В марте 1946 г. завод передан Министерству автомобильной промышленности СССР.
«СЛОВО АВТОПРИБОРОВЦЕВ ТВЕРДО Коллектив ордена Трудового Красного Знамени завода «Автоприбор» февральский план выполнил на 105 процентов, выпустив дополнительно 2.000 стеклоочистителей, 760 амперметров, 2.000 гибких валов. В беседе с нашим корреспондентом директор завода тов. Чернов рассказал: — С самого начала первого года послевоенной пятилетки коллектив завода работает организованно, с единым стремлением — дать любимой Родине как можно больше автомобильных приборов. Январский план был выполнен на 101,9 процента, а февральский — уже на 105. Историческая речь великого вождя товарища Сталина на предвыборном собрании вызвала новый производственный подъем. Наши передовики встали на стахановскую вахту и добились новых успехов. Коллектив цеха № 15 (начальник тов. Корнев) впервые за время своего существования выполнил план по выпуску новых приборов к автомашинам ЗИС-110 и ГАЗ-51. Сборочный цех под руководством начальника тов. Никитина на день раньше выполнил месячный план. Мастер токарного парка револьверного цеха тов. Фролова значительно перекрыла задание. Бригады тт. Рыжовой, Мухановой, Михеевой, Коноваловой и ряд других дали по полторы и больше месячной программы. Работница тов. Таланова окрашивала по 3.100 барабанчиков в день при норме в 2.000. Слесарь тов. Манов штамп на магнето 5-1 переделал за 13 часов, вместо 35 часов по норме. Для успешной работы на заводе создана материально-техническая база. На февраль были запасены все материалы еще в январе. Учитывая ограниченное количество электроэнергии, график работы цехов растянули на круглые сутки при двухсменной работе, установив равномерную загрузку каждого участка. Ставим перед собой задачу — план первого квартала закончить не позднее 25 марта. Уверены, что это будет сделано. Слово автоприборовцев — твердо и не расходится с делом» («Знамя», 2 марта 1946).
«В цехе ширпотреба Маленькие тесные комнаты. Это — цех ширпотреба. Начальника цеха мы застали за наладкой 30-тонного пресса. Кругом чистота. Около станков в ящиках лежат детали. Стружка идет на подонники. Цех укомплектован полностью оборудованием: имеется четыре токарных станка, один строгальный, два сверлильных, три пресса разной мощности, один — резьбонарезной, два наждачных точила, один автомат. За токарным станком юноша обтачивает ручку к безопасной бритве. У верстака с маленькими молоточками слесари Гладышев, Сатаров, Фадеев. Они работают всего один год. Ими освоено токарное, жестяное и слесарное дело. Теперь они заняты обработкой вкладышей. Из листа железа раскраивают, вытягивают, паяют и собирают футляр бритвенного прибора. Хорошо трудится станочница Арбузова. Идет нарезка резьбы у каретки. Не проходит и минуты, как готовая деталь сходит со станка одна за другой. Полторы нормы ежедневно — таковы показатели. Кроме того, она искусно штампует узор на ручке к бритве, освоила сборку речного настольного календаря. Небольшой коллектив в тринадцать человек подготовлен так, что каждый способен сделать любую работу. Рабочих должно быть вдвое больше, однако, начальник цеха тов. Зайцев рассчитывает с имеющимися людьми выполнить программу. В текущем году запланировано изготовить 100 тысяч штук безопасных бритв, четыре тысячи фото-штативов к «лейке» и «фотокору», столько же вечных металлических календарей. Осваивается американский висячий замок. Цех выпускает в месяц товаров на 40 тысяч рублей. Помимо этого поступили временные заказы от организаций. Фабрике «Оргтруд» изготовили большую партию уточной вилочки, шпрынку; горпромкомбинату — перодержатели к пишущей ручке; промысловым артелям — металлические уголки к портфелям и гармошкам. Немало – всевозможных изделий готовит цех и для нужд завода: строительные, мебельные и сапожные гвозди, скоросшиватели, пинцеты для сборочных цехов. Поле деятельности широкое. Перспективы расширить ассортимент огромные. Еще далеко не все отходы используются. На территории завода валяются большие труды стальной проволоки, из которой можно бы изготовить сита, цедилки. А сколько гибнет полосового листового железа, всякого размера шестереночек, из чего можно выпускать занимательные детские игрушки, хозяйственные вещи. Стоит только подумать, проявить инициативу, подобрать кадры, подыскать лучшее помещение, и тогда цех ширпотреба будет гораздо больше производить изделий. Б. КАЛИНИН» («Призыв», 3 марта 1946).
«Предмайское обращение трех передовых предприятий области — завода им. Серго Орджоникидзе, Радиозавода и ордена Трудового Красного Знамени фабрики им. Лакина — нашло горячий отклик у коллектива краснознаменного завода «Автоприбор». Всесторонне обсудив и взвесив свои возможности, партийно-хозяйственный актив принял новые обязательства. Закончить квартальную программу 27 марта, увеличив в марте выпуск продукции против февраля на 8 процентов. План апреля по товарной продукции выполнить на 103 процента, выпустить приборов больше чем в марте на 5 процентов. Повысить производительность труда в первом квартале на 5 процентов выше плана, а в апреле на 7 против марта. Снизить себестоимость выпускаемой продукции на два процента против плана, закончить разработку и откорректировку чертежей на изделия к малолитражной машине «Москвич» с тем, чтобы обеспечить выпуск опытных образцов к первому мая. Автоприборовцы решили сэкономить электроэнергии в апреле на 3 процента, увеличить изделия ширпотреба по безопасным бритвам на тысячу штук, сверх плана, образцово подготовить подсобно хозяйство к весеннему севу. Обязательство, за которое будет бороться коллектив в апреле, обсуждено во всех цехах завода и везде получило одобрение и поддержку. Коллектив пятнадцатого цеха делом отвечает на принятое новое обязательство. 24 числа он завершил мартовскую программу, выпустив приборы для новых автомашин ЗИС-110 и ГАЗ-51.
Почти все цеха опережают график. Литейщики обогнали его на 12 процентов. Весь завод строго идет на уровне программы, а 24 марта обогнал график на один процент. Так отвечают автоприборовцы на исторические решения Сессии» («Призыв», 26 марта 1946).
«Совершенствуем технологические процессы В.И. ШАХОВЦЕВ, главный инженер ордена Трудового Красного Знамени завода «Автоприбор» Горя сделанном дать стране как можно больше автомобильных и тракторных приборов, коллектив завода 27 марта выполнил квартальный план, выпустив продукции на 6.700 тысяч рублей. Успешно закончили мартовский план автоматный, литейный и цех новых приборов для автомашин «ЗИС-110» и «ГАЗ-51». Этот успех достигнут благодаря широко развернувшемуся социалистическому соревнованию и совершенствованию технологических процессов. Проверяя взятые обязательства, мы подтягиваем отстающих. В прошлом месяце литейщики срывали задание. Партийное бюро завода заслушало доклад начальника цеха, указало пути ликвидации недостатков. В марте этот цех вышел в передовые. Все ярче проявляются способности инженерно-технических работников. По предложению технолога тов. Сбитнева и заместителя начальника цеха тов. Борисенко в штамповочном цехе изменена конструкция штампов трудоемких деталей — корпус щитка приборов для машин «ГАЗ-51», что значительно повысило выпуск деталей. На сборке установили приспособление, позволяющее регулировать одновременно два прибора вместо одного. Ряд деталей для новых приборов полностью оснастили приспособлениями, инструментом и перевели из экспериментального цеха в нормальное производство. К концу 1950 года завод поднимет выпуск продукции в 4—5 раз по сравнению с 1945 годом. Для этого потребуются постройка производственного корпуса площадью 15 тысяч квадратных метров, организация и освоение производства приборов для машин более высокого класса грузовых автомобилей «ЗИС-150», легковых «Победа», малолитражной автомашины «Москвич» и мотоциклов «РТ-125» и др. Для этого нужны новая техника и более совершенная технология. Сейчас мы работаем над тем, чтобы изменить технологию окраски, повысить производительность труда и оборудования, усовершенствовать конструкции новых приборов. В то же время готовим технические кадры. При заводе имеется филиал техникума, в этом году закончит учебу первая группа специалистов» («Призыв», 30 марта 1946).
«РАБОТАЕМ ПО ГРАФИКУ График — основной закон производства. Мы работаем по графику. Получив задание на месяц, я вижу, в какие дни и по скольку деталей должен выпускать цех. Чтобы уложиться в график, подготовляю инструмент, нередко приходится ремонтировать его своими силами. После этого запускаю отливку деталей под давлением, механическую обработку и сдачу их на сборку. Во время производства деталей нередко намечаются срывы графика. Например, основание спидометра не могли наладить потому, что кондуктор не соответствовал размерам и имел другие дефекты. Шел брак. Когда исправили кондуктор, детали пошли нормально. В борьбе за график важно правильно спланировать работу цеха, своевременно дать задание мастерам и проверять их выполнение. Помогают мне в этом планировщик тов. Ставровская, мастера тт. Соков, Бобков и Хабаров. Партийная организация нацелила всех рабочих на борьбу за график. Мы в марте программу выполнили на 116 процентов, успешно завершена и квартальная, средняя выработка норм 120 процентов. Причем цех работает без штурмовщины. Изготовляя 120 наименований деталей, планомерно сдает на сборку, уже несколько месяцев не работая выходные дни и сверхурочно в рабочие. Коллектив цеха, воодушевленный историческими решениями Верховного Совета СССР, вступив в предмайское социалистическое соревнование, взял на себя обязательство повышенную программу апреля на 20 процентов против марта выполнить на 105 процентов. Мы уверены, что это обязательство будет выполнено. П. САВИНОВ,
начальник цеха № 1 Рационализаторы совершенствуют технологию В успешном выполнении программы ощутительна помощь рационализаторов и технологов завода. В стадии освоения массового выпуска шинного манометра новых грузовых машин «ГАЗ-51» коллективной работой конструкторов и технологов детали прибора вместо латуни стали изготовляться под давлением из цинко-алюминиевого сплава. Это позволило сократить количество деталей и улучшать внешний вид прибора. Трудоемкость прибора сократилась на 25 процентов по сравнению с импортным образцом. Большой экономический эффект дает изготовление бритвы и коробки к ней в двух прессформах, разработанных конструктором тов. Першиным. Время на обработку их снижено на 75 процентов по сравнению с другими способами. Только что получены первые детали движка стеклоочистителя с кнопкой, изготовленные литьем под давлением по предложению тов. Богородского. Теперь движок будет изготовляться в три операции, вместо десяти. По предложению технолога тов. Сбитнева изменена конструкция кожухов указателей к приборам на машины «ЗИС-110», «ГАЗ-51». Это дает экономию материала, сокращает трудоемкость на 8 операций и улучшает качество прибора. Им же предложено изменение в изготовлении флянца и кожуха спидометра для автомашины «ГАЗ-51», что позволяет не только экономить материал и повышать производительность, но и улучшать качество прибора. Предложение тт. Сбитнева и Борисенко по изменению конструкций вытяжных штампов на коробку и рант комбинации на «ГАЗ-51» дает увеличение производительности в 20 раз. Слесарь тов. Рякин предложил новый способ изготовления мелких вставок прессформы выдавкой профиля, что дало снижение трудоемкости по изготовлению их и улучшение качества деталей — устранило заусеницы на зубцах и улучшило работу счетных механизмов в приборах. По предложениям тт. Тихановского, Пигасова, Кочеткова значительно улучшилось качество сборки и регулировки новых приборов и снизилась трудоемкость.
В цехах и отделах завода интенсивно работают изобретатели и рационализаторы. Количество предложений растет, большинство из них принято и проводится в жизнь. И. МОРОЗОВ, главный технолог завода Не меньше За время четвертой сталинской пятилетки резко увеличится выпуск промышленной продукции, поднимется жизненный уровень народа. Стремясь активно участвовать в выполнении пятилетнего плана, я из месяца в месяц поднимаю производительность. Январское задание выполнила на 230 процентов, февральское — на 294, а мартовское — уже на 315 процентов. Этого успеха я добилась, прежде всего, благодаря уплотнению дня. Все 480 минут рабочего времени провожу у сварочного аппарата. В то же время научилась правильно организовать рабочее место. Инструмент и приспособления держу под руками, не трачу времени на поиски их. Сварочный аппарат я хорошо изучила и содержу его в чистом состоянии. А чтобы не допускать брака, контакты ставлю прямо, правильно. Мы полны решимости работать так, чтобы пятилетний план был выполнен. Я обещаю на сварке кожухов вырабатывать не менее трех норм, не допускать брака. О. ДЕЛЬНОВА, сварщица цеха № 2 Мастер - основная фигура на производстве Участок по изготовлению новых спидометров долгое время не выполнял производственную программу. Основная причина заключалась в том, что мой предшественник — мастер не подготовлял рабочие места. С первых дней руководства участком на подготовку рабочего места я обратил серьезное внимание. Детали каждой работнице приготовляю с вечера. В течение смены нахожусь все время около работниц и, если замечаю, что кто-либо из них начинает отставать, показываю, как наверстать упущенное. Беседую с бригадными и даю им советы. Участок не был обеспечен инструментом. И когда я узнал, что его нет на складе, то договорился с начальником цеха об изготовлении на месте разверток, часовых молотков, отверток, проверочных шаблонов и т. д. В цехе мы наготовили их достаточное количество и нужды в них не ощущаем. Сейчас я имею задание — за каждую смену выпускать 50 приборов, а делаю 55—60. Все работницы у меня выполняют нормы, а лучшие из них — бригадир тов. Ястремская, регулировщица Рагунова, балансировщица Антипова и работница на окончательном закрытии прибора тов. Архипкина дают по две и более норм. Мастер — основная фигура на производстве. От умелого руководства его зависит выполнение программы. Я это прекрасно понимаю и стараюсь, чтобы программа, была обеспечена. И. ПЕГАСОВ, мастер участка спидометров цеха № 15 ИНСТРУМЕНТАЛЬЩИКИ Начальник инструментального цеха Алексей Васильевич Чистов — человек скромный. Он нехотя расскрывает о своих успехах: — Мы еще не достигли желаемых показателей. Правда, работу проделали большую и в основном оснастили цехи штампами, приспособлениями, аппаратами, режущим и мерительным инструментом. Коллектив инструментальщиков небольшой. Здесь всего 108 основных рабочих, в большинстве молодежь, пришедшая на завод в годы Великой Отечественной войны. Однако результаты их работы неплохи. Месячное задание цех перевыполнил, среднее выполнение норм достигло 166 процентов. В марте основным цехам инструментальщики дали только для изготовления новых приборов к автомашинам «ЗИС-110» и «ГАЗ-51» 32 штампа, 9 форм, 50 приспособлений, 2.790 штук режущего и мерительного инструмента. Это позволяет широким фронтом развернуть производство новых приборов. Пятилетний план восстановления и развития народного хозяйства страны дал инструментальщикам новый заряд энергии, вызвал чувство гордости за свою Родину. Работают они задорно, прилагают больше усилия к тому, чтобы перевыполнить задания. У тисков лучший слесарь Алексей Иванович Рякин доводит формы для литья. Он высококвалифицированный рабочий восьмого разряда. Проворно владеет пилой и штангеном, другим режущим и мерительным инструментом. Три нормы — вот его ежедневные показатели. На груди тов. Рякина блестит
орден «Знак почета». Это — заслуга дней Отечественной войны. Желая трудиться еще производительнее, тов. Рякин заявляет: — Мы будем работать так, чтобы оснащение не держало выпуск автомобильных приборов... Слесари по штампам Павел Васильевич Кондратьев, Степан Николаевич Камышев выполняют до двух с половиной норм. На изготовлении приспособлений Тося Сатарова, Люся Бирюкова дают по полторы нормы; токари Юрий Хуторенко, Алексей Бутов, шлифовщик Павел Сердюков — по две с половиной нормы. Не отстает от них гравер Ольга Ковлагина. Коллектив инструментальщиков, вступив в предмайское социалистическое соревнование, взял обязательство апрельскую программу выполнить на 105 процентов и в то же время сэкономить 500 киловатт электроэнергии. — В апреле мы должны изготовить 57 штампов, 87 приспособлений нового типа, — говорит начальник цеха тов. Чистов. От работы инструментального цеха, от того, как он сумеет оснастить производство инструментом и приспособлениями, зависит выполнение программы каждого предприятия. Инструментальщики завода «Автоприбор» понимают это. С. НАЗАРОВ ДЕЙСТВЕННОЕ СОРЕВНОВАНИЕ Перевыполнить квартальный план нам помогло социалистическое соревнование. На нашем заводе все цехи, бригады и рабочие имеют обязательства и в большинстве сдержали свое слово. В честь первой Сессии Верховного Совета СССР коллектив первого цеха обратился ко всем цехам и отделам завода с призывом бороться за досрочное завершение программы. Все цехи горячо откликнулись на это обращение, пересмотрели свои договоры, с честью выполнили свои обязательства. Цех № 1 выполнил мартовскую программу на 116 процентов, цех № 2— на 107,9, цех № 9—на 119,5, цех № 15 по новым приборам «ЗИС-110» и «ГАЗ-51» — на 114,8 процента. Бригада цеха № 1 тов. Ладыгиной обратилась с таким же призывам ко всем комсомольско-молодежным бригадам. По ее почину семь бригад встали на стахановскую вахту и дали хорошие показатели. Бригада Вуколовой несколько месяцев подряд не выполняла задание, а теперь дает 200 и больше процентов ежедневно. Бригада Бакриной также продолжительное время не выполняла программу, а теперь занимает первенство по заводу. Мартовское задание она закончила 27-го числа. Лучшие стахановцы завода в ходе социалистического соревнования достигли высокой производительности труда. Штамповщица тов. Дельнова выполняет по три нормы, тов. Лазарева — на 250 процентов, тов. Кичкова — на 270, токарь тов. Полетаева — на 300 процентов. В ответ на обращение коллективов передовых предприятий области наш завод включился в предмайское социалистическое соревнование и взял обязательство увеличенную апрельскую программу выполнить на 103 процента. Автоприборовцы выполнят это обязательство и первомайский праздник трудящихся встретят новыми производственными успехами. З. РАХМАНОВА,
работница отдела организации труда и зарплаты ДОБЬЕМСЯ ЕЩЕ БОЛЬШИХ УСПЕХОВ Моя бригада мартовский план закончила по всем приборам на 113 процентов. Этих результатов мы добились путем правильной организации рабочих мест. B начало марта все члены бригады встали на стахановскую вахту в честь первой Сессии Верховного Совета СССР и достигли хороших результатов. Тов. Егорова месячное задание выполнила на 195 процентов, тов. Волкова — на 168, тов. Рунова — на 150 процентов. В первом квартале мы освоили новый спидометр для машин «ГАЗ-51». На этом приборе работали тт. Уварова и Иванова. Они положили много трудов и мартовское задание завершили досрочно - 23-го числа. Включившись в предмайское социалистическое соревнование, в апреле мы добъемся еще лучших показателей в своей работе. М. РЫЖОВА, бригадир комсомольско-молодежной бригады цеха № 5» («Призыв», 5 апреля 1946).
«Спортивное лето физкультурников завода «Автоприбор» будет насыщено многочисленными массовыми соревнованиями. Наши спортсмены примут участие во всех городских состязаниях. Они имеют все данные претендовать на завоевание первых мест. На беговых дорожках будем драться за каждую долю секунды, на футбольном поле станем биться за выигрыш, на площадке для прыжков — за самый лучший результат. Много надежд наши спортсмены возлагают на лучших своих представителей — Шахова, Гаврилову, Тепфер, Демину, Лешина. Уже сейчас они начали подготовку к горячему лету. Систематически проводят тренировку три футбольных команды (из них одна детская). Создано две мужских и две женских волейбольных команды. С первого апреля начали тренироваться легкоатлеты. Многие наши рабочие большие любители велосипеда, другие увлекаются рыбной ловлей. И те и другие объединены в свои секции. Шахматисты и шашисты нашего завода — сильнейшие в городе. Недавно они вышли победителями во многих встречах. Значительную помощь нашим физкультурникам оказывает директор завода тов. Чернов. Только на приобретение спортивной формы для футболистов дирекцией отпущено 15 тысяч рублей. Завод получил свой физкультурный городок. Как только сойдет снег, оборудуем волейбольную площадку, беговую дорожку, площадки для игры в баскетбол, городки, для прыжков. Кроме того одну волейбольную площадку сделаем во дворе заводского дома, расположенного в городе. В оборудовании спортивного городка живейшее участие примут комсомольцы и физкультурники завода. Мы отдадим на это несколько выходных дней. Зато у нас будет место, где можно развернуться спортсменам. А. ШМЕНЬКОВА, инструктор физкультуры» («Призыв», 7 апреля 1946).
«Завод «Автоприбор» в новой пятилетке Мы должны обеспечить растущую автопромышленность совершенными приборами — комбинированными щитками, выпуск которых будет доведен до 1.900 штук в день, не считая значительного количества стеклоочистителей, гибких валов и т. д. Первая и очередная задача — проектирование нового завода, является нашим экзаменом. Мы обязаны снабдить своими приборами такие комфортабельные машины, как ЗИС-110 и «Победа», а также новые грузовые машины ГАЗ-51. Обычно проектные задания заводы получают от соответствующих министерств. Нашему же заводу поручено справиться с проектированием самостоятельно. Не имея большого опыта, коллектив автоприборовцев с энтузиазмом взялся за решение поставленной задачи. Что нужно учесть при создании нового производства? Необходимо предусмотреть сквозной поток движения материалов и деталей в процессе обработки и сборки изделий. Разгрузка вагонов, укладка и переброска материалов и деталей по заводу будет производиться путем применения транспортеров и других механизмов. Известно, что при расширении предприятия инструментальная база должна быть оснащена в первую очередь. Это обеспечит выполнение задач по внедрению новой технологии. В проекте следует учесть мощный инструментальный цех и бюро квалифицированных конструкторов. Уже сейчас на заводе проходит реорганизация инструментального хозяйства. Специальный цех выделен в новый корпус, где идет подготовка материала для инструментального цеха… Д. Колчин, зам. главного конструктора завода «Автоприбор» («Призыв», 1 июня 1946).
«Знамя обкома ВКП(б) — автоприборовцам После смены в пятый цех собрались рабочие, инженеры, техники и служащие завода «Автоприбор». Состоялся митинг, посвященный вручению автоприборовцам переходящего Красного Знамени обкома ВКП(б). С приветствием выступил представитель обкома партии тов. Долгов. — В апреле,— сказал он,— автоприборовцы работали хорошо. Решением бюро обкома ВКП(б) коллективу присуждено переходящее Красное Знамя. Поздравляю вас с победой и желаю дальнейших успехов. Директор завода тов. Чернов, получая знамя, произносит ответное слово. — Пятилетний план по восстановлению и развитию народного хозяйства страны воодушевил наших людей на трудовые подвиги. Среди бригад развернулось соревнование. Доска почета пополнилась сотнями лучших производственников. На трибуне начальник пятого цеха тов. Никитин. Он поделился опытом работы стахановских бригад тт. Соболева и Страховой. На митинге выступили также стахановцы — штамповщица Чудакова, револьверщица Степанова, мастер сборки новых приборов тов. Пигасов, токарь-операционник тов. Механикова. В ответ на полученную награду они обещали трудиться еще лучше» («Призыв», 2 июня 1946). «Завод «Автоприбор» работал высокопроизводительно. Он выпустил 16.848 спидометров — 112,5 процента, 20.000 стеклоочистителей — 111 процентов, 25.000 манометров — 100 процентов. Кроме этого автоприборовцы освоили производство нового изделия — комбинированных приборов для машин ГАЗ-51. Их выпущено 500 штук. Сделано также 21.000 гибких валов» («Призыв», 8 июня 1946).
«Накануне нового года на заводе «Автоприбор» состоялось торжественное открытие школы ФЗО № 8. Она будет готовить молодых рабочих разных производственных квалификаций: в том числе слесарей-ремонтеров, фрезеровщиков, токарей, сверловщиков и автоматчиков. На собрании, посвященном этому важному событию, присутствовали руководители завода, представители областного управления трудовых резервов и общественности города. С докладом о задачах школы ФЗО выступил старший мастер Леонид Иванович Мордвишин. Он отметил, что школа хорошо встретила первую группу учащихся в количестве 150 человек и располагает всем необходимым для успешной учебы. — Главное внимание, — говорит тов. Мордвишин, — мастера будут уделять тесной связи теоретической подготовки будущих специалистов производства с их практической работой в цехах завода. Это даст более положительные и прочные знания учащимся. С напутственными словами к ребятам на собрании выступили главный инженер завода тов. Шаховцев, председатель завкома тов. Крюков, начальник отдела кадров тов. Резонтова, начальник областного управления трудовых резервов тов. Петров, мастера школы т. т. Лебедев и Вдовин» («Знамя», 5 января 1947).
В 1946-1947 годах освоены новые приборы для легковых и грузовых автомашин: ГАЗ-51, ЗИС-151, ЯАЗ-200, «Победа», «Москвич».
С 1948 по 1952 гг. завод - в ведение Министерства автомобильной и тракторной промышленности СССР. В апреле 1951 года постановлением ЦК профсоюза рабочих автотракторной промышленности и Министерства автомобильной и тракторной промышленности СССР заводу за успехи, достигнутые в первой послевоенной пятилетке, присвоено звание «Завод коллективного стахановского труда». Пятилетка была выполнена досрочно, а объем валовой продукции увеличился в 4,3 раза. Построен и введен в эксплуатацию новый большой производственный корпус, осуществлены различные мероприятия по более рациональному использованию имеющихся производственных площадей. В результате проведения в жизнь этих мероприятий значительно вырос выпуск продукции завода. Только за годы восьмой и девятой пятилеток объем промышленной продукции увеличился в три раза, а десятую пятилетку «Автоприбор» выполнил на полгода раньше. Завод выпускает спидометры, манометры, реле-прерыватели, красиво оформленные щитки с измерительными приборами. Это 49 наименований указателей температуры, давления масла, воздуха. Всего же завод изготавливает манометры двенадцати видов.