл для пластинок. Но люди трудились самозабвенно, настойчиво добивались постановленной цели. Были, понятно, неудачи. Но это еще больше заставляло работников творить, искать. Особенно много и успешно трудится главный металлург тов. Закс. Большую исследовательскую работу проводит конструктор тов. Антонов. Им разработан ряд приборов принципиально нового, импульсного типа: термометр, манометр и указатель уровня горючего. В процессе работы разрешен ряд конструктивных и технологических трудностей, обусловленных отсутствием опыта в данной области у нашей отечественной промышленности и более высоким уровнем техники и культуры, на которых стоят эти приборы.
Перед технологической группой завода стояла трудная задача проектирования целого ряда сложных штампов и приспособлений. С этим также успешно справились тов. Журин, Першин, Судоплатов, Глебов.
Конструкторский отдел разработал конструкцию унифицированного щитка для всех моделей грузовых машин. Образцы таких щитков уже изготовлены. Испытания их на заводе им. Молотова дали положительные результаты. В приборах щитка устранен ряд дефектов, которыми страдали приборы старого выпуска.
Подобная же конструкция, но в более изящном оформлении, предложена заводом для легковых машин.
В нынешнем году отделы главного технолога, главного конструктора, инструментальный цех всю свою деятельность подчинили быстрейшей подготовке к производству новых приборов для нужд страны. Организован специальный цех сборки новых проборов. В настоящее время завод заканчивает поставку образцов на все новые типы машин и готовится к серийному выпуску.
Рабочие, инженеры и техники, вдохновленные первомайским приказов товарища Сталина и окончанием войны, трудятся с неослабевающим подъемом. С каждым днем увеличивается производство довоенной продукции. По сравнению с прошлым годом выпуск спидометров, манометров, стеклоочистителей, амперметров во втором квартале возрос на 60—80 процентов» («Призыв», 23 мая 1945).
«По инициативе комсомольцев на территории завода «Автоприбор» разбивается парк. Девушки и юноши засыпают неровности, очистили от камней и сора всю территорию, разбили клумбы, посадили ранние цветы, дорожки засыпали песком. 250 кустов невежинской рябины посажены по обочинам дорожек. Решено построить танцевальную площадку и беседки. Лавочки и фонтан уже есть. Центральную дорожку намечено асфальтировать. По другую сторону завода будет физкультурный городок. Там уже готова волейбольная площадка. Комсомольцы работают каждый день по нескольку часов. Особенно много труда вкладывают тт. Дубова, Русакова, Куликова» («Призыв», 26 мая 1945).
С окончанием Великой Отечественной войны в 1945 году выпуск военных изделий был прекращен.
«Владимирский ордена Трудового Красного Знамени завод «Автоприбор» с февраля держит в руках переходящее Красное знамя Наркомсредмаша и ВЦСПС. Как в дни войны, так и в мирных условиях, автоприборовцы с честью выполняют заказы Родины, обеспечивают автомобильную промышленность приборами высокого качества.
Призыв коллектива Московского автозавода имени Сталина вызвал новый патриотический подъем. По всем цехам прошли митинги. В цехе, где начальником тов. Никитин, слесарь тов. Привезенцев в своем выступлении сказал:
- Включаясь в социалистическое соревнование в честь Победы, я обязуюсь до 1 августа изготовить четыре штампа, срочно необходимых для освоения новых приборов. Мы должны вовремя обеспечить заказы автомобильных заводов, самоотверженной работой способствовать более широкому развитию автомобильной промышленности.
В цехе, где начальником тов. Локтев, термист тов. Галактионов, получая почетную грамоту завода, заявил:
- Я благодарю за награду и в ответ на обращение автозаводцев обязуюсь увеличить производительность труда, уплотнить рабочий день, выпускать доброкачественную продукцию.
Цех решил июльскую программу закончить 28 числа.
Коллектив завода, развертывая соревнование в честь Победы, обязался:
Годовой план завершить 15 декабря.
Увеличить выпуск автотракторных приборов по сравнению с прошлым годом: спидометров – на 40 000, стеклоочистителей – на 45 000, масляных манометров – на 70 000, амперметров стандартных – на 50 000.
Дать миллион рублей сверхплановых накоплений за счет экономии топлива, материалов, электроэнергии, лучшей организации труда.
Закончить освоение новых комбинаций приборов для машин ЗИС-110, УЛЬЗИС-253 и других с тем, чтобы с 1 января 1946 г. начать их массовый выпуск.
Подготовить к зиме производственные здания, жилые дома, общежития.
Через сеть технического обучения пропустить 400 человек.
Обслужить заводским домом отдыха с 13-дневным пребыванием 30 процентов рабочих и с однодневным пребыванием 85 проц.» («Призыв», 18 июня 1945).
«Цех ширпотреба Владимирского завода «Автоприбор» сейчас осваивает производство новых товаров для населения. В их числе – детский металлический конструктор, настольный («вечный») календарь, притвенный прибор и двигатель конструктор. Последний весьма оригинален. Это – модель автомобильного двигателя в 1/13 часть натуральной величины. Внутреннюю часть мотора и взаимодействие частей его можно наблюдать благодаря прозрачности корпуса мотора. Модель с успехом может быть использоваться в качестве учебного пособия в техникумах и средних школах.
Сейчас заканчивается установка оборудования и комплектование цеха рабочей силой. Лучшие инженерно-технические работники тт. Першин, Владимиров, Трутнев, Колчин и др. конструируют формы, делают чертежи.
А. Зайцев» («Призыв», 2 сент. 1945).
В ноябре 1945 года на заводе были изготовлены первые образцы приборов для автомашины «Победы».
В 1946-1947 годах освоены новые приборы для легковых и грузовых автомашин: ГАЗ-51, ЗИС-151, ЯАЗ-200, «Победа», «Москвич».
В марте 1946 г. завод передан Министерству автомобильной промышленности СССР, а с 1948 по 1952 гг. - в ведение Министерства автомобильной и тракторной промышленности СССР.
В апреле 1951 года постановлением ЦК профсоюза рабочих автотракторной промышленности и Министерства автомобильной и тракторной промышленности СССР заводу за успехи, достигнутые в первой послевоенной пятилетке, присвоено звание «Завод коллективного стахановского труда». Пятилетка была выполнена досрочно, а объем валовой продукции увеличился в 4,3 раза. Построен и введен в эксплуатацию новый большой производственный корпус, осуществлены различные мероприятия по более рациональному использованию имеющихся производственных площадей. В результате проведения в жизнь этих мероприятий значительно вырос выпуск продукции завода. Только за годы восьмой и девятой пятилеток объем промышленной продукции увеличился в три раза, а десятую пятилетку «Автоприбор» выполнил на полгода раньше. Завод выпускает спидометры, манометры, реле-прерыватели, красиво оформленные щитки с измерительными приборами. Это 49 наименований указателей температуры, давления масла, воздуха. Всего же завод изготавливает манометры двенадцати видов.

Далее »»» Завод "Автоприбор"
Категория: Промышленность | Добавил: Николай (01.10.2023)
Просмотров: 128 | Теги: Владимир, завод | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru