Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
05.12.2022
18:21
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1501]
Суздаль [450]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [481]
Музеи Владимирской области [63]
Монастыри [7]
Судогда [13]
Собинка [143]
Юрьев [247]
Судогодский район [112]
Москва [42]
Петушки [168]
Гусь [187]
Вязники [343]
Камешково [114]
Ковров [426]
Гороховец [131]
Александров [291]
Переславль [116]
Кольчугино [97]
История [39]
Киржач [91]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [119]
Писатели и поэты [188]
Промышленность [129]
Учебные заведения [155]
Владимирская губерния [41]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [77]
Медицина [63]
Муромские поэты [6]
художники [51]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2250]
архитекторы [30]
краеведение [69]
Отечественная война [267]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [12]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [37]
Оргтруд [40]

Статистика

Онлайн всего: 25
Гостей: 24
Пользователей: 1
Николай
Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Собинка

Деревня Подвязье Собинского района

Деревня Подвязье

Подвязье - деревня в Толпуховском сельском поселении, Собинский район, Владимирская область, Россия.
Подвязье расположено в 37 км по автодороге к северу от Собинки (административного центра района). Бухолово - ближайший сельский населенный пункт.
Подвязье - казенная деревня. Число дворов – 29 (1857 г.); число душ по 8 ревизии (1834 г.): мужского пола - 92, женского пола - 123; число душ по 9 ревизии (1850 г.): мужского пола - 102, женского пола - 126. Господствующие виды производительности: занимаются хлебопашеством; 2 ветряных мельницы.
В 1859 году число дворов - 39, число душ мужского пола - 118; женского пола - 140.
В приходе села Никульское.
«Открытие церковно-приходской школы в дер. Подвязье, Владимирского уезда.
3-го октября 1896 года состоялось в приходе села Клементьева, в дер. Подвязье, давно желаемое открытие церковно-приходской школы. Эта деревня сильно заражена расколом, а потому открытие в ней церковно-приходской школы является делом особенной важности.
Немало трудов и забот пришлось употребить на устроение церковно-приходской школы в дер. Подвязье. При устроении этой школы, пришлось хлопотать решительно обо всем: о попечителе школы, о школьном помещении, о квартире для учителя, о классной мебели, об учебных пособиях и руководствах, и проч. Но где доброе дело, там и Бог: все необходимое для школы постепенно нашлось. Звание попечителя школы принял на себя Владимирский купец М.Ф. Медведев, школа нашла себе приют в довольно просторном доме, который вмещает в себе не только классы, но и квартиру учителя; приличная мебель для школы устроена; учебные пособия и руководства высланы в достаточном количестве из Братства Св. Благов. Князя Александра Невского; отопление школы, освещение ее, наем сторожа и другие расходы обеспечены щедротами попечителя школы.
Разрешение от Епархиального Училищного Совета на открытие церковно-приходской школы в дер. Подвязье получено было еще 11-го сентября, но в это время еще продолжались работы по приспособлению дома к потребностям школы. С окончанием же этих работ немедленно объявлено было местному населению, чтобы оно приводило своих детей в школу для бесплатного обучения, и указан был день открытия школы. По этому объявлению, всех, желающих обучаться в школе, явилось 35 человек, из коих 10 человек детей раскольников.
3-го октября, в день открытия школы, в 12 час. дня прибыли в школу: земский начальник П.Д. Артынов. благочинный 2-го округа о. А.Н. Гортулянский, попечитель школы М.Ф. Медведев, свящ. села Ставрова о. А. Пакатов, свящ. села Головенцына о. В. Лилеин, свящ. села Никольского о. С. Вознесенский и местный свящ. о. М. Соколов. Ученики расставлены были в школе на заранее назначенном месте. Молебное пение, «при начатии учения отроком», совершено было о. Благочинным вместе с тремя священниками, при участии двух диаконов и при стройном пении Клементьевского хора певчих под управлением вновь назначенного учителя Глухарева.
Перед началом молебна о. Благочинным сказано было весьма назидательное поучение на текст: «приидите, чада, послушайте мене, страху Господню научу вас (Псал. 33, 12). «В благочестивых заботах о благе народа своего Св. царь и пророк Давид, говорил проповедник, стремился всего более к тому, чтобы все познали и носили в сердце страх Господень, потому что страх Господень есть наилучший руководитель к возможному для человека счастию. К этой же цели направляются заботы и нашего Благочестивейшего ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА, и Он в своем попечении о благе народном желает, чтобы мы научились страху Господню и им руководились в своей жизни и деятельности. С этой целью, по воле ГОСУДАРЯ, ныне повсюду открываются церковно-приходские школы; с этою же целью, по желанию ГОСУДАРЯ, приготовляются люди способные к учительству в духе церкви и веры православной; с этою же целью, наконец, родители приглашаются к тому, чтобы отдавали своих детей в ученье, а дети к тому, чтобы неленостно посещали устроенные для них школы и с усердием усвояли преподаваемые уроки. Преклоняясь пред всеми этими заботами ГОСУДАРЯ о нашем благе, мы все до единого, а особенно власть имущие между нами: родители и попечители детей, начальники и учители их, должны всеми мерами и силами споспешествовать благим начинаниям и распоряжениям нашего ГОСУДАРЯ, чтобы он поскорее увидел добрые плоды от своих трудов и порадовался за них. Да увенчает же Господь попечения ГОСУДАРЯ благим успехом, да насадит Он и укрепит его руками страх Божий в сердцах детей наших! Успех Царя будет истинным счастием нашим, ибо где страх Божий, там благочестие, а где благочестие, там Божие благословение.
За заботы Царя о просвещении народа в духе православной веры должен быть благодарен особенно здешний край, ибо не тайна, что он доселе не отличался ни истинным христианским просвещением, ни должным сыновним уважением к матери нашей, православной церкви. В своих благодарных молитвах к Богу не должен забывать здешний край и того, что в то время, как в других местах школы устрояются с большими трудами, заботами и затратами для общества, здесь школа явилась даром, без всяких затрат со стороны обывателей, имеющих пользоваться этою школою. Что воздадим Господеви за все это? Не многого требует от нас Господь: покорности и послушания Ему, внимания и усердия к успехам нового рассадника просвещения, да едиными усты, единым сердцем славим Бога, благодателя нашего во веки веков».
По прочтении Евангелия на молебне, произнесена была речь местным священником о. М. Соколовым. Содержание ее следующее: с сегодняшнего дня, достопочтенные ревнители народного образования и добрые прихожане, Господь сподобил нас видеть начало церковно-приходской школы в нашей деревне. Возникновение церковно-приходской школы — событие чрезвычайной важности. Господь внушил помазаннику Своему, в Бозе почившему Государю Императору Александру III, твердую и непреклонную мысль поставить первоначальное народное образование под ближайшее наблюдение и руководство церкви. По мысли покойного Государя, учреждена или, вернее сказать, восстановлена издревле существовавшая церковно-приходская школа, и церкви дана полная возможность направлять человека ко спасению с первых лет его детства. По поводу восстановления этой школы, с высоты престола Государь изрек служителям церкви такое слово: «надеюсь, говорил Помазанник, что приходское духовенство окажется достойным своего высокого призвания в этом важном деле.» Сохранить народу на все время его будущего развития дорогие заветы доброй старины, удержать его навсегда в ограде церкви, поставить всю его жизнь под сень и руководительство церкви, научить его вере, насадить в сердце его страх Божественный, внушить ему с дней детства благоговение к Богу; почтение к Царю и ко всем властям предержащим, любовь к родителям и ближним, дать ему необходимейшие в его положении сведения, отразить, по возможности, вредные влияния враждебных вере и церкви сил — какая великая и страшная задача! Но благодарение Богу! Не мало уже прошло лет с тех пор, как покойный Государь произнес свое одобрительное слово о церковно-приходской школе, и эта школа, не смотря на свои неблагоприятные условия, никогда не колебалась, а твердо стояла и неизменно приносила ожидаемые от нее плоды. Нашлись добрые люди, которые на первых трудных порах дали ей все необходимейшее для ее возрождения в разных местах нашего отечества, а затем, важную помощь школе оказало само правительство, пекущееся о благе народном. Число церковно-приходских школ поэтому с каждым годом увеличивается. Школа успела уже выработать свой тип, стала на прямой и ясный путь. Это тип строго церковный, давно знакомый народу и искони ему любезный. Церковно-приходская школа успела уже внести в народ многое из того, что он особенно любит и уважает. В храмах Божиих теперь он слышит чтение и пение своих детей. При помощи учеников, умеющих петь, по местам, устраивается общее церковное пение. Школьные здания часто обращаются в места для внебогослужебных чтений и собеседований. Таково значение церковно-приходской школы.
Такая школа теперь есть и у нас. Поблагодарим же достоуважаемого попечителя нашей школы. Михаила Феодоровича, который своим беспримерным усердием к школе так много сделал для нашего края! Не приди он к нам с своею помощью, вероятно, и доселе у нас не было бы школы. Поблагодарим и всех других, кто сочувствовал и содействовал устроению нашей школы.
В заключение помолимся Господу Богу, чтобы Он на многие и многие лета в здравии и благоденствии сохранил жизнь Верховного покровителя школ, Благочестивейшего ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА и ущедрит всех радетелей и защитников их. Помолимся и о нашей школе, чтобы Господь оберегал ее от всяких уклонений и направлял путь ее на пользу церкви и во благо здешнего края.
По окончании молебного пения с водоосвящением, провозглашено было многолетие ГОСУДАРЮ ИМПЕРАТОРУ, ГОСУДАРЫНЯМ ИМПЕРАТРИЦАМ, НАСЛЕДНИКУ ЦЕСАРЕВИЧУ, Святейшему Синоду, Высокопреосвященнейшему Сергию, Архиепископу Владимирскому и Суздальскому, попечителю училища, учащим и учащимся. После многолетия исполнены были хором гимны: «Боже Царя храни» и «Коль славен наш Господь в Сионе». После этого обратился с речью к родителям и учащимся Земский Начальник П.Д. Артынов, первых — он просил не удерживать детей без нужды дома, а вторым — дал наставление, как относиться к школе. Торжественное Богослужение, а особенно повод к его совершению в деревне, зараженной расколом, привлекли множество народа, так что за теснотой далеко не все могли проникнуть в школу. Некоторые из раскольников молились и прикладывались к Св. кресту.
Окончив церковное торжество, главнейшие участники его отправились в квартиру учителя, где радушным попечителем предложена была скромная трапеза. Эта трапеза была запечатлела духом братского единения и Общего сочувствия к идее и новооткрытой школы. Все сердечно разделяли радость пастыря об осуществлении давно занимавшего его дела и теперь, с Божиею помощью, благополучно доведенного до конца.
Между тем дело обучения в новооткрытой школе пошло и идет правильным и успешным образом. Дети ревностно стекаются в школу не только утром, но и вечером; некоторых мальчиков особенно раскольников провожают сами отцы, усердно наблюдая, как и чему обучают их детей. Вообще к великому утешению молено сказать, что и раскольники весьма сочувственно относятся к школе.
Накануне воскресных и праздничных дней ученики собираются в школу ко Всенощной, которая неопустительно совершается местным священником. Есть полное основание надеяться, что из добрых семян посеянных на наших глазах с помощью Божиею вырастут и желаемые добрые плоды.
Свящ. М. Соколов» (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 24-й. 1896 г.).
«Дер. Подвязье, Петроковской вол., Владимир. у. Прошлый год школа была у нас в своей деревне, в доме одного крестьянина. Детишек обучалось много и занятия шли успешно. А вот в этом году не то,— помещение крестьяне опять нашли, а учителя Уоно до сих пор не шлет. Детишки шляются без дела по улице. — Вот и учи — говорят недовольные крестьяне. Уоно, пришли шкраба. Мы ждем!» (Газета «Призыв», 11 декабря 1923 г.).

По состоянию на 2010 год численность населения составляла 5 человек.

Категория: Собинка | Добавил: Николай (13.10.2022)
Просмотров: 44 | Теги: Собинский район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2022
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru